Вот заколодило, молодцы.
Моментами дополню. Пока мы в Чойрене готовились к маленькой, но победоносной войне, 2 и 3 аэ в Чойболсане решили полетать. Ночью на спарке отвалилось управление элерона- гайку закрутили в ТЭЧ верх тормашками. Болт открутился, вот она и выпала. В задней кабине был зам. ком. ап (забыл фамилию. по-моему Никифоров.) Отличнейший мужик. На земле уже думали, что придется спарку кидать, но как-то умудрились из далека прицелиться и сесть. Поэтому бросили летать, начали пить водку. 3 аэ всем составом посидела в юрте у монгола, который после 2 стакана (наливали по-нашему) сначала предлагал позвонить Юрику (Юджмагил Цеденбал, если память не изменяет, ихний лидер тогда), а затем умолял взять в любовницы прямо сейчас дочек, чтобы род укрепить.Насколько реально не могу утверждать, меня там не было, но источник, рассказывающий, заслуживал уважения.Зато помню, как в Чойболсане был защищен аэродром, меня водили показывали. Столько спирали накрученной я нигде не видел.И еще тонкая проволока разбросана тоннами, если залезешь- крандец. Еще встречался с товарищем по училищу, Саня Чепель (Чапа, он летал на Су-17 -разведчиках), там у них на фюзеляже какая-то антена в виде ручки от чемодана.Рассказывал, что из кабины не вылазят, носятся вдоль границы, китайцев ищут.
До сих пор помню кефир в летной столовой. Стакан до дна никто не мог выпить. Кислющий, аж до копчика доставал.Зата с утреца с похмелюги-самое лучшее средство. И яблоки, огромаднейшие, местные говорили, что они из Китая.Вот такой круговорот. Прибывшим для усмерения китайцев дают китайские яблоки.
Меня как зпч аэ умилил боевой листок местного полка. Я все своего замполита полка водил, предлагал взять на вооружение. Посреди листка бумаги, (приколотого, кстати, почему-то криво) был нарисован дорожный знак семейства предупреждающих (поворот налево) и внизу надпись"Сруливать во вторую РД". А чего: все ясно и понятно. Самое главное. А "долой, да здравствует, не допустим"- это тут ни к чему, и так все ясно.
А еще я убедился, насколько важна информация в таких условиях. Появись политрабочий (пропагандист, комсомолец) на любых полетах с приемником, никто не заметит, кому они нужны. А тут, как центр притяжения, все сразу кучкуются, требуют последних известий.
И еще я увидел, как техники самолетов как-то бережнее стали относились к пилотам, а те им платили большим вниманием. Все это я увидел более крупным планом при работе на Афган, здесь это только зарождалось.А после того, как прилетели в Луцк, это не забылось. Как-то более качественее стали относиться друг к другу, ибо не секрет, что определенная дистанция между летчиками в белых и "летчиками в черных" ЗШ (не моя аббревиатура, подслушал в какой-то песне)существовала.
Хочу еще немного теплых слов добавить об ИАС. Луцкий полк всегда отличался слаженной работой расчетов, а здесь вообще показывали чудеса героизма.Никакого нытья, никаких сбоев, нужно, значит сделаем.И все в таких темпах, сердце радовалось.
Вот так мы жили там, на новом ТВД.
Может, все это после Саблина со "Стерегущим" перестраховывались, штобы буксиры в Турцию не угоняли?)))))