2 b737
Я имел в виду фильм студии "Крылья" - "Битва над океаном" показанный на телеканале "Россия".
Там рассказывали, как 15.07.64, выполняя одиночно разведку ВМС США в Японском море, пропал Ту-16р Кожарина. Как отслеживали, а затем потеряли из вида авианосец 'Эссекс'. Летал на разведку и не нашел его экипаж Шакирова М. Затем из Североморска полетала к Норвегии пара с комэской п/п-ком Плиевым А.З. Один Ту-16 остался на большой высоте, поддерживая радиосвязь. А Плиев снизился к авианосцу, в 11:05 его борт №94 заметили американцы.
В фильме показали киноплёнку из национального вашингтонского архива : пролеты Ту-16 возле авианосца, который действительно снижался метров до 20-ти. Самого момента катастрофы самолета (11:52) на этой кинопленки нет (как сказали, американский оператор выключил камеру). Всё что случилось - только со слов командующего авианосца. Ведомый ничего не видел, и снизился, когда потерял радиосвязь с ведущим.
Леонид Попов (кк Ту-16), давший интервью в этом фильме, рассказал одну из версий: "Был разговор того, что помехой оказался радиоуправляемый американский вертолет. Чтобы не столкнуться, Плиев произвел сверхэнергичный манёвр, который привёл к катастрофе." Сам комэск Плиев, как говорили сослуживцы, имел огромный опыт полётов на сверхмалых высотах над морем, был асом своего дела, учил молодежь.
В фильме также описан случай 04.10.73, когда американский F-4 зацепил своим килем крыло Ту-16Р п/п-ка Свиридова, который одиночно выполнял разведывательный полет по поиску авианосца 'Джон Кеннеди'.
T.F.T.
21.01.2005 12:06
А где можно найти процент удачных покиданий на Ту16? иИ вообще были ли такие?
Спасибо всем - безумно интересная ветка.
В очередной раз поражен мужеством наших летчиков.
555
26.01.2005 09:16
Green
Слушай, Гриня, я тут случайно узнал почему ты на весь белый свет злой, в том числе и на форумян.
Мда-а))))))
Не повезло тебе парень)))))
Овраг
12.02.2005 00:44
Я из Хороля, летал КК в 304 ОГДРАП на Ту-95. Отзовитесь, кто с Хоролем связан или ОВВАКУЛ в период 1980-1981 года.
Джеф
13.02.2005 21:36
По катастрофе 1971 г Воздвиженка. Знаю подробности потому как ведущим Татарчука был мой отец.Шли учения по моему "Океан" сейчас точно не помню.Они прорывали корабельную ПВО на высоте ведущий-60 м, ведомый-80.При выполнении левого разворота стрелок доложил-"Татарчук упал" Позже стрелок рассказал что самолёт зацепил крылом воду и мгновенно взорвался. Ведущий тут же сделал круг но увидел только облако пара.При одном из следующих проходов заметили ЛАС-5 но пустую, видимо взрывом выбросило.Выше их на 11000 шёл ещё один Ту-16 я так понял как ретранслятор.Место недалеко от Сов-Гавани. Перед этим насколько помню в полку не было катастроф по моему или 13 или 15 лет.Отец о самолёте отзывается очень хорошо до сих пор.По крайней мере я думаю что если бы он переучился на Ту-22 до конца (в середине 60-х помню несколько Ту-22 на нашем аэродроме , спасибо китайцам - начали бузу на Даманском и секретную матчасть куда-то убрали) у него было-бы гораздо меньше шансов дослужить до пенсии.Насколько я помню из чуть больше200 выпущеных Ту-22 потеряно почти 70. В конце 60-х начале 70-х в полку было ещё лётное проишествие слава Богу без жертв.Ту-16 сел на кукурузное поле между ближним и дальним приводами.Причину не помню мал был, и хотя уже ходил в авиамодельный кружок как то чётко не зафиксировалось.Кажется что-то лётчики с РУДами намудрили.Вобщем самолёт цел , люди живы , аэродром рядом но между ними ЖД насыпь высокая и по земле не дотащить. Вобщем поле вместе с кукурузой укатали тяжелой техникой и самолёт сокращённым экипажем насколько помню с применением режима двигателей ЧР взетел с поля сделал круг и сел на аэродром.
ПОСАДКА ВСЛЕПУЮ
11 июня 1999 года газета "Ежедневные НОВОСТИ". Владивосток. Светлана Филиппова
Фантастическое ночное приземление на кукурузное поле тяжелого бомбардировщика с неработающими двигателями
Пара дальних бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-16 выполняла обычное учебно-боевое задание. Экипаж ведомого (потому что он главный герой этой истории) составляли: командир корабля - капитан Душко Иван Иванович, прослуживший на тот момент в должности командира экипажа 7 лет; второй пилот - лейтенант Романов Сергей Владимирович; штурман - старший лейтенант Беляков Анатолий Николаевич; 2-й штурман - лейтенант Троценко Владимир Иванович; воздушный стрелок-радист - прапорщик Шевелев Владимир Иванович; командир огневых установок - прапорщик Гончарук Григорий Хардгемович.
...Они вылетели с аэродрома в 19 часов 44 минуты. Через два с половиной часа полета над морем у ведомого отказали насосы топливных баков левой плоскости крыла. В результате топливо с одной стороны не выработалось, сместился центр тяжести, что вызвало сильный крен на левое крыло. Удерживать самолет с помощью руля и триммера становилось все труднее. Капитан Душко доложил обстановку на командный пункт и принял решение: аварийный сброс топлива и посадка "с ходу" на аэродром Кневичи.
Они находились на высоте 1800 м в 30 км от аэродрома, когда опустели все шесть баков и двигатели встали. Катапультироваться не позволяли дефицит времени, приближающийся город и выпущенные шасси. Поэтому решение было принято однозначное - будем садиться.
... Внизу было кукурузное поле площадью 900 на 500 метров, изрезанное глубокими оросительными каналами и беспорядочно утыканное круглыми бетонными колодцами метровой высоты и такого же диаметра. Темная громада бомбардировщика с молчащими двигателями на скорости более 400 км в час неслась навстречу земле. Все произошедшее дальше напрямую относится к историям из жизни очень сильно везучих людей и самолетов.
Шасси коснулись земли всего в 28 метрах за первой по курсу канавой (8 м шириной, 1, 5 м глубиной). Если можете, представьте это: 50-тонная махина длиной 35 м, высотой 11 м, с размахом крыла 33 м на скорости в 300 км в час НОЧЬЮ садится на кукурузное поле - посадочных огней нет, фары не работают, в окно кабины не видно НИЧЕГО, машина практически неуправляема.
Попрыгав по кочкам, самолет оторвался от земли, пролетел по воздуху еще 64 метра, удачно перепрыгнув вторую канаву шириной 4 метра и глубиной 2 метра. Второе касание пришлось на самый бруствер этой канавы. Пролети они не 64, а 63 метра, разломились бы пополам и взорвались. Но им повезло - просто слегка затормозили.
Под колесами - перепаханный рыхлый грунт, слева - еще одна бетонная шишка, справа - овраг. Как-то проскочили. А впереди еще два колодца. Один пролетел мимо в шести метрах, другой - в двадцати. Последний колодец проехали всего в 50 сантиметрах. Дальше по курсу открывалась сухая пойма реки 30-метровой ширины. "Нырнули". Сложилась, не выдержав нагрузки, передняя стойка шасси. В пойму они въехали "мордой". Отвалилось 5, 5 м правого крыла. Их развернуло на 80 градусов и волокло юзом еще около сорока метров. Остановились. До ближайшей грандиозной траншеи (глубина - 6 м, ширина - 30) оставалось 130 м. Общий пробег по полю составил 613 м. В нормальных условиях даже на грунтовой ВПП, даже максимально облегченный (48 т) самолет без тормозного парашюта пробегает около 2, 5 км...
Когда подъехали руководство и медики, весь экипаж был жив, здоров и невредим. Их только потряхивало от невероятного нервного напряжения. Да, их "вели" всю дорогу. Связь с аварийным самолетом прекратилась, когда до посадочной полосы аэродрома оставалось всего 12 км. Вели, практически не веря в их спасение. Неизвестно, имена каких богов они вспоминали, на что надеялись и кто им помог. Но они сели - "на честном слове и на одном крыле".
Потом экипаж наградили, командира перевели с повышением на нелетную работу, самолет благополучно списали. Непосредственный герой нашей истории Иван Душко крайний раз был замечен начальником штаба где-то на Черноморском флоте. "Крайний" - это потому, что летчики ненавидят слово "последний" и никогда его не произносят.
Denis
14.02.2005 16:02
а что в морских пепелацах разьве тока недавно поставили К-36дм3м??
что так садиски поступили с моряком то??
ТТХ кресла то Я еще помню 2!!м воды то он пробивает!!!
VASH
14.02.2005 16:36
Denis
Система аварийного покидания на Ту-16: летчики катапульнируются вверх, штурманы - вниз, ВСР и КОУ через нижние аварийные люки покидают самолет самостоятельно, у них катапульт вообще нет.
Лётчик
14.02.2005 17:20
Мужики, просмотрел ваши беседы и могу дать ответы на некоторые вопросы:Харитонов взлетал из Завитинска(август 81-го), я сам там прослужил с 89 по закрытие полка(97-й) и это был показательный случай. С катастрофой Хакимова в Тарту действительно так ничего официально не прозвучало, но скорее всего был отрыв на малой скорости, а вес был 79т(G max). Не зря после этого ограничили вес взлётный до 75, 8т. Кстати, шёл разговор о том, когда крайний раз летал Ту-16. Могу точно сказать, что боевой(ракетоносец) летал 15.07.1992г. Мы пару перегоняли в Ульяновск из Завитинска, типа в музей, а как потом оказалось продал их на металл господин Калугин. У этих самолётов ресурс по времени даже вышел, один хрен полетели. Коммерция! А потом 36 штук распиливали оставшихся уже на месте и увозили в неизвестном направлении, а офицеры ходили в караул охранять эту уже приватизированную собственность.
Denis
15.02.2005 07:35
Я имел ввиду не Ту-16 а пипелацы базирующиеся на авианосцах Су-27К, Су-33; ну про вертикалки речи нет!!
Bum's
16.02.2005 04:49
Доброго времени суток всем.
Хотел бы добавить кое-что из своих воспоминаний. Я сам родился и жил все свое детство и до окончания школы в гарнизоне Гвардейское. Отец у меня был НТЗ Елин Иван Геннадиевич , если кто может пересекался.
В списке катастроф и аварий почему-то не упоминается 2 случая, я точно датировать не могу, т.к. давно было , но период укажу 89-90гг. Обе машины из Октябрьского были. Первая была "стекляшка", гробанулась в районе Перекопа , в воду.Они с Николаева с полигона шли , КОУ доложил о дыме из левого двигателя ну а дальше пока туда-юсда (сигнализация не сработала о пожаре). Экипаж шел , что называется на "расслабухе". Прошла команда на катапультирование, возились долго, в итоге вышел только штурман из носовой.Он единственный остался жив. Звали его Саша Данилин(или Данилов), он сосед мой по дому был(но летал в Октябрьском). Батя его неделю в чувство приводил.Дело было осенью глубокой.Самое печальное, что его через год сбила машина...
И второй случай где-то через полгода произошел, тоже в Октябрьском - на взлете у Ту-16(тоже стекляшка) движок обрезало.На полосу обратно плюхнулись, стойки подломали и на брюхе давай.. А в Октябрьском , если кто знает , кирпичный забор здоровый в торце полосы , ну носом и вьехали , штурману ноги зажало, сгорел заживо, остальные выскочить успели. К сожалению не помню имя погибшего, он в 15-м ДОСе жил в Гвардейском...
И еще по поводу Ту-22М3 из Веселого, который в 92-м году упал - там отрыв лопатки был, а машина была под завязку, загорелась сразу. Упал он не перед полосой, а над Зуями (Зуи, поселок такой на юго-восток от Симферополя , если по Белогорской трассе ехать). Дед у меня там двоюродный жил, машина упала на окраине, зацепила двор крайний, от деда метров 300, я ходил смотрел на яму). Командир погиб, правый жив и штурман , а у другого накрыло взрывной волной, купол кажется посекло... Они "выходили" уже почти на нуле.
Прошу простить за общность , но мне тогда было лет 10-11, уж сколько мог понять своим умишком детским, столько смог.
Bum's
16.02.2005 04:50
Доброго времени суток всем.
Хотел бы добавить кое-что из своих воспоминаний. Я сам родился и жил все свое детство и до окончания школы в гарнизоне Гвардейское. Отец у меня был НТЗ Елин Геннадий Иванович , если кто может пересекался.
В списке катастроф и аварий почему-то не упоминается 2 случая, я точно датировать не могу, т.к. давно было , но период укажу 89-90гг. Обе машины из Октябрьского были. Первая была "стекляшка", гробанулась в районе Перекопа , в воду.Они с Николаева с полигона шли , КОУ доложил о дыме из левого двигателя ну а дальше пока туда-юсда (сигнализация не сработала о пожаре). Экипаж шел , что называется на "расслабухе". Прошла команда на катапультирование, возились долго, в итоге вышел только штурман из носовой.Он единственный остался жив. Звали его Саша Данилин(или Данилов), он сосед мой по дому был(но летал в Октябрьском). Батя его неделю в чувство приводил.Дело было осенью глубокой.Самое печальное, что его через год сбила машина...
И второй случай где-то через полгода произошел, тоже в Октябрьском - на взлете у Ту-16(тоже стекляшка) движок обрезало.На полосу обратно плюхнулись, стойки подломали и на брюхе давай.. А в Октябрьском , если кто знает , кирпичный забор здоровый в торце полосы , ну носом и вьехали , штурману ноги зажало, сгорел заживо, остальные выскочить успели. К сожалению не помню имя погибшего, он в 15-м ДОСе жил в Гвардейском...
И еще по поводу Ту-22М3 из Веселого, который в 92-м году упал - там отрыв лопатки был, а машина была под завязку, загорелась сразу. Упал он не перед полосой, а над Зуями (Зуи, поселок такой на юго-восток от Симферополя , если по Белогорской трассе ехать). Дед у меня там двоюродный жил, машина упала на окраине, зацепила двор крайний, от деда метров 300, я ходил смотрел на яму). Командир погиб, правый жив и штурман , а у другого накрыло взрывной волной, купол кажется посекло... Они "выходили" уже почти на нуле.
Прошу простить за общность , но мне тогда было лет 10-11, уж сколько мог понять своим умишком детским, столько смог.
Bum's
16.02.2005 04:51
Прошу прощения за 2 поста, просто я в первом свои фио накалякал по запарке.
Мухаметшин Тагир Анварович
19.02.2005 14:31
Первый раз вошёл сюда и хотел узнать о случае с ТУ-16
на Чукотке в пределах 200 км от аэропорта "Шмидт".К несчастью, я в ту ночь был на смене (работал радиоинженером КДП)и находился около диспетчера в момент происхождения той катастрофы.И был даже участником расследования в части касающейся нашей службы.
VVZ здесь приводит упоминание, похоже, об этой катастрофе, но описание не очень похоже.Конечно, если это не другой случай, хотя я не припомню второго случая.
Вот что помню я.
Самолёты шли из Завитой, всего их было 6 или 8, точно не помню.Шли они парами с интервалом по 60 километров.
Позывной этой машины был что-то 610, 613 или 615.
Я тогда очень удивился, что нет порядка в радиоэфире у военных, т.к. в полёте экипажи почему-то болтали между собой о чём попало, а мы всё это слышали.Разбившийся самолёт шёл ведомым в первой паре.Действительно в этот момент он почему-то начал обгонять ведущего(кажется ведущим был командир полка)и ведущий увидел огонь в одном из двигателей.Ведущий начал пытаться с ним связаться, но именно болтовня в эфире и не позволяла услышать ответа.В это время командир группы начал прямо орать в эфир чтобы все замолчали.Именно в это же время командиры самолётов ещё начали запрашивать погоду Шмидта у диспетчера Анадыря.Диспетчер Анадыря просто включал магнитофон погоды и тоже забивал эфир пока плёнка не открутится.Из-за того, что расстояние между первой парой и последней было более 200 км, экипажи последних видимо и не слышали, что кричал им
командир группы.Вобщем в эфире стоял сплошной базар!
За всё время падения самолёта было всего раза два слышно его командира, который только и успевал сказать, что они падают и его опять забивали.И только когда он упал, командиру группы удалось навести порядок в эфире и уже замолчали все до самой посадки на Шмидте.Командир группы снизился до высоты 3000 метров и передал только, что самолёт горит.Точка падения была примерно 200 км южнее Шмидта и 220 км восточнее Анадыря.После посадки все экипажи в полном составе прибегали на вышку КДП и, в конце-концов, до посадки командира группы, на вышке создалась просто ужасно гнетущая обстановка, само-собой все молчали.В разбившемся самолёте летел штурман, которого по замене посадили в самолёт почти прямо перед вылетом группы...
Официальное заключение какое было - не помню, но между собой нам говорили, что предположительно экипаж просто спал, т.к. летели поздно ночью и долго, поэтому и не успел вовремя среагировать на неполадки.И по этой же причине они не успели катапультироваться, при расследовании было установлено, что и не пытались этого делать.Но самое главное, у них мало было шансов спастись даже с парашютами, потому что это было в горах и стоял сильный мороз, а экипаж был в ботиночках и без меховой одежды.Само-собой спасательные вертолёты полетели уже только утром.Искать их долго не пришлось, т.к. место запеленговали с нескольких аэродромов сразу и довольно точно.Насколько я помню, одно крыло лежало в километрах 1.5 от места падения самолёта.
После этого самолёты очень долго простояли на аэродроме, свои учебные задания по бомбометанию экипаж уже не выполняли.
Понимающие могут спроить - почему мы слышали с наземной станции переговоры, хотя и расстояние достаточно большое.Во-первых военные работали на трассе на одной частоте и с нами, и Анадырем, и другими.Во-вторых, у нас стоял на высокой сопке (пик Ширшова, 1200 м)ретранслятор, который при испытаниях доставал на 600 и более километров.Поэтому все переговоры и оказались записанными именно на нашем магнитофоне, плёнку вернули где-то через полгода только...
VVZ
19.02.2005 18:52
2 Bum's и Мухаметшин Тагир Анварович
Спасибо за информацию.
Тагир Анварович, дату не поскажите?
Описание катастофы экипажа Гостеева 17.03.76 взято из книги Рощина Г.П. 'История дальней авиации', часть II, 1946-2000 г. М.2003 (официальная версия события)
VVZ
27.02.2005 16:53
Схема дозаправки самолёта Ту-16 'крыло-крыло' была очень сложной. При освоении крыльевой дозаправки в строевых частях погибло около 20 экипажей. Первая катастрофа в частях произошла в октябре 56-го. Находясь в сцепленном состоянии, топливный шланг попал на крыло заправляемой машины и зажал элерон, нарушив поперечную управляемость, разбились оба экипажа. Несмотря на это, в этом же году совершили 48 полетов на дозаправку с налётом 408 часов и переливом 10600л горючего, подготовили по два экипажа танкеров и заправляемых машин. В 1957 году в ДА уже имелось 57 заправщиков и 75 заправляемых самолётов, при этом разбились два заправляемых Ту-16. "Только в двух авиаполках - 184-м и 226-м, которые базировались в Прилуках и Полтаве, с 1958-го по 1964 год разбилось при освоении дозаправки 15 экипажей' - вспоминает зам.командира 226 ТБАП п/п-к Губин Г.Т.
Случались происшествия и катастрофы с танкерами и заправляемыми и позднее ...
По статистике каждая шестая авиакатастрофа Ту-16 связана с дозаправкой.
Мухаметшин Тагир Анварович
28.02.2005 06:44
VVZ!
Конечно, прошло очень много времени, поэтому трудно вспомнить достаточно точно, но дата, похоже, правильная.
Тогда, как обычно в марте на Чукотке, были морозы более 30 градусов.
Если, Вам это важно, то я могу попытаться связаться со Шмидтом и спросить ребят, которые всё ещё там работают.
И у нас в аэропорту работают два человека, которые тоже в это время работали там диспетчерами УВД.
VVZ
28.02.2005 11:01
2 Мухаметшин Тагир Анварович
- этого вполне достаточно, я просто так для сверки.
Не в тему... ,
Леонтиков С.
28.02.2005 12:34
Почему-то ни кто не указал в статистике катастроф катастрофу экипажа м-ра Тихонова Е. 29 апреля 1965г при заходе на посадку на АС Хороль
VVZ
28.02.2005 12:51
Ув. Леонтиков С., расскажите, пожалуйста, о катастрофе м-ра Тихонова, что знаете ...
02.03.2005 09:27
Вчера впервые зашёл на этот сайт!!!!!!! Я прочёл всё до буковки!!! НОСТАЛЬГИЯ!!! Вспоминая о прошлом... какое же это было красивое время!!!Ну да ладно, а то кто-нибудь обсмеёт за эту синтементальность. Теперь о грустном. 29 апреля 1965 г на АС Каменный Ручей /это р-н Советская Гавань/ были ночные полёты. Разведчик погоды по маршруту эк.Тихонов пр.л-к ст.л-т Берестовенко шт. к-н Юсупов, 2-ой шт.инструктор п.п-к Кравцов, /вместо штатного ст. л-та Калюжного/ ВСР м-с Шульга, КОУ старшина Щаденко. За ними по этому маршруту вышла большая группа с-тов./тогда летали по много/.Когда экипаж вернулся здесь пошёл снег, АС закрыло, экипаж отправили на запасной в Хороль.Маршрут ухода вдоль береговой черты на юг до м.Поворотный в приморье/затем на право на привод Хороля./это надо четко представлять/ Пришедшую за ним группу так же отправили на Хороль. Cиноптики доложили, что в Хороле ждут ухудшения погоды, и тогда РП зам. к-ра полка п.п-к Гелин даёт команду всем экипажам; маршрут ухода на запасной АС напрямую на привод Хороля. Все экипажи приняли и выполнили эту команду, кроме эк.Тихонова который был уже за пределами УКВ связи. А в это время на АС Хороль только что закончились плановые полёты, все средства выключены.Дежурный РП /раньше их назначали из числа командир экипажа, правый лётчик и штурман сейчас не знаю как/ ещё не зная что к ним направлена группа самолётов уехал домой на ужин оставив одного правака, который первый раз в этом качестве. ОН получив сообщение, что к ним идёт группа даёт команду на включение РТС аэродрома, но по ошибке или по незнанию только ближней зоны, не включив П-35. А в это время эк.Тихонова выйдя на рубеж УКВ связи доложил что идет к ним на запасной и за ним идет группа. Но так как Тихонов шёл по кривому маршруту, то первый экипаж основной группы пришёл раньше Тихонова. РП- молодой лейтенант увидев на экране ближайший борт принимает его за Тихонова хотя он на самом деле был на 80 км. дальше. Будучи уверенным, что первый борт Тихонов, он даёт команду ему на снижение.И что странно, экипаж выполнил эту команду. У экипажа по курсу была сопка ниже которой они снизился. Когда он снизился за сопку стрелка АРК перевернулась и экипаж принял это как проход ПРИВОДА. Доложив Руководителю полётов "ПРИВОД" экипаж получает команду на дальнейшее снижение и заход на посадку по системе, выполняет эту команду.В это врем начинают связь с РП и другие экипажи.По прошествии какого-то времени РП запросил экипаж Тихонова, но ответа......Все остальные экипажи благополучно произвели посадку. Останки экипажа были найдены только через 4 дня. Самолет врезался в сопку. По траектории полёта было видно что командир в последний момент увидел сопку и взял штурвал на себя, но было уже поздно. Самолет пошёл в набор, но цепляя макушки деревьев, теряя скорость, в наборе пропахав по склону в верх метров 400 разваливаясь на бесформенные куски упал. Экипаж похоронен на кладбище п. Монгохто. Тело штурмана Юсупова увезли в Казань. После этой катастрофы было введено для точного опознания самолётов, приходящих в район аэродрома с дальнейшей посадкой на удалении 65 км. от аэродрома выключать систему опознавания например; "Пробирка я 50420 удаление 65 Розу выключил". РП убедившись в том что это именно этот экипаж руководитель дает команду включить систему опознавания и дальше по плану. Вот и всё о том событии. Как это было давно, в этом году будет 40 лет, а кажется это было совсем недавно. Вот вспомнил и першинка к горлу пдкатилась, экипаж Тихонова был мой РОДНОЙ экипаж, просто в тот день я по семейным обстоятельствам не летал. Прослужил я в Монгохто до 1987 года. Закончил на ТУ-22. С уважением ко всем ВАМ Леонтиков С
Нет я не аноним я Леонтиков просто забыл обозначить себя
02.03.2005 11:01
Если вдруг кто-то вспомнит меня увидев мою фамилию здесь, ОТЗОВИТЕСЬ!!! ГДЕ ВЫ? АУ-У-У! шт.Хаяров Сергей, шт.Терентьв Анатолий /Днепропетровск/, Поляков Лев /был нчальник ЛИС в г.Николаеве/, Петухин Виктор нач.ВОС дивизии в Монгохто, Чувашов Виктор шт.отряда или АЭ в гарнизоне Быхов, нач.ВОС АЭ Чепулионис Слава.... и многие многие. Чем дальше уходит это время тем дороже эти воспоминания. Я живу г.Обнинск это 100 км. от Москвы город первой в мире атомной электростанции. Лонтиков Слава.
VASH
02.03.2005 15:55
2Леонтиков:
Сергей Хаяров мой однокашник, в 80-х годах служил в Веселом (ВВС ЧФ). В Монгохто служили также мои однокашники Овсянников Анатолий, Бурьянов Анатолий,
в 73 году из Веселого перевелся мой командир к-н Коломоец. С командиром ПЛАшного полка Осиповым учился в академии, а потом служили вместе на ЧФ.
02.03.2005 17:00
Ув.VASH я помню Коломоец, Осипова, но лично с ними не общался. А Вам огромное спасибо за внимание. Леонтиков.
Старый
02.03.2005 22:31
Сашок:
Хочу показать Тартуский аэродром, где и произошел "Последний бой Ту16"
VVZ, спасибо за статью о эк.Душко.А ведь мало кто знает, что унего до этого был ещё один ужасный случай в полёте, когда при полете в паре ночью после взлёта из Монгохто инабора эшелона более 8000м. у с-та выпала одна основная стойка!!! Представьте поведение с-та, рочь, неожиданность.... и ВОТ ЭКИПАЖ А ВОЩЕ-ТО ИВАН примерно на2000м. вывел с-т вгоризонтальный полет МО-ЛО-ДЕЦ!!! Представьте чего ему это стоило? Затем они убрали стойку, набрали снова эшелон догнали ведущего и продолжили полет...... Этот случай был гда за 3 до посдки на кукурузное поле в Кневичах. После Монгохто он служил в Елизово нач.штаба. Интересно как сложилась у всех у них судьба? Может кто-то знает где сейчас Шабалов В/он служил вроде в СУДАКЕ/, Рыков Василий он после Монгохто служил в Елизово, Шиленок Николай после Монгохто гд-то в Крыму, Пашкевич Лев был зам.к-ра АП в Монгохто сейчас возможно живёт в Минске, Пасынкеев Геннадий замполит АЭ в Монгохто затем Крым Гвардейское.Может кто-то свиснет.
VASH
04.03.2005 10:21
2Леонтиков:
Шиленок уволился с должности летчика-инспектора ВВС ЧФ,
жил в Севастополе. К сожалению о нем ничего не слышал
уже лет 10.
Леонтиков
04.03.2005 10:48
VASH, спасибо для меня эти фамилии, как музыка. С Шиленком /он тогда был праваком/ летали в эк. к-р Аввакумов , оператор Погорелов Гена
VASH
04.03.2005 15:03
2Леонтиков:
Большой привет от Володи Плотникова. Мы сейчас вместе работаем.
Леонтиков С.
05.03.2005 09:12
Ура-а-а!!! Я уже и не верил, что таких старых кто-нибудь ещё помнит. Володя, тебе огромный привет! Очень скучаю по Монгохто, ведь я там прослужил 22, 5 года. После ДМБ я года три часто специально ездил в аэропорт Домодедово чтобы возможно встретить кого-нибудь из наших /ведь все с Востока летели через Домодедово/ и бывало встречал. А вот VASH молодец, мне кжется , что чувство дружбы и коллективизма у него очень крепкое.Володя ты наверное помнишь как отмечали все праздники в Монгохто....., полковые, эскадрильские банкеты, вечера? Все были легки на подьм. А здесь на гражданке все как тараканы по своим норкам. Жизнь стала на много скучней. У меня сын законч ЧВВАКУШ летал на СУ-24 бывал несколько раз в МОНГохто. Сейчас уже на пенсии. Ладно чювствую меня повело не туда. Cлучайно не знаешь где Ушаков Лёня к-р АП. Я его знаю с л-тов, Медведев Геннадий Пантелеймонович? До свидания
VASH
09.03.2005 10:51
2Леонтиков С.:
Ушаков был к-ром АП в Острове, где он сейчас неизвестно.
Может быть помните Володю Кособукова, мой однокашник, тоже служил в Монгохто. Вообще выпускников ЧВВАКУШа 70г там было около десятка.
Леонтиков
09.03.2005 12:00
Ув.VASH, как ни прискорбно, но до меня дошли слухи, что Влодя Кособуков умер...Пусть земля ему будет пухом. Он был очень добрый и отзывчивый ЧЕЛОВЕК, с большим чувством юмора. Я его знал очень хорошо. Мне о его смерти сказал Гумеров - Володя Плотников его знает Вот после таких событий особенно остро чувствуешь, как быстро летит время...
VASH
09.03.2005 13:35
2Леонтиков:
Очень жаль Володю. У меня с ним на 4 курсе в Каменск-Уральском был курьезный случай - в новогоднюю ночь пришлось забирать его с одной квартиры на "губу", но что поделать: служба есть служба.
Для информации сообщаю e-mail Плотникова: marik-023@mail.ru
Леонтиков С.
09.03.2005 14:08
Может быть кто-нибудь знает, где сейчас находится Лепаловский??? Он был к-ром АП в Монгохто, зам к-ра АП в Елизово.
Георгий Лудиков
15.03.2005 07:27
Никогда не знал, что есть такой классный сайт.
Я Лудиков Георгий Дмитриевич, служил во многих местах, кто-нибудь наверняка меня помнит и знает, если ответите, буду весьма признателен.
Ушел на пенсию давно и чем дальше уходит время полетов, тем больше тоска заедает.
Хотел бы фотографию Ту-16 хорошую получить, м.б. у кого-нибудь есть?
VAD! Спасибо большое за фотографию.
Я служил в Тарту, на Белой, на Востоке, летал до 95 включительно, теперь вот на пенсии. И даже нигде не работаю.
А вы кто?
Vad
16.03.2005 09:40
2 Лудиков Георгий:
А я... просто любитель. Сам родом из Тарту. И просто неравнодушен к Ту-16...
С уважением. Vad.
бос
16.03.2005 10:06
и
MiG-21
16.03.2005 17:19
Был в Быхове в прошлом году. Для тех, кто там служил - несколько фоток. Особо впечатлительных прошу не смотреть.
http://photofile.ru/default/do ... Грустно все это...
Солодков Михаил
Георгий Лудиков
17.03.2005 08:52
Vad! А для меня самое светлое в жизни, это то, что мне удалось пожить в Тарту. Прекрасный город, я бы сказал больше чем прекрасный. До сих пор вспоминаю с теплотой. Таких городов у нас в России к сожалению нет.
А приехать к вам сейчас практически невозможно, далеко, да и специальный пропуск надо. В Тарту похоронен отчи моей жены. Теперь там и могилки наверное нет, столько лет прошло, с 1986 года.
Извините за назойливость. С уважением,
Старик
19.03.2005 16:04
to: Георгий Лудиков:
Советую заглянуть на ветку "Аэродром в Тарту"
Я как раз для вас её организовал.
Vad
23.03.2005 09:35
2Георгий Лудиков:
Я Вам послал несколько снимков...
Матвеич
24.03.2005 18:08
VASH:
Я служил КОУ и ВСР на Ту-16 в Кневичах в 1962-64 г.г.
Катапульты были у обоих в корме седящих и покидпть
с-т должны катапультируясь вниз.Слава Богу не пришлось
Коба
25.03.2005 01:36
Классная ветка!О многом знаю не по наслышке.Еще была катастрофа Ту-16 в июне 1985 года на Сахалине, при заходе на посадку отклонился от курса и столкнулся с сопкой.Самолет развалился на две части, экипаж погиб..К сожалению не помню фамилии командира, а праваком был мой однокашник по ОВВАКУЛ Анвар Хайретдинов.Самолет летел с аэродрома "Пристань" в составе пары, ведущим пары был лучший друг погибшего командира-Сергей Танасейчук.
Сargo 76655
26.03.2005 01:18
В дополнение к катастрофе ТУ-16 (КК к-н Кудряшов) в 1978 году. Самолёт из полка в Североморске-1. Помощником командира был Геннадий Пронин. Отец моей одноклассницы.
В Североморске-1 за полосой на склоне сопки лежал разбившийся ТУ-16. Тут я про этот случай ничего не увидел.
Я имел в виду фильм студии "Крылья" - "Битва над океаном" показанный на телеканале "Россия".
Там рассказывали, как 15.07.64, выполняя одиночно разведку ВМС США в Японском море, пропал Ту-16р Кожарина. Как отслеживали, а затем потеряли из вида авианосец 'Эссекс'. Летал на разведку и не нашел его экипаж Шакирова М. Затем из Североморска полетала к Норвегии пара с комэской п/п-ком Плиевым А.З. Один Ту-16 остался на большой высоте, поддерживая радиосвязь. А Плиев снизился к авианосцу, в 11:05 его борт №94 заметили американцы.
В фильме показали киноплёнку из национального вашингтонского архива : пролеты Ту-16 возле авианосца, который действительно снижался метров до 20-ти. Самого момента катастрофы самолета (11:52) на этой кинопленки нет (как сказали, американский оператор выключил камеру). Всё что случилось - только со слов командующего авианосца. Ведомый ничего не видел, и снизился, когда потерял радиосвязь с ведущим.
Леонид Попов (кк Ту-16), давший интервью в этом фильме, рассказал одну из версий: "Был разговор того, что помехой оказался радиоуправляемый американский вертолет. Чтобы не столкнуться, Плиев произвел сверхэнергичный манёвр, который привёл к катастрофе." Сам комэск Плиев, как говорили сослуживцы, имел огромный опыт полётов на сверхмалых высотах над морем, был асом своего дела, учил молодежь.
В фильме также описан случай 04.10.73, когда американский F-4 зацепил своим килем крыло Ту-16Р п/п-ка Свиридова, который одиночно выполнял разведывательный полет по поиску авианосца 'Джон Кеннеди'.