Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Последний бой Ту-16

 ↓ ВНИЗ

1..171819..2425

nikroba:
03.06.2008 08:55
Маслов:
долго рассказывать. И не хочу здесь. Не хочу, чтобы грязью обливали ребят.
Найдутся и такие. Когда на твоих глазах уходят под воду, не могут открыть люки.
Кричат: прощайте. Страшно...
STP
03.06.2008 12:26
nikroba: :
Дело в том, что о том что там произошло знал только Ефремов.
Но то что он рассказывал менялось со временем.
Лично моё мнение, самую полную информацию он сообщил командующиму
в госпитале через сутки после после спасения.
В начале предпологался отказ техники, но приехал ком от Ефремова
и сообщил , что он настоящий лёдчик и честно сказал что произошло.
По официальной версии много вранья про поиск экипажа. Кто там был на разборе
помнят экипаж АН-12 спасателя ВВС который пытался проити к трибуне.Этот экипаж первый обнаружил ребят , но его попросили не мешать работать.
Вечная память ребятам.
nikroba
03.06.2008 13:00
STP:
Вечная память. Ребята хорошие.

Я не знаю, что говорил ком, что Костя. Могу спросить у его друга. Они вместе
хотели дома рядом построить, после дембеля. Генка построил....
Просто я вспомнил, как проводили расследование, когда у меня на взлете встал левый
двиг. В МСРП ЛПВ плёнку закусил при запуске. Ну а про К-3-63 говорить не буду.
Экипаж, как преступников... Меня всю ночь уговаривали признаться, что я сам выключил двигатель... В итоге- даже не дали контрольного полета и отправили гонять металлолом,
не смотря на то, что у меня недавно родился сын.
PS.
Думаю, что в слове "летчик" просто опечатка и никакого намека.

STP
03.06.2008 13:19
nikroba:
Прошу прощения за опечатку.
Немного засвербило когда писал.
Жил в одном подезде с Казимировым, хорошо знал штурманов.
Если надо могу скинуть то, что знаю на мыло. Здесь не хочу.
Люди не ангелы, есть все.
nikroba
03.06.2008 14:15
никробасобакамайлру
Маслов
03.06.2008 23:22
nikroba:
STP:
Обвинять летный состав - дело привычное, всем знакомо. Все-таки хочется, хотя бы коротко, узнать и другую версию выключения двигетелей.
nikroba
05.06.2008 06:15
STP:
ЖДУ. Давно . Что не шлешь?
Маслов:
Не могу связь установить с Коськиным другом.
STP
05.06.2008 07:52
nikroba:
Извини, получается длинно да и работа.Хочется полностью послать.
1
05.06.2008 11:53
1
STP
05.06.2008 12:30
nikroba:
Отправил.Лови.
nikroba
07.06.2008 20:35
Пымал.
Почеревин С.
11.06.2008 22:01
Аборкину:
Извини за долгое отсутствие на форуме, соседом был твоим его брат - Александр, крайний ком.каменского полка. Передал через Владимира. По защелкам тебе виднее, но когда все это произошло разговор по ним шел у нас, удивлялись тоже, а нам в ответ, что у МА свои АРЗ и доработки идут не централизованно. Мол у нас сделано, а у них нет. Спорить не хочу, все это по памяти на тот момент и что отложилось в эмоциях.
nikroba
12.06.2008 19:04
Почеревин С:
Я одно время на ЛИС (в Артёме) в составе штатного экипажа, был так сказать, испытателем.
( у них не было ППК или 2 шт. летчик - испытатель. КОУ -испытатель.)
Штатный болел долго. Я был там без семьи. Ходил по цехам и смотрел, как наши тушки разбирают и собирают. Отчень любопытно.Мне без перекидных скоб не попадался ни разу.

Только что созвонился с Кузнецовыми. С женой Генкиной поговорили. Костя несколько раз приезжал к нему с семьей( после катастрофы). Все что расскажет Гена, сообщу письмом.
тем, кто захочет.
Ермаченков Максим
18.06.2008 20:43
Сослуживцы моего отца! Может кто-нибудь отзовется, вспомнит об этом случае. Может кто-то знает где точное место падения, хотелось бы посетить и памятник отцу поставить.
Заранее огромное спасибо всем, кто есть на этом форуме.
maksim.ermachenkov@autonissan.ru

24.02.75=Ту-16=к-н Ермаченков В.А.=Белая 1229 ТБАП=6=Экипаж выполнял полет в плотных боевых порядках ночью. Пытаясь избежать опасного сближения с впереди летящим с-том, ввел с-т в крен до 45град. и одновременно убрал РУД обоих двигателей на «малый газ», отклонил руль высоты на кабрирование до 11, 5град. С-т вышел на режим сваливания с последующим переходом в штопор, столкнулся с землей, разрушился и сгорел. Экипаж погиб. Место катастрофы под Канском Красноярского края искали 3 месяца 11 дней. [7][18]
UP
28.07.2008 16:45
1
ооо
14.08.2008 18:05
...
МИТРИЧ П.
15.08.2008 22:41
То Ермаченков Максим:
Максим, загляни на ветку "Белая". Там, наверняка найдется кто-нибудь из сослуживцев твоего отца.
Мой начальник штаба служил вместе с твоим отцом на Белой. Но, увы, к сожалению, его уже нет в живых.
Ты задумал святое дело! Надеюсь, что тебе помогут ветераны 1229 тбап. Всего тебе наилучшего!
Айдар тимашев
16.08.2008 10:03
Королеву. Маслову всем авиаторам поздоавляю с днем воздушного Флота
Айдар тимашев
16.08.2008 10:03
Королеву. Маслову всем авиаторам поздоавляю с днем воздушного Флота
Королёв
16.08.2008 14:42
Айдар тимашев:

... "поздоавляю", говоришь?
По-моему, ты уже начал праздновать.
И тебя поздравляю!
И правильно, чего тянуть? Всё равно не увернуться.
Маслов
17.08.2008 00:16
Всех с праздником!!! Всего самого хорошего!!!
Breakneck
07.09.2008 01:55
Всем доброе время суток!

Собираю масштабную модель этого самолета (регистрация СССР-42355).
Но информации все равно очень мало. Совсем нет фотографий задней части самолета, например.
Ищу людей кто видел этот самолет лично и у кого, может, сохранились какие-нибудь фотографии...

ЛК
07.09.2008 02:02
Breakneck:

Об чём речь?
Breakneck
07.09.2008 10:28
ЛК:
прошу прощения, забыл тему вписать :)

Самолет - Ту-16 "Циклон-НМ" СССР-42355

e-mail для связи: breakneck(a)tupoleva.net.ua , (a) = @

форум пока зарегистрироваться не дает
ЛК
07.09.2008 11:37
Breakneck:

Задняя часть у всех (почти) одинаковая.
Здесь небольшая информация о нём:
http://www.airwar.ru/enc/other ...

А регистрироваться на этом форуме совсем даже не обязательно, что является положительной чертой, по сравнению с другими форумами.

Черт изтабакерки.
07.09.2008 11:47
Вау!Какая интересная тема!Маслов-это тот знаменитый пилот ТУ-16 и автор интересных статей про авиацию?Если, да, то-это великолепно!Даже не верится, что вживую тут можно пообщаться с таким замечательным человеком!Супер!Я-в восторге!Побольше бы таких мужиков на свете было бы, как Маслов-можно спать спокойно.
ЛК
07.09.2008 11:55
Breakneck:

Здесь можно посмотреть и на его "заднюю часть":
http://aviaros.narod.ru/foto106.htm
Черт из табакерки.:
07.09.2008 12:12
Да, парни, вот часто некоторые публикуют хронологию катастроф.Типа:дата, время, экипаж, тип ЛА, место катастрофы ипр.Вопрос простой, прямой и честный:ЗАЧЕМ ВЫ ЭТО ДЕЛАЕТЕ?Да, память о погибших и умерших товарищах-священна!Но зачем заниматься трупосчетом?!Устраивать виртуальное кладбище?Кому надо-и так всё знают.Считаю, что лучшим вариантом было бы реальная(а не виртуальная)рестоврация могил и обелисков погибших (практически во всех гарнизонах они запущены), оказание материальной и социальной помощи семьям погибших военморлетов, грамотное извлечение уроков из катастроф и недопущение их впредь, агитационно-пропагандистская работа среди гражданского населения и молодежи с целью привлечения в ряды ВВС молодого пополнения, улучшение быта летного состава и его высокая и ровная финансовая поддержка Государства (МинОбор).Разве я не прав?!
Breakneck
07.09.2008 12:24
ЛК:
Все, что нашел в интернете по "Циклону" уже собрано, осмотрено со всех сторон и проанализировано :).

Задняя часть его таки отличается от обычного бомбардировщика хотя бы отсутствием стволов на всех пушечных установках (а может даже и нижней турели - ни одно имеющееся фото из инета не подтверждает, но и не опровергает ее наличие).

потом стоит вопрос о контейнерах, которые подвешивали на пилоны. КМГУ или КМГУ2? По 1 или по 2 на пилон?

далее вопрос о рег. номерах на крыльях (как у гражданских бортов) (были или нет?).

Вопросы о ливрее есть...
И т.д.
В общем, пробелов хватает, к сожалению, а оба борта уже распилили.

поэтому ищу тех, кто его видел или у кого есть фото.

Кому интересно - фото модели, они староваты уже немного, скоро выложу обновление.
http://aviamodel.ucoz.ru/_fr/2 ...
http://aviamodel.ucoz.ru/_fr/2 ...
http://aviamodel.ucoz.ru/_fr/2 ...

Маслов
07.09.2008 23:37
Черт из табакерки.:(у)
Извините, наверно перепутали, просто однофамилец.
morlet
08.09.2008 03:50
Почеревин С.:
Летал на Ту-16 с 72 по 90 год, на всех стояли защёлки и шлагбаумы...
Маслов
09.09.2008 01:37
morlet:
Начал летать на Ту-16 в 1977 и ещё застал самолеты без шлагбаумов, их ввели чуть позже. По-моему где-то 1978-1979.
morlet
09.09.2008 01:39
аФторитетно заявляю, в МА без защёлок и шлагбаумов самолетов не было...по крайней мере в тех полках, где я служил...
ЛК
09.09.2008 08:00
Маслов:

Подтверждаю - шлагбаумы установили в 1978-1979 гг., после того, как в 1978 г. слушатель 43-го ЦБП и ПЛС (Рязань) ст.л-т Алексеев при возвращении с маршрута, находясь над ДПРМ на Н=1200 получил разрешение на снижение к первому развороту до Н=500, установил РУДы вместо МГ в положение "Стоп". Торопились. Двигатели толком не продули. Сделали несколько неудачных попыток запуска: сначала запускали их по очереди, а потом оба одновременно, но тщетно.
КК решил садится в поле прямо перед собой. Сели достаточно "мягко". Вот если бы им не помешала насыпная дорога, на которую они наткнулись!
Экипаж не пострадал, но самолёт пришлось всё таки списать. Были к ним претензии за то, что перед тем, как покинуть самолёт они его не обесточили - он долго "жужжал" и все боялись к нему подходить.
Алексеева отчислили без права переучивания и он вернулся в свою часть.
Отвыкший
09.09.2008 14:45
Для Почеревин С, Маслов:

На Ту-16 с 1976г.
Подтверждаю "аФторитетное заявление" от morlet:
В МА защелки и шлагбаумы стояли на всех самолётах. Доклад о "установке и закрытии" был в "карте".
По памяти - на Костином самолёте были тоже. Сам в этот момент сидел в Елизово.
Просился на поиск.
Маслов
10.09.2008 01:11
ЛК:
Спасибо напомнил, так и было. Я до сих пор помню как РУДы учили трогать чтобы такого не повторить.
Bear
10.09.2008 17:07
в 1965 году была катастрофа ТУ-95, самолет из г.Узин
может кто-то знает подробности? Фемилию командира не помню. Мой отец был в этом экипаже КОУ, но в тот день его заменили....
подробности он не хотел рассказывать. 3 чел. из экипажа похоронены в Узине, при жизни он всегда приходил к ним на могилу, сидел, плакал...
Алексей Дёнышев
13.09.2008 19:57
Здравствуйте, всем влюблённым в небо и самолёты!
Мой отец был командиром эскадрильи Ту-16 - подполковник Дёнышев Владимир Васильевич. Одно время служил в Завитинске. Был в Мурманске и Монино. Дружил с Джохаром Дудаевым. С 1981-82 гг служил в Крыму (Багерово), но уже не на лётной должности, а преподавателем в Багеровском военном училище. Если кто-нибудь знает подробности служебной биографии моего отца, прошу написать мне на infernal-nightmare@rambler.ru
Заранне премного благодарен!
Может кто-то знает моего старшего брата Дёнышева Юрия Владимировича? Он служил штурманом в Шайковке, если не ошибаюсь на Ту-22М3. Жил в Сольцах, из армии ушёл в звании "майор".

P.S. МАСЛОВУ! Это ваша цитата за 2007 год:"О памятнике в Воздвиженке. После этой посадки его облетал Дёнышев, потом он долго стоял в Завитой, потом его снова облетал Болдырев, а потом перегнал в Воздвиженку Фанат, и это был его последний полет"-Вы что-нибудь знаете о Дёнышеве Владимире Васильевиче?
Маслов
14.09.2008 00:55
Алексей Дёнышев(у)
Да, начинал служить в эскадрильии (в Завитой) Вашего отца с 1977 по 1981 год. Потом его списали с летной работы, дальше не знаю. В Завитой одно время жили в одном доме, Ваша мать и моя жена тоже хорошо знают друг друга. От Вашего отца осталось очень много афоризмов, я до сих пор часть из них иногда говорю.
Ламм
14.09.2008 23:17
Вопрос к обитателям ветки.
Я самолет Ту-16 не знаю т.к. летал на Су-24. Потому, возможно, вопросы покажутся наивными.
1. Что, уьирая РУД на МГ можно выключить двигатель? Если так, то не пойму, какой чудак до этого додумался? МГ- это минимальный режим устойчивой работы силовой установки. Начиная с парты, с Л-29 можно убирать назад до упора. Чего-то... Идиотизмом прёт...
2. При посадке на воду или на фюзеляж как выбираются кормовые обитатели? Залазят они снизу, катапультируются туда же, есть ли какие люки аварийные?
3.Можно ли реально не заметить остановки двигателя при снижении с больших высот? Ведь и ламп красных полно на доске будет и наддув должен, по идее, измениться. И оборудование у всех начнёт отказывать- генераторов-то нет...
4.Насколько сложен запуск двигателя в полете и сколько времени он занимает? Какова потеря высоты при запуске?
ЛК
15.09.2008 00:02
Ламм:

Уж шибко много вопросов ты задал. Попробую ответить.

1. Убирая РУДы на МГ двигатели не выключатся, если не потянуть пальцами ещё две гашетки, которые установлены сразу за шариками РУДов. Т.е. если надо выключить двигатели, то тяни РУДы на себя на площадку МГ, потом тяни тоже на себя гашетки и ещё дальше РУДы на себя в положение "стоп". Т.е. гашетки "убирают" ограничители перемещения РУДов назад.

2. У радиста и командира огневых установок никаких аварийных люков нет. Если приспичит, то сбросят основные люки, как перед катапультированием. Точно так же поступают и лётчики, перед посадкой без шасси. Достаточно сбросить только одну крышку. Обычно это делает ПКК.

3. Не заметить остановки двигателей? Запросто! Ведь, аккумулятор включён параллельно генераторам и все лампочки какое-то время будут гореть как обычно. Определить можно только по уменьшению практически до нуля потребляемого потребителями тока от генераторов.
Обороты авторотации достаточно большие (около 900 об/мин) при оборотах МГ=1750 об/мин. Да и кто на них смотрит на снижении?

4. Запуск не сложен. Только перед запуском надо продуть двигатель в течении 30 сек. После чего нажать на кнопку "Запуск в воздухе" запускаемого двигателя и через 6-8 сек. поставить РУД на площадку МГ. Если в течении 1 мин. после нажатия кн. " Запуск в воздухе" двигатель не запустился, то запуск прекратить, установить РУД в положение "стоп" и вновь продуть в течение 30 сек.
Теперь считаем потерю высоты. Если 30 сек продуваем и 60 сек запускаем, то при вертикальной скорости на снижении около 7-8 м/ сек. получаем потерю высоты около 700 м.
Но, если очень торопиться, как я уже писал выше, то и 1200 м. иногда не хватает.

Вот где-то так.
Pete_
15.09.2008 01:52
2:ЛК
Удивляюсь твоей памяти!
Однако все правильно!

2:Ламм
…какой чудак до этого додумался?
Заявляю сразу - ТУ-16 ОТЛИЧНЫЙ САМОЛЕТ, не раз прощал ошибки, но вместе с тем кроме защелок РУД МГ у Ту-16 много приколов…
Вспомнить акробатический трюк, который выполняет КК при взлете с мах весом при хорошем боковике!
Вспомнить руление зимой, где-нибудь при -20С, когда пальцы правой руки отмерзают по локоть.
А четырехчасовое и более сидение на кислородном приборе…… Пойду приму…


ЛК
15.09.2008 12:09
Pete_:

Спасибо за комплимент. Как можно забыть это "чудо"?

"... пальцы правой руки отмерзают по локоть."
...........
Как здорово ты подметил!


"... А четырехчасовое и более сидение на кислородном приборе……"

После 16-ти лет летания на этом "чуде", мне кажется, что задница у меня стала квадратной!.


Когда мы пересели на Ту-134, то сразу прозвали его драндулетом. После Ту-16 мы самостоятельно вылетали на нём в течении одной-двух лётных смен!

Ламм
15.09.2008 12:44
2 ЛК
Если для выключния надо после МГ нажать гашетку и стянуть их дальше- как же происходит случайное выключение и что там стоят за шлагбаумы?
При отказе двигателей, после падения оборотов ниже определенного значения- всегда ниже малого газа, должны отключаться ненужные потребители, загораться лампы отказа генераторов, преобразователей и т.д. И по идее прям перед мордой, на приборной доске. Изменяться звук работы двигателей, наддув кабины... Или это не чувствуется?
У кормы люки аварийные внизу? Как вылезать при вынужденной посадке, я так и не понял. А где люки у экипажа передней кабины?
О.Г. Рюмин
15.09.2008 13:47
А где люки у экипажа передней кабины?


2-Ш - ниша передней ноги, снизу, является входным люком всего экипажа.
ШК - снизу (на нем кресло и стоит)
КК и ПКК - сверху.
КОУ и ВСР - 1 люк под КОУ - входной, ну и у ВСР - под креслом.

ЛК
15.09.2008 13:54
Ламм:

Видать, плохой из меня был инструктор.
Попробую ещё раз.

1. Как происходит случайное выключение?
Очень просто. Сначала тянут РУДы на МГ и тут же тянут на себя гашетки, а потом ещё дальше тянут РУДы назад. Короче, действуют так, как при выключении двигателей после заруливания на стоянку. Получается, что РУДы конструктивно совмещены со "Стоп-кранами".
Вот для особо одарённых и установили механические шлагбаумы, чтобы исключить перемещения РУДов с "площадки МГ" на площадку "стоп". Глядишь, и сообразит "тянущий", что делает он что-то не то. Так сказать, защита от дурака.

2. " ... должны отключаться ненужные потребители ..."

Нет не отключаются и нет никакой сигнализации. Отключаются только "врукопашную", включением переключателя "Питание приборов от аккумуляторов". При этом запитываются только 23 жизненно важных потребителя.

3. И звук работы двигателей почти не изменится. Ведь, обороты малого газа совсем немного отличаются от оборотов авторотации.

4. А что, на оборотах малого газа не надо "надувать" кабину? Естественно, при выключении двигателей наддув уменьшится, но это будет незаметно и не почувствуется.

5. Да, люки у кормы внизу. Если надо, то их сбрасывают перед посадкой на "брюхо". Но, как же вылазить? Да, вопрос остаётся открытым - уточню и доложу.
У штурманов люки тоже внизу, но сбрасывать их не имеет смысла - все смогут поочереди, согласно купленным билетам :-), покинуть самолёт через один люк помощника.

Если что-то не так, то можем продолжить обсуждение.
Всегда на связи.
Pete_
15.09.2008 17:16
то: Ламм
Изменяться звук работы двигателей, наддув кабины..

Наддув Ту-16 и Су-24, как говорят в Одессе, две большие разницы…
На Ту-16 «наддува» не слышно. Кабина зимой прогревается, где-то к третьему часу полета, и то при поддержки изд.106 (электрическая печка, кажется так).
На Су-24 «наддув» свистит так (особенно на первых сериях), что зачастую экипаж принимает работу «наддува» за шум двигателей. Причем шум изменяется в зависимости от оборотов. Вспомним Домну, год где-то 79-80. При занятии заданного эшелона летчик уменьшает набор высоты и прибирает обороты. В это время отключается кондиционер, шум «наддува» пропадает. Штурман принимает это за отказ двигателей, смотрит на обороты – они падают (летчик приберает). Не долго думая, «на воздух». Летчик посмотрел на штурмана: «А я что тут делаю?» и за штурманом. Вот так бросили исправную машину. Хорошо сработала ПСС. Через пару часов оба сидели на КДП писали…
`
15.09.2008 17:33
ЛК: 2. У радиста и командира огневых установок никаких аварийных люков нет
О.Г. Рюмин: 2-Ш - ниша передней ноги, снизу, является входным люком всего экипажа....КОУ и ВСР - 1 люк под КОУ - входной, ну и у ВСР - под креслом.

Вы не правы господа!
1. у КОУ левая форточка - являлась аварийным люком, при посадке на фюзеляж (или воду)её надлежало сбросить. а входным люком для задней кабины являлся люк КОУ, он же люк для катапультирования КОУ, у ВСР - люк для катапультирования, только сбрасываемый, как и у штурмана.
2. у втор.штурмана -люк для катапультирования - входной для передней кабины, но находился перед нишей передней ноги (не путайте с Ту-95)
Ламм
15.09.2008 18:39
Спасибо, более-менее понятно про РУД, наддув и индикацию на приборной доске.
Почему корма не успевала выбраться во многих случаях? Они пилотированием не заняты, могут и пораньше окошко отворить. Чего ж тогда тонули?
ЛК
15.09.2008 19:31
`:

"... 1. у КОУ левая форточка - являлась аварийным люком ..."


Если форточка, то она должна работать "форточкой".
Что-то я ни разу не видел, чтобы "корма" когда-нибудь проветривала свой "кабинет". :-)
1..171819..2425




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru