Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Как восполняется стружка срываемая с крыльев во время полета

3 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..424344..5051

freefly
Старожил форума
24.01.2012 14:30
2 vaschunin: Не более загадочно, чем благополучная посадка

Посадка без крыла - компьютерный ролик. Ему уже 3 года. Как на _это_ вообще можно подумать что настоящее летит, никогда самолетиков не видели?
Dилetанt
Старожил форума
25.01.2012 16:26
2 vert7070:
"Вертикальные" знают. Но у них на винтах ПОС электрическая - возможно замыкание!
vert7070
Старожил форума
25.01.2012 17:48
freefly:


вам чего девушки не дают?..почему злой такой?... мы не видели самолетиков ваааще))))...вот точно -"свободный полет"....типичнейший такой СВОБОДНЫЙ

Dилetанt:

а на крыло самолета писают что-ли чтобы льда не образовывалось?...я тебе говорю дискриминация точняк
vaschunin
Старожил форума
25.01.2012 23:55
freefly:

... Как на это вообще можно подумать что настоящее летит, никогда самолетиков не видели?

Именно, поэтому, напомнил о большой счастливой Тушке, на Чкаловской, которая выделывала такие кульбиты, что видавшие всякое, местные авиаторы, с трудом находили русские слова...
uk85286
Старожил форума
26.01.2012 00:18
Я вот тут подумал. А не стружка ли под коридорами натолкнула Виктора Цоя , еще на рубеже 70-80х годов спеть- А я сажаю алюминьевые огурцы на брезентовом поле. Получаеться в продвинутых колхозах и совхозах специально на поля брезент стелили, что бы значит метал не пропадал, а в овощ переходил. Никто не сопоставлял , колхозы миллионеры в основном , не под нашими ли "воздушными дорогами" находились
vaschunin
Старожил форума
26.01.2012 00:56
uk85286:

Я вот тут подумал. А не стружка ли под коридорами натолкнула Виктора Цоя , еще на рубеже 70-80х годов спеть- А я сажаю алюминьевые огурцы на брезентовом поле. Получаеться в продвинутых колхозах и совхозах специально на поля брезент стелили, что бы значит метал не пропадал, а в овощ переходил...

О пользе/вреде алюминия для человека, споры ведутся много лет. Мнения Учёных расходятся, в Зависимости от того, кто заказывает (оплачивает) НЕ Зависимое исследование...
Вот мнение одной из сторон:

http://dobroweb.ru/secrets/486

Может быть, поэтому, продолжительность жизни в нашей стране, и память, несколько короче, чем в других странах?
uk85286
Старожил форума
26.01.2012 01:11
Не-е, ну тогда понятно почему у каждого ОАО был план по сдаче стружки гос-ву. Боролись значит за снижение заболеваемости. Респект замполитам.
vaschunin
Старожил форума
27.01.2012 23:43
freefly:
Как на _это_ вообще можно подумать что настоящее летит, никогда самолетиков не видели?


Вот, попался на дружественной ветке интересный ролик...
Там, даже бывалые пилоты удивились такому "Везению"...
Правда, там крыло, маленько другое.. Вроде, законы аэродинамики для всех одни, однако, бывают счастливые исключения, и, только, для очень узкого круга Счастливчиков...
В таких случаях по ТВ-ящику в титрах пишут предупреждение: НЕ ПОВТОРЯТЬ! ОПАСНО!!!

http://www.youtube.com/watch?v ...
АДТ
Старожил форума
28.01.2012 15:07
http://www.youtube.com/watch?v ...
Не знаю может быть уже и было в обсуждении, но вот яркий пример срыва при испытательных полетах. Видимо где-то просчет.
uk85286
Старожил форума
28.01.2012 19:26
Да нет, это самолет сделанный из сэкономленной стружки. Особенно хороша она бывает зимой в крещенские морозы, завитая в колечки, холодная, под водочку- самое оно (упс, звиняте люди, бо сало под водку резал-навеяло)
Bujhm1
Старожил форума
28.01.2012 19:43
А холодный воздух больше стружки снимает. В Хантах в 2000 году при -50 аероплан по рулежке ехал, за ним столько стружки сыпалось, мама не горюй, а на полосе разбегался, ваащше. Аэродромщики подрались, кому полосу подметать. Жаль тогда елефона с камерой не было. Заснял-бы.
Bujhm1
Старожил форума
28.01.2012 19:47
Да, забыл, аероплан был Ан-24 (а/к КАРАТ), после возвращения списали, не умели тогда восстанавливать. Нанотехнологий исчо не было. Сколько техники пехерили... Жаль.
graevg1
Старожил форума
28.01.2012 20:04
2Старый вертолетчик:

Хорошее время было, интересное. У меня механик помнится с таджиками договорился бетон мешать. От редуктора приблуду опустил в грузовую кабину типа миксера. Под ней емкость с сырьем. Запускаемся значит, процесс пошел...

...и, знаю, платили таджики не за объём бетона, а за обороты НВ и ХВ. Один оборот несущего - рубль, хвостового - копейка!
uk85286
Старожил форума
28.01.2012 23:10
Вот я слышал в непростые 90е, в Алыкеле, экипаж Ту-154 подрядился местному населению рыбу вялить. Выкупают значит сами рейс Москва-Норильск, договариваються с АТБ, встают на стоянку с отбойником для гонки СУ, местные быстенько развешивают свою байду которую им вялить надо, все три СУ на малый газ и через 2часа 44 мин -ГОТОВО. Вот там, да , тоже слышал платили они за обороты НВ и ХВ. Один оборот несущего - рубль, хвостового - копейка!

Причем, за экономию кероса премию экипажу давали, знамо дело под 40 тонн экономили плюс за стружку премировали. От так от.
graevg1
Старожил форума
29.01.2012 06:58
Кто не в курсе - уточнение: это был доработанный ТУ-154 - с несущим и хвостовым винтом. Отсюда ещё + 7% экономии топлива.
vert7070
Старожил форума
30.01.2012 08:15
uk85286:

в гарнезоне Белая что под Усолье Сибирским, где я проходил срочную службу в качестве механика по бомбам и артвооружению, был такой случай(до меня правда, люди изинженерного состава рассказывали)...гоняли на режимах ТУ-22 М2...в компонире с отбойником из плит...на цепи его зацепили и газовали от МГ до взлетного...один чудак видимо тоже рыбки повялить решил а они в этот момент режимчика добавили...нашли чудака метров за 50 за компониром...естественно в виде мешка с костями...кстати реальный случай....последний полет его, по всей видимости, был очень впечатляющим...поэтому вялить рыбку надо имея специальную "лисенс", иначе-КАЮК..
graevg1
Старожил форума
30.01.2012 08:16
2 намрутШ:

В настоящее время рассматривается вопрос, куда пристроить вымирающую профессию штурман. Есть предложение посадить штурмана в хвостовой отсек для учёта количества стружки срываемой потоком. Данные о количестве стружки передаются с борта самолёта наземным службам, что даст возможность оперативно её восполнить после посадки. А самое главное штурман при деле.
Есть одно «но», как назвать новую профессию: 3-й пилот, стружкосчёт, хвостовой и т.д. и т.п.

Должен Вас огорчить, коллега. Как специалист по обработке и анализу полётной информации докладываю: Учитывая важность проблемы, ГосНИИ ГА утверждена программа доработки бортовых регистраторов всех типов ВС. Добавлены следующие каналы регистрации параметров:
1. Суммарная масса теряемой алюминиевой стружки.
2. Текущая толщина крыла ВС.
3. Разовая команда: "Стружка толста".
4. Разовая команда: "Всё, приехали, крыло истёрлось"

К сожалению, профессия стружкосчёта становится неактуальной… Стружечные параметры регистрируются «Чёрным ящиком».
graevg1
Старожил форума
31.01.2012 05:30
...и автоматически передаются наземным службам. Ежели, конечно, не прошла РК №4.
graevg1
Старожил форума
01.02.2012 12:03
На злобу дня: Из недопроверенных и полудостоверных источников стало известно, что "Фобос-грунт" при старте налетел таки на струю алюминиевой стружки, сорвавшейся с недомазанного АСС-12 борта, дежурившего в воздухе на Байконуре. Вот истинная причина неудачи. Ну а у нас, как принято, сразу нашли виновных: контрафактные мелкосхемы и дураки-программисты...
Не надо было на АСС-12 экономить. Да на 5 миллиардов, что утопили, можно было всю Украину вместе с салом и Крымом купить!
Sakhalinetz
Старожил форума
01.02.2012 12:30
А что конкретно можно сказать про стружку с винтов вертолетов? На МИ-26, так можно настрогать мама не горюй. Там скрость строгания будет поболее чем с крыла самолета. А потом, правда, будет нечем ее восполнить, ведь раброс стружки будет шире из-за центробежной силы, чем у самолета. Может пeдалями хвоста работать энергичнее? Или наоборот?
graevg1
Старожил форума
01.02.2012 12:45
Вы, как опытный вертолётчик, долнжы знать, что если энергично поработать ручкой циклического шага (от себя - на себя), то путём незначительного касания лопастей несущего винта хвостовой балки удельная масса срубаемой стружки увеличивается и она быстро оседает на землю, не принося вреда взлетающим космическим кораблям. Поэтому, 01.04.2011г. вышло дополнение к РЛЭ МИ-26 и МИ-8, где предписано пользоваться этим методом при дежурстве в районе Байконура.
Sakhalinetz
Старожил форума
01.02.2012 13:12
Так значит стружка теперь буде оставаться удужественной нам Республики Казахстн. Предлогаю: интенсиное сбрасывание стружки выполнять в период установившихся антициклонов в зимнее время на выше постом указанных вертолетах, а сбор производить во время стартов Ф-Г дабы для уиления сварочных швов.
ИЛ76тд
Старожил форума
01.02.2012 13:17
Sakhalinetz. Не будет. Полеты на Байконуре теперь проводят при 10 бальной с напрвлением ветра на запад. Стружка оседает на верхней кромке и летит в Оренбургскую область где ее собирают местные АК. Это секретно кстати:)))
graevg1
Старожил форума
01.02.2012 13:26
Тут, главное, не перестараться с "незначительным касанием" - иначе стружка, вместе с балками и прочими фюзеляжами, может достаться хоть и дружественным, но казахам,
graevg1
Старожил форума
01.02.2012 13:44
Кстати, Ютэйровский МИ-8 начал дежурство на Байконуре-
вот эталон соблюдения правил лётной эксплуатации в части вышеуказанного дополнения к РЛЭ!
http://www.airliners.net/photo ...
uk85286
Старожил форума
01.02.2012 21:00
Едрит Мадрид! Это ж сколько стружки у нашего южного соседа остаеться. И это в условиях когда большая часть Нечерноземья прямо так задыхаеться без внесения стружки аэрозольным путем в плодородный слой. Чето делать надо с этим дополнением в РЛЭ, может быть, как вариант, разрешить использование режима "НЕЗНАЧИТЕЛЬНОЕ КАСАНИЕ", только в пределах РФ
cfynth
Старожил форума
02.02.2012 08:15
Вроде серьезное дело затеяли когда открывали "форум". А теперь отдали придуркам на растерзание. Где модератор или как его???? закрывайте ветвь к чертям собачим!!!
cfynth
Старожил форума
02.02.2012 08:15
Вроде серьезное дело затеяли когда открывали "форум". А теперь отдали придуркам на растерзание. Где модератор или как его???? закрывайте ветвь к чертям собачим!!!
graevg1
Старожил форума
02.02.2012 08:26
Товарищ не понимает важности вопроса, отсюда и все беды нашей авиации. Жаль...

А на вертолётах режим "Незначительное касание" принесёт, конечно, пользу - стружка пойдёт на удобрение. Сложнее с самолётами. Ведь на них наши форумчане предложили ставить улавливатели стружки и автоматически добавлять её в масляную систему двигателей (для прогрева подшипников). И вот наша авиапромышленность разработала устройство ПОССУ-1 (Прибор Отлова Самолётной Стружки Универсальный). Теперь стружка уйдёт на нужды самого самолета, а не на удобрения. Ну и как, скажите, теперь жить нашим фермерам и колхозникам?!
HeliCap
Старожил форума
02.02.2012 09:27
Ага, так табло "стружка в масле" информативное, выходит, а не аварийное? Зря я перетрухал надысь....
graevg1
Старожил форума
02.02.2012 09:42
Совершенно верно. Табло "Стружка в масле" сигнализирует о нормальной работе ПОССУ-1.
Экипажу не о чем беспокоиться.
ИЛ76тд
Старожил форума
02.02.2012 11:14
Срочно сделать доработку. Табло из красного сделать оранжевым.
graevg1
Старожил форума
02.02.2012 17:59
Табло - да, цвет надо менять. Может быть на зелёный? Все-таки цвет успокаивающий...

Ну, и ещё одна доработка: Для возврата стружки на самолёт предполагается перенаправлять её на первую и последующие ступени компрессора двигателя, таким образом восстанавливается износ его лопаток. И, как всегда, авиапром подсуетился: вот он - новейший агрегат для этой великой цели: Система Реставрации Авиационных Частей (СРАЧ-1).
По слухам - заявки от авиапредприятий уже принимаются!
uk85286
Старожил форума
02.02.2012 19:21
Мне в ГОСНИИГА говорили , что СРАЧ-1 - не прошел обкатку у наших экусплуатантов. Он же кроме восполнения стружки еще и в систнму ГЛОНАС включен , через какую-то комутируемую хрень. Очень дорогая доработка нужна. Особено для НацПера убыточно получаеться. Бояться , что скатят ее под сукно при всей очевидной экономии.
GnikolaiF
Старожил форума
02.02.2012 19:22
"graevg1:
Совершенно верно. Табло "Стружка в масле"
сигнализирует о нормальной работе ПОССУ-1."

Согласен.Только табло нужно писать:"Масло
в стружке", цвет табло-алюминиевый, надпись-
масляного, переливающегося цвета.
uk85286
Старожил форума
02.02.2012 20:03
Мне в ГОСНИИГА говорили , что СРАЧ-1 - не прошел обкатку у наших экусплуатантов. Он же кроме восполнения стружки еще и в систнму ГЛОНАС включен , через какую-то комутируемую хрень. Очень дорогая доработка нужна. Особено для НацПера убыточно получаеться. Бояться , что скатят ее под сукно при всей очевидной экономии.
graevg1
Старожил форума
03.02.2012 03:57
Да, но на подходе уже СРАЧКА-1бис.(Система Реставрации Авиационных Частей КАмбинированная). Табло, по рекомендациям ведущих специалистов, доработано - "Масло в стружке".
И никаких совмещений с ГЛОНАС, КУРС-МП и СП-50. Всё проще и потому дешевле: Заход на посадку производится исключительно по лазерным указкам авиахулиганов. Вот...
СвиноКот
Старожил форума
03.02.2012 04:11
Ага, так табло "стружка в масле" информативное, выходит, а не аварийное? Зря я перетрухал надысь....

Вообще-то это сенсорный переключатель. Стружка "в масле", "в собственном соку", "пряного посола", "в винном соусе"
uk85286
Старожил форума
03.02.2012 08:54
СвиноКот:

Ага, так табло "стружка в масле" информативное, выходит, а не аварийное? Зря я перетрухал надысь....

Вообще-то это сенсорный переключатель. Стружка "в масле", "в собственном соку", "пряного посола", "в винном соусе"


За все типы не скажу, но на Ту-154 Б-1, стоит обычный галетный. "М-ку" не застал, но мужики баяли , что там таки да, сенсорный. Но учитывая что наш ОАО летал в условиях высоких температур, переход в режим "в собственном соку", был разрешен только севернее Кзыл-Орды, а то сок быстро портился-ЖАРКО.
СвиноКот
Старожил форума
03.02.2012 15:51
Это да, вкус от температуры сильно зависит. Самая лучшая - взлетная, с закрылков, толщина среза регулируется червяком. При назких температурах особенно нежная. И подстилающая поверхность влияет, в Красноярске впитывает запахи кедров, вкуснота. Там ещё специально полосу в виде стиральной доски сделали, чтоб стружка легче отделялась.
HeliCap
Старожил форума
03.02.2012 16:03
Я тут проект забубенил- на доокторскую сразу тянет:
в белую полосу аллюминиевой стружки, что за самолетом остаецца, добавляем серу и селитру, а затем со словами "елочка-гори!" чиркаем зажигалкой.В итоге получаем красочный фейерверк и разгон облааков в одном флаконе.Юрий Михалыч заинтересован был весьма идеей, да им самим заинтересовались в тот момент.Подскажите-куда ещё направить стопы?
uk85286
Старожил форума
03.02.2012 19:35
то HeliCap
Масштабно, не побоюсь этого слова , глобально мыслите. Эта ж какая экония средств на одних фервейрках к Дню Городов во всей РФ получиться. Если за долю малую от сэкономленного еще и какой нить СРУ открыть. Ну, в смысле Стружко-Разведочный Универститет.
graevg1
Старожил форума
03.02.2012 21:10
ДА, на докторскую тянет. Но техника безопасности не на высоте - во избежание пожара нужен отсекатель струи от самолёта. Назвать можно так: ОТсекатель Струи Огненной Стружечной (ОТСОС). (ГЛОНАС в ОТСОСе можно не задействовать).
uk85286
Старожил форума
04.02.2012 23:43
Тогда и СЕКС (Система Единой Концентрации Составов) ставить надо. Бо, как то-то распыление серы с селитрой надо контролировать.
graevg1
Старожил форума
05.02.2012 20:51

HeliCap:

Я тут проект забубенил- на доокторскую сразу тянет:
в белую полосу аллюминиевой стружки, что за самолетом остаецца, добавляем серу и селитру, а затем со словами "елочка-гори!" чиркаем зажигалкой.В итоге получаем красочный фейерверк и разгон облааков в одном флаконе.Юрий Михалыч заинтересован был весьма идеей, да им самим заинтересовались в тот момент.Подскажите-куда ещё направить стопы?

graevg1:

ДА, на докторскую тянет. Но техника безопасности не на высоте - во избежание пожара нужен отсекатель струи от самолёта. Назвать можно так: ОТсекатель Струи Огненной Стружечной (ОТСОС). (ГЛОНАС в ОТСОСе можно не задействовать).

По поводу Юрия Михалыча: вот ему самому сейчас бы Отсекатель в самый раз. Фитиль ему хороший запалили. ...А хотя и без Отсекателя он может зелёными бумажками струю притушить.
uk85286
Старожил форума
05.02.2012 20:56
НЕ УКЛОНЯЫЕМСЯ в сторону политики. Серьезный научный диспут идет, тут не много -мало Нобелевкой попахивать начинает.
HeliCap
Старожил форума
05.02.2012 22:59
Приоткрою завесу тайны: первые испытания сей концепции проводились при съемках финала "Крепкий орешек-2" -когда Брюс Уиллис со словами "Fuck off, matherfucker!"(что переводится как "елочка-гори!") чиркнул зажигалкой и поджег селитро-стружечную смесь. Ведь даже самый тупой пиротехник знает, как трудно поджечь авиакеросин, тем более зимой!
graevg1
Старожил форума
06.02.2012 06:26
Согласен, про политику - надоело.
А про керосин байка есть: авиатехники фокус показали пожарнику (на морозе не горит), ну и он ведро в тёплую пожарку занёс продемонстрировать.
Вернёмся к Отсекателям. Вот нашёл ролик. Оказывается, бегемоты классно струю отсекают.
Может нашим разработчикам новой техники идея сгодится!
http://www.youtube.com/watch?v ...
nikolai
Старожил форума
06.02.2012 11:58
"HeliCap:
...трудно поджечь авиакеросин, тем более зимой!"

Я бы не рекомендовал создавать по-этому
поводу общественное мнение, тем более, что
сюда иногда заглядывают и дети...
Увы.Всё, что нас окружает, является топли-
вом.И, МЫ, тоже к сожалению...Единственной
преградой для перехода в стружку, правда
не алюминиевую, а углеродную, являются условия
не возникновения оной.Рекомендую, ВСЕМ, авиа-
братцам, взять это на вооружение.
graevg1
Старожил форума
06.02.2012 15:39
А вот что бывает, когда стружку вовремя не отсекли...
http://album.dimonvideo.ru/ful ...
1..424344..5051




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru