Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ИБА в неизвестной войне 1979 года

 ↓ ВНИЗ

12345

seawind
04.12.2008 13:42
моя реплика относилась к посту летчика ВТА (Александра), где он приглашал на свою страничку посмотреть фото, а на ней в разделе "Альбомы" не видно фотографий. Но его пост исчез, поэтому получилась бессмыслица
Владимир Р.
23.12.2008 19:14
Sanту: По расформированию 189 гв.БАП, ранее АПИБ жилой городок Борзя-2 был передан местным властям.Они назначили там своего старосту, которого оставшаяся там аэродромная коммендатура предупреждала об особенностях отопительного сезона в городке.Жилой фонд был заселен учителями, ментами, работниками местной администрации и их сватьями и кумовьями примерно на 80%.Остальное заняли люмпен-сброд. До расформирования котельная в жилой зоне отапливалась из-за отсутствия авиаКЭЧ сменами из молодых летчиков, техников и солдат АТБ.Но староста только отмахивался:"Ну еще вы кадеты не учили меня гурана на моей родине".А теперь отгадай кто стал топить в котельной и сколько отопительных сезонов она продержалась? Правильно-ровно до января.И началось массовое бегство, с одновременным вывозом полов, сантехники, окон и дверей.К лету осталось то, что ты видел на фото.Опять виновен оказался стрелочник-староста.А если серьезно, то , я думаю, првльную цепочку виновных и причин ты и сам можешь перечислить.
PP
27.12.2008 12:58
С удовольствием прочитал ветку, узнал много нового и интересного по поводу своего "родного" 806 АПИБ. Позволю и себе тоже вставить пару строк.
Служил там техником самолета в 3 АЭ в 1987-89 г.г. Полк в этот момент входил в состав 289 АДИБ, а она - в ВВС Прик.ВО, позднее - вновь в состав 14 ВА. Командовал частью полковник Браташов, летали на Су-17М2. Знаю, что после моего "дембеля" в 1989 году полк сдал свою матчасть, частично, по моему, в Бирофельд, а частично - в ДРА и перевооружился на Су-24.
По роду своей деятельности позднее имел возможность узнать много интересного про свой любимый "пепелац". Су-17М2. Первый полет в декабре 1973-го, серийно выпускался в Комсомольске-на-Амуре с 1974 по 1976 год, первые машины пошли именно в 806-й АПИБ в Луцке, где в 1975-76 г.г. проводились войсковые испытания самолета. Из Су-17-х это был первый самолет, на котором реально было установлено принципиально новое оборудование - навигационный комплекс КН-23 и лазерный дальномер "Фон" (заимствованные с МиГ-23Б), прицел АСП-17Б, обеспечивающий массу режимов применения, управляемое оружие в виде УР Х-29Л, Х-25 и т.д. Машина была очень красивая, этими самолетами в ВВС СССР было вооружено как минимум 4 АПИБ - в Луцке, Гдове, Кунмадораше (Венгрия) и Гроссенхайне (ГДР).
Буду рад услышать хоть что-нибудь от своих бывших сослуживцев...
Ключ
12.01.2009 23:44
Уважаемый Кривен ! Поделитесь, пожалуйста, воспоминаниями о работе отдельного отряда во Вьтнаме в 1979 году и далее. Как и где формировались, как перелетали, как работали и т. д. Как работали в Кампучии, что видели. Напишите - это интересно.
Ghost
16.01.2009 07:10
up
lara0509
25.08.2009 03:39
Уважаемые друзья!Я не знаю как вы отреагируете на мое письмо, но попала я на этот сайт совершенно случайно.Я ищу друга, который жил в г.Луцке на ул.Г-Артемовсого.У него был дом 19, а у меня дом 17.Ходили мы в 9 школу.События 1979 года я не особо помню, была школьницей, но по рассказам отца -это были интересные события.Папа давно умер.Возможно кто-то на форуме его помнит-Финагин Виктор Михайлович.Помню еще одну фамилию-Лаца.А моего дрега зовут Чаговец Сергей.Может кто-нибудь знает что-то о нем?
RS
27.11.2009 19:21
прочитав ветку о 806АПИБ почерпнул много интересных фактов из его истории и с радостью наткнулся на сослуживца "РР", я тоже служил техником самолета в 3 АЭ с 1988 по 1990г.г.Могу добавить, что сдавали матчасть СУ-17, в Бирофельд, ДРА и на базу хранения В Овруче, в сдаче Сушек на двух последних принимал непосредственное участие.Самолеты для ДРА готовили тщательно, нарисовали афганские опознавательные знаки и погнали с сопровождением по маршруту луцк-таганрог-мары-мазари-шариф (осталась куча впечатлений).после этого долго и нудно сдавали самолеты и наземку на базу оттуда и ушел на дембель. В это время полк перевооружился на СУ-24 первых серий полученных с Черлян, командиром был уже подполковник Трегубенков.С сожалением узнал о развале всей аэродромной сети на территории бывшей СССР. Нет уже аэродрома в Черлянах, Бирофельде, да и в Луцке военный аэродром числится только номинально, а сейчас его передают в совместное пользование с гражданским, но на спутниковой карте строительства пока не заметно.
возвращаясь к началу хотелось бы поподробнее пообщаться с сослуживцами с которыми служил и с "РР" в первую очередь. Откликнись!
Александр Булах
05.03.2010 12:49
Классная ветка!
Но есть вопрос: как связаться с Александром, автором воспоминаний?
Есть предложение опубликовать материал в развёрнутом виде в журнале "История Авиации"
Александр Булах (с работы)
23.03.2010 21:43
Неужели никому нечего вспомнить? А фотками поделиться?
Блин, мужики, публикация же буквально горит!..
lamm
24.03.2010 10:18
Ветераны несостоявшейся войны Вьетнама с Китаем!
Поделитесь воспоминаниями по участию в программе устрашения ревизионистов.
Я на Дальний восток позже приехал, но рассказывали про то, что авиация 1ВА бродила тогда вдоль границ стадами и толпами, от 3М и Ту-95 до Ми-8 и главное было не столкнуться...
Petrov A.
24.03.2010 16:55
Вот он я, написавший эти воспоминания. Петров Александр Григорьевич, выпускник ЕВВАУЛ 1974 г. В описываемые годы зпч 1 аэ Луцкого полка. Кто хотел общаться. Не думал, что тему подымут
lamm
24.03.2010 19:02
Александр, добрый день!
Андрей меня зовут. Я уж Стасу, Самохину Виктору позвонил, просил контактные данные. Обещался найти, только он занятой, как пёс.
Напишите, пожалуйста, на мыло, подсвечено. Вопрос по теме есть.
Александр Булах
24.03.2010 20:23
Александр, добрый вечер!
В общем, уж очень захотелось мне Ваши воспоминания опубликовать у себя в журнале "История Авиации", я даже прикидочную вёрстку сделал с использованием тех фотографий Су-17М2, которые имелись.
Но есть вопросы, на которые бы хотелось получить ответы и ещё хотелось бы чтобы фотографии в статье были не те, которые у меня были под рукой, а те, на которых Вы и Ваши однополчане.
В общем, может пообщаемся? Моя почта всегда подсвечена.
С уважением,
A-V-R
24.03.2010 23:11
А. Булаху:

А когда будет обещанная публикация по МиГ-19? Материалами помогали, а результат - ноль?
Александр Булах
24.03.2010 23:53
Ой, да там горе настоящее по МиГ-19. Работы ещё как с той канавой из анкдота: отсюда и до вечера, а потом снова с утра и до ужина...
Полков-то оказалось весьма немало!
Я тут худо-бедно чего-то собрал, главное было списки частей. Дал двум своим авторам. Теперь они уже дальше роют в ЦАМО. Посмотрим, что получиться. Правда, периодически рассказывают ну очень интересные вещи.
Опять же по производству подняли материальчик. Главу на эту тему, которая была до этого написана можно смело нести в туалет и писать заново.
В общем, пока вес не взят. Признаю.
Самому абыдно, да...
нса
25.03.2010 01:03
lamm:
= что авиация 1ВА бродила тогда вдоль границ стадами=
Андрей, как то для человека, имеющего диплом( кстати, с днём навигатора вас!), слово =стадами=, ну как то несурьёзно!
Petrov A.
25.03.2010 13:25
Спасибо, что подняли тему. О Луцке худо-бедно написано. Но ведь там столько было авиации, столько воспоминаний, столько эмоций, что ни на одну ветку хватит.
Олег Архангел
25.03.2010 20:42
Petrov A.:

Спасибо, что подняли тему. О Луцке худо-бедно написано. Но ведь там столько было авиации, столько воспоминаний, столько эмоций, что ни на одну ветку хватит.

25/03/2010 [13:25:18]
Саня, молодец по-прежнему! Раз ветка не угасает, значит есть интерес. Жена моя, читая твои литературные тренировки, меня от бука отталкивает, говорит, подожди, скоро, Саша издастся, и я буду первой читательницей. Трудитесь, уважаемый, так же, как Антон Павлович, который вышел из вашего города, и творите, творите, творите! Мы в Архангельском городе ждем...
PPV
25.03.2010 22:18
To Petrov A:
Уважаемый Александр Григорьевич!
Не могли бы Вы поподробнее рассказать о периоде освоения Су-17М2 в Луцке?
Ведь 806 АПИБ был лидерным полком, первым получившим этот самолет на вооружение, и здесь были проведены войсковые испытания машины.
Petrov A.
26.03.2010 15:07
Олежка, ты что ли?
Petrov A.
26.03.2010 15:16
To PPV
К сожалению, ничего путного о периоде приемки новых самолетов, переучивании летного и технического состава сказать не могу. Я пришел летом 1998 года в уже подготовленный полк, когда эти периоды были пройдены, а осенью 1999 заменился в Германию
Ястребиный коготь
26.03.2010 15:30
Саша, ты фсе сместил на 20 лет, в 99 ужо ни СССРа, ни ГДРа не було, а я, твой сменщик, на дембеле бананы околачивал шештой год))))), а в Китай и во Вьетнам все активно ездили пузо греть, войны не видать.....
PPV
26.03.2010 19:55
То Petrov A.:
Спасибо, понял!
Petrov A.
27.03.2010 09:57
to Ястребиный коготь
Спасибо. Пятница, дурной день, голова забита. Это было в 1978 и 1979 гг соответственно......(наверное не хочется стареть...)
ТипаПакс
27.03.2010 12:19
Всем

Спасибо за интересную ветку...

Но тогда, в 79м я был на 2м курсе института и помню свои впечатления после объявления о начале боевых действий!
Было РЕАЛЬНО СТРАШНО. Я подумал - "Вот, и нам война досталась, только атомная!"
Правда, моё участие свелось к митингу у посольства КНР...
И слава богу...
Олег Архангел:
27.03.2010 13:06
2Petrov A.:
Олежка, ты что ли?
26/03/2010 [15:07:49]
Ну а кто ж ? Я здесь всех орлов из гнезда Ейского знаю, Олегов больше нет.
Houdini
29.03.2010 18:31
up
Шайтан
29.03.2010 19:47
Вспоминаю эту "заваруху". Наш апиб, просидел 3 суток в кабинах с 1БК. Потом неделю поддежуривали, домой никого не пускали, находились в казармах на аэродроме. "Портянка" была проложена по моему на Краснокаменск и Оловяную.
Сталинский Сокол
29.03.2010 20:27
Я тоже вспоминаю эту "заваруху" глазами ОБУ КП 303 ИАД, г. Уссурийск, именно в этот период, находясь на казарменном положении и ночуюя на КП, получил первое настоящее, боевое, звание "старший лейтенант", погоны вручил лично комдив генерал Е.А.Русанов в боевой, так сказать, обстановке. Действительно, день и ночь вся авиация Проиморского и Хабаровского края барражировала вдоль Китайской границы, поддерживая наши войска 5 ОА под командованием генерала Ряхова и ТА, переброшенной из Забайкалья в район стыка 3-х границ: СССР, КНТ и КНДР. Была объявлена мобилизация резервистов ( "партизан" ), их посадили на БДК - и в море, к терводам КНР. Все полки дивизии- на казарме, подвешен 1 БК, про штабные карты с задачами полков рассказывать не буду: впечатляли, и по целям, и по наряду сил и средств. На границе каждый день разворачивалось "сражение": части 5 ОА генерала Ряхова, стоя спиной к границе, отражали на нескольку "атак" в день частей прибывшей ТА. Так как местность там понижается к границе, с китайской территории все эти меневры отлично просматривались и в общем то производило впечатление на наших бывших друзей. Тем более это все сопровождалось стрельбой, в том числе и боевыми снарядами в сторону границы, поверх голов пехоты, постоянным нахождением в воздухе Су-17 523 апиб Воздвиженка, 18 гв иап Галенки, 224 иап Озерная Падь, самолетов МА, ДА с аэродромов Хороль, Черниговка, Спасск Дальний, Ц.Угловая, Соколовка, Золотая Долина, Пристань и вертолетов. Ил-20 беспрерывно находились над границей. На Сергеевском полигоне, что не далеко от границы, день и ночь войска отрабатывали боевое слаживание. Все гудело. По рассказу представителя нашей дивизии на передовой, нач ВОТП дивизии полковника Шульга, на 4 день китайцы начали кричать в мегафоны: "Сережа Ряхов, убери свои войска! Мы не хотим воевать!" Вот такой запомнил я эту неделю.
Олег Архангел
29.03.2010 20:48
2Сталинский Сокол
Подтверждаю, я в то время служил в 26 гв. апиб на 10-м уч-ке, картина та же. Вот только с самолетами МА и ДА с аэр.Черниговка, Соколовка, З. Долина ты погорячился, в Ч. тогда стояли Ми-24, в С.-Миг-25, а в З.Д.-Су-15. А на КП 303 ИАД таких хлопцев, как Б.Горелик, Н.Забелин, Л.Кислер, не встречал?
Сталинский Сокол
29.03.2010 22:59
Я даже хлопца по фамилии Дациков хорошо помню, встречал! Не погорячился с МА и ДА: Хороль, Пристань Спасск и Воздвиженка упомянуты. Не упомянул разве что Кневичи. В Черниговке стояли Миг-21Р и вертушки, в Спасске- Ту-16 ДА, Як-28 П, вертушки, В Хороле Ту-16 и Ту-95, в Пристани- Ту-16Р, в Воздвиденке Су-17 и Ту-16 ДА. Так что я ничего не путаю.
Сталинский Сокол
30.03.2010 11:14
Уж сколько лет прошло, а в памяти все радиопозывные этих аэродромов, МКп и т.д и т.п.
Александр Булах (с работы)
30.03.2010 11:34
Шайтан:

Вспоминаю эту "заваруху". Наш апиб, просидел 3 суток в кабинах с 1БК

А что ознаечет 1БК? Первый боекоплект? Расшифруте, пожалуйста.
Я готовлю воспоминания Александра Петрова к публикации в ж-ле "История Авиации", ну и снабжаю их разной дополнительнйо информацией от участников этой ветки в виде сносок.
И поэтому хотелось узнать, если можно, какой у Вас был полк по номеру, где базировались и на какой матчасти? Трое суток действительно сидели в кабинах или всё-таки в помещении дежурной смены (эскадрильи)?
Если можно, расскажите поподробнее, пожалуйста. Объём роли совершенно не играет. Если за предлелы имеющегося лимита страниц публикация выйдет, то ничего резать не буду, а сделаю продолжение в следующем номере.
С уважением,
Шайтан
30.03.2010 12:07
Александр Булах (с работы):((())
Да ради Бога! 1БК- сов. верно, первый боекомплект. 305 апиб Поставы на Су-7б, бм в то время. Нет не в дежурке, а именно в кабинах, а потом чисто на аэродроме. Как таковой, Боевой задачи не ставилось, но всех держали как то в напряжении и неведении, возможно в целях скрытности. Нас тогда еще после этого "китайцами" прозвали, кликуха осталась на всем протяжении существования полка. Примерно в тоже время, апиб стали готовить к перебазированию на аэродром Краснокаменск на постоянную дислокацию, но потом, решение отменили. Вот что помню.
Александр Булах (с работы)
30.03.2010 12:37
2 Шайтан:
А из чего состоял первый боекомплект для Ваших Су-7Б/БМ?
Трое суток на дежурстве. С одной стороны понятно, что не "на тумбочке", но всё-таки...
И как сиделось в кабине целлый день?
А спали как и где?
Шайтан
30.03.2010 16:07
Александр Булах (с работы): (((
По 1аэ, сейчас трудно сказать, скорее всего с ОСП. В обычном снаряжении, у них были по моему ФАБ-500т или тс, ФАБ, ОФАБ-250 (М-54, 250-270).
2аэ- пара по в.ц., пара или звено с УБ-32, остальные с ОФАБ-250-270.
3аэ- пара по в.ц., остальные с С-24Б.
Ну не, такого небыло, целый день, ночь, можно идиотом стать, по 2 часа сидели, потом менялись, скорее всего график был расписан поэскадрильно.
Спали в казарме, в то время развернуть кровати и белье, проблем небыло, да и место было предостаточно.
Шайтан
30.03.2010 17:00
Александр Булах (с работы):(((((
Я сейчас полистал форум ЕВВАУЛ и меня взяли большие сомнения.
То что я описал по действию апиб и то что готовились сесть под Китай- реальные события.
Меня смущают даты. Если как пишут Ейчане, война была в феврале-марте, то я помню точно, что мы дежурив, успевали собирать и грибы на аэродроме, слава богу их там хватало, варили грибной суп на поляне. Кроме того, втихаря лазили с бреднем в оз.Задевское (оно тоже рядом) и варили уху и было лето. Вероятно, я вспоминаю, примерно тоже время, но несколько другие события( может что то с НАТО связано было). Поэтому мои писания, под сомнением к данным событиям. (Чужого не надо!) Спасибо!
Олег Архангел:
30.03.2010 21:41
2Сталинский Сокол:
Я даже хлопца по фамилии Дациков хорошо помню, встречал! Не погорячился с МА и ДА: Хороль, Пристань Спасск и Воздвиженка упомянуты. Не упомянул разве что Кневичи. В Черниговке стояли Миг-21Р и вертушки, в Спасске- Ту-16 ДА, Як-28 П, вертушки, В Хороле Ту-16 и Ту-95, в Пристани- Ту-16Р, в Воздвиденке Су-17 и Ту-16 ДА. Так что я ничего не путаю.
29/03/2010 [22:59:32]

ЮСТАС-АЛЕКСУ:
Намедни оченно удивил один товарисч. Пока анализирую, но в загруженную мыслями о подготовке к работе в ВЛП(перевожу с птичьего: весенне-летний период)голову полезные мысли стекаются не очень интенсивно. Шеф, прошу срочно оказать содействие в идентификации Сталинского Сокола, а именно: адреса, пароли, явки, ну и т.д., как учил нас известгый классик.
Искренне Ваш. Юстас.
Ястребиный коготь
31.03.2010 16:18
Шайтан, Шайтан, на связь!...Как слышишь? Прием, прием, пля....хр-р-р-р..)))))гы

Шо вы тама бонбы собирались до самова Китая везти скачками без баков по 500-700 км?
Не, точно, это протиф наты готовились, может быть связано было с польскими демократами, с "Солидарностью" или еще какими-то отрыжками капитализъма )))))
Сталинский Сокол
31.03.2010 16:46
Олег Архангел:
r020854@yandex.ru

Шайтан
31.03.2010 17:37
Ястребиный коготь:
Что хотели то? То что неразумно, я и без Ваших х-р-р-р знаю.
Все возможно, может и "Солидарность", постараюсь уточнить. А почему китайцами звали, можете уточнить на ветке Поставы.
Сталинский Сокол
31.03.2010 18:04
А что тут удивительного то, в славные 70 году каждый иап должен был раз в год проводить стрельбы по ВЦ, а таких зон было всего две на всю территорию СССР, одна из них- в Золотой Долине в Приморье, вот и гоняли полки на Миг-21 из центральной России по 2-3 суток на перелет, директива даже была, не более 3-х этапов в день! Так что удивляться могут только молодые, привыкшие по 2-4 тыс км за этап гонять. Правда гоняли без БК, с 2-3-мя ПТБ, за счет этого этапы были по 1000-1100 км.
Шайтан
31.03.2010 18:20
Сталинский Сокол:
Да все верно. Здесь стал вопрос о логике перелета с 1БК. Если с выполнением боевой задачи, это одно, если на перебазирование (перелет), действительно не логично, зачем палить топливо, да вдобавок побывать до полосы или на помойке, колеса лишний раз менять.
Хотя по переобазированию с 1БК (1 этап)- задачи такие ставились.
Сталинский Сокол
31.03.2010 18:42
1 БК даже в одном ИАПе был различен для разныз АЭ, а иногда даже в одной АЭ 1 БК был различен для разных звеньев. В середине 70-х годов, когда на ИАПы еще не возлагались не свойственные задачи по работе по земле, 1 БК состоял из 2 ракет Р-55 и 2 ракет Р-60 плюс ПТБ 790 литов под фюзеляж, во всяком случае для 18 гв иап на Миг-21 БИС. В такой конфигурации этап в 1000 км не составлял труда.
Шайтан
31.03.2010 19:08
Сталинский Сокол:
Я в курсе. Приходилось сидеть на одном аэродроме все лето, вместе с 927 ИАП (Осовцы)и лицезреть.
Снять 1БК и уйти, больших трудов не составляло. Та же С-24, снимается с самолета в течении 1 мин. Ключ в замок на ПУ-12-40, поворот под 90гр., взвод замка, 6 человек с тарой, снятие с направляющих и ракета на земле, собственно и как подвеска. Ну с бомбами и блоками, там время побольше.
Сталинский Сокол
31.03.2010 19:16
Раз речь о С-24 в ИАП, значит дело было уже в конце 80-х или даже в 90-е годы.
Шайтан
31.03.2010 19:25
Да нет, это я про апиб. А сидели мы с ними (927полк и 305 полк)в 1982г. Кстати ИАП, частенько ходил на полигон "Ружаны", Афган у них был.
Олег Архангел
31.03.2010 20:07
2Сталинский Сокол:
Позволю себе поанализировать: грамотные, аргументированные посты Сокола дают мне основания воскликнуть: Лёха, ЕКЛМН, скока лет, скока зим!!! Ведь ты?
Сталинский Сокол
31.03.2010 20:34
И как ты догадался?
Олег Архангел
31.03.2010 21:08
2Сталинский Сокол
Лёнь, здорово, дорогой! Как дошло? Я ведь написал, ни хрен и задача, даже через ....ужас скоко лет!!. Так аргументировать в той жизни мог только ты. Заглянул сейчас на ссылку, посмотрел на тебя, и смеялся-плакал одновременно.Ты - и есть ты, даже через столько лет, только седой. Сегодня и завтра меня не будет, 02-го выхожу на связь. Пока.
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru