Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ЯК-38

 ↓ ВНИЗ

123456789101112

13.01.2007 22:54
2 Sam
Извините, а можно подробнее о том как американские авианосцы не ходят в высоких широтах и о том как у них там не работают катапульты.
Вам Лофотенские острова известны или траверз Буде?
Это между прочим за Полярным кругом и ох как они там ходили и летали.
HAP
14.01.2007 02:34
To Sam
Во-первых, спасибо за обстоятельные ответы.Не уверен , что понял все, но общий вывод такой:схема утка для СВВП-это плохо, а обычная-еще хуже.Интересно, что остается?Создавать конкуренцию следовало(если следовало вообще)еше до появления железа-на этапе выработки концепции.Понятно, что для сухоянов эта работа нахрен не нужна, денег мало , а проблем-выше крыши, а для Мясищевской фирмы, например, почему бы и нет?Конечно, после Як-38 это уже было нереально.Кстати, яковлевцы прорабатывали и утку, которая, на мой взгляд, смотрелась куда симпатичней
Далее, 300 кг на ВЗ я взял мз простейшей арифметики- на Миг 27 сэкономили 200 кг , заменив рег-мые ВЗ на нерег-мые, а если изначально заложить нерег-мые, да еще на более мощный двигатель.Под штанами я разумел балки с оперением, насколько я понимаю-это опять же лишние весогабариты.А тормозной парашют-это по принципу "шоб було"?кстати, сколько он потянул?Конечно, снять его-дело нехитрое, но характерен подход
А что касается Кузнецова, то насколько я помню , он заложил в первую послевоенную программу строительство легкого авианосца, которое его преемник похерил до лучших времен.
14.01.2007 12:23
Думаю, что если при создании Як-38М отказались бы от складывания крыла, то это заметно улучшило бы ТТХ самолёта. Габариты не так чтоб сильно уменьшаются, а отсутсвие узлов складывания сильно упрощает и сильно облегчает крыло. Более того, возможно получилось бы создать топливные отсеки в крыле, суммарно примерно на 150-200 л. пустячёк, но приятно :)
Sam
14.01.2007 16:49
НАР, для МиГ-27 пришлось ставить нерегулируемые ВЗ еще и потому, что ему скорости выше М=1, 7 и не нужны: с повеской выше 0, 8 не пойдешь. Абсолютно правильное решение. На Як-141 появились були, т.к. ПМД стал с форсажной камерой, иначе о сверхзвуке пришлось бы забыть. Но на взлете при отклоненном сопле ФК не включалась. На Як-38 сопло пришлось раздвоить (если сзади смотреть, то такое впечатление что на задницу слона смотришь), поэтому всегда были потери тяги около 15% из-за многократного поворота потока. Но из-за отсутствия внутренних объемов пришлось сохранить задний отсек и традиционную хвостовую часть. Были проблемы с центровкой. Почему так подробно все рассказываю? потому что в СВВП очень трудно все увязать. Сначала кажется все просто, и кое-кто начинает бить в адоши, а когда до железа доходит, то начинаются проблемы. КБ Яковлева тут обвинять не в чем: в то время ни у кого опыта по СВВП не было. Мясищев тоже наелся бы дерьма. Причина в том, что у нас в КБ на науку косо смотрели, главные конструктора из высококлассных инженеров постепенно превращались в администраторов. Поэтому простые вещи порой становились просто непреодолимой проблемой и требовали нескольких лет для поиска решения. Тут проблема в системе, именуемой ВПК СССР.
29
14.01.2007 17:50
Вот и я тут-всё про систему говорил.......
14.01.2007 21:34
для SAM
У меня создаётся впечатление, что Вам нечем заняться, как прыгать по всем авиационы веткам. Наш пострел везде поспел! Вы зазнайка и любитель себя выпятить.К ЯК-38 не имеете ровным счётом никакого отношения!
А эту теорию нехрен нам впаривать! Учили бы лучше своих слушателей в академии. А перед морскими авиаторами отслужившими на ЯК-38 от создания до закрытия этой темы - нечего выпендриваться! Вы хоть в одном боевом походе были на ТАВКР? Вы хоть один взлёт сделали на этом самолёте? Вы хоть одну подготовку этого самолёта к вылету провели? Так что ВЫ здесь тарахтите? Создайте свою ветку _ и там всем мозги парьте. А здесь по большому счёту место тем, кто служил на этих самолётах.Так что не мешайте нам общаться своеим умничаньем!
И ещё.
Кто Вам дал право унижать и панибратски относиться к Владимиру Петровичу ПРИЩЕПЕ? Он что Вам лучший друг, что называете его Вовой? Вы младше его по возрасту.
И элементарное человческое уважение должно быть к старшим. Или Вас мама с папой не научили этому? И, кроме того, Владимир Петович ПРИЩЕПА был заместителем по ИАС командира 279 окшап. Причём одним из лучших замов по ИАС за всю историю полка. Это Вам подтвердят все северяне от рождения полка до сегодняшнего дня.Да и не только северяне , но и сакчане, и тофовцы с балтийцами.И с этой длжности был направлен преподавать в Жуковку. А Вы выше должности техника так и не поднялись! Поэтому-то и обсераете человека.
Уйдите с этой ветки и нетмешайтне нам!!!
В прения с Вами вступать не собираюсь!
lamm
14.01.2007 22:10
2 SAM
Спасибо за подробное изложение своей точки зрения.

Мужики, не надо переходить на ругань и оскорбления. Я самолет Як-38 тоже не знаю. Видел в музее, в кабине сидел. Потому и хотелось послушать бойцов, на нем летавших.
И так и не понял, что он реально может, кроме как с натугой поднять самого себя и сгрузить пару болванок по 250 на ОЧЕНЬ небольшом удалении от себя.
Я готов с огромным уважением пожать руки пилотам, на нем летавшим за их мучения с классом, налетом, за те трудности, которые они испытывали, но от удара с воздуха этот самолет не прикроет. Серьезную поддержку морской пехоте не окажет. Вертолеты будут эффективнее.

И уж прикрытие Ту-95 СОВСЕМ не обеспечит.

Как опытный вариант... Не зная темы СВВП думал, может Як-141 умер только от недостатка финансирования, вижу, что не от того он умер.

Так что выход один. Хочешь иметь возможность авиационной поддержки и ПВО вдали от своих берегов- строй авианосцы. Только не по карману это, к сожалению. Теперь. А скорее всего, это навсегда.
Nazar
15.01.2007 00:08
2 Sam
ответьте пожалуста на пост от 13/01/2007 [22:54:09]
очень интересно услышать мнение "со стороны" ,
А.Гарнаев
15.01.2007 00:26
Здесь, вроде, не прозвучало ещё одно "достоинство" ЯК-38 = на штатных вертикальных В-П режимах шум в кабине не позволял даже слышать радиообмен !
:-))
Sam: 14/01/2007 [16:49:55]
"На Як-141 ... ПМД стал с форсажной камерой ...на взлете при отклоненном сопле ФК не включалась."

- Вы уверены ?...
ИМЕННО включение форсажа для попытки уйти с палубы на ЯК-141 при грубой посадке, когда сломавшаяся стойка пробила бак = явилось роковой ошибкой Вовы Якимова [бдителей за фамильярностью прошу не беспокоиться - этого пацана я знал ещё даже до Ш.Л.И.] Форсаж-то и поджёг вытекавшее топливо, что привело к бурному пожару, потере опытной машины и закрытию ВСЕЙ темы ...
15.01.2007 01:18
2 Гарнаев
А вы хорошо знаете, как этот "пацан" вел себя в комнате подготовки летного состава, когда на борт, специально для него подполковники приехали, дабы особенности посадки на палубу объяснить, ветер, скокрость корабля, надстройка и так далее, знаете ли очень сильно повлияли
HAP
15.01.2007 01:19
To Sam
Про Миг-27 никто и не спорит, просто меня спросили, откуда 300 кг.Откуда взялись балки(или були-вам виднее , как правильно)тоже понятно, просто для утки они не нужны и сам самолет стал бы компактнее.для небольшого парохода, каким предполагался Меркурий это критично.Кстати, вы ни слова не сказали о бесхвостке.Французы ей довольно много занимались, впрочем, у них это национальное.О привлечении других фирм-конечно, любая контора , которая залезет на эту целину, должна будет съесть не одно ведро продукта.Но ведь наивно думать, что у врагов из нескольких десятков проектов до серии дойдет только один, а нас сразу родится шедевр, да еще без подходящего двигателя.А Яковлев, как мне кажется, строил не корабельный СВ/УВП, а обычный самолет, но с вертикальным взлетом.Отсюда и лишние примамбасы при катастрофической нехватке летных данных.Следовало сразу определиться.что обычные аэродинамические взлет/посадка ему не потребуется, а так же как и большие скорости и потолок.
To Lamm
Конечно, строить следовало плавучие базы агрессии, то бишь авианосцы, и, может быть, в дополнение к ним(но не вместо)что-то для СВВП.Я знаю, некто Lamm с авиабазы не очень жалует Миг-23, но по сравнению с Як-38 это мерседес рядом с телегой.
15.01.2007 21:43
to SAM Н.Диордица работает сейчас на РСК МИГ в Луховицах.
А.Гарнаев
15.01.2007 22:22
Аноним: 15/01/2007 [01:18:20]

"А вы хорошо знаете, как ..."

- ХОРОШО знаю !!!
... Там помимо подполковников был кое-кто по имени Андрей - ЛУЧШЕ ВСЕХ знавший и САМ реально ЭТО (!) выполнявший :
= что ... и как ... ИМЕННО на этой машине !
Но как бы я не был зол на кого-л. - всё равно не опущусь до типичного для больш-ва форумлян-анонимистов "заспинного" перемывания косточек ...


Аноним: 15/01/2007 [21:43:53]

У Коли Диордицы щас основное место работы - Л.И.С. РСК "МиГ" в Жуковском.
Sam
15.01.2007 23:04
Аноним, с Вовой Прищепой у меня самые добрые и дружеские отношения и семьями дружим, поэтому не напрашивайтесь на ответные слова. Я его помню еще с тех времен когда он только пришел в Жуковку. А Вам бы не мешало немного поубавить хамства, это Вас не красит. Вы поэтому и не называетесь. Аноним он и есть аноним. Сидит шибздик и корчит из себя незнамо что. Поди и в армии не служил, или на кобыле из летной столовой помои возил...
С Диордицей виделся в метро 3 месяца назад.
Гарнаеву, отдельный случай или нештатная ситуация должны предусматривать возможность взлета с форсажом. Но штатная эксплуатация такого не позволяет: температура пламени форсажного факела около 1950...2100. Ни один материал такую температуру не держит: его начинает вести. Например, под Харриер пытались мостить круглые блины из жаростойкого материала, чтобы уйти от активной газовоздушной эрозии почвы под самолетом во время взлета. После взлета блин меняли на новый: он был весь скручен. А его масса около 1, 5 тонн. А там форсажа не было. Взлет на форсаже чреват мощными тепловыми потоками в стороны на многие десятки метров: скорость истечения из сопла на форсаже около 500 м/с. Температуру я привел выше. поверните поток на 90 градусов и вы получите надпалубный слой разогретого газа толщиной в 7...10 см движущийся во все стороны по радиусу со скоростью около 150...200 м/с и температурой до 800К. Попытки ставить плиты с отводными жалюзями на площадку под самолет чтобы уйти от этого тоже не увенчалась успехом: лопаточки быстро обгорали, кородировали и все заканчивалось на 10 взлете: все начинало разлетаться (лично видел в боксе). Двигатель Пегас 11-35 эадумывался с форсажом в обеих контурах, но так и не осилили его: оказалось очень дорого.
Французы прокололись тоже на СУ: в Бальзаке реализовали двухвекторную СУ, а она в 1, 5 тяжелее одновекторной, и в 1, 2 тяжелее составной (Як-38 и Як-141).
Аноним, по поводу Вашего поста на 13.01. Пока не обозначитесь кто Вы и что Вы я с Вами общаться не буду (но на этот я Вам отвечу: все вопросы подобного типа к командующему морской авиации Ю. Антипову. Для меня он авторитет, а Вы нет).
Eugene(CFI)
15.01.2007 23:13
Sam
15.01.2007 23:21
НАР, Вы правы. Поскольку по СВВП опыта не было, а в СОВП практически проблем с опытом не было (в смыле методик расчета и пр.) то конечно брали за основу СОВП. Все научные дела появились много позже первых полетов СВВП.
Гарнаеву, извините забыл, указанный Вами случай послужил формальным поводом к закрытию темы. К этому моменту очень сильно перебрали денег: один ПМД (точнее его поворотное устройство, постоянно отрывавшееся на стенде при включении форсажа) сожрал прорву денег. А потом в КБ принялись бороться с курением на территории, куда там до СВВП уже было. Я тогда коллег из КБ часто встречал на Лизе Чайкиной у проходной на холоде с папиросами в зубах...
Sam
15.01.2007 23:25
НАР, Вы правы. Поскольку по СВВП опыта не было, а в СОВП практически проблем с опытом не было (в смыле методик расчета и пр.) то конечно брали за основу СОВП. Все научные дела появились много позже первых полетов СВВП.
Гарнаеву, извините забыл, указанный Вами случай послужил формальным поводом к закрытию темы. К этому моменту очень сильно перебрали денег: один ПМД (точнее его поворотное устройство, постоянно отрывавшееся на стенде при включении форсажа) сожрал прорву денег. А потом в КБ принялись бороться с курением на территории, куда там до СВВП уже было. Я тогда коллег из КБ часто встречал на Лизе Чайкиной у проходной на холоде с папиросами в зубах...
15.01.2007 23:28
Толк от подключившейся "науки" мы и наблюдаем.
lamm
16.01.2007 14:53
2 НАР
На авиабазе мы воюем как друзья. Пьем периодически реально, а грыземся виртуально, шоб мозги не закостенели. Так и в футбол играли летчики на штурманов на Су-24. А когда 1-я на 2-ю. А когда те, кто до 30 против тех, кому за 30. Как получалось.
Ну, про те машины у меня вопросов нет, а про этого птеродактеля не мог понять, как на нём воевать собирались, мы ж не спортсмены или испытатели были, нам врага бить надо было, а вот как это делать на данном типе собирались, ответа так и не пришло положительного. Пока вижу только постоянную борьбу с машиной. За жизнь. За налет. За класс, вечно 3-й.
И так и не увидел чётких перспектив.
16.01.2007 17:24
Кто-нибудь может достоверно описать способ поворота основного сопла Як-141? Что общего с F-35?
АЕ
16.01.2007 18:59
Аноним, между двигателем и соплом есть два полуколена, при отклонении сопла синхронно вращаящихся в противоположном друг другу направлении. Они и обеспечивают поворот сопла в вертикальной плоскости. В маршевой конфигурации МПД сечение двигателя в месте нахождения этих полуколен не есть форма правильного тора, как это бывает на двигателях с неизменяемым векотором тяги
Buba
16.01.2007 19:35
Интересная у вас господа ветка. За два писеста прочитал. Много узнал и о том, что "Огурец" не самолет, и о том что кругом бяки одни жить мешали и научное обоснование под это дело подвели давно. Нет толико ответа на простой вопрос поставленный в самом начале основателем ветки. Просили то всего поделится впечатлениями от полета на данном типе ЛА и желательно по всем этапам полета ну типо когда потел, а когда можно было и на голых девиц полюбоватся. По крайней мере мы на ни смотреть ходили на пляж между Ивановским озером и Красной горкой и отвлеч нас мог только взлетающий аэроплан. Кстати у вас над этим пляжем створки основных стоек закрывлись при вертикальном взлете в сторону моря. Речь об аэродроме Саки если кто не понял. Мне другое не понятно. По моим наблюдениям (субективным) летали много в полку было три типа ЛА совершенно разных ЯК-38, МиГ-21, Л-39 я наблюдал полеты и дневные и ночные взлеты по самолетному и вертикально каждую неделю зимой и летом И т.д. и за все это не давали классность, как то странно? Давали же её в 30 полку, а он то морской аш ж.. в ракушках. И ещё к отцу в гараж заходили представители и 30 и "нового" полка я не замечал между ними каких то заморочек. Нормально общаись, переживали если что, но ни кто не говорил, что приходится летать на фикалиях хотя и ТУ-22 И ЯК-38 да и МиГ-21(Матковский и Зарицкий) не были идеальными. Так и в 1945году идеальных бортов не было, а войну выйграли. Так что, братцы пропишите кто ещё не начал копытом землю рыть, какие ощущения были от полёта на каком этапе можно не по секундно, а воще. И ещё выше описан случай, когда бомбили по буруну , а осколки к супостату залетели.УЖЕ ОГРОМНЫЙ ПЛЮС САМОЛЕТУ. Отпугнули гада есть чем гордится (на полном серьезе). Всем чистого неба. Родным Сакм поклон.
16.01.2007 20:35
Спасибо, АЕ.

Переспрошу. Получается, что способ именно поворота такой же, как у R&R на F-35? Синхронный поворот двух косо срезанных сегментов закрепленных торцами?

Именно этот способ предлагался на "Пегас" еще в конце 80-ых. Любопытная история, пока непонятная.
16.01.2007 23:17
Соображения об "утках" в соседней теме о теориях СВВП.
16.01.2007 23:28
Для SAM
Послушайте "всезазнайка академический": у кого хамства через край, так это у Вас! Оказывается Вы на ветке Васильковского ВАТУ всех лбами сталкиваете, ещё и на Яковской ветке этим хотите заняться. Поразительная способность к обсеранию всех и вся!!! По-моему, Вы недореализовались в академии. Вот по всем авиационным веткам и прыгаете, пытаетесь везде засветиться, пощеголять своими теоретическими знаниями, своими шапочными знакомствами со всем бывшим и нынешним генералитетом ВВС и Ав.ВМФ, всех поучать, по ходу дела и "зуботычины" раздать.
Создайте свою ветку подобных теоретиков-академистов и там друг перед дружкой выёживайтесь!!
Ещё раз напоминаю, эта ветка задумывалась и создавалась в основном для тех, кто служил на ЯК-38, чтобы помочь бывшим сослуживцам через интернет найти друг друга, вспомнить былую офицерскую молодость, прошедшую в бовых полках, обменяться мнениями, а не читать Вашу трескотню заумную. Мы, те кто служили в полках на ЯК-38, знаем самолёт не по журнальным статьям как Вы! Нам Ваши заумствования НЕ НУЖНЫ!
ПОКИНЬТЕ НАШУ ВЕТКУ!!! ИДИТЕ С БОГОМ!
17.01.2007 00:15
Для всех форумчан
дополнительный ответ для SAM

Только что мне позвонил из ВВС Балтийского флота мой бывший полковой товарищ, с которым мы вместе служили в полку на ЯК-38. Я на пенсии, он на пенсии, но работает в штабе балтфлота. Читал нашу ветку, Васильковскую ветку.Он-то мне и поведал следующее.
Тот, кто скрывается под SAM - некто Растопчин. Заканчивал Васильковское ВАТУ, служил в Германии. С должности техника самолёта или отрядного поступил на первичную подготовку в академию Жуковского. По окончании Жукрвки остался в адъюнктуре, защитился и остался на кафедре конструкции двигателей.Уволился с должности то ли зм нач НИЛ, то ли нач. НИЛ. Никаким зам командира полка никогда в жизни не был.Так что на стр. 7 нашей ветки Растопчин в своём сообщении от 13.01.2007 о своей должности врёт.
По поводу Яка начитался всякой лабуды и перед нами красуется.
Коллеги! Не сочтите за труд: зайдите в форуме на ветку о теории СВВП там некто АНОНИМ (не я, другой)грамотно, красиво, с толком на обе лопатки положил этого Растопчина -SAMa по всем его умничаньям, которые он любуясь собой выкладывал пере нами на стр.7. БРАВО АНОНИМ!!!
Растопчин! Ещё раз прошу: УЙДИ НАВСЕГДА С НАШЕЙ ВЕТКИ И НЕ ЗАСЕРАЙ ЕЁ"!!!
А.Гарнаев
17.01.2007 18:12
Аноним: 17/01/2007 [00:15:57]
"... Не сочтите за труд: зайдите в форуме на ветку о теории СВВП там некто АНОНИМ (не я, другой)грамотно, красиво, с толком на обе лопатки положил ..."

- (не люблю апчац-ца с анонимами, но сделаю исключение):
... старина, когда в мои сл.обязанности входила оценка/отбор пилотов в "Высшую школу испытательского ремесла" - то ОТКРОВЕННО (!) я ДОСТОВЕРНО "видел птицу по полёту" за первые 5 минут нашей беседы и первые 5 минут его действий в кабине (от запуска и до взлёта) = и НИКАКИЕ иные долгие рассуждения/рекомендации/записи в л\книжках и пр... для меня уже не имели значения !
Весьма аналогичные чувства испытываю и здесь, на форуме - и для этого лично мне (отвечаю ТОЛЬКО сам за себя) не требуются иные ссылки ... в т.ч. Э-Т-О целиком относиц-ца к вышеназванному "персонажу" (независимо от конкретной фамилии)!
Сорокин
17.01.2007 18:21
Аноним, ты че нас тут разводишь всех. Я этого мужика знаю (Ростопчина), он у нас в ГЛИЦе служил после Жуковки, был зам. начальника отделения в СЛИ-1 (это соответствует штатной категории зам. ком. ап). А я у него летал. Ничего он не врет. А ты откуда взялся? Смотрел и Васильковскую ветку. Никого он не сталкивает лбами. Видно он тебе насолил чем-то вот и гонишь тут говно всякое. Сваливай сам отсюда. Ты уже достал нас всех...
С70
17.01.2007 18:46
Во мля, какую ветку испоганил этот "ледчик-анонимный". Хрен ты а не летчик аноним. Присоединяюсь к Сорокину6 пошел нах... отсюда
varvar81
17.01.2007 20:59
to lamm
Так точно Солнечногорск.
изд.Е
17.01.2007 22:38
Да , все напоминает разборки "синяков" возле пивной бочки... Аноним по существу прав: ветка - не московская тусовка "всезнающих и всеумеющих". Просьба, Sam:, покиньте "борт авианосца"!
Вы, похоже, сами не рады тому, что здесь городите, но не можете остановиться. К сожалению, похоже на болезнь?!
Hawk
17.01.2007 23:23
Вчера был сильно удивлён проезжая Николаевский полигон и аэродром , наблюдал полёт парой Як38 и посадку вертикальную , это было неописуемо! Я думал эти птицы уже не летают...
С уважением Hawk
Nazar млд.
18.01.2007 12:34
2Hawk
Сильно сомневаюсь в правдивости Ваших слов, точно ничего не перепутали?
Сергей К.
18.01.2007 17:02
Здравствуйте коллеги!
Сразу представлюсь, чтобы потом никто не предъявлял претензии. П/ п-к запаса. От начала службы до кончания прослужил в полках ВВС Севернго Флота.Последнее место службы в полку ЯК-38.Самолёт знаю не по книгам.
Правильно многие говорят, что эта ветка для поиска сослуживцев с ЯК-38, которые не по своей вине оказались в других от России странах. Эта ветка НЕ ДЛЯ ТЕОРЕТИЧЕСКТХ УМСТВОВАНИЙ особено тех, кто на этом типе самолёта(ЯК-38) не летал и не обслуживал его. Уж не обессудьте!
Все мы, бывшие "Яковцы", теорию этого самолёта ЗНАЕМ! Можите мне поверить. И экзамены друг другу по теории на ДАННОЙ ВЕТКЕ устраивать НЕ НАДО!!!
В форуме создали ветку по теории СВВП. Предлагаю тем, кому неймётся потеоризировать об ЯК-38 переместиться именно туда.
Давайте не будем ЭТУ ВЕТКУ загромождать разборками и лишней информацией!
А что касается хамства и неуважительного отношения друг к другу и старшим коллегам - это издержки домашнего воспитания! Это я к тому, что и Владимира Петровича Прищепу, и Николая Фёдоровича Диордицу, и Тимура Автандиловича Апакидзе(царство ему небесное!),
и ещё десятки и сотни командиров, начальников и коллег по бывшей службе знаю лично и со многими до сих пор в хороших отношениях. Но никогда ни я, ни кто-либо из моих знакомых к данным уважаемым авиационным авторитетам панибратски , а тем более на таком представительном форуме, как наш, перед многотысячной аудиторией незнакомых людей, их но имени, что весьма пренебрежительно, НЕ ВЕЛИЧАЛ!
Впервые это я увидел здесь от SAMa. Честно говоря - покоробило!
УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!
Предлагаю:
1. на этом все личностные перепалки ЗАКОНЧИТЬ!
2.ВСЕМ, кто не имеет прямого отношения к ЯК-38 и всяким АНОНИМАМ перейти на другие ветки.
3.Давайте всё-таки подписывать свои сообщения, для облегчения общения.
4.Вместо выяснений отношений - лучше хорошие воспоминания из прошлых лет службы на ЯК-38 в полках, учебных центрах и в походах на ТАВКр.
ЗДОРОВЬЯ ВСЕМ, ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ И УДАЧИ В ПОИСКЕ БЫВШИХ СОСЛУЖИВЦЕВ!!!
А.Гарнаев
18.01.2007 17:11
Кстати, ещё лейтенантом в Кубинке служил в одном звене с Володей Светашовым - он потом перевёлся на север на ЯК-38.
Никто не пересекался ?
Buba
18.01.2007 19:31
Для истории. В 88году работал я в ЛИСе Евпаторийского рем зазода. ЛИС распологался в Саках и отвечал за разгрузку привозимых с севера и с ТОфа Яков. Прилетали они в брюхе АН-22 по два самолета за раз. После обратно также отправляли. Интересное было в другом. До Евпатории каждый борт таскали на прицепе за ЗИЛом. Мы сначало старательно чехлили весь самолет дабы соблюсть военную тайну, а потом открывали кабину и туда сажали кого нибудь (томозить когда прийдется) и без всякого сопровождения ехали через все Саки, а так же по трассе до Евпатора. Во картина была сидишь фонарь открыт. Дикари, что между Сакми и ЕВ. отдыхали купатся прикращали. Двигались медленно успевали даже на вопросы отвечать типо: "Мужики вы ето чего?"- "Не заводится вот с толкача пробуем". Кто хихикал, а кто и на полном серьезе воспринимал. Вот такя страничка была в истории ЯК-38.
Саныч
18.01.2007 20:00
Для Buba
У Вас на заводе служили Свинаков Александр Николаевич и Пергат Александр Петрович. Если Вы знаете их координаты, пожалуйста, сообщите. Мы в своё время вместе служили на Севере. Заране спасибо.
lamm
18.01.2007 21:40
2 Сергей К
Во, мля...
Прежде, чем стрелять, спрашивай: "Стой, кто идет?"
На первую страницу загляните, я эту ветку начал больше 2 лет назад и из небытия вытаскивал.
К Як-38 отношения не имею, как-то на Су-24 пришлось...
Назначение ветки и вопросы изложил в самом начале.
Сергей К.
18.01.2007 22:20
Для lamm
Ну, извините. На Ваше первенство не посягаю.
Думаю, не будете возражать, если несколько расширим рамки данной ветки? А?
питон
18.01.2007 23:26
для Сергея К.
("2.ВСЕМ, кто не имеет прямого отношения к ЯК-38 и всяким АНОНИМАМ перейти на другие ветки"

"...Думаю, не будете возражать, если несколько расширим рамки данной ветки? А?"


Расширим рамки за счёт ограничений в доступе всем, кто не принадлежит к "Клубу Як-38"?
"Будьте проще, сядьте на пол и к Вам потянутся люди!"
HAP
19.01.2007 07:24
Уже не потянутся, спасибо
инженер
19.01.2007 14:29
Скажитте, если Россия не собирается устанавливать свои
порядки в заморских странах (наподобие пендосов) нахрена нам вообще нужны большие авианосцы.
питон
19.01.2007 14:53
инженер:

Скажитте, если Россия не собирается устанавливать свои
порядки в заморских странах (наподобие пендосов) нахрена нам вообще нужны большие авианосцы.


А нахрена нам инженеры, если есть классные в заморских странах?:)))
А если серьёзно, то для охраны морских торговых путей, демонстрации силы в районах особого интереса, чтобы не приставали с дурными вопросами: "А почему Сибирь с богатствами, принадлежит одной России, а не всему мировому сообществу?" - читай: США, Великобритания и т.д., про остальных для красного словца. Для понимания необходимости, целесообразно понимать психологию и традиции межгосударственных взаимоотношений, полистай мировую историю... века эдак с 1 от Р.Х., ничего не изменилось, и не изменится.
инженер
19.01.2007 15:08
to питон.Вот как раз если вспомнить морскую военную историю, то мы увидим, что океанские авианосные корабли ВСЕГДА были оружием агрессора.А всякие дурные вопроы очень хорошо РВСН снимают.Респект.
питон
19.01.2007 15:39
для инженера:
Был один деятель, любитель ракет... по фамилии Хрущёв, кажется, почти слово в слово (МиГ-21 без пушек во Вьетнаме), но история распорядилась иначе. Для того, чтобы "не приставали", целесообразно быть чуть-чуть агрессором или, если уж совсем "худой конец" - делать вид. В мире, в природе не любят слабаков, слабаков кушают. Не надо жить в иллюзии общечеловеческого братства. Мы разные. Вы думаете, что, например, китайцы, индусы и прочие "гастарбайтеры", будут только землекопы? Ошибаетесь, они будут инженеры. Переведите стрелки на себя, прочувствуйте на себе, или своих детях, вероятную борьбу за место под солнцем, и переведите на межгосударственные отношения.
Ребята, которые на другом конце стола, не собираются с вами (нами) брататься, мы им не интересны как личности, общности, мы интересны как территория. Почему мы плюёмся, ругаем США, но не посылаем на известный адрес, хотя бы за "Джексона с Веником"? Выставить претензию, "отключить газ"? Почему можем покуражиться с Грузией, Украиной, Латвией и т.д. Весовые категории разные! А весовые категории не достигаются одними РВСН, нужен комплексный подход. Согласен, что, возможно, все эти авианосцы и устарели, что нужны новые подходы, с учётом новых принципов в развития науки и техники. Мы стоим в предверии новых прорывных технологий.
Серёга правак
19.01.2007 16:01
Для : инженер:
если Россия не собирается устанавливать свои порядки в заморских странах , нахрена нам вообще нужны большие авианосцы.

-------- А может тогда маленькие авианосцы ...???
Установим чужие порядки ...!!!

Для : Всех .
Что-то опять началось чморение на "ветке" ...!!!
Вроде успокоилось и опять ...
Зачем гонять с "палубы" не причастных но интересующихся ...???
"Мнения всякие нужны , мнения всякие важны...!!!"
питон
19.01.2007 16:07
О! В 311-ом теплее обстановка!:)))))
Buba
19.01.2007 18:46
Для Саныча.

Здраствуйте. Я к сожелению Ваших товарищей не знаю. ЛИС базировался в Сакх, а завод в Евп. Если не трудно уточните годы и координату по метности. Поспрошаю у тех кто работал дольше. Надеюсь что смогу помочь.
Buba
19.01.2007 18:47
Для Саныча.

Здраствуйте. Я к сожелению Ваших товарищей не знаю. ЛИС базировался в Сакх, а завод в Евп. Если не трудно уточните годы и координату по метности. Поспрошаю у тех кто работал дольше. Надеюсь что смогу помочь.
Саныч
19.01.2007 20:36
Для Buba
Свинаков А.Н. был в управлении АРЗ, а Пергат А.П. - нач. цеха.
123456789101112




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru