Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Как восполняется стружка срываемая с крыльев во время полета

3 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..434445..5051

Taimer
Старожил форума
06.02.2012 15:42
На высоте температура минус 50 градусов наверн, лето или зима разница?
HeliCap
Старожил форума
06.02.2012 18:21
2nikolai:
Разделяю Ваше беспокойство, но поверьте-авиафорум-последнее из мест, куда полезут юные последователи Герострата.)А вот журанaлисты-эти хуже детей-так и норовят покопать тут фактов и их пожарить!И ветка эта работает по принципу вышеописанной ОТСОС -системы:когда сюда заходит журналист-у него быстро случается коллапс головного мозга(но только при наличии оного, что бывает крайне редко-чаще случается просто вакуумный взрыв!))))
uuee
Старожил форума
07.02.2012 17:49
немного стружки:
http://www.youtube.com/watch?v ...
graevg1
Старожил форума
09.02.2012 11:51
Да, приём не новый. Специально намораживают снежно-ледовую стружку на плоскости и фюзеляж. И тогда, на разбеге, при резком взятии штурвала происходит массовый сброс стружки и взлётный вес резко уменьшается. В результате в разы возрастает Vy и на 3, 14 процента уменьшается длина разбега. (Дядька деверя моей двоюродной сестры в академии ГА диссертацию на эту тему защитил).
graevg1
Старожил форума
10.02.2012 07:31
P.S. Правда, потом, защиту аннулировали, а его и тех профессоров, что принимали - уволили. Дядька теперь в ЖКХ стружку с тротуаров устраняет. И где справедливость? Так-то...
GnikolaiF
Старожил форума
10.02.2012 12:53
"graevg1:
...И где справедливость?"

В социуме невозможна справедливость
политическим путём.
Да здравствует технократия!
graevg1
Старожил форума
10.02.2012 13:56
Демократия-технократия...Новая у нас проблема: дядька взялся лёд с тротуаров очищать методом магнитного резонанса. Как бы и из ЖКХ теперь не попёрли...
uk85286
Старожил форума
10.02.2012 20:29
К несчастью на южных рубежах нашего СССР, с этой передовой технологией было сложно. Снега со льдом зимой практичекски не лостать было- дефецит, гримасса социализма. Так у нас рационализаторы из ЛО Ил-86, придумали пыль набрасывать на фюзеляж.Почти такой же эфект как от снега был. Но когда Гдлян с Ивановым "хлопковое" дедо раскручивали, их тоже повязали, мол сружку с крыльев с пылью мешали- типа преписки, корупция и прочая Антанта.
Сим-Сим
Старожил форума
10.02.2012 23:54
Когда летел в Петербург, по салону прошла проводница с пластмассовым ведерком, прикрытым синей тряпочкой с символикой "Аэрофлота". Ведро задело за кресло и тряпка съехала. Тут я увидел, чего меньше всего ожидал. В ведре, заполненном на треть, что-то подозрительно поблескивало, пугая и, одновременно, завораживая как вода - какие то спиральные тонкие штучки, похожие на пружинки для часов. Теперь я начинаю догадываться, что это было.
Семёныч
Старожил форума
11.02.2012 00:02
Сим-Сим
... штучки, похожие на пружинки для часов. Теперь я начинаю догадываться, что это было.

это были ОНИ....они запаланили фсю планету!
любитель авиации
Старожил форума
11.02.2012 00:48
Вообще, в свете того, что стружка является весьма ценным металлическим отходом, становятся понятными некоторые инициативы Европейского Союза, вылившиеся в принятие законов об обложении авиакомпаний, выполняющих рейсы над странами членами Союза, денежными, не побоюсь этого слова, поборами. Причём платить надо даже тогда, когда пролетел, например, 10000 км над Америкой и океаном и только 1000 км над Европой. Казалось бы - маразм. Ан нет, тут своя логика.

Вспомним, что такое роялти. Это - компенсация упущенной коммерческой выгоды. Типа здесь мог бы летать и зарабатывать деньги я, а летаете вы, хотя небо - моё. Поэтому платите денюжку, и тогда мы квиты.

Так и тут - летит самолёт и сеет драгоценную стружку над Америкой, Азией и океаном, а потом садится в Европе, где и стружки-то толком насеять не успевает, а только шумит над головами раздражённых жителей в жилых районах вблизи аэропортов. Вот тут европейцы и взвились - а тогда платите, мол, нам компенсацию "за загрязнение воздушного пространства". Тут, понятное дело, открытым текстом никто суть дела обозначать не стал, т.к. не готова ещё широкая общественность к адекватному восприятию всей правды о стружечных махинациях, т.к. все стружечные деньги по "серой" бухгалтерии проходят. Вот и прикрываются экологией. Слишком большие бабки тут завязаны, да и персоналии если поглубже копнуть, то на очень интересных людей выйти можно. Только вот не копает никто. Нет в журналистской среде настоящих сыщиков-профессионалов, готовых на такой подвиг. Хотя, вот может сейчас из них и читает кто. Глядишь, и выведет на чистую воду весь этот "стружка-гейт"...
graevg1
Старожил форума
11.02.2012 07:31
Сим-Сим
Когда летел в Петербург, по салону прошла проводница с пластмассовым ведерком, прикрытым синей тряпочкой...

Ребята, всё проще. Сам свидетель.Наши техники после рейса на этом ТУ-154М передний туалет ремонтировали, а проводницы на экипаж ворчали: "Лень, бл.... им в задний туалет сходить было..."
graevg1
Старожил форума
11.02.2012 19:07
P.S.
Потом, правда, выяснилось: в Симферополе перед вылетом экипаж шаурмы местной откушал и в полёте до заднего туалета было далековато.
uk85286
Старожил форума
11.02.2012 19:17
Парни, давайте все -таки выше пояса юморить. Так здорово получаеться. И идиотов нету. Песня!!!!
nikolai
Старожил форума
11.02.2012 21:03
uk85286,
"хороший экспромт готовится заранее".
Сами-ж видите, кругом сплошная стружка-
сыпется и сыпется, и, никак не "восполняется".
Идей, конечно, "море", но, "когда в товарищах
согласья нет..."...
uk85286
Старожил форума
12.02.2012 01:11
Нет в журналистской среде настоящих сыщиков-профессионалов, готовых на такой подвиг. Хотя, вот может сейчас из них и читает кто. Глядишь, и выведет на чистую воду весь этот "стружка-гейт"...

Есть у меня шапочно-знакомая барышня в Лайф-ньюз, попробую ей предложить копнуть эту проблему. На этой стружечной теме , хороший журналист на Пулицеровскую премию написать может, и в Интерпол его без экзаменнов примут.
JET
Старожил форума
12.02.2012 01:31
Да, скоро будем ностальгировать по прекрасному виду срываемой стружки с крыла из иллюминатора! Ведь грядёт век композитов! Представляю как Пассажир Лёха на пенсии будет скупать билеты на последние рейсы ССЖ-100 с дюралевым крылом... Он наконец-то перестанет обращать внимание на каждую проходящую мимо стюардессу, поскольку все их фотки будут давно удалены с жёсткого диска по причине ненадобности. И он отдаст всего себя на сохранение памяти о ней.... О стружке!!!
ПетроПавел
Старожил форума
12.02.2012 03:19
А как влияет на подьемную силу стружка с крыльев, когда самоль летит боком или вверх колесами? Ну есть такие соревнования в теплых странах, гле легкомоторники выделывают фортели между башен над водой :)
СвиноКот
Старожил форума
12.02.2012 04:18
А от темы-то уклонились. Тема не куда девается стружка, а как восполняется. Давно ушли в прошлое технологии напыления на земле. Теперь люминивая пудра подается прямо в воздухе через ППД и налипает на крыло за счет электростатики. Опасность замерзания ППД не в том, что ноутбук сбрендит, а в том что стружка не восполняется, крыло истончается, Сy в дрова, потеря устойчивости и осенний лист.
ПетроПавел
Старожил форума
12.02.2012 06:38
Если летать боком или вверх колесами, по идее расход стружки уменьшится обратно пропорционально подьемной силе.
Nik-Tim
Старожил форума
12.02.2012 18:15
СвиноКот:
"Теперь люминивая пудра подается прямо в воздухе через ППД и налипает на крыло за счет электростатики. Опасность замерзания ППД не в том, что ноутбук сбрендит, а в том что стружка не восполняется, крыло истончается, Сy в дрова, потеря устойчивости и осенний лист".

Через ППД -- это только на самолетах ГА. С тех пор как на самолеты стали устанавливать ГТД, скорости полета выросли, и стружки стало образоваваться больше. Поэтому разработчикам ГТД пришлось часть материала от лопаток двигателя пускать на компенсацию потерь ЛА. Вот почему ресурс двигателей намного меньше ресурса самолета, и ремонтировать их нужно чаще. Военные, особенно истребители, летают быстро-быстро, и ресурсы военных движков короче гражданских, это вам любой технарь подтвердит. Теперь вы понимаете, почему сейчас для ПАКФА самая главная проблема -- установки системы ОТСОС. Насчет осеннего листа идея понравилась. М.б., можно защитить крыло, обклеивая его листьями?

JET
Старожил форума
12.02.2012 19:22
"Теперь люминивая пудра подается прямо в воздухе через ППД и налипает на крыло за счет электростатики


От технологии попёрли... Раньше, где-нить в мухосранске, пока литруху технарям не поставишь, даже ведра стружки не дадут. Один бортач рассказывал, мол не было литрухи, только поллитра, так дали только два ведра, и то самому пришлось шваброй по крылу размазывать.
СвиноКот
Старожил форума
12.02.2012 19:31
Через ППД -- это только на самолетах ГА.

Но изначально было реализовано у военыых. Кто-то умный подумал - зачем возить с собой пушечные патроны с пассивными помехами ( тот же люминий, только фольга), а потом уже на земле в ТЭЧ наращивать крыло. Для ГА внесли рацпредложение : раз пушки нет - берем то, что хоть издали на пушку похоже, то есть ППД.
СвиноКот
Старожил форума
12.02.2012 19:42
Вот так это выглядит у военных : http://media.log-in.ru/i/plain ...

Выстрел из пушки вперед, патрон взрывается и самолет проходит через облако люминия, восполняя потерянную стружку.
uk85286
Старожил форума
12.02.2012 19:45
СвиноКот:

Через ППД -- это только на самолетах ГА.

Но изначально было реализовано у военыых. Кто-то умный подумал - зачем возить с собой пушечные патроны с пассивными помехами ( тот же люминий, только фольга), а потом уже на земле в ТЭЧ наращивать крыло. Для ГА внесли рацпредложение : раз пушки нет - берем то, что хоть издали на пушку похоже, то есть ППД.


У нас препод в УТО прям так и говорил. Мол, что бы пилоты ГА не раслаблялись, им ППД похожий на пушку специально ставят. В свете вышесказанного , элетрический ПОС на Ту-154, получаеться двойного назначения был. Сам КВС на Ту-154 не был, но мне говорили , что когда даст бог пойду на ввод в строй мне расскажут одну специальную штуку-дрюку про изделие 020, и ее прямую связь со стружкой и элетрическим ПОС.
nikolai
Старожил форума
12.02.2012 22:14
"Nik-Tim:
...Военные, особенно истребители, летают быстро-быстро,
и ресурсы военных движков короче гражданских..."

В добавлении к этому, военные чаще чем гражданские
"шуруют" газом (нервничают" и меняют режимы работы
двигателей.Естественно, расход стружки увеличивается,
а с восполнением ну-просто никак.Ну, и, сами понимаете,
"военные" ассоциируются только с расходом, а не с вос-
полнением, видимо, по-этому ихний главный, по фамилии
Стружкин, кажется, активно пытается восполнить...
СвиноКот
Старожил форума
13.02.2012 01:43
У нас препод в УТО прям так и говорил. Мол, что бы пилоты ГА не раслаблялись, им ППД похожий на пушку специально ставят.

Дык первоначально и собирались пушку поставить, но авиационная пушка выполняется по безоткатной схеме, В ГА это исключено, обязателен откат в диапазоне 10-50 процентов САХ (стружечно-алюминиевый хапок)
uk85286
Старожил форума
18.02.2012 16:02
Вот хотелось бы про откат в ГА поподробнее. И вообще товарищи ученные, последнее время резко снизилось количество научных рефератов .Давайте это, ....... тщательнее изучать этот важный и необходимый в РФ сегмент научных изысканий. А то получиться как 1913 году.
Admin
Старожил форума
18.02.2012 16:18
Военные, особенно истребители, летают быстро-быстро, и ресурсы военных движков короче гражданских, это вам любой технарь подтвердит. Теперь вы понимаете, почему сейчас для ПАКФА самая главная проблема -- установки системы ОТСОС.

Вынужден напомнить участникам ветки о соблюдении п 3.6 Правил форума.
uk85286
Старожил форума
18.02.2012 20:12
Не-е-е , Мы не спорим, будем соблюдать. просто имели ввиду вот эту систему - ОТсекатель Струи Огненной Стружечной (ОТСОС).
Admin
Старожил форума
18.02.2012 20:41
Тем не менее, прошу выкладывать поменьше подробностей о подобных стратегических разработках.
nikolai
Старожил форума
18.02.2012 21:02
Да.Кое-что, нужно секретить, даже, здесь.
uk85286
Старожил форума
18.02.2012 21:31
Лишний раз убеждаюсь, дорогие коллеги , какую важную и не побоюсь этого слова эпохальную тему мы здесь обсуждаем. Если уж Сам Админ.... М-да. Ну что , вспоминаем "ближних соседей", и как-то действительно поменьше о секретном. Видать и враги нашу ветку читают, вон чегой-то на А-380 у которого видимо черезчур высокий срыв стружки, что-то из нами ранее говоренного ставить хотят.
Tom
Старожил форума
19.02.2012 00:10
Вот !!! Я нашел - вся правда о стружке - http://planeta.moy.su/blog/che ...
Yeger
Старожил форума
19.02.2012 00:23
Вот тоже... летели, летели.... а она никак не срывается.... отечественная техника итить ее!)):
https://picasaweb.google.com/l ...
s77
Старожил форума
20.02.2012 14:26
Вот опять таки хороший пример для темы:
http://jetphotos.net/viewphoto ...
АДТ
Старожил форума
20.02.2012 14:46
К Фото s77 Только на этой странице 96 дважды засветился с проблемой стружки, при чем явно видна неравномерность схода. Как парируется данное несоответствие? Могу предположить режимами двигателей, но боюсь ошибиться. Кто прояснит?
lsv_485
Старожил форума
20.02.2012 23:32
Предлагаю рацуху. Сперва взлетает большой самоль, за ним чуть поменьше и далее поменьше. Диспетчера ставят в один эшелон. С большого самоля стружка летит на чуть поменьше, с меньшего еще на меньший. Далее вертолет с ведром собирает, так назывемый КПД облипания стружки. По прибытии на конечный пункт с первого самоля стружка улетает почти вся, но в ведре КПД налипания стружек. Думаю, что 1/3 возместим. Чем больше самолей будет друг за другом, тем больше будет КПД.Если у летчиков тема не проходит, то буду писать в Юный Техник. Кстати, а он ещё существует?
СвиноКот
Старожил форума
21.02.2012 03:16
Сперва взлетает большой самоль, за ним чуть поменьше и далее поменьше

Гениально !
uk85286
Старожил форума
21.02.2012 10:46
то lsv_485:
Неплохая идея, если дополнить ее, то можно например закольцевать маршрут и передически маленькие самолеты менять. Получаеться в процесе полета за большим лайнером , практически КВР планера маленького самолета.
74leroy
Старожил форума
26.02.2012 19:52
Вроде бы уважаемые заслуженные люди, а последних веяний в столь важном вопросе не знаете. Нам еще в школе рассказывали, что описанный выше метод себя не оправдал! Более того, при полете на одном эшелоне эта самая стружка только увиличивает расход стружки у летящих сзади, не получается ее прилипить. Сейчас активно изучается возможность восполнения стружки путем пролета над действующими вулканами, недавние извержения показали прирост почти в 300%!!! Я недавно в Липецке на переучивании был, так мне сторож там рассказал, заслуженный человек в авиационной среде между прочим (уже 45 лет там все охраняет), что уже график полетов над вулканами составлен, осталось только в ООН согласовать.
uk85286
Старожил форума
01.03.2012 21:22
Едрит Мадрид! Все во благо нашей авиации. 74leroy- а не могли бы у этого Уважаемого мною заочно Человека из Липецка узнать, это только в ВВС работать будет или для ГА тоже какие-нить варианты есть?
74leroy
Старожил форума
02.03.2012 17:48
uk85286:
К сожалению такой возможности у меня сейчас нет, но уверен, что передовые разработки незамедлительно будут внедряться и в ГА! Экономия стружки может принести значительную материальную выгоду, а для ГА это - главный приоритет!
GRV
Старожил форума
02.03.2012 17:59
По мнению Главкома Зелина, Т-50 на 10% превосходит F35 по срываемости стружки и в ближайшие 15 лет страны НАТО не смогут превзойти этот показатель.

Админ, извини, но с этой инфы гриф уже снят )
Проездом
Старожил форума
02.03.2012 18:11
Экономия, оно конечно важно.
Сам рацухи на это дело калякал (помню, раз ажно 46 рубликов за это дело получил, и почти в два раза больше на отмечание этого события потратили)...
Знатная была рацуха!
Рассказал бы вам о ней, но не могу.
Админ прав - не пришло ещё время открыть все тайны нашей авиации в целом, и секрет поддержании квазипаралакса точности юстировки аэродинамической хорды отдельно взятого самолёта в частности.
Враг не дремлет, и никто не даст гарантию, что в споеные ряды участников нашего форума не затесался агент мировой закулисы?!
И мало того, что затесался, так он вражина - и не дремлет!

Поэтому соглашаюсь с высказаным коллегой СвиноКотом предложением - мы отошли от темы ветки, и надо всё же вести речь о ВОСПОЛНЕНИЯ стружки, а не об её экономии.
adekvat
Старожил форума
02.03.2012 18:37
Кстати, про Липецк.
Помню я этого сторожа из Липецка. По слухам, был инструктором еще у Геринга, правда не любил это вспоминать. Каждый раз переводил разговор на первые опыты по бронированию методом налипания алюминия десантных планеров, буксируемых за самолетом. Немцы этим и занимались тогда в Липецке. Наши пытались за ними повторять, но каждый раз почему-то из планера получался танк:
http://3v-soft.clan.su/news/lj ...
Фашисты тогда еще очень просили поделиться технологией, не понимая что у нас все получалось случайно. Даже не бомбили потом Липецк, надеялись результаты испытаний захватить, да их толком и так не было..
ABM24
Старожил форума
02.03.2012 19:29
Не там причины ищите, товарищи! Этот срыв ещё на заводе закладывается.
Они грят, мол, ежели мы этого делать не будем, вы до ста лет на них летать будете. А это уже ни в какие рамки не влазит, нам тоже кушать хочется.
Если заводским спецам пальцы в тиски вставить, в момент вопрос прояснится и вся авиационная общественность ахнет, как гениально и так долго её водили за нос.
uk85286
Старожил форума
02.03.2012 22:52
Вона чо. Мы как -то Ту5 в Мин.Воды перегоняли на ремонт. Так нас на просьбу посмотреть как измеряют остаток стружки, прямо матом заводчане погнали. Теперь-то понятно почему.
nikolai
Старожил форума
03.03.2012 00:07
"ABM24:
...Если заводским спецам пальцы в тиски вставить..."

Они, что, уже, в шарашке работают?
elektron
Старожил форума
03.03.2012 01:08
Чёй-то я проспал, наверное. Для дримлайнера тожа какой-нить восполнитель существует? Там же вроде как крыло из углепластика сделано? А может, и очень всё просто там обстоит - техники перед вылетом усердно обрабатывают поверхности активированным углём, в крайнем случае, грифелями от простого карандаша?
1..434445..5051




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru