вот накопал немного истории ХВВАУЛ:
ИСТОРИЯ 809 УАП
20.08.2004
После возвращения из Чимкента, Чугуевская школа пилотов 5 сентября 1945 года переименована в Чугуевское ВАУЛ. Из первого полка, которым командовал Иванцевич В.Д. и зародился "ахтырский" полк. Летали на УТ-2 и Як-7.
В эти годы в полку обучались будущий летчик-космонавт Филипченко А.В., заслуженный военный летчик Ландрай М.М., заслуженный летчик-испытатель Соловьев Е.С., получили путевку в небо заслуженные летчики-испытатели Герои Советского Союза Нефедов В.А и Мосолов Г.К.
В 1947 году, в эпоху "холодной" войны полк переучился на самолеты Як-11, а в 1948 году - на Як-18. В 1949 году Нефедов В.А. и Мосолов Г.К. окончив училище, остались летчиками-инструкторами (курсант Нефедова В.А., полковник в отставке Супонин В.П. проживает в настоящее время в г. Харькове).
Директивой начальника ГШ СА от 5.02.1952 полк получил условное наименование - в/ч 19109. С апреля перебазировались из Чугуева в Купянск Харьковской обл. В это время обучались курсанты Басов Д.П. (будущий начальник ХВВАУЛ), Михайлов Н.Н. (заслуженный летчик-испытатель).
В 1953 году на самолете Як-18 обучались 9 молодых врачей, выпускников военного факультета Саратовского медицинского института, которые впоследствии освоили боевой Ла-9 и Миг-15 бис. Среди них был и летчик-космонавт Лазарев В.Г.
В 1954 году полк имел 10 летных происшествий, из них 2 катастрофы. Командир полка был снят и передан суду военного трибунала. В начале 1955 года командиром полка назначен полковник Романенко И.И.
В эти годы в полку обрели крылья космонавты Лазарев В.Г. (1954), Аксенов А.В (1955), Леонов А.А. (1957 г, его летчик-инструктор Гончаров С.П.), заслуженный летчик-испытатель Стогов Н.Н.(1955)
Во второй половине 1957 года полк переучился на реактивные самолеты УтИ МиГ-15 и МиГ-15 бис.
Командиром полка стал опытный летчик с академическим образованием Галактюк С.Л. Самолет полюбили, стали называть самолетом "тумблерно-баянного" типа из-за множества тумблеров, переключателей, кнопок.
С 1 мая 1960 года училище преобразовано в высшее военное авиационное училище летчиков и стало готовить летчиков-инженеров. Полк перешел на обучение на самолетах Як-18а и перебазировался в г. Харьков (пос. Рогань). В эти годы в полку обучались летать Беликов И.А. (спас немецкую девочку Катрин 13.03.1969 г. (инструктор Ненашев В.В.), будущие дважды Герои Советского Союза летчики-космонавты Ляхов В.А., Малышев Ю.В., заслуженный летчик-испытатель Короткий В.В., маршал авиации Шапошников Е.И.
В 1963 году полк переучился на самолеты Л-29 "Дельфин" чехословацкого производства.
В 1965 году полк перебазировался в г. Луганск, где летали на Л-29.
Весной 1968 года полк перебазируется в Ахтырку. В это время в полку обучался будущий космонавт Волков А.А. (инструктор Петров Н.Т.). В 1969 году начинается строительство бетонной ВПП и полк перелетает в Лебедин. 29 апреля 1969 года в Чугуеве, Ахтырскому полку, Маршал авиации Главком ВВС Кутахов П.С. вручил Боевое Красное Знамя.
С 1970 по 1975 годы полком командует Дударь Л.С. С сентября 1975 года полк возглавил Вовк А.А. С сентября 1977 года полк начал переучиваться на Л-39 "Альбатрос", на которых летали до расформирования в 1999 году. 24 сентября 1999 года улетели последних два самолета.
эти трезубцы на самолетах-постаментах вызывают у меня, лично - алергию, именно с их появлением закончилась военная авиация на Украине и наше училище.
Про Ковшаровку сказать . пока ничего не могу, а Городок в Купянске это КУРИЛОВКА.
Точно такой же МиГ-21 стоит у въезда в училищный городок. на "38-ю параллель", со стороны аэродрома, увы бывшего. А когда мы выпускались он стоял со стороны Рогани у КПП, сейчас там виадук...