Здравия желаю всем посещающим ветку.Года три тому на ней был задан вопрос про катастрофы Ту-16, произошедшие в Белоцерковском 251 гв. ТБАП.По памяти коротко сообщаю известное мне.Я работал с 1980 года на АРЗ, котрый с полком базировался на один аэродром, на заводе работало много отставных летчиков и техников и не только с этого полка, а со всей ДА.Обстоятельства гибели экипажа Героя Советского Союза Бабкина Михаила Юриевича мне рассказывал Катилин(не помню имя\отч.).Было это 8 декабря 1959 года.Самолет взлетал в сторону города, после отрыва от полосы и набора высоты метров 50 вдруг он резко увеличив тангаж круто пошел вверх, затем с правым поворотом упал практически на полосе и начался сильный пожар.Находящимся поблизости трактором удалось оторвать и оттащить в сторону заднюю кабину.Когда ее удалось открыть, КОУ еще был жив, но умер через небольшое время.
О катастрофе майора Хижняка И.Т. сообщаю со слов Черникова Алексея Петровича, который принимал участие в расследовании на месте.Самолет упал на кукурузное поле с высоты круга в районе с.Яблуновка.Из рассказа запомнилось то, что очень долго пришлось искать пушки от кормовой установки, которые прошив весь самолет ушли в землю еще на много метров.
А.П.Черников был моим первым наставником(я начинал свою трудовую биографию на заводе в 10 цеху механиком по АВ), и был он штурманом Ту-16, попавшим под хрущевскую мясорубку 59 года.Такая же судьба была и Катилина, только он был кажись старшим техником.Живы ли они сейчас - не знаю.
Почему оба экипажа похоронены в Борисполе. 1958-59 года:полк перебазировался из Борисполя, и в это время шел этап освоения Ту-16, до этого техникой полка был Ту-4.Наверное в то время родным считался скорее Борисполь а не Белая Церковь.
...А Ту-16 для меня был близок с самого рождения, так как вырос "под кругом".В детстве рассматривал пролетающие самолеты в бинокль отца-фронтовика.Батя давал мне "примерять" свои ордена.Из них-две "Славы". Полковые самолеты знал по номерам, поэтому вдвойне приятно было потом на заводе ближе познакомиться например с командиром одного из них Балабасом Александром Петровичем.
И проработал я на этом заводе до его агонии в 90 годах.И живу теперь рядом с его развалинами.Вон, за забором виднеется корпус станции мотороиспытательной...Крепчайшее соружение, до сих пор цело.Крыша над шахтами впуска боксов 3-4 правда отсутствует.Смело ее взрывом и пожаром при испытании движка от Ту-22.В 1983, осенью.Но это уже совсем другая история...
b737
Старожил форума
13.11.2011 19:36
Было это 8 декабря 1959 года,
А не 6 декабря 1960-го?
Лётчик
Старожил форума
13.11.2011 20:43
Хакимов с экипажем погиб 14 ноября.... завтра помянем... правак Юра Колесник ему тогда было столько же, сколько уже времени прошло после этого события
Ответ В737.
Точную дату катастрофы Ту-16 я беру не из официальных источников(я их и не видел за те года), а по датам на могиле.Как-то потратил полдня на старом кладбище в Белой Церкви и ничего не нашел, поэтому тоже сомневался, но потом узнал, что экипаж Бабкина похоронен в Борисполе.Что еще могу добавить из рассказа "дедов" мне тогда юному, что похожих катастроф в тот период случилось несколько, и они уверены были что так себя самолет будет вести при обрыве рулевых тяг(или элеронов?).А Вы что по этому поводу думаете?
technotron
Старожил форума
14.11.2011 11:53
Ответ В737.
Точную дату катастрофы Ту-16 я беру не из официальных источников(я их и не видел за те года), а по датам на могиле.Как-то потратил полдня на старом кладбище в Белой Церкви и ничего не нашел, поэтому тоже сомневался, но потом узнал, что экипаж Бабкина похоронен в Борисполе.Что еще могу добавить из рассказа "дедов" мне тогда юному, что похожих катастроф в тот период случилось несколько, и они уверены были что так себя самолет будет вести при обрыве рулевых тяг(или элеронов?).А Вы что по этому поводу думаете?
technotron
Старожил форума
30.11.2011 17:10
Ветка, похоже, глохнет.Но, тем не менее уточняю свой рассказ по катастрофе Героя Советского Союза Бабкина.У моего сослуживца-соседа родился внук и приехал его отец, который видел катастрофу своими глазами.Что он мне рассказал:
-Сам Бабкин в этот полет ушел инструктором с правого кресла,
-КОУ на самом деле остался жив.Обгоревший, но жив.И покинул он самолет через ту "форточку", за которую шел разговор десятком страниц раньше.А фамилия его - Мозалевский.
Потому в Борисполе в могиле пятеро.Я думал может шестого члена экипажа родственники забрали...
b737
Старожил форума
30.11.2011 17:33
2technotron
Я спросил это не из пустого любопытства. Просто в этом списке будет необходимо изменить дату.
.Обстоятельства гибели экипажа Героя Советского Союза Бабкина Михаила Юриевича мне рассказывал Катилин(не помню имя\отч.).Было это 8 декабря 1959 года.Самолет взлетал в сторону города, после отрыва от полосы и набора высоты метров 50 вдруг он резко увеличив тангаж круто пошел вверх, затем с правым поворотом упал практически на полосе и начался сильный пожар.Находящимся поблизости трактором удалось оторвать и оттащить в сторону заднюю кабину.
Ещё как знакомы! Похоже именно их мы пригнали в Ульяновск 15 июля 1992 года. А что с ними потом сталось?
B95
Старожил форума
31.07.2012 23:32
Да, перегнали Вы их в Ульяновск, на базу ШЛП, где они и были разрезаны. Метал ушел в Красноярск. А Вы даже дату помните! Я тогда не интересовался, но у меня сложилось мнение, что вы были только перегонщиками, а машины были из других частей. Именно такая ситуация была с парой Ту-95.
Старик ВВС
Старожил форума
31.07.2012 23:57
Рад, что есть кто то, кто поддерживает ветку. Это одна из первых веток на которой я отметился. Правда ник немного другой.
Как давно это было. Эх, как вообще, давно ВСЁ это было.
Лётчик
Старожил форума
01.08.2012 00:40
B95:
Да, перегнали Вы их в Ульяновск, на базу ШЛП, где они и были разрезаны. Метал ушел в Красноярск. А Вы даже дату помните! Я тогда не интересовался, но у меня сложилось мнение, что вы были только перегонщиками, а машины были из других частей. Именно такая ситуация была с парой Ту-95.
Это был мой последний полет на Ту-16-поэтому помню. 13 июля мы вылетели из Завитинска до Белой, 14 июля-Белая- Чаган, 15-Чаган-Ульяновск. Продал их с потрохами Калугин, а нам говорили, что в музей перегоняем. Вот так вот!
B95
Старожил форума
01.08.2012 01:37
Это был мой последний полет на Ту-16-поэтому помню. 13 июля мы вылетели из Завитинска до Белой, 14 июля-Белая- Чаган, 15-Чаган-Ульяновск. Продал их с потрохами Калугин, а нам говорили, что в музей перегоняем. Вот так вот!
Помню, штурман что-то на память хотел снять с машины но не успел - спешили очень обратно. Блоки сняли, а катапульты остались заряжены. Мы то люди все заводские были, подобной практики не имели, но справились. Да, а вертикаль уже тогда умели выстраивать. Кто-то из МО и ВВС гнал машины налево по весьма запутанной схеме. На разделку попали в дочернюю фирму НИИАТ, а оттуда деньги перекачали в Москву на другую подставную. Та вообще при каком то типа мосгорэнерго была (В одной из командировок через Москву попросили передать фин. документы туда.
Просто очень похожий случай был в 1982м с к-ном Лаврентьевым. Выполнялся взлёт с максимальной взлётной массой. В процессе разбега взлётный угол 8гр. был создан на малой скорости с последующем его увеличением. При угле 11гр. самолёт коснулся ВПП хвостовой пятой и оторвался на малой скорости. После взлёта самолёт накренился вправо и коснулся ВПП правой плоскостью. Устранить крен не удалось. Самолёт сошёл с ВПП, через 400м. после отрыва ударился носовой частью о землю, разрушился и сгорел. Четыре человека из состава экипажа погибли. Не правда очень похожее поведение самолета, а тяга элерона могла разрушиться и при ударе о землю. Кстати, я служил в этом полку и летал на Ту-16 в Тарту с 1970 по 1973 год.
Доброго дня.
Интересуют фото Ту-16 с аэродрома Раади.
Если Вы служили - у вас, может быть есть?
Можем связаться: jossarian(сабака)inbox.ru.
Отпишитесь пожалуйста. Озвучу подробности.
АВЛ
Старожил форума
30.01.2019 12:49
Интересуют фото Ту-16 с аэродрома Раади.
Если Вы служили - у вас, может быть есть?
_______
в тырнете полно
https://pp.userapi.com/c830709 ...
В съёмках фильма "Случай в квадрате 36-80"(Мосфильм, 1983 год)принимали лётчики дальней морской авиации стратегического действия гарнизона Остров-2:А.Максимов, С.рыжков, А.Михеев, М.Епифанов, Ю.Шевский, М.Заметельский, Б.Моисеев, В.Белоногов, А.Семивеличенко, В.Карцев, Г.Лапшов, Петухов, Ю.Костарев...
Про А.Темьяновского забыли. Это он взлетал в конце фильма на Ту-142.
Рассказывал мне лично.
Про ТУ-16 в СМИ написано много, но нигде я не видел сообщений (а может не повезло) о катасрофах двух ТУ-16 на Севере летом 1989 года.Вылетели они на учения из гарнизона Остров-2, Псковской области.Над Баренцевым морем у обоих самолётов отказали двигатели.Экипаж майора Ефимова погиб-самолёт завалился в штопор и он упал в море и утонул.Последнее слово командира было "Пи...ц".Второй самолёт , вроде бы , (уже не помню)спланировал и совершил вынужденную посадку на какой то остров.Его экипаж спасли.Самолёт Ефимова затонул на глубине 100 метров.Потом кормовую кабину бортстрелка и радиста подняли.Матроса-бортстрелка похоронили на его родине в Баку.В гарнизоне Остров-2 пустили "шапку", чтобы помочь семьям погибших-у многих из них были дети...Потом в Острове-2 за домом офицеров воздвигли скромный памятник в честь погибшего экипажа Ефимова.Видел его в июне 1989 года.Вот так вот...Но почему же нигде до сих пор об этой трагедии ничего не написано?! Вечная память отважным морским лётчикам!