Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Шпротава, СГВ, СУ-24

 ↓ ВНИЗ

1..363738..4041

pavel slon
07.01.2009 19:02
Кацперскому.
Это было летом 1979 года, если я не ошибаюсь, во время полкового ЛТУ. Командовал полковник Шныров Н.И. Все самолеты стояли на старте и на всех свободных карманах РД. Перед этим мы получили 4 СУ-17МК, взамен потерянных в авариях и катастрофах. 20 борт с 1 АЭ - катастрофа 25 декабря 1977 года, погиб бывший командир полка, замкомдива п-к Банкин. Борт 25 - авария на взлете, неправильные действия летчика, старший л-т Демидов. Самолет после уборки шасси сделал просадку и проехал на брюхе по бетону. Самолет восстановили и отправили в Рижское инженерное авиационное училище как учебное пособие.
Это так сказать предистория.
Когда составили план ЛТУ, то на этих самолетах СУ-17МК, которые принадлежали 3 АЭ, должны были летать по учениям летчики 2 АЭ, звено капитана Дементьева, с зарядкой блоков Б-8, ракетами С8. Но вооружейники не изучили отличия СУ-17 МК от простых СУ-17М. На СУ-17МК блоки Б8 не были предусмотрены как вариант подвески, так как они продавались за границу. И там был такой нюанс, что при включении бортового питания, при подвешенных блоках Б8, минуя все блокировки, питание подавалось на первый ствол блока Б8. Этого-то никто из оружейников не учел. По плану ЛТУ на эти СУ-17МК повесили блоки Б8 и зарядили ракеты С8. Летчики заняли готовность в кабинах самолетов и по команде с КП запускались и выруливали на старт. На одном из СУ-17 МК занял готовность к-н Терехов. Когда он включил АЗС (аккумулятор-аэродромное питание), с левого блока с первого ствола сошла ракета С8 и, чуть не убив техника самолета ст. л-т Пиндус, прошив курилку, где сидели техники, просела, подожгла траву и улетела в польскую деревню, где и взорвалась. Всех спасло то, что взрыватель С8 взводится через 300 метров после выхода из ствола. Самолет тут же отстранили от вылета и обесточили. Начальник особого отдела и инженер по вооружению м-р Воскобойников уехали в деревню выяснять результаты взрыва и наличие пострадавших. К счастью никто не пострадал и разрушений не было. Начальник группы вооружения 3-АЭ ст. л-т Гривенко сообразил, что с этими самолетами что-то не так, и запретил выпускать их в полет и собственноручно выдернул все ШРАП из бортовых гнезд.
Так как план ЛТУ был под угрозой срыва, командир полка Шныров приказал самолет, с которого ушла ракета, отстранить, а остальные в воздух. Летчик звена Дементьева к-н Стокалясов сел в кабину самолета, включил АЗС-питание, и снова с блока Б8 сошла ракета С8, на этот раз она попала в самолет № 53, который проруливал впереди. Ракета попала чуть ниже кабины пилота и ближе к двигателю, разворотив борт, с которого огромной струей полился керосин и сразу же вспыхнул. Самолет продолжал по инерции двигаться и пылал как факел, оставляя за собой огненный шлейф горящего керосина. не горела только носовая часть самолета. В кабине находился к-н Каштанов, летчик 2 АЭ. Он нажал рычал "аварийный сброс фонаря". Фонарь подпрыгнул на штангах подброса и упал на свое штатное место, так как не было набегающего потока. К-н Каштанов кулаками сбил фонарь и в подвесной системе вывалился из кабины за борт. Когда он начал отбегать от самолета, за ним потянулся парашют, который к тому же начал наполняться и мешать ему убегать от горящего самолета. Я с техником звена Федористовым были где-то в метрах 10-15 от горящего самолета. Мы помогли Каштанову погасить купол парашюта, дернув за нижние стропы, и убежали с ним за отбойник, подальше от горящего самолета. Все боялись, что самолет взорвется. Но этого не произошло, так как была полная заправка баков.
Тут же по громкой связи поступила команда на сталкивание близлежащих самолетов подальше от горящего самолета, а остальные самолеты растаскивать в стороны. Мы помчались выполнять команду. Те самолеты, что были очень близко к горящему, мы толпой толкали поближе к отбойнику, а те, к которым могли подойти буксировщики - где не было горящего керосина - утаскивали. Все это происходило под аккомпанемент взрывающегося боекомплекта на горящем самолете и визга осколков. У меня почему-то была только одна мысль - лишь бы не попало в голову, а так выживем. Страха не было. Была какая-то горячность и азарт. Пожарники подъехали к горящему самолету и, прикрывшись пожарной машиной, через нее лили воду на горящий самолет (пены не было). Машину так побило осколками, что потом ее пришлось списать. Самое интересное зрелище наступило, когда из блоков горящего самолета начали сходить ракеты и лететь вдоль старта мимо КП (в 2-3 метрах) и далее в лес. На той половине ЦЗТ стояли самолеты 1АЭ, там все залегли и передвигались ползком. На КП были попытки прыгать в окна со второго этажа. Но старший расчета КП навел порядок - всех загнал за экраны, сказав, у нас полк в воздухе, а вы тут панику сеете. Кроме сгоревшего самолета и раскуроченной пожарки, все благополучно обошлось. Было правда несколько дырочек от осколков в бортах самолетов, но их быстро залатали. Жертв и раненых не было. Так прошло это ЛТУ.
Теперь касаемо других вопросов. На наших СУ-17М бортовые номера были голубого цвета, сами самолеты - серебристого цвета. Позже их закамуфлировали. Сначала были спарки СУ-7У с Кшивы с красными бортовыми номерами и пара УТИ-МИГ-15 с красными бортовыми номерами. Потом получили СУ-17УМ. Одну спарку умудрились покарежить еще даже не собрав в ТЭЧ. При буксировке на ложементе, когда их привезли с завода на АН-12, покарежили воздухозаборник. Приезжала бригада с завода, устраняли неисправность. Спарки СУ-17 УМ были с голубыми номерами. В нашей 2 АЭ были группы обслуживания: АО - нач.ст.л-т Моров, РЭО - нач.к-н Сотников, АВ - нач. ст.л-т Григорьев, затем ст.л-т Гинайло, СД и САПС - нач.ст.л-т Хохлов, затем к-н Ершов. Техники звеньев: Шаповалов, Лущан, Гурецкис, Комаревич. В ТЕЧ были группы: СД, САПС, СМГ, РЭО, АО, АВ. Были полковые группы СБВ, ППР, РЭП, группа объективного контроля и группа высотного снаряжения. Это что касается авиатехники. Все остальное входило в управление полка.
За время моей службы в полку командирами полка были: п-к Банкин, п-к Негро, п-к Шныров, п/п-к Осипов.
Заместители по ИАС были: п/п-к Пастухов, п/п-к Явтушенко.
pavel slon
07.01.2009 20:53
Кацперскому.
За время моей службы в полку командирами полка были: п-к Банкин, п-к Негро, п-к Шныров, п/п-к Осипов.
Заместители по ИАС были: п/п-к Пастухов, п/п-к Явтушенко.
Мои сослуживцы по 2 АЭ 18 АПИБ: командиры АЭ п/п-к Шныров Н.И., п/п-к Козулин Г.М., замполиты м-р Кандауров А., м-р Гончаров В., командиры звеньев Гафуров Р., Деменьтев С., Хадаев П., Филатов Г., начальники штаба м-р Литвинов А., м-р Бубнов В., к-н Каштанов В., зам по ИАС 2АЭ к-н Кравченко В.З., к-н Заболотный А.Н., м-р Григорьев В.С., техники звеньев Шаповалов, Лущан, Гурецкис, Комаревич.
Техники самолетов СУ-17УМ:
борт 83 - Федористов В., Фомин А.,
борт 84 – Базиленко А., Ильюченко Н.
Техники самолетов СУ-17М:
борт 44 – Усков Н.,
борт 45 – Сидоренко Н.,
борт 46 – Еременко П.,
борт 48 – Коломийченко А.,
борт 40 – Беляченко В.,
борт 42 – Недилько А.,
борт 52 – Игнатов В.,
борт 27 – Воронин И.,
борт 28 – Глушко А.,
борт 29 – Жила Л.,
борт 30 – Шапран Л.,
борт 35 – Тищенко В.,
борт 36 – Щербаков С.,
борт 37 – Таран М.,
борт 38 – Кориенко А.
Переучивание на СУ-24 проходило поэскадрильно в Новосибирске на авиазаводе им.Чкалова. Практическая часть в Воронеже на своих самолетах, полученных с завода.
С новыми самолетами тоже были казусы. Сначала в полете на одном из самолетов зависли и заклинили закрылки в выпущенном положении и при выпущенном положении крыла. Командир экипажа к-н Яцкин С. садил его с неестественно вывернутыми закрылками. Как потом оказалось, это было его счастье, что их заклинило в этом положении. Самолет от полетов отстранили до выяснения причин. В этот же день на другом самолете этой же серии при опробовании перед вылетом закрылки вообще выпали из крыла и упали на бетон, едва не придавив техника самолета. Это считай половина площади крыла. Как оказалось, на заводе, выпускающем рулевые машинки, в целях экономии веса отказались от механических упоров выпущенного положения закрылков, установив взамен лишний дублирующий концевой выключатель. В сильный мороз, какой был тогда, концевики залипли и не дали команду на отключение рулевых машинок. Домкраты выкрутились на всю длину, и закрылки по направляющим просто съехали и упали на землю. Срочно зарубили все полеты. Мы потом на морозе днями и ночами меняли рулевые машинки этой серии, ставили взамен старую серию, которые нам подвозили самолетами с завода. Руки у всех были обморожены и в ранах. Затем последовали доработки конструкции домкратов, что сделало невозможным полное вывинчивание домкратов и сход закрылков.
Вот так служили, так переучивались.
Если что не ясно, спрашивай. Если что вспомню, напишу.
С уважением, Павел.

pavel slon
07.01.2009 21:39
Кацперскому.
Мои сослуживцы по 2 АЭ 18 АПИБ: командиры АЭ п/п-к Шныров Н.И., п/п-к Козулин Г.М., замполиты м-р Кандауров А., м-р Гончаров В., командиры звеньев Гафуров Р., Деменьтев С., Хадаев П., Филатов Г., начальники штаба м-р Литвинов А., м-р Бубнов В., к-н Каштанов В., зам по ИАС 2АЭ к-н Кравченко В.З., к-н Заболотный А.Н., м-р Григорьев В.С., техники звеньев Шаповалов, Лущан, Гурецкис, Комаревич.
Техники самолетов СУ-17УМ:
борт 83 - Федористов В., Фомин А.,
борт 84 – Базиленко А., Ильюченко Н.
Техники самолетов СУ-17М:
борт 44 – Усков Н.,
борт 45 – Сидоренко Н.,
борт 46 – Еременко П.,
борт 48 – Коломийченко А.,
борт 40 – Беляченко В.,
борт 42 – Недилько А.,
борт 52 – Игнатов В.,
борт 27 – Воронин И.,
борт 28 – Глушко А.,
борт 29 – Жила Л.,
борт 30 – Шапран Л.,
борт 35 – Тищенко В.,
борт 36 – Щербаков С.,
борт 37 – Таран М.,
борт 38 – Кориенко А.
Переучивание на СУ-24 проходило поэскадрильно в Новосибирске на авиазаводе им.Чкалова. Практическая часть в Воронеже на своих самолетах, полученных с завода.
С новыми самолетами тоже были казусы. Сначала в полете на одном из самолетов зависли и заклинили закрылки в выпущенном положении и при выпущенном положении крыла. Командир экипажа к-н Яцкин С. садил его с неестественно вывернутыми закрылками. Как потом оказалось, это было его счастье, что их заклинило в этом положении. Самолет от полетов отстранили до выяснения причин. В этот же день на другом самолете этой же серии при опробовании перед вылетом закрылки вообще выпали из крыла и упали на бетон, едва не придавив техника самолета. Это считай половина площади крыла. Как оказалось, на заводе, выпускающем рулевые машинки, в целях экономии веса отказались от механических упоров выпущенного положения закрылков, установив взамен лишний дублирующий концевой выключатель. В сильный мороз, какой был тогда, концевики залипли и не дали команду на отключение рулевых машинок. Домкраты выкрутились на всю длину, и закрылки по направляющим просто съехали и упали на землю. Срочно зарубили все полеты. Мы потом на морозе днями и ночами меняли рулевые машинки этой серии, ставили взамен старую серию, которые нам подвозили самолетами с завода. Руки у всех были обморожены и в ранах. Затем последовали доработки конструкции домкратов, что сделало невозможным полное вывинчивание домкратов и сход закрылков.
Вот так служили, так переучивались.
Если что не ясно, спрашивай. Если что вспомню, напишу.
С уважением, Павел.

Кацперский
08.01.2009 01:28
Здравствуйте уважаемый Павел!

Моей БЛАГОДАРНОСТИ нет предела!!! Столько информации! СПАСИБО ОГРОМНОЕ!

Вот как нелёгкая и опасная служба техников. Тут мне Саша Ваничкин напомнил случай произшедший в Шпротаве, в 1979 г. когда у вас временно сидела Жагань на МиГ-21. Тогда один из ваших бортов тоже был расстрелян НУРСом ушедшим из блока подвешенного под МиГом.

Подтверждаю насчёт Б-8 на Су-17МК (Су-20). Их вешать было нельзя. Вот фотка, по которой можно бы подумать другое:

http://img141.imageshack.us/my ...

Вариант подвесок полная фантастика (там и П-50 на МБД)...

Насколько понимаю, все указанные выше самолёты принадлежали 2-й АЭ. Су-17МК в которой АЭ были? Сколько примерно было бортов в полку (боевых и спарок)? Может помните каких серий они?
УТИ МиГ-15 когда убрали? Когда получили Су-17УМ? Они были с завода?

Ещё одна просьба указать полное имя и отчество перечисленных выше ребят (по возможности).

Всего самого доброго Вам! С уважением,
Кацперский
Кацперский
08.01.2009 02:06
pavel slon.
Вопрос по принадлежности Су-17МК снимается, Вы же написали, что были они в 3-й АЭ...
Кацперский
08.01.2009 02:07
pavel slon.
Вопрос по принадлежности Су-17МК снимается, Вы же написали, что были они в 3-й АЭ... Про завод так же...))
Ламм
08.01.2009 06:37
Да... Слетали ЛТУ...
а КАК СО ЗВИЗДЮЛЯМИ было потом?
А почему такое внимание к блокам С-8? Почему на МК их исключили, зачем меняли что-то в СУВ?
Шайтан
08.01.2009 08:46
Вариант подвесок полная фантастика (там и П-50 на МБД)...((((((
Радо! А это на АО-50-100 вроде похоже (стабилизаторы АБ смущают, да и голова).
Александр Ваничкин
08.01.2009 11:10
Ламм:
Да... Слетали ЛТУ...
а КАК СО ЗВИЗДЮЛЯМИ было потом?

Как обычно)))В части касающейся!)))

Ирина.
08.01.2009 12:14
Андрей...как же мы рады все тебя видеть

Штоп тебя)))....

Всем-здоровья и всего самого доброго в Новом году.
Берегите себя.
Хан
08.01.2009 12:15
Pavel slon.
Поздравляю всех с Рождественскими празниками.Павел если знаеш поведай , как произошла катастрофа повлекшая гибель п-ка Банкина.
Ламм
08.01.2009 16:14
Ирин, спасибо!
Вашему семейству тож не хворать.

2 Ваничкин
Саш, да то и интересно, кому чо коснулось...
Кацперский
08.01.2009 18:07
Нет, Петя.
Это 100% П-50 (не путать с П-50-75). Я их "трогать" ))))

Вот тут видно стабилизаторы:
http://img367.imageshack.us/my ...

Ещё несколько видов красавца:
http://img156.imageshack.us/my ...
http://img367.imageshack.us/my ...

А вот тоже в тему - спарочка Су-7У:
http://img367.imageshack.us/my ...
http://img156.imageshack.us/my ...
Александр Ваничкин
08.01.2009 18:28
Ламм:
Саш, да то и интересно, кому чо коснулось...

Я что-то неприпоминаю лютой расправы.
В первый день пилота обвинили, что мол он в кабине что-то включил не так, тот стоял и моргал просто, видать уже решил на себя все взятьс перепугу.На том вроде и остановились.На второй день с этого же самоля опять пульнули, тут уж начали искать причину, имхо второй раз на пилотов тяжело свалить.Вот одно непонятно было, что никто и понятия не имел, что вешать такие боеприпасы вообще нельзя было из-за отсутствия цепей пуска штатных.И еще почему-то даже после первой стрельбы никто не догадался цепи проверить.
А по причине того, что шло ЛТУ крупное и все начальство присутствовало и контролировало подготовку, ничего и небыло никому.Все по тихому спустили на тормозах.Иногда выгодно иметь больше начальства на старте))).
Шайтан
08.01.2009 19:31
Радек
Кацперский:

Нет, Петя.
Это 100% П-50 (не путать с П-50-75). Я их "трогать" ))))
Верю! Тока не знаю П-50. П-50ш знаю.
Кацперский
08.01.2009 20:07
Я сейчас фотку найду. Что мне удивило в разговорах то, что у вас данный боеприпас практически неизвестен... 75-ку, Ш знают, применяли... А вот простую практику "50" нет. Интересно почему. Так рано сняли их с вооружения, что ли...
Кацперский
08.01.2009 20:51
Вот Петя, смотри.
Тоже вариант "демонстрационный" 2 х 6 П-50, никогда с таким не летали. Носитель на тот раз - МиГ-21бис:
http://img237.imageshack.us/my ...
Александр Ваничкин
08.01.2009 21:05
Радо, а что это ты утверждаешь, что на фотке П-50 именно?
Может это УПЛАБ-50.
Там не написано ничего у тебя.
Вот в энциклопедии оружия твоей бомбы П-50 нет:
http://www.orteh.com/rus/produ ...
Шайтан
08.01.2009 21:15
Верю! Незнаю! Не трогал! Не видел!
Кацперский
08.01.2009 21:32
Я повторяю. Их видел, трогал, читал про них. У нас на полигон практически с такими летали. Видел много раз. У вас такая бомба ТОЧНО в литературе не существует, я искал! А бомба то советская! Вот почему и УДИВЛЯЮСЬ. Забыли про неё неважную. Вот ещё скан кину с чертежём:

http://img65.imageshack.us/my. ...
Александр Ваничкин
08.01.2009 22:09
Радо, глянь сюда ,
вроде есть твоя бомба тут.
Только ФАБ-50 почему-то называется:
http://talks.guns.ru/forums/ic ...
http://talks.guns.ru/forums/ic ...
Кацперский
08.01.2009 22:13
Санёк! Не она. ФАБ фугасная, в П-50 сажа вместо тротила!
Александр Ваничкин
08.01.2009 22:27
А при чем тут сажа?
Их на складах столько оставалось, что мама-не горюй!)))
Устали склады раскидывать от ФАБ-50 .
Вот фотки, смотри как на твою похожи:
http://s48.radikal.ru/i119/090 ...
http://i002.radikal.ru/0901/14 ...
http://s39.radikal.ru/i083/090 ...
pavel slon
08.01.2009 22:54
.Для ХАНа.
Насчет гибели Банкина. В тот день он летал у нас в полку. Потом Что-то ему помешало сделать запланированный полет. А тут конец года , класс нужно подтвердить. Под конец смены он решил слетать. Но все борта были в воздухе. На старте стоял только один самолет с 1АЭ борт 20, на котором уже начали делать послеполетную подготовку. Тут дают команду готовить борт 20 к вылету. Все начали говорить , что так делать нельзя, да и примета плохая. Но это все проигнорировали , заставили техника сделать предполетную по быстрому, а то смена уже заканчивалась и быстро темнело. И Банкин полетел. Смена закончилась, красной ракеты нет.20-го борта тоже нет. Смотрим , вертушки начали к нам садиться. Картина, как сейчас помню, жутковатая была .Небо черное, вертушки с мигалками, прожектора вверх. Ребята сказали , Банкин не вернулся. За ночь найти его не удалось. Нашли его уже на следующий день, в лесу. По работе техники претензий не было. Списали на птичку, сначала .Но врач делавший предполетный осмотр—пострадал .В останках тела , в крови, алкоголь вроде нашли .Оказалось потом, он вечером перед полетами, был на банкете и там немножко выпил. Как бы там не было, а командира полка моего первого , не стало. Хороший мужик был, справедливый. Земля ему пухом и вечная память. ПРОШЕЛ ГОД. В ТЭЧ лежали обломки борта 20 в закрытом ангаре. Дали команду их погрузить и отправить. Начали грузить, и когда грузили большой обломок центроплана, то нашли ногу Банкина, вернее ступню в ботинке. Ребята взяли ее, отнесли за газовочную площадку ТЭЧ и в обваловке ее захоронили, с почестями. Так частица нашего командира навечно осталась на авиабазе родного полка. Вот так было.
Дядя Миша Анцютас проживает в Одессе на улице ВЕРТОЛЕТНОЙ в районе аэропорта.Пастухов проживает в Бердянске в военном городке возле аэродрома. С уважением-Паша.
Кацперский
08.01.2009 23:41
Причём тут сажа? Ведь ФАБ это боевая штучка, а П-50, сам понимаешь, это примерно как АО-10СЧ и ОДАБ-500П по эффективности. Интересно применяли ли эти ФАБ-50 и кто их помнит. Мож найдутся летуны с Пе-2 и Ил-2 )))
Александр Ваничкин
08.01.2009 23:48
2Кацперский:
Причём тут сажа? Ведь ФАБ это боевая штучка, а П-50, сам понимаешь

Радо, я понимаю, что ты не веришь в наших летчиков?
И считаешь, что такие бомбы как ФАБ-50 им были неподвластны?
А также следует думать по твоему, что наши пилоты могли только практички возить?!
Чем по твоему и занимались!
Но, ты заблуждаешься.
Таких бомб как ФАБ-50 вагонами возили на полигон, имхо я повторяю, что на складах их после ВОВ скопилось столько, что не сосчитать было.Куда, по твоему их дели?
С-22
08.01.2009 23:48
Приветствую!

Товарищ Кацперский прав.

На фото практическая авиабомба П-50.

Полное название: Практическая авиабомба калибра 50 кг с универсальным патроном.

Наполнение свободного места в бомбе - балласт из каменоугольного шлака или древесной смолы.

С уважением

Александр Ваничкин
08.01.2009 23:52
С-22:
Если это практичка П-50, то дайте ссылку на ее вид.
Я таких практичек тоже не встречал нигде.
И написано у него на рисунке не П-50, а Р-50, а он еще и утверждает, что это советская бомба!
Кацперский
08.01.2009 23:54
Я думаю С-22 (которого я очень уважаю за знания), решил вопрос. )))))
Кацперский
08.01.2009 23:56
Да ты Санёк никогда не сдаёшься, мы знаем! А там рядом П-50Ш, кстати. Тоже "несоветская".
С-22
09.01.2009 00:03
Уважаемый Александр!

Бомба советская, послевоенная. Надпись P-50 - делали на лицензионных...

В инете П-50 отечественного производства не встречал, только лицензионные...

Ссылка на такую: http://www.foxbat.ru/maks/su22 ...

Ну а то что она наша можно судить хотя-бы по ее описанию в книге "Авиационные бомбы". Москва, 1963 год.

Старая она, была вытеснена П-50-75 и др...

С уважением



Александр Ваничкин
09.01.2009 00:13
Боеприпасы разработки ФГУП "ГНПП "Базальт" находятся на вооружении более чем 80 стран мира. Лицензии на производство 61 вида боеприпасов переданы в 11 стран, в которых построено более 20 заводов по их производству.
http://www.rustrana.ru/article ...

И почему бомбы только советские?
А Польша не могла иметь заводик что ли по производству бомб?

Кацперский
09.01.2009 00:16
У нас Р-3С выпускались по лицензии и эти П-50 тоже. У вас их взять было негде.
Кацперский
09.01.2009 00:21
А насчёт польских разработок. Были свои блоки НУРС (серия "Марс"), контейнеры ZR-8 с шариковыми бомбами. Спаренное АПУ для пуска Р-3С. Его ставили на МиГ-21ПФМ, таким образом можно было возить 4 ракеты вместо 2...
Александр Ваничкин
09.01.2009 00:26
2 Кацперский:

У нас Р-3С выпускались по лицензии и эти П-50 тоже. У вас их взять было негде.

Вот можно согласится, что производство таких бомб было налажено в Польше.
Корпуса от боевых бомб ФАБ-50 начинялись сажей и получали практичку.
А у нас их небыло имхо продали.В Италии тоже "Жигулей" не стало после продажи))).
pavel slon
09.01.2009 00:29
Для Кацперского.

Здравствуйте, Радек! Спасибо за фотки. Насчет подвесок на фото—это винегрет. Такого в жизни никогда не было. В то время на Су-17М применялись в одном вылете боеприпасы только одного назначения : или бомбы, или блоки, или ракеты. Да и то , чтобы они все были одной серии. Разнобоя не допускали. Насчет Жагани. Жаганские МиГ – 21 у нас в Шпротаве не сделали ни одного выстрела на земле, это точно, и по нашим Су – 17М они не стреляли, это я сказал. УТИ МиГ- 15 от нас ушли в начале 1978 года, а вскоре и Су – 7У. За Су – 17 УМ я уже писал, их привезли к нам новенькими прямо с завода на Ан – 12. В полку их собирали и облетывали. Одну даже повредили еще не собранную, когда буксировали ее на ложементе. Насчет Б – 8 я уже писал , что в то время они применялись только в Советских ВВС. Это было в то время новое и мощ ное оружие. Су – 20 ( Су – 17МК ) шли на экспорт в ближнее и дальнее зарубежье, начиная с ПНР и заканчивая ПЕРУ. На них ограничились УБ – 32. Зато на них можно было применять Р – 3С, а на наших Су – 17М нельзя. У нас было СБВ, а на Су -17МК небыло. На счет Х – 28 точно не знаю, были ли на Су – 17МК или нет. Так что электроцепи вооружения имели значитьельное отличие. С Х – 28 тоже приколы были. На моем самолете , как –то раз затеяли переоборудование под Х – 28. Для начала оружейники сделали на земле отстрел подвесных топливных баков полных керосина . Получилось как в анекдоте. Техник группы сидит в кабине., начальник группы висит на стремянке. В руках инструкция. Читает начальник группы , техник группы сидит в кабине включает АЗС и переключатели .Читают, включают. Дошли до пункта-нажать кнопку « аварийный сброс всех подвесок». Техник группы говорит начальнику, а у нас же баки висят. Начальник ему отвечает, написано в инструкции –нажать-, значит нажимай. Техник группы нажал, баки улетели. Начальник с подчиненным смотрят друг на друга. Потом переварачивают Страницу инструкции, а там написано примечание—при снятых подвесках--. Вот такое кино было. Но то переоборудование на моем самолете так и не пошло. Недели две голову морочили, не идет проверка и все. Начали досконально копаться и нашли. Оказывается на заводе при сборке самолета не проло жили один жгут. Вот такое кино было бесплатное.Серии самолетов Су – 17УМ к сожалению не помню. Мой самолет борт 46 имел зводской номер 69001. Отчества моих сослуживцев я к сожалению уже не помню, помню только имена. Ну вот вроде и все. С уважением - Павел.
Кацперский
09.01.2009 00:47
Александру Ваничкину.
Точно, вагонами браликорпусы ФАБ-50 у вас на складах и наполняли чем угодно. Вот и P-50 получались.

pavel slon.
Здравствуйте Павел!
Да я извинялся за лишние вопросы. Спасибо огромное за всё новое!!! Одни имена тоже сгодятся! Завтра выложу дополненную справку.

Насчёт спецподвесок на Су-17МК думаю всё зависело от серии. У нас они были НОСИТЕЛИ. Л/с полка на рубеже 70-80-х проходил тренировки по спецподвеске, а также отрабатывался сам сброс (на полигонах в Белоруссии).

С уважением,
Кацперский
С-22
09.01.2009 00:48

Уважаемый Павел!

Огромное Вам спасибо за кусочек истории 18-го полка!

Можно и я задам Вам вопрос: Вы пишете про четыре Су-20 (С-32МК) полученные для замены потерянных машин. Получается полк с 1975 г по 1979 год потерял в авариях и катастрофах четыре машины. Про катастрофу 25.12.1977 г Вы писали. Можно написать о трех других (или двух если учитывать борт 25 - авария на взлете)?


Х-28 на Су-20 не применялась, как и СППУ-22 (вместо них УПК-23-250).


С уважением
Хан
09.01.2009 16:41
для pavel slon
Огромное Вам спасибо Павел за ответ на мой вопрос и за инфу о моем старшине пр-ке Анцутасе спасибо, жив значит еще курилка, как вспомню его расказы о том, как он был старшиной разведроты, затем старшиной женского взвода связи, а нас обзывал гребаная АВИАЦЯ, т.к. по его словам ему с нами было тяжелее всего(нет порядка и дисциплины).А нач.ТЭЧ в то время м-р Пастухов Анатолий Иванович тоже был порядочный как человек и командир, чесно сказать уважали мы его. Очень любил поигать в обеденный перерыв с нами в волейбол на площадке за зданием ТЭЧи.Вы Павел я вижу хорошо оседомлены о наших общих сослуживцах и наверно владеете информацией и о многох других, это очень интересно кто сейчас где и как.
Какая-то невезуха полку с командирами в том смысле, что они уходили трагически.Накануне моего прибытия в полк в ноябре 1975г.случилась авиакатастрофа, повлекшая гибель ком.полк. и замполита полка(фамилии сейчас вспомнить не могу)осуществлявших полет на спарке СУ-7У.Говорили тоже как будьто бы накануне праздновали с полькими колегами. И вот следующим ком.полка был Банкин и история повторилась, очень жаль, действительно хороший и справедливый был командир(опять же говорю с высоты полета срочной службы).По понедель-никам с утра полковое построение, он проинформирует личный состав о положении в ВВС(аварии и катастрофи к сожелению были по 1-2 еженедельно), затем накачка срочной службы, команда старшинам увести с построения срочную и дальше разбор полетов с прапорами и офицерским составом, а мы то из-за угла все слышим и в душе радуемся.А однажды у него сорвало Фонарь при взлете на УТИ МИГ-15 (летел перед полетами на разведку погоды) сделал разворот, зашел на посадку, сел, кто видел его в тот момент говорили, что по виду ему было не жарко.Фонарь(я был в поисковой группе) мы нашли вдоль дороги на город слева весь в трещинах.
Участвовал в поисково-спасательных работах при падении нашей СУшки в районе дальнего привода весной 1976г. Кому интересно могу изложить, но опять-же с высоты полета срочной службы.
С уважением
grunge
09.01.2009 19:07
to Хан:
А тип самолета на котором разбился п-к Банкин?
Кацперский
09.01.2009 19:23
Хану.
Излагайте! Очень интересно!
С уважением,
Кацперский
Ламм
10.01.2009 08:38
Хану
Да конечно излагай! Вообще как жили, что запомнилось.
pavel slon
10.01.2009 22:22
Кацперскому.Здравствуйте Радек!Я владею информацией только по двум бортам.С 1977 по 1982 год , пока я проходил службу в Шпротавском полку , было потеряно всего два борта 20 и 53. Борт 20 разбился с Банкиным, 53 борт потеряли на земле. Борт 53 потеряли когда в полку уже были Су - 17 МК. Про те борта, что были потеряны до моего приезда в полк, я точной информацией к сожалению не располагаю. Про борт 25 я знаю потому, что на моем самолете стоял двигатель с этого борта, с урезанным ресурсом. И я с нетерпением ждал выработки его ресурса.Хотел , чтобы побыстрей на мой борт 46 поставили нормальный двигатель, с большим ресурсом. А то движок с аварийного борта прошибал у меня холодный пот при каждом вылете. Радек, у меня к вам просьба. Если у Вас есть возможность сбросить для меня на этот сайт фотки улиц и площадей Жагани и Шпротавы, я буду Вам очень благодарен. Фотки гарнизонов я уже видел. С уважением -Павел.
взводный
11.01.2009 21:53
Ищу сослуживцев по пп 66593 1980-1985г
Хан
12.01.2009 13:59
для grunge
Исходя из сообщения Павла, п-к Банкин потерпел катастрофу на Су-17М борт №20 приписка 1АЭ
pavel slon
12.01.2009 16:56
Для ХАНа. Подтверждаю. Павел.
жаганец
12.01.2009 18:48
pavel slon:
Павел, давайте свой майл, покажу все улицы Жагани
pavel slon
12.01.2009 22:37
Для Жаганца. Мой майл pavel slon @ uandex ru.Заранее благодарен. С уважением Павел.
жаганец
13.01.2009 10:48
pavel slon:
Павел, к сожалению Вы указали неверный адрес, скопируйте его еще раз без ошибок, с уважением Жаганец.
1..363738..4041




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru