АК:
да, тут эдакий междусобойчик производителей СЛА получился. И т.к. фирма Як на этом рынке отсутствует, вроде как и незаметна стала:))). А настоящие Яки наши клубы сейчас действительно не вытягивают. Разве что Центральный. Зато куча интересных серийно производимых и уже даже сертефицированных конструкций: А-..., Х-..., АИ-10, АП, НАРП-1, Т-10, Скай.
По поводу книги: никто не спорит, тема настолько сложная и многогранная, но такая животрепещущая, что ей прощают все огрехи, недостатки и недомолвки. Конечно, она уже сильно устарела. Но она, как книга Шаврова, Прочность Астахова и Справочник авиаконструктора, стала самодостаточной и непреходящей ценностью. Там нету массовых Стола, Скайренджера, Китфокса, Койота, трубчатолонжеронных(2-х) крыльев, массово производимых пластиковых рессор, переставных пластиковых винтов. Все простим. Спасибо, что она есть. Там есть азарт, есть запал, а это то, что отличает безразлично копающегося конструктора крупного КБ от плодовитого настоящего конструктора.
"мы тут, в Украине, привыкли однозначно уже воспринимать термин "яковлевские", а вам там ухо режет, это точно" - неужели 15-, максимум 20-летняя история "Аэропракта" перекрывает 70-летнюю историю фирмы Яковлева А.С.? И что - настоящих яковлевских (т.е. разработки ОКБ "ЯК") самолётов в Украине не осталось? 40-е и 42-е не возят пассажиров? А в аэроклубах не летают на Як-18Т, Як-52, Як-55?
Про книжку, которая тут упоминалась. "Самолёты строим сами" - это Кондратьева и Яснопольского? Большой такой талмуд формата А4 в дурном переплёте? Если о ней речь, то держал я её в руках. Её так посмотришь - создаётся впечатление, что вот как хорошо самоделковые самолёты строить, и ох как они хорошо летают! А в действительности - оно ж не всё так гладко. Там некоторые фамилии авторов таких самоделковых машин обведены рамочками траурными - Альмурзин, Соловьёв - а вот о том, какую смерть они приняли "от коня своего", - ни слова. Про "Дископлан-1" и "Дископлан-2" написаны какие-то слова вроде "успешно летали" - точнее не скажу, давно книжку видел, но в общем не сложилось впечатление, что об этих аппаратах что-то сказано как об особо проблемных. Но лётчик, который эти тарелки летающие испытывал (и он был, похоже, единственным лётчиком, кто умел с сей аэродинамической схемой обращаться), о проблемах говорил, и немалых. У Кондратьева с Яснопольским материалов вроде этого вот http://www.crown-airforce.naro ... (как раз о том, как на "Дископлане-1" вляпались в аэроинерционное вращение - собственно, это и было открытие данного явления) - нету! Там впечатление книжка производит, что всё удачное, строй свой самолёт - и летай! Анализа ошибок, анализа неудачных конструкций я не обнаружил там. Зато - как пример даётся шасси Су-26 (гордость В.П.Кондратьева, одного из авторов книги, который этот Су-26 как раз и проектировал) - рессора из титанового сплава! Писалось в эпоху Госплана-Госснаба - помните вы такой термин "фондируемый материал"? Так вот, значит, кто изъебнётся спиздить откуда-нибудь профиль из ВТ - может брать как образец для подражания, а остальные - облизнитесь...
Читать, конечно, можно такую книжку, но сильно критически и обязательно с привлечением альтернативных источников информации. Брать же её как руководство к действию - не стоит спешить представлять свою фамилию к обводке в рамочку...