Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

[восстановлено]: Квадратная петля

 ↓ ВНИЗ

123

Alex
22.11.2003 17:54
На Форуме была ветка http://www.avia.ru/cgi/disc.cg ... "Квадратная петля", инициатор DENSVO.
Из-за добавленных в ветку провокационных высказываний ветка была удалена модератором. Поскольку заявленная и обсуждавшаяся в ветке тема представляет несомненный общественный интерес, восстанавливаю её предыдущее содержимое и прошу всех заинтересованных лиц продолжить обсуждение.
Незаинтересованных прошу не срать в сию ветку, дабы не провоцировать её последующее удаление.



DENSVO: [dn@svo.ru]

На МАКС'99 впервые в жизни увидел такую фигуру как "квадратная петля" в исполнении Миг-29. До этого ни разу даже о такой не слышал, но смотрится впечатляюще.

Это стандартная фигура или изобретение летчика в кабине? Если стандартная, то какова методика выполнения?

С уважением,
Денис


21/11/2003 [13:07:48]

Аноним:

Эта фигура имеется в пилотажном комплексе для кордовых авиамоделей F2B.
Оттуда она попала в большую авиацию.

21/11/2003 [13:14:39]

DENSVO: [dn@svo.ru]

А в большой авиации она живет в качестве эксперимента/показухи или строевые летчики обязаны уметь ее делать?

С уважением,
Денис


21/11/2003 [13:22:47]

vadim: [vadim463@yandex.ru]

Ананиму: Ага, еще скажи из детских сказок.
Фигура стандартная, зайди на пилотажный сайт ФЛА, там есть каталог фигур Арести, увидишь и не такие петли.
Не знаю, как на Миг-29ом, а на спотривном не оч. сложно. Вертикаль, выход на себя (от себя), вертикаль вниз, подошла скорость, выход в горизонт.

21/11/2003 [13:26:09]

DENSVO: [dn@svo.ru]

Vadim, спасибо.

С уважением,
Денис


21/11/2003 [13:30:57]

Аноним:

vadimу. А почему бы и не из детских сказок? Авиация начиналась с моделей, так что все возможно.

21/11/2003 [13:32:17]

кверху задницей:

Вадиму.
Ссылаетесь на пилотажный сайт ФЛА - ну так и ссылку бы дали прямо на ту страницу: http://www.airhorse.narod.ru/a ...
бо она у них там дюже глубоко запрятана.


21/11/2003 [17:12:08]

Клюв:

Эта страница хорошо ищется поисковиками.
Набираешь в Яндексе или Гугеле "каталог Арести" и нажимаешь "Найти". Искомая страница будет в самом верху.
Можно набрать "каталог фигур высшего пилотажа", тогда выйдешь на другие страницы этого же сайта.
Как говорится, все дороги ведут в...

21/11/2003 [17:28:07]

AK:

Техника выполнения квадратной и шестигранной петель описана в Руководстве по лётной эксплуатации Як-52 (1983, естественно, года издания). Так что даже этот самолет их делает. Насчёт треугольной и восьмиугольной - не помню. Это даже Як-55/54 или Су-26/29/31 не обязателен.
(Другое дело, в РЛЭ 1990 это убрали. Но это РЛЭ было создано трУсами из Центрального Комитета ДОСААФ, которые дрожали за свои задницы и убрали из РЛЭ все фигуры сложнее простой петли Нестерова. И это при том, что самолёт с 1989 года по новым техусловиям стал усиленным!!!)

21/11/2003 [18:05:50]

Irbis:

АК, я не стал бы так категорично про " простую петлю Нестерова". На ней раза четыре свалиться можно за один оборот. Да и Як-52 ("даже этот самолет") - далеко не велосипед. Су-29 где-то и попроще будет. Если Вы заметили, на 52 по одному герою-летчику-истребителю практически ежегодно бъется. Не просто так.

21/11/2003 [20:04:36]

Слава:

Irbis:
да их много бьётся...самолет всегда самолет каким бы он не был. у меня 1500 часов на СУ, МИГ, а когда на ЯК-18Т сел с пьяным ком. полка- обосрался....

21/11/2003 [21:24:51]
Irbis:

Слава, есть у меня занакомец один, летал на 21, 29, вылетел на Су-27. Когда начал летать на Як-52, жаловался, что мало не кажется. А на нас, давно вылетевших, смотрел с большим уважением. Говорил, что если научиться крутить бочки так, как требует инструктор в аэроклубе, то где-нибудь в полку ИА командир за такой пилотаж в жопу расцеловал бы. Еще говорил, что для влетанного на 52 вылететь на МиГ-29 - вопрос одного-двух часов вывоза. Все это приятно, конечно, было слышать, но не суть. Важно, что 52 - самолет, на котором я научился во-первых штопорить, а во-вторых, не бояться сваливания, хотя он срывается резко и без предупреждения. Не бояться его очень важно - самолет тихоходный, и УС на посадке гигантский получается. Даже с небольшим боковиком (7-8 м/с) плюс ошибкой по заходу случается, что нога на упоре вплоть до выравнивания


22/11/2003 [15:50:33]



Слава
22.11.2003 18:36
3 часа назад послал сообщение а его нет, почему ?
для Irbis:повторю - С посадками Як-52 и ьоевых сравнивать я бы не стал.
Irbis
22.11.2003 18:50
Я и не сравнивал. Кстати, а в чем разница? Мне вот интересно: вдруг Родина пошлет какой-нибудь долг отдавать интернациональный, к чему мне готовиться? Винтовым самолетом управлять сложнее хотя бы из-за гироскопического момента винта и необходимости постоянно изменять его шаг. Это мне ясно. А еще в чем отличие?
SKR
22.11.2003 19:27
2 Слава:

Слава привет!
Не удивляйся, сейчас всё может быть, за вчерашний день у меня четыре поста пропало.
Слава
22.11.2003 21:05
SKR:Привет!Это из за войны на форуме ?
Irbis:Может управлять и сложнее.Дело в том, что в кабине ьоевого самолета количество элементов связанных с управлением всего комплекса раз в десять- двадцать больше чем например у ЯК-52, Большее количество информации должен переработать летчик, а у него есть естественное ограничение - (у среднестатистического человека)не более 5 бит в секунду( доказанный медицинский факт.проф.Медников)Существует методика расчета стрессового состояния на различных этапах полета. На посадке, к примеру большое значение имеет скорость захода...На СУ_15 простых- ДПРС-450 км.ч, БПРС-400км, ч, на выравнивании 380, а садились примерно на 340-350(хотя бывало и на 400 притирали..и 450 было..)Если интересует могу подробнее, но это слишком долго.Второй момент- исправление отклонений- ЯК за 1сек.может исправить курс, высоту...на МИГ31 это просто невозможно, на ИЛ-76- тем более, значит летчик на этих самолетах в отличии от летчика на ЯКе должен-"лететь впереди самолета"(по выражению бывшего ком.ИА ПВО ген.полк. Андреева.)
DENSVO
22.11.2003 21:18
Меня еще удивляет, почему у наших пилотаж такой скучный здесь, а за границей так отрываются, что зрители после выступления просто расходятся, типа "круче все-равно больше ничего не покажет никто тут".

В данном случае квадратной петли, само выступление как раз напомнило выступления наших зарубежом, самолет был просто изнасилован и вытворял такое, что страшно становилось. По-моему Гарнаев был.

С уважением,
Денис
Вошин-G-Тонн
23.11.2003 05:01
Вопрос из 30 - летней нашей отсталости - так как же парокатапульта на 90 градусов самалетами кидается ?
vadim
24.11.2003 15:53
To DENSVO:
А где ты смотрел пилотаж наших спортсменов? Может не там и не тех? Смотри спортивный пилотаж на Сучках. Квадратные петли не сложные фигуры, гораздо круче штопорные вращения, например штопорные бочки на углах, на вертикалях, абра-кадабра, эдельвейс, и т.д. и т.п.
DENSVO
24.11.2003 16:19
Vadim, в UK видел выступление Квочура - проход над полосой на минимальной высоте навстречу другой севшей сушке - это было сильно. Британский народ был в полном шоке. Ну и вообще видно когда из самолета просто все соки выжимают - на МАКСах этого не видно, за редким исключением.

С уважением,
Денис
SKR
25.11.2003 02:38
Не знаю как кому, а для меня восмиточечная фиксированная бочка пока недается, четырёх ещё туда-сюда. А треугольная петля и квадратная не являются чем-то супер сложным. Оговорюсь сразу, прошу не топтать, я сам не летаю, это мой радиоуправляемый самолет развлекается. Скорость в районе 120-100км/час, а вот угловая на много выше, чем у большой Сушки. Поэтому масштабы потихоньку двигаются и уже дошли до 33% от натуры, т.е. 1/3.
Daun
25.11.2003 06:53
"Кубинская восьмерка" на вертолете. Неужели возможно?
vadim
25.11.2003 08:44
To Daun:
Кубинская восьмерка, это два подряд русских переворота на горке?
Daun
25.11.2003 08:53
Грубо говоря, это "восьмерка" комбинированная с "бочкой".
vadim
25.11.2003 12:25
To Daun:
Восьмерка делается как два подрят переворота на горке, т.е. сначала горка, потом пол бочки, или два раза 3\4 петли, так что такое кубинская восьмерка?
Daun
25.11.2003 12:56
3/4 петли и полубочка.
vadim
25.11.2003 14:57
Спасибо!
Irbis
25.11.2003 16:16
Слава, так не честно! Понятно, что в истребителе больше органов управления, и понятно почему. Но я не говорил о боевом применении, я говорил о Полете! Кстати, насчет скоростей тоже можно поспорить. Однажды я пожаловался Виктору Георгиевичу Пугачеву, что мне не разрешают на Яке летать медленнее 170. Он заулыбался: а я, говорит, на корабелке (Су-33)закрылки выпускаю (там закрылки, а не флапики, как на 27) и на ста сорока ее подвешиваю спокойно. Представляешь ?!! Он на 140 ее подвешивает!!! Или тот же знакомец мой про МВБ на МиГ-29 рассказывал: если у видел цель, нельзя от нее глаза отрывать и опускать голову, чтобы смотреть в кабину. Берешь и тянешь на полупетлю за ним. Если затрясло, значит все, нет скорости. Но это не озачает, что надо отпускать, нет, просто форсаж включаешь и все, дальше тянешь.
А я вот о чем хотел спросить. Выходит, что на Су-15 скорость все время меняется на глиссаде (ДПРС-450, БПРС-400). На МиГ-21 тоже вроде так. А как это сделать? Уменьшить угол нельзя. Значит надо газом двигать все время?
SKR
25.11.2003 16:24
2 vadim:

Только надо учесть, что бочка в кубинской восьмерке не простая, а с фиксацией в плоскости фигуры, это одна из самых любимых моих фигур, первая из сложных, которую я освоил.
SKR
25.11.2003 16:34
2 Daun:

Радиоуправляемые вертолеты сейчас делают все, что может делать пилотажный самолет и ещё то, что не может кроме вертолёта ни кто. Например полет на спине и висение в полуметре от полосы ротором вниз. Пару лет назад в Москву приезжал японец, действующий тогда чемпион мира, он показывал всё, на что способен современный вертолет, бочки, восьмерки, петли всех вариантов, посадку на авторотации, потом завис в метре от земли на спине и в этот момент у него заглох мотор, он успел перевернуть вертолет и посадить без проблем, мы были в шоке.
vadim
26.11.2003 09:04
To SKR:
Т.е. с Фиксацией через 90 градусов?
SKR
26.11.2003 10:26
2 vadim:

Да, ты правильно понял. Эта фиксация и делает кубинскую восьмерку более сложной фигурой. Я по началу крутил без фиксации, пока мне не сделал замечание один из мастеров-пилотажников, с фиксацией на много сложнее. Без неё, я мог накрутить этих восьмёрок одна в одну, до десяти штук, а с фиксацией и две сложно удержать. Надо самолет больше сделать, он визуально, медленней летит, больше времени остается.
AK
26.11.2003 14:05
Что тут после пятницы-то творилось?
Зашёл на Форум... Многих веток не увидел... Эту тоже, как я понимаю, стёрли за что-то, спасибо добрый человек нашёлся - восстановил.

Irbis:
>АК, я не стал бы так категорично про " простую петлю Нестерова". На ней раза четыре свалиться можно за один оборот.

Простая - не следует понимать в том смысле, что она очень простая. А в смысле - простая относительно совсем уж фигурных маневров (например, петля шестиугольная или петля с бочкой в верхней точке и т.п.)

>Да и Як-52 ("даже этот самолет") - далеко не велосипед. Су-29 где-то и попроще будет.

Я и не говорю, что это "велосипед". Я говорю о том, что 52-й дает возможность пройти подготовку от первоначальной (хотя по уму - лучше бы 52-й иметь вторым типом, а совсем первоначальную подготовку давать на более "дубовом" типе) до достаточно продвинутого пилотажа.

Я, кстати, этим фигурным изыскам так и не научился. Я пересел на изделия чехословацкой фирмы ЛЕТ и т.д.
И Су-29 мне не знаком. Проще он али сложнее 52-го - не возьмусь судить.

vadim
28.11.2003 17:40
Конечно Су попроще будет, крыло симметричное, толстое, управляющие поверхности огромные, но в тоже время по этим же причинам и сложнее, оч. чуствителен к ручке.
А что бы Як-52 сорвать на петле в штопор аж 4 раза...., ну уж это каким тормозом надо быть, да и раз сорвать, это как же надо самолет не чуствовать, ну ладно первогодок, и то стыдно должно быть!
Слава
29.11.2003 09:54
Irbis:
Да на всех боевых самолетах(практически) скорость на глиссаде непостоянная.на СУ-15 написал, на МИГ-25 вход в глиссаду -450, ДПРС-420, БПРС-400, выравнивание 370, на 31 то же самое.Я думаю это на всех самолетах.Естественно скорость держишь оборотами.
Я не говорил о боевом применении, это особая статья, я имел в виду обычный полет.
Irbis
29.11.2003 16:24
Да, вообще-то недетские скорости на 25-31... А глиссада крутая? На какой высоте четвертый? И видно ли из них что-нибудь на посадке? Например, на выравнивании куда смотреть можно/нужно? И если перед выравниванием газ убрать, они сразу падают или летят еще хоть как-то?
Слава
29.11.2003 19:58
Irbis:Глиссада стандартная- вход 12 км, Н-600м, 2град.40мин.На посадке видно, выравнивание я думаю у всех одинаково куда смотреть.С оборотами посложнее.на 25 можно немного пролететь, на 31 выравнивание на оборотах, только убрал-сразу упал, ошибку взятием РУ не исправить.Это что- ушло поколение самолетов СУ-9, СУ-11, СУ-15 там практически с ближнего нос полосу закрывал, да и скорости повыше, стойки шасси крепкие делали...
Irbis
29.11.2003 21:05
Слава, а как взять эти 12 км, если заход с прямой? По Ромбу штоли?
Слава
29.11.2003 21:07
Irbis:не понял вопроса
Irbis
29.11.2003 21:17
Ну вот я прилетел к аэродрому. Примерно по курсу взлета/посадки. Но я еще далеко и высота большая. Как мне найти точку входа в глиссаду, чтобы потом прилететь в нее на Н=600? Высоту, понятно, я могу проконтролировать. А откуда узнать удаление от торца?
лётчик-Лёха
30.11.2003 03:30
.....по РСБНу..
лётчик-Лёха
30.11.2003 03:34
.... а вот я однажды видел как Дядя Витя Пугачёв "хук " забуль бенил (таже "Кобра" токма в горизонталь ной плоскости, то биш на вираже) ВПЕЧАТЛЯЕТ!
Слава
30.11.2003 12:39
Irbis:РСБН, РСДН, по командам РСП, РДЗ, визуально, ит.д.Вообще то в автоматическом режиме ведет до 50 м.
Irbis
01.12.2003 14:48
Леха, дядя Витя очень хороший человек. Он завсегда секретами мастерства делится с подрастающими летчиками. Но первым хук по-моему сделал Фролов, на Су-37. Кстати, летчик-спортсмен, чемпион Мира по пилотажу, на Су-26 летал раньше в сборной.

Слава, а что надо сделать, чтобы самолет понял, что я хочу садиться в автомате? Это надо САУ включить в какой-нибудь особый режим? И что такое РДЗ?
Слава
01.12.2003 18:32
Irbis:
1. обнулить директора и нажать кнопку " автомат"
2. РДЗ у военных руководитель дальней зоны ( более 75 км от точки)
Я сравниваю руководство у военных( сам руководил) и у граждан- все-таки у военных грамотнее поставлено.
Irbis
01.12.2003 19:33
Слава, у меня есть МиГ-25. Правда, не П, а Р. Справа на боковой доске рядом с УКВ (Р-862 толи Р-832) есть большой черный пульт размером примерно 10 на 20 см - РСБН што ли, не знаю. Кнопка автомат - это там? И как (и зачем) обнуляются директора? На НПП никаких кнопок нет по-моему. Прошу прощения за детские вопросы. Я очень проникся этим самолетом. Хочется узнать его получше - все таки История. Не знаю, мне не жалко, что ушел Су-11 - много народу он поубивал, на одних помпажах только. А вот МиГ-25 очень жалко. Летать бы ему и летать.
А насчет того что у военных грамотнее поставлено - так и есть, наверное. Рассказывают, один крендель заходил в SVO на Ту-154 и запросился как в Мимино: "Гражданский авиатсыя правильно лечу?"
Слава
01.12.2003 20:45
Irbis:
У модификации Р много отличий, на то он и стратегический разведчик. на ПД РСБН овский пульт стоял справа.Кнопка автомат на пульте САУ впереди на приборной доске.Директора обнуляются что бы не было " броска " в момент включения( хотя это не принципиально). На ПД стояла еще и КВ Р/станция.Приятно было встрять в ШВРС передачу где-нибудь на перелете....Особисты гоняли за это.
А мне каждый самолет нравится...Это как человек, со своими прибамбасами...
Управление у военных на форуме критикуют, переубедить не мог.Главное- сист. упр. у военных создана на основе первичной РЛинформации, для малоопытного летного состава в том числе. В ГВФ управление по вторичной РЛ информации, и для опытных КВС самостоятельно принимающих решения.
Irbis
03.12.2003 16:40
Слава, я нашел! Пульт САУ чуть левее ручки, прямо под часами. На нем еще 3 позиционный тумблер над большой красной кнопкой. Написано что-то ПУ-высоко и еще что-то. Это что такое? И еще, под НПП большой счетчик дальности. Это к РСБН? А еще на нашем аж два авиагоризонта: черный(похож на АГБ) и чуть пониже - АГД-1. Зачем ему столько?
лётчик- Лёха
03.12.2003 17:00
Irbis:

А я ине говорю что Первым хук сделал В.Г.Пугачёв, просто я видел "это" в его исполнении, а Фролова тоже видел, на Су-26 на показе Китайцам, вираж бочками выполнил, то же: ...ни х..я себе!!!!
Irbis
03.12.2003 17:57
О-о, это афигенное упражнение на координацию. Кстати, две бочки на полном вираже скрутить гораздо сложнее, чем четыре. В принципе, как на велосипеде - нога, ручка у борта на себя, другая нога, ручка от себя, и так до бесконечности. Показатель правильности - капот должен равномерно катиться по горизонту
Слава
03.12.2003 18:35
Irbis:Возможно это картинка МИГ-25 РБ.На П, ПД один авиагоризонт.А может путаете авиагоризонт с показаниями прицела ?
03.12.2003 19:47
Так ведь не картинка. И прицела там нету. А у ПД на прицеле авиагоризонт может светиться?
Irbis
03.12.2003 19:48
Выше - я.
SKR
03.12.2003 20:20
2 Irbis:

Есть ли методики выполнения фигур высшего пилотажа и где их можно взять, а то приходится учить методом тыка и рассуждений, очень долго получается.
Слава
03.12.2003 22:07
Irbis:Обязательно.Счктчик дальности РСБН вверху, над ДА-200.Красная кнопка-сброс режимов. А переключатель кажется связан с автоматическим уводом с опасной высоты в различных режимах.АГД-1 нет, на 25 есть КПП, и он вверху, ниже его НПП
Irbis
05.12.2003 16:47
SKR, методика выполнения фигур отличается на разных типах. Могу порекомендовать РЛЭ Як-52, причем лучше не 90-го, а 83-го года издания. В качестве основы подойдет
Irbis
05.12.2003 16:54
Cлава и Леха:у гражданских и военных разные РСБН: РСБН-2 и 7 в первом случае и РСБН-6 - во втором. Скажите, если прилететь на гражданском борту на военный аэродром (и наоборот), то можно будет зайти по РСБН? Она увидит чужой маяк? Вроде частоты одинаковые, но РСБН-6 (военная) имеет меньше каналов (30 вместо 100) и меньшую дальность.
SKR
05.12.2003 18:54
2 Irbis:

Если так, то мне видимо нужно РЛЭ для Як-54 или Су-26. У меня самолёт по характеристикам к ним ближе. Крыло без поперечного V, профиль 18% и удельная энерговооруженность выше, чем у Су-26.
Слава
05.12.2003 19:54
Irbis:не пробовал, теоретически можно.А дальность при одинаковой частоте только от мощности зависит.
vadim
09.12.2003 21:49
То SKR:
А че у тебя за самоль такой? Расскажи, оч. интерестно. Могу поделиться техникой на 55-ом, (54 пробовал, не скажу что уж очень круче 55-го), поэтому можем пообсуждать, а то я то же задолбался сам изобретать велосипед, и у "больших пацанов" спрашивать. В этом сезоне сам допер до абры-кадабры и эдельвейса. Мало того, что редко где увидишь выступление крутых перцев, так сначала надо понять, как это вообще вращается, потом как это соотнести с органами управления, а потом еще набраться храбрости сделать это.
SKR
10.12.2003 01:33
Я уже писал, у меня радиоуправляемый самолёт, не копия. Думал сделать Су-26 в масштабе 1/3, но уж больно их много, а Як-54 практически не встречается, ребята с фирмы обещали чертежи подбросить, я там работал когда-то, и ещё есть желание сделать Та-152Н1, хотя бы 1/4. А из настоящих, хочу попробовать сделать Пайпер Кэб, но пока даже не начал, только прикидываю.
Методичку по выполнению фигур мне давно обещают наши мастера, просто никак не пересечемся. У нас нет проблем по общению, любой, даже самый крутой мастер всегда объяснит и покажет, просто не хочется приставать, пока сам не столкнёшся с проблемой, после того, как начал выполнять фигуру, необходимо выяснить только ньюансы. Самолёты меньше и моменты инерции тоже, а угловые скорости больше.
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru