Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

аэропорт "Остафьево"

4 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..202203204..249250

Адик
Старожил форума
16.02.2013 17:22
2Ольге.

Дело-то в том, что с каждым годом всё чаще и чаще пропадает электричество в подмосковных электросетях. Кто тому виной - не о том разговор. Разговор о том - как снизить душевные стрессы. В резиденции буквально всё зависит от наличия 220-ти вольт в сети. Начиная от функционирования холодильника и, кончая, перекачкой жидкостей...
А посему Адик решил приобрести генератор - мощности, этак, под 3кВт. Чтоб и на электрочайник хватало и на перекачку... включая кондиционер. Обязательно - в шумозащитном кожухе: "чтобы был похож на старую канистру из-под дизельного масла и не шумел". :-)

С уважением. :-)

Всем.
Про фосфорецирующие составы на тумблерах.

Очень давно, в первой трети двадцатого века, конструкторы самолётов большой дальности действия столкнулись с проблемой "читаемости приборов". Дело-то в том, что в те времена авиация функционировала только в дневное время. В частности: первая международная авиалиния Советского союза "Берлин-Москва-Кабул" функционировала, на паритетных началах, двумя авиакомпаниями "Добролёт" и "Люфтганза". (Интересно, да?) И вечером, достигнув очередного промежуточного аэропорта, экипаж и пассажиры отправлялись отдыхать в гостиницы.
Но, наступило лихое военное время... Кто стравил самых лучших друзей - засекречено до 2050 года.
Так вот - про фосфорецирующие составы.
В одной из противоборствующих сторон приборные доски бомбардировщиков освещались лампочками. Полетели бомбить Берлин. Не все долетели. Но, долетевшие отбомбившись "по полной программе", повернули назад... подсвечивая приборные доски ручными фонариками. Дело в том, что подсветка приборов была "запараллелена" с наружными габаритными огнями.
И обязательно, как в поговорке о "семье не без урода", поднялась у кого-то рука переключить тумблер освещения... мол, над "своей территорией летим". И, как выяснилось, уроды были не только в авиации. Засекречен был этот налёт. Никто не знал о нём. Бравые ребята из ПВО, тут-же, "засекли" летящий самолёт в "полном разноцветном сиянии" и... атаковали всю группу...
Оставим также тему "дураков и героев".
В другой противоборствующей стороне бомбардировщиков большой дальности действия не было вообще... (Интересно?) Если взять во внимание Хе-111, то это был самолёт поддержки наземных войск. Что-то вроде дальнобойного орудия. Не более того.
Так вот задумали они бомбить Нью-Йорк. Стали самолёты проектировать для сего дурного действа. Возникла проблема экономии топлива... на всём, чем можно. Изобрели и построили турбовинтовые двигатели UMO-008, работающие на керосине. Снизили потребление электроэнергии самым кардинальным образом: при включении какого-нибудь агрегата, например - топливного крана, обесточивается соленоид крана и кран открывается под действием пружины. Иными словами: включая чего-либо, ты обесточиваешь эту линию.
Что делать с освещением приборных досок? Их много. Пилотская, штурманская, радиста... стрелков... и ещё кого-либо по штатному расписанию...
Решили: все приборные указатели, поясняющие надписи, тумблеры переключения - обозначить нанесением специального фосфорецирующего состава. А возбуждать свечение будут только пара ламп УльтраФиолетового Освещения. Достаточно одной на всю кабину. Вторая - резервная.
Так они Нью-Йорк и не побомбили...
..........

Но, странное дело, на Ил-18 некоторые тумблеры, к примеру - Главный выключатель запуска двигателей, включаются движением тумблера ВНИЗ...

..........


С уважением.
Адик
Старожил форума
16.02.2013 21:30
Строителю.

Ознакомился. Совершенно согласен с тем, что "...Разместив солнечные батареи на крыше своего дома, при достаточном количестве солнечных дней, вы без проблем сможете организовать освещение своего жилища или дачного участка..."

Вопрос в достаточности того-самого количества солнечных дней.
Впервые, я попал в Хургаду в 1998 году. Тогда было одним из условий перевозки - заселение экипажа в гостиницу вместе с пассажирами. Так вот: заселились мы в "Gold shedvan" в "старой" Хургаде. Одноэтажные корпуса, номера с балконами... для выхода в сад с мальвами, тысячелистниками, разного рода и видов кактусами и другими яркоцветущими растениями в марте.
Пришёл к нам в номер сантехник. Нет, унитаз мы не ломали... Просто зашёл, чтобы поинтересоваться работоспособностью сантехнического оборудования. Оказалось, что он прекрасно говорит по-русски. Окончил, в своё время, Егорьевское авиатехническое училище. Достали контрабандную бутылку... После чего он раскрыл тайны горячей воды и других энергетических "излишеств" - на крыше каждого "барака" установлены солнечные батареи. Они греют проходящую воду и обеспечивают определённую часть расходуемой электроэнергии.
Потом... после 16-00, когда открылись магазины он повёл нас к своему другу. Была организована "запрещённая в те времена" местная "бутылка". Потом... ещё. Маленький мальчишка, брат хозяина магазинчика, всё время ездил куда-то на велосипеде и привозил...
В Хургаде "триста шестьдесят дней в году - солнечно".
...
Так я толкую именно о "достаточном количестве солнечных дней". Ежели брать прошлое лето, то ни о какой отдаче энергии от солнечных батарей не приходится. А если прибавить "наши" зимы, с оттепелями, дождями, и, обязательно после них, крутыми морозами... то повреждённые солнечные панели, по-весне, можно будет просто выбросить. Предварительно, намучавшись с их снятием...

А посему озадачился я покупкой вышеуказанного предмета.
Когда сегодня я мылся под душем - вдруг, выключился свет и упало давление воды. Ненадолго. Секунд на тридцать. Решение созрело.

С уважением.
п.с. :-)

Адик
Старожил форума
17.02.2013 21:52
Строителю.

Купил-таки девайс! :-)

После пяти минут попыток продавцов... девайс запустился. Подключили электродрель к одной розетке - работает. К другой - тоже. Иначе говоря, во всяком случае, нагрузку в 600 Вт держит.
Отвёз в Ангар. Протёр тряпочкой из стерильного вафельного полотенца. Выключил свет. Дал команду Василичу опечатать Ангар...


С уважением.
п.с. Перед сном буду изучать инструкцию по эксплуатации. :-)
Строитель И
Старожил форума
18.02.2013 10:43
Поздравляю!
Теперь всегда со светом. :)
Адик
Старожил форума
18.02.2013 12:42
Строителю.

Спасибо тебе на добром слове. :-)


С уважением.
2Ольга
Старожил форума
18.02.2013 15:43
Адику теперь нестрашны никакие катаклизмы :) и ноут всегда на природе будет заряжен)))
Адик
Старожил форума
18.02.2013 17:02
2Ольге.

Да... уж... Вчера, пока через проходную перетаскивал - все руки оборвал. Хорошо ещё - вчера додумался, таки, багажником прямо к двери проходной подъехать. Пока машину на стоянке ставил, девки из САБ генератор охраняли. :-)

"Корпус генератора снабжён удобной ручкой, отлитой за одно целое, для удобной переноски..."
Вспоминается сюжет из к/ф "Золотой телёнок" 1964 года выпуска - Паниковский несёт гирю по ночной улице Черноморска. :-)

С уважением.
п.с. Если бы ни эти внезапные отключения электроэнергии, я и задумываться бы о покупке не стал. Впрочем, вспоминая прошлый сезон, могу сказать точно - три раза отключали надолго. И раз, этак, с десяток - часа на три-четыре: это садоводы-любители включали "бытовые приборы" так, что всё поселение оставалось без света. :-)
2Ольга
Старожил форума
18.02.2013 17:45
отключения фигня))) у нас провода зимой "рассасываются в атмосфере", некоторая группа населения в регионах промышляет по бедности
Адик
Старожил форума
18.02.2013 20:20
2Ольге.

"...некоторая группа населения в регионах промышляет по бедности..."

Эх-хех-хех... грехи... мои... тяжкие...


С уважением.
2Ольга
Старожил форума
18.02.2013 21:02
2Ольга
Старожил форума
18.02.2013 22:30
Строитель И
Старожил форума
19.02.2013 11:20
Это интересно. Инопланетяне или ПВО ???
2Ольга
Старожил форума
19.02.2013 13:26
тот кто ставил таки чёрный след
Адик
Старожил форума
19.02.2013 13:59
Всем.

А я сразу говорил, что "20 000 МЧС-овцев" - это странно... Очень похоже, что неудачновзлетевшая и не набравшая расчётную орбиту боеголовка (чья-то) падала в баллистическом режиме. Логично вступает в действие ПВО. Остатки стараются тщательно искать спецслужбы. В том числе и отлавливать "продавцов".

С уважением.
п.с. Боеголовка имеет почти такую-же форму, как и обычный спускаемый аппарат космического корабля. А в данном случае, на мой взгляд, ПВО "помешала произвести посадку в нормальном режиме". Слава Всевышнему!
Строитель И
Старожил форума
19.02.2013 17:25
Есть сомнения в данной версии из-за траектории полёта. Боеголовки по касательной не летают.
2Ольга
Старожил форума
19.02.2013 20:40
так доказано, что это метеорит
Адик
Старожил форума
19.02.2013 20:56
Строителю.

"...Боеголовки по касательной не летают..."

Ну, да! Чтобы выйти на орбиту, любому телу необходимо сообщить скорость около 9км./сек.. Чтобы вернуться, этому телу необходимо погасить эту скорость. И погасить совершенно определённым образом: войти в верхние слои атмосферы под определённым углом. В противном случае оно сгорит от нестерпимой температуры... или , как плоский камушек об поверхность воды, отскочит от атмосферы. Но, боеголовка - она и есть боеголовка. Судя по всему, она имеет возможность мгновенно остановиться... выбрать угол упреждения и упасть, по прямой линии, точно в цель.


С уважением.
п.с. Про военную кафедру...

- Итак, товарищи курсанты, вылетая из ствола орудия, снаряд летит по баллистической траектории.
Подполковник Савенков выразительно описал правой рукой верхнюю полудугу и увидел поднятую руку одного из обучаемых. Кивнул:
- Пожалуйста!
- Курсант Читаев. Товарищ подполковник, а если орудие набок положить - то можно и из-за угла стрелять?
Преподаватель на мгновение задумался и, тут-же, серьёзно отчеканил:
- Можно! Но Уставом это не полагается!
2Ольга
Старожил форума
19.02.2013 21:40
Адик
местное телевидение заполонила передачи со счастливыми лицами нашедших куски метеорита. Не нужны другие версии, Вы же не в стаде оппозиционеров
http://lifenews.ru/news/110874 Восстановлена картина падения метеорита на Урале

Адик
Старожил форума
19.02.2013 23:03
2Ольге.

Нет, конечно. Я всегда старался сторониться разного рода и видов стад. И это, признаться, сильно осложняло мне жизнь.

С уважением.
п.с. :-)




Строителю.

Изучаешь механику космического полёта?

С уважением.
п.с. :-)

Строитель И
Старожил форума
20.02.2013 00:01
Адик
Старожил форума
20.02.2013 12:09
Строителю.

Разглядывая картинки, Адик обнаружил фотографию учебника "Динамика полёта"... В своё время этот учебник был "краеугольным камнем", не считая, конечно, "Полного собрания сочинений В.И Ленинаю :-)

С уважением.
Адик
Старожил форума
20.02.2013 17:48
Строителю.

Теперь выяснилось, что для миниэлектростанции нужна будка...
- От..., ить...!
Досадливо почёсывая затылок, только и выпалил Адик.


С уважением.
2Ольга
Старожил форума
20.02.2013 18:34
не было печали купила баба порося ;)
Адик
Старожил форума
20.02.2013 20:37
2Ольге.

Вы - телепат. :-)
Именно этот известный афоризм говорил про себя Адик, открывая, в очередной раз, любимую ветку...

С уважением.
п.с. Супруга потребовала новый хозблок...
Строитель И
Старожил форума
20.02.2013 20:52
Строитель прошлым летом построил новый хозблок для пчёл. Нынешним же летом Адик будет строить Будку для бензоэлектрогенератора. :)))
2Ольга
Старожил форума
20.02.2013 21:35
сваркой металлический домик надоТЬ
Адик
Старожил форума
20.02.2013 22:34
Всем.

Из мультфильма про летучий корабль:

- Построишь летучий корабль?
- ... Куплю...

С уважением.



Строителю.

Адик, как есть на даче - никто и голодранец, во всём слушался свою супругу - юридического владельца резиденции. Если та приказала нанять строителей, стало быть необходимо нанять таковых... Да и известный афоризм глаголит о том-же, который про бабу с воза.

С уважением.


2Ольге.

Я примерно такого-же мнения был. До того, как поделился своими мыслями с "фельдмаршалом". :-)

С уважением.
2Ольга
Старожил форума
21.02.2013 14:39
2Ольга
Старожил форума
21.02.2013 19:44
Смешно, смотреть по утрам ;)
https://www.youtube.com/watch? ...
Адик
Старожил форума
21.02.2013 20:37
2Ольге.

:-)

С уважением.
Адик
Старожил форума
22.02.2013 19:13
Всем.
(Из Будки)

Адика так и подмывало ещё раз запустить девайс в условиях Ангара. Вместе с тем, недавно проруливший мимо упомянутого здания вонючий Як-40 сдерживал Адиковы порывы. В Ангаре пахло перегоревшим и, частично, несгоревшим керосином. А открывать ворота для проветривания было лень и, как показывает трёхлетний опыт эксплуатации здания, абсолютно бессмысленно: Як-40-вых ещё достаточно много... проезжает мимо ворот.

С уважением.
2Ольга
Старожил форума
22.02.2013 20:38
да уж, иногда освежитель не помогает))
Адик
Старожил форума
23.02.2013 12:34
2Ольге.

Мои вчера с Лос-Анжелеса до Москвы дошли, израсходовав 16 тонн... за 11, 5 часов полёта. Я, контролируя буксировку самолёта в Ангар, призадумался: Ту-134 (аналогичный по массе и габаритам) летел бы туда три дня - Москва-Шаннон-Кефлавик-Гандер-Нью-Йорк-Сент-Луис-Альбукерке-Лос-Анжелес и сжёг бы, по-моим подсчётам, около 70-ти тонн.
А если прикинуть движение Як-40, которому, как известно, иногда и освежитель не помогает... то получаются страшные цифры: неделя и... ужас какой-то! :-)


С уважением.
п.с. Поздно ночью, в Будке, кушая бутерброды с салом, детики признали: - "Задницы, действительно, как пластиковые...". :-)
Адик
Старожил форума
23.02.2013 12:37
Всем ребятам.

С ПРАЗДНИКОМ!!!

и

С уважением.
2Ольга
Старожил форума
23.02.2013 16:11
В день двадцать третье февраля
Горда Российская земля,
Детьми достойными как вы
Отважные и сильные!
Пусть сбудутся ваши мечты!
Пусть будет жизнь счастливой!
УРАААААААА!!!
2Ольга
Старожил форума
23.02.2013 16:18
Адик
як-40 - ближнемагистральный самолет , нельзя сравнивать с самолетом другого класса. Як-40 - замечательный самолёт
Адик
Старожил форума
23.02.2013 19:29
2Ольге.

"...Як-40 - замечательный самолёт..."

Вспоминается эпизод из к/ф "Двенадцать стульев":
- Папаша! А есть в городе невесты?
- Кому и кобыла - невеста...
- А не выпить ли нам вина?!
- Наливай!

С уважением.
п.с. Да, хороший... был... для своего времени. Вместе с тем, аналогичные мысли приходят в голову и от вида того, кого вижу в зеркале... к сожалению, уже не только по утрам...
2п.с. "... Голова моя пуста,
Как пустынные места,
И я куда-то улетаю,
Словно дерево с листа..."


2Ольга
Старожил форума
23.02.2013 21:41
если бы двигатель был экономичнее, то он за пояс бы заткнул электронную технику
Адик
Старожил форума
24.02.2013 10:55
2Ольге.

Ну, да! И она, эта электронная техника, возила бы его на себе... как экспонат.


С уважением.
п.с. Позволю себе воспроизвести концовку великого произведения "Вечера на хуторе близ Диканьки".

И молодая мамаша, поднося ещё несмышлённое дитяти к намалёваной кузнецом Вакулою картине, говорила:
- Дывись, дитятко, яка кака намалёвана!
А дитятко, показывая пальчиком на сие произведение, заливалось горючими слезами...
2Ольга
Старожил форума
24.02.2013 21:18
як-40 при -50гр запускается легко, а электронная пока не отогреется никуда ;)
Адик
Старожил форума
25.02.2013 10:50
2Ольге.

"...як-40 при -50гр запускается легко..."

Только смею заметить, что гражданская авиация - это транспортная отрасль экономики. Которая, в свою очередь, имеет свою структуру и, соответственно, определённую номенклатуру должностей. Номенклатура эта включает не только должности лётного состава и бортпроводников. Там существуют должности, например - секретарь-референт, или, опять-же, к примеру - главный экономист. Не говоря уже о должностях начальника штаба и главного бухгалтера. Впрочем, для интереса, могу сообщить, что в рассматриваемой номенклатуре существует такая должность, как авиатехник. Она подлежит градации по разрядам и классности.
Так вот именно этот специалист, с такой неприметной должностью в "табели о рангах", может объяснить - почему тепло в салоне и почему " як-40 при -50гр запускается легко". :-)


С уважением.

Адик
Старожил форума
25.02.2013 13:30
2Ольге.

Дело-то в том, что электронная техника при длительной стоянке требует ангара. Ибо даже идиот понимает, что использовать ноутбук при -50 - маразм. И он использует свой ноутбук в тепле. А вот самолёт свой держать в ангаре - жаба душит... Потом выясняется, что и перегородки, "декорированные шпоном, изготовленным из корней дикорастущего кедра, покрытые двадцатью слоями быстросохнущего лака" - потрескались. И кожа на любимом кресле порылась странными волнами гофра. В итоге - испорченное настроение и поиск виновных. Затем - перегон в Базель для восстановления "былого великолепия".

С уважением.
п.с. СКУПОЙ ПЛАТИТ ДВАЖДЫ!!! (Аксиома) :-)
2Ольга
Старожил форума
25.02.2013 20:03
тепло в салоне это другая тема, особенно позолоченные унитазы и мебель из красного дерева
Адик
Старожил форума
25.02.2013 21:17
2Ольге.

"...тепло в салоне это другая тема, ..."

Нет, девушка! Это именно ТА тема. Тепло в салоне Як-40 это заслуга АВИАТЕХНИКА. Который при -50 затаскивает в салон рукав от моторного подогревателя (МП-100). Потом, он открывает капоты двигателей (при -50), и вешает другие рукава под двигатели, чтобы согреть масло в их маслосисемах до, хотя-бы, плюсовых температур. Ибо запуск двигателей имеет ограничения по температуре масла. А вот запуск Аи-9 - это, действительно, другая тема. Ибо в его маслосистеме используется синтетическое масло (ИПМ). Впрочем, от него нет абсолютно никакого проку, если двигатели не прогреты... Ни тепла от него, ни электричества нормального... одни оханья... как в последний раз. :-)

С уважением.
п.с. Инженеры занимаются буксировками самолётов... вот страна... ить...
2Ольга
Старожил форума
25.02.2013 22:35
да знаю я этот рукав с подогревом, от потока воздуха нагревались заколки а потом палились волосы))), но это в базовом АП ! Я Вас не спрашиваю регламент Стояли борта рядком в морозы и ни почём им, а иностранной технике теплый ангар нужен
Адик
Старожил форума
26.02.2013 00:49
2Ольге.
(Из Будки)

Волосы палились... В своё время, на Ил-18, если бы не разбудили техника, то он сгорел бы ей-ей! Плафоны "винтом" пошли.

С уважением.
п.с. Заставил техников самолёты переставлять в Ангаре. Перетаскивают... А сам, в Будке, в воспоминания ударился... о далёком-далёком. Когда и солнце ярче светило. И хлеб был вкуснее.
Где тот техник сейчас? Жив ли?
- Эх-хех-хех... грехи... мои... тяжкие...
2п.с. :-)
Адик
Старожил форума
27.02.2013 16:47
Всем.

Странное дело.
На ветке какая-то странная тишина. Рутина, можно сказать. Адик с 2Ольгой обсуждают особенности эксплуатации отечественной авиационной техники. Рассматривают случаи производственного травматизма на основе этих-самых особенностей. А также примеры их предупреждения.
Только и всего...
Интересно, а что делают уважаемый Строитель и ТКЖО? Эх! Кабы знать-то?!

С уважением.п.с. :-)
Строитель И
Старожил форума
28.02.2013 01:12
Строитель пытается устоять под натиском результатов капитализЬмы в России, всё больше убеждаясь как много потеряно светлого, а взамен приобретено грязного.
Адик
Старожил форума
28.02.2013 22:30
Строителю.

Межцарствие... Смутное время... Беспредел...

Держись, дружище.

С уважением.
Адик
Старожил форума
01.03.2013 21:31
Строителю.

Закрутило-закружило и заснежило... Не хочет зима уходить на север. Не хочет.
А я весь день сидел дома и смотрел в окно.
Два лица кавказской национальности привезли новый диван. В спальню. Я уже лежал на нём...
...

Самое главное - береги себя. Старайся не нервничать.


С уважением.
1..202203204..249250




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru