Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Сверхзвук над городом - КАК ЭТО ?

 ↓ ВНИЗ

12345

А.Гарнаев
01.06.2004 21:16
Пока на мыле не наблюдаю...
Слава
01.06.2004 21:52
Часа 3 назад отослал
Joss17
02.06.2004 00:10
ДЖОСС - Гарнаеву.
Александр Юрьевич ! Горячий привет власти законодательной от власти исполнительной !!!.
Может у Вас есть какая информация по Бомборе (пост от 31/05/2004љ[19:04:34])??? Может кого из строевых, там служивших знаете ?
Такая база замечательная, и никто ничего не знает !!!??? НЕ ВЕРЮ !

Жму руку. ДЖОСС.
02.06.2004 15:43
Натовские истребители испугали жителей Риги

02.06.04 14:24



РИГА, 2 июн - РИА "Новости". После 10.00 по местному времени в среду жители Риги и прилегающих к городу окрестностей в радиусе 50 километров услышали два оглушительных взрыва. Многие подумали, что это дело рук террористов, однако в полиции им ответили, что никаких сообщений о взрывах не поступало.
Через два часа пресс-секретарь национальных вооруженных сил Латвии Улдис Давидовс в интервью латвийскому радио высказал предположение, что испугавшие население взрывы "создали" патрулирующие воздушное пространство прибалтийских государств натовские истребители Ф-16. В среду они совершали полеты над Латвией и как раз над Ригой преодолевали звуковой барьер.

Давидовс дал понять, что жителям Латвии придется привыкать к подобным "пугающим случаям".
А.Гарнаев
02.06.2004 16:33
Joss17 02/06/2004 [00:10:51],

Из форума "МиГ и СУ":

"лётчик Лёха 19/05/2004 [21:24:16],

ты ещё расскажи карбе, как небезизвестный п-к В.Кравцов в своё время на "Грачике", захватив цель не смог сделать пуск - лишь потому что у 60-ка по БК не сошла, на АПУ сгорел ПАД... А из пушки по своему коллеге стрелять не стал из принципа.

И всё это там - где "не было войны" (Правда после этого кинул его там наш генаралитет совсем не слабо: пеший возврат домой - по живописнейшим нехоженным тур.маршрутам!)"

- Это всё и было с Гудауты!
Joss17
02.06.2004 17:13
ДЖОСС - Гарнаеву
ОГО ! Не знал ! Благодарю !
Правильно ли я понял ? Грачик - это "ГРАЧ" что ли ? "Су 25" ? Речь идёт о боестолкновении с таким же 25-тым но с грузинской стороны ?
Александр Юрьич !!! Можно ли подробней ? Чувствую что по данному вопросу вы уже излагали ( тогда прошу ссылку).
БЛАГОДАРЮ ЕЩЁ РАЗ.
ДЖОСС.

Joss17
02.06.2004 17:14
ДЖОСС - Гарнаеву
ОГО ! Не знал ! Благодарю !
Правильно ли я понял ? Грачик - это "ГРАЧ" что ли ? "Су 25" ? Речь идёт о боестолкновении с таким же 25-тым но с грузинской стороны ?
Александр Юрьич !!! Можно ли подробней ? Чувствую что по данному вопросу вы уже излагали ( тогда прошу ссылку).
БЛАГОДАРЮ ЕЩЁ РАЗ.
ДЖОСС.

ДЖОСС
02.06.2004 17:16
прошу прощенья за повтор. связь.... шалит знаете ли.....
А.Гарнаев
02.06.2004 20:23
Joss17 02/06/2004 [17:13:55],

