Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

есть кто из 136 апиб Чирчик ?

 ↓ ВНИЗ

1234..141516

VIPER
12.01.2006 04:18
Авдеев Алексей, ты случайно в аэроклубе ташкентском не летал в 86 году ?
Это Денис Хрипков
ИгорьК
12.01.2006 17:17
2 Stepan:
Спасибо за поздравления и примите ответные - с наступившим и с наступающим 'старым' Новым годом (традиция все-таки, а ее надо уважать).
Что касается 136 апиб. Река времени течет, и с этим потоком уносятся не только песчинки-секунды, но и крупицы памяти. Однако не все еще потеряно. Пока глаза видят, руки держат, ну и как там дальше у классиков : Да и есть еще люди, которые прошли через это и помнят. А 136 апиб есть что вспомнить. Не хочу умалять заслуги и достоинство других полков (а их не мало - и полков, и заслуг, и достоинств), но 136 полк считал, считаю и буду считать самым боевым полком НАШЕГО времени.
В соответствии с 'Историческим формуляром части' 136 апиб (в/ч 23340) был сформирован и введен в состав ВВС ТуркВО в1971 году . Местом базирования был определен аэродром 'Чирчик' (г. Чирчик УзССР, позывной 'Дворовый'). День части - 20 декабря. Изначально на вооружении полка находились самолеты МиГ-17, но затем году в 72-73 (надо уточнить, но не позже 74) полк был перевооружен на самолеты МиГ-21 ПФМ. На этих самолетах 136 апиб пролетал до 1980 года, когда в связи с вводом войск в ДРА было принято решение перевооружить полк на самолеты МиГ-21 СМ, имеющих 4 точки подвески боеприпасов вместо 2 на ПФМ. Переучивание началось в январе-феврале 80 г. поэскадрильно, т.к. почти две эскадрильи на ПФМ (исключая молодых летчиков) находились уже на территории ДРА.
Вообще для 136 апиб все началось 11 декабря 1979 года, когда полк был поднят по тревоге и перелетел на аэр. Кокайты. 27 декабря 1979 года полк совершил свои первые боевые вылеты на прикрытие вводимых через Термез войск. 2 января 1980 года (должны были 31 декабря 1979 г., но не было погоды) 1 аэ на МиГ-21 ПФМ перебазировалась на аэр. Кандагар. Позже, в январе-феврале 80 г., на аэр. Баграм и Кабул были перебазированы часть 2 и 3 аэ тоже на ПФМ. Боевой состав этих групп менялся, т.к. они периодически кочевали по этим аэродромам.
Переучивание полка с самолетов МиГ-21 СМ на самолеты Су-17 м3 (!!!, номера желтые без канта) началось в феврале 1981 года (опять же поэскадрильно) и с марта 1982 года по май 1983 полк составом одной аэ уже сидел в Кандагаре.
В состав 34 адиб полк вошел в 1983 году (месяц и номер вч не помню).
В ноябре 1986 года полк в третий раз был перебазирован на территорию РА (аэр. Шинданд) и полностью был выведен только в январе 1988 года. Кроме того, между этими залетами непосредственно на территорию РА, 136 апиб выполнял боевые задачи с приграничных аэродромов Кокайты и Кала-и-Мор.
Это в кратце. Но не окончательно!
За период боевых действий с декабря 1979 г. по октябрь 1989 г. 136 апиб выполнил 17 500 боевых вылетов, потерял:
- 5 человек личного состава, из них: - летного - 3 человека (м-р Гавриков В.С и ст.л-т Хлебников И.Н. - 4 декабря 1982 г. Су-17 ум3, аэр. Кандагар; к-н Ластухин - 9 сентября 1984 г. Су-17 м3, аэр. Кокайты - сбит над территорией РА в районе Пули-Хумри); - инженерно-технического - 2 человека (к-н Федин и ст. пр-к Бочарников - январь 1987 г., аэр Кандагар - при проведении аварийно-спасательных работ);
- 6 самолетов (1 Су-17 ум3 и 5 Су-17 м3).
Были сбиты и благополучно катапультировались (т.е. остались живы): к-н Смирнов С.А.(83 г., аэр Кандагар), к-н Рассказов В.Н. (85 г. аэр Кокайты), м-р Шломин В.А. (12 апреля 1987 г. аэр. Шинданд), ст. л-т Стрибный Ю.И. (16 июня 1987 г. аэр. Шинданд).
Такие вот дела.
Уважаемые ветераны 136 апиб (и не только), если вы вдруг прочтете это и где-то обнаружите неточность, то прошу поправить. Я думаю это надо - НАМ.
С наилучшими пожеланиями - Игорь&Ко.

2 str: мое мыло kiv@pnmc.ru

2 Dio69: Это НАШИ самолеты. Из них нужно было делать памятники, но они гниют. Впрочем не только они ...
Dio69
12.01.2006 19:54
To ИгорьК:

И наши. :)))
Я сразу узнал "свою" машину С52УМ3 №61917, которую летом в 88-м году лично "вылизывал" на ЛИСе. У неё были дефекты по топливу и РСБНу. Конечно ужасно увидеть то, ради чего не спали, обо что морозили руки, ржавеющим на солнце...
Stepan
12.01.2006 20:10
2 ИгорьК

Игорь!

Большое спасибо за информацию о 136-м апиб. Если бы такую краткую справку можно было собрать о каждом полке, получилась бы хорошая книга о фронтовой авиации СССР. И, конечно, писать такую книгу должны не люди "со стороны", а офицеры, служившие в этих полках. Уверен, что такая книга - КНИГА ПАМЯТИ - очень нужна. преже всего, она нужна НАМ.

С уважением и благодарностью,
Степан
12.01.2006 22:42
А именных бортов часом нет ни у кого нет фото? да собственно любых фоток машин 136 полка.
ХАН
12.01.2006 23:39
Игорь К:
Игорь привет!
Овчарук в Одессе, на дембеле. Координаты Ушакова есть?
Куда делись Су-25?
Vlad
12.01.2006 23:56
Аноним:
А именных бортов часом нет ни у кого нет фото? да собственно любых фоток машин 136 полка >>
http://img329.imageshack.us/my ...
А.Гарнаев
13.01.2006 01:32
Нет ли среди участников этого форума
(или не знает ли кто такого?) - Игоря Кившана?
Шамкаев Эрнст Закванович
13.01.2006 10:20
Ребята из Чирчика! Может быть, вы помните и начальника ТЭЧ Шамкаева Эрнста? Даже я, его жена, помню многих из тех, кто переписывается на этом сайте. У нас есть координаты тех, кто сейчас живет на Кубинке, в том числе координаты Ушакова. Или технари у вас не в почете? С уважением, жена бывшего майора, а теперь полковника ВВС (г.Москва) Шамкаева Э.З.
ИгорьК
13.01.2006 13:17
2 Stepan: Не стоит благодарностей, всегда рад помочь.
Небольшие уточнения:
- штаб 34 адиб находился в Мары-2. В ее состав входили: 136 апиб Су-17м3 Чирчик, 156 апиб Су-17м3 Мары-2, 217 апиб Су-17(без буквы) Кызыл-Арват, 735 бап Су-24 Ханабад (Карши);
- к-н Федин В.?. и ст. пр-к Бочарников А.М.- погибли не в январе а 12 июля 1987 г., аэр Кандагар - при проведении аварийно-спасательных работ;
- не указал инициалы - к-н Ластухин В.К. - 9 сентября 1984 г. Су-17 м3, аэр. Кокайты - сбит над территорией РА в районе Пули-Хумри.

2 Dio69: НАШИ я имел ввиду в широком смысле.

2 Аноним: Именных бортов до 1991 г. в полку не было. Были ли после уточню. Но, я думаю, было уже не до этого. Фотографии же БОЕВЫХ машин 136 апиб найдем. Какие наши годы!

2 ХАН: ХАН привет! (К кому обратился? Не знаю.) Ну - раз называешь меня Игорем, значит мы знакомы. Если общаетесь с Овчаруком, ему тоже привет! Про Ушакова В.А. уже написано. Про Су-25 не знаю.

2 А.Гарнаев: И.Кившана знаю, причем давно. Ну а встречались недавно, смотри выше (в смысле по ветке). Привет можно передать через меня. Что я собственно скоро и сделаю, если вы конечно не против.

2 Жене Шамкаева Э.З. - цветы от ребят из Чирчика! Помним и уважаем всех вне зависимости от принадлежности к какой-либо категории. Все мы одна боевая команда - 136 АПИБ! Смотрите ветку выше, там много фамилий красивых и разных.

136 АПИБ - НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО!
Предлагаю сделать эту фразу лозунгом ветки.

С уважением и наилучшими пожеланиями, Игорь&Ko!
ИгорьК
13.01.2006 13:55
Оживает веточка, оживает! Не дайте ей засохнуть, орошайте ее своими воспоминаниями! Выростет она и окрепнет, и станет красивым деревцем под названием ПАМЯТЬ.

Ребята, а может и девчата! Может живет кто в славном городе Харькове? Хлебников Игорь Николаевич, погибший 4.12.1982, родом из Харькова, окончил ХВВАУЛ в 1978 г. Похоронен там же.
Дружили мы. Приснился он мне недавно (столько лет прошло!). Вдруг найдете могилку. Сходите, выкурите сигаретку, и ему положите.

Кто-то здесь говорил про Турчинова Игоря Анатольевича, и что он после дембеля уехал на Украину. Родом он из Купянска. Они с Хлебниковым однокашники. Если кто с ним пересекается, передавайте большой привет.
Полковник
13.01.2006 14:18
Учился на ПРИСе с Вашим зам по НИАСу Василием Козолий. В н.в. проживает на "москальщине" в Люберцах и занимается авто
ИгорьК
13.01.2006 22:33
Ну вот уже и малороссейский говорок слышится! Растем, знаете ли, в ширь. Соседствуем мы с Василием Козолием, однако. Иногда встречаемся. Редко правда, хотя и живем рядом. Василий Николаевич (прошу прощения если перепутал отчество), подключайтесь. Вы же были уже на этой ветке. Хоть эдесь пообщаемся.
А.Гарнаев
14.01.2006 17:24
ИгорьК: 13/01/2006 [13:17:59],

"... 2 А.Гарнаев: И.Кившана знаю, причем давно. Ну а встречались недавно, смотри выше (в смысле по ветке).
Привет можно передать через меня. Что я собственно скоро и сделаю, если вы конечно не против."

- Мы с Игорем Кившаном познакомились, когда нас двоих в 1981 вызвали в Москву и наградили "Воинской доблестью"...
Мно-о-го воды утекло с тех пор ... Как он там?
Привет ему огромный - если сможет, пускай выходит на связь или на этом форуме, или по мылу (подсвечено)!
Алексей Авдеев
15.01.2006 17:50
Нет, Денис я в Ташкентском аэроклубе в 86 не летал, видимо это однофамилец, а вот с Герой Клейманом, благодаря этой ветке, наладил переписку, он помоему имел отношение к этому аэроклубу.
Мечта
16.01.2006 10:47
Фокина Сергея (Ирину) кто-нибудь помнит?

В/ч 23522 /МИ-8/
ИгорьК
16.01.2006 14:45
2 Аноним: Прошу прощения за дезу! Со старичками все-таки припомнили, что именные самолеты были. Имена пятерых погибших (см. выше) были присвоены самолетам 1 и 2 аэ в начале 1989 г.:
- м-р Гавриков В.С, ст.л-т Хлебников И.Н., к-н Федин, ст. пр-к Бочарников - самолетам 1 аэ;
- к-н Ластухин В.К- самолету 2 аэ.
По номерам к сожалению не припомнили, фотаграфий тоже нет. Может быть пока нет.

2 А.Гарнаев: И.Кившану привет передал. Вам от него тоже большой привет! По поводу связи - дополнительно.
16.01.2006 15:10
2 ИгорьК.

Игорь, день добрый!
Если можно, еще вопрос о 136-м апиб. Получается, что полк переучился на МиГ-21СМ в 1980г., а уже в феврале 1981г. начал переучиваться на Су-17М3?. Т.е., на СМах пролетал всего год? Или переучивание было только теоретическим, а МиГ-21СМ в полк не поступили?
Заранее благодарен за разъяснение.
С уважением,
Stepan
ИгорьК
16.01.2006 16:21
2 Stepan: Да, на СМ-ах пролетали чуть больше года, т.к. на Су-17 м3 переучивались поэтапно. Теоретическое переучивание на СМ проходило в Мары-1 что-то около 2-х недель, повторюсь поэскадрильно. Пока 1 и 3 аэ воевали на ПФМ, 2 аэ переучивалась на СМ. Ну а потом наоборот. Практическое переучивание проходило тоже быстро: 1-2 контрольных полета, в зону на сложный пилотаж, 1-2 полета по маршруту с боевым применением. И все. Дальше кто куда: кто в Кандагар, кто в Шинданд, кто в Кокайты.
СМ отличался то от ПФМ существенно только двигателем, прицелами, встроенной ГШ-23 и автопилотом. Ну и потяжелее конечно. Да и 4 точки подвески - это основное, но все равно не более 1 тонны. Что касается самих самолетов, то их собирали с разных полков, с каких не помню, но кажется были и из Вещево. В ДРА на СМ работали только по земле, хотя ежедневно была дежурная пара и по воздуху, иногда даже с подъемом.
AndyK
16.01.2006 17:01
to ИгорьК

Спасибо за уточнения ("аноним", который интересовался именными самолетами - это был я).
Известны следующие бортовые номера Именных самолетов 136 полка.
"Виктор Гавриков" - борт 16
"Игорь Хлебников" - ?
"Владислав Ластухин" - борт 27
"Владимир Федин" - борт 07
"Валерий Зорькин" - ?

"Владимир Федин" и "Валерий Зорькин" названы в честь техников, погибших 12 июля 1987года. В тот день недалеко от стоянки Су-17 совершил аварийную посадку Ан-12, вылетев за ограждение на минное поле, он взорвался и загорелся. Техники бросились спасать экипаж и тушить пожар, но взорвался груз бом 5, 5 тонн на борту. На месте катастрофы погибли 16 и ранены были 37 человек.

Ниже приводится фрагмент статьи Марковского "Афганские "Стрижи" с рисунком и снимком 27-ого борта. Возникает вопрос, самолеты 136 полка имели желтые бортовые номера, на рисунке мы видим номер синего цвета. Ошибка художника или в последствие цвет бортовые номеров сменили на синий?

AndyK
16.01.2006 17:04
Пардон, линк вот http://www.korandy.narod.ru/27.jpg
старлей
16.01.2006 17:53
AndyK: не грузится картинка
AndyK
16.01.2006 18:08
грузится, тока "народ" сперва предупреждение выдает -
"Чтобы скачать запрашиваемый вами файл, нажмите на ссылку:"
ИгорьК
16.01.2006 18:26
2 AndyK: Добрый день!
Огромное спасибо за уточнение. К сожалению AndyK ни о чем не говорит. Ну что ж, пусть будет так. Откуда такая точная информация. Если из статьи Марковского, то можно ли ссылочку? Если из личных архивов, то можно ли будет периодически обращаться к Вам за помощью. Не скрою, есть (и не только у меня) большое желание воссоздать хронологию событий, в которых принимал участие 136 апиб. Я этим уже занимался, но материал был безвозвратно потерян. Более того, есть мысли о создании сайта 136 апиб, которые в ближайшем будущем будут претворяться в жизнь.
Именного борта "Валерий Зорькин" не было, т.к. 12 июля 1987 г. вместе с к-ном Фединым В.?. погиб ст.пр-к Бочарников А.М. при указанных вами обстоятельствах (данные достоверные, т.к. являюсь свидетелем тех событий). И именно в честь него был назван один из самолетов 1 аэ. Фамилия 'Зорькин', а тем более именной самолет, в полку не значилась.
К-н Ластухин В.К. (выпуск Ейского ВВАУЛ 78 г. - какой же он молодой, он еще и срочную в погранцах служил) погиб именно так. Тело и лицо было изуродовано до неузнаваемости. На опознание в Кабул летали командир полка Сикорский В.Ф. и ведомый Ластухина Пелих С.В. Опознали по коричневым плавкам и родинке на животе. Кроме Ластухина, при эвакуации тела с места падения самолета (а это было ущелье), погибли еще два человека - майор ? начальник разведки десантного полка и сержант того же полка. Тело забрали только на третьи сутки после двух дневной обработки склонов ущелья нашими же экипажами (я сам летал).
С бортовыми же номерами может быть путаница. На момент переучивания на самолеты Су-17 м3 в 1981 г., полк получил новые самолеты с завода в Комсомольске. Номера самолетов были желтого цвета без канта. Но в 1986 году, перед третьим залетом в Афганистан, эти самолеты заменили на старые. Их, как и СМ в 1980, собирали по всему тогда еще Союзу. Номера потом перекрашивали в ТЭЧ, но желтый цвет остался.
С наилучшими пожеланиями Игорь&Ko.
старлей
16.01.2006 19:07
AndyK: у меня очень долго грузится а потом замерзает так до конца и не загрузившись. Может ну его этот "narod"
вот тут можно быстро и без геморроя
http://img18.imageshack.us/my. ...
старлей
16.01.2006 19:08
пардон вот стартовая страница
http://imageshack.us/
AndyK
16.01.2006 19:41
ИгорьК

Это Вам огромное спасибо за уточнение! К великому сожалению, личных контактов с ветеранами 136 полка доселе (то что Вы появились на этой ветке огромная удача для всех нас, историей НАШЕЙ авиации "больных") у меня не было. Сведения черпались из литературы и сетевого общения. Те "факты" (беру в кавычки, поскольку истинность некоторых эпизодов в изложении автора ныне видится сомнительной) изложены Виктором Марковским (автор книги "Жаркое небо Афганистана") в статье "Афганские Стрижи", опубликованной в журнале любителей военной истории и стендового моделизма М-Хобби (номер и год запамятовал, но если есть интерес статья имеется в сканах, могу выслать, возможно как очевидец обнаружите еще каки-либо неточности).

По поводу сайта посвященного истории и боевой деятельности 136 апиб - однозначно ЗА! Ведь это частичка нашей истории и просто обязаны ее сохнарить.
Вот только самая большая трабла будет со архивным фотоматеиалом, ибо все мы знаем что в ТЕ годы съемка мягко говоря не приветствовалась... Возможно, самолеты полка (хотя бы часть) и ныне в Чирчике на БХ и очень бы хотелось надеяться, что они сохранили родные ОЗ и эмблемы.... Может у кого будет возможность их там отснять.

По поводу обмена матчасти. Тут на ибашных ветках обитал flanker из 168 гв.апиб, я с ним на эту тему общался, он подтвердил (более того руководил перегонкой), что в 81-82 гг "ширакцы" в пересчете 1 к 1 обменяли в общей сложности две аэ своих поношенных "троек" на новенькие, полученные "чирчикцами" с завода в Комсомольске.

С уважением, Андрей
AndyK
16.01.2006 20:08
старлей
http://img486.imageshack.us/my ... так пойдет?

С ув. Андрей
старлей
16.01.2006 20:56
спасибо совсем другое дело
Dio69
16.01.2006 21:56
To старлей
Так это М4...
А.Гарнаев
16.01.2006 22:43
ИгорьК: 16/01/2006 [14:45:52]

2 А.Гарнаев: И.Кившану привет передал. Вам от него тоже большой привет! По поводу связи - дополнительно.


- На связи!
ИгорьК
18.01.2006 12:31
А.Гарнаев: 16/01/2006 [22:43:39]
- На связи!

-Понял!
AndyK
20.01.2006 07:25
поднимем ка веточку...
Исмаилов Марат
21.01.2006 13:10
Ищу однокашников БОРИСОГЛЕБСКого ВВАУЛ выпуска 1989год если не трудно отзавитись, буду очень-очень рад. Мис и Фил ваш e-mail не отвечает.
А.Гарнаев
23.01.2006 09:23
Фланкер
23.01.2006 13:18
То АndyK и Игорь&К:

Извините, что давно не был.
Еще раз подтверждаю, что мы в 1981году поменяли свою матчасть на новую из Чирчикского полка.
У нас были Су-17м3 еще первых серий и почти все серебристые.Красили у себя в ТЭЧ(камуфляж грязный-темнокоричневый и темнозеленый, снизу сероголубой).График перегонки и подготовки был жесткий и , если, Сикорский И. (по отзывам ИАС) браковал борты-мы перегоняли их взад на доработку у себя.
Радовало одно то, что нам переходили самоли с завода уже красивые по цветовой раскраске и "неубитые" в плане исправности ПрНК.Но радость была недолгой, потому-что уже в 1984году на них двумя аэ ушли в РА, где там же их сдали в 1985году марнеульскому полку, прибывшему к нам а замену.А сами взяли их самоли(марнеульские), которые собраны у тех были отовсюду, но в большинстве своем из Овруча.
Вот знаменитый борт под номером №13-(для командира 168гв.апиб-Бондарик В.Н.)-это самоль как раз из Чирчика.
Исмаилов Марат
23.01.2006 20:40
Авдей Лёша был очень рад увидеть тебя на форуме, только недавно прикупил эту шайтан машину (компьютер), теперь имею возможность общаться с вами через НЕТ. Пиши о себе, будем общаться.
Я сейчас в Чимкенте, всё летаю.
жду ответа!!!
ХАН
26.01.2006 05:38
МгорьК:
Приветствую! ХАН мои инициалы, был у вас недолго, пришел из Аранчи после разгона 1038центра, с Су-25х. Там был сначала комэской, потом зам.нач.БП. У вас был штурманом у Подкопникова.В 92 после того как нас обьявили указом Ельцина узбекской армией-уехал на Украину. Привет Овчаруку передам. Попрошу ребчт в Харькове, чтобы уточнили по Хлебникову.
Уважаемая госпожа Шамкаева, кто ж не помнит начальника ТЭЧ.Координаты Ушакова если можно?
Кстати у нас в Виннице и доктор из Чирчика-Валера Щербатый
ИгорьК
26.01.2006 18:14
Добрый день всем!
2 AndyK:
Еще раз спасибо, теперь за фото. Да, это наш самолетик. Аж ком к горлу - и за Влада, и за самолет. Сколько вынесли и тот и другой. Влад не успел много налетать боевых (в 1983 г. их эскадрилья прибыла в полк по замене из Германии (Темплин)). А вот его самолет после замены новых на старые (борт №27 - это старый, полученный из Б.Ширак) успел налетать 300 боевых вылетов, или чуть больше, потому-что одна звездочка наносилась на борт за 25 боевых вылетов (внутри звездочки была цифра 25). Ну значит и Влад налетал столько же. Спокойный был мужик, рассудительный. Царствие им ВСЕМ небесное.
Не знал, что где-то есть опубликованные фото наших самолетов. В сети видел on-line версию книги (или статьи) Марковского, но там были только рисунки самолетов, но не фото. Если у Вас есть еще фото именных самолетов 136 апиб, убедительная просьба - вышлите на мой mail (есть вверху по ветке. Зря показал, чего только туда теперь не шлют. Вот же зараза!). А вообще фотоматериалы есть разные. Надо только их собрать, систематизировать и выложить. Если получится, то это я и планирую сделать на сайте. 17 февраля 2006 года планируется (?!) встреча небольшого круга ветеранов полка, вот там все и порешим.
По поводу самолетов 136 апиб. Возможно часть их осталась на БХ в Чирчике, но еще часть есть на БХ в Чебеньках. Видели их там году в 97-98.
2Фланкер:
Как быстро летит время. Спасибо за самолеты! И в обратную, пожалуйста! Кстати причиной замены самолетов была система 'Пароль'. А в плане исправности ПрНК (на Су-17 м3 стоял КН-23 и прицел АСП-17 ВГ), то КН (совместно с РСДН) в песках да в горах помогал здорово. Особенно в районе Рабати-Джали - афганский Бермудский треугольник на крайнем юго-западе, где сходились в одну точку три границы (Иран-Пакистан-Афганистан). Гиблое знаете-ли местечко, на какой-то из веток здесь его уже вспоминали. Пески, пески, пески и в них база с учебным центром. Но ничего, нашли, отработали и не плохо, а можно сказать хорошо, даже очень хорошо. Только это было не в 82 году во время 'звездного залета', а позже в 1986 - 22 февраля и что-то в районе 8 марта. Ну что поделаешь, любим мы праздники, а к ним подарки.
Что касается АСП с лазерным дальномером 'Клен', то в автомате его и не применяли. Особенно в конце, когда работали с больших высот. Высота сброса истинная 4000 м, ну а ввода, только приборная, доходила до 8000 м. А кто помнит ТТХ 'Клена', то гарантированная работа его обеспечивалась до 5000 м, и по-моему над уровнем моря. Так что не работал там этот автомат. И не надо. Работали в ручном режиме. Штурманцы у нас были хорошие. Рассчитали углы отклонения прицельной марки АСП в зависимости от угла пикирования, Н сброса и характеристического времени падения сами знаете чего. Только рассчитали сами, а не взяли из липецкой методики, хотя методика самого расчета была та же. Подойдешь к ней, погладишь за бочек, посмотришь и установишь то, что нужно (К кому к ней? За какой бочек? Куда посмотришь, и чего куда вставишь?). Ну а дальше: надо в левый нижний угол чего либо - пожалста, надо в правый верхний - нет ничего просче. И не нужен никакой автомат. Ну, конечно для тех кто умел.
Фланкер: 'Вот знаменитый борт под номером №13-(для командира 168гв.апиб-Бондарик В.Н.)-это самоль как раз из Чирчика.'

Где 'ВОТ:'?
2ХАН:
Рад приветствовать однополчанина! Хоть и не были очно знакомы. Заранее благодарен.

С уважением и наилучшими пожеланиями Игорь&Ko.
AndyK
28.01.2006 14:19
ИгорьК

>Где 'ВОТ:'?

Здесь - http://www.aviagal.narod.ru/ar ...

Статью Марковского, где говорится об Именных самолетах вышлю на е-майл.

До связи, с ув. Андрей



AndyK
01.02.2006 16:11
ИгорьК, получили мое письмо?

ИгорьК
02.02.2006 11:34
2 AndyK:
Ваше письмо пока не получил, смотрю почту каждый день. За ссылку спасибо.
Не хочу показаться брюзгой, но в качестве уточнения -"борт 40" 302-го АПИБ 33-й АДИБ это Су-17М4. Указанная на нем маркировка воздухозаборника наносилась на экспортные варианты Су-17, т.е. Су-22.
Небольшое лирическое отступление. На сайте http://www.avsim.ru/files.phtm ... выложена модель Су-22 м4 Чешских ВВС для MSFS2004. Хорошая моделька, в кабине есть даже АЗС-ный "баян", причем рабочий. Динамика правда не очень, но для авиасимулятора сгодится. 250 км\ч РУС на себя, скорость отрыва 360, посадочная 290 на оборотиках, угол атаки на посадке 18. Все соответствует. Жалко только нет боевого применения. Недавно облетел на нем по кругу: Чирчик-Кокайты-Баграм-Кабул-Кандагар-Шинданд-КалаиМор-Чирчик. Все эти аэродромы в MSFS2004 есть. Местность, кстати, тоже соответствует. Считаю этот авиасимулятор лучшим из имеющихся (ИМХО). Периодически подлетываю на нем на всех типах при установленном минимуме погоды. У меня был 150х1500 ночью, инструкторский - меньше не позволял аэродром Чирчик. Поддерживаю "штаны", хотя и виртуально. Вдруг пригодится.
А буквально вчера нашел все эти аэродромы в "Google Earth". Нашел даже полигон "Чирчик-горный" с выдолбленным в горной породе кругом для бомбометания. Чудеса да и только! Сохраняй, печатай, в планшет и вперед! Ордена, медали - потом.
Собирая материал для сайта 136 апиб нашел страничку про Володю Дубенского (http://testpilot.h14.ru/memo/9 ... Что он погиб знал давно, сразу после гибели, но точных обстоятельств не знал. Теперь вот узнал. В причину катастрофы не верю. Володя был (какое страшное слово "был") отличным пилотом. Пусть даже пересел с реактивных на винтовые, но чтобы не заметить, что взлетаешь на промежуточных оборотах (если это не было предусмотрено полетным заданием)? По звуку работы двигателей, по приборам, по темпу нарастания скорости. Вот еще одна страничка http://www.airwar.ru/enc/sea/b ... там причина совсем другая. Зачем же так? Хотя априори всегда было -виноват пилот.
Года 1, 5-2 назад видел по телевизору Николая Кулешова (был одно время моим ведомым)в качестве летчика-испытателя ОАО "ТАНТК имени Г.М.Бериева". С Володей Дубенским они дружили. Вместе пришли в 136 апиб по замене из Германии летом 1983 года. Николай Кулешов тоже окончил ШЛИ, и теперь, как я понял, пришел на смену своему другу. Вот как жизнь складывается.

"В могиле лежат посреди тишины
Отличные ПАРНИ отличной СТРАНЫ
Светло и торжественно смотрит на НИХ
Огромное НЕБО одно на ... ВСЕХ."

Царствие вам ВСЕМ небесное, ребятки. Мы помним о ВАС.

Игорь&Ko.
AndyK
02.02.2006 14:12
ИгорьК

Мыло подсветил напишите мне, я повторно вышлю статью (возможно я ошибся в адресе).

>Не хочу показаться брюзгой, но в качестве уточнения -"борт 40" 302-го АПИБ 33-й АДИБ это Су-17М4. Указанная на нем маркировка воздухозаборника наносилась на экспортные варианты Су-17, т.е. Су-22.

Этот борт тут не причем. Просто на страничке, на которую дал ссылку - три рисунка Су-17-ых, собственно речь шла о борт №13 из Больших Ширак.

Что касается 40-ого борта, то если честно, самому интересено, почему часть машин, поступивших на вооружение отечественных ВВС получили маркировку предупредительной надписи, характерную для экспортных машин.

С ув. Андрей
ИгорьК
02.02.2006 15:31
2 AndyK:
Я понял по поводу борта №13 из Больших Ширак. А по поводу борта №40, так заодно.
С уважением Игорь&Ko.
ИгорьК
02.02.2006 15:43
2 AndyK:
По поводу самолетов с предупредительной маркировкой для экспортных машин. Я так думаю, что эти машины и предназначались для экспорта, но в связи с началом БД в РА и "массовым" перевооружением наших частей на Су-17, они были оставлены в Союзе. Маркировку же просто не стали изменять. И та-ак сойдет, как говаривал Вовка из Тридевятого царства. По-моему убедительно.
AndyK
02.02.2006 15:47
Игорь, просьба продублируйте пож-ста свое письмо.
Глючок видать прошел, письмо недополучил, а с сервера оно уже того...
ИгорьК
02.02.2006 16:41
2 AndyK:
Продублировал.
Чусов
11.02.2006 09:44
Марат привет!!!Слушай какой ты молодец, все бороздишь просторы 5 океана!Мамичев подсказал где тебя найти, Авдей связался на медне , пиши ....
Авдеев Алексей
12.02.2006 20:24
Марат привет!
Уже 2 письма отправил тебе на мэйл а от тебя ответа 0.
Куда пропал?
Чус и Мума вам тоже привет!
Пишите.
Авдей.
Святой
13.02.2006 00:05
Святошнюк Владимир, служил 1987-1989 гг. во 2-ой АЭ,
аошник.Закончил адъюнктуру КВВАИУ и после распада
Союза уволился.Сейчас в Киеве, бизнесмен.Уточнение:в Кала-и-Море сидели в 1988 г., а в марте 1989 звеном в
Кокайтах, Серега Родионов был старшим.
1234..141516




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru