Гера Клейман летал там, теперь кажется в НЫ живет (91-92).
Миха-74,
17.11.2003 13:54
Я с ними был в Шинданде на МиГ-23МЛД, во время их второго визита в Афган. Очень хотелось бы встретится с нач. разведки в 87г. фамилию сейчас не вспомню, надо записные книжки смотреть, но главное он москвич, так что встретится очень реально.
лётчик-Лёха
18.11.2003 17:26
Может знал, Жижерина? он после Чирчика служил в Твери , не давно однополчане сообщили что он умер...
str
19.11.2003 11:15
Re* Миха-74 , дай фамилию его , в Москве есть пара летчиков с тех времен / Сулим и еще один/ должны знать
повидимому...
Миха-74,
19.11.2003 12:24
Леха.
зналЮ, но не близко. Чирчик в Шинданде сменила Тверь, а потом, в 92-ом -93-ем годах, я был в Твери "в распоряжении", но летный состав уже здорово поменялся.
О том, что умер не слышал. Земля пухом.
STR
Фамилию посмотрю по записной книжке.
Миха-74,
19.11.2003 12:25
Леха.
знал, но не близко. Чирчик в Шинданде сменила Тверь, а потом, в 92-ом -93-ем годах, я был в Твери "в распоряжении", но летный состав уже здорово поменялся.
О том, что умер не слышал. Земля пухом.
STR
Фамилию посмотрю по записной книжке.
Ткаченко Александр
10.01.2004 21:07
С апреля 1991 по октябрь 1993 ЗНШ полка. Сейчас служу в Воронеже. В Воронеже ЗКП по летной - Мухометов, летчик Жданов, Чинцов - умер 2 года назад.
читатель
10.01.2004 22:50
Александр, в Воронеже ещё служит Самодуров Евгений?
str
10.01.2004 23:45
Эх , вспомнищь время как с кокайтов работали под руководством командира нашего - Сикорского Виктор Федоровича...
может кто слышал про него ? Он после в Риге боевой подготовкой Су -17-х заведовал.
Ткаченко Александр
11.01.2004 13:04
В Воронеже ещё Иовенко А.В.(зам. по иас в Чирчеке). Кто-нибуть знает адрес Бутина А.С. (командир полка после Истомина).
Corvus
14.01.2004 08:33
На Байконуре со мной короткое время (где-то году в 1997) служил Володя...Ермолаев кажется (?). У него ещё маленький ребёнок, воспитывает один, без жены. Он лётчик, в Чирчике застал распад СССР, после Чирчика недолго служил в Кустанае, потом у нас, но летать не дали, ходил помощником РП и вскоре перевёлся в Забайкалье.
str
14.01.2004 23:27
то Ткаченко Ал-р...
а про Толика Лаухина ничего не слышно , если конечно ты
его знал ?
VIPER
15.01.2004 05:42
BRAD;
что знаешь про Геру Клеймана????????????
Мы с ним в Ташкентском аероклубе учились, плюс в паралельных классах в 110 школе в Ташкенте, где он сеичас как с ним пообщаться? Я знаю что они вроде с Виталиком Карачаном в Армавире учились когда я в Оренбурге был потом связь вобщемто прервалась. Я уехал в Штаты и пиздессс.
Заранее благодарен
Viper
str
15.01.2004 21:31
валера комлев тоже подлетывал в Досааф после Чирчика
...как то вот все хорошее в прошедшем времени ?
вроде и сам за бугром и все худо - бедно устроено...
но нету азарту может ?
mne
18.01.2004 00:50
up
18.01.2004 04:32
str:
валера комлев тоже подлетывал в Досааф после Чирчика
...как то вот все хорошее в прошедшем времени ?
вроде и сам за бугром и все худо - бедно устроено...
но нету азарту может ?
15/01/2004 [21:31:59]
Какой тут нах азарт!Куева хуча проблем. Дети растут, бабки из кармана тянут, пенсии не в звезду, ни в армию.
Хоть здесь вот по3.14здеть после рюмки выпитой.
Куда там подлётывать...
Vavilov Vasilij
23.07.2004 14:33
Кто меня знает пусть откликнутся на e-mail;karat-iv@inbox.lv.Я служил в 136 апиб с 81-92гг.
Фланкер
27.07.2004 16:24
Ребята!Мой друг и школьный товарищ служил в Чирчике с 1975г, после Черниговского училища, сначала на МиГ-21, потом на Су-17м3-зовут Серега Горшков(школьная кликуха-Горшик, с ударением на первом слоге).Встречались всегда у него, когда был штатным перегонщиком "сухих" из Ширак(из 168гв.апиб).Было это с 1980 по 1982гг.Это были времена Сикорского, его я тоже помню хорошо.А вот Серегу потерял и пока не найду.Может кто знает.Пишите на мыло:
flanker@mail.ru
Всем однотипным из 136-го удачи и здоровья!!!
Александр
27.07.2004 16:38
У меня в Черчике служил товарищ Саня Кленин, был штурманом полка.Сейчаса не знаю где. Еще там служил мой однокашник по училищу Саня Подкопников. Сейчас живет в Краснодаре на пенсии. У него сын погиб на Л-39
Фланкер
27.07.2004 17:01
2Александру
С Саней Подкопниковым учились в одной группе в академии Монино с 1982-1985гг.Про горе его знаю, соболезную.Из этого полка еще был такой Рак Слава.Он , кстати тоже с нами в академии учился, но мы относились к нему неадекватно.Какой-то он "чумной" что-ли был.Куда он после академии попал не знаю, но и не ищу.
Александр
27.07.2004 17:04
Фланкеру
Рак попал к нам Мары-2 на должность ЗНШ (Начальником штаба до перевода в Чирчик был А.Подкопников). Я уже не помню за что его, но что-то там было, связанное с полетами.
27.07.2004 17:40
В Чирчике работала в наземке замечательная девчушечка (что-то по автопилотам вроде) - Света Цветкова.
Времена - 83-84 годы. Ммммммммммм!!!
Фланкер
30.07.2004 15:29
Что-то маловато как-то наших ребят, иба-шников с тех краев.А может кто-то еще и не читал ветку?
2Александру!
В Марах-2 после, того как я уехал в ВВА оказалась половина моих однополчан из Ширак, похоже с повышением ушли-Валера Карагычев, кажется Настенко Толя и Пужай-Череда.А еще в Чирчике в 136апибе был Нач ОГНЯ И ДЫМА мой однокашник-Шломин Вова(кликуха в ЕВВАУЛЕ "Си-бемоль").
str
30.07.2004 19:10
to Flanker
Gorshkova xorosho znau, v odnom pod*ezde jily
pily, posle 85 goda -?
vavilov
05.09.2004 18:23
vavilov
05.09.2004 18:27
знаю и горшкова и всех всех всем привет. вавилов
ИГОРЬ
06.09.2004 08:23
Знаю Юру Овечкина, знаю где он сейчас, - ст. инспектор-летчик по ША на Черной речке.
Фланкер
06.09.2004 13:02
А у нас был в Шираках отличный пилот Вавилин Володя!
Выпуск из ЕВВАУЛ года по-моему 1977-го.Грешным делом обрадовался, что нашелся паря, когда фамилию схожую прочитал=VAVILOV=.Родом он из Самары , кажется.Если знаете где Горшков Серега-напишите.Честь имею, всем до-скорого.
Su-17
06.09.2004 17:40
Фланкер
Вавилин - партийная кличка Большой, он же мой сосед по балкону в Шираках, одногодок, собутыльник и пр. Лазили друг к другу через балкон. Уничтожаемый спирт с квашёной капустой на закуску заканчивался, как правило, его жалобой на мудаков-большевиков - почему его родной город с красивым названием Набережные Челны они переименовали в хрен знает что. На что я ему рекомендовал прикусить язык, ибо особисты не дремали. В начале 88-го заменился таки в Германию и когда уже рухнул Колосс, даже получал зарплату как лётчик Люфтваффе. Где сейчас - не знаю.
Фланкер
06.09.2004 19:35
Su-17:
Да , точно, Большой!Ну, а, как он пил-это отдельная песня.Мы всегда просили его выпить крайним, потому-что у него было при этом такое выражение лица-что все кто выпил до него -готовы были сделать это обратно.Да , где он сейчас-это интересно.В волейбол играл на уровне мастеров, да и в футбол тоже классно.Спасибо, Дима, за весточки по 168-гв апиб!!!
Стас
07.09.2004 12:13
В Чирчике Игорь Турчинов служил до Германии потом в Воздвиженке и оттуда на пенсию на Украину. Если кто что то знает про него чиркните пару строк
Фланкер
07.09.2004 13:23
Стасу:
Зайди на ветку "Ейск, есть здесь ибашники?"-там тебя ищет Володя Бурейко.
Валера
09.09.2004 15:05
Закончил Ейск-84, мой однокашник Серега Родионов попал после училища в Чирчик, за любую информацию о нем буду благодарен, он сам из Томска.
DAL
09.09.2004 15:26
А кто Наиля Султанова знает в ВТА служил в Твери?
Дева
11.11.2004 14:18
В Чирчике служили Стрибный Ю.Щетинский.Крайнов, Казачук С.Терехов Г., Овчарук, где они интересно бы знать.Я работала с их женами в одном отделе потом все разъехались и пропали....
Молодой
11.11.2004 15:59
Служил по соседству в 15 ОБРСПН, когда там "ЧЕРНУЮ АКУЛУ" снимали
Фланкер
11.11.2004 16:13
Деве:
Из всего списка знакомая фамилия Крайнова-его случаем не Сашей звали?Если он с выпуска Ейского 1976г.-то он давно в Питере живет, какой-то комерцией занимается.Лет пять назад удалось с ним говорить по телефону, приглашал в Питер.Сейчас как -не знаю.
vavilov
22.12.2004 13:03
Гена Крайнов в Твери
КАКТУС
26.12.2004 09:58
Юдин(по-моему Юриий Михайлович)после Чирчика служил в Ряжске.Кто- нибудь знает, где сейчас?
26.12.2004 18:20
статья в газете за 2000г. о Стрибном:
АФГАНСКИЕ РАССКАЗЫ МАЙОРА СТРИБНОГО
Мы продолжаем цикл воспоминаний об Афганской войне. Сегодня вашему вниманию предлагается рассказ майора Стрибного.
Стрибный Юрий Иванович родился 30 июля 1960 года. Закончил Борисоглебское ВВАУЛ им. Чкалова в 1982 году. С 1982 по 1986 г. служил в Туркестанском ВО, c 1986 по 1987 г. служил в Афганистане в г. Шинданд.
Начиная с 1984 года мы каждое лето, в период таяния снегов, работали по Афганистану. Удары наносили с аэродрома Кокайты, что на самом юге Таджикистана.
16 июня 1986 г. мой самолет, истребитель-бомбардировщик Су-17М3, в составе большой группы самолетов вылетел на бомбометание зеленой зоны (зеленки) в районе Кандагара.
Моего ведомого определили в другую пару, и я сам пошел ведомым у нашего замполита Фефолова. Мы тогда базировались в Шинданде, поэтому до цели дошли быстро и без приключений. Отбомбились 250-килограммовыми чушками как по часам, хотя угол атаки был в 45о пикирования. Вышел из пике и стал тянуть вверх. На высоте 4500 - нижняя точка на выводе - чувствую вдруг:(зеленки) (зеленки) мой 'Сухой' мягко, но вполне ощутимо качнуло. Я укорил себя: 'Такой опытный летчик, целый капитан, а угораздило попасть в спутную струю ведущего'. Но все оказалось не так просто. Глянул на приборы - падают обороты двигателя. Так иногда бывало и раньше. 'Конструктор Сухой, самолет - сырой, а летчик - мокрый' - такая бытовала у нас шутка.
Доложил на землю: 'Зависли обороты', - и, опережая известные советы РП, резко убрал РУД до отказа и тут же вывел обороты на 'максимум'. Однако испытанное средство не помогло: замполит уходил вперед и вверх, а мой штурмовик, 'зависая', отваливался в сторону.
Для аварийного запуска в двигателе Су-17-х предусмотрен впрыск кислорода непосредственно в турбину, в область форсунок. Обычно одна из пяти возможных попыток бывает успешной - двигатель начинает набирать обороты.
Когда кислород весь вышел - тогда я испугался по-настоящему. Тем временем высота была уже полторы тысячи метров. Я доложил РП, что катапультируюсь. Катапультирование прошло нормально, единственное - встречным потоком воздуха сорвало шлем и кислородную маску. Повис на стропах, огляделся: спускаюсь недалеко от раздолбанного нами селенья, и к месту моего приземления бегут мальчишка с винтовкой и совсем маленькая девчонка. Вроде враг несерьезный, а для острастки пальнуть бы в воздух - не мешало бы. Но мой 'Стечкин' в кобуре на бедре оказался прижат намертво подвесной системой, а АКСУ - далеко внизу, в НАЗе, на 15-метровом фале. Приземлился удачно - перед самой землей отстегнул одну лямку, чтобы при касании выпустить ее и погасить парашют. Увидел заросли камыша метрах в 100-150 и рванул туда, с удивлением заметив на бегу, что, кроме НАЗа, за мной волочится и шлем с маской. Прибыв таким порядком в жиденькое укрытие и отдышавшись, провел 'ревизию' содержимого НАЗа. Результаты были не ахти: четыре рожка к 'Калашникову', на четыре гранаты - два запала, всего одна сигнальная ракета (техники, что ли, на Новый год пожгли?!), маленькая фляжка (250 мл) с водой, а ведь наступал полдень - самая жара. Но самое страшное и обидное - не работала аварийная станция 'Комар-2М'. Маяковать вертолетам-спасателям было нечем.
Раздался грохот мотоциклетных движков, и в моем поле зрения показались человек пятнадцать вооруженных душманов. Дал очередь - они залегли, и началась перестрелка. Долго, очень страшно, и пить очень хотелось. Самолет мой упал недалеко, километрах в двух с половиной, и дым горящей 'сушки' прямо надо мной шел. Оторвавшись от прицела автомата, глянул туда, а над горящими обломками крутятся две 'вертушки'. А мне и посигналить нечем. Хватил в сердцах рацию об камень, и - о чудо - она заработала!
'Ми-24'-е тут же из виража отвалили в мою сторону. Увидели меня, подлетели, снизились до высоты 4-5 метров, стволами пулеметов только повели - и куда все те душманы делись? Я им машу: садитесь уж скорее! В самом деле, два часа отстреливался на жаре, вода кончилась, устал как собака. А они все не садятся - '24-е' машины тяжелые. Командир ихний на часы показывает и пятерню растопырил, мол, пять минут продержишься? Продержусь, думаю, чего уж тут! А пыль, роторами поднятая, все глаза и уши забила, на зубах скрипит.
Но вот подошли две 'восьмерки', одна зависла надо мной, не касаясь земли, и огромный десантник, дай ему бог здоровья, засунул меня в вертолет, и мы полетели домой.
Экипаж вышел, командир и правак по очереди поздравили меня с моим вторым днем рождения. Было приятно.
Доктор проверил давление - оно в норме. Врач удивился, а я сказал, что теперь-то уж чего трястись. Вот два часа назад - аж из горла сердце выпрыгивало, как у зайца.
Как только Ми-8 приземлился, сразу вбежали на борт инженеры и начали 'пытать' меня: что да как? Причем не церемонясь, очень активно 'нажимая' на то, что я как летчик допустил ошибку. У инженеров ВВС спокон веку такая система заведена - сразу обвинить пилота. Как говаривал наш командир 36-го ИБАП подполковник Истомин Валентин Алексеевич: 'Сел в кабину - уже преступник!' Горькая шутка. Чуть позднее привезли 'тестер', который достали из обломков моего 'Су-17'. Афганцы долго не пускали к ним группу захвата, и хорошенько осмотреть машину не удалось - только сняли 'черный ящик', и все. И то за него заплатили своими жизнями два наших десантника и их майор.
Травля продолжалась. Инженеры постоянно задавали провокационные вопросы с целью заморочить меня и убедить признать любую ошибку. А один просто попытался взять на пушку. Спрашивает: 'Ну ладно, типа, давай, колись уже, зачем закрылки выпускал? Чтобы подальше пролететь?' Я отвечаю: 'Ничего не выпускал. Я что, ненормальный, закрылки выпускать, ведь с неработающим двигателем - это просто воздушные тормоза!?' Тот меня за руку в палатку техсостава тянет и самописец показывает, пальцем тычет: 'Вот видишь?! Вот - ровная полоса, а вот - команда пошла: выпуск закрылков!' А фокус-то в том, что самописец пишет именно тогда, когда закрылки убраны. Объяснил ему, а сам удивился такой безграмотности.
Вот такие 'спецы' и разбирают наши полеты. С их позиции дело простое - обвинил летчика, а тот доказывай свою правоту до посинения. С техникой возиться посложней будет, надо все обстоятельно обосновать, по науке объяснить отказ -а зачастую у них кишка тонка. Вот и 'шьют' дело пилоту.
Со мной такое раньше уже случалось. Как-то стрелял НУРСами С-24 по полигону. Пороховые ракетные газы попали в воздухозаборник. Двигатель встал, вернее, обороты стали падать. Что делает летчик инстинктивно? Да немедленно РУД вперед - обороты добавить! Так я и сделал, ну а потом, когда это не помогло, уже штатно запустил. Тогда меня тоже здорово инженеры потрепали... В этот раз уж я отвечал им как надо - чтобы себя не подставить.
Я считал и считаю, что причиной остановки двигателя было попадание 'Стингера': и высота соответствующая, и РУД у меня ходил очень легко - просто болтался туда-сюда. Меня поддержал один опытный механик, который сначала сказал комиссии, а потом доказал с кусачками, что если тягу управления подачи топлива перебить сверху, то двигатель самопроизвольно выходит на максимальные обороты, а если снизу - то происходит его остановка...
Короче, через полгода в Чирчике командир зачитал приказ, где действия летчика (то есть меня) признаны правильными, и разрешил летать дальше.
***
Закончилась та война. Следом закончилась история СССР. Начались перестройка и реформы. Пожилые люди (которым народы доверили свои судьбы), сохранившие простоту и наивность пятилетнего ребенка, решили, что у нес теперь не будет врагов, и сократили армию. И флот. И авиацию. И не раз, и не два...
Недавно к Юрию Стрибному, коммерсанту и молодому военному пенсионеру (ему нет сорока!) приходили из Министерства обороны РФ с предложением вернуться в ВВС.
Оказывается, война в Чечне показала: самолетов у нас мало, а летчиков - еще меньше! Летные училища-то позакрывали...
Публикацию подготовил Владимир ГАГИН
VZ
26.12.2004 21:54
2 Аноним:
Спасибо! В какой газете публиковался этот материал?
26.12.2004 22:21
воронежский филиал газеты "Труд"
VZ
26.12.2004 23:45
2 Аноним:
Еще раз спасибо. Не подскажете дату и страницу? Газета так и называется: "Труд. Воронежский филиал" ? Правильная ссылка дорогого стоит :)
Интересно, насколько точно корреспондент записал рассказ, бо моменты спорные есть. Поражение ракетой на 4500 м могло произойти только если ее пустили с горушки или это высота над уровнем моря, а не превышение над рельефом. В ПСО в районе не было Ми-8, а только Ми-24? С инженерами и с разрешением летать через полгода после происшествия я что-то не понял.
27.12.2004 00:28
Статья у меня на компе сохранена, вот правильная ссылка абсолютно бесплатно, но она дохлая, они переехали или закрылись: http://www.trud.ru/vrn/index.php3
Это "Труд" Nr.7 за 2000 год, еще там написано "Региональное представительство в центральном-черноземье"
ДЕЖУРНЫЙ ПО СТРАНЕ ИБА
31.12.2004 09:22
ДАВАЙ ПРО ИБА В АВГАНЕ! ПОСЛЕ НОВОГО ГОДА... СЕГОДНЯ УЖЕ НЕ УСПЕЮ...