Понял - правильно! Подробнее - нельзя (извиняюсь...)
Joss17
02.06.2004 21:18
ДЖОСС - ГАРНАЕВУ.
Понимаю... Сам служу. Попробую сам.
Благодарен.
Жму руку. ДЖОСС
APR
02.06.2004 21:23
Joss17
Уточните, пжлста, при скоростных проходах МиГов удар-то был? Или только грохот?
APR
02.06.2004 21:27
Здесь вроде не сверхзвук, и то удар приличный, камера дернулась.
http://fastpasses.com/2656-21.html
s-flyby.mpeg
Миха-74
03.06.2004 11:21
Аноним,
про перепуганных жителей Риги, хочу сказать от себя.
Когда самолеты патрулируют или дежурят они это делают на экономичном режиме. На сверхзвук переходят при наведении на высотную скоростную цель или на средней высоте на догоне или ПРОСТО ИЗ РАСПИЗДЯЙСТВА И УВЕРЕННОСТИ В СВОЕЙ БЕЗНАКАЗАННОСТИ. ЖИТЕЛЯМ ПРИДЕТСЯ ПРИВЫКАТЬ К ЭТОМУ ИЗДЕВАТЕЛЬСТВУ. Они потом пролетят по ниже и по быстрее, лодки начнут спутной струёй переворачивать... За что боролись, на то и напоролись. Это безопасность по натовски.
Если взять каждое прибалтийское государство в отдельности, то там и разогнаться на самолете негде, так что жителям Таллина и Вильнюса тоже советую приготовится вставлять стекла.
Joss17
03.06.2004 16:02
ДЖОСС - АПРу.
ИЗВОЛЬТЕ.
дислокация: Я -обалдевший от счастья у южного торца полосы, с великом и соседом-другом Федькой Солодовниковым
-точка (или пара точек) на горизонте (угловой размер - даже сравнить не с чем... Во ! Как дырка от иглы)
- мгновенное превращение (около 10-15 сек) точки в прошедший беззвучно и чётко в зените надо мной (в створ полосы) истребитель (высота - чаще ниже, но уж точно не выше 200 м.).
- одну-полторы секунды ничего не происходит.
- оглушающий удар (аж диафрагма лопаеццца)
- грхот и свист форсажных струй.
- неземной восторг временно оглохших Димки и Федота !!!!!
- священный ужас в глазах тупо моргающих узбеков-"срочников" .....

Вот так всё и было
ДЖОСС

ПС. Фу-у-у-у, блин.... Вот излагаю - и словно заново всё это пережил ! ЗДОРОВО. Ах, золотое детство....
(Джосс расчувствовался....)
Joss17
03.06.2004 16:09
Примечание.

Ходили и Су-27 и МиГ 29.
В посте от 28/05/2004љ[15:56:49] я имел в виду именно это, а не Миги 27-и и 29-е....
APR
03.06.2004 20:42
to Joss17

Не, ну насчет акустики все ясно, а так сказать, удар физический, ударная волна то бишь. Если это "натуральный" сверхзвук, стекла с таких высот вышибает в легкую (кстати, а что там было с окрестными строениями?), и человек, наверное, упасть может... Не было такого ?

С наилучшими.
Joss17
04.06.2004 10:00
То что вы называете "УДАРНОЙ ВОЛНОЙ" - это и есть динамический удар ввиду наличия над нашей планетой атмосферы. А колебания воздуха, порождаемые движением тела на любых ( в т.ч. и сверхзвуковых) человеком воспринимаюцццца, в первую очередь как ЗВУК. И стёкла вылетают именно от этого.Короче - никто никуда не падал (читай выше про диафрагму). Однако сообщу, что с тополей растущих за забором вдоль ВПП листья летели обильно.
А насчёт строений - так РЯДОМ (вплотную) с базой никто не строился. Только Авиа городок, да и тот в километре к востоку (все дома стояли к базе торцами), но между ним и базой здоровенные виноградники и кукурузное поле, а ещё - кладбище (у меня там бабушка Глафира Николаевна похоронена с мужем. Ц. И. Неб.)
Ещё есть с. Ахали Сопели в полутора километрах за северным торцом ВПП. С юга - море.
А само село Бомбора - оно восточней, километра полтора. Может стёкла и вылетали, но это явно никого не удивляло, т.к. база построена ещё до ВОВ.

ДЖОСС.



04.06.2004 10:39
to Joss17
Цитата: "То что вы называете "УДАРНОЙ ВОЛНОЙ" - это и есть динамический удар ввиду наличия над нашей планетой атмосферы. А колебания воздуха, порождаемые движением тела на любых ( в т.ч. и сверхзвуковых) человеком воспринимаюцццца, в первую очередь как ЗВУК. И стёкла вылетают именно от этого".

Не согласен. Стекла вылетают от ударной волны, подобной тем, которые получаются при взрывах. И "ударной волной" это не я называю, тут вершки теории в начале ветки вроде изложили. С уважением...
Joss17
04.06.2004 11:13
ДЖОСС 17 - АНОНИМУ
Не, ну я, блин, ващще балдею, в натуре !!!!

А при взрывах что, ударная волна не из воздуха "делаецца", что ли ? Вот вы попробуйте на Луне чего нибудь взорвать. Ввиду наличия отсуЦтвия атмосфЁры - будет реактивное воздействие на окружающую среду от скачкообразного выделения энергии вещества (ВВ). А "ударной волны" - не будет. И звука - тоже.

По поводу "То что вы называете "УДАРНОЙ ВОЛНОЙ" - это и есть...... "
- мой пост от 04/06/2004љ[10:00:15 - это ответ не вам, мой уважаемый АНОНИМный друг, а АПРу

Великолепный ДЖОСя.
Mik
04.06.2004 12:03
Joss17:

А ВВ при взрыве во что превращается? А то что потом "это" распространяется в безвоздушном пространстве - только мощность волны усиливает....

Чета мне мысль в голову пришла - ведь движок работающий на форсаже дает в атмосферу сверхзвуковую струю. Со всеми пирогами - бочками, висящими скачками и т.д. Которые в общем случае тоже ударные волны. Но небольшой интенсивности. Может быть именно струя дает эффекты, которые принимаются за воздействие ударной волны?...
APR
04.06.2004 12:59
Джосс:
Пардон, 10:39:11 это я был :-), почему-то "флажок" запомнить ник сбросился.

Mik:
У ракет-носителей, как раз учитывают две N-образные волны, одну от корпуса, вторую от струи, причем уд. волна от струи намного мощнее, да еще кое-где на поверхности земли концентрация волны может возникнуть.
У самолетов вряд ли "выхлоп" такой удар дает, тогда бы полный форсаж на авиашоу не включали.

А у указателя числа Маха, интересно, какая цена деления?
Mik
04.06.2004 14:00
APR:
Ракеты - это отдельная песня...:)

Выхлоп дает скачки по любому, если форсаж...
Как мене катся - осюсения вблизи должны быть схожи с вертолетчиком. Это будет как раз воздействие мелких скачков, рамзытых вязкозтью...
А на шоу до самолета метров много...:)
APR
04.06.2004 15:10
Mik:
Выхлоп дает скачки, но не такие, наверное, чтобы они воспринимались как гром, который описал Джосс. С авианосцев вот взлетают на форсаже, грома нет, только рев. И персонал на палубе. Я думаю, это все-таки от планера. Какая скорость, сложно сказать...
Mik
04.06.2004 16:06
APR:
Персонал на летной палубе однака в наушниках некислых у них бегает....
А.Гарнаев
05.06.2004 00:07
Mik 04/06/2004 [16:06:14],

А вот ежли б ты сам увидел, в чём по нашей палубе рассекал наш персонал - вся клавиатура б от слёз промокла...
ТУ-144
05.06.2004 03:12
Corvusу, интересно было бы в живую посмотреть как перед рейсом ТУ-144 натирают терможидкостью, как это делают, летающюю лабораторию "Москва"из ТУ-144 то же натирали?Ты это серьёзно?А ИЛ-76 со спец керосином?И почему никто не натирает ракетоносители?Или это просто скрывают от широкой общественности?А Конкорд из чего делали чтоб не натирать перед каждым рейсом, и не гонять заправщик за ним со спец керосином через океан?И вообще где столько сала взять и персонала, чтоб каждый сверхзвук перед полётом натирать?

Андрей
05.06.2004 08:59
В 1989 году учился в Риге, был в увольнении на снимаемой хате, сидел и смотрел телевизор, оконная фрамуга была приоткрыта и подперта чугунной мясорубкой.
Раздался очень сильный удар, зазвенели стекла, фрамуга распахнулась и мясорубку сбросила на пол. В соседнем доме где-то в одном окне стекла вылетели.
Как человек военный, сразу же бросился к распахнутому окну, но высовываться не стал, а прижавших к стене прислушался. Раздался второй очень слабенький хлопок и стал слышным шум двигателей удаляющегося самолета. Понял что какой-то борт проскочил скорость звука
(головной и присоединный скачки уплотнения), успокоился и сел смотреть телевизор дальше. Потом нам сказали, что это Миттеран летел на похороны императора Японии Хирохито.
Служил на Дальнем Востоке. Соседний гарнизон ПВО находился километрах в 15-ти от нас, курсы ВПП были почти одинаковыми и поэтому полеты шли поочереди.
Их Су-27 постоянно преодолевали звуковой барьер над нашим гарнизоном. Теткам гарнизонным сие не нравилось, а нам было по барабану, авиаторы все-таки. Удар от головного скачка уплотнения был сильным, а от присоединенного практически неслышен.
Видел сам, как от звукового удара вылетают стекла в одном из гарнизонных домов. Тетки даже, если память не изменяет, писали в их политотдел, просили "унять" так-сказать. Чем закончилось не знаю, уволился и уехал.
А высота перехода на сверхзвук у Су-27 была большая.
Так что невозможно было летать на сверхзвуке на малой высоте над Берлином. От него мало что осталось-бы.
Про Ту-144 это несерьезно. Авиаторы здесь говорят правду.
Никто и никогда самолеты ничем не натирает. Так-же и специальный керосин никто специально не возит, хотя проблема защиты топлива от кинетического нагрева есть и для таких бортов разрабатывались специальные сорта утяжеленных и термостабильных керосинов, по моему это был сорт Т-8, но я с ними в эксплутации никогда не сталкивался. МиГ-25 тоже вроде-бы заправляют ТС и РТ
( если не прав поправьте, эту птицу я не эксплуатировал ).
Проблему кинетического нагрева ЛА при выполнении крейсерского полета на сверхзвуке решают совершенно иными методами.

Слава
05.06.2004 09:14
Андрей:Для 25- родной Т-6, но и другими запрвляют.
Joss17
05.06.2004 13:07
ДЖОСС - АНДРЕЮ
Андрюх - про Ригу и Митеррана - смотри пост № 5 в этой ветке сверху. Так всё и было.

ДЖОСС.
Joss17
05.06.2004 13:11
ДЖОСС - ещё АНДРЕЮ
А насчёт невозможности - фигня всё это. Ещё А.В. Суворов писал, что "...небывалое - бывает..." (см. мой пост про Бомбору 28/05/2004љ[15:56:49] и далее - везде)
Как видишь - жив-здоров, чего и тебе желаю.
С уваженьем.
ДЖОСС.
Mik
07.06.2004 11:44
А.Гарнаев:
Живьем не довелось, но классические телогрейки, сапоги и шапки ушанки на "Кузнецове" вроде как штатная форма одежды...:)
Правда форма летно-подьемного состава была вроде как на уровне. Эдакий скафандр оранжевый. Наверняка с центальным электроотоплением..:)
А.Гарнаев
07.06.2004 23:41
Mik 07/06/2004 [11:44:12],

Этот "Эдакий скафандр оранжевый" называется ВМСК. Подключать его систему вентиляции можно к работающему борту, а просто так походить в нём взад-вперёд - "удовольствие", далеко выходящее за телогрейки и шапки-ушанки... А процесс одевания-снимания вообще ни с чем человеческим не сравним!
Mik
08.06.2004 10:53
А.Гарнаев:

А расшифровывается как? то что он В-высотный и К-костюм - понятно...:)

На пешие походы, думаю он не расчитан. Скорее на длительные заплывы в Северном ледовитом океане...:)

А.Гарнаев
08.06.2004 10:59
Mik 08/06/2004 [10:53:35],

Всегда пользовались только аббревиатурой...
Думаю не ошибусь: "Военно-морской спасательный комплект"
Слава
08.06.2004 21:46
А.Гарнаев:Да, в жару в нем неплохо...часа 3 посидеть. Там носки хорошие...
Mik
09.06.2004 10:51
Слава:
А автономной вентиляции нет? Или там автономное только отопление?
Слава
09.06.2004 20:04
Mik: Отопление от собственных выхлопных газов.
Mik
09.06.2004 20:12
Слава: Чего - совсем ничего нет? И сколько в таком прикиде можно в Баренцовом море купаться? Я тут видел что сделали нечто похожее но типа надувного - говорят часа на два три расчитывать можно.
А.Гарнаев
09.06.2004 20:16
Слава 08/06/2004 [21:46:24],

Да, те "космические" носки себе из принципа на память оставил.
Слава
09.06.2004 21:49
Mik:Цифру точно не помню, кажется до 12 часов.А в Белом море в 1995г без асяких костюмов мой однокашник со штурманцом 4.5 часа в сентябре купались...
А.Гарнаев: аналогично, когда свой комплект сдавал, носки на память взял. ( в комплекте они запасные)
09.06.2004 21:52
А вот то, что за самолетами белый след в небе остается - это не та самая ударная волна, которая с носа на хвост перемещается?
Я где-то видел фотографию, на которой было сразу четыре самолета, и позади каждого из них воздух был просто весь кучерявый от завихрений. Кто-то еще сказал, что похоже на Дали.
Joss17
09.06.2004 22:03
ДЖОСС - АНОНИМУ
Как ярый поклонник бессмертного таланта "великого" гешпанца заявляю - "белая полоса в небе" это точно не Дали ! Это скорее Малевич, а может и Саврасов "Грачи прОлетели" (ну и есссьно наследили).
А насчёт того, мол не ударная ли энто волна ? - ДА ! ЭТО ОНА САМАЯ И ЕСТЬ! БЕЛАЯ, КУЧЕРЯВАЯ И ПЕРЕМЕЩАЕТСЯ УДАРяя И ВОЛНуясь.

ДЖОСС добродушно смеёЦЦа....
Вадим
10.06.2004 10:33
А.Гарнаеву:
Александр Юрьевич! Если не ошибаюсь, "ВМСК" расшифровывается как "высотный морской спасательный костюм". Вам , наверное, нечасто приходилось в нем летать, и то у Вас к нему негативное отношение. Я, будучи в командировке на Соколе (Сахалин) общался с пилотами МиГ-23-х. Как они расписывали "достоинства" ВМСК! А эти парни летали в нем постоянно. А как "здорово" сидеть в нем в дежурном звене в готовности "раз"- это вообще не поддается никаким описаниям! Особенно летом! Особенно, если самолетик не в арочном укрытии, а в обваловании- под открывым солнцем! Это что-то особенного.
олмар
10.06.2004 10:45
Да в дежурном звене и в ВКК сидеть тоже здорово, а под ним еще и шелковое бельишко, а поверх ВКК комбез. Особенно в готовности номер раз, в разгар лета, красота
Слава
10.06.2004 11:59
Вадим:Но и спины себе портили охлаждением...
карба
10.06.2004 18:31
Тут всё про сверхзвук, разговор идёт , а какая скорость истечения газа на срезе сопла у истрребителей. А то я наверно когда нам это в училище давали , был в другом месте.
Может на инженерную ветку зайти? Или лётчиство грамотное есть?
Mik
10.06.2004 18:37
карба:
От режима зависит...
А.Гарнаев
10.06.2004 21:20
карба 10/06/2004 [18:31:16],

Именно для того все сопла современных св/зв Л.А. имеют сужение в средней части ("сопло Лаваля") - т.к. дозвуковой поток увеличивает скорость в сужающемся течении, а св/зв - в расширяющемся. И именно в критическом сечении сопла (где-то в ейной серёдке) течение выходящего потока переходит на сверхзвуковое и дальше продолжает разгоняться вплоть до среза.
Татарстанский
11.06.2004 01:02
Приветствую всех участников форума.
Я может быть и не совсем в тему выскажусь, задам вопрос. Друг пришел из чечни (годик назад), по выпивону расказывал: Что "сушки"(уж не знаю как он определил) проходили на сверх малой высоте (опять таки не знаю как он это определял) переходили в набор (по его словам практически 90 градусов) и врубали форсаж. Говорит на земле затыкая уши бегали, крови из ушей вроде не было. Больше всего говорил что летчики "прикалывались" ночью, где то примерно в час ночи. Вот у меня вопрос есть, может что-то преувеличено? А если нет, то чем это грозило бы здоровью людей? Барабанным перепонкам в частности.... с уважнием Т....
Joss17
11.06.2004 01:31
Вероятно ваш друг рассказывал о своём "знакомстве" с Су-25-ми, машинами бесфорсажными, поскольку в ЧР (где я щас и нахожусь) вряд ли имеет место ещенощное баловство на 24-х (в набор на 90 гр.!!!???), уже не говоря о 27-х.
А по здоровью - читай ветку. Всё уже обсосано донельзя. МАССА МНЕНИЙ !!!!!
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru