Вчера 08.10.08 во Владивостоке скончался В. Пруденко.
НУЖНЫЙ
09.10.2008 19:40
Бля!!! Ну что за жизнь наша, нет слов!
Паша, подробности есть?
СТРАННИК
09.10.2008 19:55
мимино:
Привет!
Как там Египет?
Был в Александрии, это 240 км от тебя.
Очень аккуратно с фруктами.
Будь молодцом!
Зверковский Юрий
10.10.2008 10:48
Пруденко под Находкой на мотоцикле влетел в какой-то прицеп, жил еще дней 10, умер больнице
Steel_major
10.10.2008 10:55
2 Камчатка:
Товарищи летчики! Мечтаю летать на Ан-72, самолет-мечта. Сам перешел на пятый курс, остался год учебы в стенах летного училища, живу на Камчатке. Подскажите пожалуйста кто чем может, как после выпуска пробиться к Вам на Камчатку на Ан - 72П
Блин, дружище, ты как маленький... живешь на Камчатке, а слово "Елизово" не знаешь? Топай на прием к командиру полка погранцов и узнавай подробности. Могут еще в училище "покупатели" из авиации ФСБ приехать... а могут и не приехать. Можешь еще к особистам училища обратиться с просьбой посодействовать... но... не рекомендую, короче, этот способ.
Navigator-30RUS
10.10.2008 13:58
Народ всем привет! Наверное многие знают , что есть в авиации фсб уже ветеран можно сказать(до сих пор служит!) Шаляпин Анатолий Станиславович. Начальник группы объективного контроля. В своё время служил в в/ч 2178 Мары, потом перевелся в 1994 году в хабару, далее в 1995 году в Южно-Сахалинск, где и проходит в данный момент службу. Недавно, в первых числах октября у него было долгожданное событие, он наконец то заслуженно я считаю, получил звание подполковника. Я его сын, сам в прошлом году выпустился из чввакуш, летаю на Ан-72 штурманом экипажа в Ахтубинске, только что приехал из отпуска, был у родителей в южном. И как раз попал на обмывание. Мляя, мне ещё рановато с ними тягаться, это я утром понял. Вобщем все те кто его знают и помнят по совместной службе, большая просьба откликнитесь на моё мыло или на форум. Дело в том что Папик с интернетом не в ладах, общается можно сказать через меня. Или если есть желание с ним созвониться я дам и домашний и мобильный телефоны.
Navigator-30RUS
10.10.2008 14:18
Привет всем! Народ, всем кто знает Шаляпина Анатолия Станиславовича, большая просьба отзовитесь на мыло или на форуме. Кстати, он несколько дней назад стал подполковником. Я его сын Вячеслав, в прошлом году окончил ЧВВАКУШ, летаю штурманом экипажа в Ахтубинске. Дело в том что для него интернет тёмный лес, он общается через меня, и в данный момент разыскивает своих сослуживцев по Мары в/ч2178 и однокашников по училищу, а также всех тех кто его знает и помнит.
Navigator-30RUS
10.10.2008 14:24
Че то сообщение не публикуется
Navigator-30RUS
10.10.2008 14:36
Почему то сообщения не публикуются блин.
Зверковский Юрий
11.10.2008 11:03
Пруденко под Находкой на мотоцикле врезался в прицеп, жил дней 10 , умер в больнице
Зверковский Юрий
11.10.2008 11:04
Пруденко под Находкой на мотоцикле врезался в прицеп, жил дней 10 , умер в больнице
Navigator-30RUS
11.10.2008 19:04
Привет всем! Народ, есть кто нить кто служил в городе Мары? В те недалёкие времена когда там была в/ч 2178?
Navigator-30RUS
12.10.2008 15:05
Где все погранцы то? Однако редко заходите.
Steel_major
12.10.2008 16:32
Нафигатор-30, так ты странички назад отмотай и по датам глянь. Усе путем, беседа идет неспешно... Погугли по и-нету на предмет "Мары в/ч2178", зайди на пограничник.ру Глядишь, когда вернешься, тут кто-то отметится. Кстати, здесь, в этой ветке, на предыдущих страничках марийцы, вроде, отмечались. Так что не суетись, я вон своих сослуживцев 4 года уже разыскиваю... почти всех нашел.
Navigator-30RUS
12.10.2008 16:46
насчёт нафигатора подъё..ка не прошла. зря так.
Steel_major
12.10.2008 20:38
2 Navigator-30RUS:
==========
Не прошла, так не прошла. Но штурманом ("флагманом" в авиации ПВ\ФСБ), которому можно доверить самолет во внетрассовом полете над безориентирной местностью, ты станешь не раньше, чем через год. И то, если с налетом повезет. Так что под... колоть имел право. Слышал народную военную мудрость, что "лейтенант" это не звание, а кличка? Так что не будь "обидчивым лейтенантом". Лады? Немножко пошпынять - привилегия "стариков" А поскольку я уже лет 8-9 на пенсии...
Navigator-30RUS
13.10.2008 13:19
2 Steel_major: А кто вообще сказал что я туда собираюсь? Мне и по трассам неплохо летается. Тем более что МО хрен меня просто так отпустит.
В Г
13.10.2008 14:12
С другого форума выпускник КВВАУЛ-90 :"В 86-90 курсанты ни одного училища ПривВО не летали по зимой, кроме эксперимента - выпуск с 3 кл (ночь, СМУ, минимум)." Что до 84 го что то случилось ?
Steel_major
13.10.2008 18:00
2 Navigator-30RUS:
А чего отцовскими стопами не пошел? В АПВ интересно. Очень много специальных полетов, нестандартных заданий, испытаний для нервов и мастерства. А для только трассовых полетов штурман не нужен. Это летчицкая лень и военный бюрократизм до сих пор штурманов не изжили. На выброску то хоть раз летали? На бомбометание? На ПСС? На разведку? Вот там без штурмана никуда. Да еще на северах, где между приводами по 500 - 600 км порой, высокие широты, магнитные склонения чудовищные, ориентиров ни визуальных, ни РЛ, стрелки приводов пляшут и пр.
Переводись, Слав, а то скиснешь "оператором GPS".
Navigator-30RUS
13.10.2008 19:16
2 Steel_major: Говорю сразу обо всём по порядку. Я не попал в авиацию фсб потому что в училище не получилось, это уже отдельная тема. О том что интересно тоже знаю, много раз еще до училища летал и в районы на поиск и на боевую подготовку. Что касается моих полётов, то не соглашусь. Нас в ГЛИЦ нашем иногда привлекают на различные испытания, поверьте это не менее интересно. Бывает много нестандартных ситуаций. Я не знаю лётчик вы или штурман, но если летали в МВЗ то там военному лётчику трудно без штурмана, постоянная смена ситуации, это я не по наслышке знаю. В наших степях тоже про ориентиры можно забыть. В некоторой степени нам даже лучше, мы постоянно мотаемся по разным аэродромам, а мои кашники кроме как в море ещё нигде не были.Короче каждому своё.
Steel_major
13.10.2008 21:42
2 Navigator-30RUS:
Я не знаю лётчик вы или штурман...
Пилот. Ан-26. Командир недоучившийся. Дошел до уровня 2 класса, день 300х3, потом у России кончились деньги на Авиацию ПВ. Можно сказать, "профессиональный правак"
ГЛИЦ нашем иногда привлекают на различные испытания, поверьте это не менее интересно
Главное, чтобы интересно. В нынешних условиях профессия авиаштурмана становится все более редкой и реальная необходимость в ней падает. Раз повезло с распределением - поздравляю. Через пару десятков лет ИМХО хороший штурман будет большой редкостью и в случае нужды в нем (Арктические и антарктические перелеты, внетрассовые дальние перелеты над океаном и т.п.) будет на вес золота. Удачи.
СТРАННИК
13.10.2008 22:34
Арктические и антарктические перелеты, внетрассовые дальние перелеты над океаном и т.п.) будет на вес золота. Удачи.
Steel_major:
Неужели служишь в Арктике?
Я в Воркуте 7 лет снег топтал(2542).
Наверно и на "Восток " летал в Тикси, Черский?
Steel_major
14.10.2008 08:18
2 СТРАННИК
Служил. 10 лет назад. На Чукотке. Провидения, Шмидта, Певек, Анадырь, Черский....
Navigator-30RUS
14.10.2008 14:04
2 Steel_major: Похоже вы отстали немного от нашего прогресса.Это я про вымирающую профессию. Сейчас концепция такова что на любом боевом авиа комплексе, будь то самоль или вертолёт, состав экипажа лётчик и штурман. Даже истребители сейчас все проектируются для двухчленного экипажа. Один лётчик не в сосотоянии справиться с огромным информационным полем. Даже в новых требованиях к перспективному самолёту для ТА есть в сотаве экипажа штурман. Так что всё ещё продолжается. На Ми-28 и то предусмотрен чистый штурман.
Steel_major
15.10.2008 09:28
2 Navigator-30RUS:
Сейчас концепция такова что на любом боевом авиа комплексе, будь то самоль или вертолёт, состав экипажа лётчик и штурман. Даже истребители сейчас все проектируются для двухчленного экипажа.
Угу, а у погранцов на АН-72 вообще экипаж полкабины занимает. Груз девать некуда, кроме как на рампу. Потому что авиапром делал как лучше, а потом прищлось переделывать под "как всегда".
Слав, сам-то на каком типе леташь? (кстати, давай на ты) Су-34? Су35? Ми-8? Ка-52?
Navigator-30RUS
15.10.2008 19:09
2 Steel_major: Я летаю на базовом Ан-72, в смешанной АЭ. (мы её смешной называем!)У нас салон, возим всяких дядек.
Steel_major
16.10.2008 10:27
2 Navigator-30RUS:
Я летаю на базовом Ан-72, в смешанной АЭ. (мы её смешной называем!)У нас салон, возим всяких дядек.
Ну, то есть ты штурман в чистом виде. Штурвала не касаешься. В самолете свой угол, БЦВМ и столик с картами. В гражданской авиации на аналогах (Ан-74ТК, Ан-74-200) штурманских рабочих мест, сколько я помню, уже не осталось. На военных "лайнерах" наличие рабочего места штурмана обусловлена некоторыми задачами КБП а-ля бомбометание, десантирование, посадка на грунтовые площадки с мин.подготовкой и т.п.
А на всяческих Су-34, 24, 35 и пр. штурман уже отнюдь не "чиста" штурман. У него есть управление, его обучают пилотированию и в задачи его входит преимущественно не навигация, а применение вооружения и радиолокации\РЭБа. Т.е. это помесь правака\штурмана\оператора.
На Ми-8, 24 и т.п. тоже не штурман. "Справа" сидит такой же пилот, только помоложе, который спит и видит как пересесть на левую сиденьку. На Ми-28 скорее всего то же самое, что и на Ми-24. Вопрос: где готовят ШТУРМАНОВ на двадцатьчетверки? Нет таких.
На экзотике типа Ка-52 второй член экипажа вообще штурман в последнюю очередь. Это тактический координатор штурмовой группы из нескольких Ка-50. Т.е. он сначала координатор, потом оператор, потом пилот и чуть-чуть штурман.
У дальников еще штурмана держатся, но и то половина их работы - операции с бортовым вооружением (ввод координат, подготовка к пуску и т.п.)
Вот и вывод отсюда: профессия штурмана вымирает. Она либо вытесняется современным навигационно-вычислительным оборудованием с одновременным возложением обязанностей по СВЖ на 2П, либо мигрирует в сторону значительного расширения обязанностей, когда собственно "нафигация" лишь донышко обязанностей оператора бортового вооружения и оборудования. Согласись, что если бы военные праваки не были столь ленивы (по себе знаю), они бы с легкостью исполнили твои обязанности "в салоне по трассам возить всяких дядек".
Navigator-30RUS
16.10.2008 13:41
2 Steel_major:
А что в твоём понимании чистый штурман? Навигация это одно из нескольких назначениий его.Я бы сказал мало кто из штурманов касается РУС. На базовом Ан-72 нет рабочего места, летаю на месте бортача между пилотами. А на "всяческих"как ты говоришь сушках летает самый что ни на есть штурман. В любом КБП прописано кто он есть, и чё, там в обязанностях только про навигацию? Ничё про прицеливание не написано?про оружие?РЭБ и прочую фигню? У нас в ЧВВАКУШ в этом году набрали одно отделение конкретно на Ми-28.Кроме как штурманами их никак не обзывают. И зря стремятся уменьшить экипаж, потому как Пермь, калининградский бобик- яркие примеры. Все же в задницу пилоты, начинают прям на заходе ху@ми меряться и забывают чего и куда. А правак как правило молодой, его конкретно навигации учат постольку поскольку, он связь ведёт, если на него ещё навигацию взвалить, то командир фактически один будет лететь. А что касаемо прицеливания и ввода координат, пуска ракет и полёта по запрограммированному маршруту- то это прямая наша обязанность, нас этому учат.
"иногда" эксплуатирующий ан72,ан72п,ан74 и .....
16.10.2008 14:01
так на базовой "чебурашке" и штурман без своего рабочего места и угла...:) и РЛЭ в составе экипажа штурман НЕПРЕДУСМОТРЕН и его обязанности возлагаются на правака , а подготовить НВС"ТОПОЛЬ" к использованию в полете труда большого не составляет.А если он еще и исправно работает, то вполне заменяет и штурмана с его нл10 и ЖПС.Так что пролетав н- количество лет на базовой машине-постоянно ощущаешь себя неполноценным и ненужным штурманом для этого самолета...
Ну а так сразу после училищной тушки, сесть на 72 конечно интересно -летать нажимая на кнопки нвс и мнить себя уже настоящим навигатором, зная не понаслышке о трудностях возникающих у военных летчиков без штурмана в МВЗ ..., мотаясь по разным аэродромам ... так что обижаться на старших рановато еще...если бы еще и при этом достаточные знания были -а то Ваши некоторые кашники из прославленного ЧВВАКУШ сдают зачеты по -несколько месяцев, а уровень подготовки сегодняшних выпускников вообще заставляет задуматься и чему Вас там пять лет учат! С уважением к собрату по ремеслу и к коллеге -более старый навигатор...
Navigator-30RUS
16.10.2008 14:16
2"иногда" эксплуатирующий ан72, ан72п, ан74 и .....: Блин никто себя великим не "мнит", и тем более никто не обижается. Просто иногда непонятно, реально ли человек знает или это так просто распальцовка.Где из вышесказанного текста хоть раз мной упомянуто что я крут? Кстати, то что некоторые сдают зачёты по несколько месяцев это же их проблемы. Тот кто хотел, тот за 5 лет научился настоящему делу военным образом. Самое главное, мне непонятно, чё все сразу суперменами стали после выпуска?Это я про достаточные знания. Вы чё, сразу всё умели?
Steel_major
16.10.2008 17:55
Слав, ну ведь сам же признаешь, что на чужом рабочем месте сидишь...
А "чистый" штурман в моем представлении, это как в классическом учебнике "Самолетовождение" - навигация, бомбометание, десантирование, сбор/роспуск боевых порядков.
А РЭБ, Системы вооружения, связь и пр. это уже не штурман, а оператор. Хоть вас этому и учат...
Navigator-30RUS
17.10.2008 09:10
2 Steel_major
Блииииииииин........ Похоже у нас разные понятия о профессии штурмана. Видимо я за 5лет так и не понял кто я на самом деле. По-любому знаешь самолёт МиГ-31, там чё по-твоему сидит кто то другой вместо штурмана? На нём кроме навигации куча всякой фигни электронной. Тогда, следуя ходу твоей мысли, логично открывать ещё одно училище которое будет готовить исключительно операторов.
Steel_major
17.10.2008 09:19
2 Navigator-30RUS
Тогда, следуя ходу твоей мысли, логично открывать ещё одно училище которое будет готовить исключительно операторов
Не-е-е-ет... Следуя ходу моей мысли логично переименовать профессию. Шахматист, он, конечно, тоже спортсмен... в некотором роде. Патанатом тоже медик и где-то даже врач...
Вот и в МиГ-31 сидит еще скорее штурман, а вот кто будет сидеть в МиГ-41? Улавливаешь? Кстати, у меня дед - штурман-дальник. СБ, Ил-4, Ту-4, Ту-16...
Navigator-30RUS
17.10.2008 09:32
2Steel_major:
Короче, вердикт: Профессия вымирающая, ненужная. Всех нахер уволить, шарагу разогнать. Везде праваков сажать, пусть сами думают, полезно. Надоело спорить, разговор ни о чём.
"иногда" эксплуатирующий ан72,ан72п,ан74 и .....:
17.10.2008 11:59
молодой штурман, а возмущается как-будто старый волк, пролетавший и повидавщий все!на самолете ан72 -точно так и есть оператор по подготовке НВС к полету и не более... а
стрелки и планки на ПНП и ПКП на этом самолете собирать в кучу просто песня; и толковый летчик видит на этих приборах все сам:где он и куда и сколько довернуть, а скакать сзади по кабине и изображать свою важность и значимость в этом самолете нет смысла...
"Я бы сказал мало кто из штурманов касается РУС" если быть более точным, то РУА.
И управление самолетом с помощью ручки автопилота по крену и тангажу -это еще не управление самолетом... на любом самолете управление по каналу крена для выполнения полета по маршруту осуществляется штурманом-будь то ручка автопилота, НВС, ЦВМ и т.д.
Вспомни училищный Ту134, если летат на 1РМ- управление по крену при подключенной САУ тоже осуществлял штурман с помощью задатчика ЛБУ...
так что совет:поменьше гонору-побольше дела и все будет замечательно...
Steel_major
17.10.2008 12:23
2 Navigator-30RUS:
2Steel_major:
Короче, вердикт: Профессия вымирающая, ненужная. Всех нахер уволить, шарагу разогнать. Везде праваков сажать, пусть сами думают, полезно. Надоело спорить, разговор ни о чём.
Нет, Слав, так дискутировать и впрямь неинтересно. Опять какие-то лейтенантские ребячливые обиды.
Изначально речь шла о том, что профессия штурмана в ее изначальном понимании (Штурман - от голландского stuurman; stuur - штурвал, man - человек. В коммерческом флоте помошник шкипера (капитана). На обязанности штурмана лежит счисление пути, присмотр за навигационными приборами. Cпециалист по вождению кораблей, самолетов, дирижаблей; прокладывает курс, отмечает движение судна.) вытесняется и потихоньку исчезает. И тем ценнее оставшиеся ее носители, ибо остаются задачи, не решаемые автоматикой либо решаемые с недостаточной точностью.
Большинству же штурманов под маркой старого названия по сути предлагается переквалифицироваться во "второго члена экипажа": оператора, координатора и т.п. Называть ли их штурманами (на Ил-76 РЭБом, например, радист заведует) или еще как дело десятое.
И где здесь "разогнать"? А-а-а... и правда, надоело.
Navigator-30RUS
17.10.2008 13:32
2"иногда" эксплуатирующий ан72, ан72п, ан74 и .....::
Где здесь гонор? Никто блин ничё не изображает, никакую значимость тем более.
"оператор по подготовке НВС к полету и не более... а "
однако кроме меня никто этим почему то заниматься не собирается и не хочет. Пусть летают тогда втроём ради бога, если я там лишний. Кстати, выше имелось ввиду именно РУС, читайте внимательнее, я не про АН-72 говорил, а про самолёты-свистки. Вот задолбали со словом гонор.Это не гонор просто надоело что каждый стремится под@№%ать.Все такие были когда то.
Поздравляю с 50-летием войсковой части 2305. Надолго останется в наших сердцах 7 ОАЭ. Крепкого здоровья Вам, ЧУКЧИ.
Владимир63
25.12.2008 10:17
Привет всем авиаторам ПВ! C наступающим Новым годом всех.
Не знал о существовании форума, давно бы вышел.
Steel_major
25.12.2008 12:32
2 Андрей72:
Влад, до Короля удалось дозвониться?
Не-а ... по старому телефону какой-то другой дядька отвечает, неприветливый.
Но мне знакомые обещали "пробить" с учетом данных, что ты в электронке посылал. Как будет известно - поделюсь.
Зато с Парамоном и Федорычем покалякал.
Nikolay:
29.12.2008 20:48
Поздравляю всех авиаторов пограничников с Наступающим Новым 2009 годом, желаю крепкого здоровья, счастья, успехов. В уходящем году я пополнил ряды пенсионеров.
СТРАННИК
29.12.2008 21:05
Поздравляю всех с наступающим Новым Годом!
Желаю всем здоровья, семейного счастья, чистого неба и яркого солнышка, удачи во всех делах 2009 года.
Поздравляю всех погранцов с Новым годом!Сам служил на срочной в 1986-88г.г. на Чукотке, в в/ч2305.Командиром у меня был к-н Олейник Николай/нач.ТЭЧ/, может кто подскажет где он сейчас?Валера Никитин оставался б/мех., он там ещё или уже на пенсии?
ПОЛЕТ обещал быть обычным, рядовым. Погоду нельзя было назвать прекрасной, но другой на острове Матуа практически не бывает. Резкий, с порывами, ветер толкал косматые обрывки облаков вдоль берега, срывая брызги с гребней высоких волн и поднимая водяную пыль на полсотни метров вверх. Но такая погода опытного командира экипажа майора Николая Сорокина, надо признаться, не слишком волновала. Приходилось летать и в худших условиях. Максимум собранности, спокойные четкие команды экипажу, отработанные до автоматизма движения...
Отрыв от земли, контрольное висение на высоте двух-трех метров, и вертолет го¬тов к возвращению домой. Несколько минут набор вы¬соты проходил без осложнений. Все было, как обычно. Но вдруг на высоте 400 метров раздался громкий хлопок, и огромную машину затрясло, как в ознобе. Времени для раздумий у командира не было. Внизу ревущий Тихий, а в салоне, кроме экипажа, еще двадцать человек. Впрочем, раздумий в такие критические минуты не возникает. Эмоции появляются после того, как все завершается. Нештатные ситуации требуют совсем другого. Сорокин почти мгновенно лег на обратный курс, одновременно пытаясь понять при¬чину сильнейшей вибрации. Все наводило на мысль о лопастях.
Обратный полет затруднял сильный встречный ветер. Но теперь к нему добавилась тряска от разбалансировки лопастей. Тревожная мысль пульсировала в голове Сорокина: «Только бы их не оторвало! Тогда все - конец!» На по¬садке несло так, что на площадку пришлось заходить боком.
Сразу после остановки винтов бросились выяснять причину аварии. Оказалось, что прогорела секция одной из лопастей, а затем часть ее совсем оторвало. Сама лопасть продолжала гореть. Штурман, забравшись на хвостовую балку, струей из огнетушителя сбил пламя. Теперь пошли эмоции. Сорокин в сердцах не выдержал: «Все, приехали!..».
Пошли докладывать на базу об аварии. Оценив ситуацию, решили ремонтироваться на месте, своими силами. Но сказать легко. А попробуй снять лопасть весом 375 килограммов и длиной десять метров. Обычно для таких операций задействуют кран, да где его отыщешь на почти необитаемом острове? В ход пошла смекалка.
Вокруг вертолета экипаж построил леса. С их помощью одну за другой сняли все лопасти. Московские специалисты несказанно удивились такому простому и эффективному инженерному решению. Если бы обо всей этой истории от начала и до конца снять фильм, получилась бы неплохая приключенческая лента. И это только один эпизод из летной биографии командира экипажа Ми-26 майора Николая Сорокина.
Родился он в 1960 году в семье подмосковного авиатора. Мечтой о небе заболел еще с детства. Еще в школе начал совершать парашютные прыжки. Восемнадцатилетним юношей переступает порог Волчанского авиационного училища летчиков ДОСААФ. Радуя наставников завидным упорством и настойчивостью, Николай горячо взялся за учебу. Настал срок, и Сорокин первым в группе самостоятельно вылетел на вертолете Ми-2. Лучше других закончил обучение на этом типе машин. Перед выпуском получил первый разряд по вертолетному спорту. Потом работал в учебном авиацентре ДОСААФ летчиком-инструктором.
Но жила мечта об авиации настоящей, военной, с боевыми вылетами на рискованные задания. И вот в 1982 году Сорокин начинает службу в пограничных войсках. Молодого офицера направляют на Чукотку. Серьезный, вдумчивый, привыкший сполна отдавать себя делу, Николай с увлечением осваивает новый для себя вертолет Ми-8.
Уже через полгода впервые побывал в Афганистане. Совершил более 140 боевых вылетов. Полеты в экстремальных ситуациях помогли лучше освоить боевую технику. Возвратившись из командировки, Николай уже на следующий год становится командиром экипажа, выполняет нормативы летчика 2 класса.
Затем командировки в Афганистан были еще и еще. За них Николая СОРОКИНА наградили медалью «За отличие в охране Государственной границы».
Шли годы. С радостью воспринял Николай Михайлович предложение командования освоить пилотирование грузового вертолета Ми-26. Новая машина открывала громадные перспективы для авиации округа. От Елизово, где теперь служил Сорокин, до Чукотки, ставшей роди¬ной для двух его сыновей, можно было с десятком тонн груза долететь за один переход. Для островных и отдаленных застав Ми-26 оказался настоящим даром небес. В случае необходимое до любой из них можно было долететь за считанные часы.
Через три года Николай Сорокин становится командиром отряда Ми-26. Конечно, жизнь летчика состоит не из одних полетов. Их так же, как и людей земных сопровождают человеческие радости и проблемы. Но в жизни летчика к этой палитре добавляются и другие краски, которыми рисуют такие замысловатые сюжеты, что они перерастают в легенды. О них потом рассказывают летчики всей границы. Есть, что вспомнить и майору Сорокину.
Еще когда сдавал на первый класс, в полете отказал один двигатель. Пришлось совершать вынужденную посадку. Среди торосов Чукотского моря нашли крохотную площадку. На нее с одним рабочим движком и сели. Вот где был настоящий экзамен на первый класс.
А вылетов по санзаданиям, которые совершал майор Сорокин, просто не счесть. В одном из них отказала большая часть навигационных приборов. Пилотировать пришлось по аварийному компасу, подсвечивая ручным электрическим фонариком. Летчик мог повернуть на базу, но на пограничной заставе «Ука» ждал помощи тяжелый больной, и Сорокин принял решение продолжать полет. Уже перед посадкой работа приборов восстановилась. Больного забрали. Казалось, что на этот полет «лимит» приключений исчерпан, но радоваться поторопились.
Перед самой базой попали в обледенение, такое сильное, что почти пустая машина при работе двигателей на взлетном режиме теряла высоту. До родного аэродрома все-таки дотянули. Больного доставили вовремя. Он и не догадывался, сколько мужества и мастерства потребовалось летчикам, чтобы спасти ему жизнь. Цену таких полетов знает только экипаж. За мастерство майор Сорокин был награжден медалью Нестерова.
А за полет на остров Матуа и проявленные при этом максимально возможные мастерство, хладнокровие и выдержку, инициативу при восстановлении вертолета командование Отдельного авиаполка представило майора Николая Сорокина к награждению медалью «За отличие в военной службе» III степени.
direktor-
27.01.2009 23:35
Как можно связаться с Николаем Сорокиным?
Или передайте ему мой mail: gorka10@gmail.ru
Служили с ним на Чукотке.
Привет ему и Наталье.
Ключ
09.02.2009 17:02
Граждане - товарищи, подскажите, пожалуйста, В Скулте базировался отряд погранавиации на Ан - 24/Ан - 26. Он был самостоятельным подразделением или отряд входил в состав другой части ?
Исланов Р.К.
14.02.2009 19:44
Привет "Воркутинцы" Всех участников боевых действии « С днем Вывода войск из ДРА» мирного небо, счастья и удачи.Я тут немного потерялся, вот нашелся и думаю больше не потеряюсь. с ув Исланов Р.К.