Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Сверхзвук над городом - КАК ЭТО ?

 ↓ ВНИЗ

12345

Татарстанский
11.06.2004 01:45
2Joss17
Сибо! Полазием....;-)
Владислав
20.09.2004 09:36
для авиачайников объясняю что такое сверхзвуковой удар:чтобы получить звук от куска стали, нужно легонько ударить его отверткой и поскольку сталь имеет большую плотность, этого будет достаточно.Чтобы получить звук от деревянной чурки ее надо ударить посильнее.Чтобы заставить издать звук кусок поролона, его надо шлепнуть еще сильнее.Чтобы получить звук от массы воздуха, нужно кинуть об него самолет.Если скорость самолета малая-этобудет шуршание, если достаточная для уплотнения воздуха до плотности стали-пойдет звон.Вот так-то.
Владислав
20.09.2004 10:13
Для авиачайников объясняю что такое сверхзвуковой удар: чтобы получить звук от куска стали, нужно легонько ударить его отверткой и поскольку сталь имеет большую плотность, этого будет достаточно.Чтобы получить звук от деревянной чурки ее надо ударить посильнее.Чтобы заставить издать звук кусок поролона, его надо шлепнуть еще сильнее.Чтобы получить звук от массы воздуха, нужно очень сильно кинуть об него самолет.Если скорость самолета малая-этобудет шуршание, если достаточная для уплотнения воздуха до плотности стали-пойдет звон.Чем ближе к источнику звука вы стоите, т.е. чем ниже летит самолет, тем сильнее звуковое воздействие. Обычные сверхзвуковые самолеты способны биться об воздух(образно говоря) на малых высотах (до 500 метров) со скоростью звука -около 1400 км\час. и звуковое воздействие от него сильное, но не смертельное.Вот если резогнать самолет у земли до 5 скоростей звука и не дать ему сгореть от трения об воздух как метеориту или ШАТТЛУ -вот будет звуковой удар.
Jescha
20.09.2004 10:27
Владислав: исчерпывающие знания, даже не знаю что сказать, надо аэродинамику переиздавать, скорость звука у земли 1400 это сильно... ЭКСПЕРТ!
Сашок
20.09.2004 11:00
Я тебе как авиачайник авиачайнику: смею предположить, что Владислав пишет минимум с Эльбруса.
Авиачайник
20.09.2004 11:05
Так сила звукового удара зависит от скорости? ( естественно выше звуковой)
Jescha
20.09.2004 11:13
Авиачайник:

теперь да, и от массы тела воспринимающего удар...
Black
20.09.2004 14:05
Вот фото наглядное, мне кажецца, как раз в момент преодоления...
http://www.airliners.net/open. ...
backfire
20.09.2004 14:26
извечная тема...
упорно находятся желающие считать, что удар существует только в момент перехода скорости за звуковую...
на фотке полет самолета с M
R.H.
20.09.2004 15:10
Ух ты, какая интересная тема поднялась.
Вставлю и свои 5 копеек.
В 1996 году присутствовал на авиашоу, причем не на забугорном, а очень даже провинциальном - в Чкаловске, на День морской авиации, кажется.
Так вот, ощущения примерно соответствуют сообщениям Джосса 03/06/2004 [16:02:18] и Татарстанского 11/06/2004 [01:02:49]
Вот разве что экспрессия немного не та: кажется мне, что самолеты материализовались из точек немного медленнее, чем у Джосса. А так то же самое: летят низко-низко (казалось 50, не больше), и ни хрена их не слышно, ну может чуть-чуть шуршат, а потом как над тобой "свечку" сделают и наступает момент "как е...нет". Однако же, в симфонии "как е...нет" не прослеживалось никаких двух отдельных хлопков - вдруг гром беспрерывный и долгий, и вроде бы все. Вот сижу и думаю - это сверхзвук, или они так на меня инфразвуком воздействовали, как кто-то тут писал?
Black
20.09.2004 15:17
2backfire
*упорно находятся желающие считать, что удар существует только в момент перехода скорости за звуковую*

не... не считаю, если это было мне. Напротив, прекрасно помню, как в горах, тогда еще в ТУРКВО, учения чирчикская эскадрилья проводила, высоты - до ста метров, и вот пролетит над тобой такая птичка, и когда ты ее уже взглядом проводил - "даёт", и правильно, не бах!, а продолжительный такой рев и грохот... приятные осчучения! :)
backfire
20.09.2004 16:01
2Black: понятно, а я про момент преодоления - подумал что Вы придерживаетесь такой точки зрения :-)
2R.H.: я точно не скажу, надо у Славы с Михой спрашивать - но сдается мне что делать вдруг свечки на сверхзвуке над землей - это малореально.
А звук - это от форсажа - там газы с огромной скоростью истекают и шумит это дело прилично - причем в определенных ракурсах.
Миха-74
20.09.2004 16:49
РН,
это был не сверхзвук, сорее всего 1000 км/ч., а сверх звук более 1300 км/ч и это запрешено...
А когда самолет встал вертикально то скорость не более 800км/ч. и падает
Алексей
20.09.2004 17:17
Не читал всего, что здесь есть - заранее извините. Но Сверхзвук над городом это, помимо хлопков, - так. В середине 80-х в Купянске летали МиГ-21(это был аэродром ХВАИУЛ). Там жил один пилот(...). Фанат аквариума. Дома, в хрущевке, торцевая стена вся была заставлена аквариумами - от 150-200-т литров каждый. А дублерами в Купянске были Су-15-е. И эшелон разгона "сушек" был почти над городом и на 10-ти тысячах. Один из 15-х перешел чуть ниже. И ровно над Купянском. Ну, пневмоудар... Вечером пилот пришел домой - 4-й этаж - и ВСЁ, вплоть до 1-го этажа, залито рыбами, растениями и грунтом. Вот такой был сверхзвук.
R.H.
20.09.2004 17:38
R.H. >> Миха-74, backfire
Понял, спасибо.
А я-то думал... Ну хоть теперь буду знать, как форсаж выглядит :-)
Joss17
20.09.2004 18:17
Молодцы батцы - хорошую ветку подняли !

ПС. Она исторыческая кстати ! Это с неё началось ДЖОССОВО присуЦтвие на АВИА.РУ.
Joss17
20.09.2004 18:18
Молодцы братцы - хорошую ветку подняли !

ПС. Она исторыческая кстати ! Это с неё началось ДЖОССОВО присуЦтвие на АВИА.РУ.
Alex
08.10.2004 16:46
Подытоживая дисскуссию:

Стекла от ударной волны бьются, потому что у них поверхность большая. Небось стаканы не лопаются, а вот окна и, как некоторые заметили, аквариумы. Для лавин тоже особо сильное давление не нужно.
Думаю, в статье sonic boom ребята правильно сказали - чтобы получить повреждения от звуковой волны, давление должно быть на порядок (если не два) больше. А вот оглохнуть можно, на время или навсегда - может это и имеют в виду те, кто говорит о поражении живой силы противника прохождением на малой высоте на сверхзвуке?

А вот еще вопрос ламерский - вычитал, что боеприпасы к, скажем H&K MP5 бывают как дозвуковые, так и сверх. И пуля на сверхзвуке, будет "щёлкать" как тот самый кнут для всех, до кого дойдет её волна.

В книге этой фишка была в том, что глушитель MP5 будет работать только с дозвуковым боеприпасом, так как сверхзвуковой щелчкок глушить нечем :)
Кочегар
11.10.2004 20:32
Грубо оценить энергию звуковой волны при полете со сверхзвуковой скоростью можно, сравнив потребную тягу двигателей для скорости установившегося полета на малой высоте с М=0, 8 и для М=1, 2. Разница мощностей и определяет энергетический предел звуковой волны.
Разрушительное воздействие давления на организм определяется не только избыточным давлением, но и скоростью его изменения в фронте волны. Ныряльщики испытывают на себе избыточное давление в 1 кгс/кв.см на каждые 10 метров погружения.
Boeing 797
13.10.2004 16:20
2 ВСЕМ

Это 100% руководство СОКа на работу летает
nikolai
13.10.2004 19:24
Ударная волна, по-моему, здесь ни причём.Все эффекты от высокоэнергетичного звукового резонанса.Можете проделать минимальный опыт:налейте в блюдце воды (не до краёв), поставьте на стол (с 4-мя ножками) и протяните с пол-метра по полу.Увидите, как вода в блюдце встанет на дыбы!Почему разрушаются стёкла-совпадение частот.При пролёте Ми-26 частота ниже и эффект другой.
Sabre
13.10.2004 22:39
APR
Ogromnoe spasibo za link na fastpasses, mnogo interesnogo i skachka 1m/s, thx
Andrey
26.02.2005 16:20
Просто свои 2 цента. Холодное ясное зимнее утро, тишина. Ровно над головой где-то на >FL350 пролетает Boeing 747. Тишина... И Где-то только через 4-5 секунд после пролета зенита, доносится гул двигателей.
комил
24.11.2005 04:54
тактика ввс мик 27 и F 16
378
24.11.2005 05:12
у нас в городе когда-то бабахало раз по 20 за день. внезапный резкий удар и затем звук удаляющегося самолёта, самого самолёта увидеть ни разу не пришлось при этом явлении.
morlёt
24.11.2005 05:23
Летал на Ту-22м2 переход на с/звук был разрешен в спецзоне на высоте не менее 10.000метров.В кабине никак не ощущался при переходе туда:изменение показаний высотомера +150-200м, вариометр +15-25м/с с последующим восстановлением.при переходе оттуда показания с минусовыми показаниями те же самые с последующим восстановлением.Переход на высотах ниже указанной предпосылка к ЛП.От Ту22на земле удар очень мощный.В гарнизоне Быхов могут подтвердить.
Ил-62
24.11.2005 09:00
Не так давно американцы применяли это явление в военных целях.В 1999г. в Югославии, американские самолеты над югославскими городами и селами преодолевали звуковой барьер на малых всотах(намеренно).После чего в домах вылетали стекла, а жертвы этих маневров описывали свои ощущения, что как будто у них над ухом выстрелила пушка.Об этом кстати много говорили и показывали в СМИ.
Jescha
24.11.2005 10:07
Ну вы блин даете! (Особенности...) За время отсутствия ветки на форуме - рожают в нормальном режиме :))
Ых
24.11.2005 15:30
Пару наблюдений со стороны, не разбираясьь в вопросе:
1. Жил в детстве под Гомелем (отец штурман) - хлопки при сверхзвуке очень чёткие и всегда слышал их парно - тогда казалось что парами летают - сейчас понял что ошибался. Самолёты Ту-22 (две модификации) точнее сказать не могу. Иногда после хлопков шума двигателей слышно не было вообще. Хотя сами хлопки были мощные - стёкла солидно тряслись постоянно... один раз застал хлопки находясь на льду озера - испугался страшно - поверхность льда аж качнуло. Высота была очень большая - чаще всего в небе самолёт взглядами не находили...
2. Уже позже в Челябинске часто над окраиной города пролетали штурмовики - скорее на средней высоте, на большой скорости - но ощущение сверхзвукового хлопка там и в помине не было... однако абсолютно все знакомые были уверены в том что эти штурмовики летали на сверхзвуке, объясняли просто - самолёт давно пролетел а шума нет - только через несколько секунд ударяла волна и следом гул пролетающего самолёта...
24.11.2005 15:49
Цхэ
24.11.2005 16:01
Сам помню - в Египте, г. Каир, т.н. "война на истощение" - уже после заключения соглашения о преращении огня иногда израильские Фантомы проходили на малых высотах над городом и преодолевали звуковой барьер. Очень раздражало :)) Были и выбитые стекла и перепуганные дети...
Red_bravo
24.11.2005 16:57
Операция "цветок" называлась.
Бывало, что перепонки лопались.
Rail
26.06.2006 13:48
26.06.2006 над нашим поселком в Республике Марий Эл так бахнуло, что люди находящиеся в данный момент на улице присели. А самолет вызвавший этот грохот (ксати его видели многие, списать на природные явления нельзя, и небо было ясное) на какой-то момент даже сбился с курса, т.к. обычно они пролетали по прямой линии. В этот раз после грохота самолет сделал пару зигзагов прежде чем снова полетел прямо. Раньше (в 90-х) такое уже случалось, но чтобы с такой силой... и на сравнительно низкой высоте.
Марч
07.07.2007 11:11
народ! ну ведь давно известна история с фирмой "Дассо", которая проводила испытания на свиньях с целью уничтожения противника св/зв волной. в итоге свиньи не страдали, зато у них стали разрушаться камни в почках. так появилось УЗИ-удаление камней.
а в книге Самойловича тоже написано, что Т4 хотели применять для поражения противника. и посчитали, что никакой титани даже близко не выдержит необходимого скоростного напора.
так что для реальных самолетов - максимум контузия.
АнтоновПетр
07.07.2007 11:53
Еще раз повторюсь.
Документом- НПП а Авиации Вооруженных Сил, полеты на св.скорости, разрешены на высотах не менее 11000м, либо в строго определенных специальных зонах. И вне сомнений, при выполнении внезапно возникших боевых задач.В противном случае, это нарушение режима полетов и карается по Закону.
Не всем типам св.самолетов, дано летать на св.звуковой скорости у Земли (хотя они это могут сделать, но с летальным исходом).Как правило, до высот примерно 2000м., ограничения вводяться по приборной скорости, а не по числу "М".Обусловлено это максимальным скоростным напором-воздействием громадного давления на обшивку самолета, лопатки компрессора двигателя и как следствие разрушение того и того, и условиями устойчивости и управляемости, когда происходит аэродинамическая крутка определенных частей самолета.
Полет на св.скорости у Земли- вещь довольно опасная! И чем ближе будешь находиться к конусу возмущений, тем опасней, тот же разрыв бомбы или снаряда, поэтому, пока ударная волна от самолета, летящего на Н=11000- 25000м, дойдет до Земли, теряет свою силу и энергию, что ощущается в виде только сильного хлопка (хотя это то же перепад давления, но уже слабый).
Просто так св.скорость и предельные числа М, разогнать не просто, тем более осуществить полет по потолкам. Для каждого типа самолета существует определенная программа разгона и набора, а то соляры может не хватить.Принцип- не разгонишся не наберешь, не наберешь не разгонишся.
Отвыкли мы. В позапрошлом году, мой коллега, прошел над Москвой на МиГ-25рб на 20000м на св.звуке по спецухе, так москвичи накаляли телефоны Властям- что это такое?, пока пресс-служба ВВС не обьяснила.
А.Гарнаев
07.07.2007 21:36
... вот только ОДНОМУ я НИКОГДА не переставал удивляц-ца = прям посередине штатной трассы св/зв разгонов (без ограничений по макс. скорости и мин. высоте) нах-ся посёлочек торфоразработчиков ...
! скока там ни гонял св/зв у земли - глядел на эти домишки и не переставал удивляц-ца как там народ ЭТО воспринимает ? :)(:
АнтоновПетр
07.07.2007 22:09
Гарнаеву.
Там наверное "невыездные"находились, как на "химии", а охрана шапки-ушанки с завязанными клапанами носила.
Мне интерессно с вами общаться. Скажите? Чья это идея, когда стали катать гражданских на УБС за деньги???
Если мне помниться, даже Магомет Толбоев на МиГ-25уб, кого то катал.Лиц, без спец.подготовки, запрещено сажать в кабину УБ и боевых самолетов.Не знаю, почему рисковали Путиным? Были, конечно случаи, когда катали тех.состав на УБ, но в тихаря.
Хм
07.07.2007 22:43
Из чего видно что даже если скорость в 1М, перепад давления на скачке будет 1.
---
Молодой человек, при 1М перепад давления стремиться к нулю. Почитайте учебник, что-ли.
P.S. Строго говоря, это зависит от формы тела, ибо на некоторых поверхностях скорость может быть более 1М. Вот, от них могут быть скачки с несколько большим перепадом давления.
А.Гарнаев
07.07.2007 23:18
АнтоновПетр: 07/07/2007 [22:09:23]
Идея катать гражданских на УБС за $$$ - родилась как бизнес в процессе нашего 2-го тура авиашоу по США в 1991, когда вдруг выяснилось :
..."прокатив" 1-2 желающих за уик-энд в процессе простейшего полёта на спарке и получив с них столько денег, сколько они САМИ хотят заплатить - окупаешь расходы БОЛЬШЕ, чем выполняя дем.полёты наивысшей категории сложности !...
Утверждение же = цит.:
"Лиц, без спец.подготовки, запрещено сажать в кабину УБ и боевых самолетов." - верно лишь частично, т.к. "ознакомительные" полёты на спарках с заинтересованными представителями ино-заказчиков (при необходимости) выполнялись и ДО того (и далеко не всегда ОНИ имели хоть какое-нибудь лётное образование ... последующий ОГРОМНЫЙ опыт показал, что "катать" НЕлётчиков - гораздо взаимо-полезнее и безопаснее, чем тех, кто где-то на чём-то летал и сам себя считает асом :-(
http://www.testpilot.ru/review ...
... после ТОГО уже у нас Э-Т-О обрело цивилизованные очертания, было оформлено кучей Решений/разрешений (Правительства, МинОбороны, ФСБ и др...) и поставлено "на поток" :-)
... тогда же были разработаны ДОКУМЕНТАЛЬНО и утверждены методики "спец.подготовки" к подобным ознакомительным полётам - для НОРМАЛЬНОГО человека без псих.отклонений ЭТО (при надлежащей подготовке/отработке) занимает пол-дня :-)
До сего дня выполнено около 3000 [трёх тысяч] подобных полётов !
http://www.incredible-adventur ...
http://www.incredible-adventur ...
:-) бывало и такое :
http://www.allswiss.ru/fortis.shtml
"1995 Хронограф FORTIS находился на запястье пилота во время рекордного полета серийного двухместного самолета МИГ-25ПУ. Мировой рекорд высоты полета: 100 000 FEET (30 480м), занесенный в Книгу рекордов Гиннеса, установил экипаж в составе пилота Александра Гарнаева и наблюдателя Александра Парренго."
;-))
>>> далее наши партнёры развили ЭТУ идею до космического туризма (из 4-х летавших в космос туристов = 3 (трое - Денис Тито, Марк Шаттворс, Чарльз Симони - "клиенты":
http://www.spaceadventures.com/
>>> а теперь Э-Т-О вообще является ОСНОВНЫМ "локомотивом" в ту область человеческого летания (30км
Kost
08.07.2007 00:10
Кстати, можно несложным способом посмотреть как выглядит уплотнение воздуха от движущегося со сверхзвуковой скоростью предмета. Нужно: винтовка и подзорная труба на штативе. Выбирается мишень на растоянии 300-500 метров, туда прицеливается стрелок. Наблюдатель находится с подзорной трубой в метра сзади стрелка и смотрит на ту же мишень, отическа ось трубы должна быть не очень далеко от оси ствола. При выстреле вся траектория полета пули попадает в поле зрения трубы, и это продожается около полсекунды. Пулю не видно, но видно как будто бы "линза" из воздуха полетела в направлении мишени. Подобный эксперимент можно проделать в тире или на охоте. Я лично это наблюдал многократно.
АнтоновПетр
08.07.2007 00:16
Спасибо понятно!Еще раз подтверждение-деньги решают все!!! В одном с Вами не согласен-невозможно дать человеку, а ему усвоить, азы безопасного выполнения полета за пол.дня, соображаловка не воспримет всю информацию, хоть и семь пядей во лбу, отсюда-степень риска налицо!
08.07.2007 01:30
Кстати, клип, который тут так усердно смотрели- обрезан...
Полный клип содержит так же фрагмент взрыва самолета после пролета и разлетания его кусков.....
АнтоновПетр
08.07.2007 13:11
А Гарнаеву
На всякий случай внесу поправку за вчерашнее число- не МиГ-25уб, а Миг-25ру, либо МиГ-25пу- правильно?
Ветеран ГА
08.07.2007 14:33
Как-то в конце 60-х годов командир полка, базирующегося в Мары (Кубань-2 - совместное базирование с ГА) при выполнении разведки погоды на аэродромом преодолел звукой барьер, пикирую на ВПП. Вылетело 200 кв. м остекления в аэропорту. С головы полковника слетела папаха (понизили в звании).
авиастроитель
08.07.2007 18:24
2 АнтоновПетр:
08/07/2007љ[00:16:43]
"... Еще раз подтверждение-деньги решают все!!! В одном с Вами не согласен ..."

- дык а что, батенька, В-С-Ё развитие Мировой авиации по-Вашему на безденежной основе что ли шло ?
Может за Великую идею Коммунизма Вилбур и Орвилл Райты ПЕРВЫМИ полетели - или Вам рассказать во что превратилась их вело-мастерская после получения военных $$$-заказов ?
А может Вы думаете, что Чарльз Линдберг перелетел Атлантику по указанию партии ?
... или олигарх Говард Хьюз ввалил в авиа-разработки свои нефте-миллиарды по "просьбе" того или иного Президента ?
АнтоновПетр
08.07.2007 22:19
Авиастроитель
Скажите, имеет (имели)какое то отношение к МО РФ- МАП, ЛИИ???, точнее та структура, которая производит такие полеты гражданских лиц за деньги на УБС?
Владимир - ст. штурман
10.07.2007 18:18
В 80-х из Лиманского Гена Ф. оплатил огромное витринное стекло в одном молдавском городе, когда бахнул звук на снижении где-то на 9000.
Владимир
13.07.2007 11:44
Для Ых:
Штурмовая авиация (Типа Су-25) является дозвуковой. Скорость звука у земли составляет примерно 330 метров в секунду. Если это умножить на 3, 6 получите скорость звука в километрах в час. С подъемом на высоту скорость звука снижается и на Н=10-12 км уже может быть меньше 300 м/с. В ТТД самолета всегда есть цифра максимальная скорость полета, по которой сразу можно сказать сверзвуковой это тип или дозвуковой.
А приличной силы звук (от неожиданности наклоняешься или приседаешь) издает в момент пролета на предельно малой высоте (ПМВ - это менее 100 м) любой самолет на скорости более 800-900 км/ч. Сам - бывший летчик-истребитель (приседал от грохота).
Владимир
13.07.2007 11:46
Для Ых:
Штурмовая авиация (Типа Су-25) является дозвуковой. Скорость звука у земли составляет примерно 330 метров в секунду. Если это умножить на 3, 6 получите скорость звука в километрах в час. С подъемом на высоту скорость звука снижается и на Н=10-12 км уже может быть меньше 300 м/с. В ТТД самолета всегда есть цифра максимальная скорость полета, по которой сразу можно сказать сверзвуковой это тип или дозвуковой.
А приличной силы звук (от неожиданности наклоняешься или приседаешь) издает в момент пролета на предельно малой высоте (ПМВ - это менее 100 м) любой самолет на скорости более 800-900 км/ч. Сам - бывший летчик-истребитель (приседал от грохота).
_VM_
14.07.2007 23:23
На ракетной дорожке в Фаустово тележки разгонялись до 2M. Лес там совсем близко (метров 50-150, а на тормозном участке меньше 10), но деревья ударной волной не повреждались.
http://maps.yandex.ru/map.xml? ... "%20target="_blank

А это, пожалуй, максимальная скорость, достигнутая на "нулевой" высоте.

12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru