юрий50:
303 полк, это Завитинск, но туда полк перевели кажется в 1967 году, а в 1961 он временно базировался в Хороле (эх, надо было учить историю...) Архивы конечно есть, по-моему надо начинать с ЦА МО, переписка конечно займет много времени.
юрий50
12.10.2008 04:31
Маслов:
вот уж не знал...я служил офицером в белогорске и в завитинске бывал часто...можно было посмотреть в формуляре части...думаю, имея друга- генерала архив пробьем, если грифа нет...спасибо за инфо.почему-то на мемориале хорольского сайта этого экипажа нет, или там только морские?вспомнилось из детства, что после нас в квартиру заехал новый жилец и погиб тоже.позвонил матушке и она это подтвердила, назвала фамилию и я нашел ее в списке погибших...вот так бывает!
igogo1963
12.10.2008 13:40
Спасибо, мужчины, что откликнулись. А ктонить подскажет, как с video.mail скачать ролик?
ЛК
12.10.2008 17:07
igogo1963:
"... А ктонить подскажет, как с video.mail скачать ролик?"
Кинь ссылку, что-нибудь придумаем.
Матвеич
12.10.2008 17:24
Есть ли на форуме участники парада в честь дня ВМФ в 1963 году во Владике, когда
в воздухе стокнулись два Ту-16 и упали на Русский остров?
ЛК
12.10.2008 17:55
Матвеич:
"... Есть ли на форуме участники парада в честь дня ВМФ в 1963 году ..."
Так долго не живут! :-)
Маслов
13.10.2008 00:30
юрий50:
Рад, что хоть чем-то помог. А в те времена полки гоняли куда попало, особенно после Кореи. Сейчас говорят что там были МиГ-15, а про Ту-4 забыли....
случайно забрёл
13.10.2008 00:40
igogo1963:
Спасибо, мужчины, что откликнулись. А ктонить подскажет, как с video.mail скачать ролик?
Зайдите по ссылке
http://videosaver.ru/ в окошко введите адрес ролика с маила и будет вам щастье
После катастрофы Ефремова, в Хороле проверяли сброс так называемых
"форточек". Только на трёх-четырёх самолётах эти пресловутые " форточки"
открылись-сбросились.
У ВСР- люк аварийного покидания под его рабочим местом.
( не аварийный люк, а для аварийного покидания)
У КОУ- входной люк в заднюю гермокабину является и люком для аварийного покидания
самого КОУ.
У КОУ также есть и сбрасываемая "форточка-люк". Вот она-то и называется
"люком для аварийного покидания" самолёта в случае посадки на воду или без шасси на землю, если вдруг основные люки не сбросятся. Вроде так в руководстве написано было.
Ух, и любил я, этот Ераплан. Он хоть и "вторая любовь" после ил-28. Но "любовь".
М= 0, 98 на снижении можно достич. А вёл он себя не так как в инструкции написано.
Там было написано, что при увеличении М более 0, 95 усилийдвух летчиков не хватает...
Хватает)))). Может разные самолёты по разному ведут себя? Мы тогда с Панюшкиным на
К-10-26 были.
Прошу прощения за опоздание))). Недавно из Барнаполя. Фотал училище по периметру.
На территорию не пустили.((((((((
Секретный))) объект в центре города- Юридический институт теперь называется.
~
13.10.2008 13:32
Для юрий50
Архив 303 ТБАП сдан в архив дальневосточного округа г. Хабаровск в конце 1997 г. Полк базировался в Завитинске с 1969 по 1992 г ( в 1992 переименован в 132 табп).
Материалов по катастрофе 02.10.61=Ту-16 =к-н Соколов Б.Н.=Хороль не припомню, возможно их сдавали в архив ранее, в 70-х, но в любом случае должны быть в том же архиве. Все катастрофы были со сроком хранения "хранить вечно".
Вопрос в том что там может быть, материалы катастроф 80-х годов - тома страниц по 300, а в 70-х страниц 15-20.
юрий50
14.10.2008 00:05
спасибо за информацию.
zubr
18.10.2008 23:21
Здравствуйте, все детство прошло около аэродрома (Сеща Мигалово) отец летал на АН-22.
В Тольятти есть Технически музей где выставлен Ту-16.
Всем привет!
По скоростным ограничениям Ту-16:
(из Рязанского архива-конспекта Маслова В.Т.)
М предельное 0, 9 (ввиде исключения выше 10.000м разрешается применять маневр со снижением, при котором число М по прибору не должно превышать 0, 95).
Vпр мах по скоростному напору в зависимости от полетного веса:
при G=70-79т и Нпр =0-7000м - 645км/час
при G=55-70т и Нпр =0-6250м - 685км/час
при G=до 55т и Нпр =0-6000м - 700км/час
И все эти пределы проверялись на Хабаровском АРЗ до последних полетов Ту-16 в 1990г.
Надо отдать должное крепости конструкции самолета, ни разу ничего не отвалилось за три месяца работы. Небольшое уточнение: "Утюгом" становится на обжиме при 700км/час, а на скорости 600 по программе облета проход от ДПРМ над ВПП на Н=200м.
Маслов
26.10.2008 00:23
Да, Сергей, я бы сам сейчас эти цифры и не вспомнил...
Маслов
26.10.2008 00:23
Да, Сергей, я бы сам сейчас эти цифры и не вспомнил...
Почеревин С.
26.10.2008 15:02
Витя, первоисточники всегда предпочтительней и к ним больше доверия. Хотя эти цифры у меня в памяти оставили глубокий след, одно дело их просто помнить, другое выдерживат в полете.
Маслов
26.10.2008 23:53
Сергей, вообще-то первое ограничение нарушали почти все, когда вес 72-73 тонны. Самое простое, на догоне при полетах строем, 650, а и иначе догонять пол дня будешь. Или что-то не так?
Почеревин С.
28.10.2008 19:51
Почеревин С.
28.10.2008 20:21
Маслову:
Были конечно такие проколы, когда без подвесок идут и схему сбора не выдерживают.
Строи запомнились, особенно ночные над Уссурийском, на фоне моря огней. А помнишь с тобой на строй взлетали, я был у тебя правым тогда, когда после уборки шасси с закрылками попали в спутный след. Болтануло так, что еле успели вытащить. Ты меня еще спросил потом: траву зеленую видел? Я ответил - нет, а ты говоришь-а я разглядел милую четко, как на выравнивании перед посадкой. Вот и берегу твой конспект, как реликвию о былом. Как надумаешь приехать в наш санаторий, встретимся, тогда и верну с благодарностью, посидим и повспоминаем обо всем, что было.
Маслов
28.10.2008 21:44
Почеревин С.:
Да, травку тогда разглядел, помню и сейчас, одуванчикм были...
Маслов
28.10.2008 21:45
Почеревин С.:
Да, травку тогда разглядел, помню и сейчас, одуванчикм были...
Backfire.
28.10.2008 23:50
to:
zubr:
18/10/2008 [23:21:22]
Спасибо, уважаемый коллега, за ссылки на фото. Вот и ещё в одной точке мира есть возможность встретиться со своей молодостью - гордым лайнером Ту-16. Как бы в Тольятти завеяться? ;-))
Айдар Тимашев
30.10.2008 08:06
ЛК, Маслову:
Сегодня прибыл из Лос-Анджелеса. В общем сильно ничего интересного. Главное побывал в двух авиамузеях. Молодцы ветераны. Восстанавливают самолеты(вертолеты). Экипаж В-17 (ветеренаны) сидят под самолетом на котором выполнили 30 (миссионерских) вылетов на Германию и стремятся восстановить свой самолет на пожертовования. Из чисто наших - Ан-2, Миг-15. Есть экспонаты которые летают.
ЛК
30.10.2008 09:51
Айдар Тимашев:
Каким ветром тебя туда занесло?
Радует то, что ты не растопыриваешь пальцы от визита в Лос-Анжелес.
Знаем. "Плавали." :-)
А ветераны у них просто молодцы! Завидую им белой завистью. Если интересно, посмотри сюда, хотя, ты всё уже видел своими глазами:
http://rutube.ru/tracks/144739 ... Всего 3 мин; 8, 47 Мб.
Айдар
04.11.2008 08:31
Там у меня дочь проживает. Замужем за американцем -ей нравится.
Проездом тут
04.11.2008 21:24
Backfire.:
Спасибо, уважаемый коллега, за ссылки на фото. Вот и ещё в одной точке мира есть возможность встретиться со своей молодостью - гордым лайнером Ту-16. Как бы в Тольятти завеяться? ;-))
Привет всем авиаторам кто служил в Завитинске.
Кто помнит Уванова Владимира Лаврентьевича -демобилизовался в 1974 году. Жив -здоров в Воронеже, кто в здравии , выпуск 1956 ЧВАУШ откликнитесь.
Айдар
25.11.2008 15:00
Для Уванова. В 1991 году Завитинскому полку было 50 лет. Среди приглашенных был Копейкин-командир полка. Иногда бываю в Завитий у родственников. Если есть какие знакомые могу навестить.
Тарасенков
26.12.2008 14:52
Для Nazar млд. Огромный привет отцу. Вчера узнал про эту страницу, поэтому с опозданием, но очень приятно с вспомнить молодость. Небольшая поправка: мы тогда с твоим отцом выполнили последнюю боевую службу с дозаправкой, а в районе АС ещё некоторое время ребята шланг терзали.
Drag
18.02.2009 01:17
Матвеич:
"... Есть ли на форуме участники парада в честь дня ВМФ в 1963 году ..."
Приветствую, я конечно не участник того злополучного парада, но кое чего знаю. Мой дед командир полка подполковник Антипов Юрий Николаевич, погиб 28 июля 1963 года. Один из моих родственников изучал материалы расследования. Парад проходил в услоиях плохой видимости (нижний край 60-100м практически туман). На параде присутствовал Горшков. На вопрос флотоводца, мол можно ли производить полеты строем в таких условиях, ком. ВВС ТОФ ответил, что мои летчики еще не такое могут. Первый Ту-16 пилотировал комдив Павловский, кто за ним не помню, а за этим самолетом шла тройка Ту-16. В цетре тройки самолет деда, а по флангам комэски. По замыслу самолеты должны были эффектно разойтись в небе. Правый отошел как положено. А вот левый, им управлял заместитель командира эскадрильи майор В. А. Удовицкий, решил для придатия большего эффекта подойти поближе. В результате попал в струю дедовского самолета. Мой родственник присутствовал на этом параде, в момент прохода самолетов он находился на одном из кораблей флота. Он рассказывал, что самолеты во время прохода на какое то время появились из облаков и было это так низко, что по воде пошли буруны. А мой родственник жив до сих пор, правда в уже очень преклонном возрасте. Вот так вот, исторя авиации написана кровью и не прощает лихачества и непрофессионализма. Сам я служу на балтике, летаю на Ан-26, родители назвали меня в честь деда.
Маслов
20.02.2009 23:28
Drag:(у)
Выводы конечно правильные, но есть одна особенность. К примеру, почему я летая КК на Ту-16 не мог знать и не знал про эту катастрофу? Это сейчас я знаю, а тогда.....Таких вопросов очень, очень много....
Юра Могдалёв
18.03.2009 15:16
Серёжа Сериков в Мачулищах Шепелеву привет.
валера 1976
15.04.2009 18:26
я служыл г.Орша.Балбасова срочьную службу с 1976-78г.И помню был аврал в гарнизоне во время учений разбился ту-16 Нам запретиле писать об этом дамой.Праизашло это ночью при пасадке ту-16
Мартыненко Александр
19.04.2009 19:50
Фамилия щтурмана погибшего в Гвардейском — Андрей Панченко.
андрей1998
30.04.2009 17:19
Здравствуйте дорогие лётчики!
Меня зовут андрей.Мне 11 лет, я слышал вы упомянали в этой теме название заябровка.Так вот
в этом военном городке у меня жили многие родственники Николай Серебряков, Ростислав Серебряков.Знаете ли вы что нибудь о них? очень надеюсь на ответ.
Айдар
01.05.2009 15:55
27 апреля было 57 лет как в первый раз взлетел Ту-16. С праздником.
олд
01.05.2009 19:09
У кого есть Практическая Аэродинамика Ту-16?
Отвыкший
01.05.2009 20:37
Нашёл интересную статью про катастрофу Кости Ефремова. В журнале "Вокруг света"!
Может кто здесь уже и ссылался, но я не увидел. Если повтор - прошу прощения.
http://www.vokrugsveta.ru/vs/a ...
штурман Ту-16
05.05.2009 21:22
Подумал, наверное в тему будет.
Размышления у памятника Самолёту Ту-16.
Трудяга старый, Ту-16,
я не родился, ты – летал,
когда исполнилось мне двадцать,
тебя впервые увидал.
Упрямый лоб, и крылья-стрелы,
стремительность во всех чертах,
и впечатление – нет предела,
тебе, красавец, в небесах.
Как ты послушен был в полёте,
а как красиво ты взлетал!
И восемь градусов на взлёте,
легко и гордо ты держал.
В мороз и зной,
навстречу ветру,
ты набирал свой эшелон,
и шёл, глотая километры,
чтоб нанести врагу урон.
Приятно вспомнить мне сегодня,
и как хватало только сил!
Из многих бед, из преисподней,
ты экипаж свой выносил,
ты жил в полёте,
вместе с нами…
Да время, брат…,
настал момент.
Под мускулистыми ногами,
не полоса, а постамент.
И пусть он тоже из бетона,
но не взлететь с него, увы!...
Пришел к тебе,
с земным поклоном,
не «ты» скажу,
почтенно – «Вы».
олд
05.05.2009 22:33
Что значит, что он ведет себя, как утюг? Излишне устойчивый и неэффективно управляется по тангажу, крену, курсу или что-то еще?
Круг
06.05.2009 00:42
олд:
Что тут непонятного? Утюг - он и есть утюг!
За что ему - большое спасибо.
Работа у него такая ...
b737
06.05.2009 08:44
А как же ему не быть утюгом, если у него не было бустеров и демпфера. Но вот что интересно. Когда я летал на нём, эта особенность меня не напрягала. В глиссаде стоял как кол.
Лётчик
06.05.2009 09:42
у меня есть аэродинамика Ту-16. Сушков Андрей (ныне покойный) подарил перед уходом в ВВА
b737
06.05.2009 10:28
И у меня есть. Григорьев 1975 год.
Маслов
06.05.2009 23:44
Лётчик:(у) b737:(у)
Перевели бы как-нибудь в электронный вид и разослали желающим. Я был бы очень благодарен.