Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ИБА в неизвестной войне 1979 года

 ↓ ВНИЗ

12345

Ястребиный коготь
01.04.2010 00:25
Ото ж еще была фича, када на Мерии апиб на Миг-23м организовывал дежурство звена с бонбами.
Может, все это после Саблина со "Стерегущим" перестраховывались, штобы буксиры в Турцию не угоняли?)))))
Petrov A.
02.04.2010 23:55
Вот заколодило, молодцы.
Моментами дополню. Пока мы в Чойрене готовились к маленькой, но победоносной войне, 2 и 3 аэ в Чойболсане решили полетать. Ночью на спарке отвалилось управление элерона- гайку закрутили в ТЭЧ верх тормашками. Болт открутился, вот она и выпала. В задней кабине был зам. ком. ап (забыл фамилию. по-моему Никифоров.) Отличнейший мужик. На земле уже думали, что придется спарку кидать, но как-то умудрились из далека прицелиться и сесть. Поэтому бросили летать, начали пить водку. 3 аэ всем составом посидела в юрте у монгола, который после 2 стакана (наливали по-нашему) сначала предлагал позвонить Юрику (Юджмагил Цеденбал, если память не изменяет, ихний лидер тогда), а затем умолял взять в любовницы прямо сейчас дочек, чтобы род укрепить.Насколько реально не могу утверждать, меня там не было, но источник, рассказывающий, заслуживал уважения.Зато помню, как в Чойболсане был защищен аэродром, меня водили показывали. Столько спирали накрученной я нигде не видел.И еще тонкая проволока разбросана тоннами, если залезешь- крандец. Еще встречался с товарищем по училищу, Саня Чепель (Чапа, он летал на Су-17 -разведчиках), там у них на фюзеляже какая-то антена в виде ручки от чемодана.Рассказывал, что из кабины не вылазят, носятся вдоль границы, китайцев ищут.
До сих пор помню кефир в летной столовой. Стакан до дна никто не мог выпить. Кислющий, аж до копчика доставал.Зата с утреца с похмелюги-самое лучшее средство. И яблоки, огромаднейшие, местные говорили, что они из Китая.Вот такой круговорот. Прибывшим для усмерения китайцев дают китайские яблоки.
Меня как зпч аэ умилил боевой листок местного полка. Я все своего замполита полка водил, предлагал взять на вооружение. Посреди листка бумаги, (приколотого, кстати, почему-то криво) был нарисован дорожный знак семейства предупреждающих (поворот налево) и внизу надпись"Сруливать во вторую РД". А чего: все ясно и понятно. Самое главное. А "долой, да здравствует, не допустим"- это тут ни к чему, и так все ясно.
А еще я убедился, насколько важна информация в таких условиях. Появись политрабочий (пропагандист, комсомолец) на любых полетах с приемником, никто не заметит, кому они нужны. А тут, как центр притяжения, все сразу кучкуются, требуют последних известий.
И еще я увидел, как техники самолетов как-то бережнее стали относились к пилотам, а те им платили большим вниманием. Все это я увидел более крупным планом при работе на Афган, здесь это только зарождалось.А после того, как прилетели в Луцк, это не забылось. Как-то более качественее стали относиться друг к другу, ибо не секрет, что определенная дистанция между летчиками в белых и "летчиками в черных" ЗШ (не моя аббревиатура, подслушал в какой-то песне)существовала.
Хочу еще немного теплых слов добавить об ИАС. Луцкий полк всегда отличался слаженной работой расчетов, а здесь вообще показывали чудеса героизма.Никакого нытья, никаких сбоев, нужно, значит сделаем.И все в таких темпах, сердце радовалось.
Вот так мы жили там, на новом ТВД.
Petrov A.
02.04.2010 23:56
Вот заколодило, молодцы.
Моментами дополню. Пока мы в Чойрене готовились к маленькой, но победоносной войне, 2 и 3 аэ в Чойболсане решили полетать. Ночью на спарке отвалилось управление элерона- гайку закрутили в ТЭЧ верх тормашками. Болт открутился, вот она и выпала. В задней кабине был зам. ком. ап (забыл фамилию. по-моему Никифоров.) Отличнейший мужик. На земле уже думали, что придется спарку кидать, но как-то умудрились из далека прицелиться и сесть. Поэтому бросили летать, начали пить водку. 3 аэ всем составом посидела в юрте у монгола, который после 2 стакана (наливали по-нашему) сначала предлагал позвонить Юрику (Юджмагил Цеденбал, если память не изменяет, ихний лидер тогда), а затем умолял взять в любовницы прямо сейчас дочек, чтобы род укрепить.Насколько реально не могу утверждать, меня там не было, но источник, рассказывающий, заслуживал уважения.Зато помню, как в Чойболсане был защищен аэродром, меня водили показывали. Столько спирали накрученной я нигде не видел.И еще тонкая проволока разбросана тоннами, если залезешь- крандец. Еще встречался с товарищем по училищу, Саня Чепель (Чапа, он летал на Су-17 -разведчиках), там у них на фюзеляже какая-то антена в виде ручки от чемодана.Рассказывал, что из кабины не вылазят, носятся вдоль границы, китайцев ищут.
До сих пор помню кефир в летной столовой. Стакан до дна никто не мог выпить. Кислющий, аж до копчика доставал.Зата с утреца с похмелюги-самое лучшее средство. И яблоки, огромаднейшие, местные говорили, что они из Китая.Вот такой круговорот. Прибывшим для усмерения китайцев дают китайские яблоки.
Меня как зпч аэ умилил боевой листок местного полка. Я все своего замполита полка водил, предлагал взять на вооружение. Посреди листка бумаги, (приколотого, кстати, почему-то криво) был нарисован дорожный знак семейства предупреждающих (поворот налево) и внизу надпись"Сруливать во вторую РД". А чего: все ясно и понятно. Самое главное. А "долой, да здравствует, не допустим"- это тут ни к чему, и так все ясно.
А еще я убедился, насколько важна информация в таких условиях. Появись политрабочий (пропагандист, комсомолец) на любых полетах с приемником, никто не заметит, кому они нужны. А тут, как центр притяжения, все сразу кучкуются, требуют последних известий.
И еще я увидел, как техники самолетов как-то бережнее стали относились к пилотам, а те им платили большим вниманием. Все это я увидел более крупным планом при работе на Афган, здесь это только зарождалось.А после того, как прилетели в Луцк, это не забылось. Как-то более качественее стали относиться друг к другу, ибо не секрет, что определенная дистанция между летчиками в белых и "летчиками в черных" ЗШ (не моя аббревиатура, подслушал в какой-то песне)существовала.
Хочу еще немного теплых слов добавить об ИАС. Луцкий полк всегда отличался слаженной работой расчетов, а здесь вообще показывали чудеса героизма.Никакого нытья, никаких сбоев, нужно, значит сделаем.И все в таких темпах, сердце радовалось.
Вот так мы жили там, на новом ТВД.
Ястребиный коготь
03.04.2010 11:32
Саша, так русые монголы появились после вашего нашествия?)))))
А водку свою привезли или тожа кетайцкую употребляли?
Про шлему не говорю, ибашнеги про нее молчат, это тока бонберы с придыханием, ностальгируя, ее вспоминают.....
Николай М.
03.04.2010 17:05
Март 1979 встретил на аэр. Переяславка, однажды ночью подняли по тревоге часа в 4 утра.
Все как обычно, прибыли на аэродром подвесили ракеты доложили, следом странная команда ракеты снять подвесить УПК (универсальные пушечные контейнеры). Подвесили на вопросы, ответов нет. С рассветом поехали на завтрак, странная команда "после завтрака стрельбы из личного оружия". По дороге в гарнизон обгоняем две колонны, в предрассветных сумерках видим что это ЗРВ дивизион, и по количеству БМП понимаем мотострелковый батальон. После завтрака идем получать пистолеты, нам ответ личное оружие уже на стрельбище всем иметь удостоверения личности. По прибытию на стрельбище нам выдали автоматы, внеся их в удостоверения, три пробных три зачетных и срочно на аэродром восстанавливать систему наземной обороны.
К соседям 300 ИБАП, Ан-26 прилетели похоже, что то привезли, так вокруг самолетов усиленная охрана.
С аэродрома постоянно взлетают и садятся две пары Ми-8. Подходим спрашиваем, оказывается соседи с аэр.Обор, что случилось - не знают. Куда летаете постоянно, ответ ходим вдоль границы (а до границы с КНР 26 км), на вопрос что слышно, отвечают у нас все тихо, только китайцы кричат в мегафоны "Третьяк, мы тебя не трогаем, ты нас не трогай". (Третьяк Иван Моисеевич был командующим КДВО)

А дальше было так же у всех, две недели на аэродроме, постоянно полеты, на БД стоит целая эскадрилья, аэродром как перевалочная база, постоянно кто то садится взлетает, ЦЗТ во время полетов напоминает склад АВиБ штабеля ракет бомб УПК, УБК. По завершении полетов все тут же подвешивается на машины.
Petrv A.
04.04.2010 13:42
Неа, пили мы естественно спирт, таскали с собой в фляжках. Кто-то пробовал монгольскую Арку, пойло пойлом. А русые монголы- так мы там-это эпизод. А орлы, которые с 24 года там стояли наверняка старались.
Petrov A.
09.04.2010 08:18
UP
igorii
Старожил форума
11.09.2010 16:40
Александру. Ты слишком много пишешь всякой брехни, фонарь открылся у ст.л-яя Харичкова,
над взлеткой в Киверцах, п.п. Огнев в марте 1979 был старшим ОБУ на КП большом, а в 1983 нач. КП большого, а 1978-1982 был п.п. Драган С.Е.В/ч 93497 1978-80 командовал п.п. Ткаченко, кинотеатр Проминь до сих пор см. веб камеру в реальном времени, штаб 289 Адиб превратили в учебное заведение, сад вокруг до сих пор .Комдивом был до декабря 1979 г-л м-р
Каменский, после п-к Афанасьев, нач штаба 1.П-к Головской он же В Чайболсане, 2.п.п-к Коломеец.
Молодежь л-ты нач РЛС в в в/Ч 93497, Самохвалов, Девятов, Чикушин, постарше Новар, Львов вечный капитан. Прапорщик старшина роты Тангел, . Солдаты обеспечения штаба дивизии жили рядом с Проминем, питались в стройбате, смена ходила каждый день мимо комендатуры, а красый капитан Губарь проверял когда шли пешком, и отправлял в парикмахерскую. Если интересно могу показать все командование 289 на фото субботника 1980,
puteshestvennik
Старожил форума
11.09.2010 22:15
igorii.Скажите, пожалуйста, а не было у Вас подполковника Николая Мирошниченко вЛуцке, или где то рядом.Я с ним выпускался в Ейске в 1957 году, последний раз встретил в Трусковце? Саша.А в Ейске на чём и на каких аэродромах летал? Мы летали в Кухоревке на ЯК-11 и на МИГ-15 в , Ейске, Ново-Минской и в Приморско Ахтарске. И в Саках, точно, такой случай был в полку палубников-на взлёте открылся фонарь, лётчик левой рукой хотел удержать его, завалился и конец. С уважением.
Alexasha
Старожил форума
20.11.2010 15:54
igorii, кинотеатр Россией одно время назывался, переименовали его назад в Проминь позже, точно не скажу, может и в начале 90-х.
Мой отец служил в Луцке, на СУ-7б вроде, Фалдин Лев Никитович. Помнит может кто?
Kisa
Старожил форума
28.01.2012 01:44
Интересная ветка...
Евгений_62
Старожил форума
28.01.2012 03:21
Слава
Старожил форума
28.01.2012 09:27
Еще раз перечитал ветку...как в молодость окунулся. Александру отдельное спасибо.
rook
Старожил форума
28.01.2012 11:44
а 642 гв.апиб (настоящий лидерный, :)гоняли при минимуме звеньями с подвесными баками и на отработку полетов парами и звеньями в плотных порядках с пробиванием облаков без размыкания, готовились к перелету. Выдали карты - на этом все закончилось. Раз чуть не надел на пвд ведомого первой пары ( я вторую вел). Пацан не выдержал скорость, а на какое-то время видимость почти нулевая была в облаках ( был договор в звене при кратковременной потере не размыкаться устраивая бардак, а соблюдать скорость, несколько секунд не страшно. Зато полетали от души в не очень активный период.Во, вспомнил еще, кажись или начхима, или РЭБовца с физкультурниками назначили внештатными членами похоронной команды. Доб--бы баб перепугали начав ходить по квартирам и составлять какие-то списки. Кому война, а кому мать родная.
Volodei
Старожил форума
28.01.2012 16:24
Спасибо ребята за интересные и правдивые, не без юмора, воспоминания, что увы стало редкостью на нашем форуме. Был я в тех дальневосточных краях, но до описываемых вами событий.
Чупин
Старожил форума
30.01.2012 15:46
Александру и другим лётчикам спасибо за простую форму изложения событий 1979 года. Молодцы. С уважением командир корабля Ту-22(Озёрное, Нежин, Зябровка) Чупин Александр Иванович.
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru