Инструктор: При ударе, при котором рвется поликапролактамовый ремень, голова летит вперед с таким ускорением, что происходит перелом шейных позвонков "по типу кивка". Одновременно может происходить (и часто происходит) перелом подъязычной кости с отрывом языка. Так что удар об РУС мог быть вторичен - при "кивке" до препятствия долетает уже труп.
SV
28.11.2004 19:55
Приветствую вас, господа! Хочу расставить все точки над Ё так сказать. Шасси были убраны. Топлива слили 15 литров. Инструктор сидел в передней кабине и погиб от сильного удара двигателем, который снес всю переднюю кабину. Самолет свалился на крыло в нескольких метрах над землей, отсюда такие последствия. На счет того, что сказал Боб о неисправном самолете и указателе скорости скажу так, на заведомо неисправном самолете полетит только самоубийца, а Гоша им не был. Прибор скорости был исправен. Причина отказа еще не установлена, сам ломаю голову, самолет был исправен и обслужен не "14 летним" техником.
Специалист
28.11.2004 20:56
" Самолет свалился на крыло в нескольких метрах над землей, отсюда такие последствия..."
Вот это уже ближе к теме, теперь осталось уточнить - почему свалился на крыло. Тут всего три варианта - неправильные действия экипажа;
- правильные действия экипажа, но по неправильному указателю;
- непреодолимое внешнее атмосферное воздействие...
Instructor
29.11.2004 10:39
Помню лет несколько назад на одном из аэродромов произошла жуткая авария по вине пилота и РП. Облачность была метров 200, видимость не более 2км, по горизонту дымка. Пилот Як-52 с пассажиркой в задней кабине запросил взлет зону и... ему дали! Он взлетел прошёл по большому кругу и с четвертого над полосой закрутил бочку, но потерял горизонт провалился, стал вытягивать от земли, но с креном, сорвал перегрузкой самоль в штопор и столкнулся с землей проскребя по ней метров триста до останова. Самолет в дрызг! остались только кабины. Девчушка вылезла сама без повреждений только ушибы. Пилота вынули с переломами, но терпимыми. Все живы.Всё это говорит о том, что никто не знает как всё может сложится по жизни. Судьба. Берегите себя, ВАФ.
Instructor
03.12.2004 11:17
Доброго здоровья Всем. С середины декабря клубы РОСТО начнут летать со снега на лыжах и при хорошей укатке с колес. Для Як-52 с лыжами это означает достаточно много ограничений по тп в зоне, и особености на рулении взлете и при посадке. Надо также лучше греть двигатель перед полетом, в воздухе следить за темп. гол. цил., и греть втулку винта при полете более 30мин. Крутить башкой по вопросу возможного обледенения. Интересные полеты начинаются. Удачи, ВАФ.
03.12.2004 11:39
Оф! Летайте и ничего не бойтесь! Если вы не можете жить без неба. Разбиться это не самое страшное. Страшнее потерять себя живым, типа спится и т.д. Я был в состоянии клинической смерти. Это правда что тунель, яркий солнечный свет, был какой то кайф. И первая мысль когда меня откачали - Вы нафига это сделали?!
su27
04.12.2004 11:56
Зимние полеты, особенно с лыжами вообще имеют много нюансов. Даже посадка другая
Killir
04.12.2004 20:21
"Cyclone:
Почему самолёт не покинули если площадки для аварийной посадки не было? Сажать самоль на лес - почти верное самоубийство... "
Теоретически, можно притереть и на лес. Но... ХЗ, ХЗ.
Instructor
07.12.2004 14:56
06.12.04г. по РОСТО выпущена директива полеты на ВС с двигателем М-14п не производить до окончания расследования вышеназванной катострофы, включая получение результатов лабороторных исследований МАК. Это значит, что летать можно на Элах, Ан-2 и Вильге с родным движком. ВАФ.
Горожанин
07.12.2004 23:37
Инструктор, а дело-то с тем ЯКом ни в Еге было?
Instructor
08.12.2004 10:58
Горожанин добрый день. Теперь разницы где было уже нет. Беда в том, что это рас3.14здяйство летчика и РП привело к аварии-потере самолета, психологической травме пассажирки(еще никто не знает, как это отразиться на её жизни), увечью самого долбо.ба-пилота и утрате доверия к организации и безопасности полетов в РОСТО. Не упоминаю даже о разборках руксостава в транспортной прокуратуре. Иногда я просто поражаюсь беспечности "молодежи" при подготовке и выполнении полетов: трудно заполнить лтную книжку?, трудно сделать очередную запись в рабочей тетради о предварительной подготовке? трудно выписать полетный лист на маршрут? А всё это невыполненное создает массу проблем при расследовании элементарной предпосылки. Не говорю уже о тяжелых проишествиях. В приведенном мною случае с ЯКом пилот с момента отметки на КПП (вьезд на аэродром фиксируется по времени) оказался на земле в разбитом ЯКе через 36 мин.!!! О какой подготовке к полету, изучении конкретных условий, приемке самолета и тренаже можно говорить? Это была попытка группового самоубийства с введением в заблуждение о безопасности полетов жертвы-пассажирки. Берегите себя, ВАФ.