Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Последний бой Ту-16

 ↓ ВНИЗ

1..161718..2425

Случайный
09.02.2008 09:09
2 Аноним
В понедельник буду в Кипелово. После чего подпись под фотографией именно с этим авиапросшествием (фамилия КК, задание на полет, условия и т.д и т.п) приведу здесь дословно. Может быть, узнаете что-то новое. Хотя, кто его знает...
Nazar млд
09.02.2008 13:32
2Случайный:
С удовольствием узнаю для себя что-то новое . Хотя уверен практически на 100% что это не строевой борт был , ну не летали в 96м году у нас на Севере Ту-16 , тем более разведчики. Было-бы здорово есди-бы Вы смогли фото переснять и выложить , не ради подтверждения , интересен сам факт этого события.
Nazar млд
09.02.2008 13:35
Кстати , видимо именно по этой причине , эта авария не упоминается в журнале ЛП по МА , этот борт попросту не входил в состав МА , другой версии я не вижу.
Nazar
09.02.2008 15:37
Сейчас вот подумал , а что Ту-16 в Кипелово вообще делал ? они там и не стояли никогда.
Случайный
09.02.2008 16:01
2 Nazar

Ту-16 в Кипелово ничего не делал. Их там действительно не было. А упомянутый борт именно морской авиации. Т.к. стенд в одном из кабинетов штаба 73-й противолодочной эскадрильи посвящен авиапроисшествиям в ВВС КСФ.

Nazar
09.02.2008 16:17
Да пусть морской , но не в 1996 году , может год Вы перепутали . У меня отец в 93 году принял 967одрап , в котором служил с 74 года и это были последние разведчики на СФ , последние летающие Ту-16 были списаны в 93 году ( 924МРАП Североморск-3 ) , я об этом уже писал . Не летали в 96м году Ту-16 на СФ , тем более строевые . Скорее всего путаница с годом .
Случайный
09.02.2008 20:06
Если год и перепутан, то не мной. ИМЕННО ТАКАЯ ДАТА стоит под фотографией на стенде. Я мог перепутать лишь модификацию Ту-16. Поэтому и написал в своем первом посте "по-моему Р". А так, возможно, одна из К. Факт тот, что не со стеклянным носом.
Nazar
09.02.2008 20:30
Ну все равно , если будет возможность добыть информацию по этой аварии , буду очень Вам признателен , особенно если удасться сделать фото.
Случайный
09.02.2008 21:36
Попробую :)
Nazar
09.02.2008 22:35
Заранее благодарен.
artur
10.02.2008 00:02
Ребята! Не спорте. Последние полеты 987 мрап были в марте 1993г
Nazar
10.02.2008 00:06
2 Артур
О чем я и говорю , только номер полка не правильно написал , конечно 987й
artur
10.02.2008 00:08
Назар млад. Передавай привет отцу. Мы вместе заканчивали ОВВАКУЛ.
Nazar
10.02.2008 00:30
Понял , обязательно передам .
Nazar
10.02.2008 00:35
2 Артур .
Извините , а Вы вероятно Гадиев Артур Ноэльевич ?
artur
11.02.2008 23:37
Точно так
Почеревин Сергей
16.02.2008 23:28
Всем привет и наилучшие пожелания. На Ту-16 от ПКК до зам.ком.АЭ с 1980г. до его списания в конце 1990г. в Воздвиженке. Вспоминается все с любовью к этому самолету, удачный и надежный планер, но требовал знаний особенностей аэродинамики.
Маслову: Виктор, спасибо тебе за добрые слова и лестный отзыв. Помню как сидели с тобой в кабине самолета (в Серышево, в лагерях) и ты меня "гонял" по матчасти, у тебя был лучший конспект по Ту-16, он у меня до сих пор хранится как реликвия, так же как и свое летное дело за крайний год полетов на этом самолете.
Л.К.: У вас кресло КК на взлете назад откатилось, тоже испытал аналогичную ситуацию, но в качестве ПКК, в процессе своего "обучения" по прибытии в полк, на третьем полете по кругу у КК кресло при страгивании с места откатывается назад и стопорится в крайнем заднем положении, а руками до штурвала дотянуться не может. Ситуация: РУДы на MAX мчимся, делать нечего взлетаю, пока в горизонт не перевел КК не мог сдвинуться с места вперед. Витя, ты знаешь кто это был, а остальные думаю простят, что не сообщаю его фамилию. Но ему тоже багодарен, стал лучше матчасть учить.
Кто-то про Ту-16 Мишень говорил: 1990г, август или сентябрь точно не помню, П.М. Иванов отправил мой экипаж в Хабаровск на "Терек", и там одна из машин с необычным оборудованием, стояло крепежное только, остальное - автопилоты сняты, пятого члена ВСР нет, машина легкая и простояла лет пять без дела. Первый полет- с перелетом до траверза КДП, а во втором на "сверхаварийных запусках", от генераторов сказывалась длительная стоянка, только после третьей или четвертой попытки на каждый движок. Штурмана замучал отчетами, а у самого месяц правый большой палец был"немой". А чуть позже прилетели ребята с Владимировки и вместе с ними мой однокашник, в качестве ПКК, а теперь Герой России Юрченко В.В.
А теперь два слова о себе, уволился в 1998г с должности начальника ЦРП при расформировании Барнаульского ВВАУЛ, живу в Новосибирске, работаю в ОАО "НАПО им.В.П. Чкалова" руковожу полетами и службой УВД. 8-905-952-6907. Фото на "Одноклассниках", по в/ч тоже можно смотреть.
Удачи всем и здоровья.
ЛК
16.02.2008 23:36
Почеревин Сергей:

Где-то там же сейчас работает наш Владимир Ильич.
Да, нет, не Ленин! Семёнов его фамилия. Не приходилось пересекаться с ним?
Почеревин Сергей
16.02.2008 23:54
Ну какже, руководитель полетов, 1 класса по экспериментальной авиации, имеет допуски со всех рабочих мест, как гражданский диспетчер -2 класс. В прошлом году пригласили работать в ФАНС, мы с ним с 1985 в Воздвиженке были, 1аэ, в отряде Безуглова Сергея Николаевича. Координаты нужны?
ЛК
17.02.2008 00:00
Почеревин Сергей:

Координаты нужны?


Скинь, если не трудно. Вдруг изменились.
И привет ему не забудь передать.
ЛК
17.02.2008 00:20
ДП
ЛК
17.02.2008 00:25
Почеревин Сергей:

ОК!
Почеревин Сергей
17.02.2008 00:29
ЛК:
Координаты Ильича:
(383)355-15-28
+7-960-798-5515
ЛК
17.02.2008 00:33
Почеревин Сергей:

Принял. Спасибо.
Конец связи.
Маслов
17.02.2008 00:35
Почеревин Сергей
Серёжа, и от меня БОЛЬШОЙ ПРИВЕТ "СЭМУ"!
Олька
17.02.2008 00:37
Уважаемые форумчане, простите меня за бесцеремонное вторжение в беседу, но на вас меня вывел яндекс ( все обиды на него). Не знает ли кто из вас, где можно скачать песню вахтанга кикабидзе которая начинается словами "Живем на матушке Земле, когда кончаются полёты". На муз. сайтах она отсутсвует. Если кто откликнется, заранее тому огромное спасибо.
Почеревин Сергей
17.02.2008 11:13
Маслову:
Витя, обязательно передам, не пропадай и не молчи, удачи и хорошего настроения!

Володе Абашину:
Отправил тебе SMS сообщение, тишина..., я в Североуральске бываю в год раз, два, не знал, что ты там обитаешь. У меня жена оттуда, езжу к родственникам, купаюсь в вашем Вагране, у которого русло в бетоне. Отзовись, ли вспомнить не можешь, Завитинск, в/ч65348.
Айдар
18.02.2008 04:06
Всем большой привет. Почеревин Сергей сбрось пожалуйста координаты С.Н. Безуглова
Почеревин Сергей
18.02.2008 17:43
Айдару:
Крайний раз видел его в Рязани после его увольнения в запас и переезда с Воздвиженки.
Но координат у меня его точных нет, надо обратиться за помощью к тем, кто на связи с Рязани.
Иванчихин:
18.02.2008 23:12
to:Айдару
Зайди на ветку 219одрап там многоребят выходят с Дягилево может кто подскажет по серёге Безуглову.
Почеревин Сергей
21.02.2008 18:50
Дорогие друзья!
Поздравляю Всех с наступающим праздником Защитника Отечества.
Здоровья, счастья, оптимизма, успехов и веры в хорошее.
10.03.2008 17:04
Дык:
28.03.2008 17:48
Bills Bons
17.04.2008 05:22
Фугас
18.04.2008 16:41
.
?
06.05.2008 04:25
?
КГВ
13.05.2008 17:16
Касательно случая на дальнем востоке. Ту-16 возвращался с маршрута. Дали команду на снижение до 1200. Снижаясь с 9600 командир поставил РУДы "малый газ". Фиксатор не сработал и РУДы стали на стоп. В общем, пока снижались, посадили аккумуляторы. При занятии 1200, запуститься не смогли. Командир смог приводниться за 40км до береговой. Перед приводнением корма сбросила люк. Командир, правак, штурманы сели в носовую ЛАС, а корму задавило водой. На тренажах, по этому поводу, пытались открыть боковой аварийный люк, в корме, ни кто в полку не смог.
В общем живым остался один командир. Ребята летали в "Омегу" и видели его. Говорят, что отморозил пальцы (ампутировали). Первым замерз штурман, говорят серьезно занимался моржеванием, вообще дружил с физкультурой, затем молодые правак и оператор. А командир, мужик со старой закалкой, из той плеяды, которым спиртное здоровью не вредило. Спасли его подводники, всплыли подышать свежим воздухом, причем в нейтралке, тот кто знает , чем это грозит, может представить себе, как повезло летчику.
А вообще согласен с тем, что спасательной службы у нас не было и нет. Сколько летал, всегда понимал, что если чего, то, как говорится...
Привет Всем МРАшникам североморцам, особенно однополчанам в/ч 26840. Когда узнал, что стало с гарнизоном Катунино, был в шоке.
Маслов
13.05.2008 22:47
Ну вот, кто-то появился, хорошо. Мне в этом случае не понятно куда делся шлагбаум на РУДах? Что сами убирали Руды на СТОП вместо МГ все знали, даже брались за РУДЫ пальчиками, а не ладонью, но куда же делась эта перегородка?
Сергей Стрелок
20.05.2008 19:53
почитал... вспомнил ... нечего стесняться сентиментальности! Ностальгия по етому времени вечная..., а запах керосина ?!!! Служил срочную стрелком ТУ-16, 2-я ескадрилия 124 МРАП в Остряково. Так вот катапульты и у стрелка и у КОУ были. Задняя гермокабина катапультировалась вниз.О катастрофах: в 1974 (если не ошибаюсь)разбился ТУ-16Р капитана Шарова (радистом покойный пр-к Бабак). Причина - отказ авиагоризонтов, время соток около 24-х 00. С небольшим излишком топлива заходили на посадку, получили команду на второй круг (выжечь топливо)выполняя второй правый на высоте около 300 м, командир начал "доганять" западающие приборы-авиагоризонты, перевернул машину. КОУ:"комадир! переворачиваемся !" "Вижу!" и т.д. Шасси были выпущены, вместо того, чтобы уйти в перевернутом состоянии вверх, командир пролжил выравниваться, перевернул таки машину, но потерял высоту, проскочив под высоковольтными проводами самолет упал на пахоту ... Погибли все. Царство им небесное. Последствия видел сам.
STP
21.05.2008 09:27
КГВ
О катастрофе Ефремова почитайте на ветке МА-2.Праваку, к-ну Казимирову оставалось меньше года до ДМБ.
Тихоокеанцев с днём флота.
21.05.2008 12:59
STP
Принял.
Да, тем более жаль.
Был такой случай с нашим экипажем. В 90-м перегоняли Ту-16 с Оленегорска в Остров (освобождали стоянки под новую технику Ту-22м3). Перегнали несколько бортов. Было все нормально. Последний борт, как нам сказали, уже давно исчерпал свой рессурс, прогнали через ТЭЧ. Как бы подготовили к перегону. Первый день. Вырулили на полосу списывать дивиацию, дали надув в кабины. Повалил дым. Эффект был такой, что когда командир открыл форточку, с вышки, от РП, сразу вопрос:- Что у вас горит? Разобрались. Приборы можно было рассмотреть только в плотную к ним нагнувшись.
Второй день. Облет в районе АС. Все нормально.
Третий день. Полетели. Высота перегона 3600 ( на блистеры вышел рессурс). Идем в наборе, КОУ Коля Горелов) передает, что что-то отлетело от саиолета, похоже на люк тех.отсека (так оно и было). Где-то на траверзе с Питером, у штурмана отказала вся навигация, остаток пути летели сверяясь по карте с местностью. Вошли в зону контроля, дали разрешение на снижение ( сначало до 1200, потом, кажется 500 - мин.приведеннная "Острова"). Выставили давление м готовимся к посадке с рубежа. И в этот момент у штурмана повалил дым откуда-то из под станции. По СПУ крики;-Обестачивай! Горим! И тишина. Самолет на курсе, глиссаде со снижением. В шлемофоне тихо. Не слышно ни ПОСАДКИ, ни ВЫШКИ. То ли садимся, то ли падаем? Хрен его знает. Высота 350м. Думаю: - Если и пришлось бы катапультироваться, то поздно. Высота 150м. Смотрю по сторонам и вверх - ничего и никого.
В общем сели.
Так вот, экипаж наш (за исключением меня)- без 5-ти мин. пенсионеры, язык неповорачивается сказать был.
Собрались под самолетом. Все на эмоциях. Командир, с бело-зеленным цветом лица, взял закурил (до этого вообще этим не увлекался). Фраза была такая:-"Да ну его на ...!!!". И все вспомнили и моячившую в переди пенсию, и то, что занимаемся не своей работой. А сколько такой работы выполнялось, мама дорогая...Интересно кому, и что мы экономили.
ВСЕМ ПОКА.
22.05.2008 22:46
Даю правильное наименование 13 гв.тбад. 13 гвардейская Днепропетровско-Будапештская ордена Суворова второй степени тяжелая бомбардировочная авиационная дивизия.Заместитель командира по воспитательной работе с 1995 года по момент расформирования гвардии полковник запаса Романюк Петр Васильевич.
Маслов
23.05.2008 01:44
Да, есть что вспомнить... Кому это было нужно?... Да наверно и нам тоже, мы тогда бы сами другими стали... А так, какие есть, такие и есть.
nikroba
27.05.2008 10:02
Почеревин Сергей:
Тёзка, передай Сэму( если он из 96 уап) балшой привет от соседа по гаражу.
От маремана)))
Почеревин:
28.05.2008 19:58
to nikroba:
В уапе его младший брат служил, под занавес расформирования Барнаульского ВВАУЛ командовал Каменским УАП- Александр Семенов, а Владимир, старший служил в ДА. Если уточнишь местонахождение гаража-разберемся. Чтоб не получилось осечки передам обоим привет от соседа по гаражу-Сергея.
Маслову:
Про шлагбаум на РУДах, Витя его ставили по доработке в ДА, у моряков этой доработки не было, а защелки на М.Г. могли не зафиксировать РУДы в положении МГ, проскочить его. Чего КК и не заметил, по-видимому.
Кир
28.05.2008 22:58
А есть ли кто заканчивал СВАТУСС?
Маслов
28.05.2008 23:32
Странно, обычно такие доработки делали на всем парке Ту-16, не зависимо от принадлежности. По опыту работы на заводе знаю, хотя чего у нас только не бывает...
Аборкин
29.05.2008 06:30
Почеревин:
Я дослуживал в каменском уап.( до этого- ТоФ Ту-16) Так что теперь знаешь какому сэму
привет. Я с форума решил уйти. Удачи вам всем.
nikroba
02.06.2008 10:09
Вот решил вернуться. Забыл сказать.
Я в МА 14 лет на Ту-16. Были все у нас защелки. И скоба перекидная была.
Костя Ефремов-отличный парень. Сибиряк. Я служил и дружил с ним. Нет его вины.
Он даже летать рвался после той катастрофы. Ком не разрешил.
А КОУ того полета , к-н Иващенко Володя. Жил в соседнем подъезде. Он даже
семью с Хороля не успел перевезти в Елизово. Как пишут писатели- это одно.
А как рассказывал Коська-другое. И самолет -захотели бы, подняли.
Костина душа Там. С экипажем. Он ненадолго пережил свой экипаж.
На глазах у своей семьи он погиб на трассе Владивосток-Артем.
Похоронен в п. Тальменка, Алтайского края. Матушка Костина жива.
Рада каждой весточке от сослуживцев.
Маслов
02.06.2008 23:11
nikroba:
Так что же там тогда случилось? Видно официальная версия не совсем правильная?
1..161718..2425




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru