Александру: Значит, точно соседями были, мы жили в следующем, если к вокзалу топать, доме :))
Да, крепость в парке. Точнее, между парком и рынком... Или не точнее? Ну в общем, один в Луцке замок. Поищу у родителей книжку про Луцк, гляну, как он правильно назывался и откуда пошло это "Любарта". На самом деле его строил какой-то литовский князь, потомок Гедимина, то ли в 14 веке, то ли в 15... Ну да неважно. Он долго стоял в руинах, потом худо-бедно отреставрировали...
Я крайний раз ездил в Луцк в 1992 или 1993 году, после долгого перерыва. Без всякого дела. Просто пройтись по улицам детства. Город не узнал. Все совсем чужое. В душе ничего не екнуло. Повернулся, сел в поезд и уехал.
Был ли в Ровно военный аэродром и МиГ-21 упал на город или что еще, конечно, за давностью лет не упомню. Да нас как бы и не информировали шибко. Народ говорил про катастрофы время от времени... У родителей много знакомых работало на авиаремзаводе (Красные казармы), моторы-то ваши были. Как где какая беда случится, все потом расследования, ремонтников пинали вовсю.
Александр
11.02.2005 22:39
Элерону.
Привет соседу. Конечно, возле этого замка был. Я в последний раз (даже не крайний, а последний, уже не буду, хотя....)был в 1985 году на стажировке из академии.Сейчас там пару-тройку рябят точно знаю, что живут, а остальные...
Что касается рембазы, то в 1979 году у нас разбился начальник штаба аэ Стас Попков в районе очистных, сорвался в штопор на 4 развороте при заходе с зависшим на 75% двигателе..Немного не хватило опыта.
А двигатель проходил ремонт на Луцкой рембазе.Вот такой круговорот.
sss
12.02.2005 00:26
Александр, ОГРОМНОЕ спасибо!
Вот таких бы рассказов, да поболее...
В этой ветке и глаз, и душа отдыхают :)
еще раз спасибо
Александр
12.02.2005 01:18
Служу Форуму и Форумянам
Cемён Семёныч
12.02.2005 08:48
2АШ-62ИР
Я прилетел тогда во Внуково в Новогоднюю ночь крайним бортом из Таллина. На стоянке стояли минут 40, пока подогнали трап. Думали, что встретим Новый год в салоне. Какой-то грузин с воплями стал разливать конину (на борту было только 5 паксов) Успели скушать два пузыря. За 5 минут до 12 был на Красной площади, думал в пингвина превращусь! Всё никак не мог понять как стояли часовые и по пьяне пытался им предложить 100 грамм. Хорошо друзья остановили...
IgorS
12.02.2005 14:34
Александру:
СПАСИБО за приятный стиль изложения.
Мне 1979 год запомнился тем, что летали "бряцать оружием" у границы с Китаем в праздничный день 23 февраля! Наш гвардейский Борзинский полк на Су-17м, по-моему, три дня ЛТУ проводили с работой по целям (огромные белые кресты), выложенных на сопках в районе южнее Даурии, т.е. в запретной 25 км зоне границы.
Показали все, что могли и атаки звеньями с хорошими боеприпасами с Н пр.мал., и барражирование вдоль границы, и поддержка ночного наступления 36-й армии (пехоты) - "подсветкой" поля боя САБами. Которые доверили бросать нач.ПО и замполиту 2аэ, что они удачно сделали с высоты 4800 м, так что наземные войска "ночью - аки днем" в течение минут 10-12 отрабатывали бросок на границу. Был даже план - пройти на сверхзвуке на малой высоте по границе г.Маньчжурия, чтобы окна повыбить, наверное (?) и командир 1аэ Крячко А.Д. (Адольф Дмитриевич - потому что День рождения 20 апреля :) всерьез карту рисовал. Но сверхзвук отменила Москва, оттуда было виднее, что г.Маньчжурия (КНР) и наш г.Забайкальск это один населенный пункт поделенный госграницей и не известно у кого из окон стекла посыпятся, а на улице мороз -36 гр.
Observer
12.02.2005 15:26
2 Александр
Хорший мемуар и тема не избитая. Чуть подработать, подобрать фотографии - и на airforce.ru, чтобы не пропал для истории.
карба
12.02.2005 15:28
Я тогда в девятом классе учился .Ст Безречная-1. Тогда мама моя провожала моего отца, командира ракетного дивизиона, как на войну. Не плакала а прямо выла.
А с Безречной -2 постоянно вели ПВО на Су-15 , работу , и днём и ночью. С тех пор я окончательно принял решение поступать в ХВВАУЛ.
Семён Семёныч
12.02.2005 17:25
2Александру
Спасибо.
KAV
12.02.2005 19:05
To Александр!
Преогромнейшее спасибо!
Тема действительно очень интересная и очень очень мало освещенная.
Еще раз спасибо и.... присоединяюсь к карбе по вопросу второй серии!!!
С Уважением, KAV
ИГОРЬ
12.02.2005 19:36
Александру огромное спасибо. Я тогда ещё на счетах под столом ездил, но уже совершенно точно знал куда буду поступать, у меня батя инструкторил в Каче в товремя. Помню тоже говорил о какой-то далёкой командировке. Ужасно интересно!
Офигенный мемуар, спасибо огромное! Често говоря, я об участии советской стороны в тех событиях даже и не знал. Поддерживаю Обсервера. Весчь - достойна публикации, не только в Инете но и на "бумаге" (думаю любое авиационно-историческое издание опубликуте с удовольствием).
С ув. Андрей
KAV
14.02.2005 09:53
Александру:
А знаете, что Луцкий полк возможно еще раз миновала участь передислокации в Монголию. В 1981 году Чойбалсан посетил тогдашний министр обороны СССР Д.Ф. Устинов. После его визита было принято решение о развертывании на территории МНР 44 смешанного авиационного корпуса. Штаб корпуса расположился в Чойбалсане. Сразу же началось крупное строительство в гарнизоне, строили солидный жилой городок, проводили рекогносцировку местности на предмет постройки второй ВПП и укрытий для второго авиаполка. Первоначально рассматривали вопрос о направлении истребительного полка, ибо если "ветку" Сайн-Шанд, Мониту, Чойр, Улан-Батор прикрывала аж целая истребительная дивизия, то на востоке (Чойбалсан) кроме 43-го апиб и вертолетной эскадрильи авиации не было. Однако потом решили все же разместить ударный авиаполк. Вот тут все и вспомнили о событиях 79-го года, и то, как прекрасно показал себя в них луцкий апиб. Короче говоря Ваш полк, Александр, был одним из весьма вероятных кандидатов на усиление монгольской группировки. Пока в высоких штабах думали-решали подули новые ветры в стране и мире вследствии чего вопрос о втором ИБАшном полке в Чойбалсане отпал, а вскоре было принято решение и о выводе частей Вооруженных Сил СССР с территории МНР.
С Уважением, KAV
Д.Срибный
14.02.2005 13:34
Мужики, спасибо за интересный рассказ!
Прочитал с удовольствием.
Есть просьба - для публикации на сайте www.airforce.ru хотелось бы разнообразить повествование фотографиями.
Если у кого есть фоты того периода (не обязательно из района учений), свяжитесь со мной, пожалуйста!
Мыл в заголовке, ася 72-318-653.
Спасибо!
Дмитрий
Александр
14.02.2005 17:17
To KAV
Огромное спасибо за информацию. Я действительно, ни сном , ни духом. Правда, в это время я уже служил в Германии (Гроссенхайн). Нас эскадрильей заменили и там, на передовых рубежах, мы бы только похихикали от вредности, а вот орлам, заменгивших нас было бы кисло: вроде только судьба улыбнулась, после Германии в Луцк, а тут извольте в новую заграницу (Ворона не птица, официантка не девица и т.д.)
На связи.Александр.
МИХА-74
14.02.2005 18:22
Александр,
Спасибо. Хорошо помню это время. Тот разбившийся на взлете истребитель, мой однокашник. Я в то время был в Орловке, Амурская область. Только что переучились на МиГ-23М Только одна аэ была с завода, а остальные толи со Щучина , толи с Шаталова. Старьё с ЭЛовскими прицелами и без перекрестных связйе. Прицелы не работали совсем. СЕЙ можно было увидеть только в ДЗ на с-тах первой аэ(с завода) И когда нам срочно предложили написать рапорта добровольцами (как здесь писал Слава)их написали полько политрабочие и капэшники. Скандал был мама негорюй! Начали летать каждый день. Раньше при ПК=345 все полеты делали на север, северо-восток, а тогда все закрутилось в зеркальном варианте. У границы "крутили" , если можно так сказать, ДРБ - демонстрация силы, а на каналах связи иногда можно было учлышать, на ломанном русском, китайские заверения в мире и не нападении на СССР.
Александр
15.02.2005 08:40
Не знаю, насколько все это можно подтвердить, но наш разведчик нам сказал, что за все время создания СССР ваоздушной группировки, в боевых действиях китайская авиация не принимала участия.
А 806 апиб еще раз подтвердил свое пожарное призвание, когда в декабре 1979 был передислоцирован в Кизыл-Арват (Туркмения) на обеспечение ввода советских войск в Афганистан. Хороший был полк, настоящий лидерный, не липовый (потом таких лидерных развели столько в начале 80 гг, куда не плюнь, попадешь в лидерный). Было время, когда в полку более 80% летчиков были 1 класс и снайпера (за исключением молодых, которых по-тихонечку присылали, не смотря на лидерство.Обидно, что потом все развалилось.Последним командиром полка (уже на СУ-24), назначенным МО СССР был мой хороший товарищ В. Малинников (учился в одной группе в академии вместе с нашим Фланкером), но он в дальнейшем не стал принимать ь украинскую присягу и ушел к В.С. Михайлову в Ростов за штат. Службу закончил генералом, командиром дивизии в Краснодаре. А ведь служить после училища начал именно в Луцке. Вот такие расклады.
Александр
15.02.2005 09:38
Миха 74
Парня, конечно жалко. Они пришли на МиГ-21 бис. При взлете парой начал открываться фонарь (насколько я понял- откидывается вбок???). Ведомый видел, вроде, что он пытался рукой удержать, но разве можно такую силищу передюжить. В результате завалило вбок и все...
Вот только не знаю, что спасло ведомого. Наверное пеленг был противоположный опрокидыванию.
МИХА-74
15.02.2005 10:20
Сейчас есть один кадр из наших, который в Берёзе был тогда, живет в Москве, но распросить подробнее трудно. С каких-то пор не ведет "авиационную светскую жизнь". а сидит под новым каблуком. Проверил по нашим спискам фамилия погибшего в монголии - Самойлов В.В., царство ему небесное, Почему проверял, потому что еще трое живых с очень похожими фамилиями на курсе есть.
Александр
15.02.2005 10:48
Миха-74
Выходит, что Самойлов авиационная фамилия. У меня в Таганроге инструктоом был В.Самойлов
ДЕЖ СТРИБА
15.02.2005 13:13
ДА ТОВАРИЩ ПОЛКОВНИК МОЖЕТЕ......
ДАВАЙТЕ СЕРИЮ НОМЕР ДВА!
Александр
15.02.2005 13:25
ДЕЖСТРИБА
Я не прочь, но о чем? Ни каждый же день меня "умирать" посылали. Хотя есть актуальная тема -Афганская война. Правда полк, в котором я служил (Мары-2) в тот период воевал с территории СССР (Кокайты), но ветераны, которые побывали с полком дважды в ДРА, согласны были менять год в Афгане за полгода Кокайтов).
МИХА-74
15.02.2005 15:16
Александр,
я так полагаю, что там, что здесь (Кокайты) один хрен, но там чеки + оклад, а в Кокайтах наверное только "лагерные", даже не командировочные...и условия жизни почти такие же, может хуже.
Александр
15.02.2005 16:13
Миха-74
С 1986, по- моему, после женской "забастовки", начали давать и чеки, пошла льготная ставка по службе (день за три в дни вылетов), ну в остальном не позавидуешь.
ДЕЖ СТРИБА
17.02.2005 07:10
ТОГДА ПРО ТРУДОВЫЕ ПОДВИГИ, ДАВАЙ, ПРО БЫТОВУХУ ВОЕННУЮ АЗИАТСКУЮ, ОДИН ХРЕН ИНТЕРЕСНО....
Александр
22.02.2005 14:52
Всех откликнувшихся, а также ИБАшников и ЕВВАУЛЬЦЕВ всех времен и народов с Днем Красной Армии. Здоровья и удачи!!!!
ДЕЖ СТРИБА
24.02.2005 11:12
'Кара кытай каптасы, сары орыс экендей болар' - навалится черный китаец, рыжий русский отцом покажется. (Казахская народная поговорка)
Александр
24.02.2005 11:36
Полиглот. Уважаю таких.
ДЕЖ СТРИБА
25.02.2005 09:00
Готовясь к последней войне с Джунгарией и 'окончательному решению' Джунгарского вопроса Китай впервые! прислал в 1731-32 году послов в Петербург. Причем подряд сразу два посольства. Послы в обмен на невмешательство России в центрально-азиатские дела предложили поделиться джунгарскими землями. Однако не обремененная государственным умом императрица Анна Иоанновна не смогла сформулировать своего интереса в данном регионе. Российский МИД (точнее - Коллегия иностранных дел), напротив, имел четкую позицию - никаких совместных с китайцами договоров о расчленении Джунгарии не подписывать, стараться сохранить последнюю в качестве естественного буфера с Поднебесной Империей. Русско-китайские отношения того времени осложняла историческая память об эпопее Албазинского 'сидения'. Еще в 1647 году казаки атамана Хабарова основали на левом берегу Амура острог Албазин, который с беспримерным героизмом обороняли до 1688 года. Китайцы дважды, в 1667 и 1685 годах брали и уничтожали крепость до основания, но упорству сибирских первопроходцев можно позавидовать - казаки восстанавливали стены и вновь отбивались от многотысячных маньчжуро-китайских отрядов. В новое время китайская экспансия на запад открывается кровопролитной войной 1756-59 годов - знаменитым разгромом Джунгарии, после чего под власть богдыхана окончательно перешли территории современного Синьцзян уйгурского автономного района (тогда же появилось само название Синьцзян - "новая граница, территория") КНР. Местное полиэтническое население встретило пришельцев крайне недружелюбно, видимо в соответствие их поведению и политике. Три века охватывает беспрерывная череда восстаний -- 1765, 1826, 1830, 1847, 1862-78, 1911-12, 1931-33, 1944-46. Трижды власть китайцев свергалась вообще и создавались свои государственные образования: Дунганский Султанат (столица в Урумчи), Таранчинское (Кульджинское) ханство, государство Джетышар и др. (существовали в 1860-70-х гг.) и Восточно-туркестанская Республика (июль-декабрь 1933, ноябрь 1944 - июнь 1946 гг.). К сожалению, свергнув и перебив китайцев местное население Восточного Туркестана всякий раз не могло создать нормально функционирующей государственной машины. Тут же начиналась внутренняя борьба за власть и национальная вражда между уйгурами, дунганами, казахами и киргизами составлявшими основное население края.
К.Ленин
27.02.2005 17:43
Александру
Саша, ничего добавить не могу, все так (поделись где шпаргалки взял), А может благодаря нам ДЕЖ ПО СТРИБА и закончил таки начальную школу. Приглашаю на новую ветку
http://avia.ru/cgi/discpost.cg ... может кому и понравится. А назвал я ее ИБА, невыдуманное(смешно, грустно, страшно)
Всем привет, ИБА!
Я во время, указанное Александром , служил в Березе в 927 иап командиром аэ. Параллельно с Александром 'прыгал' по аэродромам от Березы до Сайншанда в марте 1979 г. Маршрут у нас был Береза-Купянск-Бобровка-Кустанай-Купино-Канск-Белая-Налайха-Сайншанд. Самолеты МиГ-21бис, 3 х ПТБ -500. Из всего перелета хорошо запомнились два случая: Степа Шепшелей забыл под подушкой в гостинице в Белой пистолет, вспомнил о нем минут через 15 после взлета, вышел на связь с КП Белая и говорит: 'В 4 номере в гостинице под подушкой забери маленький черный и к нему 16 патронов'. И еще посадка в Сайншанде при боковом ветре слева 25м\с (ограничение 15), песок мело через полосу как поземку в центральной России. После касания ручку влево на борт, а самолет норовит поднять левое колесо. Говорили, что такой ветер в феврале там нормальное явление. Местные танкисты в такую погоду ходили в противогазах, засунув отвинченную от коробки трубку в карман шинели, откуда предварительно вытряхивалась пыль и табак. В Сайншанде на аэродроме не было ничего, кроме 10 необвалованных капониров. Городок танкистов в 12 км. Нас разместили там в щитовой казарме. Ан-12, которые нас сопровождали и которые, кроме всего прочего, должны были привезти жратву, из-за ветра не пришли. Поэтому нас три дня кормили - на первое суп из тушенки с макаронами, на второе макароны с тушенкой, на третье просто вода.
В отличие от Луцких ребят нам в Березе не говорили, что мы летим умирать и не провожали торжественно. Нам сказали хуже - полк перебазируют в Монголию на всю жизнь.
После посадки сразу же в течение 2 часов организовали дежурное звено, к вечеру получили задачу одной эскадрильей перебазироваться в Чойр для участия в ЛТУ, о котором красочно рассказал Александр.
При уходе эскадрильи произошла катастрофа. Погиб командир звена капитан Володя Самойлов. Он взлетал ведущим третьего звена. В правом пеленге ведомый Коля Карпов.
На разбеге в момент поднятия носового колеса начал открываться фонарь, по докладу Карпова Володя левой рукой пытался его удержать. При этом вероятно отвлекся и самолет после отрыва резко увеличил угол, Карпов закричал: уменьши угол, но было уже поздно, самолет Самойлова задрал нос, свалился влево и упал в конце полосы.
Миха-74
10.03.2005 17:27
Валера,
с Колей Карповым, потом служил в Альтесе и хорошо помню вашу историю о "маленьком черненьком подподушкой лежит..." С нашего выпуска ХВВАУЛ-74, в Березе было несколько человек и Вова Самойлов в их числе. Один и сейчас там живет, правда служит в Минске. Здесь, на форуме, его часто хорошо вспоминают, гордимся
Александр
11.03.2005 16:12
Ну. наконец-то!!!
Я долго ждал момента, когда откликнется кто-нибудь из истребителей, собратьев по несчастью ( а может и никакое оно и несчастье.Кто может еще, кроме нас, погордиться подобной эпопеей?)Привет, Валерий, через годы. Очень рад с тобой общаться. Может потихоньку всех и соберем в кучу?
Pilot
16.03.2005 09:39
Может кому будет интересно... Несомненно будет!!!! Летчикам и штурманам дальней авиации и не только....
ВСЕ ВСЕ О ТУ-16 и его модификациях А так же поиск и встречи выпускников военных летных училищ
ТВВАУЛ, БВВАУЛ, ЧВАКУШ
/ если Вы закончили другое училище, не поленитесь, создайте свой форум... А также форумы всех полков ДА
Ищите, общайтесь, встречайтесь...
Удобное общение чисто приватное... Именно среди своих... У каждого полка, эскадрильи, звена или вообще с глаза на глаз свой форум.... Все полки Дальней авиации
43-й центр боевого применения и переучивания летного состава (Дягилево, Рязанская обл., РФ)
49 утбап гарнизон Дягилево
52 гв итбап гарнизон Шайковка
251 гв итбап гарнизон Белая Церковь
46 ВА Смоленск
199 гв одрап Нежин
290 гв одрап Зябровка
106-я тбад (Узин, Киевская обл., Украина)
1006 тбап Узин
182 гв тбап Моздок
409 апсз Узин
13-я Севастопольско-Берлинская гв тбад (Полтава, Украина)
184 гв тбап Прилуки
185 тбап Полтава
15-я тбад (Озерное, Житомирская обл., Украина)
341 тбап Озерное
121 гв тбап Мачулищи
203 гв тбап Барановичи
22-я Донбасская Краснознаменная гв тбад (Бобруйск, Могилевская обл., Белоруссия)
200 гв.тбап Бобруйск
260 тбап Стрый
326-я Тираспольская ордена Кутузова III ст. тбад (Тарту, Эстония)
132 тбап Тарту
402 тбап Болбасово (Орша)
840 тбап Сольцы-2
30 ВА, Иркутск
219 одрап Спасск-Дальний
79-я тбад (Семипалатинск, Казахстан)
1223 тбап Семипалатинск
73-я Тернопольская тбад (Украинка, Амурская обл., РФ)
40 гв тбап Украинка
79 гв тбап Украинка
С базированием на аб Анадырь, Магадан, Тикси
31-я тбад (Белая, Иркутская обл., РФ)
1225 тбап Белая
55-я тбад (Воздвиженка, Приморский край, РФ)
444 тбап Воздвиженка
??? тбап Завитинск (Читинская)
201-я тбад (Энгельс, Саратовская обл., РФ)
1096 тбап Энгельс
1230 апсз Энгельс
Пилот,
Добавлю про "Украинку", Это близ пгт. Серышево, Амурской области. Ближайший аэродром к Орловке 404 ИАП.
Енрой
20.03.2005 09:55
С гордостью за страну и людей прочел эпопею
Мой отец тогда работал в Китае на нелегалке.
В результате 5 лет китайской тюрьмы. Затем тихий обмен.
Много чего мне порасказал про те времена...
Сейчас готовлюсь к зачету по Конфуцию....
Александр
20.03.2005 19:15
С нами учился в ЕВВАУЛе Валера Кабанцев. Его отец тоже был нелегалом, только в Германии. Туда он попал еще с войны, а был военным летчиком.Мужественные люди.Такими отцами надо гордиться.
Элерон
20.03.2005 19:19
Александр, а как Вам вообще жилось в Луцке?
Александр
21.03.2005 14:56
To Элерон
Даже очень неплохо.Самое главное-атмосфера полка, который все может. А с точки зрения бытовых- найдите лучший областной центр, где сидели ИБАшники.
Камшон
29.06.2005 16:58
1979-1980г.Провинция Лангшон.Со стороны Китая постоянно велись обстрелы и бои за высоты.С обех сторон велась диверсионная борьба.
Валерию
21.07.2005 22:53
Степа Шепшелей мой отец .
напиши мне пожалуйста по подробнее
Сергей
22.07.2005 21:22
у меня где-то остались карты машрутов перелётов если найду то опублекую.
Василий
17.08.2005 14:42
Коллеги!
Чертовски рад что о моём 806 апиб кто-то знает, кто-то помнит. Спасибо всем вам.
О себе.
Ульянов Василий Юрьевич, служил рядовым в полку (после окончания 62 ШМАС в Новоград -Волынском Житомирской области) с 25 декабря 1979 по 25 мая 1981 года в 1 АЭ ("Ширяевской")в группе АО.Быо очевидцем и участником всех перебазирований полка , в т.ч. и в Кызыл-Арват. Есть о чём рассказать и что вспомнить.С "моей подачи" в раздел "Кто-есть кто в русской авиации" сайта "ВВС. Люди и самолёты" внесён комэск Ширяев.Буду продолжать, т.к. в разделе сайта есть "белые пятна".