Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Калининградское ВАТУ

 ↓ ВНИЗ

1..239240241..493494

samolet
16.10.2007 22:11
"...И еще нужно было немножко интересоваться историей..." Спасибо за науку.нашел и почитал.Вообще-то книга называется "Три лица Януса" Станислава Гагарина. детектив, всего лишь версия писателя.
nik-55
16.10.2007 22:26
эта книга из серии военные мемуары о разведчиках
Александр Ваничкин
16.10.2007 22:31
А вообще старый Кёнигсберг был одним из красивейших городов Европы, пока энту красоту не разнесли английские бомбардировщики в дребезги, когда город был практически окружен нашими войсками, Нам осталось стволы наводить только на ворота фортов, города уже небыло....
Виды старого Кёнигсберга :

Биржа и Зеленый мост - http://img138.imageshack.us/im ...
Вид на замок - http://img86.imageshack.us/img ...
Вид на набережную -
http://img145.imageshack.us/im ...
Городской концертный зал -
http://img145.imageshack.us/im ...
Зеленый мост -
http://img86.imageshack.us/img ...
Земельный суд и Кёнигсбергские быки -
http://img86.imageshack.us/img ...
Кафедральный собор и университет "Альбертина" -
http://img149.imageshack.us/im ...
Штайдаммская кирха -
http://img139.imageshack.us/im ...
Росгартенский рынок -
http://img155.imageshack.us/im ...
Спортивный гребной союз "Пруссия" -
http://img138.imageshack.us/im ...
Имперское радио -
http://img147.imageshack.us/im ...
тэм
16.10.2007 22:44
кто пересекался с ПУРЫШКИНым СЕРГЕЕМ (год выпуска 82-84 точно не известно) Служил в Умань, Краснодар-далее неизвестно.Давайте инфу
Director
16.10.2007 22:54
всего лишь версия писателя.

Даже не версия, а художественный вымысел.
Director
16.10.2007 23:02
Хороший сайт, съемки одних и тех же мест немцами и современные: http://www.kng750.kanet.ru/ind ...
nik-55
16.10.2007 23:08
Александр Ваничкин
16.10.2007 23:16
Отличные ссылки! Есть что посмотреть!!!
борис аксель 89-164 к/о
17.10.2007 00:23
не ужели нигде не остались фото немецких с мест где сейчас квату ?старого корпуса ?насколько помню там было танковое училище СС ?
Storck
17.10.2007 00:24
ну вот, а говорили общеузнаваемого на баннер найти трудно. Да кстати подземные ходы, подземный город и т.д. - туфта. Реально подземного раз-два и обчёлся. Дело в том, что при бомбежках население пряталось в подвалах, и чтобы каждый раз не откапывать выходы, по приказу коменданта подвалы домов были соединены между собой, чтобы заваленные в одном доме могли выдти через соседний. При обороне вермахт умело использовал их для переброске подкреплений и у наших создалось впечатление, что кругом подземные ходы. А реально на начало 21 века ни хрена не найдено, исключение ход при Королевском замке и заглубленые самолетные ангары в Луговом.
Director
17.10.2007 00:29
борис аксель 89-164 к/о:

В Кёнигсберге не было вообще военных училищ, про так сто миф про казармы КВАТУ - один из "немецких скелетов" да и к СС там прохладно относились. В Зеленоградске (Кранце) еврейская община к примеру просуществовала до 45 года.
Вадим 185/86
17.10.2007 00:29
Про 5-й форт. Это была точка разворота для маршбросков и кроссов у спортсменов. 3км туда, 3 обратно. Нашу роту гоняли на расчистку казематов. Во время расчистки пошел гул "гранаты нашли". Лично не видел, но пацаны говорили, что нашли ящик с гранатами (вроде ф-1)и под руководством одного из офицеров ящик был успешно затоплен во рве с водой. А где-то через год при такой же расчистке, упал в колодец и погиб курсант-сержант, по-моему с 10 роты (у меня в ней шурин учился, рассказывал). Жаль парня. Прошел афган, срочную ВДВ и такая нелепая смерть. Такой вот он, 5-й форт.
Александр Ваничкин
17.10.2007 00:42
2 Director:
Но прохладность в отношениях не говорит о том, что СС вообще в городе небыло.
борис аксель 89-164 к/о
17.10.2007 00:54
ТОГДА ЧТО БЫЛО НА МЕСТЕ КВАТУ ?КТО ЧЕГО ЗНАЕТ ?НЕ ПРОСТО ТАК КАЗАРМЫ СТОЯТ ДО СИХ ПОР. А ПОСТРОЕННЫЕ ПРИ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ СКОРО ...БУДУТ В ЛУЧШЕМ СЛУЧАЕ ВОССТАНАВЛИВАТЬ .
Director
17.10.2007 01:04
Люблю в отпусках побродить по городкам своей малой Родины. Особенно по малопосещаемым местам. Хочу поделиться фото одной из таких поездок. Одно из моих любимых мест - Железнодорожный (бывший прусский город Гердауен) на юге Калининградской области, на правом берегу реки Железнодорожной (бывшей Омет), недалеко от польской границы. Его имя происходит от древнего прусского наречия girdiu - я говорю. В 1315 году тевтонские рыцари основали на землях бывшего городища Гирдав замок. Позднее он был частично разрушен, и в конце XIX века на его руинах появилась усадьба (ныне ветеринарная станция). К западу от замка в начале XIV столетия возник торгово-ремесленный посад, получивший в 1398 году статус города. Свидетели того времени - монументальное здание кирхи XIV века и остатки оборонительных сооружений XV столетия. В XV веке реку Омет перегородили плотиной, а образовавшийся водоем назвали озером Банктин. В начале XX века на плотине водрузили трехэтажную мельницу, которая работала вплоть до 80 х годов. В настоящее время этот редчайший экспонат промышленной архитектуры заброшен и постепенно приходит в полное запустение. В 1485 году в результате нападения польских войск Гердауен был сильно поврежден, но вскоре его восстановили заново. С тех пор многочисленные войны обходили его стороной, благодаря чему средневековый облик города абсолютно не изменился. Здесь до сих пор сохранились кварталы жилых домов XVI века. В современной России это древнейшие образцы подобных строений. В Европе таких средневековых городов тоже почти не осталось: они не теряли своего значения, поэтому многие здания в них перестраивали, спрямляли кривые, мощенные крупным булыжником улочки, заменяли дорожное покрытие современной брусчаткой. Благоприятным фактором была и значительная удаленность Железнодорожного (Гердауена) от основных городов Янтарного края. У немецких, а потом и советских властей просто не доходили руки до этого затерянного среди лесов и болот небольшого населенного пункта. Обратной стороной медали стало то, что прекрасные памятники архитектуры постепенно разрушались.
http://picasaweb.google.ru/DVS ...
Александр Ваничкин
17.10.2007 01:12
2 борис аксель 89-164 к/о:
Старых немецких казарм полно в Калининградской области.Они все однотипные.
В новых казармах, что были при нас, сейчас люди живут, их перестроили под жилые дома. Разрушенными стоят только столовые и учебный корпус, да и то можно сказать -заброшен и требует ремонта.Его, кстати Тодорашкул и охраняет сейчас от полного разграбления.

http://img144.imageshack.us/im ...
http://img136.imageshack.us/im ...
http://img91.imageshack.us/img ...
http://img91.imageshack.us/img ...
Director
17.10.2007 01:13
Александр Ваничкин:

2 Director:
Но прохладность в отношениях не говорит о том, что СС вообще в городе небыло.

Честно говоря не знаю, дислоцировались ли войска СС в Кёнигсберге на постоянной основе. Но местно НСДАП было более либеральным что-ли чем в Германии. Ведь местный этнос формировался во многом за счет онемечивания местных славянских, литовских, прусских племен. Было много евреев, голландцев. К тому же оторванность от метрополии, сельскохозяйственная ориентация, отсутствие крупной промышленности, делали этой край менее восприимчивыи к радикальным переменам.
Конечно были на территории и политические тюрьмы и концлагеря, но местные относились к этому без особого восторга.
Александр Ваничкин
17.10.2007 01:28
2 Director:
Согласен.
В пос.Янтарном поставили памятник на месте массового растрела фашистами еврейского населения Кёнигсберга и окрестностей.Видать и правда , население плохо относилось к фашизму.
Gammy
17.10.2007 08:30
Приятное оживление на форуме!
2Вадим 185/86:
Парень, что прошел Афган, и разбился на 5 форту родом был из Калининграда, замок из 106 к/о (в котором и я учился) произошло это в 1984 году, по-моему, август-сентябрь. Фамилия - Виноградов.

2samolet:
У Лешки Петухова какие-то проблемы с заходом на форум КВАТУ, и на сайт. Ну ничего, в субботу все проясним, появится на форуме.
Про Кениг: После выпуска из училища, мы сдрузьями пару дней потусовались в гостинице "Москва". Я все поражался хитрым изломам коридоров в ней. Кто-то из местных ребят сказал, что при немцах в ней располагался публичный дом. И коридоры так устроены специально - чтобы клиенты, выходя от девочек не могли видеть друг друга. Правда ль, нет ли. Может прояснит кто?
17.10.2007 08:44
Вадим, могу прояснить насчет гост. Москва немного. До войны - то же гостиница " Норд Штерн" (Северная звезда).Архитектор берлинский, о чем свидетельствует барельеф слева на фасаде - символ Берлина медведь, стоящий на задних лапах.
Gammy
17.10.2007 08:49
2Аноним:
Вот барельеф из памяти что-то стерся...
Director
17.10.2007 09:08
Странно, почему в гарнизонах рождались стойкие мифы про немцев, причем примерно одинаковые и в ГСВГ, и в СГВ ну и в Калининграде, не будем забывать - самый большой гарнизон Советского Союзза!
Наверное это от разности менталитетов и не понимания новыми владельцами назначения новых для них вещей, зданий, сооружений и т.п.
Отсюда стойкие мифы:
- откопали в земле немецкий кабель, а там напряжение! Варианты - вкл выключатель в бункере - свет зажегся!; дизель запустился; вода ушла (поднялась);
- подземные ходы вплоть до метро Кенигсберг - Берлин, пронизывающие всю Пруссию;
- подземные танковые (авиационные, торпедные, ракетные) заводы;
- отапливаемые полосы;
- скелеты в черных плащах и "вальтером" в руке;
- у немцев здесь был публичный дом (военное училище, застенки гестапо);
- бывшая дача Евы Браун (и еще почему- то любят в этой связи Геринга);
- здесь проходили испытания самолетов (ракет, торпед и т.п.);
- здесь растреливали заключенных (про многичисленные немецкие стрельбища)
И еще великое множество подобных. Вообще то тема интересная, ждущая своего исследователя.
Gammy
17.10.2007 09:25
2Director:
Ты сам спросил - и сам же ответил - неиследованная тема. При Советах она была непопулярной, а после, да и тепрь - денег не выделяют. Наука-то нищенствует у нас до сих пор. Как впрочем, и много кто еще....
nik-55
17.10.2007 10:05
я понимаю для нашего сознание еще не доходит, у них было, а мы мечтали.
Повторюсь Borstel, подвижная площадка для списания радиод-ии.А вспомним как списывали у нас, на раз два взяли. На встрече возле нашего талисмана МиГ 19 , встретил преподавателя, который служил в Borstele в 50
годах, так он много еще интересного поведал о аэродроме.Автомобильные боксы обогревались.
А о Нивенском это не миф реалность, в лесу сохранилась
рулежка и обваловки для самолетов.
Director
17.10.2007 10:17
Я уже как то ссылался на картинки немецких проектов, правда на другой ветке, поэтому позволю себе повториться.
http://picasaweb.google.ru/DVS ...
Это рисунки современных авиационных художников (есть и такие) с разных стран мира. Хочу отметить, что это не полет фантазии автора, а реальные проекты немецких инженеров, многие из которых дошли до стадии макетного проектирования, а некоторые успели подняться в небо.
nik-55
17.10.2007 10:27
А о Нивенском это не миф реальность, в лесу сохранилась
рулежка и обваловки для самолетов. Кто бывал в Северном (Нивенскре) тот видел кочегарку возле ТЭЧ вертолетного полка, так вот с нее были проведены трубы отопления под полосу, А в мою бытность 1982-1987, она не могла обогреть 2 е ТЭЧ, Зимой рабочий день начинался с отогрева системы. У немцев створки ангара растягивали эл.двигатели, ну а мы все это делали вручную,
Да вспомним училище здание клуба, заезд на 2-й этаж
Director
17.10.2007 10:50
Обогрев ВПП это все таки миф. Имея минимальные познания в теплотехнике можно примерно прикинуть сколько топлива уйдет на поднятие температуры бетонной полосы, обладающей хорошей теплопроводностью и высокой тепловой эмиссией поверхности. Причем эту температуру надо поддерживать постоянно из-за очень большой инерционности столь огромной отопительной системы. Остывать она будет моментально, а вот прогреваться очень долго. Топлива уйдет гораздо больше, чем на учебно-боевую работу самолетов располагающихся на этом аэродроме. Это при жесткой ограниченности Германии в ресурсах. Спросим себя а зачем обогревать бетонную полосу? Коэффициенты сцеления, даже мокрого бетона и покрытого снегом, не препятствуют взлету-посадке самолетов того времени.
Тем более, что климат Восточной Пруссии достаточно мягкий. Проблема - распутица, но это проблемма грунтовых аэродромов, т.е. элементарная проходимость шасси по грунту, но само наличие искусственного покрытия снимает эту попроблему.
Наконец предположим невероятное, что аэродромы проектировались с прицелом на будущее, на посадочные скорости 200-300 км/ч, но и тогда гораздо эффективнее элементарно чистить полосу, чем её обогревать. Поэтому даже в Арктике Вы не встретите сегодня обогреваемых ВПП.
nik-55
17.10.2007 11:04
что сам видел о том и написал, на каждом из этих аэродромов прослужил по 5 лет
кому интересно посмотреть
http://kenigsberg-foto.narod.ru/
тэм
17.10.2007 13:14
Николай 78 (kadik 78): как твоё фамилиё и какое к/о
тэм
17.10.2007 13:16
Director
17.10.2007 13:28
nik-55:
Тоже довелось служить на немецких аэродромах правда в Силезии. В Бжеге в ТЭЧ мостовой кран еще немецкий работал, створки тоже с электроприводом при немцах были. А в Ключево, прямо напротив штаба дивизии, пивбар еще с немецких времен функционировал.
В общаге бабка полячка убиралась, она еще при немцах уборщицей работала. Прикольная бабулька, чувствовалось с "бурной молодостью".
nik-55
17.10.2007 14:14
Витя, так ты унас телезвезда.
Gammy
17.10.2007 14:32
2тэм:
Вить, а даму в возрасте, с которой ты на фотографии, случайно не Людмилой Николаевной зовут?
юсуп 85-4-3
17.10.2007 17:58
Привет всем!
Лёша, Вадим! К сожалению присутствовать на встрече нет возможности...позавчера ночью приехал из Можайска с реконструкции сражения за Москву в 1941.
Я каждый год езжу, а в этом году "Неоплан" народу свозил, не на коммерческой основе, а так сбросились по 700 рублей...попали в снежную бурю, но всем действо очень понравилось, реально на 100%...ссылка тут..

http://fotoejjiki.livejournal. ...

и тут...

http://community.livejournal.c ...

По поводу всяких там подземностей, то я как-то ссылку на Калининградских диггеров давал, я с ними очень дружу и каждый год мы в мае куда-то выходим по подземностям, ссылка форума тут...

http://kenig.org/digger/forum/ ...

Там кто-то по СС в Кёниге спрашивал, вот единственная статья по этому поводу и написал её ваш покорный слуга....
http://kenig.org/digger/forum/ ...

Насчёт парня погибшего на 5 форту, да было дело, но вроде осенью 1985 года я был свидетелем, как он упал с 3-го яруса в отверстие для подачи боеприпасов...умер уже в госпитале, жалко парня...

По поводу аэродромов, подземных ходов и прочего можно на форуме диггеров найти информацию без проблемм, а если что очень интересно, то вопросы можно мне задать, я немного знаю эту тему.
Кватушные казармы - обычные и стояли на улице Краус аллее, современная Каштановая аллея, да вроде я уже постил об этом....статью о наших казармах я могу и сейчас написать, но жду товарища из Берлина, может какая интересная информация ещё всплывёт. А казармы были разрушены, по первый этаж, всё-что выше - советский новодел, включая крышу.....

17.10.2007 18:41
Молодчина, юсуп 85-4-3!
Многим интересуешься, и времени у тебя на всё хватает!
Алексей Петухов
17.10.2007 18:52
Во, здорово, сколько сразу всего интересного!!! Потрясающая информация! Больше всего доверяю информации "Юсупа" - Саши Крупина, он действительно занимается историей Кёнигсберга, у него столько всего!!! Да и сам ещё пишет! Он показывал нам фото - аэрофотосъёмку времён войны - как раз наше училище - очень интересно...
Про подземные ходы, думаю, это не байки, по-моему, в краеведческом музее (если не путаю) есть схема подземных коммуникаций между фортами - видел лично, поэтому и склонен, что это всё в своё время функционировало и достаточно успешно, но система шлюзов... и везде теперь не откачиваемая вода. В т.ч. и в 5 форте. Откуда же она взялась во рву и никуда не уходит, даже не испаряется в жаркое время, как некоторые прудики, вот тоже интересно... Да много всего.
И в какой раз потрясён Димой Шмаковым!!! Я всю жизнь увлекаюсь авиацией, собираю модели, книги с фотографиями и прочее..., но таких уникальных рисунков я никогда не видел!!! Дима, огромная личная просьба - а как можно стать совладельцем этого уникального материала? Готов заплатить, сколько назначишь. Хочется что-нибудь в виде альбома, может быть ты поможешь!? Надеюсь, в Монино увидимся.
Вадиму.
Перенёс все курсантские фотки, что у меня были на диск, в субботу передам. Там уж сам отфильтруешь, качество разное - и профессимоналы делали и мы сами..., но есть кое что забавное, да и так, для информации о нашем выпуске. В общем, всё увидишь сам и надеюсь, покажешь всем остальным. Отправлять по почте не умею, а дочку просить - себе дороже, уж очень капризная стала, на работу вышла уже третий день и "очень она устаёт", а как же мы - всю жизнь...!!! Эх, молодёжь...
тэм
17.10.2007 19:01
да- Кондабарова Людмила Николаевна
Алексей Петухов
17.10.2007 19:02
Юсупу
Санька, потрясные фото с Бородино!!! Настолько реалистично..., да и снег к месту... Здорово!!! Молодец!!! Ты такой увлечённый человек, стоит позавидовать и взять пример... Очень жаль, что не увидимся в Монино, очень... Ты приезжай просто так, без повода, с тобой очень приятно общаться. Посидим - по...им, по рюмахе шлёпнем... А, Санька!? Может, кто из ребят подгребёт... Вадик, Дима, ещё кто из москвичей... Приезжай!
Nikolaj
17.10.2007 19:03
2ТЭМ Моё фамилиё Каджиев. 1978гв 95к\о
Алексей Петухов
17.10.2007 19:04
тэму
Витя, искренне рад за тебя, поздравляю... Успехов тебе, дружище! Ждём эфир...
Алексей Петухов
17.10.2007 19:32
Про обогреваемые полосы на немецких аэродромах - думаю, это не миф... В 1975 году в Виттштоке (33ИАП), ГСВГ ремонтировали ВПП, а полк угнали в Дамгартен, так ребята с ИжБАТа в столовой рассказывали, что наковыряли много всяких труб под ВПП. Зачем они тогда там были положены, не для ирригации же, да рядом с ВПП стояла большущая котельная, работающая, кстати, но только обогревала она, в основном, штаб 71ИАК и полка. Так что, не исключаю, что тепло подавалось на ВПП или к ВПП для каких-нибудь нужд, может двигатели паром разогревать? Или паром же снег и лёд топили на бетонке... Кто их, немцев этих, знает...?!
Nikolaj
17.10.2007 19:34
Одно время с нами работал парень, его дед штурмовал город. Так он рассказывал: ходов было много(не проломов между подвалами домов, а именноходов)с минами, ловушками.Война к концу, зря погибать-не хочется.Поэтому сапёры закладывали заряды в ходах и всё подрывали.Как говорил дед-сапёр , они сами не знали, что там было.
Алексей Петухов
17.10.2007 19:35
Смотрю паралельно футбол - ПОЗОРИЩЕ!!! Уже получили одну пилюлю, думаю, на этом ещё не кончится... Лучше не смотреть...
Gammy
17.10.2007 20:30
Всем привет! Народ! Оцените новый баннер на сайте - Nik_55 очень старался. Проголосуйте, выскажитесь.

2тэм:
Я ее хорошо знаю. Целый год она меня мучила запросами и отчетами, случалось, "воевал" с ней. Если будешь с ней на связь выходить - передавай от меня привет.

2Алексей Петухов:
Лучше на диске. Я их еще обработаю предварительно. И выложу на сайт - фотографии, отсканированные с профессиональным качаством обычно занимают много места, что для сайта неприемлемо. Да и дочку нервировать не будешь.
тэм
17.10.2007 20:38
2 Gammy: я с ней постоянно на связи, передам
"Жди меня" будет 5 ноября
Алексей Петухов
17.10.2007 20:43
УРА-А-А!!! ГО-О-О-Л!!! Вот стоит только поругать! Так держать! Молодцы!!! Оле-оле-оле-оле! - Россия -
ВПЕРЁД!!!

Вадиму.
Мой друг! Как скажешь... на диске, так на диске! Усё готово, шеф! Записано в системе "Виста" САМ ПИСАЛ!!! Мне этот мой коллега рассказал, показал, сделал одну фотку через сканер - всё остальное Я САМ!!! Так что понемногу уже кое-что мОгем... Вот ещё наУчите, как на наш КВАТУшный форум входить... и помирать можно...
борис аксель 89-164 к/о
17.10.2007 21:47
то что немецкие казармы однотипные убедился по месту службы в СГВ г.ХОЙНА (бывший восточно -померанский КЁНИГСБЕРГ -НОЙМАРК ).обычный в прошлом немецкий авиагарнизон .казармы -один в один кватушные .но в КВАТУ ещё и учебный КОРПУС СОХРАНИЛСЯ - НЕ САМЫЙ МАЛЕНЬКИЙ !так что просвятите - ЧТО БЫЛО В ПРУССИИ НА МЕСТЕ КВАТУ !!!???
Gammy
17.10.2007 21:52
2тэм:
Спасибо! Раньше она возглавляла Центр оперативно-разыскной информации. Где теперь - не знаю, говорят, куда-то в министрерство ушла. У нас с ней вышел случай забавный вышел. Звала она меня к себе на работу, и со значением предлагала должность категории старший лейтенант. Я тогда уже майором был.... Пришлось вежливо отказаться.

2Алексей Петухов:
Несложно. Сначала входишь на сайт: вводишь имя и пароль - те, что ты указал при регистрации на сайте (имя: 08 ALEX, пароль вспоминай сам).
Затем нажимаешь в меню "Форум". Вуаля - и ты на форуме.

Тимофееву Виктору:
Зайди на сайте в личные сообщения - я там тебе кое-что написал.
Да и всем рекомендую туда заходить - и я вам иногда там пишу, и другие пользователи...
Gammy
17.10.2007 21:57
2Алексей Петухов:
Про обогреваемые полосы и трубы. Леш, а уточняли инжбатовцы - что это за трубы были, из чего сделаны? У нас в Гудауте под полосой тоже были трубы...дренажные - чтобы вода на полосе не стояла.
Александр Ваничкин
17.10.2007 22:18
2 борис аксель 89-164 к/о:

Территория КВАТУ видать создавалась искуственно и уже намного позже войны.Я бы не стал связывать учебный корпус и казармы воедино, глядя на их отдаленность друг от друга.А вот наши казармы и казармы воинской части , которая была соседом нашим можно связать.Там у них и штабное здание осталось.А уч.корпус скорее бывшая городская структура.
1..239240241..493494




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru