Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Якутия: "На оленях лучше!"

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..91011..3940

Халил
05.11.2006 21:39
Для Praga.
Как отправил тебе свое сообщение на эту ветку и слегка приняв на грудь, то сопоставил некоторые детали, которые были в твоем сообщении.
А именно: Маган, Сангары, командир авиаэскадрилья Ми-8 Юра Смелянский , 2-ой пилот на Ми-8 в экипаже Бориса Викторовича Анохина, 2-ой этаж летной гостиницы в аэропорту Сангар.
А теперь фактические события в прошлом.
В 1975 году в Сангарах я летал вторым пилотом на Ми-8 у Б.В.Анохина. Командиром звена Ми-8 был Юра Смелянский.
Когда он перевелся в Маган комэской Ми-8, то стал
вместо него командиром звена Ми-8.
Ты был в эскадре Ю.Смелянского.Летал вторым пилотом на Ми-8 в экипаже Б.Анохина в Сангарах и жил в моей бывшей квартире.
Какие-то странные совпадения.




praga
05.11.2006 22:31
Для Халила Да Халил, как говорится земля круглая...
С Агонером я пролетал 6-7 месяцев подряд, это было нечто, целая наука как жить в авиации, а перегон из Магадана чего стоил.Затем долго летал со Славой Цымбалюком, Буздалевым, со Стецюком в Хандыге(земля ему пухом).Конечно многих помню.Дука Валера в Москве живет.Все разлетелись кто-где.А у меня такое впечатление что мы видились в Сангарах.А где сейчас, чем занимаешься?
05.11.2006 22:43
А что такое Ягель?
Халил
06.11.2006 06:25
Для Praga.
Ты, наверное, помнишь про один случай в 1979 году в Сангарах.
Это было в сентябре месяце.
С одной стороны, я чуть не попал под три буквы "СИУ",
то есть, "снять, изъять, уволить". А с другой - можно и орден.
Это когда я выполнял санзадание в Себян-Кюэль на северо-востоке в горах.
А дело было так.
Под вечер, по закону Мэрфи, когда только садишься за стол по ужинать со стопарем, то обязательно всегда жди какую-нибудь пакость в виде звонка по телефону. Так и произошло. Особенно, когда имеешь допуск по ППП и минимум - 100 на 1000.
Раздался звонок из АДП (Миша Босый) и говорит, что ты, как командир звена, принимай решение - какой из экипажей должен полететь, потому что поступила заявка на срочное санзадание в Себян-Кюэль. Отравилась вся семья эвенов, родители и пятеро малышей, и необходимо срочно доставить врачей.
А время уже приближалось к сумеркам. Пока соберешь экипаж, подготовишься и уже сумерки.А там уже и ночь.
Потом звонок из райкома партии от второго секретаря, который мне объяснял с политической точки зрения о необходимости выполнения санзадания, то есть спасти семью эвенов, так как эвены с якутами не очень хорошо между собой ладили. То бишь, если эта семья умрет, то виноваты будут вроде якуты. Мне пришлось в ответ этому партийному деятелю попросить его, чтобы он позвонил начальнку управления И.Дергилёву или командиру Маганского ОАО Л.Рослякову и получить от них добро.
И в этой ситуации мне пришлось звонить также в АДП, чтобы созвонились и дали РД в ПДСУ на разрешение полета в горах в ночное время.
У меня еще было время в сумерках через 'знакомые дырки', то есть, по ущельям, проскочить в Себян-Кюэль. Не раз летали, когда облачность прижимала.
Пока собрался экипаж в АДП, пришла РД из ПДСУ о самостоятельном принятии решения на санзадание, то есть, ушли в сторону. Потом сразу же звонок от начальника управы Дергилёва и сплошной мат, вроде почему ему звонят из Якутского обкома партии и просят принять все меры по спасению семьи эвенов, что на месте не могут принять решение, что потом он разберется со мной. Пришлось ему сказать, что только при его конкретном разрешении на выполнение санзадания я полечу в Себян-Кюэль, без этого я не имею права нарушить НПП.
Ты сам прекрасно знаешь как в авиации, если задницу не прикроешь и что-нибудь случится, то сам и будешь виноват.
Вообщем, он устно дал добро, но предупредил, если что, яйца мне отрежут. Я ему в ответ, чтобы на это было РД за его подписью из ПДСУ о разрешении.
Пока заправляли Ми-8, даже номер борта помню, 25690, пришла РД.
Б.Анохин наверняка тебя учил, что в наших краях лишнее топливо никогда не мешало. Заправились до упора, залили даже две девятисотки внутри. Далее, метео, а дежурным синоптиком была Нина Луговская, наверное помнишь её. А прогноз - хуже не бывает, снежные заряды, обледение и т.д. короче - тмутаракань, как у негра в жопе.
Потом принятие решение и на вылет.
Решили долететь и там заночевать.
Вылетели, проскочили первую дырку и за первым хребтом связь по УКВ - п.....ц. А на средних сам знаешь какая связь. Короче, проскочили все дырки, только смогли передать через высотный борт, что через 15 минут посадка в Себян-Кюэле и до вылета, благо, по маршруту Якутск-Жиганск-Тикси все время ходили борты.
Уже горели костры по четырём углам на площадке и так были расположены близко, под самый размер вертолета. И когда завис, то костры разлетелись в стороны, пришлось немного повисеть, чтобы головешки разлетелись подальше. Иначе, можно что-нибудь поймать на винт. Сели и врачи помчались в поселок. А мы пока заглушки на движки, закрывали вертолет, ля-ля, тополя, перекур. Второй пилот у меня был, только-только пришел из Кременчуга, третий или четвертый полет у него был, а бормехаником Герасименко. Ты, наверное, его знаешь. Он сангарский.
Потом мы вместе с председателем поссовета собрались уже идти в местный клуб и устраиваться на ночлег.
Вдруг, навстречу несется доктор и ко мне. И говорит, что родители, как взрослые, могут еще продержаться, а детишки уже в коме, и нет надежды на их спасение из-за отсутствия каких-то медпрепаратов и медоборудования. Они есть только в Якутске, даже в Сангарах их нет. Короче, необходимо лететь в Якутск. Что через 3-5 часов будет уже поздно.
Вот тогда-то у меня крыша и поехала, чтобы принять решение - лететь или нелететь в Якутск?
С одной стороны - уже наступила темень и по дыркам уже не проскочишь в долину р.Лены через Сеген-Кюэль.
С другой - жалко семью, особенно детишек, маленькому -2 годика, а старшему - 10.
Какая фактическая нижняя граница облачности - не знаю. По прогнозу была 1000-1500, то есть, намного ниже верхушек гор. А высоты ты знаешь какие в тех краях.
Верхняя граница - 6-7 км. Температура - от 0 до -10. Да и обледенение.
А по РЛЭ, ты наверное помнишь, что полеты в обледенении ниже -5 запрещено.
Вообщем представил себя на месте родителей, что случись такое с моими маленькими дочками, то пошел бы на все, чтобы их спасти. И вот на этой эмоциональной волне и принял решение лететь в Якутск. Прикинули, что наберем 3600, по времени, где-то минут через 40-45, проскочим горы на долину реки Лены, снизимся до выхода из облачности и потопаем в Якутск.
Взлетели и стали кругами над долиной набирать высоту. Включили противообледенительную систему. И на высоте уже 800-900 метров вошли в облачность. И в наборе высоты, где-то на 2000- 2200, визуальный определитель обледенения, что слева у командира за блистером, стал покрываться инеем. И когда набрали 3600 и взяли курс на Якутск на привод ШВРС, сработала сигнализация. Включили фары и возник такой зкран из-за облачности со снегом. На стеклоочистителях толстый слой снега. Прошло минут 15-20, как температура газов стала повышаться.
Скорость со 180 стала уменьшаться до 160, а потом упала до 140. Визульный определитель превратился в сплошной комок льда. Вертолет стало слегка подтряхивать. И по расчетам нам надо было снижаться уже не через 40-45 минут, а через 50-60 минут, то есть, еще лететь примерно около 40 минут, чтобы выйти из гор и приступить к снижению. И когда скорость упала до 120, а температура газов на красной отметке, вертолет трясет, вот тогда-то у меня и сыграло в яйцах. Второй сидел весь бледный, а центровой застыл и все время меня спрашивал: командир, что будем делать? А я и сам не знал при этой ситуации какое принять решение.
Назад нельзя, на Сангары топать- не спасешь семью, нельзя и снижаться, а то полный рот земли будет, осталось только - полный вперед и уповать на Всевышнего.
Золотое правило в авиации - если не знаешь как поступить, ничего не делай, ложись и спи, а если принял решение, то следуй ему и не суетись.
В этой ситуации как поведет себя командир, так и будет работать весь экипаж.
Да ты и сам знаешь и наверняка попадал в переделки.
Попросил второго рассказать о своей первой любви и когда он первый раз трахался. Вопросы стал ему задавать, центрового подключил к разговору. Потом заставил второго выйти на связь с Сангарами, связи нет, потом на средних , а ночью какая связь, потом ловили высотные борты, да все бестолку.Как назло - в воздухе ни одного борта.
Вообщем, за всей этой кутерьмой и прошло чуть более 50 минут. Тут и связь появилась с Якутском. Запросили удаление, так они нас не видели. Несколько раз выключали и включали СРО, но не помогло. Тут и ручка стала дергаться, вертолет стал как-то вяло и с опаздыванием реагировать. И вот тогда-то и принял решение на снижение, или понял, или чутьё подсказало, что дальше рисковать нельзя. Либо двигатели заглохнут, либо что-нибудь с лопастями произойдет. Включили РВ и поставили на сигнализацию опасной высоты 300 метров. Передали Якутску о снижении и потопали вниз с вертикальной 2-3м/сек. И на средних перешли на частоту МДП Магана.
Высота 1500, включаем фары, хренушки. 1200 - также.На 1000 - та же хреновина.
На 500 - все еще в облаках со снегом. Но температура газов уже снизилась ниже красной отметки. Сигнализация РВ молчит, значить выскочили из гор на долину Лены.
Да и вертолет стал реагировать на управление уже веселей. Стало на душе легче.
Теперь уже возникла другая проблема.
Как бы добраться до нижней кромки облаков и не шибко близко к матушке Земле.
И вот на высоте 300 сработала сигнализация РВ, включили фары, слабый экран от снега. Поняли, что выскочили из облачности. Минут через 5 и снег перестал. И такая темень. Что внизу, что верху, что спереди - одинаково. И когда увидели огонек на земле - то ли избушка охотника, то ли костер, то ли ещё что-нибудь, то так на душе стало хорошо от того, что все мы не одиноки и летим. Как у Антуана Сент -Экзюпери в его книге 'Ночной полет', где он описывает полет ночью над Сахарой и увидел одинокий огонек на земле.
Забыли про связь. А на малой высоте какая УКВ связь.
И вот неожиданно, в эфире запрашивают борт 25690, я еще подумал, что кто-то еще, кроме нас, летает. А второй, очухавшись, говорит мне, что это нас запрашивают.
Когда ответил, то высотник передает, что Якутск и Маган нас запрашивают уже 10-15 минут и просил передать расчетное время прибытия в Якутск. Какое, блин, расчетное, когда не знаем на каком удалении мы находимся от Якутска. Вообщем дали приблизительно расчетное время. Через минут 30 появилась связь по УКВ с МДП Маган и передали нас Якутску.До сих пор помню на тот момент погоду -
нижний край облачности 270, видимость 2100, слабый снег, ветер 3-5 м/сек.
Сели прямо на перроне, подъехали несколько машин скорой помощи, а с ними машина РП и черная Волга. Смотрю, а из Волги вылазят начальник управления И.Дергилев и командир Маганского ОАО Л.Росляков. Первая мысль - сейчас дадут пиз.....лей.
Выключили движки, затормозили винт и центоровой пошел открывать задние створки, чтобы выгрузить наших эвенов. Врач, пока летели, со своим напарником и отцом семейства выдули весь спирт. И уже лыка не вязали. Пока всех переносили в скорую помощь, я подошел к нашему авианачальству и стал докладывать о прошедшем полете.
Так И.Дергилев оборвал меня и говорит, что от имени руководства объявляет благодарность всему экипажу за успешное выполнения санзадания, а мне лично - готов морду набить и посадить в тюрьму за преступное принятие решение на вылет из Себян-Кюэль в Якутск в таких метеоусловиях, за принесенные беспокойства, за настырность и непочтение в разговоре с ним по телефону. И дернул меня черт за язык, когда в ответ ему ответил, что некому было бы бить морду, если бы не смогли выполнить санзадание. Так он меня таким матом обложил, что-то похожее на три этажа. А потом улыбнулся и сказал:"Ну и распиз...й же ты!".Пожал всему экипажу руки, а Л.Росляков дал нам завтра выходной, а вертолет утром заберет другой экипаж, и они уехали. РП на машине довез до АДП, в БАИ сдали портфель и пошли в гостиницу.
И, естесственно, решили вмазать. Благо, что много знакомых пилотов живут в авиагородке. Вообщем, набрали бутылок 5 водочки, колбаса, рыба, хлеб, лук - северный вариант закуси и сели в летной гостинице.
По первому стакану - сидим трезвые, видимо, еще не отошли от происшедшего.
Не долго думая, тяпнули по второму - что-то зашевелилось и закусили. И вот когда по-третьему разу прошлись - то в самый раз и стали обратно повторять полет, только уже на словах, и вспоминать подробности. И представь себе и не хватило этого количества.
Видимо, права авиационая поговорка: 'Сколько водки не бери, все равно придется идти за ней второй раз'.
Прошло столько времени и я до сих пор думаю, что прав или неправ я был тогда, когда принимал решение лететь из Себян-Кюэль в Якутск.
Ведь мастерство летчика заключается не только в умении прекрасно летать, главное -
в умении определить момент когда нельзя лететь (вылетать, продолжать полет и т.д.).
Вот такая история случилась в моей летной жизни.
Бывал во многих переделках, когда летал на Чукотке и в Якутии, всех не помню, а этот случай, как вспомню, так до сих пор ощущаю те эмоции, которые пережил в том полете. Наверное, у каждого пилота есть свой случай, который запоминается с подробностями на всю жизнь.
Потом, как-нибудь на ветке напишу про перегонку в Магадан, когда после пролета Охотска также попал в ситуацию, когда Магадан запросил меня о возможности выполнить срочное санзадание на остров к военным морякам и что из этого вышло.
Это уже было в 1980 году в июле месяце.
Сейчас на пенсии, семья живет в Киргизии, закончил Высшую школу бизнеса. Занялся бизнесом в области инжиниринга и инвестиций. Прошлый летный опыт помогает мне в принятии решений, пока некоторые конкуренты раздумывают, а поле уже занято. Сейчас нахожусь временно в Германии и с иностранными партнерами работаю над одним крупным проектом.
Ну вот и все пока.
Хотел написать не очень много, но получился опус.
До связи.





praga
07.11.2006 00:09
Да припоминаю эту историю.У нас же нельзя ни растрелять ни помиловать, как говорил Анохин мы по средине а вокруг нас жопы.Людей спас, но все равно в говне, а они хорошие, заслуженные пилоты блин.А рядом с Германией, 7 лет уже в Праге, помаленьку бизнесом занимаюсь.
Халил
07.11.2006 01:48
Для Praga.
Сбрось мне на мой e-mail свой телефончик.Позвоню.
Был в Праге несколько лет назад около 3 месяцев по делам.Город красивый, и пиво, и девочки просто .....!
Мы планируем в июле или августе 2007 году сбор всех всех маганских вертолетчиков. Передавай всем нашим, с кем на связи, эту информацию. Устроим прощальные гастроли.Будет большой той(праздник) с дастарханом(скатертью) на густой траве, которой заросла полоса в аэропорту Сангар. Посмотреть на тех Сударыней, которых когда-то любили, рыбку поймать и уху с дымком на костре приготовить со стопарем. И посидеть на берегу Лены, песенки спеть, а может быть по пьяне и скупнуться в ленской водичке. Потом планируем в Теплый Ключ, Усть-Неру и Томтор на озеро Лабынкыр, где в водах водится якутское Лох-Несса. На обратном пути в Усть-Маю, а потом Маган и Якутск. Жаль, что в Олекму не попадем, не успеем попасть.Видимо, это уже будет прощальные вечера с молодостью тех якутских лет. Да и года потом не позволят многим вырваться.
До связи.
Халил
07.11.2006 01:49
Читатель
07.11.2006 07:53
А кто знает счас аэропорт в Алдане вообще не работает?
Сам несколько раз летал туда и оттуда пассажиром.
Ностальгия.
С увж!
praga
07.11.2006 19:15
Для Халила Заслал тебе информацию на мыло.Мне дали не давно координаты Шпанского Володи, маганец с Ми-2, он сейчас в Якутске на Ан-24, у него есть связь с маганцами которые живут в Москве.Шуру Холяву жалко, я с ним работал не много, многих уже нет...
NEW
07.11.2006 21:36
Для praga держи телефон Петренко 89032707176, если он не поменял номер. А рассказ Халила классный получился, кто там летал поймет, я правда ни на вертушках ни на ан-2 не летал, но ситуевину просекаю.
praga
08.11.2006 12:14
Для NEW Спасибо за телефон Валеры. А где он сам сейчас, судьба кидает нас по всему свету кого-куда.Когда у Халила все зто произошло, я только второй месяц работал после училища, хорошо были рядом настоящие пилоты и люди достойные объяснили как зто все правильно понимать.Полетел, спас людей-виноват, а не полетишь-ты трус и не профиссионал.В любом случае подрасстрельная статья!
САХАтый
08.11.2006 12:28
4Читатель
Алданскому аэропорту запретили принимать ВС третьего класса(ЯК40, АН24). Оказалось что руководство аэропорта в своё время разогнало собственную пожарную часть. А в свете иркутской трагедии, лицензию -то и отобрали.
Так, АН2-МИ8 полётывают. Дык туда уже с юга железку провели, аж до Томмота.
Читатель
08.11.2006 13:52
то САХАтый:
Спасибо, я летал ещё на Ил-14, когда был рейс Иркутск-Чита-Тахтамыгда-Чульман-Алдан. В порту Алдана работала диспетчером моя одноклассница Савенкова (девичья фамилия). Она жила в Н-Куранахе.
Да, помню зимой в морозы в Алдане было по утрам слышно , как запускали и прогревали моторы у Ан-2.
Летали они с лыжами..
Всего самого доброго!
ZVN
11.11.2006 18:17
2Халил
Галиевич, приветствую! С большим удовольствием прочитал твои интересные повествования о родных местах и до боли знакомых людях. Таскую порой по Сангарам, даже очень.
Извини что с запозданием - с Юбилеем тебя! (Подсмотрел на Сангарском сайте). Здоровья, успехов на новом поприще и простого людского счастья!
praga
11.11.2006 19:32
2 ZVN Прошу прощения, если ты знаешь Халила и Сангары значить мы с одной компании.Сегодня звонил в Якутск Володе Шпанскому (он маганец с Ми-2)работает на Ан-24 в Якутске, трудно представить что стало с Якутской авиацией.Сангары были не последние в старые времена, приходилось там часто бывать, волей случая жить в квартире Халила!
ZVN
11.11.2006 19:49
2 praga
Шпанского Володю я тоже очень хорошо знаю. В Якутии с авиацией похоже полный завал. Я уехал оттуда в 2000г.,
7 лет в Магане на Л-410...Да и батя отработал в Магане и Сангарах.
praga
12.11.2006 01:00
2ZVN Я тоже работал в Магане на Ми-8 79-82г, затем перевелся в Сургут.Сегодня звонил Володе, не много поговорили.На будующий год Халил собирает встречу работников Маганского ОАО, с облетом оперативных точек.
Халил
12.11.2006 15:13
Для ZVN.
Для Praga.
Ребята, Большое спасибо за поздравление.
Рад слышать голос авиаземляков.
Планируем встречу маганцев в июле-августе 2007 года.
Более конкретная информация будет в январе-феврале следующего года.
Моя супруга согласилась полететь со мной на это мероприятие, добавив, что в первый раз в жизни в Сангарах слетала на "восьмерке" и посмотрела работу мужа-пилота.Что-то вспомнился этот случай.
А дело происходило так.
Сам я пролетал более 25 лет и все на вертолетах и по Крайним Северам - Чукотка, Якутия и Сибирь. И жена, хотя и азиаточка, выносила все невзгоды- и бытовые, и климатические, и психологические, плюс и мои базирования на оперативных точках, то есть, командировки.
И вот, как-то лет через 12 совместной жизни, чувствую, что в семье что-то не то, какое-то напряжение что-ли. И после одной её фразы, что, мол, тебе хорошо, сел в вертолет и никаких проблем, понял, что у неё начался психологический напряг, видя, какой прихожу с полетов какой-то усталый, но довольный (как после 'похода налево') и что совершенно не знаю земных проблем. Иногда по вечерам в штурманской или в летной гостинице собирались экипажи после полетов и пропускали энное количество на грудь, а то и в преферанс с угла на угол с ребятами перекинешься или в 'храп'. А ей приходится туговато, то печку затопить, готовить, малышей при температуре ниже -30 градусов в школу и в детский сад, а постирушки в тех условиях. Короче, она стала уставать от такого бытия.
Это уже было в Якутии, в ап Сангар, что на Лене. Маленький аэропортик МВЛ, жилые дома возле ВПП. И когда прилетали домой на дозаправку, то жена приносила на вертолетную площадку термос и бутерброды, чтобы с экипажем перекусить, пока загружают и заправляют вертолет.
И принял решение показать работу пилота на вертолете в горах.
До этого она летала только пассажиром на самолете.
Договорился с вторым пилотом и бортмехаником, что когда заправят вертолет, то я приглашу свою жену в кабину, чтобы посидела со мной рядом на месте бортмеханика и поболтала. А потом запустим движки, якобы для пробы.
Короче, все было готово. Центровой стоял сзади неё в дверном проеме. Запустили движки, раскрутили винт и, после связи с диспетчером, вырулили на ВПП.
Она заохала и заахала, что дома на плите суп варится, и ещё что-то там по домашнему хозяйству, уже не помню, но успокоил тем, что часика через 2-4 мы вернемся домой.
А с диспетчером на другой частоте договорился, что он позвонит нашим соседям относительно плиты. Все свои были и все вместе семьями дружно жили.
Взлетели и пошли по ущелью в горы к геологам. Вот тут она посмотрела на нашу работу пилотов вертолета, когда садились на верхушки гор и в узкой лощины, рев движка на взлете, как бортмеханик выскакивает из вертолета с ломом в руках прощупать землю под вертолетом, сдвижная дверь открыта, сифон и т.д. А в одном месте не смогли сесть даже на три точки, так одним колесом в режиме висения приткнулись и геологи через переднию дверь разгрузили вертолет. И она сидела все время рядом с гарнитуром на голове и все видела и слышала, даже помню у меня вырвался мат относительно одного геолога.
Вообщем, закончили работу и притопали на базу домой.
В этот день был последний вылет.
Идем домой, а она какая-то притихшая. Пришли и я почувствовал, что в семье что-то неуловимо изменилось и изменилось в лучшую сторону, как бы потеплело.
И с тех пор все стало на свои места. Наверное, поняла, что у каждого летчика есть своя любимая работа, как и любимая женщина, и к которой не стоит ревновать, когда он приходит с полетов довольный.
Вот такая история.
До связи,
Халил.






Faza
13.11.2006 13:14
2Халил

Спасибо, дорогой, за воспоминания. Читал и вспоминал.

А батагайские вертолетчики приглашаются? :) В Батагае отработал с 85 по 96 в отряде, до 2004 работал в том районе. По этим дыркам с Сангар ч\з Себян-Кюэль на Батагай мотались часто.

Сейчас на Украине.
Еще раз спасибо за воспоминания.
Мыло подсвечено.
Удачи.
Халил
13.11.2006 18:59
Для Faza
Дорогой земляк-вертолетчик,
Приглашаются все: и вертолетчики и самолетчики на прощальные гастроли с молодостью тех лет, пролетавшие в Якутии.
У меня была одна история в прошлом году в Испанни.
Встретился случайно с одним вертолетчиком из Якутии в таверне на берегу Атлантики на севере Испании, в маленьком городишке А Гуардиа, что на стыке Испании и Португалии. Как нас занесло в такое место - один Аллах знает! Летали в одних краях, были в одном УТО, а познакомились вдали от Родины.
Сидел вместе с партнерами-испанцами и доставали дно бочки с сухим красным вином. Отмечали одну сделку.А неподалеку сидела пара, мужчина и женщина. И что-то мужчина рассказывает и движением левой руки показывает как-будто что-то тянет вверх, а правой - от себя. У меня сработал рефлекс. Такой жест может быть только у вертолетчика. Прислушался, а он говорит на русском.
Недолго думая, подошел к ним, представился и спросил его, что не вертолетчик ли он.
Когда он ответил утвердительно, то спросил и меня об этом. Вообщем, оказались оба вертолетчика на Ми-8.
И оба из Якутии. Он, Коля Мозгаев, из Тикси, а я из Сангар.
Тут же нашлась масса общих и близких знакомых по тем временам.
И представь себе, что после этого было в таверне.
За общим столом начались тосты, за Якутию, за авиацию, за вертолетчиков, за жен, за любовниц, за те времена, за детей и внуков, перешли на тосты за Испанию и её прекрасных людей, за синьорит и синьор. А мои испанцы взамен также отвечали тостами.Даже помню был произнесен тост за их каудильо Франко в прошлом. И за него выпили. Потом песни под гитару, танцы, вся таверна была вовлечена в эту грандизную русскую пьянку. Напару с Колей отдрессировали всех испанцев, кто был в таверне, в части нашей офицерской позы, когда произносится тост за женщин: стоять прямо, левая рука за спиной, в правой руке чарка с вином, а правый локоток - на уровне плеч, и перед употреблением во-внутрь сдунуть пылинку с правого плеча, как бы с погона.
И чарку до конца.
Почти до утра все продолжалось. Хозяин таверны уснул за столом. На следующий день мои испанцы не смогли прибыть в офис. Пришлось на машине их собирать и везти в таверну лечить. Вместе с Колей вылечили их и по новой. Так мой приятель, испанец Хосе, потом говорил мне, что он за два вечера выпил 5-летнюю норму.
С тех в этом городке меня называли "рус пилота", но это уже меня прозвали за то, что полетал на вертолете одного нашего испанца и показал класс, как умеют летать русские пилоты. Тем более у меня богатый опыт поисково-съёмочных полетов в горах Оймяконья. Кто из вертолетчиков летал на съёмке в горах, то знает этот 'воздушный цирк'. Как говорили: 'Три оглобли высота, вся страна под нами'.Но это уже другой случай.
И как только заходил в таверну, совсем незнакомые люди, прежде чем выпить, вставали в нашу офицерскую позу и выпивали.
Так что, какая разница - что из Батагая, или Магана, или Мирного, или Тикси и т.д.
Главное - что из Якутии.
Все мы проникнуты духом тех времен и чокнутые на авиации и влюблены в небо.
Если это дано, то ты - Пилот с большой буквы, а если нет, то ты просто жалкий ремесленник.
Ну и на десерт.
Где-то на форуме www.avia.ru на ветке вертолетчиков прочитал стишок, который, видимо, сочинил вертолетчик и звучит он как девиз:

'И если трудно нам придется
Когда в тиски зажмет судьба,
Железо, может быть, согнется,
Но ВЕРТОЛЕТЧИК-никогда.'

С приветом.
До связи,
Халил

Faza
13.11.2006 19:16
2 Халил

:)))) По нашему!!!

Спросил просто для приличия, если будет возможность, то конечно же вырвусь!

Из сангарцев поработал с Федей Васильевым два года, он перебрался в Якутск. Есть телефон. Налажу комп - скину на мыло.

Сейчас собираюсь восстанавливаться - очень тянет на работу :)))

есть еще сторчки:

"Но почему-то мы должны
Лететь сегодня из весны
Опять туда - в те города,
Где холода..."

Удачи.
praga
14.11.2006 21:00
Халилу Как говорил Анохин а не пора ли вам биллитристикой заняться.Еще пара опусов и книга готова.Экзюпери отдыхает.Как со Skype поставил.До связи.
Халил
15.11.2006 01:45
Для Praga.
Из меня "бумагомаратель" или "щелкопер" как .....!
Эта когорта "борзописцев" в основном пишет по-ночам.
А нанимать литературных "негров" - не для меня.
Один только Антуан Сент-Экзюпери катал свои произведения между полетами, когда ждал метеоусловия для полета. А по ночам он или летал, как пишет в своем романе "Ночной полет", или занимался любовью.
Для нас более ближе подходит авиационная поговорка:

"Кому не спится в ночь глухую?
Пилоту, метео и х..ю!"

Либо летать, либо любить!
В крайнем случае - выпивать, но не напиваться.
Помню один случай на заре своей авиационной жизни.
После демобилизации из доблестных ВВС, по воле судьбы в 1971 году оказался в полярной авиации на мысе Шмидта, Чукотка.
Начинал летать вторым пилотом на Ми-4.
А командиром экипажа был знаменитый полярный летчик Володя Багров.
Он начинал летать на Чукотке еще во время войны на 'Шаврушке', потом на По2 на доразведку метеусловий по трассе на участке между островом Св.Лаврентия и Анадырем перед вылетом американских истребителей, которые перегоняли из Аляски на Запад.
Чем-то Б.Анохин по манерам и высказываниям очень похож на него.
И вот как-то раз мы перегнали Ми-4 в АРЗ на Магадане-13. Это была моя первая перегонка в жизни и поэтому запомнилась.
И как было принято, после перегонки всем экипажем вечером зарулили в ресторан 'Магадан'. Людей посмотреть, себя показать. Все-таки в цивилизацию попали. Благо, 'бабки' по тем временам зарабатывали довольно приличные.
А экипаж был довольно большой: командир, второй, бортмеханик, штурман и бортрадист плюс двое техников и инженер, который сдавал вертолет в АРЗ.
Кроме командира, мы были все молодые, в среднем по 20-25 лет. А командиру было тогда за полтинник с гаком. Мы все его называли 'БАТЯ'.
Вообщем, сели за двоенные столики. Заказали, по первому стопарю хлопнули.
И недолго думая, стали разливать по второй. Вот тут-то командир Батя и изрек нам одну мудрость, которую я запомнил на всю жизнь:

'Вы, ребята, пока очень молодые. И не знаете о том, что многие беды у летчиков возникают из-за того, что мы не знаем свою застольную саннорму.
Я посоветую Вам как не напиваться в ресторане или в незнакомой обстановке, чтобы не попасть под винты.
Прежде чем выпить первый стопарь, вначале надо вокруг себя оглянуться и выбрать самую некрасивую женщину.
И хлопнуть первый стопарь. Прежде чем выпить второй, посмотреть на выбранную женщину. Если она ещё не стала красивой, можете продолжать. Но когда , после каждого выпитого стопаря и смотрин на эту женщину, вдруг она стала не только красивой, но уже и влюбились в неё - стоп, ни глотка больше!'.

Недаром есть народная мудрость:
'На свете не бывает некрасивых женщин, а просто мало водки на столе'.
Потом эту мудрость я передавал уже своему экипажу, когда бывал в перегонках.
Вот такая поучительная история была в моей жизни.
До связи, Халил.
P.S. Программа Skype уже проинсталированна в компьютере, осталось за малым - за гарнитуром. Скоро выйду на связь.

Халил
15.11.2006 02:21
Для Praga.
Как раз то, что ты прислал на мыло, "13 причин не пить" и попадает в струю той мудрости, о которой я написал тебе в предпоследнем сообщении.
Класс! Особенно 13-я причина. Хохотал как никогда.
Может быть на этой ветке ребятам покажешь?
До связи
Golfstream
15.11.2006 10:10
Хорошая ветка
Faza
15.11.2006 12:05
Навеяло... :)) Ресторан Магадан, только уже 86 год. Также после перегонки. В конце вечера все разбегаются, полный облом, с углового столика подходят две женщины. -Что ребята, едем дальше отдыхать? И фраза: - Вы как только зашли, мы сразу поняли - наш контингент...
На всю жизнь запомнил. А отдохнули тогда не плохо... :)))
praga
15.11.2006 12:19
Для Халила Приколы скопирую, пусть ребята по веселяться.А у нас с тобой продолжается цепочка, я тоже был в первом перегоне из Магадана-13, в 1979г в октябре с Анохиным, гнали в Маган машину.Правда Борис Викторович отказался передвигаться погороду в составе экипажа, шевство надо мной взял б/м Паша Ишаков.Но вместе мы дошли только до Детского мира, там была такая симпотичная продовщица.На 13км я вернулся утром, пород облетом мат.части...
15.11.2006 14:46
Аэропорт Тикси 1986-1987?
АВИАБИЛЕТЫ - АвиаАгентство ФОРНАКС
15.11.2006 15:22
Дешевые АВИАБИЛЕТЫ Якутск
praga
16.11.2006 13:34
to Faza Если не секрет где на Украине, не в Кременчуге ли? Я не давно там был.Мать живет рядом с училищем.Как собираешься восстанавливаться, где?Если можешь поделись планами.
Халил
16.11.2006 22:22
Для Praga.
15/11/2006 [12:19:43]"На 13км я вернулся утром, перед облетом мат.части.."
Уважаемый Сударь, да Вы появились на 13 км после "облета одной матчасти" на облет уже другой матчасти. В первом случае, наверняка, был не "облет", а даже "высший пилотаж". Однако-то шустро и очень крупный широкопрофильный специалист по облетам различных материальных частей (живых и неживых), чтобы за день сразу два облета непохожих друг на друга матчастей. Рад за Вас!
Завидую по-хорошему!
До связи.

Халил
17.11.2006 02:02
Для Praga-
Для FAZA.
Магадан-столица Колымского края. Сколько песен на эту тему пели в ресторанах Магадана. "Машины не ходят туда, бредут спотыкаясь олени...." .
А Магадан-13 км. Ресторанчик в этом аэропорту уютненький и вкусненький.
Называли его по разному - и 'Пропеллер', и 'Кабачок 13 стульев' и т.д.
Где-то в 1973 году проходили ВЛЭК на Магадане-56 и когда получили штамп 'будь здоров', то зарулили по пути на 13км, а продолжили уже, как всегда, в ресторане 'Магадан'. Только один раз я в своей жизни увидел тогда в этом кабаке знаменитого тенора Козинского. Он то ли был с компанией, то ли просто решил погулять, но пел Козинский просто великолепно, такие романсы выдавал, такие песни, просто за душу хватало. И это несмотря на его возраст.
А то, что тебя, Faza, вместе с другом тогда сняли две женщины, а не Вы их, то это в те времена было в порядке вещей. И наверняка, Вы уже были состоянии, называмое 'после трех стопарей'.

Отвлекусь. Это выражение я помню еще со времен доблестных ВВС.
Там было такое крылатое выражение: 'У летчика после трех стопарей, х..й - ведущий, а он - ведомый, и пошли парой на .......'. Это я так, к слову.

Продолжаю.Потому что все зарабатывали хорошо, никто никому в карман на заглядывал, даже наоборот, приглашали совсем незнакомых людей погудеть.
Слово 'путана', то есть, про девиц легкого поведения, которым надо было платить 'бабки' за 'облет матчасти', вообще не было слышно и сам ни разу в тех краях и не видел. Все было в удовольствие. Раз друг другу нравимся, то какие проблемы - никаких!
А вот я попал один раз в своей жизни.
Было это дело в 1973 годуна Чукотке. Базировались на мысе Шмидта. Как раз развал полярной авиации, когда передавали Магаданскому упралению ГА. Стали работать уже по всей Чукотке. И появилась оперативная точка, село Лаврентия, где сменными экипажами работали и на чукчей, и на геологов, и на старателей, и на многих других.
Оперативные точки, они кругом и везде одинаковые между собой.
Но ....
Была у этой оперточки очень и очень одна большая и единственная разница относительно других.
Называли мы эту точку между собой: 'Край полового изобилия'.
Поясняю почему.
Еще в хрущевские времена решили навести порядок в нравственных устоях советского человека и, в целом, в коммунистическом общества будушего. Помнишь, был такой лозунг: 'Нынешнее поколение людей будет жить при коммунизме!'. Вот и стали решать. И в аккурат, перед Всемирным фестивалем молодежи в 1957 году, попали под винты наши советские 'путаночки'. И пошли этапы молодых женщин из Москвы, Киева, Питера и многих крупных городов. Нет, не в лагеря, а на поселения, и как можно дальше и подольше. УК позволял правителям всех уровней делать все, что хотели. Вот и решили, как бы очистить советское общество от 'паразитов и тунеядцев', заслать подальше и с глаз долой. Одним словом - страусинная политика.
Этапы шли и на Дальний Восток, и на Камчатку, и в Магадан, и на Чукотку и во многие другие 'не столь отдаленные места'.
И вот часть наших дам и попали в Лаврентия на принудработы на рыборазделочный завод. И то, это очень громкое название. А как этапная дорожка была протоптана, так и пошли каждый раз 'гости' с материка. Только при Брежневе все это прекратилось. Часть в середине 60-х годов уехала на материк, часть расстеклась по Чукотке, но основная часть осталась.
И вот представь себе. Мужиков - раз, два и обчелся, почти все чукчи- мужчины в тундре. Остался аэропорт и погранзастава. На погранзаставе каждые полгода-год заменяют начальника заставы, что не могут обеспечить дисциплину.
А почему?
Приходят эти девченки поздно вечером на заставу с самогонкой или водкой, горячей закуской и глаза горят. Ну какой же воин откажется от всего этого. И на посту, в котельной, и кто еще знает где - но наружу прорывлись природные инкстинты, что у дам, что и у солдат, которые месяцами не ходили в увольнение, потому что некуда было ходить. А зимой и тем более было запрещено.
Остается аэропорт. И у каждого авиатора, независимо от специальности, было по 2-3 дамы сердца и, что характерно, они его делили честно. А некоторые и более.
Ну в точь, как в гареме на Востоке.
И когда намечалась смена экипажа в Лаврентии, то у нас базе, мысе Шмидта, разворачивались нешуточные бои между женами зкипажей, которые летят на смену, и командованием ОАО.
Так командир ОАО вместе с замполитом устраивали цирк.
Когда приходила делегация жен с детьми в кабинет командира и с криком и плачем требовала запрета на смену, вплоть до развода и коллективной жалобы вплоть до ЦК КПСС, то командир вызывал весь экипаж в свой кабинет, где находились все жены с детьми, и на глазах у всех, кто находился в кабинете, рвал на клочья полетные задания со словами, что мол его уговорили и начальник штаба сейчас выпишет новые задания, но уже в Залив Креста или на остров Врангеля.
Жены уходили довольные, а мы то знали, что нам все равно надо лететь на смену экипажа. Единственное, о чем просило командование, чтобы мы не сообщали женам, откуда звоним или передаем письма с экипажем нашего Ил-14. Откуда угодно, только не из Лаврентия.
А я первый раз полетел в этот 'край полового изобилия'.
Вот тогда мой командир ветолета, пока летели туда, популярно объяснил мне мою роль. Он и до этого мне говорил, но как-то незаострял не это внимание. А роль конкретная - все вторые пилоты, которые прилетают на смену, являются временной собственностью старшего фельдшера медпункта аэропорта. Надеюсь, Вы мнея поняли.
Сутки-двое идет сдача-приемка 'матчасти', преферанс, 'храп', гитара, анекдоты и все остальное. Но что характерно, отсутствовало даже намека на какую-нибудь пошлость или еще на что-нибудь. Как-то без грязи, как-будто находишься среди, очень близких к тебе, друзей и подруг. Телевидения нет, радио только какие-то звуки из себя выдает, газеты и журналы месячной, а то и более, давности. Остается только общение человеческое, книги, да и застольные песни под гитару, аккордеон лежал без движения. Потому что некому было на нем играть. А когда прилетели на смену, то командир сказал, что привез не только второго пилота, но и аккордеониста.
И с этого момента, наша троица - медицина, авиация и аккордеон, путешествовали по всему селу каждый вечер в гости. Нужно отдать уважание медицине, она знала норму поведения и иногда сама тормозила наш экипаж. Работа есть работа.
Встретился я с ней потом уже через 12 лет. Я уже был командиром Братского ОАО.
А она летела куда-то, то ли пересадка в Братске, толи заправка борта была, сейчас не помню. Мне из перевозок по ГГС начальник СОП говорит, что меня очень хочет видеть одна пассажирка и просила сказать мне три слова: '1973 год, Лаврентия, Галина'. Я сразу попросил его накрыть стол в секторе для Интуристов и пригласить ее.
Вообщем, встретились, она не изменилась, вроде как бы расцвела, вышла замуж за старателя в Анадыре, трое детишек. Короче, целого часа нам не хватило поговорить.
Проводил до борта, грустно расстались и на этом больше не виделись.
Вот такая история. Начал с Магадана, а окончил Братском.
Так что не мы их снимаем, а они нас. Но они делают это так красиво, что нам кажется как-будто мы их снимаем. За них, господа офицеры!
До связи.


Аноним
17.11.2006 06:32
Халил

А не боитесь, что жена прочитает?
Халил
17.11.2006 10:58
Для Анонима.
Мы уже давно прошли тот рубикон в возрасте, когда ревновали своих любимых даже к столбу.
А с другой стороны - есть что и вспомнить.
Как поет Буба Кикабидзе:"Мои года, моё богатство".
Хотя все зависит от человека. Один любит серую тихую жизнь, никогда не волноваться, не видеть красоту жизни и на старости спроси его - как прожил, какие истории и случаи были в прощедшей жизни, он ответит только - жил да жил, ничего интересного, ел, спал, работал, болел, налево не ходил, спиртное не употреблял, не курил, всю получку отдавал жене, не ругался, не матерился, голосовал на выборах правильно, делу партии и правительства был предан и т.д.
А другой - противоположный первому, все успел и успевает и на старости ему есть что вспомнить.
Так с кем интересно посидеть вечерок, "покурить рюмку чая" и поговорить "за жисть"- с первым или со вторым?
Халил
17.11.2006 13:14
Для Анонима.
В продолжении моего ответа Вам.
Просто любой и нормальный мужчина (я имею ввиду в физиологическом и психологическом плане) должен реагировать на женщин, испытывая какие-то приятные и положительные эмоции. И никогда и ни при каких условиях не быть сволочью.
Как в одной притче рассказывается:

"В одном медицинском институте в самом начале самой первой лекции у первокурсников профессор начал свою лекцию следующими словами:
-Уважаемые студенты, прежде чем начать свою лекцию, я хотел бы задать Вам несколько вопросов, чтобы понять на каком уровне медицинских знаний Вы находитесь.
И так, первый вопрос:
"Каким словом называется мужчина, который хочет, но не может?".
- В ответ ему все студенты хором закричали:
"Импотент! Импотенция!".
- Да, - сказал профессор, - Вы курсе как это называется.
И так, второй вопрос:
"Каким словом называется мужчина, который может, но нехочет?".
В аудитории наступила гробовая тишина.
И через несколько мгновений, с самой дальной галерки раздался одинокий девичий голосок:
"Своло-о-о-о-о-очь!!!".
Халил
18.11.2006 13:51
Для Praga.
Для Faza.
Вчера по пути заехали ко мне, в Штуттгарт, наши якуты, бывшие вертолетчики, один из Усть-Неры, а второй из Нюрбы. Сейчас бизнесмены, то же что-то и какие-то бизнес-проекты осуществляют. Короче, по нашему вдарили по "бездорожью".
Когда мы сидели и 'курили рюмку чая', то вспоминали те времена, когда мы летали в Сангарах, Нюрбе, Усть-Нере, да и по всей Якутии.
А Сашина жена нас раскрутила своими вопросами.
И рассказал про один случай.
Хотя уже с тех пор минуло почти свыше 25-ти лет.
Это было в 1981 году в аэропорту Усть-Нера. Тогда я был командиром летного отряда. И в те времена, когда температура по метеопрогнозу должна быть ниже 50 градусов, всегда назначалось дежурство по аэропорту командно-руководящего состава на ночное время суток.
То есть, чтобы кочегар в котельной не соизволил перебрать и в зданиях на ощупь батареи были хотя бы теплыми.
И вот одно из моих дежурств, в феврале 1981 года, глубокой ночью, около 2-3 часов, я зашел в котельную проведать кочегара. Ибо от него многое зависело.
Захожу в кочегарку, а там такое тепло. И вдруг, при моем появлении, кочегар встает по стойке смирно и глаголет мне:
"Гражланин начальник! Проходите и присаживайтесь к столу".
И вот тогда-то я впервые попробывал чай по названию "чефирь".
И той ночью, благо позволяло время, разговоролись на тему фиолософии бытия.
Оказалось, что кочегар, боевой военный летчик, который сбил лично 12 истребителей, и в группе - 5 штук, бывший заместитель командира авиаполка в 1944 году, по пьяне, защитив честь одной медсестры, в те времена набил "морду" одному из паркетных генералов из Москвы.
И этот генерал устроил ему также ответную "морду".
Был разжалован до рядового и отправлен в штрафной батальон.
Как у Высоцкого: "В бой идут штрафные батальоны ...!"
И, кто знает историю, в те времена, вновь прибывшие в штрафбат, были без оружия. Им выдавали только "муляж", то бишь, подобие винтовки. И штрафники должны были добывать оружие у немцев. А потом, "СМЕРШ" эти "шмайсеры" меняли на русские трехлинейки. И этот кочегар, уважаемый боевой летчик, прошел через этот путь. Год воевал в штрафбате, до самой Победы, стал уже сам командиром штрафного батальона, а ранение, то есть до первой крови, так и не смог получить.
Бог его сберег!
То есть, юридически, он не смог смыть свою 'вину' кровью. И продолжил по этой заклятой и проклятой системы отбывать срок "в не столь отдаленных местах".
На Индигирку, на полюс Холода, Оймякон, в Усть-Неру.
У меня была возможность проверить его рассказ через знакомых в КГБ и, что характерно, вся история этого летчика(кочегара) подтвердилась.
Он, оказывается, был восстановлен в своих правах и звании ещё в 1958 году.
Потом спрашивал его, почему он не вернулись на Родину. И получил такой ответ, что где близкие родные не знает, искал их и не нашел, у него сын родился перед войной, так не знает где и под какой фамилией. Потому что детей 'врагов советской власти' отдавали в детдома и меняли фамилии, его жену тоже куда-то заслали.
Короче, всех потерял.
И, увы! После этого был сломлен духом. Стал "бичем".
Потом напишу его историю после войны в наших советских "концлагерях".
И историю про одного "бича", командира-подводника, капитана 1 ранга, Героя Советского Союза, с которым я познакомился в ещё в 1974 году в Магадане.
Очень интересная история, достойная экранизации.
И истории про эти концлагеря. Хотя и сам видел на Севере эти концлагеря и с высоты своих полетов, и знаю изнутри уже закрытых. Как строилась Колымская трасса со слов очевидцев и участников, какие кости там лежат, как я повстречался с одним водителем на этой трассе и что он мне рассказал об этой трассе.
Многое еще что сокрыто в истории Якутии и Северо-Востока.
praga
18.11.2006 21:13
Для коллег информвция

praga
18.11.2006 21:27

Халилу Не получается у меня приколы перебросить на ветку.
Faza
19.11.2006 16:24
2 praga 16/11/2006 [13:34:35]
Как собираешься восстанавливаться, где?Если можешь поделись планами.
В Кременчуге родимом :)) Еще приедешь - звони 8067-420-92-50.

А восстановление ч\з Питер скорее всего. Перерыв у меня небольшой, ВЛЭК в Иваново, а УТО и тренаж в Питер. Думаю в пару месяцев уложиться. Вот с февраля и возьмусь :))
Сейчас пока улаживаю проблемы с переводом пенсии на Украину, то одну справку ждал с севера, сейчас другую - забодали...

А я правильно понял, что ты в Праге? У меня знакомая поедет в декабре туда, может что передать с родины? :))
praga
19.11.2006 21:31
2Faza Спасибо за заботу и телефон, при случае позвоню.В Кремень возможно приеду в январе, отметить полтиник с друзьями-однокласниками, но это 50*50.У меня перерыв 6 лет в октябре было.Сегодня разговаривал со своим бывшим командиром ( в Сургуте вместе летали)он сейчас в Тюмени живет, так вот с его слов, там можно тоже быстро все сделать.А что это стоит, в Питере и Иваново, а в Кремне не узнавал, тем более, я понял у тебя украинское гражданство.Да живу в Праге уже 7 лет.Нашел тут один Ми-8, но у них нет работы.Вот такие дела.До связи.
Faza
21.11.2006 13:23
to praga
Стоимость пока не узнавал. Полтора года назад УТО 1.5 т.руб, тренаж - ~900, ВЛЭК - 1.5 т.руб. Т.е., где-то все обойдется в 700-800 зеленых, ну 1000. У меня УТО еще катит обычное, не восстановление, хотя как посмотрят, может придется и по полной.
В Кремне товарищь восстановился после 12 лет, заняло по времени 1.5 года и 4000 зеленых. Это по-полной с отлетом 1.5 часа (2 пилот), + английский. Сейчас бегает, определяется с работой. :)
За граждан России можно узнать, как и что.

Гражданство я не менял, так россиянином и живу, получил "вид на жительство". Мне так удобнее. То что не могу голосовать и быть "избранным" - так мне это до одного места.... ;)))

Так что, узнавать за восстановление?
praga
21.11.2006 16:11
to Faza Спасибо за информацию.Если это не в напряг, узнай пожалуйста.А если проблемно, не суетись, хрен с ним.Я еще не решил на 100%.Мне надо все по полной программе, УТО, ВЛЭК, английский. А что на счет работы, есть конкретные предложения, или это все на потом.
Вид на жительсто, ты получил, что бы пенсию получать на Украине, правильное решение, худо-бедно, но пенсия в России меньше.
Faza
22.11.2006 13:29
дома налажу и-нет - скину на мыло телефоны. люди конкретно занимаются восстановлением. вчера переговорил с товарищем что восстанавливался, исправления в предыдущий пост: срок год, отлет 30 мин, сумма та же. для "не украинцев" выйдет дороже, но есть оффициальные варианты обхода, разница достигает 500-700 зелени.

По работе. У меня есть конкретные предложения, и не одно, выбираю под себя - хочется вахтой месяц через месяц, зарплата не принципиальна, просто по ручке соскучился. конечно, если будут платить больше - не откажусь
конкретный разговор о сроках я пока отложил до февраля.

Ну, а пенсия.... чуть больше чем в России и больше чем у украинцев :)) почему - не пойму... ;))

Удачи
praga
22.11.2006 21:28
to Faza Я сегодня звонил в Тюмень, разговаривал со знакомым, у меня получается как переучиваеие, т.к. срок уже 6 лет.А они сажают группу с понедельника.
Я не понял, что значит исправления в предыдущий пост:срок год...
Я планирую восстановиться и работать за бугром.
Могу по рекомендовать тебе Сургут, если сам туда не обращался.Делай и-нет, ставь Скайп это самый нормальный путь общения. До связи.
Faza
23.11.2006 17:43
to praga Тюмень, Сургут, Ханты, Якутск - это все с выездом туда и проживанием там на месте... есть вариант жить в Кремне, а на месяц (с 15 по 15) выезжать в центр. если выгорит - замечательно, нет - ну, значит не судьба :)))

срок год - это у товарища восстановление заняло, я писал 1.5 года. и отлетывал он как 2-ой пилот только 30 мин.

удачи
Павлов Александр [бортмеханник Ми-8]
23.11.2006 19:13
Передаю огромный привет всем вертолетчикам п.ДЕПУТАТСКИЙ

Сосед, куда пропал?
praga
23.11.2006 19:58
to Faza Это хороший вариант, но ты же знаешь где вся работа, а зимой и там не очень.Где живешь в Кремне, у меня мать на ул.1905г, не далеко от училища.
Faza
25.11.2006 11:56
to praga жена с Бутырина, там сейчас старшая дочь с дедом, у меня квартира на Водоканале, за Каштаном.
А насчет работы зимой, так я лучше зимой в Египет съезжу, поплаваю в Красном море ;)))))))
В моем варианте контора работает по всей России. Мне более важна вахта и стабильный заработок, пусть и не большой...
Удачи.

2 Павлов
А в Депутатском какие года работал? На фамилии плохая память :( Я в Батагае с 85-го. Туник приезжал летом, встречались.
Халил
25.11.2006 15:03
Для Faza.
Ты уже восстановился или нет?
Если продлил "хлебную карточку", есть вариант полетать
в Юго-Восточной Азии.
До связи.
Халил
25.11.2006 15:36
1..91011..3940




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru