Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Якутия: "На оленях лучше!"

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..252627..3940

Анатолий
17.04.2007 22:05
2 Faza: mvv: http://tolyn.fotoplenka.ru/alb ... [Хотел побыстрому а поспешишь, болт от Ми-6, ) Спс за подсказку. На боку да это Кызыл -Сыр, Господин Удод приложил мимо полосы. А то фото да Нюрба, если я не путаю фото. В Серпухове живут : Голованов, Блау, Лахтин, Ванина доч с мужем , сама Ванина Люба, Боря Петров(техник), Игуменова Ниловна и ее дочь с семьей, Галина Петровна Скрипка с дочерью, дочь Метлушко, Ю Захарченко с детьми. Ступино живут Трубочкины и Волгановы. Козлов Николай Ильичь с дочерью в Москве, Якубова Л.К. и Козлова Людмила в Купавне.Со всеми поддерживаем связь. С уважением
Анатолий
17.04.2007 22:18
У меня есть фото в маленьких не стандартных размерах, 66год ми-4 Батагйского ОАО упали 80 км от Сангар. Анохин, Полосухин, Морозов, Нужен сканер найду скину чисто для Батагайцев С уважением
Владимер
17.04.2007 22:57
Владимер:
У меня есть небольшой ролик, который снимал мой коллега Олег Борисов.
http://video.mail.ru/mail/vlad ...
однополчанин
17.04.2007 23:19
михаил не забирай лавры , хорошему экипажу разогреть втулку , хвост, нагреть кабину( путевым и сидушки )в -45 и дальше.привет всем , незнаешь где головин, кураков, митин?
Халил
18.04.2007 00:39
Для mvv.
Уважаемый Сударь, благодарю за привет от Вашего отца. Очень рад за него, что держится молодцом.
А И.С.Дергилёва было очень трудно вывести из себя, но если его ..., то - пиши пропало. У меня с ним были два таких случая, когда он мне выдавал красивый и ещё на каком-то последнем этаже "народный фольклор".
Передавайте своему отцу от меня огромный сердечный и душевный привет.
Удачи ему и всегда меж ног "ШАГ-ГАЗ" на максимале!
С уважением.
Халил
18.04.2007 01:07
Для Faza.
Посмотрел съемку про отсрел серых.
Сам много раз был на отстреле. И, как правило, все "серые" идут стаей, по одной ниточке, друг за другом. Впереди всегда топает вожак, старый и опытный волчище. И когда впереди появляется добыча, то по какому-то условному сигналу от вожака, стая сразу выходит веером, то есть рассыпается в цепь и пошла охота. Применяемая тактика, точь в точь, как и у военных. До цели - гуськом, а в атаку идут цепью.
Так когда вылетали на отстрел и находили следы, а потом и стаю, то выходили на заднего бегущего и начинали его отстрел. И хотя он отваливал в сторону, то после его отстрела, выходили снова на основной групповой след. А стая продолжала мчаться вперед, не нарушая строя. Потом брались за следующего, и так, пока не отстреляем всю стаю.
Обычно начинали отстрел весной, когда у этих "серых" начиналась весенняя "гонка", то бишь, волчьи свадьбы.
Только один раз было у меня, что когда вышел на стаю, то они, вместо привычного строя, вдруг все бросились в рассыпную. Вроде бы, им кто-то подсказал иную бандитскую тактику. И в итоге, мы не знали за кем гнаться. А вожака было очень трудно определить. Так и улетели мы на заправку, отстреляв всего двоих "серых".
А на видео не было возможностей снять. Потому что в те далёкие, 1976-1980, года про видеокамеру только слышали, не то что видели.
А съемка, которую Вы, Сударь, выложили на ветке, просто хорошая. Видно сразу, что съёмку и монтаж сделал профи.
С уважением.
саты
18.04.2007 07:26
нууча привет !!!! почему молчиш как там у вас с ольгой дела у нас с моей , , омяксей, , все по старому она уже вышла из декретного я в отпуске (сижу думаю как уговорить свою чтобы отпустила в нюрбу наохоту , а то уже неделю спать не могу только засну сразу канхарка снится )да и отец ждет он сечас приехал с якутска говорит пока все нормально осенью опять поедит .Трубицын уже давно тоже не звонит наверно весь в работе .В марте был в анабаре от свиста тебе привет Ну ладно всем привет жду ответа
Анатолий
18.04.2007 08:04
2однополчанин: Присутствует фемели Кураков. Его не Владимер зовут? Мы с ним в одной комнате в общаге в Батагае технорили? 73-74г. Если он, тоже хотелось узнать как сложилась жизнь. С уважением
Анатолий
18.04.2007 08:21
2саты: приветик! Не наступай на больное место, про охоту или просто время провождение на канхарке. Если будешь в Нюрбе всем оставшимся магиканам огромный привет. С уважением
mvv
18.04.2007 12:03
2 Анатолий: Да, дома у отца таких невеселых с мест аварий фотографий был прилично, оставшихся от расследований, даже альбом целый. В Кызыл-сыре я был еще до падения Ми-6 (он кажется упал в 83м, лопасти еще спружинили удар, экипаж благодаря этому жив остался), узнал по фотографии. Помню фотографии с аварии 21064 в Арылахе кажется, был в детстве любимый вертолет на аэродроме - первый в предприятии оранжевого цвета, красавец такой ... В Кызыл-Сыре восьмерка в тумане на заправленный Ми-6 села... 139я шестерка не помню где, кажется в 78 году. В Батагае кажется Ми-6 при посадке срубил какую-то мачту или вышку, ухитрились же... Были интересные фотографии как Ми-6 на подвеске вытаскивает севший в болото Ми-4 - где это и когда было не помню...
Это что вспоминаю - раньше часто этот альбом смотрел, в детстве-то все восьмерки и шестерки по номерам знал наизусть, некоторые отдельные даже по звуку двигателей узнавал, до сих пор память многие цифры хранит на удивление.

Надо будет зайти к отцу, посмотреть этот альбом, да отсканировать может быть какие-ниюудь интересные фото... Все таки тоже память...
Владимер
18.04.2007 14:02
Анатолий:
Если можешь, пожалуйста подскажи где сейчас находиться
Кураков Володя.Мы когда-то работали вместе.Был и у меня в экипаже. Одно время слышал что он Запорожье.
С уважением.
iren
18.04.2007 14:36
Владимер
В Запорожье Трушников Анатолий Иванович, за Куракова не знаю, но спрошу у Толика.
однополчанин
18.04.2007 16:41
кураков летал на ми-4 , падал , отстой не проверил, востанавливался , летел ми-8 , переводился в депутатский , дальше пенсия .работать с ним было хорошо.
18.04.2007 16:43
кураков летал на ми-4 , падал , отстой не проверил, востанавливался , летел ми-8 , переводился в депутатский , дальше пенсия .работать с ним было хорошо.
Анатолий
18.04.2007 21:53
2Владимер: Володя я сам как перевелся в 75г. так без связи . На Ми-6 прилетал несколько раз в Батагай даже с базировкой но его уже небыло.
Владимер
18.04.2007 23:03
iren
2Анатолий
Cпасибо за инфу. Я с Кураковым летал наверное еще до1980г.Могу и ошибаться.Ведь уже тогда он собирался на пенсию.
Для И.С. Анатолию Трушникову передайте огромный привет.Я думаю он меня помнит.Если выйдет на ветку, тогда можно с ним и поговорить.
Спасибо всем Вам.
Нууча
19.04.2007 08:08
Саты, привет! Какую тебе охоту и Канхарку? У жены День рождения на носу, а он свалить хочет.А салат;оливье;кто будет готовить, а сельдь ;под шубой; пока мамка будет занята отдачей грудного молока?Да и знаем мы Вас, сперматозоиды наберут силу, так ещё и третьего сделают. Ха-ха.Вот у Копчёнова, как приехал с охоты, так через 9 мес.-новый член семьи. Так, что дружище, надо слушать жену и делать всё наоборот! Завтра буду в Ухте, у тебя там, кто-то был?
19.04.2007 17:59
Нюрбинцы, может помните, где-то году в 83м к нам в АП пригнали бывший личный Ми-8 Брежнева. С квадратными иллюминаторами и другими делами. Слышал что позже этот борт погиб где-то. Никто не вспомнит подробностей и номер борта?
mvv
19.04.2007 18:02
Эт мой пост, в полку анонимов прибыло....
мрм
19.04.2007 19:13
Зашел на ветку и наткнулся на Нюрбинцев.Всем бывшим работникам Нюрбинского АП большой привет из Мурманска.Нюрба была хорошей кузцей летных кадров .
мрм
19.04.2007 19:15
Зашел на ветку и наткнулся на Нюрбинцев.Всем бывшим работникам Нюрбинского АП большой привет из Мурманска.Нюрба была хорошей кузцей летных кадров .
мрм
19.04.2007 19:17
Зашел на ветку и наткнулся на Нюрбинцев.Всем бывшим работникам Нюрбинского АП большой привет из Мурманска.Нюрба была хорошей кузцей летных кадров .А насчет МИ_-8 с квадратными иллюминаторами что-то не припоминаю.
19.04.2007 19:23
19.04.2007 19:39
Был такой у него дверь была с трапом на тросу, класно было на колени становиться не надо. А вот кончины его не помню. Скорее всего после рембазы стал обыкновенным.
Анатолий
19.04.2007 19:42
2Нууча: Юра я тоже хочу селедки под шубой, и в салат мордой.
Анатолий
19.04.2007 19:46
2 мрм: Мурманчанам также привет, если получил закалку в Нюрбе, все остальное пофигу.С уважением
Нууча
19.04.2007 21:46
Анатолий, ну такое бывало, в прошлом веке, и то не с нами. Хотя лучше- самому в салат, чем он из тебя, да по пути кого-нибудь задев. Однако. А Мурманчане, это те, кто вовремя свинтил, учуяв, не знаю как, неладное. Побросав и м Ми-6 и Ми-8 и Ми-2. Молодцы. Привет Репе, Кухле, Зюзьку и всем, всем.
Витёк
19.04.2007 22:59

Иэээхх, мужики.. !! Кому-то , кто придумал этот сайт, надо поставить памятник
при жизни..и всем единовременно отметить это событие.!!.
Прочёл с самого начала и до конца (именно эту ветку) , потому как проработал на земле в тех же краях в геологии (с 59 года по 80-е), что и многие из вашего предыдущего поколения , в воздухе..

Замечательно именно то , что вы не теряетесь и не можете раствориться среди других "летунов" вашей профессии.. СЕВЕР НЕ ПОЗВОЛИТ.!!
Многих из тех , кто пришёл с фронта в полярную авиацию вы может быть знаете только по рассказам., другие уже были "на выходе" , когда вы пришли на "работу" , но дух братства и сестричества сохраняется тот же самый уже почти 50 с лишним лет..

Знаю по фамилиям многих, кто постарше из Жиганских , Сангарских, Батагайских и всяких других-прочих Нюрбинских., но не в той степени , как вы сами друг друга..

А в Якутии , как вы знаете по собственному опыту, существует родство (кровное) трёх народов... Одни - которые самые коренные и кореннее не бывает ... другие - которые приехали или их привезли , вроде как на время, а они остались навсегда...И третьи - которые всю сознательную жизнь проработали в воздухе для тех двух . Да и сами без них уже жить не могут..Вот так и образовалась эта общность, которая поддерживается именно этим ресурсом с северным направлением в нём..

По-моему , это хроническая болезнь , но не смертельная..Хотя ничто не вечно..

Так держать Якуты!!!! Спасибо , что вы были , есть и будете..!!
Халил
20.04.2007 02:15
Для Витёк.
Уважаемый Сударь, нужно благодарить нашего якута - Брат2, который был организатором этой ветки на Авиафоруме. Только благодаря ему, хотя он сам с этой ветки совсем пропал, но сделал прекрасное дело. Его нужно благодарить. И теперь на этой ветке общаются все Якуты, и даже Анонимы.
А относительно родства трех - и не только, - народов, я полностью с Вами, Сударь, согласен и поддерживаю.
Вы правы Сударь, когда выразись о приёмствованности поколений:
' : многих из тех , кто пришёл с фронта в полярную авиацию вы может быть знаете только по рассказам., другие уже были "на выходе" , когда вы пришли на "работу" , но дух братства и сестричества сохраняется тот же самый уже почти 50 с лишним лет..'.
Вот только иногда немного печально становится, что нам, теперь старикам, приходится остаётся глаголит фразами моего бывшего командира экипажа Владимира Багрова, когда я летал у него вторым пилотом на Ми-4 на мыс Шмидте, Чукотке в 1971 году.
Он начинал летать ещё юнцом в конце 30-х годов. А потом, во время войны, ВОВ, он летал на По-2 на метеоразведке на участке по маршруту Аляска - Чукотка по перегонке истребителей по ленд-лизу из Аляски на Чукотку до Лаврентия.
И он прошёл такую школу. И когда он вспоминал те времена, то его рассказы, что я заслушивался его до такой степени, что :!
Жаль, что он не оставил никакие мемуары. Остались только его воспоминания вслух, которые он рассказывал своему экипажу за "стопарём и олениной".
Просто мне повезло, что я захватил немного с ним полетать. Многие авиационные и житейские мудрости я от него услышал.
Так вот одна из его житейских мудростей, которую я запомнил, когда он уходил на пенсию в 1971 году из авиации.
А это было на мысе Шмидте, Чукотке на его проводах на пенсию.
Сия мудрость такова, которую мне пришлось услышать, а потом уже её повторять за "стопариком" молодому поколению:
"До нас вывезли - Славу, мы вывезли - деньги, а Вам осталась - работа".
Я только лишь добавил к его изречению:
"А вам осталась - разруха. И дай Бог, чтобы Вам выжить!".
А в части духовной общности, которая сложилась и легла на сердце у каждого северянина и который прожил на Севере хотя бы несколько лет, я смогу сказать, с моей "колокольни", что это есть самое драгоценное и сокровенное у северянина, которое он держит в закоулках в своей души и памяти.
Вы правы, Сударь, когда об этом высказались на этой ветке.
И последнее.
Сударь, не обессудьте меня, Вы сможете на этой ветке вспомнить тех наших ребят, авиаторов, с кем Вы раньше, как геолог, работали, а может быть и "пульку" расписывали?
Может быть, Вы, Сударь, знаете многих из Жиганского, Батайгайского, Усть-Нерского, Маганского и Нюрбинского виапредприятий?
С уважением.





Халил
20.04.2007 03:49
Для Praga.
Уважаемый Сударь,
Куда Вы пропали?
Когда у Вас будет продленноё пилотское свидетельство?
Но и есть у меня новости.
Из области нашей авиационной ностальгии.
Мне всё-таки пришло известие из летной школы в Англии о согласии на моё обучение.
От чего, я безумно рад!
Оказалось, что предельный возраст лётному обучению составляет максимум - 60 лет.
А мне уже всё-таки начался 70-й годок.
А мне сделали исключение, потому что посмотрели мою копию лётной книжки.
Налёт - 9 200 ч. Сколько пролетал по времени, то есть , по годам, какие допуски - ПВП и ППП (инструментальный) по часам - и остальное. И перерыв по времени.
Осталось мне пройти первый этап 'будь здоров' перед обучением не более чем за 3 месяца до того, а потом перед обучением. Потому что мы старики.
Вообщем, топаю и хочу восстановиться летать, как и Вы и Faza, но уже в ранге любителя.
Уже пришло приглашение на обучение.
Курс начинается 27 ноября этого года.
И последнее.
Одного парня из наших вертолетчиков из Магана в Якутии, если Вы помните его фамилию - Ярышкин В.В. ( в моё время он только что только пришел вторым пилотом из Кременчуга в Сангары) - устроил летать в одной частной авиакомпании в Бразилии, Южной Америке. Устроился он нормально - шеф-пилотом этой компании, потому что имел все допуска. Доволен, как он мне позвонил.
Очень рад за него!
Также очень, хотел бы радоваться за Вас и за Faza, чтобы Вы, Судари, летали!
И самое последнее.
На нашей ветке появились очень многие приятные земляки.
Проявилась Нюрба и многие из Якутии.
Удачи и до связи!
С уважением.

Халил
20.04.2007 04:08
Для Iren.
Уважаемая Сударыня, мы уже соскучилсь по Вас.
Неужели Вы так озабочечены проблемами Незалежной?
Надеюсь, что Вы, Сударыня, появитесь на ветке со своими взглядами и суждениями.
С уважением.
Халил
20.04.2007 04:52
Для мрм.
Уважаемый Сударь, я в то время, в 1983 году, прошлом веке, был в должности зам.командира Нюрбинского авиапредприятия по летной службе и могу подтвердить, что мы не получали вертолет Ми-8 из какого-либо "неприкасаемого авиаотряда", то бишь, из 235 летного, правительственного, отряда, с квадратными иллюминаторами.
А в части Вашего мнения, что авиационная Якутия является кузницей кадров не только для России, но и для всего мира, подтверждаю на все 100%(процентов).
Наши пилоты летают по всему миру и всегда держат наш класс на высоте, потому что из Якутии.
Тот, кто летал и прошёл ту школу в Якутии, тот всегда останется с большой буквой - Человеком и Пилотом!
С уважением.

Халил
20.04.2007 06:13


Для Анатолия и остальных наших Якутов.
Уважаемый Сударь,
Очень рад, что Вы появились на ветке и поддерживаете нашу ветку на Авиафоруме.
Рад вдойне, что у Вас сохранился фотофонд, который Вы потихоньку выклыдываете на ветке.
Был в Нюрбе в 1983 году и осталось о ней прекрасная память.
Эта была богатая страница в моей летной жизни.
И когда я ушел из Нюрбы в Бодайбо на должность командира ОАО, то я несколько раз на вертолёте, по работе, прилетал в Нюрбу и Маган, чтобы посмотреть на своих друзей.
А когда работал в Братском авиапредприятии, то всем экипажам из Якутии, когда они были в перегонке, была зеленая улица на заправку "ТС-1". Хотя, был лимит на всё, даже на "зелённого змия".
Один раз экипаж Ми-6 из нашей родной Нюрбы топал из Тюмены домой. Без машины. Остановились в лётной гостинице. И раскрутились на всю катушку.
То есть, стали отдыхать.
Почему-то, они знали, что командиром Братского авиапредприятия являюсь я и, в крайнем случае, спасу их. Кончилось тем, что джигиты, наш экипаж из Нюрбы, оказался на высоте.
Они, экипаж, в последнюю минут, решили на оставшую "пятёрку" (последние деньги), объяснились дамам в любви и подарили им "Шампанского" и цветы для дам.
А потом, пришлось их искать и собирать по всему городу Братску.
Удачи и до связи
С уважением.
Халил
20.04.2007 06:15

Для Анатолия и остальных наших Якутов.
Уважаемый Сударь,
Очень рад, что Вы появились на ветке и поддерживаете нашу ветку на Авиафоруме.
Рад вдойне, что у Вас сохранился фотофонд, который Вы потихоньку выклыдываете на ветке.
Был в Нюрбе в 1983 году и осталось о ней прекрасная память.
Эта была богатая страница в моей летной жизни.
И когда я ушел из Нюрбы в Бодайбо на должность командира ОАО, то я несколько раз на вертолёте, по работе, прилетал в Нюрбу и Маган, чтобы посмотреть на своих друзей.
А когда работал в Братском авиапредприятии, то всем экипажам из Якутии, когда они были в перегонке, была зеленая улица на заправку "ТС-1". Хотя, был лимит на всё, даже на "зелённого змия".
Один раз экипаж Ми-6 из нашей родной Нюрбы топал из Тюмены домой. Без машины. Остановились в лётной гостинице. И раскрутились на всю катушку.
То есть, стали отдыхать.
Почему-то, они знали, что командиром Братского авиапредприятия являюсь я и, в крайнем случае, спасу их. Кончилось тем, что джигиты, наш экипаж из Нюрбы, оказался на высоте.
Они, экипаж, в последнюю минут, решили на оставшую "пятёрку" (последние деньги), объяснились дамам в любви и подарили им "Шампанского" и цветы для дам.
А потом, пришлось их искать и собирать по всему городу Братску.
Удачи и до связи
С уважением.
НТР1313
20.04.2007 17:33
Халил Галиевич, теперь покажи и англичанам, почему Россияне выиграли войну! :)
С уважением.))
p.s Хих.. англичане вздумали учить летать летчиков - полярников ггг... )))
Удачи!
Владимер
20.04.2007 18:57
Для Халила Галиевича. Очень хотелос бы узнать о Зедгенизове Валерия Израиловича.А так же Колыхалова Сергея.Когда-то мы вместе работали одним экипажем в Моме. Случай с Ми-26 который разбился я немного знаю.Там где Валера был в составе экипажа.
С большим уважением.
Витёк
21.04.2007 01:41
Для Халила Галиевича..

Уважаемый Сударь ..А Вам не приходилось слышать имя Алексея Простомолотова.??.Фронтовика, переучившегося с истребителя на АН-2 и работавшего в 50-60 годах в Нюрбинском отряде..Его "списали" за то, что однажды (когда была какая-то комиссия из Москвы) он , возвращаясь порожняком домой не зная о присутствии "гостей" , сделал "бочку" на виду у почтенной комиссии, которая стала "точкой" в его лётной истории..

Знаменит он был тем , что на пружинной подвеске вместо барографа подвешивал маленький полуторалитровый эмалированный чайник со спиртом , в него же добавлялся вьетнамский компот.. Был такой когда-то во всех сельпо от Тахтамыгды до Тикси..Кто-то на этой ветке упоминал однажды (по-моему Сударыня) как один из уважаемых и заслуженных командиров одним из последних "выпал" однажды из кабины на свежий снег, "уставши" от перегрузок .)))

Простомолотов делал это периодически , а летом предпочитал находиться в кабине в пижаме и шлёпанцах ( мол , мёрз всю зиму , а теперь дачный сезон в разгаре) и однажды , когда забрасывал нас на косу на Оленёк ( у него было разрешение садиться "с подбором" площадки ), забросил нас очень чётко и после этого "выпал"..(сам был очевидцем , почему и поддерживаю легенду)..Говорят, что лучше него тогда никто не летал в Нюрбе.?
Для всех нас тогда это было чем-то из цирковых фокусов..Но у пацанов вызывало такое восхищение , что многие, которые уже ныне пенсионеры, до сих пор помнят этого человека, которого давно уже с нами нет..
После четырёх часов сна и горячей ухи он "отбыл домой", как новенький рубль (эдакого жёлтенького цвета от хрущёвской реформы )..

В те времена мы ещё вертолётов толком не знали и не пробовали даже прокатиться , как и наши соседи Амакинцы....Только для рекогносцировок Ми-1 и Ми-4 .. А так всё больше на Ли-2 , да на Антоне..
Praga
21.04.2007 13:41
Халилу Вот это новость!!!!!!!!Поздравляю Сударь!!!!
Я надеюсь, что и тебе удастся ВЛЭК пройти без проблем.
До пилотского пока не совсем близко еще.С перерывом больше 5лет люди должны пройти первоначальное обучение в Питере, такую вот заморочку придумали.После катострофы Ту-134 в Самаре, этот вопрос не могут утрясти по мирному.В среду сдаем РЛЭ и Тюменский этап теоритических занятий окончен.Тренажер, отлет в отряде, МКК в Тюмени примерно 21 мая......С ума бы не сойти.Но я думаю, что нас уже не сбить с правильного курса.Жаль много времени уходит не совсем плодотворно, но я думая возможжность опять подняться в Небо победит все преграды.А в Бразилию хоть сразу после получения пилотского.
Давно не был на связи, потому что напряг с ком-м, но всю информацию на ветке читал регулярно, и прозу и поэзию, очень рад появлению новых прекрасных стихов наших коллег, и ролики с фотками от Faza.Так что у меня все движется.Надеюсь на встречу на просторах России.Удачи и до связи.
iren
21.04.2007 23:22
Анатолий
Владимер
В. Кураков живет в Нижнем Новгороде, у А.Трушникова есть его адрес (телефона нет), если надо, я у него возьму и вам перешлю. Он передает вам привет, я его только что по мобилке вызвонила и, оказывается, разбудила, ну ничего, простит.
Витек
О выпавшем из Ан-2, что я писала на ветке, это был легендарный "Макс" - Владимир Александрович Максимов, царствие ему небесное. Он после Батагая уехал с семьей в Кишенев, у них там была квартира, лет 5-6 назад он умер (шел вечером с работы, какие-то ублюдки напали, избили, он несколько дней пробыл в реанимации и умер, не прирходя в сознание, от черепно-мозговой травмы) - это мне рассказал его племянник, который живет в Кременчуге.
Халил
21.04.2007 23:31
Для Витёк.
Уважаемый Сударь, к моему сожалению, я не слышал про этого пилота Алексея Простомолотова.
Но Ваш рассказ про него, напомнил мне один случай на заре моей авиационной биографии, когда попал после окончания Сызранского ВАУЛ в полк, который обслуживал Капустин Яр.
В этом полку были следующие типы: Ми-4, Ан.2, Ли-2, Ил-14 и МиГ-17.
И когда запускали "дуры" из Капустин Яра с целью отработки точности попадания боеголовки-болванки в цель, расположенные на полигонах в Средней Азии, Сибири и на Дальнем Востоке, то в час "Х" мы вылетали на полигон и барражировали этажеркой над полигоном.
Внизу - Ми-4, потом - Ан-2, следующие на этажерке - Ли-2, затем - Ил-14, и на самом верху - МиГ-17. И все они были оборудованы противообледенительной системой, куда заливался спирт. Иначе, мы её называли "султыгой".
Так вот, в авиаэскадрильи, где были МиГ-17, был один авиатехник этого аппарата. Он ещё во время войны, ВОВ, был рядовым техником в звании младшего лейтенанта. И когда я пришел в полк, то он был в звании старлея. Много раз ему снимали звездочку, потом - обратно, и всё из-за пристрастия к "зеленому змию". Но его не увольняли из армии из-за его золотых рук.
И когда он обслуживал на предполетной технической подготовке МиГ-17 к вылету, то он уже был "слегка под шафе". А приезжал на аэродром трезвым, как стеклышко. Что только не делал старший техник звена, замкомандира АЭ и замкомандира полка по ИАС, вместе рядом с ним находились при подготовке к вылету, не отходили ни на шаг, опечатывали спиртовой бачок, но так никогда не могли уловить "момент истины". Своего рода легенда. И секрет свой он никому не раскрывал.
А когда я пришел в часть, то при мне уже были отправлены документы на увольнение этой легенды из армии.
И вот как-то шли учебные полеты, когда он в последний раз обслуживал МиГ-17, то на предполетном построении комполка объявил, что сей Сударь обслуживает последний раз свой самолет и благодарит его за службу. А на построении эскадрильи комэска во всеуслышание заявил, что готов отдать ему канистру спирта, чтобы на прощание рассказал свой секрет. Конечно, он рассказал, но только узкому кругу - комэске и его заму по ИАС.
Мы потом уже узнали этот секрет.
А секрет довольно прост и заключался в следующем.
Когда МиГ-17 откатывали на регламентные работы в ТЭЧ полка, то, как правило, техник самолета сопровождает его и принимает участие в работах. Так эта легенда, мастерил свою систему "момента истины", то есть, в спиртовой бачок противооблединительной системы впаивал малюсенький трубопровод и выводил его в район шасси с резьбовой пробкой и контрил. И когда готовил самолет к вылету, то он, находясь в районе шасси, отвинчивал пробочку, сделает несколько готов, и хорош. Никогда не злоупотреблял большим количеством. И когда у него меняли технику, то он обратно на регламентных работах проделывал ту же процедуру. И как нам рассказывали летчики из этой аскадрильи, что почти не было самолета, который не был оборудован этой системой - "момент истины".
Вот такую историю мне напомнил Ваш, Сударь, рассказ.
Удачи и до связи.
С уважением.
iren
21.04.2007 23:33
Халил
Как приятно читать, что о тебе скучают. Меня не было 4 дня, т.к. ездила в Киев на мед.конференцию по своей специальности, естественно, побывала на Майдане, набралась впечатлений. Слава Богу, все более-менее мирно, народ между собой не конфликтует, все недовольны, потому-что вместо того, чтобы делом заниматься и страну поднимать, занимаются.... Киевлян это вообще не колышет, в основном люди из областей и регионов. Может все же здравый смысл возьмет верх.
Зато мое отсутствие компенсировалось чтением ветки и удовольствием от прочитанного. За Вас рада особенно, что Вы поедете на учебу и подтвердите свои права и возможность летать. Только чему они ВАС учить будут? Мне кажется, что это Вы должны их учить, т.к. Ваш жизненный путь, опыт, налет - это для них учебник должен быть. Им и не снилась такая работа, которую выполняли наши ребята в той же Якутии. Ладно, Вы будете делать вид, что учитесь у них.
Всем привет.
Халил
21.04.2007 23:38
Для Praga.
Это учеба в школе, с целю получить право на любительские полеты. А в профи мне уже не бывать. Однахо-то, возраст.
Это Вам и Faza дерзать далее.
Удачи и до связи.
С уважением.
Халил
21.04.2007 23:44
Для Iren.
Уважаемая Сударыня, не только я, но, думаю, что и многие Судари очень рады Вашему появлению на нашей ветке. Ваши сообщения как-бы разжижают наше мужское общение.
Вот только Сударыня АМАЗ уж совсем пропала.
С уважением.
Халил
21.04.2007 23:49
Для Владимер.
Уважаемый Сударь, про Зедгинизова я в последний раз слышал в 1996 году. После этого я больше никакой информации не получал.
Очень хороший и толковый парень, и как вертолетчик, и как человек. Если Вы что-то узнаете про него, будьте добры, сбросьте на мой e-mail.
Удачи и до связи.
С уважением.
случайный гость
22.04.2007 06:23
2 Халил
Зедгенизев сейчас в Хабаре зам.руководителя Дальневосточного ОТУ ВТ Росавиации.
Владимер
22.04.2007 14:17
iren:
Cпасибо, огромное!Если Вас не затруднит, то сбросьте мне на "мыло" их телефон или адресс.
С уважением.
2Халил:
случайный гость:
Всем Вам спасибо, за Зедгенизова.Хорошо что он есть.
Витёк
22.04.2007 15:09
2Владимер
2случайный гость

Это ещё 3 копейки от того, что есть в Интернете

Заместитель руководителя Дальневосточного окружного межрегионального территориального управления воздушного транспорта Минтранса РФ Валерий Иванович Зедгенизов.

Один из основателей ОАО "Авиационная компания "Восток" г.Хабаровск
Владимер
22.04.2007 16:52
Витёк:
Cпасибо за такую огромню инфу.А может есть еще его"Мыло", ? Хотелось бы пообщаться за столь длительный
перерыв.Я с ним виделся приблизительно 1996г.В УТЦ Якутска.И то мельком.
С уважением.
Витёк
22.04.2007 17:45
2Владимер..

Уважаемый Сударь , я не знаю персональных координат Валерия Ивановича, но вот
атрибуты ОАО Авиакомпании "Восток" имеются..Может поробовать через них.??



Авиационная компания "Восток" (Авиакомпания "Восток")
Полное наименование: Открытое акционерное общество "Авиационная компания "Восток"
Сокращенное наименование: ОАО "Авиакомпания "Восток"
Место нахождения: 680031, г. Хабаровск Аэропорт местных воздушных линий

Почтовый адрес: 680031, г. Хабаровск Аэропорт местных воздушных линий
Телефон: (4212) 37-15-89, 37-25-62, 37-15-83 Факс: (4212) 37-15-83
E-Mail: e-mail: main@avia.kht.ru

Удачи и до связи..
Владимер
22.04.2007 19:25
Для Витек
За Это очень благодарен Вам.
Его отсчество по моему было как раз тем, что я писал ранее.По крайней мере я так заполнял задания.Возможно я и ошибаюсь.
Еще раз спасибо.
С уважениеми.
1..252627..3940




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru