Пару лет посещаю Ваш форум и даже пару же раз, отметился. Если кому интересно, поделюсь своими воспоминаниями. Не изнутри, а со стороны.
Так сложилось, что с середины, теперь уже прошлого века, все свои октябрятские, пионерские, комсомольские и последующие годы
(правильней каникулы, отпуска и выходные) я провел рядом с "Остафьево". Сначала с совком и ведерком, потом с рогаткой, затем с молотком и лопатой. В начале 60-х, напротив стоянки самолетов ВМФ, извиняйте не летчик, в воронке от бомбы, собирались на костры
наши ребята. В этой же воронке стояла противотанковая пушка, уже ржавая конечно. В овраге, где раньше было стрельбище,
лежала рама самолета, точнее остатки рамы. Чей это самолет я не знаю, но в детстве ходили разговоры о том, что это сбитый
немецкий бомбардировщик. Еще один каркас самолета лежал в полутора километрах на запад от аэродрома.
В то время мы специально вставали в 6 утра, чтобы пойти на пруд и посмотреть как с ЛИ-2 прыгают парашютисты. До сих пор помню
эти ощущения, летнее утро, синее небо и маленькие точки парашютистов, потом белые купола в небе.
Из самолетов тогда стояли в основном ЛИ-2 и несколько ПО-2. Один из ЛИ-2 был с длинным острым носом, кто то сказал что это ЛИ-4.
Не знаю так ли это? Потом появились очень необычные, по тем временам, четырехмоторные машины, мы бегали их смотреть.
Надписи были на английском. Мой дядя, он работал у Туполева, сказал что это В-29, знаменитые "Летающие крепости".
Немного позже, или в то же время, появились АН-10 , АН-12, АН-24, и АН-14"Пчелки", прошу поправить если не прав. В 70-х в "Остафьево"
базировались машины Бериева. Рассказывали что это самые скоростные винтовые самолеты. Пару раз видел АН-22 "Антей", но очень недолго.
А еще в овраге, около стрельбища, располагалась Свалка, прошу не путать с помойкой! Там можно было найти все, что угодно: трубки для
"поджиги", всевозможные колесики, винтики, проволочки и еще уйму всяких нужных вещей. Правда и бортовой журнал самолета тоже можно
было найти.(N-ского авиаполка специального назначения при Совете Министров СССР.)
Во время Олимпиады 1980 года, в военторге, (мы были в отпуске) покупали сухой "Мартини", по 3 руб. 50 коп. за литр. пили его и закусывали
черным хлебом с чесноком и солью. Вот так !!!
Почти всю неделю на аэродроме относительное затищье. Погода устроила вынужденную передышку в полетах и появилась возможность подготовиться к встрече Нового (Учебного) года, который в военной авиации начинается аккурат 1 декабря. Ну, бывают там подарки разные в виде зачетов, подведения итогов и раздачи планов-заданий на дальнейший отчетный период. А, потом костюмированный бал-построение в красивой форме одежды, где окружающие оглядывая друг-друга с удивлением узнают о получении друг-другом воинских званий, наград и классной квалификации. :-)
to Адик:
Я так думаю, что веточка наша немного потеряет от публично хлопнувших дверью и сьехавших в Остафьево Нью читателей (вот они какие - Нью-Васюки). Но, все же если они все же милостиво решат вернуться, то всегда пожалуйста, будем рады поговорить с людьми, полными новых впечатлений. :-)
Респект Вам за творчество. :-)
to dsp:
Спасибо, коллега, за подробную инструкцию одному недавнему участнику Форума о том, как к нам добраться.
Сегодня этот хлопец прибыл в часть и представился... лейтенантом-штурманом! Вот уж, поистине самый надежный способ восстановления ориентировки - это опрос местных жителей!