Тут на днях рулим в Нижнем Новгороде по неработающей полосе на предварительный.А надо сказать, что в НЖС действующая полоса не намного лучше, чем неработающая.Тут садится Ту-204, не помню что за компания.И видим мы, что точка касания его будет в аккурат у нас на траверзе.И видно, что он так уж хочет притереть самолёт к полосе- аж сил нет.Касание.Пробег.Диалог.
Э.-Такой-то, Посадка.
Д.-Посадка в 57.В конец полосы вправо по седьмой.
Э.-Понял, вправо по седьмой...На вашей полосе хорошо бельё стирать...
Д.-Даа, неплохо...
А мы хихикая занимаем исполнительный.Не особо смешно, но настроение перед вылетом здорово подняло.
Литва.90-й или 91-й год.Обычный вылет.Самолет А-50.Экипаж правда молодой.Командир всего полгода как на должности, помощник вообще лейтенант после училища, штурман толковый, но опыта маловато, радист, ну и я в качестве б/инженера-инструктора.Со мной стажер, заканчивает вывозную программу.Провожал комэска, и строго предупредил командира и меня, что бы стажера не смели сажать за РУДы, и так сплошной молодняк.Посмотрев подозрительно на нас, добавил: 'Допустите стажера до управления, оба слетите с летной должности.' Мы так и сделали.Только закрылась входная дверь, стажер уже сидел на рабочем месте.
Отлетали нормально.Заходим на посадку.Отправили на второй круг.Заходим повторно .Все нормально, ПМУ.На глиссаде.Только скорость выше , чем нужно.Помогаю стажеру прибрать обороты.А скорость растет.Опять прибираем обороты.Стажер, что то показывает на приборы(а я без гарнитуры), отмахиваюсь, не отвлекайся мол, следи лучше за скоростью.