Самолет МиГ-25 заслуживает особого разговора, так как его история непосредственно связана с развитием и динамикой локальных войн и вооруженных конфликтов. На нем многое делалось впервые.
В конце 1950-х гг. перед нашими конструкторами и ПВО была поставлена задача обеспечить надежную защиту от высотных скоростных самолетов, которые разрабатывались в США и Великобритании - бомбардировщиков В-70 и В-58. Правда, к тому времени СССР уже располагал ЗРК, поражавшими цели на больших высотах, но они обладали небольшой дальностью стрельбы - до 40 км. К тому же всю территорию страны охватить ими было невозможно. Требовался высотный истребитель-перехватчик с радиусом сверхзвукового полета более 500 км, оснащенный мощной бортовой РЛС и дальнобойными ракетами класса "воздух-воздух".
К концу 60-х годов эту проблему решило микояновское ОКБ в соавторстве с Нижегородским авиационным объединением. Был спроектирован и поставлен на серийное производство высотный многоцелевой истребитель с практическим потолком 20 700 - 23 000 м и дальностью полета на сверхзвуке (с М=2, 35) - 1250-2130 км. МиГ-25 для того времени (выпускался в двух вариантах: самолет-разведчик и истребитель-перехватчик) представлял собой высшее достижение в мировом военном самолетостроении. Ни в одной зарубежной армии не было самолета со скоростью, троекратно превышавшей скорость звука.
МиГ-25 (М-500, как его условно именовали советские военные специалисты) получил боевое крещение в ходе арабо-израильских войн: на египетском фронте в качестве самолета-разведчика, на сирийском - как истребитель-перехватчик ПВО. Экипажи самолета успешно справлялись со всеми боевыми задачами. Выполняя разведывательные задачи в зоне Суэцкого канала, МиГ-25 неоднократно подвергался атакам от двух-трех до нескольких десятков израильских "Фантомов", при этом всегда успешно уходя от погони. Не "доставали" самолет и американские зенитные ракетные комплексы типа "Хок".
После смерти Г. Насера машины данного типа на "Антеях" были эвакуированы из Египта в Советский Союз. Однако продолжалось их боевое применение в Сирии. В феврале 1981 г., когда на вооружение израильской армии поступили новые американские истребители F-15, материализовались замыслы нескольких отработанных на практике вариантов заманивания сирийских МиГ-25 в тактическую ловушку. Демонстративные действия - провокации на вызов - переместились в диапазон околостратосферных высот (10 000-12 000 м). Участились случаи преднамеренного нарушения воздушных границ Сирии со стороны моря.
В 1981 г. МиГи-25, пилотируемые сирийскими летчиками, неоднократно использовались в качестве перехватчиков израильских самолетов-разведчиков, а также самолетов F-15, нарушавших воздушное пространство Сирии. И всегда воздушные бои происходили "на равных". При этом следует отметить, что в большей степени успех определялся не боевыми возможностями машин, а профессиональным мастерством экипажей и наземных служб. Именно в этот период произошла первая в истории воздушных боев встречная ракетная атака.
Представляем выписку из журнала боевых действий: "...13 февраля 1981 г. над Ливаном появилась пара израильских разведчиков RF-4С, которые начали перемещаться вдоль рубежа подъема на перехват в северном направлении со скоростью 1000 км/ч на высоте 12 000 м. Навстречу нарушителям по команде с ЦКП из зоны дежурства в воздухе вышел одиночный МиГ-25.
В 13.25 на эшелоне 8000 м МиГ-25 начал разгон, затем занял одну с целью высоту на дистанции 110 км. В ответ "цель" развернулась на обратный курс и оставила за собой плотное облако дипольных отражателей, образовавшее пятно засветки на экране РЛС наведения. МиГ-25 продолжал преследование отходящих на юг разведчиков. Через минуту из "облака" помех вышла еще одна цель (наземный высотомер дал первую засечку на 3000 м). Это был израильский F-15, находившийся до этого в засаде за высоким горным хребтом.
В 13.27 расстояние между F-15 и МиГ-25 сократилось до 50 км. Сирийский летчик, полностью освоивший МиГ-25, обнаружить сближающегося снизу противника не мог из-за ограничения бортовой РЛС в обзоре нижней полусферы. Команда, поданная "с земли" на отворот, до летчика не дошла, так как в этот момент появились сильные шумовые помехи по радио.
В 13.28 на встречном сближении в наборе F-15 с дистанции 25 км произвел пуск ракеты и сбил МиГ-25. На месте падения самолета в Ливане в левой плоскости была обнаружена крупная дыра и найдены осколки ракеты, на одном из которых можно было различить надпись AIM-7F".
Командование сирийских ВВС разработало ответный план действий. 29 июля 1981 г. в бою сошлись две пары сирийских МиГ-21 и МиГ-25 против группы израильских истребителей. "Верхнего" F-15 стала вызывать на себя пара МиГ-21, а два самолета МиГ-25 отправились в засаду - затемненную зону в обзоре израильского самолета дальнего радиолокационного обнаружения "Хокай". F-15 "клюнул" на ложный вызов. На встречный курс с ним пункт наведения вывел один МиГ-25 из пары. Второй начал маневр для нанесения удара во фланг.
Однако F-15, не меняя курса, внезапно перешел на снижение, увлекая за собой МиГ-25. Сирийский летчик в процессе боя докладывал об обнаружении цели на 80 км, захвате на 40 км и о последующем срыве захвата на снижении. Метки противников на экране РЛС наведения слились, а затем пропали. Летчик МиГ-25 катапультировался, как он доложил, "после удара" и благополучно приземлился.
Второй МиГ-25 удар во фланг уже не наносил. К месту боя не успели и израильские ударные самолеты. В непредвиденной заранее ситуации быстрее разобрались на сирийском ЦКП. Посчитав позицию более выгодной, там решили перевести МиГ-25 на сближение. Цель летчик обнаружил на 40 км, захват произвел на 25 км, пуск первой ракеты - на 18 км, второй ракеты - на 11 км (бортовые средства контроля при дешифрировании подтвердили попадание первой ракеты). Израильский летчик катапультировался над морем. Сторожевые катера подобрали спасательный жилет и пакет с сигнальными средствами, хранящийся в катапультном сидении.
Однако вскоре после этого сирийское командование вывело самолет за рамки боевых действий: в стратосфере, где раскрывались характеристики МиГ-25 как перехватчика, израильтяне больше не летали.
После того как старший лейтенант В. Беленко угнал этот самолет в Японию, около 20 американских специалистов полностью демонтировали МиГ-25. Советской стороне пришлось полностью менять "начинку" боевой машины, в частности систему "свой-чужой", что обошлось в миллиарды тогдашних рублей. А в 1978 г. начался серийный выпуск МиГ-25ПД, оснащенного двигателями с увеличенным ресурсом, радиоприцелом "Сапфир-25" и усовершенствованным вооружением. В 1979 г. Нижегородский авиазавод освоил выпуск истребителя МиГ-25МП - первого в стране истребителя четвертого поколения. В 1991 г. после доработок, связанных с новыми реалиями, он был переименован в МиГ-31, который к середине 90-х годов приобрел мировую славу.
Источник: газета "Военно-промышленный курьер"
Мобильник Самосы
24.03.2006 17:46
88452799262
Пименову Игорю
24.03.2006 17:58
Пименов Игорь привет тебе от Машкина Игоря выпускника 1979 года 38 классное отделение на пенсии с 1996 года живу в Комсомольске на Амуре
keylon
24.03.2006 17:59
моб 8-9033295066
keylon
24.03.2006 18:02
смотри страницу 16
1984г 10р 104ко
24.03.2006 18:17
Ребята , если бы КВАТУШНИКИ выступили со своими росказнями в " Кривом зеркале "то Петросян и его братва остались бы без работы.
Александр ВЕР
24.03.2006 19:05
МОСКВА!!! БОЙСЯ! САМОСА едет.
Рад всех приветствовать. Ох давненько здесь не был,
народу нового сколько подвалило.Значит живо КВАТУ, живо!
Да, а кто это на МИГ-25 ом на нашу ветку заблудился?Впрочем мы гостям всегда рады, просто такие страсти рассказываете-ужас.
Привет всем , опять посещаю вас с найлучшайшими пожеланиями , народ на сайте прибавляется а вот своих из 4-ой роты 85выпуска так и не прибавилось -видно для CD -шников комп не так близок как вам радистам, но есть надежда . Ну да ладно грусть нагонять , отваливаю в опочивальню, До встречи.
24.03.2006 23:48
Александр Вер:
Добрый вечер.Надеемся отсутствовал по уважительной причине.Форумэны притихли, полагаю переваривают доклад
Анонима.
http://sedov-61.narod.ru/
Sedov
24.03.2006 23:50
Зачитался, что сам забыл подписаться.
Юсуп 85-4-3
24.03.2006 23:56
Хорошая история про "Коровушку", т.е. МИГ-25, я техником был на нём несколько лет, во время сухого закона в Туркмении.
Туркменбаши в это время был там председателем ЦК - мальчишка! Во всей безалкогольной Туркмении конца 80-х было тольк четыре настоящих пацана (кто знает нормы расхода спирта на 25, думаю в курсе), и я в том числе.
Это меня греет, сначало ко мне с просьбой и канистрой, и только потом "Рахмаллу" у Туркменбаши изучать.......однако как всё изменилось, мля.........
keylon
24.03.2006 23:57
А кто у нас из Краснодара-был Алексапндр, где он
keylon
25.03.2006 00:00
2Юсупу: скинь прошлогодние фотки училища мне на мыло.Я недавно снимал ещё не распечатал хочу сравнить что за год изменилось
Шарик
25.03.2006 00:31
fan
25.03.2006 07:42
1989 год, 14 рота, 144к/о откликнитесь, прочитал все сообщения как-будто все вымерли неужели нам нечего вспомнить. Кто знает где Сазан (Беласик Шура) может кто с ним служил? Надеюсь на помощь.
Александр (Chief)
25.03.2006 13:22
Типа что за деятель со своим МИГ-25?
Может он ошибся? Два листа захерачено статьей из журнала! Внимательнее, внимательнее!!!
Трофим
25.03.2006 14:12
Самосе.
Я там скинул несколько фото, может кому будет интересно.
Александр ВЕР
25.03.2006 14:37
Приветствую всех.Причина моего отсутствия более чем уважительная.Решил вот ориентацию поменять, - нет, в смысле по бизнесу(плохого че не подумайте).Надоело строительством заниматься, надо что поумнее придумать и чтоб с перспективой.А любовь к строительству(заметьте первую)привил мне Игнат Ильич!
Дело было так.
Весенней порой 1978года, когда весь советский народ строил коммунизьм, колхозники готовились к посевной, а красно солнышко рассупонившись раскалдыкнуло свои лучики по белу светушку , я , развалившись в своей кровати(уже после отбоя)прикурил сигарету, сладко затянулся, и начал выпускать сизые колечки дыма в открытое окно.Лепота.... НО вдруг вся эта идилия моментально рухнула.-Появился деж.бат.ст л-т Баринов, у них с Игнатом Ильичем была огромная взаимная любоффффф.Ну и дальше начинается суровая военная проза.Баринов, естественно, никак не мог удержаться от доклада Тригонису.
Настало утро курсантской казни.
Тригонис:
- Левкин! Вы наказали этого нерадивого курсанта?
Левкин:
- Надо подумать тов. майор.
Тригонис:
-Че тут думать! (два раза фыркнув в свои коротенькие усики) РОТА РАВНЯЙСЬ, РОТА-СМИРНО!!! ПЯТЬ суток ареста!
Эх, если бы только Левкин думал бы быстрее, наказав только своей властью - не стал бы я строителем.
Улица Артеллеристская -о сколько в этом дивном слове...... Пять суток- без права переписки и ведения конспектов!!!
На большом построении (после трех звонков) мичман Волк(фамилие евоная такая)старшина гауптвахты поставил задачу выложить колотым камнем ступеньки входа в комендатуру и сверху установить два ЯКОРЯ, потому как гарнизон у нас , да и у вас, был военно-морской.
-Возьми себе в помошники четырех особо одаренных воинов и вперед! Камень здесь, цемент, песок, вода -тут....., а ЯКОРЯ вот здесь лежат. Смотри, -Покрышкин , не сломай!
Это были добрые, милые курсантскому сердцу напутственные слова мичмана ВОЛКа(сАбака бешенный).
Отобрал я себе помошников, судя по эмблемам-вроде как строители и тут понял:-лучше бы я вчера скончался.
Они так же близки к стройке как я к крейсеру АВРОРА.В два дня мы выложили два ряда камней это примерно метров восемь, но второй ряд у нас почему то все время подал, ну соскальзывал.
Я всей душой понимал, что надо что-то делать, но ни одной умной мысли ни как не приходило. Это П О П А с двумя буквами " Ж ".
И вдруг -счастье. Боец из комендантской роты, ремонтировавший свой мотоцикл загорелся.Промасленный комбез на нем вспыхнул как спичка, любая бы инквизиция обзавидовалась.Сбил я его с ног и давай тушить.Со стороны это выглядело как будто арестованный напал на охрану и хочет отнять у него жизнь.Прибежали четверо по два метра ростом каждый, неразобравшись, огня-то уже не было, начали было меня воспитывать, хорошо не долго, но я летал как фантик.Остановились, разобрались, извинились, --- и Я стал ГЕРОЕМ.Остальные двое суток я провел как в раю.Приглашали остаться, еще раз в гости зайти, но у меня больше как то не случилось к ним заехать.
Вот именно с тех пор я и полюбил строительство.
Якоря, при входе в комендатуру стоят досих пор, А первые два ряда МОИ !
keylon
25.03.2006 15:53
Раз зашла речь про губу то и мой кирпич добавляю.За нарушение распорядка дня-т.е.коллективный поход через забор на свадьбу к Игорю В.(Подробнее в другой раз)
Первый день сидели и занимались строевой.На второй таскали с утра холодильники в магазине.Потом направили на склад- форт возле рынка.На вокзале бригада рвзружало "Лечо болгарское" из вагонов, а мы 4 чел.из машин в склад.И 1 конвоир.2 этажа под землю склады а в одном складе: вино, вино, вино.Как сейчас помню вкус и название "Улыбка".С нами работали 2 гражданских-один просто грузчик, другой разжалованный мент.В обед отварили картошки+лечо +винишко.Сидели в вагончике у грузчиков.И у задремавшего конвоира мент спер из подсумка 2 рожка с патронами."Никто не видел, никто не знает".За 10 рублей мент "нашёл" рожки.на радостях и ковоир выпил.Пошли дальше работать уже без конвоира. К концу дня машина за нами не пришла.Пришлось пешком на губу и конвоира ещё тащить.Он пока мы работали всё оставшееся винишко вылакал.Приходим, а караул уже всё сдал и что нас нет как будто так и надо.начался кипеж.В конечном итоге по камерам и бывшего конвоира тоже.Следующий день опять строевая.На 4 дембельский аккорд.Рядом за забором две огромных кучи кирпича.И надо всё перекидать и сложить.Перчатки сначала с одной стороны стёрлись потом вывенули их-они и сдругой стёрлись насквозь.В конце работы кожа на пальцах была тоненькая-тоненькая-всё через неё видно.На пятые сутки нас в обед отпустили, кто остался ждать машину, местные по домомам а я к невесте мыться в ванную.Вот.
Серж
25.03.2006 16:00
Как и многие наконецто нашел данный ФОРУМ!Я Кердыварь Сергей 90г. 105 кл. Рад видеть на форуме Чекмарева, он видимо забыл поверочную в Мартыновке.Пишите Всех помню.
Для БЫСа (от 27/09/2005 [13:18:01])есть информация про Птушко А.
sedov
25.03.2006 16:20
А кто помнит Витю, писаря коменданта?
Зверюга, каких еще поискать надо.Ненавидел он больше
всех матросов с морской авиации.Слухи ходили, что когда он ехал домой, то его дембеля прибили, с поезда сбросили.Вер, был у вас в бате курсант, огромный, под два
метра ростом.Так вот он в подвале губы разбил этому
писарю рожу.Прикол был в том, что так и не нашли кто ему фейс поправил.
keylon
25.03.2006 16:39
Да слышал я про этого писаря.Я сам за три года учёбы 13 раз был выводным на КПЗ в комендатуре, умел успокаивать задержанных, и один раз в карауле на кинопрокате и раз сам сидел.Так что за это время общался с ним не один раз.Ты Sedov тоже ведь 81 года вып.
25.03.2006 16:39
Строитель, выезжая из своего офиса, был несколько озабочен внешним видом своего автомобиля. Солнышко с каждым днём светило всё ярче, поднимаясь всё выше и выше над горизонтом. Грязный снег, испаряясь под его лучами, превращался в непрекращающиеся ручьи на проежих частях дорог... В Москве - ещё ничего. Терпимо. Можно сказать, что дорожные службы сработали хорошо. И дороги, а тем более, центральные магистрали уже вполне сухие. Но, что касается области... Лянча "Каппа" Строителя от ежедневной эксплуатации на областных "направлениях" покрылась двухмиллиметровым слоем серо-коричневого налёта. Он на своём опыте убедился в правдивости расхожей фразы автомобилистов о том, что грязь толще 2-х миллиметров на машине не держится. Вместе с тем, вишнёвый металлик с хромированными облицовками радиатора и ручками дверей придавал его автомобилю общеизвестный "шарм"...
Но, вернёмся к Строителю. Мы выше отметили его некую озабоченность внешним видом автомобиля. Так вот. Двигаясь в направлении "из центра" он решил помыть свой автомобиль. Вопрос стоял только - где? Строитель принял решение обратиться к услугам моечного комплекса на развилке Ленинского и Вернадского проспектов...
Автомобиль сверкал хромом и переливчатым "вишнёвым металликом". Строитель поворачивал на МКАД. Он, в уме, просчитывал предстоящие доходы от реализации строительного Проекта, который возглавлял... Однако, не забывал он и о расходах...
- Тьфу, ты! Лучше бы я сам её помыл!
Принялся рассуждать Строитель вслух. Он даже выключил магнитолу, которая, воспроизводя органную музыку из Туринского кафедрального собора, мешала течению его мыслей.
- Блин, 180 рублей отдал! За что??? Да за 180 рублей можно...!
Тут Строитель осёкся, понимая, что в этой стране за 180 рублей уже "ничего нельзя". Только помыть машину... Он подъезжал к пересечению МКАД с Калужским шоссе. Строитель слегка подумал и решил проехать "огородами" через с/х Воскресенский. Он рассуждал так: Если ехать по Старо-Варшавке, то под мостом будет лужа до нижних кромок дверей. Эта лужа под мостом - вообще загадка природы... Она там постоянна, даже если Гидрометеоцентром объявлена всеобщая затяжная засуха... Он вспомнил, как в прошлый раз он очень медленно проезжал эту лужу... и как тёмно-зелёный джип с огромной скоростью пронёсся слева, окатив его автомобиль "с ног до головы". Теперь, чтобы избежать повторения, необходимо было изменить маршрут. Можно проехать через Воскресенский. Строитель нёсся по Калужской трассе "на всех парах". Его автомобиль двигался в левом ряду, обгоняя "колхозников", Газелистов, Нивоводов и всякую другую "чернь". В салоне мягко играла музыка... Строитель был на верху блаженства. Ему было хорошо. Ему хотелось смеяться... Проклятая лужа с зелёным джипом опять вспомнилась.
- Тьфу, ты - нуты! Проскочил...
Строитель проскочил разворот на большой скорости. Но, тем не менее, проехав чуть далее он включил левый поворотник и стал снижать скорость, ожидая "окна" во встречном потоке. Он пересёк "двойную разделительную", едва вписавшись в поворот. Но... развив благополучно большую скорость автомобиль Строителя тут-же начал её гасить, приведя в замешательство следовавших позади него водителей. Они решили, на всякий случай, сбавить ход... И правильно поступили. Ибо, "малиновый металлик" из левого ряда сразу повернул вправо - на прилегающую дорогу... Водители утёрли холодный пот со своих лбов, кто - грязной ветошью, а кто - рукавом... и последовали дальше в направлении Столицы. А что-же наш Строитель?
... Строитель держал умеренную скорость при проезде лесного массива, а, затем, сбавил её до приличествующей при проезде поворотов между домами посёлка... Далее начинался когда-то прочищенный трактором путь к ближнему приводу аэропорта Остафьево...
Строитель, к своему удивлению, увидел впереди гладко вычищенный и очень ровный участок дороги. Он нажал на педаль газа... Лянча "Каппа" рванула 500-сильным мотором вперёд. Однако яркое солнце и искрящийся белый снег сыграли недобрую шутку...
... Прапорщик Непрорывайко курил на ступеньках домика обслуживания ближнего привода в ожидании взлёта Ан-72-го ГПавиа. Он давно наблюдал его выруливание со стоянки, движение по РД... и медленное появление на ВПП. Он видел, как ярко засветились включённые фары самолёта и, через некоторое время, до него донёсся шум двигателей. Однако он также услышал и некий посторонний шум, очень похожий на звук разгоняющейся гоночной машины из "Формулы-1".
Лянча "Каппа", налетев на снежный бруствер, оторвалась от земной поверхности...
Пилот самолёта, услышав команду штурмана "Подъём", потянул штурвал на себя... Однако, через тёмные очки "Polaroid", купленные на рынке Тёплый Стан у узбека, он увидел, как на пересекающем курсе движется автомобиль вишнёвого цвета... по воздуху... со снижением... Он крепче сжал руками штурвал и потянул его ещё сильнее. Его второй пилот зажмурил глаза...
... Строитель наблюдал пролёт Ан-72-го сидя в машине. Он проводил взглядом удаляющийся самолёт и отметил его неестественно резкий набор высоты. После чего с трудом открыл дверцу. Автомобиль сидел "на брюхе" в какой-то яме, разрытой кем-то совсем недавно.
- Застрял, зараза...
Сказал строитель вслух, оглядывая территорию. Недалеко от него находились строения ближнего привода. Строитель радостно, проваливаясь поколено в снегу, направился туда...
... Прапорщик Непрорывайко вздохнул и молча достал из-за угла лопату.
- Неделю назад тут тоже один "крутой" нашёлся... На Хаммере. Больно сильная метель была тогда... Заплутал, сердешный... Откапывался долго... во фраке был... с бабочкой... Ты туда и угодил - в эту яму-то!
Ну, вот тебе его лопата... Иди... откапывайся... Да, лопату верни потом!!! А то вдруг тот, с бабочкой, приедет за лопатой-то...
25.03.2006 16:44
Однажды мы оттуда летали в Сургут.
25.03.2006 16:53
Кто нам подлянки строит- то про МИГ-25, то строитель теперь ещё олну новую ветку начинает аноним
sedov
25.03.2006 16:56
Keylon;
Да 81 года выпуска, 10 рота.
Александр ВЕР
25.03.2006 17:56
Мужички! Гостям мы всегда рады, но откуда АНОНИМЫ вылезли.Помните, -Здесь ветка выпускников КВАТУ, а не анонимов. Прошу принять это к сведению.
2 SEDOV:
Я выпускался в 80г.и у меня старшиной роты был Виктор Глядинцев(нормальный мужик)2, 05 ростом.Именно он и совершил этот героический поступок.Старшин наш для караула ужин привез, а этот попытался права качать.Витек-то наш до училища 2года Родину защищал, а тут САЛАГОЙ назвали.Обидно однако.Потом проблемму кое как замяли.
sedov
25.03.2006 18:20
Александр Вер:
Вполне может быть.Но насколько я помню зарядил ему
кто-то из "губарей'.
БЕРКУТ
25.03.2006 19:28
Вот так почитаешь вышеуказанные произведения и теперь стыдно свои "труды"публиковать.
keylon
25.03.2006 23:02
Если кто то упражняется в словоблидии на форумах-а вдруг заметят оценять буду рОманы строчить и капусту косить.А у нас просто "вспомнит всё".Значит рассказываю.Женится курсант Игорь Волков из нашего отделения.Свидетель-другой курсант Бунчук Толя(надеюсь он дополнит).Естественно в увольнение никого не пускают.Тогда замок проявил в этом случае "гражданскую ответственность".Наплевал на возможные последствия и строем повёл желающих к спортзалу.Не все пошли кое кто зассал.Легенда была идём на хозработы в город.Прыгнули через забор и строем вперёд.Хорошо идти недолго по Каштанке.Основная масса скрылась в лесопосадках а троих отправили за харчем и т.д.Пришли свадьба гуляет в жилом доме на втором этаже, девочки нам УРА! кричат.Нам по паре штрафных, в руки две сумки и назад.На 20 человек по чуть-чуть и в казарму.Но 3-м показалось мало, пошли обратно добавлять, девочкам ведь обещали вернуться.Пришли добавили, допили заначку самогона с девочками в ванной.Жених поблевал на танцующих перед подъездом гостей с балкона.Время пролетело быстро пора на поверку. Пока шли одного потеряли пошли обратно-нашли.Потом второй потерялся-с концами.Пришли и в люлю. Самогон с карбидом наверное был.Поплохело.Высунулся я в окошко с третьего этажа и (пардон) метнул харч.А внизу спешит в роту Ефимов.бегом к нам в кубрик и говорит вытаскивайте этого из окна пока не выпал.Поставили нам между койками тазик и всё.Утром в воскресенье на взлётку: рефлёная немецкая плитка.Мучаясь целый день и периодически спускаясь в каптёрку в подвал для поправки здоровья по чуть-чуть. после обеда были опять готовые.Итог: 5 суток ареста за нарушение распорядка дня.
Трофим
26.03.2006 00:01
анекдот.
Просыпается экипаж ИЛ-76 в вытрезвителе. Командир спрашивает у дежурного мента:"Сержант где мы находимся?" Тот отвечает:"В вытрезвителе!" Командир:"Подробностей ненадо, назови город!"
Зима задолбала, вспомнил как позапрошлом году на Чёрное море попал. Приехал к друзьям в Миллерово отдохнуть, решили на пару дней на Азовское море на шашлык смотаться. Как полагается за встречу, за ВВС и поехали. Проснулся на следующий день, осмотрелся. Море, но вроде как не Азовское, горы вокруг. Да бог с ним, похмелились, всё путём. На 3-ий день узнал, что место называется Новомихайловское, но правда мне это не о чём не говорило. Стал узнавать у местных более знакомые названия. Говорят, что рядом Туапсе. Тогда всё прояснилось. Правда смотрели на меня они с сочувствием. Так я неделю на море отдохнул. Правда никаких вещей, хорошо что деньги с документами в кармане были. Это друзья постарались, хотели как лучше, типа на Чёрном лучше отдыхать. Я тогда ещё порадовался, что у них в полку истребители, а не транспортники, а то заботливые мои вообще куда-нибудь на Японское море отправили бы. А зима задолбала, сейчас хоть так на море попасть.
26.03.2006 17:51
уехал Самоса и ветка замолчала
БЕРКУТ
26.03.2006 19:21
Дорогие господа-товарищи КВАТУшники опять обращаюсь ко всем вам-может кто припомнит наличие так сказать бесценных хроникально-документальных или любительских сьемок.У нас же в любом городе свои люди, поднимем, отыщем, перепищем, размножим, РАзошлем...всплакнем.
keylon
26.03.2006 20:05
2 Беркут:О каких съёмках идёт речь конкретнее
БЕРКУТ
26.03.2006 20:29
Ну хотябы парад какой-нибудь, построения, заступление в наряд все что угодно, выпуск.ПРИЗНАВАЙТЕСЬ.еще раз обьясняю нужны кино или видео материалы ВСПОМИНАЙТЕ может кто из товарищей снимал , так дайте только Ф.И.О.и город розыщем.
Александр ВЕР
26.03.2006 22:39
2 SEDOV:
ДРУЖИЩЕ! Дела давно минувших дней-преданье старины глубокой.Могат быть я что то забыл, согласен-склииироз, но это всетаки был Глядинцев
Жучара
26.03.2006 23:31
Беркуту:
Помню у нас Воинов снимал и еще кто-то с офицеров.
А вообще у нас сегодня решается судьба-выборы.
Жучара
27.03.2006 00:24
Что касается разного рода "Анонов" посьба большая-не имешайте людям общаться, если хотите рассказать о себе-пожалуйста, а журналы и газеты...укажите первоисточник.
P.S.Мохет я поздно раздуплился, сдал крайнюю сессию, пишу диплом-в голове...короче в КВАТУ было проще и краше!
keylon
27.03.2006 00:38
Попробую на телевидение узнать может у них в архиве что нибудь есть про КВАТУ
Civillian
27.03.2006 03:07
Беркут: Ето хорошо организовать встречу выпускников 1998-1991. 4-я рота, 4-взвод, 47 к.о. Ком взвода Капитан Ушаков, Ком Роты М-р Гнедо. В етом году будет 15 лет как выпустился, но так ни разу ни кого не встретил и в Кениг сьездить не получилось. живу за окeаном, так что не знаю удасться ли?
Gammy
27.03.2006 08:54
Жучара! Если не секрет, где знаниями овладеваешь?
Gammy
27.03.2006 08:56
SEDOV, спасибо за приглашение! Тут я, тут, никуда не делся. Что же касательно съемок, то видео в мои кватушные времена являось большой редкостью, а кинолюбителей припомнить не могу. ((((((
БЕРКУТ
27.03.2006 08:57
2 ПCivillian-Немедленно расшифруйся , я ведь с 1-го взвода Пытаюсь собрать роту , как пазлы, блин.
Жучара
27.03.2006 09:37
To Gammy:
Думаю знания большие в голове уже не задержатся, потому отвечу как есть-получить хочу диплом в Одесской национальной академии связи имени дедушки А.С.Попова.Если бы он радио не придумал-есть вероятность, что КВАТУ было бы в другом виде.
Gammy
27.03.2006 09:40
Жучара! Успехов тебе, и, как говорится, ни пуха ни пера!
Alex
27.03.2006 12:46
Жучаре:
Передавай привет Одессе. Я там много работал и очень люблю этот город. Если какие проблемы в Одессе-пиши. Помогу решить...
ВСПОМНИТЬ ВСЕ....
Будучи на третьем курсе, Виталик Гулевский женился. И жена его жила в пятиэтажках, прямо аккурат напротив училища. Ну, как водится, все 105-106 КО в караул, а остатки в наряд по училищу, чтобы никто никуда и ни-ни... Меня вместе с Игорем Голубенковым (подпольная кличка "Птица") всунули в столовую, в овощерезку, вместе с 103 или 104 КО (счас уже точно не помню).. Мы как водится, быстренько все сделали и не дожидаясь дежурного мяса и картошки, рванули через забор автопарка (часовой-то из нашего класса) к Гуле на свадьбу. Пришли. Правда народ уже расходился (2 часа ночи), посидели, послушали как Александр Васильич Павленко поприсутствовал, выпили-закусили, получили с собой 2 бут. водовки, два больших пакета с яблоками и двинулись обратно.. И вот идем в хорошем настроении по ул. Борзова, разговариваем, смеемся, навстречу мужичок с ноготок (примерно 1.70м), в гражданке, пьяненький, колбасит и плющит его бедного.. И поравнявшись с нами этот мужик разворачивается, хватает Игорька за х/б и кричит "Стоять! Самоходчики.. Командир 15 роты Заяц (или Зайцев). С какой роты?" Мы и ох.....ели.... А вцепился как клещ.. И вот картина: Я прижимаю к себе два пакета с яблоками, Игорь (рост 1.90м) держа в каждой руке по бутылке водки, (у него тоже руки заняты), пытается вырваться из клещей вот этого самого мужичка.. Они дергаются на месте, а я вокруг прыгаю и не знаю что делать... И тут, в отчаянии, Птица кричит: "Шурик, бей!!" Реакция на команду (научили в КВАТУ) была мнгновенной... Я бросаю пакеты и бью....(боксом занимался и удар имел)(до сих пор стыдно за то что ударил, но что было делать...Шел бы он своей дорогой и не выпендривался бы...). Короче, мужик на жопу, мы на свободе и рванули в сторону автопарка. Но он как-то быстрее нас побежал в ту сторону.. Знал же, где обычно через забор лазят.. Мы конечно решение изменили и в сторону КПП (наряд ведь наш), а там как специально деж.по учил. проверяет.. Пришлось в обход и через учебный аэродром. Водку спасли, а вот с яблоками не повезло-принесли только 5 штук..
На следующий день общеучилищное построение.. Если кто помнит, Быстров очень любил проводить такие мероприятия, с пением гимна и прохождением торжественным маршем... Стоим мы с Птицей, он как раз впереди меня в строю стоял, и высматриваем 15 роту. Он или не он... И когда пошла 15 рота оказалось что он. Но не думаю что он помнил кого в темноте "почекать" хотел...
марык
27.03.2006 12:48
Шарику Привет Серега я Марышанов Александр 103ко пиши яобязательно отвечу если есть электронный адрес свой дай выйду напрямую Поздравлял Павленко с праздником СА и ВМФ просил передовать всем привет с кем свяжусь Ну пока все пиши
марык
27.03.2006 13:05
Серж наветке есть еше Шарко Сергей есть представитель с НафтоГаза но кто он недал знать зашифровался пиши отвечу я бывший замок 103ко Марышанов Александр
В конце 1950-х гг. перед нашими конструкторами и ПВО была поставлена задача обеспечить надежную защиту от высотных скоростных самолетов, которые разрабатывались в США и Великобритании - бомбардировщиков В-70 и В-58. Правда, к тому времени СССР уже располагал ЗРК, поражавшими цели на больших высотах, но они обладали небольшой дальностью стрельбы - до 40 км. К тому же всю территорию страны охватить ими было невозможно. Требовался высотный истребитель-перехватчик с радиусом сверхзвукового полета более 500 км, оснащенный мощной бортовой РЛС и дальнобойными ракетами класса "воздух-воздух".
К концу 60-х годов эту проблему решило микояновское ОКБ в соавторстве с Нижегородским авиационным объединением. Был спроектирован и поставлен на серийное производство высотный многоцелевой истребитель с практическим потолком 20 700 - 23 000 м и дальностью полета на сверхзвуке (с М=2, 35) - 1250-2130 км. МиГ-25 для того времени (выпускался в двух вариантах: самолет-разведчик и истребитель-перехватчик) представлял собой высшее достижение в мировом военном самолетостроении. Ни в одной зарубежной армии не было самолета со скоростью, троекратно превышавшей скорость звука.
МиГ-25 (М-500, как его условно именовали советские военные специалисты) получил боевое крещение в ходе арабо-израильских войн: на египетском фронте в качестве самолета-разведчика, на сирийском - как истребитель-перехватчик ПВО. Экипажи самолета успешно справлялись со всеми боевыми задачами. Выполняя разведывательные задачи в зоне Суэцкого канала, МиГ-25 неоднократно подвергался атакам от двух-трех до нескольких десятков израильских "Фантомов", при этом всегда успешно уходя от погони. Не "доставали" самолет и американские зенитные ракетные комплексы типа "Хок".
После смерти Г. Насера машины данного типа на "Антеях" были эвакуированы из Египта в Советский Союз. Однако продолжалось их боевое применение в Сирии. В феврале 1981 г., когда на вооружение израильской армии поступили новые американские истребители F-15, материализовались замыслы нескольких отработанных на практике вариантов заманивания сирийских МиГ-25 в тактическую ловушку. Демонстративные действия - провокации на вызов - переместились в диапазон околостратосферных высот (10 000-12 000 м). Участились случаи преднамеренного нарушения воздушных границ Сирии со стороны моря.
В 1981 г. МиГи-25, пилотируемые сирийскими летчиками, неоднократно использовались в качестве перехватчиков израильских самолетов-разведчиков, а также самолетов F-15, нарушавших воздушное пространство Сирии. И всегда воздушные бои происходили "на равных". При этом следует отметить, что в большей степени успех определялся не боевыми возможностями машин, а профессиональным мастерством экипажей и наземных служб. Именно в этот период произошла первая в истории воздушных боев встречная ракетная атака.
Представляем выписку из журнала боевых действий: "...13 февраля 1981 г. над Ливаном появилась пара израильских разведчиков RF-4С, которые начали перемещаться вдоль рубежа подъема на перехват в северном направлении со скоростью 1000 км/ч на высоте 12 000 м. Навстречу нарушителям по команде с ЦКП из зоны дежурства в воздухе вышел одиночный МиГ-25.
В 13.25 на эшелоне 8000 м МиГ-25 начал разгон, затем занял одну с целью высоту на дистанции 110 км. В ответ "цель" развернулась на обратный курс и оставила за собой плотное облако дипольных отражателей, образовавшее пятно засветки на экране РЛС наведения. МиГ-25 продолжал преследование отходящих на юг разведчиков. Через минуту из "облака" помех вышла еще одна цель (наземный высотомер дал первую засечку на 3000 м). Это был израильский F-15, находившийся до этого в засаде за высоким горным хребтом.
В 13.27 расстояние между F-15 и МиГ-25 сократилось до 50 км. Сирийский летчик, полностью освоивший МиГ-25, обнаружить сближающегося снизу противника не мог из-за ограничения бортовой РЛС в обзоре нижней полусферы. Команда, поданная "с земли" на отворот, до летчика не дошла, так как в этот момент появились сильные шумовые помехи по радио.
В 13.28 на встречном сближении в наборе F-15 с дистанции 25 км произвел пуск ракеты и сбил МиГ-25. На месте падения самолета в Ливане в левой плоскости была обнаружена крупная дыра и найдены осколки ракеты, на одном из которых можно было различить надпись AIM-7F".
Командование сирийских ВВС разработало ответный план действий. 29 июля 1981 г. в бою сошлись две пары сирийских МиГ-21 и МиГ-25 против группы израильских истребителей. "Верхнего" F-15 стала вызывать на себя пара МиГ-21, а два самолета МиГ-25 отправились в засаду - затемненную зону в обзоре израильского самолета дальнего радиолокационного обнаружения "Хокай". F-15 "клюнул" на ложный вызов. На встречный курс с ним пункт наведения вывел один МиГ-25 из пары. Второй начал маневр для нанесения удара во фланг.
Однако F-15, не меняя курса, внезапно перешел на снижение, увлекая за собой МиГ-25. Сирийский летчик в процессе боя докладывал об обнаружении цели на 80 км, захвате на 40 км и о последующем срыве захвата на снижении. Метки противников на экране РЛС наведения слились, а затем пропали. Летчик МиГ-25 катапультировался, как он доложил, "после удара" и благополучно приземлился.
Второй МиГ-25 удар во фланг уже не наносил. К месту боя не успели и израильские ударные самолеты. В непредвиденной заранее ситуации быстрее разобрались на сирийском ЦКП. Посчитав позицию более выгодной, там решили перевести МиГ-25 на сближение. Цель летчик обнаружил на 40 км, захват произвел на 25 км, пуск первой ракеты - на 18 км, второй ракеты - на 11 км (бортовые средства контроля при дешифрировании подтвердили попадание первой ракеты). Израильский летчик катапультировался над морем. Сторожевые катера подобрали спасательный жилет и пакет с сигнальными средствами, хранящийся в катапультном сидении.
Однако вскоре после этого сирийское командование вывело самолет за рамки боевых действий: в стратосфере, где раскрывались характеристики МиГ-25 как перехватчика, израильтяне больше не летали.
После того как старший лейтенант В. Беленко угнал этот самолет в Японию, около 20 американских специалистов полностью демонтировали МиГ-25. Советской стороне пришлось полностью менять "начинку" боевой машины, в частности систему "свой-чужой", что обошлось в миллиарды тогдашних рублей. А в 1978 г. начался серийный выпуск МиГ-25ПД, оснащенного двигателями с увеличенным ресурсом, радиоприцелом "Сапфир-25" и усовершенствованным вооружением. В 1979 г. Нижегородский авиазавод освоил выпуск истребителя МиГ-25МП - первого в стране истребителя четвертого поколения. В 1991 г. после доработок, связанных с новыми реалиями, он был переименован в МиГ-31, который к середине 90-х годов приобрел мировую славу.
Источник: газета "Военно-промышленный курьер"