Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Четвертый разворот

 ↓ ВНИЗ

1234

08.05.2004 10:52
Веришь не веришь, а так летали летаем и будем летать
Алексей
08.05.2004 11:16
Дык четвёртый вообще может над торцом ВПП выполняться, ну не на полтиннике конечно.
Но на 76, видел.
Митрич
08.05.2004 11:18
Олегу:
Ты пишешь, что разворот выполнялся на высоте 30 метров. Еще раз говорю - тебе показалось.
Эволюции подобного рода на высотах менее 100 метров запрещены даже для малой авиации. Для большой (если мне память не изменяет) - 200 метров, но тут я могу ошибаться.

Алексей
08.05.2004 11:27
В Пулково, и других крупных портах естесственно, этого делать не дадут.
Митрич
08.05.2004 13:07
Алексею:
Какая разница в каких аэропортах. На всех самолетах стоят самописцы, 90 процентов расшифровывается. Так что без разницы, крупный аэропорт или нет.
BPP
08.05.2004 13:56
Согласно всех документов ICAO, JAA и т.д. ВС при визуальном заходе на посадку должно закончить все маневры до высоты 150м.(1, 8-2, 5км от торца ВПП) т.е быть на линии курса и глиссады. Самолет сбалансирован по всем осям, выпущена вся механизация и закончены все процедуры по ККП.
НА прастике к этой высоте выходят из разворота, а все предпосадочные операции выполняют раньше.А с пас-кого салона высота всегда намного меньше кажется.Это был скорее всего стандартный заход.
Андрей
08.05.2004 15:57
Мы точно также садились в понедельник 3 мая в Борисполе рейсом МАУ из Лондон...На глаз, кончено, определить сложно, но до полосы и километра не было и высота маленькая была! Сели мы отлично, но действительно было страшно, что крыло деревья завалит...Я видел самолеты, которые ожидали нашу посадку для получения разрешения на взлет!
Дима Володин
08.05.2004 16:08
BPP, а названия-номера у тех документов есть? Почитать бы.
BPP
08.05.2004 17:04
Дмитрий,
Эту информацию можно прочесть в ДОС.4444''Правила полетов и УВД''(ICAO) и JAR-OPS (JAA).
Дима Володин
08.05.2004 18:11
BPP, это я догадываюсь. А где там?
08.05.2004 18:48
Садятся так, садятся...Лично с земли видел в Одессе:
Стою, жду, ну когда же появится далеко самолет с вкл. фарами из Будапешта(кстати, тоже МАУ)-глядь!Ёклмн...
Со стороны 34 с креном на высоте около 30, максимум 40
метров вылетает Боинг и через несколько секунд приземляется.
BPP
08.05.2004 19:10
Дмитрий, через несколько дней буду в конторе, подыму эти документы и конкретно назову главы или разделы. СЛИШКОМ ДАВНО просматривал все эти документы, так что напамять не помню.
Дима Володин
08.05.2004 19:34
BPP, договорились :-)
CutPaste
08.05.2004 20:42
2Аноним:


Если принят размах крыла ща меру - сколько бы таких размахов уместилось между корпусом и зеилей?
карба
08.05.2004 21:21
Здесь есть профессиональный лётчик , или нет.Или они все читают ваш бред, смеются , и не хотят вас прерывать. Я первый этого маразма не вдержал.
Как на сарае можно выпол нять 4-й на высоте 20-30м , когда высота выравнивания 30-40м.И это на истребителях. Проход БПРМ 60-80м. Визуальный заход между дальним и ближним и то не всякий сможет выполнить. А тут громадный сарай на высоте 20м крен 40 ломит.
Олег, ты очень впечатлительный.
робик
08.05.2004 21:42
мои 5к.
Исключительно по ощущениям пакса заход на пулково слегка страшноватый, но есть один хороший способ : Не смотри в окошко и ты ваще ничего не почуствуешь, не ты самолётом управляешь, а пилоты на то и сидят что бы тебя постараться не угрохать.
08.05.2004 22:07
робик: Ну где ты там страшный заход увидел?
робик
08.05.2004 22:31
Просто такое ощущение сложилось от крутого поворота налево потом направо на не очень большой высоте. Летел на А-321 люфтганза
Олег
08.05.2004 22:36
Ну вот досталось и мне, обозвали бредом и маразмом. А я ведь в огород летчиков ни одного камня не бросил. Единственное, что мне хотелось выяснить - это штатный маневр или нет.
Вчера, после разъяснений штурмана, я уже было успокоился т.к. полагал что это сложившаяся практика и ничего необычного здесь нет. Сегодня, ситуация изменилась и летчики (карба, робик) говорят, что такого в принципе не может быть. BPP: утвеждает, что при визуальном заходе на посадку необходимо закончить все маневры до высоты 150м.(1, 8-2, 5км от торца ВПП), карба: проход ближнего привода на высоте 60-80 метров на посадочном курсе. НО это ТАК ДОЛЖНО БЫТЬ(!), но было то по другому. Разворот закончился в торце полосы! Такие же посадки в Пулково наблюдал DLL:, в Киеве Андрей: , в Одессе Аноним:.
Резюмирую: Похоже, что наша посадка все-таки осуществлялась с нарушением летных норм и правил (или как они там называются). Но даже сейчас я не хочу бросать камни в огород летчиков. Они молодцы, хоть и было страшновато.
Олег
08.05.2004 22:39
Приношу извинения, робик по всей видимости не летчик.
08.05.2004 22:49
2 CutPaste- Не сарай-а 737
08.05.2004 22:53
Хм. Случилась тут под рукой книжка Лигума. И напал на интересную картинку. Называется "устранение бокового уклонения при посадке на ад 1й и 2й категорий". Маневр совершается аккурат после бпрм. Правда крен там не такой страшный - 10-12 градусов max.
робик
08.05.2004 23:31
Да я никоем образом не лётчик. Это собственно написано у меня в профайле.
Олег
08.05.2004 23:52
Такс... Мне становится все интереснее. Очень хотелось бы узнать мнение ЛЕТЧИКОВ : закончить четвертый (девяностоградусный) разворот в торце полосы, выравняться, и благополучно на нее приземлиться - это на 154-м принципиально возможно или нет.
Мнение Корбы мне понятно - бред. А как думают другие? (Кстати несколько обидно на прозвище сарай. На мой взгляд один из самых красивых самолетов)
09.05.2004 00:19
Олег: в Пулково расстояние между полосами >1км. Левая ( на которую садились ) немного ниже. Торцы сдвинуты примерно на 800м. Вокруг 10 левой довольно высокие деревья. Делаем легкий вывод: ваши суб'ективные впечатления сильно далеки от реальности. Геометрия, однако. Про маневры вблизи впп см чуть выше.
карба
09.05.2004 09:10
Простой пример для тех , кто в бронепоезде. Садись в свой автомобиль, разгонись до скорости 250 км.в час, и поверни на 90. Физика одинакова для всех.
Извените за сарай.Но это просто сленг.Нас сараи называли свистки.И не обижались.Обычная тема для шуток.
весело
09.05.2004 12:25
ну как можно делать маневры на высоте 30-40 м на самоле с таким размахом крыла. это 99% самоубийство, тк любой вихрь, любая неоднородность в атмосфере и самоль просядет. да это стандартный манёвр, но только выполнялся он на высоте 80-120 метров, между дальним и ближнем. торец полосы пассажир никогда не увидит, если делать разворот с выходом на посадочный над торцом впп.

вчера, когда возвращались домой, сами заходили по подобной схеме, с проходом с востока на запад вдоль впп и совмещённым 3м и 4м в районе дальнего с выходом на посадочный на 150 метрах между дальним и ближним. крен в развороте 15-17. пассажиры не жаловались.
Митрич
09.05.2004 15:53
Олегу:
Очень хотелось бы узнать мнение ЛЕТЧИКОВ

Олег, что ж ты такой твердый? Тебе все летчики в голос утверждают, что такого, как ты описываешь НЕ МОЖЕТ БЫТЬ. Утверждают это в один голос. Утверждают с различных точек зрения. А ты все за свое держишься. Показалось тебе. Показалось! Субъективное впечатление.
Сам посуди, размах крыла Ту-154 около 50 метров. На каком расстоянии от земли будет законцовка крыла если выполнять разворот на высоте 30 метров?
max
09.05.2004 19:16
2 Митрич: ну про размах 50 м. это загнул. Это длина у него почти 50 м. Оба крыла с фюзеляжем почти - 38 м. См. здесь: http://www.posadki.net/man_txt ...
Динарий
09.05.2004 19:55
Ребятки, кто сомневается, что такое можно сделать на "Сарае" - зря.В афгане (Кабул)ИЛ-76 Военно-Трансп.Авиация подобные маневры часто выполняли, а штатно -4й разворот(вернее 3 и 4 вместе), т.е под 90 к полосе 100-150 м удаление 1км механизация 25/43-посад.полож.спойлеры 20град, шасси вып.выход перед самым торцом, МГ на высоте 15-20м и посадка куда сядеш, тк полоса длинная.Это штатно, а вообще и покруче бывало.Но то - война!Прощалось всё, лишь бы сел, да и скорость у Ила поменьше, чем у Тушки(210-250)К тому же погода почти идеальная.А вот в"мирных условиях"...Зайти можно, лётчики справятся, но зачем искушать судьбу?
Олег
10.05.2004 01:02
Ситуация потихоньку проясняется, хотя и у летчиков есть небольшие противоречия. (ВРР:Все маневры заканчиваются на высоте 150м., весело: такой маневр выполняется на высоте минимум 80 м.) Значит окончательный вывод: ТАКОГО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ И МНЕ ВСЕ ПОКАЗАЛОСЬ.
Вижу единственный способ решить вопрос: показалось или нет? - это воспользоваться советом Митрича и отправить запрос в "Пулково". Правда не знаю куда адресовать и на чье имя отправлять, а также не питаю надежды, что мне оттуда дадут какой-либо ответ - но тем не менее попытаюсь.

P.S. Там где мы разворачивались, никакого леса и в помине не было. Я все время смотрел в иллюминатор - было ровное поле, которое очень часто пересекали канавы. Еще мелькнула мысль: в случае чего, поле это хорошо, но ведь канавы могут помешать :))) А торец полосы, как и сама полоса, когда над ней летишь из окна видна очень хорошо. Она же широкая.
Поздравляю всех с днем Победы!
Bob
10.05.2004 01:46
В Пулково местные сажают как на жигулях

показательные выступления выделывают

у меня друг КВСом на полтиннике подрабатывает и переодически (покрайней мере когда я в кабине он выделывает такие кренделя что у меня до сих пор яйца поджимает)

Олег СТУЧАТЬ НИ ЕСТЬ ХХООРРООШШОО!!
10.05.2004 11:03
Причем тут стучать. Кренделя нужны в булочной. Поджатые яйца еще терпимо. Хуже когда яйца отделятся от члена а член от тела
Вовка
10.05.2004 17:06
На самом деле Пулковские летчики- это клоуны экстремалы, я никогда не видел что бы так летали.
3его Мая летел рейсом Пулково-Москва (Пл-159) на Ту-134(65093). Взлетел нормально, летел тоже неплохо.
А вот то что он вытворил при посадке в Шереметьево...
Садились на одну из полос, левую, курс не знаю(первый раз прилетел в шереметьево, так все время во внуково летал) вообщем перед посадкой было 2 левых поворота.
В итоге от торца он улетел метров на 500-600 визуально, после касания сразу включил реверс и видимо решил вписаться в рулежную дорожку в конце полосы, в итоге многие пассажиры почувствовали своими лицами мягкость передних кресел установленных на данной машине...
никогда больше Пулково не полечу...ГТК Россия лучшая!!
Олег
10.05.2004 23:56
2Вовка: Такого просто не может быть! Тебе это все ПОКАЗАЛОСЬ ! :))
2Bob: А если в один прекрасный момент яйца будут всмятку? Вопрос про "стучать" конечно не простой. Тут надо бы подумать. Если при нашей посадке действительно ничего не было экстраординарного, ну что ж - в компании подумают, что еще один психопатый пассажир. Как-нибудь переживу. Если же что-то не соответствовало нормам - тогда наверное летчика пожурят и он так больше делать не будет. Остается моральный аспект: сие есть стукачество или нет. НЕ знаю... А ведь на карту может быть поставлена жизнь 150 человек...
Митрич
11.05.2004 00:44
Сие не есть стукачество.
Ежели все было так, как ты описываешь (и все-таки такого быть не могло!!!), то экипаж просто необходимо вздрючить.
Авиадиспетчер
11.05.2004 06:29
АндрейШ:

...Кстати, интересный вопрос. Заставить наших диспетчеров работать в нормальном американском режиме (3 самолета за 2 минуты), сколько падать будет?

07/05/2004 [17:30:23]

Набить эти самолеты придурками вроде тебя - завалим все.
11.05.2004 08:37
В Америке как и в Росии есть аэропорты с различной интенсивностью полетов. 3 самолета за 2 минуты для аэродрома это смешно. Хитроу, Франкфурт, ЛеБурже - в часы пик случается свыше 300 взлетов-посадок.
Наверное имелось в виду колличество взлетно-посадочных операций на одну ВПП? Так это для нормальной службы семечки.
По поводу захода - судя по всему визуальный обычный заход в Пулково. Руководствоваться чувствами сидя в пассажирском кресле не стоит, да и без данных МСРП теперь уже и говорить смысла нет - Я скажу что 4-й был на удалении 10- попробуй опровергни ;)))
11.05.2004 08:58
Авиадиспетчеру
Из старого
http://www.avia.ru/cgi/disc.cg ...
Летчик:

Диспетчера - все закомплексованные козлы, которые не сумели пройти в училищах на пилотов.

У меня в Кировограде при поступлении была офигенная ситуация - из почти 100 человек на УВД, сразу заявление подавали всего несколько человек. С одним из них Закусило Игорем я до сих пор поддерживаю хорошие отношения. Только он один понимал, зачем идет на УВД, что это такое, и где будет работать. Теперь проходя над Днепропетровс-Контролем всегда шлю ему привет.

Остальное, извините за рубость - быдло - провалившие все медкомиссии и экзамены "штурмана" и "пилоты". оэтому все УВДшники ненавидят летный состав, а работать не умеют вообще.

Шереметьевские диспетчера Круга и посадки просто повесились бы от 10-15 бортов на глиссаде, как за бугром.

Дисетчеров - судить, ибо бастовать им нельзя. Не нравится зарплата - пиши заявление и вали нахрен в "бизнесмены".
11.05.2004 09:05
Диспетчер:

Летчики - все тупые уроды способные разве что за рога дергать (и очень часто за свои в том числе).

Диспечер думает постоянно - пусть с 5 бортами на глиссаде, но думает!! О чем думает от 5 до 7-ми долбаебов-трактористов в кабине?

11.05.2004 09:07
Как ответ, нравится?
Авиадиспетчер
11.05.2004 09:09
Смеюсь я над твоим убожеством. Не подавись желчью, несчастный. Вот же блин обиженный природой - такую ху...ню собирает и тащит в норку. Хо и вонища там должна быть...
11.05.2004 14:23
Мужики, Вы че тут ахинею понесли. Высказывайтесь по существу стучать или не стучать.
карба
11.05.2004 15:06
Конечно стучать. И в заклодной написать. " Лётчик подошол к полосе на ТУ-154 под углом 90 гр. на высоте 30 м , на Д-300м , сделал крен 90гр , и посадил самоль с перегрузкой 1, 01.
Апхохочатся все , и диспечера тоже.
АндрейШ
11.05.2004 15:34
"Наверное имелось в виду колличество взлетно-посадочных операций на одну ВПП?"
Конечно. Просто недавные впечатления от работы с диспетчерами в небольшом аэропорту :-)
Л-29 не убрал шасси после взлета (как позже оказалось, переключатель на месте пассажира в нейтральное не поставили). Диспетчеру говорят - передай, что шасси не убрано, а он - ну значит так нужно! На посадку заводит, а над полосой парашютист висит - ой, нам сказали, что прыгает 10, мы сколько сели и посчитали... а прыгнуло 11. И т.д. и т.п.
Летающий
11.05.2004 15:59
Для Олега.
Выдержки из пункта 7.6.15 НПП ГА-85:
При полёте на предпосадочной прямой! ( обращаю внимание на слово "прямая") командир ВС ОБЯЗАН! прекратить снижение и уйти на второй круг, если:
-после пролёта ДПРМ отклонения по курсу(глиссаде) и(или) вертикальной скорости превышают допустимые.
(справка: - ДПРМ находится на удалении 4000 метров от торца ВПП.
- предельное боковое уклонение на удалении 4000 метров составляет 128 !!! метров.)
-к моменту достижения ВПР положение ВС в пространстве или параметры его движения относительно ВПП не обеспечивают безопасность посадки .
(справка: - ВПР для некатегорированых заходов не может быть меньше 60 метров .
- предельное боковое уклонение на высоте 60 метров при стандартной глисаде составляет 32 !!! метра .)
Теперь я думаю , Вы можете сопоставить все данные и понять , что это был оптический обман зрения .
Для убедительности можете расчитать радиус разворота и линейное упреждение разворота для Ту-154 ( скорость в посадочной конфигурации 270 км/ч +- 10 , максимальный крен 30 гр. ( 20 гр. для визуальных заходов - рекомендуемый )) , и Вы поймёте , что линейной дистанции 300 м недостаточно для выполнения разворота на 90 градусов .
Микола Питерский
11.05.2004 16:13
Анониму2: "УВДшники НЕ ненавидят летный состав, а работать УМЕЮТ вообще", - позволю себе утверждать это как бывший авиадиспетчер, хотя безусловно как среди диспетчеров так и среди пилотов попадаются неумехи, расп%здяи и просто уроды по жизни. Многие диспетчера (бывшие и действующие) в свободное время летают, так же как многие пилоты и штурманы (в основном бывшие) работают диспетчерами.
Заводить на посадку 10-15 самолетов большого ума не надо при нормальной организации воздушного пространства, аэродрома, достаточного количества ВПП, возможности маневра скоростями ВС(технические возможности)на прямой, нормальной организации СЛОТов в аэропорту, технических возможностей системы (АСУ) УВД. Все это конечно же, в подавляющем большинстве организовано лучше в западных аэропортах чем у нас, но разве это вина диспетчеров УВД? Мне и моим коллегам приходилось управлять на Кругу в секторе менее 180 градусов (ограничительный пеленг!) с ограничениями 3-го разворота не далее 23-х км (зона полетов истребителей) при более 10 (разовые случаи) ВС на заходе. Да на одной Полосе при работающих РД от середины ВПП.
Да прочитай мы тогда такое, - из под земли нашли бы "писателя"! Нельзя же так огульно хаять столько людей и проффессию вообще, тем более что зачастую в их руках жизнь ваша.
Кстати в таких жопе%ных условиях возможность завести самолет визуально с 4-м на 10-8-4 км - просто спасение иногда для диспетчера и честь и хвала пилотам понимающим это...
Микола Питерский
11.05.2004 16:39
Летающий: Вы привели Предельно допустимые уклонения для захода по приборам (ILS, NDB) а не для визуального.
Кстати, а как определить уклонение от осевой - 128 метров из кабины ВС? ;))
Кот
11.05.2004 17:31
1.Микола Питерский - да по приборам! Вы ж УВДэшник - вас же и по диаграммам направленности РМС гоняли...
Примерно в этом месте пропадает писк в одном из наушников, если оборудовано ВС такой прослушкой. Не ловится маркер ДПРМ. Или стрелка курса ПКИ (на БПРМ) падает за риску.
Визуально... да никак практически. На глазок разве что :)

2.Олег - При визуальном заходе к маркеру БПРМ ВС уже должно быть на курсе, в глиссаде, в посадочной конфигурации и стабилизировано (оттриммировано) по всем осям (включая упреждение для компенсации сноса боковым ветром). Т.е. фактически 4-й разворот должен заканчиваться на удалении 1, 5-2 км минимум (а это 120-150 метров высоты). Кстати, это расстояние Тушкан в посадочной конфигурации пролетает за каких-то 18-20 секунд. С учетом того, что в стрессовой ситуации (испуг от крена, когда уже надо садиться, иллюзия "крыльев по земле") человек "сжимает" время в 3-4 раза, они показались вам всего 6-7-ю, соответствующим предполагаемым вами 30 метрами высоты :)))
Кстати, есть хороший "маркер" высот:
100-150 м - "проявляются" лица людей, кустарники видны поветочно.
50-80 м - становится видна мимика людей, различима трава, листья деревьев
30-40 м - земля "резко ускоряется" по горизонтали. за 2-3 последующих секунды ее скорость "увеличивается" в 2-4 раза (это, естественно, иллюзия, но весьма полезная)
Рекомендую научиться пользоваться такими ориентирами высоты. А в нагрузку - горизонтальные "маркеры" расстояний для "вида сверху":
4-5 м - расстояние между деревьями в хвойном или смешанном лесу
12-14 м - "толщина" стандартного панельного дома
22-25 м - длина грузового автопоезда
40 м - расстояние между столбами

3. Анониму - 20 бортов в зоне (Круг а/п МВЛ, пересекающийся с кругом большого порта), 11 бортов ждут вылета на РД. Нормально. 350 самолето-вылетов (т.е. взлетов и посадок) с 8:00 до 20:00 (а/п оборудован РМС с одного курса и ОПРС с обратного), при этом днем огромное (часов на 5) окно с интенсивностью 5-6 бортов в час. Нормально. Компьютеров, АСУ УВД и т.п. нет - только РЛС с круглым экраном, максимум 6-ю формулярами - хорошо хоть вторичка есть...
Страшно - это когда в день по 10-15 самолето-вылетов и вдруг - в зоне и на РД сразу 4-5 "своих" бортов, да еще "соседей" машин несколько. Это действительно трудно.

4.Вовке, Олегу - панимаете, дорогие, Тушкан имеет одно удивительное свойство - на 90 градусов он поворачивается аж за 16 секунд! при этом успевая пролететь почти километр (по направлению оси ВПП)! Представляете, какой гад!!! И это с креном 30, при рекомендуемом же при визуальном заходе ограничении крена в 20 градусов поворачивать он будет еще дольше (странно, правда???)

Алексей
весело
11.05.2004 17:58
>> На самом деле Пулковские летчики- это клоуны
>> экстремалы, я никогда не видел что бы так летали.

летаем как умеем. с перелётом все садятся, опыт приходит с годами. резко затормозить что бы с полосы слиться иногда приходится, когда сзади кто-то болтается или увд явно в запарке на вылет и будет тебе только благодарно за это...
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru