Вчера над Киевом, прошелся сабжик, давненько я его не слышал. Вибрация на земле такая что сигнализации на машинах срабатывают. Но тем не менее жив таки курилка!
Бизон
15.12.2003 11:50
Да уж, как в анекдоте про знатока автомобилей, который с закрытыми глазами, на слух, определял все марки. Так вот, один из присутствующих взял печную заслонку и постучал по ней молотком. В ответ, эксперт произнёс:"Ну, это, несомненно, русский ЗиС!"
Так и "Антей", очень характерный звук моторов.
Дуглас
15.12.2003 11:57
Дык означает однако, что винты нашли, они же на приколе из-за окончания ресурса винтов стоят повсеместно.
Петр
15.12.2003 12:01
А что винты сложно сделать?
Дуглас
15.12.2003 12:09
да думаю совсем не просто, нагрузки больно большие на них прилагаются. Посему технология достаточно сложная
Петр
15.12.2003 12:12
Сложнее, чем для АН70?
Дуглас
15.12.2003 12:22
думаю примерно равноценно, на самом деле саблевидные ли они или обычные, технология производства примерно одинаковая.
Пет
15.12.2003 12:30
Тогда вопрос в другом, нужны ли Ан22 сейчас в реальных делах? Если нужны , то заказать винты, думаю, реально.
Бутч
15.12.2003 12:37
Так можно всех подвести под этот вопрос. Например нужны ли сейчас Ту-95? Проблемы то у них те же, что и Ан-22(да и движки помоему те же).
15.12.2003 12:38
В свое время, когда резали Т-95 ые, винты пошли на склад.
Дуглас
15.12.2003 12:40
насколько я знаю экономичность АН-22 весьма высокая, уступает среди транспортных только Ан-124 но выше чем у Ил-76 и Ан-12. Посему использовать его как транспортник весьма недурственно.
Петр
15.12.2003 12:45
Тогда давно надо их раздать в аренду авиакомпаниям, как это сделали с Ан-124.
Yuha
15.12.2003 13:23
Винты от Ту-95 к Ан-22 не подходят. Диаметром поменьше...
Так им и заказать, в чем вопрос, и ли они уже не делают винты для Ан22?
PAndA
15.12.2003 21:55
Yuha
15.12.2003 22:25
Петр:
Пепелац давно снят с производства. В 70-каком-то году, когда в Ташкенте стали делать Ил-76. Соответственно отпала нужда в таком количестве прорэллеров и кто ж будет в этой ситуации сохранять оснастку и прочее хозяйство... Потом - перестройка и ваще все зачахло. Так шта... хрен чего выйдет из этой идеи. Для того чтобы восстановить производство винтов до хрена вложить надо и это никак потом не окупится, бо винтов этих не так уж много нужно...
Скобарь
15.12.2003 23:09
>они же на приколе из-за окончания ресурса винтов стоят
И давно они на приколе? Этим летом я одну птичку видел-таки живой. Жаль, сфотографировать не удалось.
Петр
15.12.2003 23:19
Тогда чего базарим, что украина не продлевает ресурс?
16.12.2003 00:16
Видимо, это самолеты последнего броска на юг.
Valti
16.12.2003 00:41
На Ан-22 вся проблема не в винтах, которых то же Ступино навыпускает туеву хучу.
Проблема в силовой панели центроплана - изготовляли из алюминиевого нового сплава, который из-за старения не трещит, как у всех нормальных самолётов (и когда трещину можно засверлить, чтобы она дальше не шла), а кристаллизуется, т.е. может скакнуть в непредсказуемом направлении. И как лизурьтат - крылушки сложатся.
Yuha
16.12.2003 14:20
некто:
Похоже, перечисленные борта - все ивановского полка. Сещенских (5 серии и младше) в списке вроде нет... Или я не прав?
лётчик-Лёха
16.12.2003 14:39
..Не Ивановского , а Тверского..
Yuha
16.12.2003 14:52
Тверской - это 8втап. Ивановский - 81. В ивановском полку все самоли были первых серий (до 4-й включительно). В сещенском - в одной АЭ (моей) уже были машины только 5-й серии. В Калинине - весь полк летал на новых сериях. Такой был изначальный расклад... Потом Сеща переучилась на Ан-124, а свои пепелацы передала в Тверь, ну а потом уже ивановскому полку кранты пришли и относительно "свежие" самоли (3-й и 4-й серий) были переданы опять же в Тверь...
лётчик-Лёха
16.12.2003 15:12
А я про тож...
лётчик-Лёха
16.12.2003 15:16
А я в 1 АЭ (ком.аэ. Волков)1993-1995 8втап.КК-Толик Сагайдчный
PAN
16.12.2003 15:17
Да, ресурс маловат, но еще полетаем. Аппарат надежен. Хотя я в нутря не загляд?ваю. Некогда, да и не хочу ничего такоко увидеть.
16.12.2003 17:25
Да уш приходилось наблюдать в середине 90-х эти пепелацы на посадочном над Тверью. Впечатляет. Наверно Лёха-лётчик рулил. Мужыки, а Сеща эта где ?
Yuha
16.12.2003 17:36
лётчик-Лёха:
А ты Славу Дробышева знаешь?
boeingfan
16.12.2003 19:39
"нетот:
Украинская авиационная научно-техническая корпорация (АНТК) "Антонов" оказалась монопольным владельцем "сертификата типа", который даёт все права на самолёт - поддержание лётной годности, продление ресурса, разрешение заводам на ремонт."
Kogda vy svoy "Moskvich" (podstav'te podhodyashchuyu marku) remontiruete, vy u AZLK (ili kakoy drugoy) razreshenie na remont sprashivaete?!
"За продление ресурса каждого конкретного самолёта АНТК стала брать огромные суммы в валюте."
A vy znaete skolko stoit prodlenie resursa? A pochemu ANTK dolzhen soglashat'sya na vashi ceny? Tem bolee, chto vidno, chto vy loh.
"АНТК официально сняла с себя ответственность за безопасную эксплуатацию Ан-32 и Ан-74, которые отремонтированы на российских авиазаводах в Иванове, Иркутске и Самаре."
A chto v Rossii net ni odnogo inzhenera, kto mog bi prodlit' resurs rossiyskim An-22? A cho CAGI uzhe ne rabotaet?
Eto nyt'e pro ch'i-to proiski porazhaet. Nikto ne zhelaet pal'cem poshevelit'. Vo vsem vinovaty vragi.
Eto ekspluatiruyushchaya organizaciya mozhet prodavat' Antonovu dannye po ekspluatacii i nagruzhennosti samoleta.
Ne nado valit' s bolnoy golovy na zdorovuyu. Esli rossiyskie voennye ne hotyat prodlyat' resurs An-22, to eto tol'ko ih vina. Antonov tut sovershenno ne prichem. (Kak ya ponimayu, ANTK soglashaetsya pomoch', no, kak vsegda, rossiyskie "delavary" hoteli by vse poluchit' na halyavu. Tak ne byvayet).
Навигатор
16.12.2003 19:59
В Сещенском полку в 556 ап первые Ан-22 были 09326 и 09322 это 3-й серии, а 09332 это первый самолет 4 серии и 3, 4 серия была в первой аэ командиром 1-й аэ был капитан Дудин А.Н. Забыли про прекрасный 09349 - авария на взлете в Сеще, самолет разрушен.
Аист
16.12.2003 20:09
2 Некто. Добавлю: 09349 - в 1977 г. на аэр.Сеща машину разложили на взлете (не расстопорили рули высоты) - все живы, а вот 093... (не помню уже из 2 аэ)катастрофа на 4-м развороте - весь экипаж похоронили. Сам ездил на яму !!! Жуткое было зрелище.
Из перечисленных, помнится, все машины на 09 - были изначально сещинские, а ивановские - 08. Хорошая ласточка - отдал ей N лет в качестве техперсонала. Особо для радистов (коим и являлся): всегда в ней тепло, уютно, просторно. Не то что на свистках мучения. А сколько пришлось налетать на учения в команде обслуживания !! В 78-м даже выблал летную норму (~80ч). Одни приятные воспоминания. А кто-то из сещинского полка читает эти постинги? Ау. Удачи.
Аист
16.12.2003 20:15
2 Навигатор. Кто такой, откуда знаешь. Машины были моей аэ -1. Только Дудин не был комэской (просто даже по званию маловат). Комэска 1-й 1974-1977 был п/п Иванов, а инженер - Молчанов (в те годы).А 349 не просто разрушилась - почти сгорела в 300 метрах от торца полосы на насыпи смоленского шоссе.
Удачи.
Мусковит
16.12.2003 20:28
Аист: Это не про тебя говорили в Сеще, что над приводом были два Аиста: один теперь в болоте, а другой еще в самолете. Подзабыл ты. Капитан Дудин А.Н. был комэском 1-й. Молчанов был нач.теч отряда., а инженером 1 аэ был капитан ....., который потом ст.инж. 12 дивизии был. Вспомнил...? И меня ты тогда прекрасно знаешь. А Волков еще здравствует? Продолжаю: Зам.комэском был м-р Рженицин, Штурманом аэ м-р Ручкин, ком. первого отряда м-р Сариков В.Т. Замполит Пыжов В., и писарь аэ Люба. Еще продолжить?
16.12.2003 21:39
2 Мусковит. Сорри. Дудина всеже пипомню, но он пришел в 78-м. ередо мной лежит форо за 77-й год - там комэской арков (был после Иванова). А Дудин пришел, кааца, из Кировограда. Все же с Боре Молчановым Вы, сэр, ошибаетесь - он инженерил. НШ - мой земляк Саша Гладков, замполит Пыжов. И Старикова помню.Фамилии все знакомые, но много утекло... Группа РСНО 1 аэ (Жора Шекилевский, Костя Глущук, Ваня Калябин, др.) Первого и третьего уже нет. А вот Волкова не помню, хоть убей. Кмандирсий корабль - 319. Недавно, участвуя в В.совете в Твери встретил там ребят из Сещи нп Руслане. Оказалось инженером с ними сын Коли Прокопенко (тогда был капитаном, инж. по РЭО ап). Тесен мир. Спасибо, затронул... Удачи.
Аист
16.12.2003 21:40
Извини, пред. постинг мой. Забыл Ник. Удачи
Valti
16.12.2003 23:25
Кто из Твери помнит Ящика? (кто его знал - вспомнит его настоящую фамилию)
лётчик-Лёха
17.12.2003 03:06
то Yuha:
Дробышева фамилию помню, лицо не могу вспомнить, я пришел в полк из 274 апиб., когда его расформировали, поэтому близко не всех знал, Вот Громова запомнил, потому как он после катастрофы Мисютина ком полка стал, Ярошевича хорошо знаю, гаражи рядом были....
да , мля! время бежит....
лётчик-Лёха
17.12.2003 03:08
то Аноним:
Сеща-Смоленская обдасть.
лётчик-Лёха
17.12.2003 12:23
to Аист:
Честное слово не знал!всегда думал , что к Смоленщине относится, большое спасибо!
Yuha
17.12.2003 13:47
Был на смоленщине, на брянщине, а тянет - к женщине!:)))
Всем сещенским мое глубочайшее почтение! Эх, собраться бы как-нить традиционно в кабаке... Ностальгия, ептыть! А помните, какие подосиновички и поберезовички можно было накосить приям за стоянками? Вечерком после полетов занесешь в столовку, девки картошечки зажарят... Ух!!! Кто помнит Машку Облигацию из технической столовой? :)
Yuha
17.12.2003 13:56
А у меня в 82-84г.г. начштаба АЭ был как раз бывший правак, выживший в катаклизме на дороге Брянск-Смоленск. И борттехник по ДО из того экипажа (без передних зубов) тоже в нашей АЭ служил. Он в том полете помогал командиру тащить баранку на себя. Так через него перелетел и зубы об приборную доску повыбивал... А правак выскакивал наружу через боковую форточку. Помните ее размеры? Он умудрился вылезти вместе с парашютом. Потом многократно пытался повторить и ничего у него не выходило, даже без парашюта...
Навигатор
17.12.2003 19:49
Начальники привет. Но пжслт. когда Ан-22 взлетает, подавайте команду смирно. А я жалею, что не был в Сеще на юбилее 566 полка. Призовете на юбилей 8 го - Приеду в Тверь. Пытался в октябре 2002 года собрать товарищей на кладбище в Сеще в память о Тульской катастрофе октября 1972 года, где погибло много ребят из 1 аэ 8 полка. А меня в октябре 1971 перевели в 566 полк как раз из этой эскадрильи. Но приехать не смог. Думаю, что собрались без меня. Привет Навигатор
Аист
17.12.2003 21:14
Юха, привет тому экипажу. Помнится еще штурман ногу сломал. Мне пришлось до окончания тушения их магнитофон доставать через люк в хвосте. Вот Маню не помню, зато есть воспоминания о легендарной личности из деревни по имени Лилька, да как на праздник победы ветераны на рынке подрались, не поделив кто из них по какую стороны воевал. В тех.столовой работала моя соседка Валя и сестрой. Удачи
Yuha
17.12.2003 22:12
2Аист:
Я уже скоро 20 лет, как никого из однополчан не видел. Так что привет передать не могу...
Valti
17.12.2003 22:47
Так что - никто Ящика из Твери и не знает? Известный был пилот на Ан-22...
Аист
18.12.2003 10:41
2 Юха. Мне повезло чуть больше: проживаю в одном подъезде с тогдашним ст.инж. РЭО, а напротив живет пилот из ~ 1аэ Сидоров.
Удачи.
Yuha
18.12.2003 12:44
Аист:
Ты не в Твери сейчас, случаем? Про Некраху-младшего что-нить знаешь? Да и где сейчас старший интересно было бы знать...
Аист
18.12.2003 12:57
2 Юха. Не в Твери - МО, да и род А уже не тот. Хотя в Твери был в 2001-м - все родные номера бортов вдоль рулежки стоят. С Некрахой старшим распрощался еще в 78-м. С тех пор - 0. Соответ-но о младшем даже не слыхивал :(. Удачи.