Я тоже пару казусов наблюдал. Первый - лет пять назад, когда на Остафьево еще Ту-134 принимали. Заходит, стало быть, на посадку со стороны гарнизона Як-42. Правильно, красиво так заходит: закрылки распустил, шасси навострил, фары посадочные включил. Аккуратненько, почти без дыма, касается ВПП, дает реверс, прогулочным ходом докатывается до конца полосы, там разворачивается и тихонько рулит себе до терминала. Пока развивается эта идиллическая последовательность действий, по той же глиссаде, ничтоже сумняшеся, шпарит Ту-134, повторяя всё, как дежа-вю. Тут меня заинтриговало - а как же коллеги разминутся на ВПП с односторонним движением? Як-42 до рулежки, ведущей непосредственно на стоянку, еще не доехал метров этак 300, а "тушка" уже висит над приводными огнями. Надо думать, экипаж Яка тоже весьма живо заинтересовался данным вопросом. Зато как аврально подорвался экипаж Ту-134, было видно по поведению их самолета даже с 3 километров. Машина резво, будто обжегшись, втянула шасси, вернула контур крыла в приличествующее набору высоты положение, и дала такой гари резко вверх, что любой штурмовик зависть бы пробрала. Ну чем не боевой заход над целью? Пришлось ему заходить "на бис". В общем, шутки шутками, а диспетчеру потом оба экипажа могли коллегиально дать звонаря за нерадивость. Я тогда пытался рыбачить на прудике у дачного поселка и успел этот момент даже сфотографировать. Кому интересно - могу выложить сюда, но не знаю как это сделать. Качество, правда, сами понимаете:
Далее. Год где-то 2003. Со стороны Щербинки надвигается гроза со шквалом в авангарде. По земле аккурат под фронтом тучи тащит стену пыли и песка. Нижняя кромка - метров 600, стена этой самой пыли метров этак до 100 над землей поднимается. Короче, выглядит тревожно. И вот, в беспорядочных разрывах облаков, проскальзывает силуэт Яка-42, заходящего на Остафьево, и тут же, через несколько секунд чуть ли не в полукилометре от него и в том же эшелоне вываливается из тучи на контркурсе Ил-86 (домодедовский, скорее всего). Оба шарахнулись в разные стороны. Яку этот маневр испортил заход, и пришлось ему через мерзкие метеоусловия грести на второй круг. Аэробус тоже дал такого крена, что пассажиры, наверное, подумали о запасном комплекте нижнего белья. Впрочем, драматично это выглядело для меня, человека в профессиональном плане весьма чуждого авиации. Да и наблюдал я это все из Южного Бутова; может там расстояния между бортами были на самом деле достаточными и ситуация вполне штатная.
Но самое смешное было еще раньше, в 1999 году, когда удлиняли и расширяли полосу. Работают на ВПП братья наши меньшие-таджики, заливают стыки между плитами битумом и в хер, пардон муа, не дуют. Со стороны усадьбы заходит Ан-26. Эти - ноль внимания. Даже не насторожило их, что огни на взлетке зажглись. Ну не клаксонить же экипажу, блин! Тут кто-то от вышки на уазике подлетает к бригадиру и пытается ему объяснить, что есть смысл его ребятам перекурить малость в сторонке, ибо, хоть вас и много понаехало, гасторбайтеров диких, калик перехожих, шинковать вас винтами пока в планы не входит. Бригадир не одупляется. Тогда этот "кто-то" чуть ли не за волосы его берет и поворачивает таблом в небеса. Бригадир кричит по-ненашенски типа "Полундра!" и пролетариат в ужасе рассыпается в разные стороны. Практически под брюхом "двадцать шестого".
Да нет, это было , наверное, в июне.Я в общем спросил.Что заставляло принимать такое решение?Если это "геройство", то его надо как следует "отодрать", причём показательно!Чтобы другим неповадно было.Причём не его одного, а вместе с диспетчером вышки.Потом.Если это "крайняя необходимость", то "снимаю шляпу".Но при этом, зная расположение аэродромов МО, считаю, целесообразнее было бы произвести посадку на одном из них.Зачем подвергать риску себя, свой экипаж, людей на борту и местное население?Непонятно.Я готов понять, что существуют "веские" причины посадки именно на этот аэродром.Но тогда вы должны жить в коттеджах по дороге в усадьбу.Однако я знаю владельцев этих домов и офицеров не припоминаю.
Ту-16.
Согласен.В МО необходимо произвести "ротацию".Серьёзную.Даже, наверное, коренную.Откровенная недалёкость, если не сказать большее, просто бросается в глаза.Мне пришлось однажды в зарубежном порту беседовать с экипажем Ил-76 МО "Аэрофлот".Так они везли 1, 5 т. еды для генералов в одну из стран.Причём в той стране им выплачивались"суточные" и было место проживания "вполне сносное".А насчёт организационного построения авиации МО, так я думаю найдутся специалисты с достаточным опытом и соответствующими знаниями.Я убеждён, в МО служат многие тысячи вполне образованных и адекватных офицеров, которые смогли бы выполнить такую задачу.