Продолжим, теперь, про переключатели установки винтов "на упор" и снятия их-же с оного на самолёте Ил-18:
На предложенной фотографии эти переключатели находятся на центральном пульте слева от автопилота - коробки тёмно-серого цвета под рычагами управления двигателями - под прозрачной пластиковой крышкой. Там две прозрачных пластиковых крышки: верхняя и нижняя. Вот под верхней и находятся эти переключатели - 2 штуки. Установив их в верхнее положение - винты "на упоре" - можно свободно защёлкнуть крышку. Если-же забыл поставить "на упор", то крышечку эту не зафиксируешь и она, подпружиненная, будет стремиться открыться и всячески бросаться в глаза бортмеханику. Если тот смотрит на неё, конечно.
Почему два переключателя? Один - на 1-й и 4-й винты, второй - на 2-й и 3-й. Видимо, для параллельности выключения... Не знаю. А вот то, что корейцы забыли снять с "упора" внутренние двигатели перед их выключением - вижу хорошо. И если они не спохватятся - во время запуска будет подаваться масло в стаканы и лопасти начнут поворачиваться на некоторый угол загрузки... начнёт расти температура за турбиной... да ещё при их влажности и температуре наружного воздуха... Короче говоря - дикий народ. Им придётся прекращать запуск. Делать холодную прокрутку. Потом, сообразив - в чём дело, вставлять "по-полной" бортмеханику. А там, в Корее, это могут посчитать вредительством... Ужас!
Ну и, к слову, про автопилот.
Этот-самый автопилот, совершенно без каких-либо изменений, перекочевал с немецкого бомбардировщика Хе-111. Впрочем, извиняюсь, на его корпусе написано, всё-таки, по-русски... И он, также, применяется на самолёте Ту-134А, правда, с некоторыми изменениями внешнего вида корпуса.
http://www.airliners.net/photo ...
С уважением.
Адик чувствовал себя титаном авиационных и околоавиационных знаний. В простонародье, это, обычно, обозначается одной фразой из известного романа И.Ильфа и Е.Петрова - "Остапа несло..."
С уважением.
Петровнину.
Про здание бывшего СЭВ.
Эту-самую крутку можно увидеть на карте Гугл, предварительно найдя г.Москву и увеличив масштаб в режиме "Спутник".
Не приводилось слышать термин "геометрическаяя крутка крыла". Честно! Есть термин - "геометрия крыла в плане". Он означает геометрический вид крыла сверху, например: Ил-18 имеет трапецевидное крыло в плане. Или, Ту-134 имеет "стреловидное крыло в плане". Наконец, Ту-154 имеет "стреловидное крыло в плане с разными углами стреловидности по длине". Также, существует термин "поперечное V крыла". Он означает расположение полукрыльев, если смотреть спереди. Например: Як-40 имеет "положительное V крыла" - законцовки крыла направлены вверх. Или, Ту-134 имеет "отрицательное V крыла" - законцовка крыла находится ниже его корневой части.
Аэродинамическая крутка крыла - это изменение "угла атаки крыла", угла между строительной осью фюзеляжа и хордой крыла, по длине самого крыла. Например, у Ту-134 угол атаки крыла изменяется по длине от +4, 5град у корневой части, до -1град на его законцовках.
Далее...
Величина вектора подъёмной силы изменяется исключительно от скорости набегающего потока и направлена исключительно перпендикулярно плоскости крыла. А посему, максимальную подъёмную силу крыла можно получить лишь в горизонтальном полёте. Теоретически. Ибо крыло, само-по себе, не плоскость. Да и Земля, по словам Николая Коперника, тоже далека от плоскости. Поэтому, при наборе высоты и в процессе захода на посадку приходится пользоваться только составляющими этого самого вектора, которые, как известно, меньше. Поэтому и понапридумывали разные предкрылки-закрылки и переставные стабилизаторы..., управляющиеся в автоматическом, ручном и совмещённых режимах. Которые, смею процитировать известную поговорку, "для дикаря - кусок железа".
Попадало достаточное количество... при неумелом использовании сих приспособлений для повышения устойчивости воздушного судна на малых скоростях.
К стати, о переставных стабилизаторах: немцы установили сей сложный девайс на Ме-109 в 1936г., их супостаты, на Ту-134 - в 1967-м.
Оставим стабилизаторы. Хватит...