Чернуха - последствия не "Маленькой Веры". Она - логичный ответ на запросы тех, кто смотрел фильм этот исключительно ради 30 сек. "клубнички". А ведь там бездна смысла, просто мы не хотели ее видеть. Когда камера движется по кухне, по стенам вериной комнаты, по пляжу, заваленному арматурой - говорит даже не совок, говорит та самая чеховская пошлость бытия и та неистребимая человеческая хворь под названием "мещанство", которую не смог, к сожалению, вытравить даже мощный идеологический фон. Более того - он ее усугубил. Люди наловичлись жить с равнением на знамя, но пили от социальной духоты и нищеты духовной. Гельвеций сказал: "Без страсти человек тупеет".
Великий эксперимент по накачке сознания провалился, его разъела примитивная ржавчина. Та самая, которая пищала в сотнях тысяч от восторга, когда Вера и Сергей трахались. Чернуха и грязь ползла из-за рубежа, но ползла на зов. Мы именно так понимали свободу и в итоге получили, что хотели. А вы знаете, что второй фильм Василия Пичула, режиссера "М.В.", провалился с треском? Да, от "В городе Сочи черные ночи" ждали развития той физиологической откровенности - и ничего больше! И когда Пичул не дал им этого, от фильма отвернулись. Человеческое, слишком человеческое...
Я люблю этот фильм. Я многое понял из того, что творится с нами сейчас, посмотрев его.
Несогласен, фильм показал некоторую действительность, творившуюся в стране в то время. Правда не все жили плохо, например, офицеры получали достойную зарплату, а в военторге всё было, недаром помню в гарнизоновский магазин вся округа через забор и во все дыры лазила. А как жил остальной народ? А вот чернуха ползла сначала из-за рубежа.