Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ИБА в неизвестной войне 1979 года

 ↓ ВНИЗ

12345

Василий
17.08.2005 15:07
У меня дома в дембельском альбоме с фотографиями сохранилась полётная таблица с фамилиями всех летчиков 1 аэ по сотоянию на начало мая 1981 года.
Нигде не могу узнать что сейчвас с 806 полком, есть ли он в "незалежний Украини"?
ASAT
17.08.2005 18:14
Вот это ветка!!!!ДЕРЕВО!!!Как попадешь на такую..с работы выгонят нахрен..а интересно..хоть уже не в ВВС!!!
Первый мой КЗ в боевом полку(515ИАП Тёкёль)Александр Кривозуб(служил в Берёзе)про закрытие фонаря.. раз рассказал нам историю , напомненную в этой теме.. и на всю жизнь запомнили!!!
2Александр!!!Скопировал несколько высказываний про Кокайды в тему на стрижах
http://www.strizhi.ru/cgi-bin/ ...
Думаю не обидишься.Из ваших там появлялся только Валерка Тарасов!!Фото ваших самолетов там же.
Будет время и настроение добавь.
2МИХА74 там же ваш однокашник Анатолий Омелаенко..крайнюю его фото скачал с сайта Харьковчан(30летие выпуска)Кстати у вас есть его координаты???
Оооочень хотел услышать.
Сергей
17.08.2005 20:47
Мой отец во время вьтнамо-китайских событий 1979 года бал военным советником. Он с мамой прехали во Въетнам за год до этого конфликта. Когда китайцы перешли границу, всех женщин и детей россиских специалиств срочно отправили в Москву, помню, что мама приехала ночью в Москву в летнем платье, несмотря на холод, причем близким ничего не сообщили (долбаная секретность), и для нас с братом ее приезд явился полной неожиданностью. Отец потерял во Въетнаме здоровье, вернулся совершенно седым и умер в 54 года, правда в 48 лет, сразу после этой командировки, получил генерел-майора и орден Красной Звезды.
ASAT
17.08.2005 22:56
"""Отец потерял во Въетнаме здоровье, вернулся совершенно седым и умер в 54 года, правда в 48 лет, сразу после этой командировки, получил генерел-майора и орден Красной Звезды."""...
LAMM
17.08.2005 23:23
2 Сергей
.......
сергей
25.10.2005 14:23
806 расформирован "незалежна" не может содержать авиацию (г.Луцк)
ivanych
25.10.2005 16:32
Во!
Только сегодня наткнулся на эту ветку. Интересно!
Я в 1979 заканчивал Ачинское ВАТУ. В начале марта отправили на стажировку ст.Степь. Так что немного в курсе. Самое поразительное воспоминание - переброска дивизии ВДВ. Самолёты Ил-76 садились в течение всего дня. С интервалом минуты в три, один за другим, и так весь день. Потом стояли на ГВПП в два ряда крылом в крыло. Мощь!!!
Есть что вспомнить.
Юрий2
26.10.2005 12:14
Для gin

Кранты нашей Борзе: полки разоганли, городок отдали местным. На аэродроме комендатура обеспечения.
Александр
31.10.2005 10:31
Горько слышать, что Луцкого полка нет. Это не Криворожсталь, денег не дает. Через пару лет америкосы спасибо скажут, когда в рамках НАТО свою базу организуют под предлогом борьбы с терроризмом в Белоруссии.
Erlinn - чайник
31.10.2005 11:42
Не знаю как где, но в Хабаровске эта неизвестная война была очень даже известной. Особенность была в том, что у СССР с Вьетнамом был договор о взаимопомощи в случае войны. Поэтому, чтобы и от договора не отступить, и с Китаем не схватиться, ни в коем случае нельзя было это назвать войной, а только - пограничным конфликтом. У нас все части срочно перешивали себе погоны на зеленые, пограничные. По всему Хабаровску в каждой витрине магазина были вывешены плакаты с "Заявлением ТАСС", как сводки Совинформбюро. Через город постоянно части проходили. Мой друг в Москве в МИДе работал, говорит - там чуть не круглосуточно все на рабочем месте сидели. В общем, колоритно все выглядело. "Когда в окно глядишь через границу, то как-то меньше хочется шутить" (с) (из местного КВНа).
Кстати, вполне может отсюда происходить и утверждение, что бравые вьетнамцы обошлись без регулярной армии, только погранцами (выше на форуме это написали). Попробовали бы они объявить, что у них регулярная армия в деле была...
ATP
15.12.2005 18:24
Александр: спасибо за рассказ!
martico
31.12.2005 18:17
Во время описываемых событий 1979 года мой отец полковник Бабух Василий Алексеевич был нач. оперативного отдела мотострелковой дивизии, расквартированной в Чойре, и рассказывал мне, что таких учений, как тогда, он еще не видел. Именно тогда создавалась мощнейшая войсковая группировка на пекинском направлении, и мы в состоянии были "грозить оттель" черным китайцам .
Может, кто слышал про подобные форумы у сухопутных "монгол" 1980-89?
Меня интересует история 272 гв. МСП, а именно история т.н. " китайского бронепоезда" (так прозвали в гарнизоне скорый "Москва-Пекин"), который гвардейцы этого полка из состава 2 МСб под командованием подполковника Гимадеева(?) пустили под откос осенью 1986 года во время итоговой проверки, после чего история полка разделилась на две части- " До бронепоезда" и " После бронепоезда", а также история уничтожения где-то в тот же период китайского АН-24, которого завалили бравы молодцы из соседней "кубовской " зенитно-ракетной бригады. Интересны подробности того незабываемого пуска
Прошу прощения у славных летчиков, что залез на Ваш форум, но сам служил срочную в Приморск-Ахтарске на Кубани в 960 УАП, в ПДС, на Л-29. Может , отыщутся следы моего дорогого командира , начальника ПДС полка капитана Щурихина Николая Ананьевича? До сих пор вспоминаю его добрым словом.
Александр (Одесса)
15.07.2006 19:01
С огромным интересом прочитал о боевом пути (в мирное время) 806 АПИБ. Спасибо Александру.
Служил рядовым с ноября 1980 по декабрь 1982 в в/ч 93497 в Луцке (717 ОБС 289 АДИБ). Часть, сначала, находилась прямо возле упомянутого Александром кинотеатра "Пром?нь". Потом перебазировали на другой берег реки Стырь на пл. Владимирскую (по-моему). В большой городок, освобожденный "партизанами". Служил оператором РЛС на аэродроме (возле 3-й эскадрилии) и бомбосклада. Там была расположена РЛГ (радио-локационная группа). Работал на П-37. Еще была П-12, 11-й высотомер, 9-й высотомер и 16-й. Стояла еще П-40, но на ней никогда не работали. Командиром батальона был п/пк Бугай. Начальником РЛГ капитан Девятов.
Служба оставила много прекрасных воспоминай. Помню бесконечные полеты в три смены. Павурский полигон, Яворовский. Летали много. Над всей Западной Украиной носились "Фантомасы" из Коломыи. Особенно запомнились учения летом 1982, воссоздававшие воздушные бои в долине Бекаа, между сирийскими и израильскими летчиками. Много бед в тех боях принисли израильские (американские)самолеты АВАКС, которые мы в ходе учений пытались выделить из общей массы самолетов (чтобы уничтожить в первую очередь). Их имитировали Ил-20.
На вооружении полка были Су-17М2. Иногда на аэродроме базировались МиГ-27 (из Черлян или из Черткова) с опущенными вниз клювиками. После перебазирования к нам полка Су-24 из Дубно мы, вообще, превратились в авиабазу. Кругом самолеты, бомбы, ПТБ.
С грустью узнал, что 806 АПИБу пришел кирдык. На капонирах, наверное, всю траву объели коровы местных жителей. Плиты с ВПП и РД растащили по фазендам. Думаю и 289 АДИБ тоже уже нет. Ё моё, какая была авиация! Неужели за это никто не ответит?
Очень хотелось бы обменяться воспоминаниями и найти сослуживцев. Авиация - это сила!

Жоров
15.07.2006 22:24
Славе...и у нас так было Я в училище учился
Были добровольные, причем без шуток рапорта, был и митинг, на котором один отличник в завершение своей пламенной речи крикнул*Поможем нашим Китайскиь братьям
serst
15.07.2006 23:16
Я тогда учился в 9 классе в Улан-Удэ. Помню, как-то ночью проснулся от гула Ан-22. Штук наверное 20, шли откуда-то с востока в Монголию тысячах на 6. На следующую ночь - обратно. И потом, через нескольуо дней - опять ночью в Монголию, и через сутки обратно.
старлей
02.12.2006 19:47
русские казлы (даже не козлы) вы рядом с китайцами не стояли. Пришли в историю ниоткуда, туда же и уйдете.
не старлей
02.12.2006 21:24
2 старлей
на 3 буквы сходи...
02.12.2006 21:40
Старлей, когда мы в никуда двинемся, тебя с собой, и всех родственников твоих, обязательно прихватим.
боб
02.12.2006 23:10
кто что знает об участии в этом конфликте ДА? в начале 80 ходили слухи ...
Сергей
03.12.2006 00:01
МИХА-74:
я так полагаю, что там, что здесь (Кокайты) один хрен, но там чеки + оклад, а в Кокайтах наверное только "лагерные", даже не командировочные...и условия жизни почти такие же, может хуже...

Офуеть сравнение какое. 300 боевых и 200 учебных вылетов год, 30 сбитых и 2 упавших, реальная боевая работа без выходнывх и пиво после смены... Плюс жены бастующие.... Не, ребята, зря вам в Кокайтах зарплату платили....
Ролс
08.12.2006 14:24
В то время я работал в ГВФ технарем вызвали в военкомат и сказали будь готов к сборам.Сразу заныло под печенкой понятно куда кинут .Но через неделю другую дали отбой.
Hawk
08.12.2006 14:43
Помню этот март 1979 года.
У нас как-то были полеты в НСМУмин в Гроссенхайне.
Кто-то сказал, что, по слухам, китайцы применили против вьетнамцев ядерную бонбу.
Ну, думаю, суки! Получат за это!
Залез я в самолет, привязался и сказал себе:" Если правда, сейчас начнется...."
Весь долгий полет мысли были всякие, стрелки старался согнать поточнее, как никак скоро воевать.
А в это время наш будущий 806 апиб уже фигачил по аэродромам на восток.
Зато мы в декабре пошли уже на известную, афганскую войну...
Alex Skyboy
08.12.2006 15:46
Было мне 14 - помнил по газетам и ТВ. Спасибо, за ветку.
огнев
19.07.2007 14:56
Александр спасибо за рассказ. В то время мой отец был зам.комполка -пп-к Огнев А.М.Наверняка помните.
огнев
19.07.2007 15:00
Жили мы по улице Гулака Артамовского д.15а Был недавно в луцке- полк вроде служит. но без полетов. Друг на метео дослуживает.А так все уже чужое.
Dimas
05.11.2007 04:19
*1488*Привет всем!
Есть предложение создать офицальный сайт-форум ОЗЁРНОГО
На него можно скидывать ОЗЁРНЕНСКИЕ фото!
Ну ВЫ как наето смотрите???
Dimas
05.11.2007 04:21
*1488*Привет всем!
Есть предложение создать офицальный сайт-форум ОЗЁРНОГО
На него можно скидывать ОЗЁРНЕНСКИЕ фото!
Ну ВЫ как наето смотрите???
Dimas
05.11.2007 13:30
ЖДУ ответа
11488
04.12.2007 19:20
куда скидывать фото?
Шамвал
06.12.2007 08:28
Александру.
Огромное спасибо, Александр! Прочел все с большим интересом. Об этой истории слышал от своего отца.(Я тоже жил с родителями на Гулака) Отец (а он был в то врем, как говорите Вы и К.Ленин, весь в ракушках) в этот период как раз был в процессе списывания (по-моему летать прекратил). Поэтому , естественно , в перелете не учасствовал, остался в Луцке.Но об этом знаменательном перелете я слышал рассказы, видимо и с Ваших слов тоже.
Да и вообще , о темнах пятнах нашей уже истории , читать интересно.Тем более, когда встречаешь знакомые фамилии.
Еще раз спасибо Вам и К.Ленину за воспоминания о Луцком ави-ом полке. Может вспомните, моего отца звали Михаил Сергеевич Ш.
С уважением.
06.12.2007 17:50
Случайно зашёл на эту ветку. Александр, гигантабельное спасибо за удивительное повествование ! Изложение - выше всяких похвал ! Можно писать книгу. Насчёт конфликта. Одной из резидентур ПГУ КГБ весь план боевых действий НОАК КНР по вторжению во Вьетнам с датой начала атаки стал известен заблаговременно. Причём, достаточно детально. Имеющийся резерв времени позволил вьетнамцам безъукоризненно подготовиться к предстоящей операции и с блеском её провести. Наверное, и наши шибко помогли. Констатация элементарного факта: Вьетнам без напрягов дал мощной 3, 14зды Китаю. Воевать, конечно, никому неохота, но, на мой взгляд, Китай, прекратив агрессию, попросту спас своё государство и нацию от уничтожения. Ежели мы б, навалилсь бысто и массировано, то Китаю - кирдык ! Рассказ Александра - тому подтверждение. А кто в сомнении - проанализируйте качественный и количественный состав советской военной авиации на то время. (Да про Индию не забудте. И мусульман). Жертв, конечно, было бы много, но, быть может, сейчас не было бы очень страшной для России, да и человечества Проблемы.
Кривен
07.12.2007 18:29
Очень рад ветке. Приветствую всех участников тех уже далеких событий.Мне пришлось принимать непосредственное участие в гуще событий во Вьетнаме.И так , сначалом войны а точнее на второй или третий день отряд самолетов Ан-12 был направлен во Вьетнам и базировался в Сайгоне (Хошемин).По прилету на следующий день началась боевая работа.Прямо скажу-на Север было всего лишь пара вылетов.С Кампучии ничего не перебрасывали, как утверждает Александр.Работали а основном на Кампучию иногда были вылеты на Вьентнян.
Вопрос "Элерону": Имели ли Вы отношения к работе в отряде Ан-12 базировавшихся в Сайгоне в 1979 году? Если "ДА". то кого помните из командиров, помните ли как приезжала в отряд В.Терешкова и т.д.
Если кого интересует жизнь и работа отряда-я готов поделиться воспоминаниями.
С уважением Кривен.
владен
07.12.2007 19:07
Ожила веточка! Интересует конечно, расскажите пожалуйста
Евгений Крылов
16.01.2008 00:09
А я в Луцке в 1973 собирал Су-17 е. Их везли из Комсомольска на Ан-12 х, ну а мы с помощью и кувалды тоже, собирали. Было это в ДАРМе в.ч. 21814-д.
Элерон
16.01.2008 05:33
С запозданием ответ Кривену: нет, не имел (к сожалению) чести. Молод был еще. Первый курс.
Седой паромщик
16.01.2008 11:50
В 1970 году попали после окончания Качи в Ивано-Франковск, в 126 иап. В 1968 году полк с этого аэродрома посадили в Чехословакии, начали формировать наш в 1969 году.
В полку летчики были капитаны и лейтенанты (кроме управления полка), а техсостав - выпускники авиационных ВУЗов, двухгодичники. Капитаны - прибыли по замене (Польша, Германия), лейтенанты - после училищ, причем с "верхним" образование было только 3 летчика, в том числе и старший лейтенант Степан Шепшелей.
1971 году наш полк (за две ходки) перебазировали в Чойрен, а 104 иап из Черлян - в Мониту.
С Шепшелеем еще год бегали в Монинской академии (1975-1976 гг.), был страшный рыбак и охотник, говорили, что и разбился на мотоцикле при поездке на рыбалку.

Аналогичный случай (незакрытие фонаря), как у Самойлова в Сайшанде, был и у нас в полку.
Толика Бондаренко из дежурного звена подняли ночью, но когда стал открываться фонарь, он его закрывать руками не стал, а когда стало переворачивать, дал ногу, сколько можно и чапфы крепления фонаря к борту лопнули!
Условия были конечно спартанские, как и во всем ЗабВО, но два оклада грели душу и кошелек.
Да и жизнь налаживалась год от года.
Летели на МиГ-21пфм по маршруту: Ивано-Франковск - Канатово - Энгельс - Домбаровскйи - Омск- Новосибирск - Канск - Чойрен.
На Ути МиГ-15 было еще две дополнительные посадки по топливу.
Ламм
21.01.2008 19:03
Да... Были времена...
Евгений Крылов
21.01.2008 22:48
А есть ли на этой ветке те, кто в 1973 в Луцке служил?
Николай Пронин
02.02.2008 12:17
А до вьетнамской, в 1977, началась еще одна война, о которой родные партия и правительство предпосчитали помалкивать. Речь об эфиопско-самалийской кампании. Мне повезло в 1978 - 1979 провести год Дебрезейте. Вради, Белоцкий, Рубцов, Саблин, Рубанов, Гордиенко - главные герои авиационной составляющей той войны.
skytruck
02.02.2008 14:56
Александру:
Спасибо огромное за тему!
Напомнило события на 10 лет позже. 14 февраля 1989 года. ВТА. Мелитополь. После обеда - тревога. По-взрослому. С получением не только табельного оружия но и АКМов на экипаж и недельного пайка на борт. К вечеру всей дивизией в Кировабаде. Информации - минимум. Говорят об учениях. Документы и партбилеты забрали, оставили только жетоны. Раздали Афганские карты. ( У каждого были личные, по ним в Афгане летали, потом сдавали в секретку). После указаний пошли забирать десантуру. У них узнали, что они уж чуть-ли не неделю в тревожном состоянии, а давеча всех сводили в баню и переодели в НОВОЕ обмундирование. Все парки расконсервированы и пусты. Техника на аэродроме. Ни хрена-се учения! Всю ночь с десантурой и техникой на борту в готовности №1. Хорошо, радисты послушали "врагов" и сказали, мол СССР готов вновь ввести войска, в случае если после выхода последнего советского солдата туда войдёт первый пакистанский.
По слухам, к афганским рубежам были стянуты ВТА, ВДВ, ударные силы.
На следующий день последний боец покинул ДРА, а мы ещё 2 недели жили в Кировабаде, в казармах десантуры, полёты летали, всякой хренью занимались.
Тут вот пара кадров: http://web.mac.com/skytruck/SK ...
Александр Ваничкин
08.11.2008 13:38
UP!
zubr
09.11.2008 01:40
Отец у меня служил на АН-22 летал он во Вьетнам в 79 году , даже фотки есть, (мне лет семь было был шлем вьентнамский пробковый), и еще знаю что Ту-95 там копились на границе.
KAW.
09.11.2008 18:36
Для Александр:
Да, полка нет, а вот инфраструктуре приенение уже придумано. После вступления Украины в Евросоюз, на базе военного городка буде развёрнут фильтрационый лагерь для незаконных мигрантов
Director
09.11.2008 18:53
KAW.:
----------
Саш, я тебе "нарыл" кое что. Попозже на почту скину.
KAW.
09.11.2008 20:28
To Director:
Спасибо, Дима!
Миха-74
10.11.2008 13:27
Перечитал ветку и появился вопрос. А как наша авиаморская база в Камране? Она уже была тогда или появилась после конфликта?
Sant
03.12.2008 22:51
Спасибо, Александр за интереснейшие воспоминания. Я служил срочную в Бозе 1975-1977 на аэродроме Чиндант. Служил в дивизионе связи и всю службу, как и все на аэродроме занимался обслуживанием полетов. Служил на обратном старте в должности нач. радиостанции СКП-9. В то время на аэродроме проходили полеты двух полков Су-17 и МиГ-21. Полеты проходили в две смены. Мы выключали оборудование на несколько часов и рано утром опять готовились к полетам. Мне сейчас страшно слышать, что авиаполк в Борзе расформирован и авиагородок около сопок с романтическим названием "Девичья грудь" превратился в вымерший город. В сети нашел фотографии городка, это ужасное зрелище. Почему такое произошло со стратегически важным районом, и почему никто не позаботился о судьбе городка. Ведь наверняка в Борзе есть семьи которые нуждаются в жилье. Кто знает почему такое случилось?
Владимир Пластинин
04.12.2008 01:12
Спасибо, Александр за интереснейшие воспоминания.

Я тогда служил в Возжаевке, Амурская область, и меня направили в г. Благовещенск забрать лётчиков из отделения врачебно-лётной экспертизы госпиталя в/ч 74014 (стоял прямо на берегу Амура, через реку - Китай, город Хей-Хе).
Погода была "миллион на миллион", небо чистое, голубое. И по нему полосы инверсий - волнами к "ленточке" шли самолёты, затем крутой разворот и пройдя вдоль границы уходили влево на повтор захода или на аэродромы. Разведчики, МиГ-25 постоянно висели вдоль "ленточки". Весь УР (укрепрайон) в сопках перед Амуром был занят войсками, дымы полевых кухонь и костров стояли до горизонта. Постоянно приходилось уступать дорогу колоннам – шли и «партизаны», попадались «Шилки», прикрывавшие колонны. Силища шла огромная! Говорили, что китайцы из приграничных районов рванули в глубь Китая.
Пограничники демонстративно убирали проволочные заграждения со льда Амура. Давили на психику китайцам по всем направлениям. И они видели, что до начала вторжения считанные часы.
Политработники призывали писать рапорта – но все понимали, что это для проформы, нам до границы 4 часа ходу!
На наш аэродром постоянно садились и взлетали самолёты, всё гудело и днём и ночью. Все сидели на аэродроме на казарменном положении, но потом дали отбой.
До большой войны были считанные часы.
seawind
04.12.2008 01:40
почему-то ни одного фото не видно
Владимир Пластинин
04.12.2008 11:23
seawind:
Да, попробуй тогда сфотографируй.....
Особисты не дремали......
Надо у политработников и военных корреспондентов спрашивать
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru