Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Истории иа и иба ВВС

 ↓ ВНИЗ

1..121314..1617

Leo
22.10.2005 17:54
Да Миха-74 ветку надо поднимать.
Расскажу про свой первый вылет на Миг-21.
Барнаульское училище, Славгород. 1982г. До этого училище было бомберское и четвертый курс еще летал на ЯК-28, а мы уже готовились по программе ИБА.
Приехали в полк как положено в апреле, а инструкторов нетути, т.е. есть не без допусков из задней кабины, часть с яков, часть с илов, а часть с выпуска 81г. их Бэбска, короче тока июню разродилсь и 8 июня меня свозили на ознакомление с аэродромом.
В июле начал летать с 20го, за 5 смен 7 полетов если не считать конвейеры.
В августе с 11 по 24 за 4 смены 6 полетов. И 1го сентября 3 конвейера, на этом вывозная закончилась , и шагом марш на тумбочку.
Тут в начале сентября приезжает к нам с Каменского полка новый зам ком полка Рудковский, я его когда в школе учился сильно доставал своими барабанами. А тут видно за три года отдохнул и встретил меня как родного. Спрашивает вылетел, грю нет и пока не планировали, а вывозную прошел, грю прошел, тада грит готовься я тебя выпущу и пошел к комэске.
О чем они говорили я не знаю, но 8, 9 и 11 сентября я слетал, с шефом, по одному полету, а на 13 сентября запланировали на самостоятельный. 13го слетали с КЗ три конвейера. Честно говоря у меня к 8 сентября от вывозной программы в башке у же ничего не осталось, так што эти провозки были как мертвому припарка. Но КЗ спросил, полечу или нет, угадайте с трех раз что я ему ответил))))))
И вот в тот же день лечу с Рудковским на допуск, обычно такие полеты без конвейера, но мы с ним сделали 4, на четвертом он правда уже ручку не трогал и спрашивает с сомнением , я ясно грю что готов, в общем допустил.
На взлете форсаж выключил только на 1, 5 тыщи, а максимал ваще выключать не стал, так как жутко хотелось поскорей узнать сяду чи не сяду, сделал один круг на максимале на 3000ми запросился к 3му 500, удивились но дали., а потом как отрезало, никакого мандража, как будто сто раз уже садился на 21м, зашел как человек, колеса по стыкам раскрутил ( мы тогда без СПС летали). После раздачи папирос пошел к Рудковскому книжку подписывать, он допуск подписал а потом давай книжку листать, а там на одном разворете два месяца и на другом тоже два уместилось, я думал он меня убьет, а он тока на комэску орет, вы кого мне подсунули этож камикадзе, а комэск оправдывается типа команда была. Короче Рудковский говорит, раз вылетел, теперь блин что бы в смену по два полета на боевом. Пока он в отпуск не ушел я еще раз успел слетать самостоятельно, а потом на картошку усвистел. Мне еще повезло, некоторые пацаны, так и перешли на 4й курс ни разу не слетав самостоятельно на МИГ-21.
22.10.2005 21:10
""Мне еще повезло, некоторые пацаны, так и перешли на 4й курс ни разу не слетав самостоятельно на МИГ-21.""
Ну ни чего себе...
Миха-74
24.10.2005 10:39
Да, Лео, прочитал и вернулся к началу чтобы уточнить год и вижу 82 год, а не 92 и так слабо летали. Просто жуть. Я думаю это еще и потому что училище в Сибири. На Украине и на Кубани как-то с инструкторами по проще
lamm
24.10.2005 11:04
2 leo
Ох и бордель у вас был...
Я и думаю, чего 84 Ейска на треть из ваших состоял...
Leo
24.10.2005 16:04
Эт точно бордель, а нас в тот год было три катострофы на элках: курсант с интруктором посл ближенго бочку сделал не докрутили, потом у Элки консоль отвалилась, в Тэчи только втулки поставили а болты забыли закрутить, на перегоне на втулках и ленте держалось, а в зоне на пилотаж отстегнулась, комэка курсанту самолет уступил, третий курсант на сложном пилотаже на полуперевороте не вытянул, с Н700м решил сделать, одна на ЯК-28 свалился на взлете никто не успел выйти, а на мигах две аварии у одного масло выбило, а у второго колесо на посадке отлетело, первый самостоятельный вылет, Юра Присяжных, ушел на второй круг на форсаже, а когда топливо выработал катапульторавлся, все живы но самолеты в хлам, один даже откапывать не стали.
Все это в летний период, плюс на мигах сапсист с креслом СК улетел с земли, тоже на смерть и ПДСник разбился парушют ПО-9 че то глюканул. Все это с интервалом дней в 20-25. как нашего Серажима в то год не сняли я не знаю, но досидел до нашего выпуска.
еу а полеты естетственно все время прикрывали сразу во всем училище, 5 аэродромов, 3 бетонки и 2 грунтовых, последня катастрофа была как раз в сентебре после моего вылета, а потом ваще полеты забили.
ИГОРЬ
24.10.2005 16:08
Старому коту: здесь посмотри, по цене нормально вполне:
http://www.oldi.ru/catalog/sho ...
lamm
24.10.2005 16:33
2 Лео
83 или 84 г выпуска?
Leo
24.10.2005 16:59
То lamm
83го, в 84 я уже в Липецке на 23й переучивался.
Uri
24.10.2005 17:41
2 Leo
Поклонов и Иноземцев с тобой учились?
ИГОРЬ
24.10.2005 17:44
Простите ветки попутал 24/10/2005 [16:08:50]
Leo
24.10.2005 18:00
Uri
Да.

Uri
24.10.2005 18:37
2 Leo
Я с ними в Марах летал, не знаешь случаем их координат?
Пахотин Игорь значит тоже ваш, с ним были в Германии в одном звене.
Leo
24.10.2005 19:21
Uri:
Нет не знаю, я на 20летии выпуска не был, попробуй узнать чрез Барнаульский сайт.
http://aviabvvaul.narod.ru/ind ...
Leo
24.10.2005 19:38
Uri:

Пахотин и Поклонов сейчас в Барнауле, но адресов не знаю, на сайте открой альбом выпускников 83г. там у некоторых мобилы указаны, созванись может они знают.
карба
24.10.2005 20:02
Да, Leo. Понамарёв в 84г. с крылом 45 сел на 23м. Неочень вам тогда повезло.
Leo
24.10.2005 20:20
карба:
Да знаю, из за того, чо наш же шасси убрал на ВПП, тогда же помоему наш же с ведущим столкнулся в Иванофранковске, ОТК в какой то ветке расказывал.
Leo
26.10.2005 00:11
Вот кстати рассказ из серии, как я чуть не обо&рался.
85 год, я лейтенант ведущий второй пары, КЗ одногодок тока раньше на год выпустился и все мы в 1аэ. Мерийский ИБашный полк на Миг-23м, ВВС ЗакВО.
Я сейчас уже не помню что за учения в ЗакВО были, но на полигон Пойли, под Тбилиси прилетел Командующий ВВС генерал лейтенант Буравко и с ним куча генералов наших и плюс еще демократы были.
В то время на этот полигон полк практически не летал, только ветераны помнили и то в ИАшные времена.
Поэтому руководство загрузилось ненашутку, когда поступила команда запустить туда 1аэ состоявшую в то время почти поголовно из летчиков 3 класса, несчитая звена управления, да и те получили первый в ИА.
Чего только они там в управлении не придумывали, чтобы без проблем и пи&дюлей проскочить это мероприятие, и сброс бомб всей эскадрильей в ГП по команде ведущего и еще какую то хренотень, но в конце концов остановились на варианте работы парами с СВМ, но решили это когда РП - зам командира полка Картеничев, уже улетел на полигон с твердой верностью что работать мы будем с ПВМ, прикир 20. И ясно что в этой суматохе никто ему эти изменения не довел.
Был еще один прикол, что бы осуществить гениальный тактический замысел нашего руководства (работать тока парами), мы должны были распуститься еще на маршруте километров за 100 до полигона путем выполнения кобры 60, типа сразу два зайца и противозенитный маневр и роспуск, потом выйти на полигон получить давление и если получится атаковать сходу, а не получится то второй заход с СВМ. Моя попытка оспорить этот метод привела к строгому внушению и разъяснениям ХУ есть ХУ.
Ну вот, чешим мы звеном, у каждого по две Офаб 250-270, на 7000м с копейками и чрез 200км. КЗ говорит роспуск, я выполняю эту гребаную кобру, и лечу дальше в гордом одиночестве точно выдерживая время выхода на цель. Минут через пять с севера на пересекающих курсах выскакивает пара 23х, точно на нашей высоте и чешит нам в бортину. Сначала я подумал что это Цхакаевцы нас перехватывают, потом когда мы от них уворачивались, увидел бортовой номер ведомого и понял что это мой КЗ со своим ведомым. Впереди уже дымы Рустави а мы опять летим звеном. Потому как я иду точно по времени, мне ясно что КЗ жутко опаздывает, поэтому будет работать с ходу и распускаться нам негде. Надо было мне так по своему времени и идти, он пусть бы сам выкручивался. Но я в силу свой неопытности и бестолковости решил по другому, и заорал кобру в лево начали. А ведомый толи не расслышал, толи по привычке (на маршруте мы в право делали) пошел в право. В результате у нас получилась не кобра а, ножницы, причем я остановиться не могу так как мне надо отстать от КЗ, а ведомый не может пристроиться так как все время проскакивает мимо. В это время я пытаюсь получить у КП добро на переход на 9 канал, но Камертон грит , что меня Кочегар переведет, а Кочегар посылает к Камертону. Тут я замечаю что мы уже свистим мимо полигона и ору ведомому переход на 9, он наконец то пристраивается тока в левом пеленге, но для захода на цель нам надо сваливать уже не влево а в право, так что все путем, но времени на разговоры с РП нет, поэтому мы включаем главный, и я докладываю что на боевом цель вижу, а уже потом начинаю сваливать. Потом начинается такой диалог:
РП говорить тебе в право
Я говорю знаю мы в левом пеленге.
Молчек
Я говорю работу разрешите.
Молчек
Я опять на боевом цель вижу
Проход
Вот это и была его самая главная ошибка, мы ж нормально пикировали, но по непонятной причине он дал нам проход и дальше все пошло кувырком.
Во всей этой чехарде, я забыл переставить давление на высотомере поэтому выполняя второй заход над речкой как положено с СВМ, я занял 200м. , а плато полигона имело почти такое же превышение, поэтому относительно него мы были практически на 0.
Естественно РП нас не видел т.к. считал что мы заходим с ПВМ, не найдя нас на верху он посчитал, что мы уже далеко улетели и стал орать разворот. Я никак не мог понять в чем дело, какой такой разворот когда я только на траверзе цели, да и команда должна быть маневр, а не разворот, но РП настойчиво орал разворот и убедил меня, первый и последний раз в жизни, мы зафигачили боевой разворот секунд на 5 раньше времени и пикир у меня получился не 20 а 30 градусов. Я доложил , что на боевом цель вижу, и РП разрешил работу, я еще удивился, почему он с такими углами разрешил. Оказывается в это время выметается на полигон следующая пара, причем без связи и заходит с углом пикирования 10 градусов. РП принимает ее за нас, тут мой доклад, у него все стыкуется, типа мы далеко улетели поэтому угол маленький, а нас он вообще не видит. Работали мы по одной цели, поэтому они бросают 4 Офаба прямо перед нашими мордами, тут РП видит нас и начинает орать выводи выводи. Я понимаю что мои бомбы пойдут с перелетом, отдаю ручку от себя и тока потом бросаю ( дебил), а потом тяну до усеру, когда увидел перегрузку 7 подумал что маловато будет, а потом зрение отключилось. Уже на горке было видно в перископ что бобы попали в цель, У меня ваще был ступор и мы усвистели тысяч на 7. Когда я доложил что работу закончил, РП тока и сказа Понял.
Обратно домой мы должны были идти на 5ти с копейками, но у меня топлива на 500л. было меньше расчетного, и чувствовалось что ведомый врет, говоря что у него расчетный остаток. Поэтому я наехал на Кочегара, типа если не даст мне 9тыс м. то сяду у него, и он в конце концов согласился, к тому времени я уже давно чапал на 9 в сторону дома.
На дальности 100 км. от точки ведомый заблажил что у него загорелся аварийный остаток 600л. Мы задросселировали движки до ПМГ, и свистели к третьему 600.
А на третьем я в очередной раз прокололся, надо было на роспуске ведомого вперед пропустить, но опыта не хватило, и мы распустились как обычно, и тут же появилась эта злосчастная пара без связи, и ее ведущий вклинился между нами.
Когда мой самолет уже бежал по полосе с минусовым остатком топлива, ведомого угнали на второй круг, вот как раз в этом месте я чуть и не обо&рался, потому что у меня движок встал на заруливании на ЦЗ. И я понял что мой ведомый уже точно не сядет. Но он не убирая шасси сделал вираж над ближним зашел и сел, движок у него встал в момент касания ВПП. После этого мы с ведомым пачку Родопи за раз выкурили, хотя за месяц до этого бросили курить.
Когда приехал Картеничев с полигона, то рассказал что Командующий у него сразу потребовал объяснений, и тот пояснил, что это был типа удар звена по цели за минимально короткое время, дескать первая пара бросает бомбы , они взрываются осколки подлетают вверх, а вторая пора пролетает под ними, бред конечно, я думаю, что мы не попали в осколки за счет того что первая пара очень сильно не добросила бомбы, и мы находились за пределами зоны разлета осколком. Но хохма удалась командующий поверил что мы пролетели под осколками из за низкого вывода или сделал вид что поверил. Картеничев говорил, что смотрел на наши самолеты сверху в низ и плоскости были белые.
На разборе Буравко сказал, что надо бы тебя наказать за низкий вывод, но тогда бы мы потеряли два самолета и двух пилотов, поэтому у меня пуля мимо просвистела, наказали КЗ , ему второй класс на полгода задержали, и ИО ком полка который весь этот бандитизм запланировал. К стати наша пара была единственная которая попала в цель, может это еще роль сыграло.
После этого я всегда остатки сам считал и все остальное тоже делал по своему, хотя и провисал еще не раз, нас с ведомым потом еще целый год на всех разборах дергали, за всякую фигню, так и прозвали пара гнедых.
Длинновато получилось, блин.
Observer
26.10.2005 05:59
2 Leo

Спасибо за интересные воспоминания.

А какое название получил 841-й гв.апиб после переформирования? Гвардейское звание ему оставили?
карба
26.10.2005 09:57
Leo, когда читал , волосы дыбом становились.Звёздный "залёт".
lamm
26.10.2005 10:18
2 Лео
Я ПЛАКАЛЪ!...
Это не ты об...ся, а тот, кто сей бордель создал. Ну и полк у вас был с 1аэ из 3 класса поголовно...
lamm
26.10.2005 10:22
2 Лео
Ты перетащи на ИБАшную ветку рассказ.
карба
26.10.2005 11:43
Нет только представить , на боевом курсе четыре самоля, ведомые наверняка на догоне , с квадратными глазами, а отмосфера радиообмена требует подвига.
Leo
26.10.2005 12:25
ТО Observer
Все звания и Гвардейский и Вилленский и ордена оставили, а название меняли два раза. Первый раз когда в моряков переодели мы стали МАПИБ, второй раз когда на вертушки переучили мы стали ОГПВП Отдельный Гвардейский противолодочный вертолетный полк. Кстати хоите прикол раскажу.
После освоения палубы, звенья должны были быть преобразованны в отряды, а КЗ в командиры отрядов с потолком подполковник, причем замкомэски так и оставались майорами. Во как. Но это "счстье" нам испытать не удалось, т.к. несмотря на то в ЧФ на тот момент это был единтвенный противолодочный полк, и обещания перебазировать нас в Анапу на постоянное мето жительства, в 92ом нас разогнали, а вертушки аэродром и всю остальную технику отдали грузинам.ъ
ТО lamm
Начиная с с 82г. до 90го в наш полк каждый год приходила по 12-13 выпускников, которых готовили до 3го класса в 3й АЭ а далее в 1ой и 2ой, а подготовленных растаскивали по полкам в Цхакая и Вазиани, поэтому кроме комэсок и замкомэсок везде была молодеж, те кто были партийные через три года КЗ становились, а бывало и раньше как с моим КЗ, а клас не могли получить потому что в то время что ни год то необходимый налет на клас по видам подготовки и общий тока увеличивался, тока наберем, хлоп очередной приказ и опять все сначала, хотя летали не разгибаясь, я в 84г. 130 часов налетал. В характеристике так и писали, подготовлен до уровня второго или первого класса. Т.е. при мизире садиться можешь, но из-за 3го класса чуть што сразу вываливаешся.
А в ИБашную ветку переность не буду, там другие истории расказывать надо.
ТО карба
У нас таких звездных налетов было дофига, пока Герасименко на полк не пришел и началась настоящая подготовка, а не в очко втирательство:-)))))))

lamm
26.10.2005 12:53
Это у вас по "Туристской карте Грузии" летали и как-то ст. штурману дивизии с ней попались? Нормальную десятку в векретку сдавать надо было, а эта по масштабу такая же, тока бараны, джигиты там нарисованы, еще чего-то было...
Observer
26.10.2005 13:22
2 Leo

Еще раз спасибо за информацию. А то в книжке "Истребитель-бомбардировщик Су-17" указано, что и 841-й гв.апиб летал на них. Стало быть, ошибка.

Leo
26.10.2005 13:48
То Observer
Сталобыть ошибка, при мне тока МИГ-23м ну и в 91м вертушки МИ-14. Првда во время Великой Отечественной войны летали на ЯК-7Б, но это уже без меня:-)))))
lamm
26.10.2005 13:52
Лео, ты про туристкую карту Грузии ответь, мне из Цхакая рассказывали, вроде про Мэрию.
Миха-74
26.10.2005 15:58
Лео, ничего. что длинновато, но ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО!
Представляю как у Картеничева жопа поседела.. Мы с ним в одной аэ в Альтесе служили.
Фланкер
26.10.2005 16:24
Лео:
Прочитал и даже живинько так себе представил.
В году так незапамятном 1988-м , будучи РПП на полигоне Надудвар(Венгрия)выполнялись у нас плановые полеты на полигон по часам и делили мы его с ИА, с Текельской дивизией.А у них по плану ЛТУ полка.Вот я насмотрелся всего.Хорошо, что у них была своя ГРП, но мне пришлоь со своим ПРПП все это наблюдать почти из окопа.Реально было страшновато, когда заходили(правда там еще МиГ-21 были) парами под разными углами и в лобовую, только в последний момент отворачивали, причем зачастую с потерей из виду ведомых и ведущих.В общем я чуть сам не поседел.Про цели я ваще не говорю.Потом им только круг для б/м давали, потому что остальное они уже не видели.
su27
26.10.2005 17:37
Leo^

"... а на мигах две аварии у одного масло выбило, а у второго колесо на посадке отлетело, ..."

Это с Лехой Поливановым было? Колесо лопунуло у него.
Остался живой, но яйцо так распухло.
Leo
26.10.2005 18:41
То lamm
10км. тогда были уже не секретные, меж прочим, а мы летали с 5км картами, но это только по маршруту, а для полигона я брал километровку или 500м. иначе точно маневр не посчитаешь от расчетного ориентира. А нас же ПРНК небыло.
А со своей пятикилометровкой я попадался тока не штурману дивизии а целой комиссии из ВВС ЗакВО, а за главного там был председатель классификационной комиссии ВВС ЗакВО.
Дело было так.
Опять в 85г. поднимают нас по тревоге, часа в три ночи, полк приводился где то 2.20. короче проверили боевую готовность довешали первый БК по 4 ОФАБ 250-270, самолеты в укрытиях, а мы в высотку думали что отбой скоро, а у нас пакеты по войне позабирали и выдали листы пятикилометровок от Батуми до Ширак, потом маршруты и цели на полигоне Пойли. Дали час на подготовку.
Ясно, что я все простым карандашом нафигачил, посчитал остаток топлива, получается если с одним заходом 200л. останется, а штурман полка дает как положено 700л..
На карте все по уму нарисовал, и азимуты на ППМах и таблицы корректировки времени на контрольных ориентирах, тока все простым карандашом, да еще и мягким, короче какой был в наколеннике. Работать должны были по погоде если облака не мешают с СВМ, а мешают с ГП.
Выруливали с укрытий и вперед заре навстречу. Все бы было хорошо, тока у меня самоль оказался с матовым лобовым стеклом, в центре было небольшое окошко с куриное яйцо и все. Никто ж не знал что реально полетим, а в боевую готовность приводили все самоли полка, вот мне такой и достался.
По маршруту проблем не было, а на полигоне облачность с провисаниями короче сказали работать с горизонта, первый заход который с ходу промазал, нихрена не видно было в это очко, но попросил РП подсказать где я , он говорит точно на боевом, тогда я аккуратненько делаю заход 2мя на 180, а бобы бросаем на траверзе цели, которая находится на расстоянии относа бом от нашей, РП грит молодца попали, и мы сваливаем домой. На траверзе Марнеули ведомый колится что топлива у него нифига нет, да и у меня аналогичная картина, и случай из предыдущей истории был не очень давно. Короче принимаю командирское решение и кручу обратно, на Вазиани. А чтобы меня не отфутболили, т.к. в то время посадки на запасные не очень-то приветствовались, ну и мандраж был по топливу, начинаю строит КП тоном как минимум полковника. Типа не разрешите то или это, а даете Н выхода в расчетную, о роспуске и переходе на стартовый просто уведомил. Распустились сели с интервалом 40 секунд и зарулили в ДЗ. Вылазим из самолетов тут подбегает дядька за пять шагов на строевой и докладывает, руководитель полетов майор Чепурной. А я ему Ведуший пары лейтенант Леонов, он аж плюнул с досады, фу грит напугали черти, я думал полканы какие то. Оказалась учения их полк усвистел на Мерию по этим же учениям, здесь только он и ДЗ.
Я грю даете команду, чтобы нас заправили и парашюты воткнули и мы сваливаем, он нет проблем. Блин 10 минут не хватило нам свалить. Садится вертушкаа там человек 10 дедов и дядек и все в чинах не ниже полковника и все начинают нас строить.
Вот как раз с карты и начали. Спрашивают кто ведущий пары, я грю, давай карту, даю, а она уже в кармане зачухалась, от пота влажная, карандаш размазался, не знаю может они там и баранов увидели но это точно была 5киломатровка а не туристская карта.
Ну мне начальник Классификационной комиссии и говорит, как может ведущий пары, капитан, летать с такой картой, я ему грю, я не капитан, он какая разница ну старший лейтенант, я грю я не старший лейтенант, он с таким пренебрежением что лейтенант штоли, ну тогда все понятно. А тут еще масла в огонь подлили, пленки САРП притащили, а там у меня с ведомым разница по времени полета в 20 минут. Я им грю что взлетали парой, и садились с интервалом 40 секунд и Чипурной подтверждает. А они уже версии выдвинули что топлива нам не хватило, потаму чта мы заблудились, а потом, еще и друг друга потеряли, и носились искали друг дуга и топливо выработали, а потом по одному сели на Вазиани. Тут какой то дедок все таки добрался до моего самолета, и спрашивает, сынок а что это у тебя со стеклом?, я грю матовое, а как ты бомбил?, так и бомбил через дырочку, попал? , грю попал со второго захода, потому и топлива не хватила. А почему стекло такое?, сказал что первое в голову прищло, герметика в ТЭЧИ нет, к стати потом подтвердилось что угадал.
Пока меня трахали за карту, за то что ведущий, за то что лейтенант, за потерю ориентировки стекло и герметик, мой ведомый Саня Цыпуков, головастый был мужичек и в прямом и переносном смысле. Он выпросил у Чипурного линейку и чет там считал потихоньку, потом в самый разгар траха, подходит и грит, что время работы на форсаже на взлете по пленкам у нас тоже разное а такого быть не может так как взлетали парой и форсажы выключали одновременно. Потом грит, что разделил время моего форсажа на время его, а получившуюся цыфру умножил на время своего полета, получилось время моего полета. Дедок, который про стекло спрашивал, сам проверил, грит все сходится. Тыт они сразу все в вертушку погрузились и свалили, тока начальник классификационной, нам сказал что можем лететь, а потом зачем то заходил на вышку к Чепурнову.. Мы в самолеты поскакали , а он нам вторую готовность. Потом он устно сказал, что полкан сказал что бы он этих двух &уев не выпускал, то темноты не успеют. оказывается меня до вечера воспитывали а я и не заметил. Переночевали в ДЗ с пол пачкой примы, а на 8.00 дали добро, Домой неслись на 1000е км. горючки то дофига, на посадку заходим, а ЦЗ все забито самолетами и магистралка, оказывается революция продолжается, нас сразу в уазик и на предполетные, а там комдив дает указания, глянул на наши небритые рожи и дальше чешит. Оказывается из того залета не мы одни на запасенной сели, тока мы на дивизионный и с нормальным остатком а остальные в в Капетнари и на нулях, за что комдив пю&дилей получил от командующего, а мы с Цыпой ваще почти отличники стали, почти потаму чта, мне эту карту еще долго впоминали.
Leo
26.10.2005 19:02
Миха-74
Картеничев класный мужик, кстати единственый кто на меня за этот случай не дулся, хотя досталось ему больше всех.
Фланкер
А на 21х кроме ка бобить болше на полигоне ничего и не сделаешь
su27
Нет это был Юра Присяжных, и у него колесо отлетело вместе с осью, выше смолета неслось, а Юра случайно защелку на руде нажал вот у него форсаж и включился, а на макксимале он бы не взлетел, просто размазало бы по полосе, его потом еще прикольно искали после катапультирования.
карба
26.10.2005 19:10
Leo , Ну вы прямо войну сами себе обьявили.
Stepan
26.10.2005 20:45
Уважаемые летчики ИА и ИБА! Я хоть и не летчик, но регулярно читаю ваши ветки и нахожу в них много интересного. Сегодня промелькнула знакомая фамилия, поэтому позвольте вставить свои "пять копеек". Фамилия очень редкая, во всеком случае, за свои пятьдесят с хвостиком второй такой не встречал. Это Картеничев, о котором упомянули leo и Миха-74. Я почти на 100% уверен, что зовут его Александр Юрьевич. А если так, то, интересное кино получается.
В середине шестидесятых годов иап в Мериа был не на лучшем счету - пусть простят меня ветераны этого полка. В то время полк летал на МиГ-21. За короткий период произошли две катастрофы, затем какие-то генералы приехали как-бы на рыбалку и объявили тревогу. Результаты их тоже не обрадовали. Короче, командира полка сняли. А командиром мерийского полка был, кто бы вы думали - подполковник Картеничев Юрий Петрович. Как вы уже догадались, отец Александра Юрьевича. Было это в 1965 году. Так что через 20 лет сын стал зам. ком полка, которым командовал его отец. Очень хотелось бы узнать, как дальше сложилась судьба Александра Картеничева, стал ли он командиром 841-го гв. апиб? Судя по фамилиям последующих командиров полка, которые упоминал leo, Картеничева перевели в другой полк. Парнем он был очень толковым, в старших классах мечтал "смотреть на звезды" (т.е., стать астрономом), но стал летчиком.
С уважением ко всем летчикам, сын летчика с 35 "календарями", из них 32 года в ИА ВВС.
ASAT
26.10.2005 21:47
2Фланкер. ВВС ЮГВ!!!Да жуткая история про мой 515полк(ибо только он был на 21х)Пока там служил с 81 по 87!!! вроде бы полигон проходил без эсцесов.В 88 они уже должны были переучиться на 29е(Кишкун перешёл на 29е в 86ом).Да и лётчиков путевых там было много..часть прошло Афган...на должность старшего лётчика приехал Нач ВОТП базы МАРЫ!!!
Ну если напугали..извиняй!!!
lamm
26.10.2005 22:36
2 Лео
Ё...........
Observer
27.10.2005 07:31
Leo, читаю я эти твои замечательные записки, и охватывает меня ностальгия по той жизни, которая состояла из непрерывной смены сильных впечателений и, увы, уже не вернется. Тогда многое удивляло, раздражало и даже злило, а сейчас с удовольствием бы снова окунулся. Даже дежурным по полку бы сходил разок...
Может, потому, что тогда мы еще не знали, что ждет впереди, а сейчас знаем?
Я-то все, что по своему опыту имел сказать, уже в сети изложил, так что с нетерпением жду новых историй.
Желаю здоровья и благополучия!

Сейчас-то пенсия у тебя какая?

Кстати, по Ми-14 в 2003 г. был целый номер журнала "Мир авиации": http://airforce.ru/awm/awm.htm (похвастаюсь: я там в редколлегии на общественных началах)
Leo
27.10.2005 11:12
Observer
У меня тоже в последнее время возникали мысли, что бы было если бы я в то время знал все, как потом будет и всегда прихожу к одной мысли, что ничего бы не поменял в своей жизни, а годы службы в ВВС для меня пркрайней мере, пока остаются самыми лучшими из того что было и есть, хоть многое зыбылось, но читаешь ВВСоские ветки и чьето слово и расказ, пробуждают воспоминания и у же казалось бы навсегда забытие имена и фамилии, даже эмоции всплывают, котоые тоже были разными. Но сейчас действительно все вспоминается с ностальгией, тем боле что мне есть с чем сравнить армейскую службу.
В самое тяжолее время, 92г. когда даже курево было по талонам и работы никакой, пошел работать в ментовку где поработал почти во всех службах, и опером был и следаком, ущел на пенсию с должности зам начальника городского отдела, естествено на ментовскую в 39 лет и опять в тот самый момент когда стал хорошим профессионалом, академию МВД закончил.
Если брать по летной классиификации то в полне тянул на первый класс. Только в этой системе профессионализм никому не упирался, надо знать где лизнуть где гавкнуть. К стати за 8 лет в милиции квартиру то же не заработал, но потом использовав свое юридическое образование отспорил себе квартиру у МО, но это отдельная история и не для этой ветки.
Кстати моего злейшего врага, начальника ГУВД недавно сняли, за что я с удовльствием выпил, это он снял сопровождение у Евдакимова, перед тем как он разбился, так что хоть через 4е года но он свое получил.
За ссылку по МИ-14 спасибо, но чота не открывается.
Истории еще конечно были, но мное уже забылось, что в вспомню, раскажу.
lamm
Тогда это не казалось чем то из ряда вон выходящим, сечас когда перечитываю что сам написал, то же хочется сказать Е.......
ASAT
Это Фланкер так шпильки вставляет Мигарикам с соседней ветки

Stepan
Куда Картеничев потом превелся, не знаю, мог кстати и в африку замениться, а то что его батя был командиром нашего полка не знал, интересная информация, он об этом никогда не говорил.
карба
Это было либо ФКШУ либо дивизионные учения, сейчас уже не помню, но унас начиная с 85г. такие войнушки были постоянно, в Афган то мы не ходили, ввиду древности мотчасти, вот и кувыркались:-)))))))


карба
27.10.2005 21:08
Leo, Да все мы кувыркались. Но на карте карандашом? Или лейтенант , без своей группы руководства взлетал с чужого аэродрома? Это же перелёт , и необходим контроль готовности на дивизионном уровне. Сплошные нарушения. А штурмана полка надо расстрелять за отбойником. Матчасть была когдато новой кстати, и также работала по земле.
Не хватало на вас ГСВГшных порядков. Никаких вставных листов , всё в цветах и красках на каждый день. Предпосылок к лётным проишествиям настолько мало , что их просто назначали, иначе работу службы безопасности не признали бы. Старлей при приземлении допустил два касания с перегрузкой 1.6 потом 1.4 грамотно исправил тормозным паращютом , назначили предпосылку, спустя месяц с дивизии цедула.
KAV
27.10.2005 21:38
To Leo!!

Спасибо за столь интересные рассказы.

И еще одно спасибо как от в какой-то части коллеги. Я тоже после ВВС в ментовку попал, в уголовный розыск. Где собственно и сейчас обитаю, в управлении по Питеру и области.
И служба в ВВС у меня тоже вспоминается как одно из самых лучших времен в жизни.

С Уважением, KAV
ASAT
27.10.2005 22:25
""И служба в ВВС у меня тоже вспоминается как одно из самых лучших времен в жизни.""!!!Такие же мысли.Всё что БЫЛО, ВСЁ НАШЕ!!!Увы история...для меня по крайней мере.Грустно , но скажи мне -"вернись в 94год и умоляй чтобы оставили в ВВС"..нет!!!умерла так умерла.
Leo
27.10.2005 22:48
То карба
Может они посчитали что если меня целой комиссией оттрахали, то больше никакой подготовки не надо, правда мы хотели в 6 утра свалить, но нам добро не давали до 8и типа погоды на Мерии небыло.
Кстати насчет карт, после этого случаяу меня в комбезе вместе с фонариком и спичками всегда фламастеры лежали, как говорится бережоного бог бережет.
А групы рукаводства там ваще никакой не было только один штатный РП.
Кстати после еще парочки таких залетов, так и делали как ты говоришь, посылали на Вазиани группу руководства, мы бобили Пойли, потом садились в Вазиани заправлялись, опять бомбили и сразу домой, тока контроль всерано был свой. А вставные листочки нам попытались прикрыть когда моряками стали, типа терадь подготовки должна быть как амбарная книга пронумерована и прошнурована, и на каждую смену кроме рисования схем по каждому упражению про авиатехнику и аэродинамику ченить написать, это от дальников пошло, т.к. в руководстве ВВС ЧФ почти все дальники были. но когда они узнали что у нас в полете по 5 упраждений, по 4 полета в смену и по 4 смены в неделю, то оставили все как есть, тока тетради чтобы большие были. Мы брали облошки от ЖПС с пружинами увеличивали их до размеров амбарной книги, и вставляли туда пачку
листов:-)))))
ТО KAV
Я тебе незавидую, ИМХО щас в розыске ваще не сахар, ни выходных ни отпуков и все кабинеты ОПД завалены доверху.

lamm
27.10.2005 22:56
2 KAV
Андрей, у меня карманный "развлекатель" Кивинова лежит в машине- достаю временами, вообще он питерскую милицию прославил.
Как передачку привезут- чирикни. Диск не смотрел еще, не успел.
Stepan
27.10.2005 22:58
2leo

Я возвращаюсь к Вашему апиб в Мерия. Повороты судьбы порой бывают весьма интересными. Картеничев-старший после Мериа получил назначение зам. ком. полка в гв. иап в Тирасполе, который в то время летал на МиГ-19. А через много лет полк в Мтираспольской иад (тогда уже миад), хотя от Мериа до Тирасполя - многие сотни ериа вошел в состав километров через все Черное море.
leo, у меня к Вам вот какая просьба. Дело в том, что я пытаюсь найти номера в/ч авиаполков фронтовой авиации. В советское время реальные номера частей были величайшим государственным секретом - от своих - Вы это знаете лучше меня, в то время как номера в/ч были общеизвестны. Сейчас картина иная: упоминаются реальные наименования даже действующих частей, а номера в/ч остаются "в тени". К сожалению, с каждым годом ветеранов остается все меньше - вот уже и у отца своего я ничего не смогу спросить - а с ними уходит и история наших ВВС. Ведь очень многих частей уже нет. Вот почему я стараюсь по крупицам собрать то, что можно.
По Вашей дивизии (283-й) мне известно следующее:
176 иап Цхакая - в/ч 42080
982 иап Вазиани - в/ч 40501
Возможно, номера неточные.
У меня к Вам просьба - не могли бы Вы вспомнить номер в/ч своего апиб в Мерия, а заодно и Вашей Камышинской иад в Цхакая? Заранее благодарен.
незнайка
27.10.2005 23:05
СВМ И ПВМ как расшифровать?
Stepan
27.10.2005 23:09
2leo
Прошу прощения за компьютерный сбой.
Если можно, еще вопрос. Насколько успешно штаб тираспольской дивизии "управлял" мерийским полком - ведь между ними многие сотни километров. Доводилось ли Вам бывать в Тирасполе? Я прожил там не один год, и хорошо знаю, где располагался штаб дивизии - правда, мои данные 35-летней давности.
Заня
28.10.2005 03:28
Служил в Тирасполе а потом в Маркулештах .После того как нас перевели в Черноморский флот - Мерия стала братским полком одной с нами дивизии .
Stepan -а когда из Тираспля уехал ? Я там 6 лет прослужил и до сих пор связи не теряю !
Leo
28.10.2005 11:32
Stepan:
Мерийский полк в.ч.35432
Дивизия 06941
Если Макагон был инспектором в 34 ВА то получается 34 ВА в.ч.21052
тада Тираспольская дивизия в.ч.32816 я с Каневским на спец проверку на 1кл. летал.
В Терасполе не бывал, а к нам помоему тока комдив прилетал несколько раз. Поэтому осбого контроля с дивизии не было, в Тераспольский период полк достиг наивышшего уровня подготовки, летали практически без каких либо ограничений и очень много, постоянно осваивали новые виды подготовки, сами разрабатывали новые способы боевого применния. В общем воспоминания про службу в этой дивизии тока самые приятные, ну и бюракротизма там было на порядок меньше.
Заня
Приветствую сослуживца!!! ну вы то надеюсь знали что Мерия на МИГ-23м а не на СУ-17:-)))))))
Заня
28.10.2005 17:00
Leo - конечно знал ! Кроме всего прочего сам 10 лет в Батуми прожил - откуда и поступил в славный ХВВАУЛ !
ASAT
28.10.2005 17:37
http://www.strizhi.ru/cgi-bin/ ...
""Ищу информацию по МИГ-23 в г. Тирасполе""
Мужики !!!Помогите человеку информацией.
1..121314..1617




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru