Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

А БРОшки ещё летают?

 ↓ ВНИЗ

12345

Серёга правак
16.03.2006 23:21
Для : 94-й:
Да у Виктора Алексеевича было столько "учлётов"...!!! Его наверное надо в книгу рекордов Гинеса заносить ...!!! Сразу по двум категориям : по колличеству воспитаников и за авиационное долголнтие ...!!!
А матом он так же говорит ...??? Девчёнки из нашей группы писали рапорта о переводе к другому "шкрабу" , а мы мужики терпели ...!!! Но всё равно ему огромная благодарность и поклон ...!!!
Всем планеристам привет ...!!!
94-й
17.03.2006 00:35
А матом он со мной уже не говорит... Очень сердечно общаемся, когда случается увидеться в Пахомово. Он и сейчас инструкторит ведь. Спасибо ему!
Серега правак, а ты в каком году в Пахомово пришел? И ушел почему?
Серёга правак
18.03.2006 12:45
Для : 94-й:
В 78-м - 79-м зимой - теория и пару полётов в "Кузнечиках" . Весной в "Пахомово" яблоньки сажал (Говорят сейчас уже большие...) , а потом пол лета (после школьных экзаменов) летал , но "САМ" не успел , в "Волчанск" поступать уехал ... Опоздал на один день , а дальше закрутило , что дембельнулся только в 96-м ...!!! Три года тому назад был в "Кузнечиках" на День Авиации , встречался с Виктором Алексеевичем ...!!!
>
ДОСААФникам всем привет ...!!!
19.03.2006 15:50
\
Аркадий
21.03.2006 13:30
Строил БРОшки в Новосибирске с 1986 по 200...г. Имею чертежи и детали БРОшек.
Сколько раз считал, что имею дело с БРОшкой в крайний раз, но до сих пор всплывают предложения о постройке. Как водится, всегда все упирается в во время и деньги. Есть люди, которые знают и могут построить БРОшку от и до, но им нынче не до того. Летали мы и на лебедке Макарова на ГАЗ-63, ГАЗ-51 в Бердске, и в Академгородке, и за этим ГАЗ-63 на веревке, когда лебедку куда-то отдавали. ЮПШ и БРОшки живы еще в Линево и Бердске.
аноним ещё один
24.03.2006 21:27
Ребята, никаких ассоциаций не прёт? Давайте вспомним - - Германия после Брест-Литовска, контрибуции Антанты, запреты на развитие и содержание военной авиации? С чего бы Люфтваффе к 1937-38 году имело столько опытных (уже!)пилотов? Они начинали с планеров, подобных тому-же БРОшке. Это международной конвенцией не запрещалось.... Достаточно прочесть мемуары Э.Удетта, Ганса-Ульриха Руделя. Не та же ли
ситуация у нас сейчас в России? Может статься, что БРОшка (ну или аналог) именно сейчас способна спасти поколение "пепси"? Хочется очень верить в это...
94-й
25.03.2006 12:11
Брошка не спасет. Спасут координированные действия государства в соответствии с толковой программой "Подъём малой авиации". А это сродни "Подъем сельского хозяйства". Так что ожидать пересмотра госполитики и положительных сдвигов не приходится. Вывод: ТОЛЬКО СВОИМИ РУКАМИ И ГОЛОВОЙ. А это оч сложно. Нужны суперэнтузиасты - как в Новосибирске.
аноним ещё один
28.03.2006 01:34
94: С прискорбием согласен....
Аркадий
28.03.2006 09:59
Суперэнтузиасты все кончились. Выросли. Если кто носит мысль вложить средства в детский планеризм, то тоже хочет сэкономить на энтузиастах. Поэтому и не строим уже - зарабатываем кто как умеет.
алексей
28.03.2006 14:55
насчет интузиастов ты, аркадий, не прав. Думаю к лету этого года первый востановленный брошку подниму в небо и еще три на подготовке. Хочу пацанам дать небо понюхать. Единственно паршиво - прдставляю гору бумаг
94-й
28.03.2006 17:52
Есть, есть энтузиасты! Как еще объяснить, что при общем развале и т.д. и т.п. новосибирский аэроклуб развивается и крепнет? Компания ежиномышленников, здравый менеджмент, опора на молодежь.
Серёга правак
28.03.2006 23:21
Вот несколько фото 30-ти летней давности : http://foto.rambler.ru/users/g ...
Всем привет ...!!!
Аркадий
29.03.2006 14:47
Алексей, это в Н-ске? Мой приятель Боря Чернопятов что-то преподавал ЮПШ-тникам в аэрокосмическом лицее, а о полетах у меня сведения обрывочные. Сам я по профессии авиаконструктор со стажем, но работаю сейчас в Бердске не по авиации. В ближайшее время, скорее всего вернусь в самолетостроение.

Журналист приехал в аэропорт взять интервью. Все заняты, посылают его подальше, наконец, отловил он на перроне оператора-ассенизатора.
Разговаривает он с ним, то да се, тот жалуется на тяжелую работу...
Журналист спрашивает:
- Неужели вы не можете найти себе другую работу, не такую грязную?
- Как?! Сменить профессию?! Предать авиацию?!!
01.04.2006 20:12
ОК !
94-й
02.04.2006 01:01
Г-ну Чернопятову привет! Может вспомнит такого - Тимошенко Дмитрия.
04.04.2006 23:30
ок ?
29.05.2006 23:17
Подъём !!!
Igboy
24.09.2006 20:00
ЮПШ Новослободская 1981
Сейчас надомной (Дурыкино Ленинградское ш. 46 км.) летает что-то похожее не БРОшку но с мотором. Толкающая схема.
Valeri Tamarovski
25.09.2006 10:54
Планеры БРО-11 успешно летают в Арсеньевском АТСК, руководитель А.Коляда.Там же летает Брошка с мотором называется ШМЕЛЬ.Все успешно, красиво и радостно!
Papa
28.09.2006 22:19
В Калужской области есть колхоз им.Ленина в котором свой аэродром бывшая авиахимплощадка асфальт 400 м.
Находится аэродром на живописном берегу р.Протва это в 15 км восточнее города Протвино Серпуховского района.Председатель очень благосклонно отозвался на идею организовать ЮПШ, со своей стороны могу предоставить Бро-11 и Лак-16 и посильную помощь. Нужен человек который сможет все это замесить и выпечь чудо но не начудить.
На той площадке несколько лет назад подымал самодельный планер "Мечта" прототип "России"с тросом400 м.за микроавтобусом VW-транспортер на 250 метров и удавалось уходить на парение. Кто сомневается может позвонить пилоту-владельцу Самсонову Виктору он подтвердит-8 903 2830 286.
Кто проявит заинтересованность- пишите на емейл
Пинстр
28.09.2006 22:38
Занимался в ЮПШ на Ходынке, 1990-1992г.г. как то слетал на Брошке года три назад СУПЕР!!!
Серёга правак
07.01.2007 16:35
Всех , вкусивших счастье побЪеды над земным претяжением - с прИшедшим Новым 2007-м годом , с РОЖДЕСТВОМ ...!!!
Удачи , счастья и любви...!!!
Что бы сбылись все Ваши желания и мечты , а на их место пришли более грандиозные планы и прожекты , которым так же суждено сбытся ...!!!
Всем братьям по БРО-11М - привет ...!!!
Ден
07.01.2007 16:47
В Комсомольске БЫЛА знаменитая ЮПШ "ИКАР".
БРО-11М и ПОСЛЕДНИЕ годы ZILE.
Кто-нибудь помнит?
Лабрадор
07.01.2007 20:08
В Крыму, поселок Золотое Поле, была ЮПШ, начинали на БРО-11, потом на А-1, АНБ.Как расшифровать АНБ не знаю, а вот А-1 был создан на основе чертежей Антонова(Ан), руководителем был Павел Иванович Маслов, бывший бортовой иженер-испытатель. А БРОшку счетаю не партой, а яслями многих летчиков.
Серёга правак
07.01.2007 23:27
Тут мне фот прислали lescal: и аноним еще один: , и я их доложил на старую ссылочку :
http://foto.rambler.ru/users/g ...
scorpions
09.01.2007 10:32
Ты смотри скока народу полетало на БРОшках. Напишу может ответят земляки. Подлетывал на БРОшке в Новосибирском академгородке, в КЮТе, был кружок , в 1987 году. Имени руководителя не помню, подлетывали зимой с лыжи с бесконечного троса. Наша брошка была нами малость модернизирована, добавлены законцовки крыльев сантиметров по 30-50. Там же у нас был гидропланер и ЛАК-16 помоему. Гидропланер успешно летал над бердским заливом за лодкой, пока не грохнулся об воду с деформацией корпуса. Еще у нас делался автожир, но его полет не успел посмотреть. К нам в кружок приходили очень интересные люди, бывший авиционный народ, один из них поставил на БРОшку сверху двигун и летал, рассказывал как его чуть не штрафанули ГАИшники, когда он сел возле заправки. Там впервые услышал про катастрофы як-42 и омскую посадку на заправщики.
11.01.2007 19:15
ЮПШ
12.01.2007 10:23
серж
04.03.2007 23:28
Люди, есть тут кто-нибудь ещё из нашей команды ЮПШ Сухого 1994-2002, ежели есть , отзовитесь, половина народу исчезла ... сменили место жительства, Помните нашу"длинную веревку" :-)) Летаю сейчас реально на ЯК-18т, возьму в компанию, пишите на мыло.
Игорь
07.03.2007 21:07
Честное слово, не ожидал, что у БРО-11 окажется столько почитателей. Впервые я познакомился с "Брошкой" зимой 1959 - 1960 года в 4-м МГАКе - летное поле этого аэроклуба находилось в Чертанове, а сам аэроклуб располагался в МАИ, в полуподвальном помещении 5-го корпуса. Было мне тогда 15 лет. Для начала нас засадили за теорию, а когда выпал снег мы стали по воскресениям ездить на аэродром. Как правило, все аэроклубовцы отъезжали от Павелецкого вокзала на одной электричке и все - в первом вагоне.
Высыпали из электрички в Чертанове - от станции до аэродрома ходу было с полчаса. Длинная вереница курсантов и инструкторов растягивалась метров на триста - тропинка была узкая, на одного человека. Приходили, переодевались в каптерке (иной раз в морозы доставалась полная летная амуниция из унтов, штангов, куртки и шлема). Лебедка с бесконечным тросом (лебедка Макарова) была смонтирована на ГАЗ-ААА (трехосная "полуторка") - сначала разогревали впускной коллектор паяльной лампой, затем заливали в радиатор кипяток - если после этого машина запускалась, тащили ее на старт, растягивали тросы, забивали в землю штыри с шкивами-роликами - и только тогда начинались полеты. Собственно, начинали с балансировки, пробежек и подлетов, а уж затем и в небо. Правда, оно - небо - было невысокое - десяток - другой метров, но и от этого дух захватывало так, что об этом в мельчайших подробностях помнится и до сих пор.
Летали по-разному. Одни так и не смогли осилить пробежек, другие - летали как боги. Помню одного такого - Валерку Сергеева, который летал как птица. Бывали и летные происшествия. одна девчонка после взлета не перевела ручку в нейтраль и ее поперло вверх с приличным уголком. Лебедочник держал ее сколько мог, а потом "Брошка" начала сначала скользить на хвост, а затем парашютировать и в итоге врезалась носом в снег. К счастью, девчонка осталась почти невредимой - лишь насажала синяков и порвала об капот планера (когда вылетала из кресла) крыло носа. Недели через три начала летать снова.
Пару раз устраивались соревнования на первенство Москвы курсантов, летавших на "Брошках". Призовых мест мне, к сожалению, не обломилось.
Две зимы я занимался в аэроклубе, однако затем "брошечников" стали вытеснять из аэроклубов. Некоторое время они оставались в ЦАКе, на Тушинском аэродроме, а затем... Затем я поступил в МАИ - там был свой аэроклуб, но мне на первых курсах, к сожалению, некогда было вздохнуть, не говоря уже о занятиях планеризмом.
Ну а полеты на "брошке"? Я бы и сейчас, в свои нынешние 62 с удовольствием слета бы на ней, но, как говориться, "кто ж ему дасть"...
Эркин
09.03.2007 12:49
В Кимрах приступили к испытаниям партии БРО , построенной в кружке "Левша" детьми!
Серёга правак
12.03.2007 11:47


Тут мне ещё фот прислали lescal: и аноним еще один: он же Алексий , и я их доложил на старую ссылочку :
http://foto.rambler.ru/users/g ...
Владислав Карпушин
21.03.2007 00:08
Привет Всем, кто занимался со мной в ЮПШ в 1979-1980г.г. Помните те времена: Абрашин Юрий-за лебёдкой(нач. по мат. части) Матвеев Евгений-нач. ЮПШ и руководитель полётов, отзовитесь, я напишу.
Владислав Карпушин
21.03.2007 00:28
Дополнение. Кто занимался во 2-МГАК и летал в Пахомово в 1982г. и помнит или был знаком лично с курсантами Сергеем Епаничниковым и его, затем женой Верой (Давыдова) и у Вас есть какие-нибудь их координаты напишите на форум и я тут же дам свои координаты для связи.
21.03.2007 00:38
BELL
21.03.2007 00:49
ЮПШ 1976-1977. Теория на Новослободской, полеты Тушино. Макаров был замечательный мужик. До сих пор на память летная карточка с его автографами...
94-й
21.03.2007 18:53
31-го 2 МГАКу 60 лет. Будет вечер. Подробно - на сайте.
08.05.2007 17:59
Встреча состоялась ?
Инвалид
16.06.2007 02:04
В 1992 я учился у легендарного Павла Ивановича Макарова, основателя Золотополенской и Старокрымской ЮПШ. Организатором он был великим, говорить нечего, правда инструктором (одновременно и механиком на лебёдке), скажем прямо - посредственным. Говорить о своём инструкторе гадости - недостойно, но пусть мой опыт сбережёт здоровье пацанам...
Какая фигня случилась со мной:
18 октября 1992 года, в день, когда я переходил с пробежек на подлёты, на теперь уже исчезнувшем аэродроме "Кара-гоз" (Крым), у меня вышел непреднамеренный полёт (совершенно нечаянно я набрал высоту около 10 метров). С такой неожиданностью я, в целом, справился, хотя "приложился" ощутимо...
Дело шло к завершению полётов, и ПИМ предложил мне "закрепить успех".
На этот раз я уже умышленно дал большой угол атаки, надеясь набрать большую высоту. Блин, ничего не сказал об аппарате... Это был "Zyle-2м" - ещё более похабный аппарат, чем обсуждаемая "Брошка" - пластиковая обшивка носка крыла, пластиковое сиденье и пластиковый оптекатель яйцеобразной формы, плюс лыжа с закрепленным колесом от карта ("козлит" - аж бегом).
Ход полёта: отрыв - большой угол - набор высоты около 12 - 15 метров - ПИМ убирает газ (как он мне потом обьяснил - чтобы "опусть нос") - отцепка троса (непреднамеренная) - сую ручку от себя (перевожу в планирование), но это помогло слабо - вместо ожидаемого планирования началось банальное парашютирование, в перемешку с плоским штопором (левое вращение). На высоте около 3 метров, когда вижу, что приземление будет жоще, чем хотелосьбы, тяну ручку чутьли не "в пуп", планер вяло начинает задирать нос, но вертикальная скорость была велика и бьюсь колесом в землю (грунт). Треск - удар, нечем дышать (во рту - привкус разгрызаемых хрящей).
Последствия: в грунте - борозда около 40 см, кресло - на 2 фрагмента, сломался подкос правой консоли, 2 или 3 нервюры (точно не вспомню), треснула балка...
Что до меня - компрессионный перелом позвоночника и одного ребра (правое нижнее, насколько я понимаю - об привязной ремень). Потом - два месяца в травмотологии, до конца марта - гипсовый корсет, ещё полгода - брезентовый корсет с дюралевыми спицами и 2 группа инвалидности...
Вот какая "радость" может получится, когда "шибко грамотный" курсант учится летать на "замечательном" аппарате и при этом попадает к "изумительному" инструктору...
Что касается моей дальнейшей судьбы, то летать я всё-таки научился, только уже на "Бланике" L-13, хотя первые посадки получались такими, что аж спицы из корсета вылетали...
Серёга правак
14.07.2007 12:17
Всем ЮПШовцам привет ...!!!
Заходите голосуйте : http://ypsch.ru/?q=node/6%C2%A0
Серёга правак
14.07.2007 12:19

Заходите голосуйте :
http://ypsch.ru/?q=node/6
Алексий
14.07.2007 23:54
Серега правак - отдельное спасибо за ссылки!
Igboy - я-ЮПШ Новослободская 79г, Тушино 79-80, а где там площадка под Дурыкино, я бы подъехал посмотреть, езжу там два раза в неделю, будь добр, скинь на мыло.
ЮПШ
17.07.2007 13:02
Спасибо всем участникам опроса!
Опрос не закрыт, продолжаем интересоваться мнением народа...
есть, небольшие пока, движения в деле создания ЮПШ.
Кстати, на сайте ypsch.ru можно разместить информацию о действующих клубах или школах. Достаточно зарегистрироваться на сайте и прислать письмо администратору с указанием ника. Для Вас будет открыт доступ для размещения информации. Либо присылать материалы на почту под ником, я сам выложу на сайт.
arz-400
17.07.2007 17:27
2 Инвалид
Сочуствую, Вам не повезло.
Был свидетелем как на БРО-11М и пикировали и переворачивались, но без таких серьезных последствий для организма.
Я сторонник первоначального вывоза на спарке.
ЮПШ
17.07.2007 19:02
2arz-400: полностью согласен, мы тоже планируем двухместные...
химик
18.07.2007 00:29
то мт оченьприятно услышать человека, знавшего славу Маклакова. Это был мой друг мы с ним начинали в Чертаново у Сергея Иваныча Последний раз я сним был у него дома в Морьиной рще Очень он переживал свою травму. Выпили водочки, поговорили, а всоре вот такой трагический случай.
Para-3
18.07.2007 13:44
ЮПШ
пожалуйста подробнее про спарку или ссылочку, плз.
ЮПШ
18.07.2007 19:13
Доброго времени суток, Para-3.
по мотивам http://www.reaa.ru/cgi-bin/yab ...
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru