Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

аэропорт "Остафьево"

4 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..112113114..249250

Строитель И
23.02.2009 01:40
Только что прочитал.

"
22 февраля 2009 года 22:40
Пожар в военном городке в Подмосковье унес жизни двух человек
Москва. 22 февраля. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - В подольском районе московской области, в результате пожара в многоквартирном жилом доме два человека погибли, четверо пострадали, сообщили "Интерфаксу" в воскресенье в управлении информацией центрального регионального центра МЧС.

"Сигнал о возгорании в квартире жилого дома, в военном городке Остафьево поступил на пульт дежурного около 18:00 мск", - рассказал представитель МЧС.

По его словам, когда на место происшествия прибыли сотрудники МЧС, двое местных жителей были уже мертвы. Других четверых жильцов дома удалось спасти, они были госпитализированы с отравлениями угарным газом, добавил спасатель. "

Своя пожарная служба не сработала?
ScrewjackForSlyAss
23.02.2009 03:21
Адольф, а чё не Войну и Мир?

С уважением.
Адик
23.02.2009 17:58
Всем.

С ПРАЗДНИКОМ!!!

С уважением.
Адик
23.02.2009 18:46
Строителю.

Это было давно...

Произвели посадку очень мягко. Да Ил-18-й сам по себе садится на "воздушной подушке" и само касание основными стойками доставляет просто удовольствие. И погода была - просто загляденье!
Только где-то после трёхсот метров пробега стало чувствоваться какое-то мелкое "виляние". Скорее - еле заметная, по-началу, вибрация, стала, по-мере снижения скорости пробега, переходить в осязаемое "виляние" . Ощущение разболтавшихся узлов навески левой стойки шасси. И, затем, глухое "уханье" с последующей тенденцией ухода самолёта влево от центральной линии движения по ВПП. В общем - не дотянули мы до "крестовины". По началу думали - дотянем и срулим влево, чтобы другим не мешать. Нет! Не было мочи терпеть сильную тряску. Остановились...
По радио доложили о происшедшем. Выключили двигатели. Выбросили стремянку - инженер побежал смотреть...
Делов-то: разрушившиеся передние пневматики левой стойки, да... дырки от развалившихся реборд колёс в капоте третьего двигателя. А тряска? Просто голые обода "бились" об бетон и мешали движению. Знал бы - дотянул... И порт бы никто не закрыл "по техническим причинам".
О чём это я ? Ах, да! О пожарниках.
Примчались "скорые помощи" и пожарники. Автобусы для пассажиров подъехали.
Траповщик уж больно долго "прилаживал" свой самодвижущийся механизм... уж больно долго.
Стали высаживать пассажиров. Они, бедные, натерпелись. Ругаются... Причём, иногда, и матерно. Бывает...
Ну, пассажиры уехали... Траповщик... тоже уже не был нужен. Тем более, что он постоянно поглядывал на часы и стремился побыстрее покинуть место дислокации. Судя по всему, его давно ждали "кореша" - время было уже к шести часам вечера.
Ну, да! Рейс - то был из Краснодара. Гребли - аккурат по расписанию. И "приземлились", если мне не изменяет память, около полпятого вечера. Лепота! Ранняя осень. Деревья только слегка подёрнулись желтоватым оттенком. Тепло...
Уехал, очень медленно и недовольно, траповщик. Этот шедевр конструкторской мысли, я имею ввиду трап, ещё долго маячил, двигаясь по магистральной рулёжной дорожке. Мне даже кажется, что мятая серая рубашка траповщика несколько раз появлялась светлым пятном у кормовой части сего самодвижущегося механизма. Что говорило о необычайном стремлении водителя увеличить скорость последнего... Но, по-моему - тщетно.
Так вот...
Стали цеплять тягач, чтобы освободить полосу для возобновления работы аэропорта. Остановились мы, глядя правде в глаза, ни так - ни сяк. И не на "крестовине", а другую полосу задействовать тоже нельзя - уж больно близко к этой самой "крестовине". По соображениям безопасности полётов - нельзя взлетать с другой полосы, впрочем, и садиться - тоже.
Прицепили тягач. Начали двигаться... А обода колёс на левой стойке, заразы, упираются в бетон. Искры летят в разные стороны... Дымятся обода эти. А в крыльях по три тонны керосина... Да и вообще... опасно.
Инженер говорит пожарникам:
- Ребят, вы хоть поливайте-то на обода!
А те глаза опускают...
- Воды нет у нас... в цистернах... так, мол, получилось... Звиняйте...
А начальства вокруг самолёта! И смех и грех...
Затащили самолёт за "крестовину" влево. И аэропорт начал работать...

Про пожарников - ЧИСТАЯ ПРАВДА!!! И сам случай - не вымысел. Так... кое что приукрашено. Самую малость...

С уважением.
Адик
23.02.2009 19:01
ScrewjackForSlyAss-у.

"а чё не Войну и Мир?"...

Понимаете-ли... Рассказы О.Генри настолько ярки по содержанию и ненавязчивы по-продолжительности, что позволяют передать родственным душам состояние своей собственной души... В случае, конечно, невозможности подбора слов подходящих.
Бывают такие минуты... или состояния души...
"Война и мир"...
Боюсь, сам Лев Николаевич... иногда... терял нить повествования. Но, к его чести, ... её находил. Принимая во внимание срок написания этого ВЕЛИКОГО шедевра.
И потом, уверен, что НАША ветка полна ценителями творчества Л.Н.Толстого. Навязывать людям, знающим наизусть текст романа, было бы , попросту, неприлично.
Да и ветка... возможно... надолго бы "задумалась"... о великом...

С уважением.
Строитель И
23.02.2009 19:28
Не просто так спросил про пожарников аэродромных. Был аналогичный случай несколько лет назад, когда ещё не было забора отгородившего нас от ГПА и не было... мобильных телефонов. До пожарной части аэродрома доехал на своём Жигуле быстро, через плотину пруда. А вот потом долго уговаривал выехать, пока не выяснилось, что в цистернах нет воды...
Адик
24.02.2009 17:30

Эх-хех-хех... Грехи мои тяжкие... :-)

Строитель, я гляжу - прогресс налицо. В смысле: 19:28:15. :-)

С уважением.
Строитель И
26.02.2009 03:01
2Адику:

" ...Строитель, я гляжу - прогресс налицо. В смысле: 19:28:15. :-)... "

Да. Спасибо. Прогрессирую. :) 03:00

Адик
26.02.2009 15:46
Строителю.

Я сегодня очередной раз посетил лес. Видел белочек... И вообще. Резкая смена погоды действует удручающе. Еле ноги приволок. Но стоически борюсь со сном. :-)

С уважением.
Хочу всё знать
26.02.2009 17:03
Слышу в Остафьево летающие по кругу борты.Кто там сейчас тренируется?Всю неделю летают...
Анатолий Антонов
27.02.2009 00:23
Да, действительно, зря я надулся.
И всё же, доказывать я ничего не буду. Один из вас из вас написал, что в очерке большие ляпы, другой, что я вообще - подставил хорошего человека, и т.д. И никак не можете понять, что те самые "ляпы" на которые мне указали в "рецензиях" так называемые "погранцы", это элементарнейшая провокация. Её авторы вроде уже убедились, что Решетняков на границе всё же служил, и именно в тех местах. Они перестали плевать в его сторону и оставили только меня. Мне это всё равно, я же вижу по их текстам и поведению, что они просто ненормальные. Но мне неприятно, конечно, когда мне не верят.
Повторяю ещё раз. В очерке всё до последнего слова написано со слов Решетнякова. Вы же коллеги, практически, это нетрудно проверить, спросив у него самого - как он отнёсся тогда к этому материалу и много ли я в нём наврал. Это эти недоумки пытаются выставить Евгения и меня в идиотском свете: всё было не так, не там, да и вообще не могло быть. А тогда, когда была публикация, вы бы видели, с каким чувством смотрели на Евгения в Газпромавиа - герой! И так оно и было, несомненно, именно о геройском поступке я и писал. А почему было не писать? Да, он убил троих! Но это что - он приглашал их придти за автоматом. А теперь только спасибо надо было сказать, что не убили их тогда, спящих? Эдак мы договоримся до того, что и немцам надо было сапоги лизать, когда они заходя в сельскую хату не пинали и насиловали, а только требовали "яйки, млеко". И он справедливо их казнил, виноваты они несомненно были. А то, что назвал он мне протяжённость его участка границы в 100 метров - так может он нарочно так поступил, чтобы не выдавать секрет границы? Правда, просто обязан был об этом предупредить меня, я бы всё в теме обыграл верно. И сейчас бы ни один придурок не смог никого упрекнуть.
И ещё по поводу журналисткой достоверности. Вам наверняка знакома фамилия - Алтухов Сергей Иванович. Я и о нём написал два очерка, сразу после Решетнякова. Как вы считаете, стал ли кто-либо из вашей системы со мной общаться, если бы я хоть что-то исказил (тем более - подставил!) в прошлом тексте? А вот что написал, я вам сейчас сюда вставлю.

Случай в Анголе.
Очерк.
Для моего приятеля, лётчика, воздушные трассы Арктики, и Антарктиды – дело обычное. Некоторые его полёты, в Антарктиду, например, считаются уникальными и до сих пор непревзойдёнными в мире. В общем – ас, в самом полном значении этого определения. Но на байки о своей работе скуп, да и вообще – не очень разговорчив. Однажды, всё же, я упросил его рассказать что-либо о полёте из разряда экстремальных. Уговорил. Но рассказал он не о северных трассах, а о другом, видимо более наболевшем. Причём, имени его попросил не называть.
- Я работал тогда в Институте гражданской авиации. Исследовательские работы прекратились после 1988 года, и стали мы, как и все вокруг в ту пору, «делать деньги». Одним из заказчиков была ООН. Летали и в Югославию, и в Африку по линии мировой продовольственной программы, Красного креста, оказания гуманитарной помощи. Кстати, если спросить моё мнение об этих программах, то всё это муть. Это сейчас многим становится ясно, а нам ещё тогда видно было. Этот бизнес – самая настоящая большая политика и экономика, а попросту – отмывание денег. Мы иногда оказывали «срочную» помощь тогда, когда она никому не была и нужна. Вот как в случае, о котором расскажу.
В Анголе тогда шла гражданская война между НПЛА и УНИТА. ООН решила оказать помощь и тем, и другим. Была договорённость: один рейс с продовольствием делаем к одним, один – к другим. Ну, или у них в договорённости произошёл какой-то сбой, либо кто-то каких-то денег не поделил, но только местные племена решили сорвать это дело. Где-то в начале 1992 года на самолёте Ан-32, полностью загруженным мукой, садимся мы на аэродроме города Уитчи, в Анголе. Уже заруливали к аэропорту, и вдруг самолёт оттуда обстреливают. Я – командир. Моментально разворачиваюсь, даю полный газ и быстрее с этого перрона на взлётную полосу. Обстрел продолжается, но мы взлетаем. Только в воздухе увидели, что у нас есть проблемы. Во-первых, ранило штурмана, задело ногу по касательной. Во-вторых, идёт утечка гидравлики из системы самолёта. Что касается ранения штурмана, так ему ещё и повезло, хотя и приличный кусок мяса вырвало. Потому как оказалось (после приземления выяснили), обстрел производился из крупнокалиберного пулемёта патронами со смещённым центром тяжести пули. Такая пуля, если бы чуть под другим углом попала, могла и ногу оторвать напрочь. Это нас ещё мешки с мукой защитили, спасли, можно смело сказать, полностью устранили рикошет пуль внутри фюзеляжа самолёта. А что касается утечки гидравлики, так это стало проблемой для всего экипажа: когда при посадке нужно будет выпускать шасси и закрылки – неизвестно, выйдут ли, хватит ли жидкости? Не будет тормозов – останавливаться придётся только реверсом винтов, хватит ли посадочной полосы? Ну и, наконец, не будет управления передним носовым колесом. А самолёт-то – загружен под завязку!
Но связь работала. Связались по радио с диспетчером: идём назад в Луанду, готовьте аварийную посадку. В общем, умения хватило, на полосу сели, хотя и сошли в конце пробега с неё, самолёт уткнулся-таки носом в землю. Правда, без разрушений, но аварийно. А когда самолёт осмотрели, сами ужаснулись – 93 пробоины в фюзеляже! Причём, и в корпусе двигателей пробоины были. Но не подвели, не отказали, работали нормально. Слава Богу – в топливные баки ни одна пуля не попала.
К нам потом все иностранные экипажи, что были там, как к выходцам с того света подходили, по плечам хлопали, поздравляли. Помню, шведы подошли и единственное сказали: «Гуд эй рафт!». Хороший самолёт, значит. И абсолютно все поражались: как мог этот самолёт с такими повреждениями лететь? При разных других недостатках преимущество нашего планера перед всей иностранной техникой было очевидным.
Ну, а для меня этот день – 5 апреля – стал вторым днём рождения. Только что, 30 марта, у меня второй сын родился, 8 апреля у меня день рождения. Такая вот череда дней рождений и подарков получилась.
Естественно, нас поощрили, премию выдали, не без этого. Хотели ещё по линии ООН отметить, даже бумагу какую-то выдали. Но потом там много чего произошло, стало не до нас.
А по поводу работы нашей техники и экипажей в ООН хочу добавить следующее.
Нам нравилась эта работа, потому как ООН всегда честно и в срок платила деньги, в отличие от многих коммерческих структур. И ООН наша техника устраивала из-за её надёжности и неприхотливости. А те катастрофы с нашим транспортом, которые были в Анголе, например, они произошли отнюдь не по техническим причинам. Но американцы! Вот кто был и есть наш мощнейший конкурент. Где бы мы ни работали: в Югославии, в Африке – там везде присутствуют американцы на самолётах военно-транспортной авиации: Геркулесы, Си-141, Си-5. Их гораздо больше наших, и они активно захватывают рынок. Причём, без зазрения совести пользуются методами и дозволенными, и недозволенными. Например, они нас полностью вытеснили из Анголы.
Подкупив кого надо в местном департаменте, американцы у очередных ангольских властей пробили запрет полётов над Анголой самолётов Ан-12 и Ан-26, выполнявших там ранее основной объём работ. Мотивация смешна до бесстыдства: не у всех антоновских самолётов продлён ресурс, и прочая ерунда. Как будто нельзя было в работе оставить те самолёты, у которых ресурс был, да и продлить его – это пара пустяков. И американцы на бывшее наше место всовывают свои старые Боинги, которые ни в Америке, ни в Европе летать не могут. И это при том, что себестоимость перевозки одного килограмма груза на Боинге-737 дороже ровно в два раза, чем на Ан-12.
И ещё. Департаменты гражданской авиации тех стран (США) всегда поддерживают свои национальные авиакомпании. Российские же, наоборот, – палки в колёса вставляют: «имеют место военные действия, летать небезопасно, полёты российских самолётов запретить». Военные действия там (Ангола, Судан) и в самом деле идут в том или ином объёме. Но давайте спросим наших лётчиков, сидящих в Туле или Курске, и получающих три тысячи рублей в месяц, а то и совсем безработных – что им лучше: летать с риском в Анголе и нормально зарабатывать или на родине получать подачку? Ответ, по-моему, будет однозначный. Туда никто никого насильно не гонит, а все рвутся добровольно, причём стоит очередь. Да ещё и в очередь не так просто попасть. Те же американцы. У кого есть работа дома, они в эти точки и не идут. А кто пришёл – конечно, не от хорошей жизни. Но они всегда так работают, уже много десятилетий. Борются за этот рынок и лезут туда только по той причине, что там можно заработать денег. Себе, и для государства.

И второй.

Полёты в глаз тайфуна по имени «Джильберт».
Очерк.
- Глаз тайфуна – это, скажу откровенно, такая штука, увидеть которую довелось далеко не многим. И далеко не многим из тех, кому повезло его увидеть, если это можно назвать везением, удалось после этой встречи остаться в живых. Я же в глаз этот смотрел 12 раз и жив, как видишь!
Произнеся эти слова, мой собеседник, крупным лицом и осанистой фигурой слегка напоминающий Чкалова, широко улыбнулся. Сравнение шло на ум ещё и потому, что и профессия у них одна: Сергей Алтухов, как и его легендарный коллега, в недавнем прошлом тоже был лётчик-испытатель. Начинал с гражданской авиации, и там сумел спасти жизнь 40 человекам, благополучно посадив Ан-24 с отказавшим рулем высоты. А в 1985 году перевёлся в Москву, в ГосНИИ гражданской авиации. Именно тогда стал он «учить летать самолёты», преимущественно, как и Валерий Чкалов, на арктических трассах. В 1988 году по заказу ЦАО (центральная аэрологическая обсерватория) командируется на Кубу. Дальше инициативу повествования вновь передаю моему герою.
- В советские времена ЦАО была очень авторитетной организацией, и работы производила во многих точках земного шара. Сейчас-то больше по праздникам над Москвой грозовые облака разгоняет. А тогда с нами летали такие светила науки того времени, как Александр Литинецкий – он сейчас то ли в Америке, то ли ещё где; Александр Бирилёв – иногда на экране телевизора вижу, как он на праздники хорошую погоду москвичам гарантирует. Времена…
Полетели мы на Кубу на самолёте Ан-12, специально подготовленном и оборудованном для исследований тайфунов. Тогда все молодые были, отважные и дерзкие. Задумали наши учёные эти тайфуны загадочные – ведь они совсем плохо были изучены, да и сейчас далеко не до конца – своими руками «потрогать», от зарождения и до распада. И обязательно – пройти его «глаз», так центр тайфуна назвали ещё древние мореплаватели. Все более-менее грозные тайфуны зарождаются в океанских водах Юго-Восточной Азии или Латинской Америки. Наиболее мощным и разрушительным присваивают, как правило, имена. Образовавшись вдали от материка, тайфун затихает только на суше, при шквалистом ветре обрушивая на побережье невообразимую массу морской воды, сметая всё на своем пути.
Так как базировался наш самолет на Кубе, то и отслеживать мы взялись ближнюю к ней акваторию Атлантического океана. В лаборатории довольно хорошо подготовленной базы при аэродроме, по снимкам из космоса определялись места возможного зарождения тайфуна. Состояние атмосферы в таких точках характеризуется появлением депрессии – области значительного понижения атмосферного давления, циклона. А точки эти условно так и называют – депрессиями. Депрессия – это ещё не тайфун. Многие депрессии быстро разрушаются. Но некоторые начинают развиваться в настоящий тайфун, иногда и мощный.
Наиболее правильное определение тайфуна – ураган. Благодаря низкому давлению, под действием всё усиливающегося, несущегося по спирали ветра, вода как пылесосом высасывается из океана, перемешивается с воздухом и силой вращения забрасывается вверх на высоту до 15 километров. Естественно, это непосредственно у своего центра, набравший полную силу тайфун. А расстояние от центра до границ у них достигает несколько сот километров.
Именно такой тайфун мечтали увидеть наши учёные, и именно такой тайфун не заставил себя долго ждать.
Депрессия, которую отследили мы в двух тысячах километров от побережья Кубы в середине Атлантики, впоследствии получила имя тайфун «Джильберт», особенно запомнившийся несчастным жителям Ямайки и побережья Юкатанского полуострова Мексики.
Моя задача, как командира корабля, была как будто бы проста: при подлёте к заданному району вести Ан-12 строго перпендикулярно направлению ветра, добраться до глаза тайфуна, пересечь его и тем же «макаром» из него выйти. Понятно, до меня подобные попытки делались. Но у меня это было в первый раз. Да ещё надо учесть психологический фактор. В авиации малейшее несоблюдение полётных инструкций подобно самоубийству – практика доказала. И она же, когда летишь над сушей, строго диктует: если на экране радара увидел малейшие всполохи грозы – обойди её на определённом безопасном расстоянии; если гроза фронтальная и обойти её стороной достаточно сложно – поверни обратно. Тайфун же предписывается обходить на расстоянии не менее 200 километров. И вот теперь мне, за многие годы привыкшему к неукоснительному выполнению всех инструкций, необходимо было сознательно их нарушить. А ведь на нашем пути была не просто фронтальная гроза, а сотни их, сконцентрированных в одном месте.
И ещё. Американцы тоже летали сквозь тайфун. Они, собственно, и подали пример в этом. Ведь у них эти катаклизмы дело обычное, и хоть как-то отслеживать этот процесс их просто жизнь заставляет. Но на борту у них, помимо экипажа, обычно бывает только по 1-2 человека обслуживающих приборы. Затем они полученные результаты везут в центр, в Майями, где показания обрабатываются и потом только выводы о силе и направлении движения тайфуна выдаются заинтересованным организациям (точнее – продаются, как и наши данные, впрочем, но только наши сведения стоили в пять раз дешевле). У меня же, помимо пяти человек экипажа, в полёт уходил ещё и весь научный состав, 7-8 человек во главе со своим руководителем Сашей Литинецким. Почувствовал разницу ответственности? Правда, и все выводы по тайфуну мы выдавали, что называется, «с колёс»: показания приборов обрабатывались прямо в полёте и результаты немедленно по радио передавались на базу. Эта наша метода, в отличие от американской, очень скоро дала свои практические результаты. При скорости передвижения тайфуна по океану до 100 и более километров в сутки, понятна, наверное, цена этой оперативности.
Итак, мы подлетали к Джильберту. Полторы тысячи километров нейтральных вод Атлантики уже позади. Но вот привычно слепящую глаза лазурь океана покрывает дымка, а линия горизонта незаметно исчезает. Высота порядка 6000 метров, идём по приборам. Немного спустя, впереди вырастает уходящая гораздо выше нашего эшелона полёта стена сплошных грозовых облаков. Появляется всё увеличивающийся боковой ветер и высокая влажность. Направление полета удерживаем теперь только с учётом поправок на снос. Перед непосредственным входом в тёмную массу облаков влажность сменяется сильным дождём. Ещё немного, и на экране локатора появляются первые засветки, прибор сигнализирует о появлении мощных, с большим количеством влаги облаков. Всё, мы у самых границ тайфуна, начинаем вхождение.
Самолёт болтает и временами резко встряхивает. Засветок локатор показывает всё больше, и скоро они занимают почти половину экрана. За стеклами кабины бешено несутся тёмные массы туч. Молнии всё чаще бросаются нам на встречу со всех сторон, с каждой минутой всё ближе к стёклам. Где-то через час экран локатора - одно сплошное светящееся пятно, скорость ветра за бортом – до 300 км/час, а самолёт трясёт как автомобиль на ухабах. За стёклами уже не дождь, а сплошная стена воды и непонятно - летит самолёт или плывёт. Высоту полёта постепенно снижаем до 4000 метров. Окна кабины зашторили, иначе молнии ослепили бы нас, настолько они часты и сильны. Поневоле на ум приходит определение – мы в Аду.
Но вот вода и молнии разом пропадают, по крутой траектории самолёт самопроизвольно теряет высоту и выскакивает… в абсолютно безветренный, освещённый ярчайшим солнцем на ярком голубом небе – гигантских размеров колодец! Впереди, справа, слева, вверх на много километров, куда ни кинь взгляд - везде он упирается в сплошной монолит грозовых облаков, несущихся с огромной скоростью по кругу, против часовой стрелки. Из которых изредка, как бы нечаянно, на мгновение выскакивают короткие хвостики молний. Из нашего залитого солнцем пространства круговорот этот кажется ещё более тёмным, ещё более бессмысленным. Ощущения опасности, страха не было совершенно, но восторженный озноб – да, он явно присутствовал.
Самолёт потерял высоту настолько, что внизу очень хорошо просматривается бушующее море при совершенном безветрии над ним – абсолютно не реальная картина! Состояние и экипажа, и научной бригады, почти эйфория - мы в глазу тайфуна! Фактически всё увиденное сейчас мы, конечно, увидеть были готовы заранее, и удивляться чему-либо не собирались, тем более – поражаться. Но этот резкий переход природы из одного состояния в другое, возможность на контрасте оценить истинную ценность покоя и тишины, яркого солнца… Честное слово, мы все, летая внутри этого глаза диаметром 50 километров от «стены» до «стены», сразу сказали себе: ради этого зрелища, этих ощущений, стоило лететь сюда две тысячи километров четыре с небольшим часа. Это – достойная награда за весь труд и риск.
Красота окружающего мира завораживает, и мы поневоле расслабляемся. Совершенно не хотелось думать о том, что впереди ещё несколько часов напряженного и опасного, чего уж там скрывать, обратного полёта. Тем более, что на обратном пути времени на постепенное увеличение трудностей пилотирования, как это было при подлёте к глазу, не будет, в самое сердце тайфуна нырять придётся сразу, прямо из этой идиллии. Но идиллия, впрочем, только кажущаяся: слишком уж в непривычной близости барражировали мы над океаном в таком его состоянии. Атмосферное давление за бортом настолько ниже нормы - 620миллиметров ртутного столба против нормы в 760, - что наш Ан-12 более 3, 5 тысяч метров высоту никак не набирает, как мы ни старались. И, глядя на непривычно близкие гигантские волны, создавалось впечатление, будто мы слышим грохот сталкивающихся водяных валов. Полный штиль, яркое солнце на небе без единого облачка, наш самолёт, кружащий внутри этого колодца с тёмными стенами и бушующим дном – всё создавало ощущение сказочной нереальности.
Но наши время и топливо имеют свои ресурсы. И вот, немного внутренне сжавшись, ложимся на обратный курс и ныряем в тёмную стену. Конечно, в начале особенно тяжело, после такого-то покоя. Но долетели и до аэродрома. И только здесь, после посадки и заруливания к месту стоянки, смогли осознать истинную экстремальность своего полёта. Кубинские техники – экспансивный, темпераментный вообще-то народ – бежали к самолёту хватаясь за головы и как-то особенно бурно жестикулируя. Когда мы сошли по трапу, то и сами обомлели. Обтекатель радиолокатора, торчащий двухметровым наростом впереди носа самолёта, состоящий из восьми слоёв композитного материала высокопрочной эпоксидной смолы, начисто лишился четырёх своих слоёв, будто обглоданный гигантскими челюстями! А ведь в обычных условиях это можно было сделать разве что зубилом или автогеном. Мы, было, подумали: всё, теперь недели на две ремонта. Но нет, и среди кубинцев свои Левши нашлись. К утру недостающие слои были восстановлены, и опять полетели мы к Джильберту. А эту операцию по реанимации локатора пришлось кубинцам теперь повторять каждую ночь, точнее - после каждого полёта из двенадцати, все эти две недели, пока жил тайфун.
Этот Джильберт тогда, конечно, много чего натворил. Как позже оценили, на десятки миллиардов долларов нанёс ущерба, не считая человеческих жертв. Особенно пострадала Ямайка – тайфун просто прошёл через их город Кингстон. Кубу задел немного, да они и подготовиться смогли благодаря нашему предупреждению. Хотя плантации цитрусовых уничтожил абсолютно. Но, повторяю, предупреждённые кубинцы сумели подготовиться: убрали катера, яхты, самолёты, эвакуировали людей. Обошлось совсем без жертв, что у них в таких случаях редкость, и их правительство выразило нам по этому случаю свою признательность. Но вот тайфун пошёл на Мексику, на полуостров Юкатан. Нейтральное воздушное пространство закончилось, а нам очень хотелось исследовать и процесс распада тайфуна. Ведь, выходя на землю, тайфун лишается главной своей составляющей, подпитки водой, благодаря чему он, собственно и существует. Уже в воздухе, следуя за ним, по радио запросили мексиканских диспетчеров и доложили: мы советское научное судно, идём вслед за тайфуном, но он уходит на вашу территорию – нельзя ли пролететь над вашими территориальными водами и какой-то части суши? Ответ был немедленный: и над водой и над землёй, как угодно, сколько угодно и на любое нужное расстояние. Вот насколько серьёзно у них относились к проблеме тайфунов. Позже мы смеялись: если бы с подобной просьбой мексиканский пилот обратился к нашей стороне – навстречу, скорее всего, выслали бы истребители.
На этом наша тайфунная эпопея и закончилась. В России наступил период интенсивной перестройки, и своеобразный тайфун прошёл и по её территории. 29 ноября 1988 года мы вылетели в Москву. Хотя к этому времени и Перу, и Чили, и многие другие страны атлантического региона очень заинтересовались нашей работой, предлагали свои базы в полное наше распоряжение. Но этого, по известным причинам, не случилось.

Я бы сам не догадался поставить сюда эти очерки, да кто-то процитировал моего любимого О.Генри, и мне пришло на ум.
Тот кто живет в Остафьево
27.02.2009 11:58
2Анатолий Антонов:
Прочитал.
"Да, действительно, зря я надулся."- вот это правильно.:)
"Один из вас из вас написал, что в очерке большие ляпы"-я так понял, что это про меня? Я так не утверждал.Только высказал свои предположения, ссылаясь на отзывы "погранцов".Мое мнение:меньше Вы обращайте внимание на всякого рода "отзывы".
Знавал я одного Серегу Алтухова.Не самая редкая фамилия, но уж очень много совпадений. Неужели это он? Вот дела...
Тот кто живет в Остафьево
27.02.2009 12:03
Нет, не тот Серега :(.
Вот нашел в инете про того, что Анатолий написал:
http://slu-ga.narod.ru/escadri ...
DachnikizKarakashevo
27.02.2009 12:13
2 Строитель:
иногда полезно бывает читать газеты, вот сегодня вычитал
"...Постановление Правительства от 14 февраля 2009 года "118
до 15 кВт стоит 550 рублей!!!
до 100 кВт оплата в рассрочку на 3 года равными долями в квартал первый взнос 5%
При этом деньги берут за сам факт подключения, а не каждый киловатт.
а называется оно "О внесении изменений в правила энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям"
интересно с чего такая щедрость, а в 2006 году эксперимент временный был... пролоббированный РАО "ЕЭС"
Адик
27.02.2009 17:06
Анатолию Антонову.
Мне страшно! :-)

ТКЖО.
Как дела?

DachnikуizKarakashevo.
Мммм... Ничего не понял. Это... закодированное сообщение специально для Строителя? :-)

Всем.

С уважением.
Тот кто живет в Остафьево
27.02.2009 17:11
2Адик:
Нормуль.
Адик
27.02.2009 17:13
ТКЖО.
ХОРОШО!!! :-)

С уважением.
Строитель И
27.02.2009 21:50
2 DachnikizKarakashevo:

Ничего не понял. Позвони на досуге...


2 Анатолию Антонову.

"... Один из вас написал, что в очерке большие ляпы, другой, что я вообще - подставил хорошего человека, и т.д. ..."
Не. Это всё я один натворил. Простите великодушно! :)

"... А то, что назвал он мне протяжённость его участка границы в 100 метров - так может он нарочно так поступил, чтобы не выдавать секрет границы? ..."

Точно! Это страшная, военная, секретная тайна!!! Но Вам я её открою. Итак. Участок границы протяжённостью около 30 километров охраняет личный состав Заставы численностью около 30 человек. И все наряды мммм... ходят вдоль линии границы.:) Мой личный "рекорд" - 89 километров за сутки, что никак не похоже на 100 метров... :)

А вообщем-то лучше будет если Вы дадите Решетнякову ссылку на наш Форум. Думаю, что он будет рад и возможно встретит там своих сослуживцев.

п.с. Написал и ужаснулся. Сейчас для меня и 10 км. внапряг. :)
Адик
27.02.2009 22:42
Строителю.
"...Сейчас для меня и 10 км. внапряг."

ХА ХА ХА ! ! ! :-)

С уважением.

п.с. Однако:21:50:28
Адик
01.03.2009 18:26
Всем.
Посмотрел телеспектакль Сергея Юрского "Про лысую певицу", вчера по "Культуре"... Буффф, конечно, но про треклятую английскую вежливость.
Так вот, чтобы соблюсти вежливость - докладываю:
Посетил "Ашан", "Карусель" и летнюю резиденцию. Видел большую сосульку на юго-западном углу крыши. Что ещё... Ах! Да!!! Т И Ш И Н А и БЕЛЫЙ, БЕЛЫЙ СНЕГ... изредка сверкает своими снежинками-блёстками в лучах иногда проглядывающего, через загадочную дымку, солнца.

С уважением.
7857
01.03.2009 19:06
НАПАДЕНИЕ КАВКАЗЦЕВ НА РУССКИХ ДЕТЕЙ

Кажется, мы привыкли ко всему. К тому, что приезжие с юга подонки насилуют наших женщин, палят из пистолета в метро, расстреливают не уступившего им дорогу водителя автобуса... А 12 февраля показало зубы т.н. "второе поколение". Детки вчерашних барыг с рынка, вдруг заделавшихся в "бизесмены". Прилично одетые, учащиеся в школах не последнего пошиба. Даже более-менее говорящие по-русски. Но такие же отмороженые внутри, как папаши. Были зверски избиты ДЕТИ. Обычные русские дети. Такие как у нас с Вами. Избиты за то, что осмелилилсь выйграть конкурс среди военно-патриотических клубов. Хотя многие из этих клубов больше напоминает "бригаду мучеников Аль-Аксы". Ведь в отличии от большинства славянской молодежи, "второе поколение" через одного спортсмены и бойцы. Они готовятся к войне, которая уже идет. А нас кормят "толерантностью". С пивком на запивку.


На вопросы "Русского Взгляда" согласился ответить зам.директора Центра Образования №1804 "Кожухово" Андрей Всеволодович Курбатов, ведущий научный сотрудник Института управления образования Российской Академии Образования, автор множества инновационных образовательных методик.

Уважаемый Андрей Всеволодович, расскажите пожалуйста о нападении на Ваших учеников.

12 февраля в центре образования (далее ЦО) №1420 проходили соревнования военно-патриотических клубов, на котором наши ребята из центра образования №1804 очень успешно выступили и рассматривались в качестве основных претендентов на Кубок, несмотря на то, что по возрасту и комплекции они уступали другим командам( а у нас там были ученики 6-9 классов). И лидерство таких маленьких учеников не всем нравилось.

Плюс ко всему наши ребята ушли в значительный отрыв. Это вызвало подогретую кем-то зависть некоторых других участников.

Вдобавок при плохой, очень плохой организации соревнований в плане техники безопасности произошел такой инцидент. Около 17 часов, после окончания очередного этапа соревнования наши ребята вышли из ЦО 1420 и строем направились в нашу школу. Но на улице их уже ждали. Старшеклассники кавказской национальности, предположительно из команды шк№ 488, печально известной, благодаря криминальной активности своих учеников. Замыкающий, а это всегда самый маленький по росту, был сбит с ног и его начали бить ногами четыре человека. Наши ребята бросились на помощь, но что могли 6-7 классники сделать против накаченых кавказких мордоворотов? И в этот момент с места сорвалась основная масса нападавших, которых даже численно было в два-три раза больше. Били ногами, кастетами, перчатками с шипами, арматурами. Пытавшемуся защитить детей Андрею Анафриеву - сопровожавшему команду тренеру по рукопашному бою - пробили голову, еще одной девочке отбили почку, двое ребят госпитализированы с травмами различной тяжести. Конечно, нападавшим не составило бы труда забить детей до смерти, но такое явно не входило в планы организаторов. Когда спустя 10 минут на крыльцо школы вышла директор ЦО№1422 нападавшие разбежались. Никакой попытки задержать их не предпринималось.
Скажите, а кого Вы считаете виновным в этом инциденте?

Виновны прежде всего три человека. 1) руководитель окружного ДО, подписавший приказ о проведении соревнований и не предусмотревший назначение ответственных за безопасность. более того, вопрос безопасности вообще никак не затрагивался в приказе вообще.2) Директор ЦО №1422, которая также не уделяла никакого внимания этому вопросу. Во время проведения соревнования среди военно-патрионических клубов в школе не было ни наряда милиции, ни медиков. Ну и наконец 3) директор школы 488, у которой не было даже ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ двух сопровождающих на 10 человек детей, положенных на каждм выездном мероприятии. Ну а остальных виновных должна искать милиция.

Кстати, а милиция как отреагировала? Уголовное дело возбуждено?

А вот реакция милиции странная, если не сказать больше. МВД сделано все, чтоб представить произошедшее как драгу по сговору, "стрелку". Между прочим, на основании этого наша команда была снята с соревнований за шаг до победы ( о причинах такого поведения организаторов, да и подробнее о деятельности Андрея Всеволодовича Курбатова на ниве патриотического воспитания мы расскажем в одном из следующих репортажей- прим. редакции). Ну Вы себе представляете, как 12-летний мальчишка "забивает стрелку" 17-летнему бугаю? Вот я тоже нет. Причем напавшие имели четкую установку. Во время драки, если это избиение можно так назвать, они выкрикивали угрозы в адрес ЦО 1804("разнести по кирпичику") и обещали нашим детям "найти поодиночке и добить". Плюс ко всему окончательно распоясавшимся "гордым джигитам" было обидно проиграть маленьким, но более умным детям. И других аргументов, крому арматуры, они не нашли. А милиция отказалось возбуждать уголовное дело, якобы у той стороны тоже пострадавшие есть и все по договоренности было. Ну ведь понятно, что если человек занимается рукопашным боем ( а таких было среди нападавших большинство) то у него будут синяки после тренировок. Вот Вам понятно, мне понятно, а милиции непонятно. Они приезжали, снимали показания с нашего ученика. Спрашивают :" а ты знаешь нападавших?"-"нет", я им говорю, надо спрашивать, может ли он узнать. а им это и не надо. можно ведь поднять приказ о проведении соревнований, там все команды по списку представлены. Построить их, провести опознание. Но тогда слишком много чиновников от образования под удар попадет, слишком многое вскроется. им это не надо.

Андрей Всеволодович, какие будут Ваши дальнейшие действия?

Понятно, что целью нападения было выбить авангард движения военно-патриотического воспитания, которым является наш Цо. Они хотели запугать нас, но у них не получится. По поводу проишествия нами направлен запрос в прокуротуру, наши юристы готовят жалобы в различные инстанции. Мы этого так не оставим.

Спасибо большое, за то, что Вы нашли время рассказать нам об этом чудовищном проишествии. Дай Бог Вам сил и здоровья, скорейшего выздоровления Вашим детям и Андрею.

P.S. "Когда панихида по новочеркасским кадетам и юнкерам закончилась, генерал Каледин сказал: "Спите спокойно, орлята. Простите нас. Где были ваши орлы когда вы погибали?" Многим казакам вдруг стало плохо..."
"Последние юнкера", 1918 год


http://russview.ru/main/139-vp ...
Анатолий Антонов
02.03.2009 23:41
Тому, кто живёт в Остафьево. Спасибо за совет. Я действительно не помню, кто из вас чего в мой адрес писал, и я действительно перестаю на подобные "отзывы", когда они написаны без царя в голове или "ссылаясь" (извините), обращать внимания. Мне и на Прозе это же советуют. Да я и сам удивлён, что так болезненно воспринял всю эту галиматью. Может потому, что уж слишком много абсолютного непонимания и идиотизма? Но я потом обратил внимание, что общего-то мнения у "погранцов" не было. Это "инициативная группа" изголялась до последнего. Вначале "обличителей" было много, но потом (я читал на их сайте) нормальный народ пытался этих 2-3 человека остановить, не получилось, и остались одни только "инициаторы". В общем - плевать...

Строителю И. А вам спасибо за раскрытие "страшной, военной, секретной тайны". Однако - как же хочется позубоскалить! Ну, ну. Замечу, тем не менее, что ваш личный рекорд можно побить и на 10 метрах охраняемого участка. Хотя сведения и действительно интересные. Мне бы раньше это было сказано... И конечно, вас я с удовольствием великодушно прощаю.

Адику. Ну, а вам-то с чего поплохело? "Мне страшно!". Тоже захотелось бросить камушком? Невинное такое занятие... да... Что ж так поздно? Торопитесь, "объект" уже теряет актуальность.
Адик
03.03.2009 09:35
Анатолию Антонову.
"...Тоже захотелось бросить камушком?..."
Это юмор у меня такой, своеобразный. :-)

"... А на Тау-Ките живут в красоте,
И живут, между прочим, по-разному,
Но юмор у них безобразный..."
В.С. Высоцкий

И потом. Мне уже не бросать, а разбрасывать камни подошло время. А посему Вы просто не так меня поняли.

С уважением.
Тот кто живет в Остафьево
03.03.2009 10:31
2Адик.
Судя по твоему накопленному жизненному опыту, я бы уточнил, что пора эти самые камни уже собирать.:))))
Адик
03.03.2009 11:58
ТКЖО.
Прости, пожалуйста... может я что-то не так сказал... :-)
Может Строитель проведёт курс занятий по библейским текстам в Зале для Заседаний? Вот и соберутся там участники ветки. Организацию учебного процесса беру на себя. Всё будет - как в УТО: журнал посещаемости, посиделки на отвлечённые темы, перекуры между занятиями и... выходы на природу (на берег пожарного пруда)по-окончании учебного дня. Старшим по группе назначаю себя.
Послышался шум...
- Слушайте, дайте спать, пожалуйста... устроили ромашка: может- не может...
Это Строитель ворочался во сне - ему снился страшный сон, будто бы в Зале для Заседаний проводятся судьбоносные решения. Но председательствует, восседая на том самом председательском кресле, не кто иной как небезызвестный Сторож...
Тем временем (11:58:39) Адик с ТКЖО обсуждали детали организации учебного процесса.
:-)

С уважением.
Тот кто живет в Остафьево
04.03.2009 10:56
2Адик:
Все збываю тебе ответить на твой вопрос по выезду из Щербинки:
http://www.scherbinka.ru/forum ...
Анатолий Антонов
05.03.2009 00:40
Адику. Чеслово - звиняйте! Я сразу просто не распознал своеобразие вашего юмора. Бывает, сами понимаете. Всё в порядке.
Строитель И
07.03.2009 02:38
Куда все подевались? Затаились перед 8 марта? :)
Адик
07.03.2009 13:03
Адик
07.03.2009 13:17
ТКЖО.
У Ж А С ! ! ! :-)

Анатолию Антонову.

Вот и ладушки. :-)

Строителю.
Да здесь мы все! :-)
Строитель ворочался во сне - ему снился страшный сон, будто бы в Зале для Заседаний проводятся судьбоносные решения. Но председательствует, восседая на том самом председательском кресле, не кто иной как небезызвестный Сторож...
Через некоторое время он открыл глаза. Немного прийдя в себя, посмотрел на часы. На полуострове Индостан уже светало, должно быть. Но в Москве было ещё темно. Слегка поразмыслив, Строитель решил войти во "всемирную паутину" интернета. Естественно - на известную ветку...
Строитель был крайне удивлён осутствием оживлённо ведущихся диспутов и назидательно вынес на обсуждение приличествующий случаю вопрос.
:-)



С уважением.
2Ольга
08.03.2009 11:21
♫♪_▓▓▓▓▓▓▒
__▓▓▓▓▒__▓▓▓▒
_▓▓▓▒
▓▓▓▒
▓▓▓▒
▓▓▓▒ ♫♪
▓▓▓▒
_▓▓▓▒
__▓▓▓▒_____▓▓▒
____▓▓▓▓▓▓▒

_♫♪_____▓▓▓▓▓▒
______▓▓▓▓▓▓▓▓▓▒
_____▓▓▓▒__▓▓▓▓▓▒
____▓▓▓▒____▓▓▓▓▓▒
___▓▓▓▒__♫♪__▓▓▓▓▓▒
___▓▓▓▒______▓▓▓▓▓▒
____▓▓▓▒____▓▓▓▓▓▓▒
_____▓▓▓▒__▓▓▓▓▓▓▒
_♫♪___▓▓▓▒▓▓▓▓▓▓▒
_______▓▓▓▓▓▓▓▓▒
________▓▓▓▓▓▓▒
_______▓▓▓▓▓▓▒
______▓▓▓▓▓▓▒
_♫♪__▓▓▓▓▓▓▒▓▓▒
____▓▓▓▓▓▓▒_▓▓▓▒
___▓▓▓▓▓▓▒___▓▓▓▒
__▓▓▓▓▓▓▒_____▓▓▓▒
_▓▓▓▓▓▓▓▒______▓▓▓▒
▓▓▓▓▓▓▓▒___♫♪___▓▓▓▒
▓▓▓▓▓▓▓▓▒_______▓▓▓▒
▓▓▓▓▓▓▓▓▓▒_____▓▓▓▒
_▓▓▓▓▓▓▓▓▓▒___▓▓▓▒
__▓▓▓▓▓▓▓▓▓▒_▓▓▓▒
___▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▒
_♫♪__▓▓▓▓▓▓▓▓▒_________♫♪
▓▓▒
▓▓▓▓▒
__▓▓▒___▓▓▒____♫♪
♫♪______▓▓▓▓▒
_▓▓▓▒__▓▓▓▒___________▓▓▓▓▓▒_▓▓▓▓▓▓▓▓▒___________▓▓▓▓▒
_▓▓▒▓▒▓▒▓▓▒__▓▓▓▓▓▓▒__▓▓▒_▓▓▒___▓▓▒___▓▓▓▓▓▓▒____▓▓▓▓▒
_▓▓▒_▓▒_▓▓▒_▓▓▒__▓▓▒__▓▓▓▓▓▒____▓▓▒__▓▓▒__▓▓▒_____▓▓▒
_▓▓▒____▓▓▒_▓▓▒__▓▓▒__▓▓▒_______▓▓▒__▓▓▒__▓▓▒_____
По-разному ложится карта —
Бывает, что и не везет.
И только в день Восьмого марта
Туза любая дама бьет.
А короли в смиренной позе
Лежат на краешке стола.
Восьмого марта дама — козырь,
Какой бы масти ни была.
Игра судьбы полна азарта,
Не все ей карты на виду,
И жаль, что день Восьмого марта
Бывает только раз в году.
2Ольга
08.03.2009 11:24
:-Р
Строитель И
08.03.2009 13:03
2 ОЛЬГА

ПОЗДРАВЛЯЕМ ВАС С ПРАЗДНИКОМ ВЕСНЫ! СЧАСТЬЯ, ЛЮБВИ, УЛЫБОК, УДАЧИ И БЛАГОПОЛУЧИЯ!!!
Тот кто живет в Остафьево
08.03.2009 13:18
22Ольга:
С праздником.
Красоты, весеннего настроения, улыбок, внимания мужского и не только в этот день.
2Всем.
Самые наилучшие пожелания Вашим спутницам по жизни.
Адик
08.03.2009 13:49
2Ольге.
П О З Д Р А В Л Я Ю ! ! !

С уважением.
2Ольга
09.03.2009 10:50
Спасибо, также от имени всех читальниц этой ветки ;)
Адик
11.03.2009 13:34
Сообщаю также... что жив-здоров. Того и всем желаю. :-)

С уважением.
Строитель И
11.03.2009 22:06
Тоже жив. И вроде-бы здоров. :)
Вчера был на даче. Тишинааааааааа.....
На огород не попал. Потоптался возле калитки, погулял по улочкам, зашёл к сторожу. Встретил одного из бывших сторожей, когда он опирался на забор, возвращаясь. А сегодня его нашли уже холодным. Зря эту "болезнь" называют русской. Перед ней сгибаются многие... Молодой мужик. Приехал из Белоруссии на заработки и... остался. Насовсем. Жаль.

Вот что-то невесело...
donald_666
11.03.2009 23:02
donald_666 - я пидор пидар пидер я люблю сосать хуй у монаха я самый злоебенный ламер на свете
Адик
12.03.2009 16:21
Строителю.
"... Потоптался возле калитки, погулял по улочкам, зашёл к сторожу..."

Как я тебя понимаю. Сам ведь такой... Я, обычно, покурю возле ворот. И отправляюсь восвояси...
А про водку - это страшное дело...

С уважением.
Тот кто живет в Остафьево
12.03.2009 22:43
2Строитель:
Замерз что ли?
Вроде нет уже морозов, но переохладиться можно запросто.
Да, уж...не зря в народе "горькой" зовут...Жаль мужика...
2Всем (оптимистам):
Где Ваша обещанная весна? Долго ещё вокруг калиток дачных ходить планируете? :)
Строитель И
13.03.2009 01:48
2 Тот кто живет в Остафьево:

"Замерз что ли?"
Пока неизвестно. Нашли в домике, где он жил. Без паспорта и документов. И даже Отчества никто не вспомнил...

А весна скоро! В апреле обещают чуть ли не жару. В 1975 году кажется, купались в апреле. :)

Кто нибудь знает, чья вышка стоит около моряков? У Мегафона появился интересный безлимитный тариф - "Деловой 926". Но ему "разрешается" быть только московским или областным. А звонить хочется везде. :) Но если эта вышка и Мегафоновская (в том числе) то есть шанс попасть в московскую зону покрытия.
Адик
13.03.2009 16:39
ТКЖО.
"...Долго ещё вокруг калиток дачных ходить планируете?..."
Да ты понимаешь... дело-то в том, что у меня висячие замки на калитке и воротах осенью "завёрнуты" в ашановские полиэтиленовые мешки. Для того, чтобы дождевая вода не попадала в замковые механизмы и, при переходе через ноль, их не повредила. Был у меня такой случАй, однажды. Пришлось ножовку искать. :-)
Воистину: опыт - сын ошибок трудных.

Теперь... про выпрыгивающих из собственных штанов с криками:-"Скоро весна!" и " На волю! В пампасы!".
Позволю себе процитировать великую книгу:
"... Это был добрый сумасшедший, не причинявший никому зла, но Берлага отчаянно струсил. Крик надрывал его душу.
- На волю!- продолжал кричать географ. - В пампасы!
Он лучше всех на свете знал, что такое воля..."
(Ильф И.А., Петров Е.П. И48 Золотой телёнок: Роман.-М: Сов. Россия, 1991. стр. 183)

:-)

Строителю.
Как-то я услышал изречение одного из авиационных техников на перроне во Внуково:
- Марток - не снимай порток...
А ведь он прав оказался. Даже твой бывший сосед очень правильно пел:
- Будет время для апреля после мартовских ветров...
Вообще, авиатехники - народ умудрённый опытом, передающимся из уст в уста.

Маленькая зарисовка:
Перрон аэропорта Внуково. Зима. Раннее утро. Самолёт Ту-154 готовится к вылету в 8-05 на Сочи ( надо-же - помню). Экипаж, как обычно прибывает на самолёт примерно за сорок минут до вылета. А где-же наш Адик?
А... вон он неторопясь движется от вышки КДП. Передвигает, попеременно, свои конечности в сторону стоянки №2, держа в левой руке свой неизменный "ридикюль". Идёт в задумчивости, а посему направление его неторопливого движения... медленно, но верно, смещается влево. Инженер, занятый своими, только ему известными, делами снуёт под самолётом со своей шпагообразной отвёрткой, норовясь сломать какой-нибудь механизм... Да, да!!! Адик был убеждён, что инженер всегда занят именно этим... Иначе, почему он всегда пишет после полёта в бортовом журнале своим омерзительным почерком, да ещё и сокращая - "Отк. УКВ1 пр. ч. 121.8- 133.5..." или того хуже - "Кол. лев.пер.ст. шасси - зам-ть"... Складывается впечатление, что это треклятая "УКВ" была сломана именно им и именно в полёте, не говоря уже о б истирании протектора "кол. лев. пер. ст. шасси"... В том, что этот протектор истёр до "лохмотьев" именно инженер, Адик совсем не сомневался... А что он делал в Сочах под самолётом целых полтора часа? Ясно - стачивал крупнозернистым рашпилем именно этот протектор и именно "до лохмотьев"... При этом Адик всегда хотел спросить инженера - где это он хранит эти инструменты... рашпиль, например. Но, после посадки пассажиров, уже некогда задавать глупые вопросы... А после высадки - тем более. Ибо инженер пропадает под самолётом, а спускаться к нему из-за этого просто лень.
О чём это я? Ах, да!!! Я отклонился от темы, как Адик - от направления к переднему трапу...
Только увидев прямо перед собой шесть колёс правой стойки шасси, Адик вышел из задумчивости. Он, украдкой, огляделся и, делая вид, что ему очень интересно созерцать эти самые колёса приступил к осмотру... И ветерок, как назло, поддувал со стороны стоящего у второго трапа большого жёлтого автомобиля МП-300. Этот автомобиль имеет сильную печку и большие брезентовые "рукава", через которые горячий воздух нагнетается в самолёт для прогрева пассажирских салонов. Однако выхлоп от этой печки был просто невыносим! И Адик был вынужден дышать этим газом... хотя бы те несколько секунд, которые он должен был посвятить осмотру этих ненавистных, в том случае о котором говорится, колёс. Удостоверившись, что "задумчивая кривая" не была никем замечена, Адик быстро просеменил под брюхом самолёта к другой стойке, а затем он ознакомился с состоянием передней. Не увидев ничего необычного на его взгляд, Адик поднялся по переднему трапу в самолёт. Он сразу-же открыл дверцу в "предбаннике" и установил "ридикюль" в соответствующую нишу. Потом он увидел спящего на одном из пассажирских кресел техника, который был одет в ватные штаны и такую-же куртку. На ногах у него были меховые сапоги и на голове - вязаная шапка. Но самое главное!!! Вышеописанный брезентовый рукав, из которого тугой струёй вырывался горячий воздух, был направлен прямо тому между ног... Адику даже показалось, что пластмассовые плафоны освещения пассажирского салона слегка покоробились от такой температуры и вот-вот потекут в виде расплавленной массы, приводя в негодность ковровое покрытие. Адик был полон решимости предупредить такое развитие событий:
- Стас!
Да, этого техника звали именно Станислав Владимирович... Адик продолжил:
- Стас! Проснись же!!! Ведь сгоришь... ненароком...
Станислав Владимирович медленно открыл глаза и слегка улыбнулся в усы:
- Нееее... Обожжённых гораздо меньше, чем обмороженных...
После чего медленно встал и, прихватив правой рукой этот самый рукав, понёс его к выходу, чтобы выбросить вниз.
К слову говоря, падающий сверху рукав, всегда был негласной командой водителю об окончании подогревных работ и выключении той самой ужасно смердящей печки...

С уважением.



Alex_Sh
13.03.2009 18:02
Адик:
"...
Как-то я услышал изречение одного из авиационных техников
на перроне во Внуково:
- Марток - не снимай порток..."

А мне от отца ещё более пессимистичная версия знакома:
- Марток - надевай трое порток :)))
Адик
13.03.2009 18:52
Alex_Sh.
Полностью поддерживаю и такую версию коварности мартовской погоды. :-)

С уважением.
Снежана Денисовна
13.03.2009 19:51
Строитель И
14.03.2009 00:26
2 Адику, Alex_Sh:

"Адик:
...
Как-то я услышал изречение одного из авиационных техников
на перроне во Внуково:
- Марток - не снимай порток..."


И уж совсем пессимистически: Марток-одевай семь порток! :)
Но я оптимист, поэтому хожу в одних. :) Хотя с возрастом...
Адик
14.03.2009 16:36
Строителю.
"...Но я оптимист, поэтому хожу в одних. :)"

Ты... это... не хулигань, понимаешь. Отморозишь себе чего-нибудь... Хотя, цитирую, "с возрастом" , как говаривал пан Датчанин: - "Падает потребность в деньгах и растёт потребность на покой...". :-)
Ну, это я так... к слову.

С уважением.

п.с. Жена скептически относится к моим робким высказываниям по поводу воли и пампасов... Она говорит, что при отсутствии соответствующего контроля я там "упаду в бездну алкоголизма". Вот так - ни больше, ни меньше. Что-же делать? Как снискать потерянные за четверть века совместной жизни доверие и уважение...?


Адик
14.03.2009 16:40
Снежане Денисовне.

Интонацией Явлинского...
- Вы это о чём?

С уважением.
jeppesen
14.03.2009 19:12
http://pics.photographer.ru/no ... надоело дома сидеть
1..112113114..249250




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru