Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Четвертый разворот

 ↓ ВНИЗ

1234

Олег
07.05.2004 00:16
Здавствуйте уважаемые профессионалы. Сразу должен сказать, что никакого отношения к авиации я не имею, только изредка люблю полетать на компьютере (Microsoft Flight Simulator). Наверное, именно в связи с этим, у меня возник к Вам вопрос. Суть в следующем:
Вчера, т.е. 5 мая 2004г., я возвращался из Амстердама в С-Петербург рейсом 2772 авиакомпании "Пулково". Полет, на мой взгляд, проходил нормально, снижение также было достаточно комфортным, во всяком случае уши не закладывало. На посадку заходили со стороны Петергофа, левая полоса. Мое кресло было 15F, по правому борту. На высоте 25-30 метров, когда все уже ожидали мягкого касания, в иллюминатор я увидел буквально в 250-300 метрах от самолета две ВПП расположенные перпендикулярно (!) нашему курсу. Меня прошиб холодный пот, ведь это означало, что четвертый разворот еще не выполнен и его предстоит сделать на такой маленькой высоте и в такой близости от торца ВПП. Так оно и случилось. Самолет заложил крутой правый вираж. Казалось, что правое крыло вот-вот коснется земли. Но, слава Богу, все обошлось, хотя процесс выравнивания самолета был также не из приятных. Пожалуй, эта посадка у меня была самой экстремальной. Сегодня, на авиасимуляторе я много раз пытался повторить такой же маневр, но увы безуспешно (все всегда заканчивалось крушением). В связи с этим у меня возникает вопрос. Выполнение четвертого разворота на таких малых высотах и так близко от торца ВПП действительно может быть обусловлено схемой захода на посадку и эта ситуация является штатной, или просто КВС решил продемонстрировать свое летное мастерство? Я преклоняюсь перед профессионализмом летчиков, однако очень хотелось бы, чтобы свое мастерство они демонстрировали без пассажиров в самолете.
07.05.2004 00:20
быть может это был circling approach?
Олег
07.05.2004 00:25
К сожалению, я не знаю, что такое circling approach
07.05.2004 00:26
Олег, у страха глаза велики
Олег
07.05.2004 00:30
Может быть. Но летаю 3-4 раза в год, но таких посадок не было никогда!
Алексей
07.05.2004 00:35
Олег, а может вам вовсе показалось, и аэропорт, находившийся перпендиклярно борту, был совсем не пулково, а иной мелкий порт?
И 4 разворот был не на 300 метрах, а на 600? Я просто не знаю, на какой высоте он в Пулково выполняется 4.
Хотя всё может быть.
Олег
07.05.2004 00:48
Да нет. Показаться мне не могло. Мы сели на полосу по-моему 10L и тут же подкатили к терминалу Пулково-2. А разворот мы выполняли на высоте 30 метров и удалении от торца ВПП от силы метров 300. Разворот закончился уже над самой ВПП.
APR
07.05.2004 00:51
Олег, не могло быть расстояние 200-300 м. Такое расстояние самолет преодолевает где-то за 3 сек. Создать приличный крен, выровнять самолет, да еще все это делать в процессе снижения. Это что-то из показательных полетов на МАКС :-).
APR
07.05.2004 00:55
А кстати, какой был самолет?
HECTOP
07.05.2004 00:59
ну угадайте с трёх раз какой самолёт есть у Пулково который пускают в Амстердам.
Олег
07.05.2004 01:04
Вот после остановки самолета мне МАКС и вспомнился. Разворот, естественно, по дуге и по времени занял 8-10 сек. и мы уже летели над полосой. Касание было где-то в середине ВПП.
Олег
07.05.2004 01:06
Самолет ТУ 154М (бортовой 85157, но не уверен)
07.05.2004 01:10
85157 ???, , , , , Он не мог! он умер давно
07.05.2004 01:15
Олег, ты высоту на глаз определял, али к пилотам бегал спрашивать?
Гыыы Гыыы!
Поналезут суда, симеров ...... и кричат потом, пилот не прав, все делается по другому, кое как живи остались! Тьфууу!
Олег
07.05.2004 01:16
Умер, так умер . . . Здесь я не уверен, но цифры были похожие.
Олег
07.05.2004 01:20
Анониму: Ну что же Вы ругаетесь? Никто не кричит, а наоборот восхищаются мастерством пилота. (Только чтобы меня в этот момент в салоне не было)
Олег
07.05.2004 01:25
Кстати, еще интересует вопрос. А сохраняются ли в авиакомпаниях полетные данные, в частности как самолет произвел посадку.
APR
07.05.2004 01:26
Если для расчета взять даже посадочную скорость тушки, и 8-10 сек, получаем, что до полосы было не меньше 500 м.
Олег
07.05.2004 01:42
Хорошо 300 м. или 500м., но разве это меняет принципиально поставленные вопросы. Когда разворот заканчивается в торце полосы и при развороте конец крыла практически касается земли. Наверное для таких маневров нужны очень веские основания. Хотя повторюсь, технически все было выполнено безукоризненно.
APR
07.05.2004 01:54
///Когда разворот заканчивается в торце полосы///

В Самарском аэропорту Ту-154 относительно недавно стали садиться, заканчивая последний поворот где-то в 2 км от торца на высоте метров 100, и то, со стороны кажется очень низко. :-)
А уж если заканчивать у торца - действительно, жутковато пассажирам должно быть.
APR
07.05.2004 01:57
Может быть, пилоты заглянут в эту ветку и объснят, что это такое. Я не летчик.
Другой аноним:
07.05.2004 08:31
Анониму:
"85157 ???, , , , , Он не мог! он умер давно"

Че умер-то? У "Пулково" несколько М-ок теперь с новой регистрацией 851.. Так что Олегу порядок цифр правильно запомнился, наверное это был 85175
DLL
07.05.2004 08:49
Олег, действительно в Пулково заходя так иногда, там даже схема есть в картах, к сожалению, под рукой нет, не могу номер сказать. Неоднократно наблюдал с земли, очень красиво смотрится.

Конечно, про "чуть не коснулся крылом земли" это Вам со страху показалось, не 30 метров высоты было а чуть побольше. И садятся по этой схеме не на середину полосы а как положено, в начало.
DLL
07.05.2004 08:57
Вот еще красиво садились в Пунта Кане на 747-м (AirFrance) прошли с океана, чуть правее полосы, в р-не ближнего развернулись на 180 и через 5 секунд МГ и касание. Никаких неприятных ощущений, все предельно плавно.
HECTOP
07.05.2004 09:02
специально нарыл ЦАИ ГАшные схемы подходов Пулково и нету там такого, вообще не понятно как самолёт такой категории может оказатся перпендикулярно полосе после дальнего, это уже заведомо зарубленный подход какой-то.
http://www.fairwings.net/modul ...
at
07.05.2004 09:09
вот схемы Пулково
http://www.flightsim.krsk.ru/J ...
DLL
07.05.2004 09:11
И тем не менее, неоднократно наблюдал такие посадки, правда, не на 10 а на 28П. Тушкан прется издалека, где-то между дальним и ближним разворачивается со снижением на 90 и садится.

Схожую схему видел в какой-то старой бумажной карте. Попробую отыскать.
Митрич
07.05.2004 10:09
Олег:
Кстати, еще интересует вопрос. А сохраняются ли в авиакомпаниях полетные данные, в частности как самолет произвел посадку?

Олег, не волнуйся, наверняка все было нормально, в пределах допущенных норм безопасности. Просто из салона так показалось (из салона вообще многое по другому выглядит)
Я процитировал твой вопрос не зря. Данные бортовых самописцев в обязательном порядке сохраняются и в 90 процентов случаей расшифровываются. И потом на разборах летчиков ставят в шестую позицию за малейшее нарушение. А уж если все было так, как ты описываешь, то с экипажем не знаю что сделали... Расстреляли уже давно наверное.
Кстати можешь обратиться в ИБП с вопросом, которым ты начал эту ветку, и если данные этого полета попали в те 10% полетов, которые не расшифровали (а это случайный выбор), то расшифруют обязательно.

Коллеги, только не бейте меня ногами за то, что пассажиру такое советую :-)
Крючек
07.05.2004 10:18
Аэродром Толмачево, 30.04.04. Из динамика у диспетчера несется:
- Земля, земля! Я борт 7С, иду на вынужлденную посадку,
освободите полосу!
- А кто от меня к Нинке бегал? Аэродром не принимает!
- Светка, брось шутить, у меня горючее на исходе, самолет трясет, вот-вот развалится, пассажиры в шоке!
- Я же говорила, что ты у меня попрыгаешь, вот и прынай! :))
07.05.2004 12:52
Да с земли зрелище наверное потрясающее!
Штурман
07.05.2004 14:24
Да, действительно такое возможно.
Непрофессионалу трудно судить о высоте полета и удалении от порога ВПП, поэтому разъясняю ситуацию.
Экипаж выполнял визуальный заход на посадку. На удалении от порога примерно 8-10 км ВС занимает 600 м, далее с этим же курсом со снижением до 250 м, разворот на посадочный курс в районе дальнего привода и непосредственно выполнение захода на посадку. Это в идеале. В мировой практике сама процедура (линия пути) визуального захода на посадку не публикуется. Экипаж, ориентируясь по наземным ориентирам выполняет заход на посадку, самостоятельно определяя параметры ВС относительно порога ВПП. Я думаю, что в Пулково так и было, экипаж не придерживался предписанной линии пути, и выполнял заход полностью основанном на практике КВС, который неоднократно выполнял данную процедуру.
Если же быть более придирчивым, то в Пулково схемы визуального захода на посадку полностью не соответствуют требованиям, предъявляемыми к данному заходу, документов РФ и ИКАО. Иностранные экипажи шарахаются, когда диспетчер предлагает иностранцу выполнять визуальный заход на посадку. Все дело в том, что визуальный за бугром и наш визуальный - это АБСОЛЮТНО два разных видов захода на посадку. А в переводе на английский звучит одинаково. Иностранцы это расчухали давно и данными схемами не пользуются. А вот наши за бугром, когда им предлагают заходить визуально начинают выписывать такие выкрутасы, аж стыдно.
Весь корень сидит в Руководстве, которое готовили в ГОСНИИ, по построению схем. То ли они плохо слизали с документа ИКАО, то ли еще что-то, но сейчас зная эту проблему даже и не пытаются исправить ситуацию.
Кстати на сайте www.szrcai.ru должны быть опубликованы схемы захода на посадку Пулково. Надо порыскать, я там видел этот заход.
07.05.2004 14:56
2 Штурман
Так в чём разница толкования понятия "визуальный заход" у нас и за бугром ? Поясни , плз.
PD
07.05.2004 16:50
2Аноним
у нас ВЗП - смесь нескольких заходов, а за бугром это visual approach - по ориентирам в районе аэродрома. Штурман правильно написал. А наши смешали в кучу circling ш visual approach и получили "русский ВЗП"...
07.05.2004 16:58
То есть "русский ВЗП"- до четвертого по коробке а дальше - по ориентирам ?
АндрейШ
07.05.2004 17:30
А по поводу испуга пассажиров...
Не так давно, посадка в Атланте рейсом из Луивилла,
727 Дельты, старый и обшарпанный...
Заходим на посадку, не попадаем, уходим на второй круг... Заходим 2 раз, высота метров 30, внизу болото... В последний момент максимальная тяга, касание точно по торцу (может даже чуть раньше).
Пассажиры немного волновались... А я все понял... И точно - выходим, стоит инструктор и два пацана стажера лет по 20...
Кстати, интересный вопрос. Заставить наших диспетчеров работать в нормальном американском режиме (3 самолета за 2 минуты), сколько падать будет?
at
07.05.2004 18:34
на форуме уже приводили эту ссылку
http://planepictures.net/netsh ...
HECTOP
07.05.2004 18:56
ну это телевиком сильно искажено, он гораздо выше чем кажется
А.Гарнаев
07.05.2004 18:57
Внимание! Памяти Тимура АПАКИДЗЕ.
Завтра, в субботу 8 мая на канале НТВ 15:00 Мск "Форсаж"
http://tv.mail.ru/info.html?id ...
at
07.05.2004 19:01
HECTOP:
http://planepictures.net/show. ...

а по поводу этого?
HECTOP
07.05.2004 19:05
А это снималось во время пролёта авиатехники над Дунаем в Будапеште, они так вступление в ЕС 1 мая отмечали, и естественно тоже снималось телевиком (в авиафотографии без телевика делать нечего), вот здесь остальные фотки: http://www.airliners.net/searc ...
at
07.05.2004 19:10
HECTOP:

спасибо!
весело
07.05.2004 20:07
если обстановка позволяет то свои пулковские частенько садятся визуально только по наземным ориентирам. что касается разворота на тушкане на 30 метрах, ну те кто летают сразу всё поняли... с 30 метров две полосы не увидить, они достаточно далеко друг от друга, не как в шарике. когда заходят с запада разворачиваются в районе дальнего, иногда между дальним и ближним, увд к этому относится нормально. а вообще зона пулково не такая загруженная и порт не сложный и в хороую погоду мотаться по кругам не принято, все или с прямой или визуально заходят
slon
07.05.2004 20:33
2 OLEG:

Я тебе тезка, но если я в DOOM-2 не завалил всех уродов, (учитвая то, что я бывший капитан милиции и сотрудник криминалки) я не бросался такими лозунгами, козел !!!!!
07.05.2004 20:46
slon'y:

Старик, ты в своем уме? Ты, вообще, про что? Охолони!
Диспер
07.05.2004 20:48
2Андрей Ш
Кстати, интересный вопрос. Заставить наших
диспетчеров работать в нормальном американском режиме (3 самолета за 2 минуты), сколько падать будет?
Да ради Бога-пусть только летают Вообще раньше еще до перестройки на севере к заходу солнца (когда заканчивались условия ПВП)на кругу у диспетчера собиралось до 20 бортов Притом завести надо было всех Так однажды пришлось Ан-24-му затянуть 3-й на20 км Никак не мог впихнуться в схему И это при том что никакой вторички не было И ничего справлялись
АндрейШ
07.05.2004 22:16
>>Да ради Бога-пусть только летают

Так а я о чем! Но ведь для этого и технические средства нужны, не голыми руками же такое количество самолетов разводится?.
07.05.2004 23:01
Добавлю 5 копеек. В прошлом годе наблюдал странный заход на 28п. Ощущение было такое, что зайти пытались на шоссе к ап ( хм, на схеме так и написано - не перепутайте ). Выруливали где-то километрах в 2х от торца. Со стороны смотрелось ох...енно, но ощущения пассажиров представить не возьмусь 8-P.
Дтспер
07.05.2004 23:08
2 Андрей Ш
Но ведь для этого и технические средства нужны, не голыми руками же такое количество самолетов разводится?.
Первым делом голова шарящая нужна Без нее никакие технические средства не помогут Учился с нами на курсе один теоретик НПП знал от зубов отскакивало Мы на зачеты и экзамены шпоры готовили а у него всегда пятерки Но вот когда начались тренажеры тут его зацикливало На РЦ еще более менее справлялся А когда выпадало ему на подход или тем более на круг тут начинались вилы Короче свидетельство диспетчера он получил но работать им не стал Хорошо вовремя понял что это не его
Олег
08.05.2004 01:48
Благодарю всех, кто по существу разъяснил мне ситуацию. Несколько моих, чисто субъективных, комментариев:
DLL: неоднократно наблюдал такие посадки, тушкан прется издалека, разворачивается со снижением на 90 и садится.
Именно так оно и было. Была полная уверенность, что мы уже на посадочном курсе, плавно снижаемся по глиссаде, но . . . главный маневр был еще впереди.
Митрич: Конечно же я против того, чтобы таких ассов пилотирования расстреливали. С кем же тогда мы будем летать? Со стажерами из Атланты совсем уж не хочется.
Штурман: Спасибо за самое грамотное разъяснение ситуации.
HECTOP: Фото из Будапрешта действительно классные.
весело: Вот тут я, пожалуй, с Вами не соглашусь. 30 метров это высота 10-ти этажного дома. Рельеф там ровный, нет ни холмов, ни лесов. Я не знаю какое растояние в Пулково между полосами, по моим субъективно-визуальным оценкам метров 600-700. Увидеть с высоты 10-го этажа даже километр-два нет никаких проблем. Может повторюсь, но разворот начался, когда мы проходили правую полосу (может секунды на 2-3 раньше)и закончился в торце левой полосы на высоте 10-15 метров. (Метры, естественно, субъективно-визуально).

Резюмирую: Как я понял, ситуация была абсолютно штатная, и достаточно часто такая схема используется на практике. (Просто я оказался в такой ситуации впервые). В связи с этим у меня к профессионалам возникли новые вопросы. Мне кажется, что выполнение разворота на 90 град на такой низкой высоте и в такой близости от ВПП требует филигранной точности и малейшая ошибка может привести к большим неприятностям. Что мешает выполнить разворот несколько повыше и несколько подальше, ведь тогда, в случае какой-либо ошибки (пилотирования или техники) остаются шансы избежать плачевных последствий. Кроме того не нужно забывать и об ощущениях пассажиров. Ведь в конечном итоге не пассажиры для авиакомпании, а авиакомпания для пассажиров. Вопрос в том: стоит ли игра свеч? Хотя возможно я в чем-то заблуждаюсь . . .
чайник
08.05.2004 04:57
Не верю, что 4 разворот может быть в 200-300 метрах от ВПП.Это- не что иное как предпосылка к летному происшествию.А где диспетчера подхода и круга?
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru