Строителю.
Ознакомился. Совершенно согласен с тем, что "...Разместив солнечные батареи на крыше своего дома, при достаточном количестве солнечных дней, вы без проблем сможете организовать освещение своего жилища или дачного участка..."
Вопрос в достаточности того-самого количества солнечных дней.
Впервые, я попал в Хургаду в 1998 году. Тогда было одним из условий перевозки - заселение экипажа в гостиницу вместе с пассажирами. Так вот: заселились мы в "Gold shedvan" в "старой" Хургаде. Одноэтажные корпуса, номера с балконами... для выхода в сад с мальвами, тысячелистниками, разного рода и видов кактусами и другими яркоцветущими растениями в марте.
Пришёл к нам в номер сантехник. Нет, унитаз мы не ломали... Просто зашёл, чтобы поинтересоваться работоспособностью сантехнического оборудования. Оказалось, что он прекрасно говорит по-русски. Окончил, в своё время, Егорьевское авиатехническое училище. Достали контрабандную бутылку... После чего он раскрыл тайны горячей воды и других энергетических "излишеств" - на крыше каждого "барака" установлены солнечные батареи. Они греют проходящую воду и обеспечивают определённую часть расходуемой электроэнергии.
Потом... после 16-00, когда открылись магазины он повёл нас к своему другу. Была организована "запрещённая в те времена" местная "бутылка". Потом... ещё. Маленький мальчишка, брат хозяина магазинчика, всё время ездил куда-то на велосипеде и привозил...
В Хургаде "триста шестьдесят дней в году - солнечно".
...
Так я толкую именно о "достаточном количестве солнечных дней". Ежели брать прошлое лето, то ни о какой отдаче энергии от солнечных батарей не приходится. А если прибавить "наши" зимы, с оттепелями, дождями, и, обязательно после них, крутыми морозами... то повреждённые солнечные панели, по-весне, можно будет просто выбросить. Предварительно, намучавшись с их снятием...
А посему озадачился я покупкой вышеуказанного предмета.
Когда сегодня я мылся под душем - вдруг, выключился свет и упало давление воды. Ненадолго. Секунд на тридцать. Решение созрело.
С уважением.
п.с. :-)
Дело-то в том, что с каждым годом всё чаще и чаще пропадает электричество в подмосковных электросетях. Кто тому виной - не о том разговор. Разговор о том - как снизить душевные стрессы. В резиденции буквально всё зависит от наличия 220-ти вольт в сети. Начиная от функционирования холодильника и, кончая, перекачкой жидкостей...
А посему Адик решил приобрести генератор - мощности, этак, под 3кВт. Чтоб и на электрочайник хватало и на перекачку... включая кондиционер. Обязательно - в шумозащитном кожухе: "чтобы был похож на старую канистру из-под дизельного масла и не шумел". :-)
С уважением. :-)
Всем.
Про фосфорецирующие составы на тумблерах.
Очень давно, в первой трети двадцатого века, конструкторы самолётов большой дальности действия столкнулись с проблемой "читаемости приборов". Дело-то в том, что в те времена авиация функционировала только в дневное время. В частности: первая международная авиалиния Советского союза "Берлин-Москва-Кабул" функционировала, на паритетных началах, двумя авиакомпаниями "Добролёт" и "Люфтганза". (Интересно, да?) И вечером, достигнув очередного промежуточного аэропорта, экипаж и пассажиры отправлялись отдыхать в гостиницы.
Но, наступило лихое военное время... Кто стравил самых лучших друзей - засекречено до 2050 года.
Так вот - про фосфорецирующие составы.
В одной из противоборствующих сторон приборные доски бомбардировщиков освещались лампочками. Полетели бомбить Берлин. Не все долетели. Но, долетевшие отбомбившись "по полной программе", повернули назад... подсвечивая приборные доски ручными фонариками. Дело в том, что подсветка приборов была "запараллелена" с наружными габаритными огнями.
И обязательно, как в поговорке о "семье не без урода", поднялась у кого-то рука переключить тумблер освещения... мол, над "своей территорией летим". И, как выяснилось, уроды были не только в авиации. Засекречен был этот налёт. Никто не знал о нём. Бравые ребята из ПВО, тут-же, "засекли" летящий самолёт в "полном разноцветном сиянии" и... атаковали всю группу...
Оставим также тему "дураков и героев".
В другой противоборствующей стороне бомбардировщиков большой дальности действия не было вообще... (Интересно?) Если взять во внимание Хе-111, то это был самолёт поддержки наземных войск. Что-то вроде дальнобойного орудия. Не более того.
Так вот задумали они бомбить Нью-Йорк. Стали самолёты проектировать для сего дурного действа. Возникла проблема экономии топлива... на всём, чем можно. Изобрели и построили турбовинтовые двигатели UMO-008, работающие на керосине. Снизили потребление электроэнергии самым кардинальным образом: при включении какого-нибудь агрегата, например - топливного крана, обесточивается соленоид крана и кран открывается под действием пружины. Иными словами: включая чего-либо, ты обесточиваешь эту линию.
Что делать с освещением приборных досок? Их много. Пилотская, штурманская, радиста... стрелков... и ещё кого-либо по штатному расписанию...
Решили: все приборные указатели, поясняющие надписи, тумблеры переключения - обозначить нанесением специального фосфорецирующего состава. А возбуждать свечение будут только пара ламп УльтраФиолетового Освещения. Достаточно одной на всю кабину. Вторая - резервная.
Так они Нью-Йорк и не побомбили...
..........
Но, странное дело, на Ил-18 некоторые тумблеры, к примеру - Главный выключатель запуска двигателей, включаются движением тумблера ВНИЗ...
..........
С уважением.