Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Чем заполняются шасси ?

 ↓ ВНИЗ

12345678

Ученый
04.12.2006 14:39
2Lexa_76:
Ну тогда получается что ради спасения полярного снега садиться надо за 300 км до а/п назначения и затем подруливать, постепенно тормозя. Ну не смешно ли?
А пробковые лыжи не спасут ситуацию, или резиновые с гелием? Нам ведь важно остаться на плаву при таянии снега....
Lexa_76
04.12.2006 16:38
Ув. Ученый! Я подозреваю, что Вас зовут Алфер Жоресов. Угадал?
Людоед
04.12.2006 18:17
В наш век, космических и авиационных технологий очень противоречивые требования предъявляются к несущим колёсам воздушных лайнеров. Свои требования предъявляют эксплуатанты, пассажиры, авиационные шиномонтажники, военные.

Основные пути решения проблем с колёсами хорошо известны науке - сейчас в шины научились закачивать гелий, газ просейф с большими молекулами, вакуум, и другие газы.

Выгоды от использования лёгких газов в колёсах столь очевидны, что те компании, которые их не применили, не выдержали конкурентной борьбы и попросту разорились.

Начнём с гелия.

Этот газ был разрабатан ведущими западными химическими компаниями еще в 18 веке.

Но с тех пор этот газ постоянно модернизируется, с учётом пожеланий многочисленных заказчиков. Его молекулярная формула хранится в секрете, но каждый год в неё вносят более десятка изменений, чтобы предложить потребителям обновлённый продукт, соответствующий духу времени.

Для чего используется этот газ? В первую очередь, потребители ценят его за устойчивый химический состав (это относится в первую очередь к импортному газу, наш газ не дотягивает до западного по ряду важнейших параметров и по молекулярной формуле) и лёгкость.

Известно, что проектировщики самолётов тратят много усилий для облегчения конструкции самолёта. Апофеозом их попыток стало создание так называемого дирижопеля Зеппелинна - круглого самолёта, без крыльев, который был настолько лёгкий, что сам взлетал.

В 80-х гг прошлого века лучшие умы человечества озаботились задачей, как скрестить Зеппелин и простой самолёт.

В то время проектировщики дирижопелей перестали получать откаты от производителей водорода, и потому начали использовать для дирижопелей более прогрессивный и экономически выгодный лицензионный гелий от ведущих западных производителей.

Место для лёгкого газа нашлось в колёсах.

Но тут начались трудности.

Во первых, для увеличения подъёмной силы гелия надо в колёса накачать много - для увеличения подъёмной силы. Известно, что 1 куб. метр гелия создаёт 1.3 кгс подъемной силы. Потому, идеально, чтобы в колесе было как можно больше этих кубометров - тогда его будет сильней "тянуть вверх". Размер колеса небезграничен, поэтому гелий приходится сжимать до 120-130 кгс\см2, а в лучших экспериментальных западных образцах авиационной техники научились сжимать гелий до 240 кгс\см2. В

Но, поднимая давление гелия, сталкиваемся с другими проблемами - колесо становится очень упругим, слабо амортизирует на полосе. Ухудшается проходимость колеса по заболоченным и песчаным грунтам, не удовлетворяются требования военных о возможностях взлёта с заболоченных лугов, пойм рек, и вспаханного поля.

С этой точки зрения выгодней использовать итальянский газ просейф - так как у него просто громадные молекулы, (одна молекула в военное время занимает объём около кубического метра), он слабо диффундирует сквозь камеру, и он хорошо пружинит.

Технология использования газа просёйф была сперва откатана в автомобильных покрышках - так, для определённых покрышек удалось достичь пробега в 3-4 миллиона километров без истирания и ремонта ходовой.

Все нагрузки на себя берёт большая молекула просейфа.
Она настолько большая, что её приходится вкладывать в разбортованное колесо - она не пролазит через ниппель!!!!


04.12.2006 18:42
Ни хрена себе.....
Людоеж
04.12.2006 18:52
Таким образом, неожиданно остро стал вопрос с квалифицированными шиномонтажниками.

Им пришлось забыть всё, о чем он знали раньше - и всему учиться заново. Запихнуть скользкую как желе, невидимую молекулу просёйфа в колесо - нелёгкая инженерная и техническая задача. Для этого нужна сноровка, недюжинная физическая сила, и большой опыт.

Остро стал вопрос с качеством молекул - была разработанна государственная система контроля качества молекул нитросейфа - ГСыККУН и нормы ГСыРУН.

Также большой проблемой стала борьба с контрафактной продукцией.

Производители отечественных молекул пробили через Думу закон о введении драконовских налоговых пошлин на импорт просёйфа, гелия и даже вакуума! Якобы для защиты национального производителя, а на самом деле - для того чтобы ничего не делать, и сдирать налоги.

Но это политика. Вернёмся к научной части нашего описания.

Третий немаловажный компонент шинной начинки - это ваккум. Был запущен в серийное производство корпорацией Боинг в 1978 году.
Советские учёные, которые закачали вакуум в колеса ТБ-3 еще в 1934 году, были репрессированны как враги народа, и расстреляны в 1935 году. Так сталинский кровавый режим уничтожил в зародыше советскую авиа-вакуумную науку.
Но некогда секретные архивы СССР попали в руки американцам, и когда в Америке начали разрабатывать программу высадки на луну, возникла идея широкого использования вакуума для многих космических целей - от дыхания космонавтов, до наддува скафандров и колёс американского Мун-ровера.
Из-за подковёрной борьбы и взяток прогрессивный и передовой Мун-ровер с вакуумными колёсами не пошёл в серию, его место занял посредственный джип "Хаммви".
А вот в авиации вакуумная подкачка колёс оказалась востребованной, и очень пригодилась. Обидно, что мы опять вынуждены догонять Запад в области, где изначально имели большое превосходство.


04.12.2006 19:07
Охренеть....
Людоед
04.12.2006 19:09
Итак, вакуум. Его основные плюсы - самый малый вес, и природная, первозданная чистота.

Каждый кубометр вакуума создаёт подъемную силу 5 кгс.
Но основное положительное свойство вакуума - он очень легко сжимается, тк молекул вакуума в молярном объёме очень мало. Так, корпорации Локхид-Мартин удаётся сжимать вакуум в 1 000 000 раз! То есть, один кубометр сжатого до такого чудовищного давления вакуума обладает невероятной подъёмной силой в 5 000 тонн!!!

Есть одно НО - при таких степенях сжатия вакуум легко взрывается. Это хорошо в вакуумной бомбе, но очень плохо для покрышек шасси, которые могут взоваться на посадке.

Кроме того, самолёт с вакуумными покрышками требует очень тяжелых якорей для удержания на полосе. Их масса может доходить до 4000 тонн, а в случае сильного ветра якоря делают глубокие - до 50 метров борозды в грунте.

Стравливать же ценный вакуум за борт экономически невыгодно. Потому приходится думать о улучшении конструкции якорей или о минимизации использования вакуума в несущих колёсах.

Для противодействия чудовищной подъемной силе при
Людоед
04.12.2006 19:21
использовании сжатого вакуума применяют много ухищрений: якоря, грунтозацепы, сваи.

Учёный
04.12.2006 19:32
Кстати, по этой теме:
В 1945 в ОКБ Туполева велась разработка амолёта "64" - первого послевоенного четырёхмоторного бомбардировщика. Однако задерживалось решение вопросов о его оснащении современным радио-, навигационным оборудованием, системами вооружения, гелиозаполненными шасси и антистружковым покрытием. Это объяснялось тем, что во время войны не было возможности проводить широкие перспективные разработки. Для ускорения решения проблем, дабы не толочь воду в ступе, правительство постановило вместо самолёта "64" разработать самолёт Б-4, т.е. просто содрать 1:1 имевшиеся в СССР американские самолёты В-29 с современным оборудованием. На создание советского аналога было отведено два года.
Первые пол года ушло на изучение секретных винтов, которыми был собран самолет В-29. Так у нас в стране появились кресообразные шурупы и отвертки.
Вторые пол года изучалось отверстие в верхней части фюзеляжа. Версии назначения оного были разные, но в результате решили больше не думать и повторили его также 1:1. Позже выяснилось что это дефект опытного образца, но у нас в серию пошли все с дырками.
Третьи пол года пытались разбортировать шасси. Причина столь долгой разбортации кроется в том, что америкосы еще до войны заполняли шасси самолетов просейфом. Просейф они обнаружили в мозговых клетках инопланетян, тарелки которых сбивали сотнями ради наживы (кстати и продолжают это делать сейчас). Короче, после применения тротилового эквивалента, разбортация удалась, но идентифицировать начинку не удалось. Так и стали запрвлять гелием.
Оставшиеся пол года ушло на сборку комплектующих, летные испытания, вручение наград и банкеты.
04.12.2006 19:46
Срочно продаю со склада в Уренгое:
1. АУЛАВкСнП-М (автоматический установщик ЛА вертикально к стенке на попа - модернизированный)
БУ, ресурс 200 подъемов/199 спусков.
2. Щетки раскладные (до 12 метров) для натирки лыж ЛА
Цена договорная.
04.12.2006 20:41
Мля. Это же тебе не дережабль! ДАже дережабли не гелием надувают!
Lexa_76
05.12.2006 10:47
Вышел в свет очередной номер журнала "Бюллетень авиашиномонтажника" №862. В нем опубликованы новые требования Росшиномонтажнадзора к качеству авиагазов, используемых для заполнения шасси. Вот выдержка: " В связи с участившимися случаями использования эксплуатантами контрафактных газов, недоброкачественной, а зачастую и злокачественной продукции газообразования, приводящими к суровым отказам авиатехники и отрицательно влияющими на безопасность полетов с 1 января 2007 г. вводится обязательное лицензирование в области производства авиагазов искусственным (химическим) и естесственным (биологическим) методами. Также производитель обязан установить на производстве терминал интегрированной единой бесконтактной авиационной надежной информационной системы (ЕБАНИС) для контроля и учета продукции. Каждая молекула газа, вышедшего из сборочного цеха должна проходить через выпускное устройство ЕБАНИС, где на нее будет наклеиваться акцизная марка с кодовым обозначением производителя, характеристиками газа и соответствия ее ГОСТам и СНиПам ICAO (МОГА)."
Редакция журнала обратилась к главе Росшиномонтажнадзора Исааку Хоттабовичу Вакуумяну с просьбой прокомментировать сложившуюся ситуацию в газообразовании России.
Ред.: Исаак Хоттабович, чем вызваны нововведения?
И.Х.: Эксплуатанты, в погоне за сверхприбылями массово стали использовать дешевые неликвидные газы для закачки в шасси, отчего не только повысилась аварийность авиатранспорта, но и увеличился риск потери здоровья авиаперсоналом. Авиатехники, надышавшись таких газов желтеют и попадают в больницу. Теперь же с вводом новых требований и ЕБАНИС государство перекроет кислород вонючему рынку контрафактных газов.
Ред.: Спасибо, Исаак Хоттабович.
Wist
05.12.2006 13:37
Завидую вам- кому делать нехрен, переписываете историю авиации, короче- меньше курить надо!
Lexa_76
05.12.2006 14:13
Wist! Это Ваше частное мнение и оно имеет место быть, безотносительно к реальному положению вещей. Уверяю Вас, что все бездельники уже жестоко записаны.
tolyaba
20.01.2007 11:33
супер ребята пишите исчо
14.02.2007 16:56
Жгите ребята ышо ышо!!!!
14.02.2007 17:22
астронавт
14.02.2007 18:28
Кстати, гелий стали называть 'инертным' газом именно после того, как им стали заполнять шасси. Он и в самом деле обладает огромной инерцией; появились случаи выкатывания. Колеса продолжали вращаться с пробуксовкой даже после остановки самолета. Пришлось искать замену 'инертному' гелию. Об этом много написано выше. А гелием заполняют теперь лопатки турбин у 'Сухих' и 'Мигов'. Еще бы, ведь простой деткий волчок, заполненный в 1965 году гелием при создании прототипа 'МиГ-25', вращается и по сей день.
16.02.2007 08:16
Даааа!!!!!!!!! уЖ, ЖИЗНЕННО;-))))
Василий
07.03.2007 09:45
Товарищи! Азот фигня! я с вами согласен, НО!!!!!!
Неоногелиевая смесь во СТО РАЗ круче!! аналог той, что применяется в гонках Формула-1.Данная услуга широко распространена на Украине и Белоруссии.
Предполагаемый сегмент рынка: автомобили представительского класса и внедорожники. Я бы сам НЕ поверил, если....не увидел отчет о НИР "Исследование характеристик автомобильных шин, наполненных разными газами". Проведенный в в Харьковском автомобильном университете в 2006 г. Всего было исследовано 9 смесей газов и чистых в-в :неоногелиевые смеси, азот, воздух и т.д.
FLIP
25.06.2007 17:48
Для улучшения лётных характеристик, надо пассажирам гелий в голову прямо закачивать.Они по салону летать будут, говорить забавно.
инженер 94
26.06.2007 07:56
Амортстойки заряжают медицинским кислородом, при этом обеспечивается отрыв лайнера от ВПП, за счёт дизельного эффекта под поршнем стойки!
ГАЗПРОМ - человекоптицам
26.06.2007 11:17
Попробуйте их "веселящим газом" наполнять.
мляяяяя
30.06.2007 11:00
ну вы блин даете!!
Ну всё, Петросян с компанией отдыхают! Авиационные шины на отечественных самолётах накачиваются воздухом или азотом, на иностранных только азотом. И давайте уже закроем эту тему, а то что люди, случайно зашедшие сюда подумают, или какой-нить балбес точно себе шины на тачке водородом накачает)))


УЖЕ ПОДУМАЛИ!!
Дилетант
30.06.2007 18:18
Хепи Енд:

Говорят, что самолётные шасси надувают гелием, обосновывая это его повышенной летучестью и негорючестью. Насколько это соответствует действительности ?

А ты никогда не задавался вопросом: а куда дерьмо из туалета девается во время полёта? - Правильно, в гидравлическую систему, в том числе и в колёса!
авиа-строитель
03.07.2007 23:41
Уважаемые коллеги, может у меня не все вопросы в тему, но не пинайте сразу!
Выписываю 'Шиномонтаж в авиации' с 1987 года. Есть любопытная информация:

Людоед писал
: Выгодней использовать итальянский газ просейф - так как у него просто громадные молекулы, (одна молекула в военное время занимает объём около кубического метра), он слабо диффундирует сквозь камеру, и он хорошо пружинит.
to Людоед: дополняю другими характеристиками
Газ просейф с его уникальными свойствами очень востребован в строительстве. Кто не знает - это т.н. 'легкие бетоны'. Отработанные и списанные молекулы просейфа (в простонародье - 'отработка') вытаскивают, измельчают и добавляют в раствор 1:7. Эта технология позволяет забрасывать бетон лопатами прямо с земли на 22-25 этаж (нет нужды в подъемниках и т.п.), а при хорошей физической подготовке и до 50-го - высотное строительство. Правда строители часто халтурят - делают 1:4 - 1:5. В результате раствор уносится в верхние слои тропосферы, а через некоторое время выпадает на Землю в виде метеоров.

астронавт писал:
:Появились случаи выкатывания. Колеса продолжали вращаться с пробуксовкой даже после остановки самолета:
to астронавт: в продолжение:
После пробуксовки самолета требуется замена шин.
Для разбортировки обжимайте шину предельно внимательно, т.к. излишнее давление приводит к кристаллизации газа в шине и, как следствие, к опасной вибрации шиноразборника в области инфразвуковых частот. В результате - усталостное разрушение штока разборника и упущенные в тропосферу колеса! Старые технари советуют омагничивать молекулу просейфа. Это позволяет жестко зафиксировать газ на линиях магнитного поля Земли.
Кстати, при отказе систем наведения омагниченные колеса разворачивают самоль строго на север или на юг.
КВС он же Владелец Ан-2 RA-77777
09.07.2007 18:13
А мы с Бубликом теперь шасси наполняем жидким ваккуумом.
Zlov
10.07.2007 16:14
Их надувают воздухом при помощи велосипедного насоса, пусть техники по .....
Ну а если серьезно то после нескольких подкачек даже обычным воздухом (окружающей нас атмосферой) в колесе (камере) все равно останется преобладающий газ Гелий. Это вызванно тем что в атмосфера состоит из гелия уж на сколько точно не помню но вроде много (20%) так вот так как это газ тяжелее более легкого кислорода он остается в камере а кислород медлено уходит через неплотности. итог: несколько подкачек+ время = гелий на 80% ( это знают многие автомобилисты)
19.07.2007 09:30
Zlov
Стыдно! В атмосфере КИСЛОРОДА 20 %! а гелия меньше половины процента!
19.07.2007 10:10
инженер 94
Амортстойки заряжают медицинским кислородом, при этом обеспечивается отрыв лайнера от ВПП, за счёт дизельного эффекта под поршнем стойки!

Уважаемый инженер 94 (ДВОЕШНИК) и многие писатели данной ветки!
Инженер94- инженер чего (СОЖГИТЕ СВОЙ ДИПЛОМ)? Вы на кого учились? Где, на проектно пиз№%ом? ЕЩЕ СКАЖУ, ИНТЕРНЕТ ЗЛО! Начитаются и ИНЖЕНЕРЫ! НЕ ПОЗОРТЕСЬ!
А/C и пневматик заряжают А-З-О-Т-О-М!
Zlov
19.07.2007 12:27
Согласен я не прав про проценты, перепутал!
инженер 94
19.07.2007 13:04
АНОНИМУ.
Батенька, не будьте букой, имейте чувство юмора!
Аджикабул 88
19.07.2007 19:34
Блин каждый со свеого шестка рассуждает - нет ни одного кто в комплексе знает проблему:-/

Надо делить же северную авиацию, южную, западную, восточную, центральную + надо делить сложившиюся практику ГА, авиацию ВМФ, ФСБ, ПВО, погранвойск, наркоконтроля + от схемы шасси много зависит, ни раскрыли тему ПВД (приспособление воздушной докачки) если все таки наполнитель испарился и зачем там дырки с разных сторон и какие то свободно врачающиеся напрявляющие.

В общем тема ни раскрыта :)
Аджикабул 88
24.08.2007 11:57
Многие не знают почему то , что гелий пришел из водолазного дела, а чем могут закончится шутки -смотри выход Леонова в открытый космос - энто не мусор с авиашиннами на околоземной орбите.
На самом деле Леонов был водолазом, но друзья подшутили и вместо воздушкой смеси закачали чистый авиационный гелий - пришлось сняряжать космическую экспедицию, что бы его вылавливать потом баграми.

Хорошо, что все обошлось без человеческих жертв т.к. был аварийный баллон с кислородом и он во время перешел на него (точнее автоматика перешла -когда его пульс стал останавливаться.

Друзья первое время отпаивали коньяком, но потом когда Леонов уже отпаивал - когда дали героя сов. союза.

А техник который поделился авиационным гелием тоже претендовал потом на лавры, но его отшили - пригрозили уголовным делом:(( Он и покушался на Леонова - а Брежнев не причем на самом деле...

Слашал от этого техника в прошлом году в Сибире случайно познакомились:).

Дежурный по роте
24.08.2007 13:26
Еду я тут на днях мимо крутого шиномонтажа. Стоит рекламный щит: - Заполнение колёс азотом, бизнес услуга - Воздух альпийских гор. :))
Михалыч
17.10.2007 00:43
товарищи! А вы никогда не задумывались, как у современных гражданских лайнеров работают стабилизаторы на законцовках крыльев (вертикальные такие)? На самом деле в крыло закачивается гелий, и от подъемной силы внутри крыла законцовка загибается вверх, и тянет за собой всё крыло. В зависимости от крена самоля гелий закачивается в правое или левое крыло. Очень эффективная стабилизация, надо признать! А придумана эта система для того, чтобы стратегические запасы Авиационного Колесного Гелия (АКГ) не простаивали, а приносили пользу, ведь, как мы видим, в настоящее время в колеса крайне редко закачивают чистый АКГ, взамен него идет вакуум или смеси различных газов.
17.10.2007 00:48
С чего вдруг АКГ неправильно стали расшифровывать? Ведь АКГ всегда было Анальное Кальное Говно = лучшее сырье для производства довольно немалого количества субстанций, активно используемых в авиации.
Draft
17.10.2007 00:48
.....да я смотрю тута фсе грибники!!!!
авивгонщик
03.11.2007 21:55
колеса делают из супер прыгучего цельнометаллического каучука это все знают и нет там некоких газов не под давлением не разряженных
Алексей
08.11.2007 12:40
Жжете!!!!
Стажер
20.12.2007 19:52
Так и не пришли к единому мнению.азотом или нет...
ВладSpace
30.05.2008 15:05
Люди.... Гелий не создает подъемной силы!!!! На самолет подъемная сила создается только за счет набегающего потока на крыло, которое имеет соответственную кривизну, что изменя ется при помощи механизации крыла... (закрылками:при взлете отклоняются закрылки на меньший угол, чем при посадке...)
Опять Изя
30.05.2008 21:54
Это ужасно!
Скажите, но разве это важно , чем заправляют колёса, когда в России до сих пор сохранилось такое явление как антисемитизм!
Давно пора привлечь к ответственности некоторых разжигателей!
Безусловно!
РоманОбдолбан
31.05.2008 00:07
Каким накуй азотом... Вы че обдолбались, ?
Заполняется ето все АМГ-15/26 с температурой вспышки 314 град Реомюра.
Эксплуатируется в диапазоне температур от -40 до + 12 град Фарельсия.
Tigra
31.05.2008 02:48
Все знают о свойстве овчарок гонятся за взлетающими(или садящимися )самолетами вдоль ВПП и прокусывать покрышки.Если заполнять колеса гелием или азотом, то одна овчарка будет потенциально способна прокусить все колеса.Для решения этой проблемы предлагается заполнять покрышки ФОСГЕНОМ. 1 овчарка тогда будет способна всего лишь на укус одной покрышки.Только тогда для полного вывода ВС из строя необходимы как минимум от 3 до 14 овчарок (количество собак зависит от типа судна).Возрастает безопастность !
Паксоид
31.05.2008 06:57
1.В последнее время колеса часто накачивают насосом 2.Добившиеся больших успехов транспортные коллеги железнодорожники делятся передовым опытом. Колеса заполняются исключительно твердым, шлифованным по российской методике вакуумом-обратите внимание на блестящие рельсы, изготовленные тем же путем вакуумного термопроката. Параллельно удалось решить казалось бы неразрешимую проблему утечки через микропоры, которые, как известно, при вращении имеют тенденцию к увеличению не только диаметра, но и радиуса, вплоть до размера макропор. Многие наверное уже наблюдали на крупных ж\д станциях новый метод в действии. Обходчики идут вдоль состава и стучат по колесам прибором МНЗ-14-7(молоток нанозакупоривающий для пор диаметром до 14 нанометров и радиусом до 7 нм).
Паксоид
31.05.2008 07:34
3. Пока еще скромный, но от этого не менее ценный опыт адаптации зарубежных технологий имеют и наши военные железнодорожники. Так, в 68 штурмовой ж/д дивизии инженерами был испытан бронепоезд на основе "магнитной подушки". То есть вместо привычных колес установлены подушки, а вместо ставшего уже традиционным хард-вакуума закачивают магниты, точнее суспензию магнитов в магнитном поле. По полученной информации проведен только статический этап испытаний с выявлением недостатков хваленых западных технологий.А именно:подушки, особенно солдатские, плохо вращаются из-за некруглых уголков, хотя и хорошо скользят, будучи пропитанными армейским аналогом АСС12. Магниты прилипают к рельсам, еще больше замедляя вращение подушек и вызывая усиленный срыв стружки. Зато остойчивость бронепоезда просто не знает себе равных.Работы будут продолжены с привлечением авиаспециалистов по гелию. Первые обнадеживающие выводы:сначала ты имеешь наработки с трудными ошибками, затем наработки имеют тебя, в итоге рождается "Опыт-сын ошибок трудных".
V.G.
31.05.2008 17:18
все очень даже может быть....девиацию тоже списывали
Октябряты
31.05.2008 20:58
Tigra:
Возрастает безопастность !

На это мы пойтить не могем! Мы категорически против такого возрастания!
Там, где есть недоедающие собаки, перед посадкой ЛА необходимо производить отстрел комплектов КСО (косточка сырая обалденная).
Tifus
04.06.2008 07:17
Всё правда! Как сейчас помню, работая авиамотористом на Ан-2 в Литве в середине 80х годов, были проблемы с поставками сала из Украины. Посему чтобы вакуум не прилипал и не корродировал покрышки изнутри мы попросту пользовались тальком (ТНЗАК-14 тальк нанозакупоривающий антикоррозийный). Да им и сейчас пользуются. Видели белый налет внутри колеса?
12345678




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru