Маслову.
У тебя есть возможность приехать в Хабаровск. Я там бываю в командировках. По крайнем мере 13 декабря у меня заканчивается мед.комиссия. А ВЛЭК мы проходим в Хабаровске, в малом порту.
АК
28.10.2007 02:54
12.09.58=Ту-16 №1882809 Экипаж тогда разбился из-за отказа авиагоризонта, как это не странно, погибли 5 членов экипажа, остался в живых стрелок-радист.
Backfire
05.11.2007 16:25
Всем большое здрасьте! Причастных к празднику, который отмечается сегодня, с ним и поздравляю! Вчера вернулся с заслуженного отпуска, с интересом прочитал посты, особо ""VASH: 24/10/2007 [16:38:38]"". Спасибо, по детализации чувствуется владение темой. Вспомнилось, что в те времена у нас ходила фраза: "Американцы говорят, что у русских в авиации есть две @@йни - Ту-22 и крыльевая заправка на Ту-16-м". Так говорили...
Smoll, я готов к захвату зонда!
Smoll
05.11.2007 20:25
To Backfire:
Зонд готов к запуску, подсветите Ваш E-mail, please!
Backfire
06.11.2007 00:13
to: Smoll
Жду, Уважаемый, правда, не очень долго. Если что - завтра с утреца откликнусь. Тч спокночи...
Что-то ЛК и Слава Ковалёв исчезли...
Вопрос к ЛК, а ком. АЭ Сивенков носил подушку на полёты?
Вопрос к Ковалёву, а куда делся или кем потом стал "мешок паники"? И кем потом стал Фомин (у меня впечатление о нем довольно не хорошее, сам толком летать немог, а гонору....)
Backfire(у)
Ну поделись опытом полетов на ПМВ, очень же интересно, конечно не на Н=100, а как это положено (нам так тогда в молодости казалось), да если Нист была выше высоты круга, ну какие же это ПМВ. Мой первый инструктор (ЛК, кстати тоже он заканчивал Барнаульское и наверно твоего выпуска, Гладких Виктор Федорович) именно из-за этого два срока ходил в простых лейтенантах (конечно могли и выгнать, но обошлось). Так что традиции не нарушали....
Замбар Валерий
06.11.2007 14:19
To Backfire. Дополнение по теме "эксперимент". Сергей Разин был комдивом в Воздв., сейчас в Москве, Сергей Соколов в Тамбове, координаты их есть. Валера Верзилов был зам. ком. полка в Остафьево, сейчас не знаю, связи нет, но , наверняка знает Вадим Шушин, кому надо- разыщу.
06.11.2007 22:05
to: morlet
Ролик хороший только каКчество не очень, а жаль хотелось Юру Монахова посмотреть как он пилотировал на заправке служа в 219 одрап
Backfire
07.11.2007 00:07
to:
Замбар Валерий: 06/11/2007 [14:19:04]
С Сергеем Разиным я встречался году в 01, довелось организовать встречу однокурсников в нашем шале на МАКСе: Разин, Шевцов, Копиевский, Леонов. Разин тогда жил в общежитии в районе Б. Пироговки. После этого контакты потерялись.
А остальных упомянутых Вами участников ЭКСПЕРИМЕНТА, к сожалению, не знаю.
to:Маслов:
06/11/2007 [12:01:27]
А чё делиться? Опытом делятся с последователями, то бишь с учениками, а мы сейчас лишь можем, как метко подметили на соседней ветке, "по-стариковски, за рюмкой чая" полетать "пеший по-лётному".
Сильный полёт был на ПМВ летом в 1979 при проверке ПВО Ленинградского ВО. Несколько полков шли на больших высотах с разных направлений, а 200-й ТБАП на Ту-16 со стороны Финского залива на ПМВ подкрался, подпрыгнул на высоту пуска (если не ошибаюсь, для КСР-5 в пределах 1000 метров) и ушёл домой. Ни один наш самолёт не был сбит ПВО. Говорили, что многие начальники тогда огребли...
Я был ПКК в экипаже КО майора Ковалёва Владимира Ильича, ведомый КК - Евгенов Володя. Шли днём над Прибалтикой, где местность равнинная, вышек и прочей ерунды нет. КомАП Арепьев Ю.И. на предполётных указаниях сказал: "Высота полёта ведущих истинная - над сушей - 100 метров над наивысшим препятствием, над морем - 60. И надо постараться эти высоты не превышать, в том числе и ведомым, чтобы нас не заметили. Прижимайтесь к Земле". Так как всё записывалось на магнитофон (для прокурора, как у нас было принято шутить), все это приняли как разрешение лететь на минимально разумных высотах. Все это поняли как вызов нашим идеологическим противникам - ПВО. Мы должны были прорваться.
Ведомый Евгенов (я за ним постоянно наблюдал) летел не с положенным превышением, а в горизонте. И хотя этих 5-10 метров, казалось бы, ничего не решали, все стремились лететь как можно ниже. Когда мы вышли в залив, КОУ видел, что за самолетом по воде шли буруны от спутной струи. И когда мы прошли метрах в 20 над лодкой рыбаков, которые встали, увидев нас, после пролёта они все оказались в воде. При выходе на береговую черту мы шли буквально по верхушкам сосен. Сейчас вспоминаю это с долей сомнения - а надо было рисковать?, - но тогда таких мыслей не возникало.
И спасибо большое тогдашнему моему командиру - у него многому можно было поучиться, и в том числе точно рассчитанному риску. И уже давая допуск на Ту-22М молодым КК днём на ПМВ, мы на крыле 65 и Vпр=900 оттягивались на тех же 30-50 метрах истинной (по РВ).
А ночью при полётах на ПМВ, естественно, учитываются все погрешности ВД, высоты есественных препятствий в полосе пролёта, и никаких особенностей не было, за исключением полётов строем, о которых я говорил раньше. Высота полёта действительно была пракически как по кругу. Безопасность, блиннн.
Какая-то обратная реакция по крену на дачу ноги: днём самый кайф лететь на ПМВ одиночно, а ночью - в строю. А если наоборот - то всё так себе, обычные полёты:-))
Маслов
07.11.2007 23:55
Backfire(у)
Ну вот, рассказал, спасибо. А про то, что теперь только можем "языком молоть", наверно это правда, жаль конечно. Видно такова жизнь. И ещё, в 1979 году видно была комплексная проверка ПВО, что ты рассказал про ПрибВО, то же самое было и здесь, проверяли ПВО Владивостока, также на разных высотах, куча полков, со стороны Японии. Я тогда первый раз увидел "фантома" в воздухе.
Backfire
16.11.2007 09:53
Вот с соседней ветки ссылка на сайт об участии Ту-16 в локальных войнах. Оч. интересно, особ. когда сам участвовал, многих знал...
Удивительно подтасовывают историю, как колоду карт щулеры. 8 апреля 1984 года 10 Ту-16 132тбап под командованием полковника В.И.Переломова перебазируется из Тарту на аэродром Мары-2 и 21 апреля с этого аэродрома выполняет первый боевой вылет на територию Афганистана (Паншерское ущелье). На вышеназванных ссылках об этом упоминаний нет.
Backfire
18.11.2007 23:45
Ребята, Дальняя Авиация ещё не дождалась своих историков. Или, если правильнее, всё пока фрагментарно. У меня есть книга "Дальняя авиация. Первые 90 лет", брошюра "Дальняя авиация России", выпущенная в издании "Авиация и космонавтика", другие подборки, и во всех них есть много неточностей, ошибок и пропусков. Тов. Дейнекин П.С. накопил несколько сотен ошибок по первой упомянутой книге, но, по моему мнению, это нисколько не снижает её значения. Будет ли её следующее уточнённое и обновлённое издание - это вопрос, а вот она такая с ошибками и недостатками - уже есть! Так что нам остаётся уповать на то, что, может быть, наши замечания и уточнения, дополнения будут учтены авторами и редакторами последующих трудов по ДА.
Моё мнение такое, что пусть с недостатками и замечаниями - но будут! Вспомните 70-80-е - тогда вообще ничего не было о главной составляющей нашей жизни! И с каким трепетом и волнением мы пытались перевести с английского на родной те непонятные аннотации под мутными снимками Ту-16, Ту-95, Ту-22 и 22М в Джейнсах, привезённых штурманами, побывавшими в 6-месячных командировках за границей.
19.11.2007 09:51
Up
25.11.2007 00:22
Up
Andrey
25.11.2007 10:42
Может кто расказать : Шаламов Сергей Владимирович, говорит что летал на Ту-16, вроде как ТВВАУЛ заканчивал.
28.11.2007 13:59
Всем, кто здесь есть. А поговорить на счёт наших целей не хотите? Или считаете, что это рано? Мне послушать кто и куда готовился интересно. И на счёт своих тоже расскажу. Жду ответа.
БЫВШИЙ
28.11.2007 15:54
2 Backfire:
В академиях, справочники Jane были в библиотеках.
Я.Юрий
28.11.2007 17:48
Маслову:
По поводу сброса двух П-50-75 в р-не Комсомольска, а точнее Амурска, ты правильно пишешь.Только хочу уточнить, что "Авар.сброс" у КК мог быть включён и на земле.В полёте после прохода Комс-ка, ШК Саня Калашников, стал зачитывать карту контрольных докладов:"АЗС-сы бомбовооружения-вкючены" и включил АЗС "Авар.сброс" и "Взрыв-невзр.".Далее картина такая:открылись люки и бомбы "ушли".
Потом Саня ездил в этот район их искать(но это уже из области фантастики).
Маслов
29.11.2007 02:27
Я.Юрий:
Да, правильно. Когда был включён этот выключатель (не АЗС) известно только господу богу. Конечно, никто из экипажа его сам не включал, ну а дальше что произшло то и должно было произойти, от этого уже убежать было не возможно. ВЫ наверно тоже тут служили?
Лео
29.11.2007 11:40
Аноним:
" ... А поговорить на счёт наших целей не хотите?"
Конечно, рано.
Это ж не курилка!
Backfire
29.11.2007 12:21
to:Лео:
Конечно, рано.
Это ж не курилка!
29/11/2007 [11:40:40]
Согласен, это "не наш вопрос". Хотя интересно находиться в тех местах, которые на картах из "пакетов" были отмечены перекрестиями. Такое было время непростое.
Я.Юрий
29.11.2007 14:34
Масллову:
Да, служил и "тут" тоже 11, 5 лет.С декабря 1974 по июнь 1986гг. Потом в Тарту.
Маслов
30.11.2007 00:35
Я.Юрий:
Чувствуется какая-то обида, зря. Как ВАС то величать?
А на счёт пакетов и целей, наверно можно, у меня уже 25 лет прошло. Так все повымрем и дети не будут знать.
02.12.2007 09:37
Маслову. Про случай сброса бомб, я узнал когда попал в Воздвиженку. Как помню в то время КВС был командиром 1 АЭ (не помню фамилию) а Калашников штурманом 2 АЭ. А информацию как я "слышал" или официально доводили что вроде бы как провода которые были на штурвале у КВС "зацепили" выключатели сброса (в положении на невзрыв)да еще и под колпачками.?????
А Ю. Яковлев -это не зам ком.2 АЭ. (ком АЭ был к-н Фомин).
как насчет Хабаровска?
Маслов
02.12.2007 23:33
Айдару Тимашеву
Как я понял "Аноним:" это ты и есть. Про сброс, раньше там всё уже вспомнили. В Хабаровск не получается, нет такой возможности.
Маслов
02.12.2007 23:40
Айдару Тимашеву
"Я.Юрий:" это и есть Ю.Яковлев? Вот доходит до меня как до жирафа!!!! Почти год вместе летали, мой начальник. Здравствуйте "Я.Юрий:"!!!!
Я.Юрий
07.12.2007 13:16
Маслову.
Виктор, если не ошибаюсь, я не обиделся, может не очень мягко ответил.Фомин А.Я.был НШ 326 тбад, сейчас в Москве.Ягинцев Юрий Ал.
Маслов
08.12.2007 03:48
Я.Юрий:
Опять ошибся, вот такой плохой стал.... ВАС конечно помню, но так получилось... На счет Фомина есть маленькая история (что конечно знаю я, если подробнее могут рассказать кто с ним учился). Обычно так и бывает.
Маслов
08.12.2007 03:55
Ко всем. А не забыли, что на Ту-16 летал и потом был комдивом Дудаев? Конечно говорить об этом наверно бы не стоило, но столько гробов осталось.... Ребят просто жалко...
Backfire
08.12.2007 08:14
to:Маслов:
08/12/2007 [03:55:58]
А чё это так поздно? Или время на часах не московское, или на посту?
По моему и моих многих товарищей мнению будет большой ошибкой говорить о Дудаеве как об одном человеке, лётчике, командире, генерале и о политическом деятеле.
Мне довелось немного послужить под его началом - он с ДВ пришёл комдивом в Тарту, а я был комАЭ в Орше. Рассказы и отзывы о нём однокашников по ВВА и подчинённых, равно как и мои впечатления, характеризуют его как одного из принципиальнейших и честнейших авиакомандиров такого уровня. И лётчик отличный. А вся эта чеченская эпопея сделала его заложником обстоятельств, практически пешкой в большой чужой игре. К нему в Тарту прилетела целая делегация аксакалов с просьбой вернуться домой и стать тем, кем он был вынужден стать. А у них не принято не слушаться старших. В известные всем обстоятельства и факты углубляться не хочу, это не цель данного форума. Но его жизни лётная и другая - две большие разницы. Я бы не стал навешивать на него тысячи погибших в то время. Он далеко не главный виновник.
По теме можно найти инфу на ветках "Генералы-лётчики" нашего форума и, возможно, 402 ТБАП Орша. Поищите в архивах.
Са шок
08.12.2007 17:52
2 Я.Юрий: Юрий Александрович почту проверьте. Письмецо направил.
Backfire
09.12.2007 18:39
Гз.Что это я написал?
Маслов
10.12.2007 08:33
Backfire :
Гз.Что это я написал?
И что бы это значило?
Маслов
10.12.2007 08:37
Backfire(у)
А время высвечивается московское, а я до сих пор на ДВ, точнее в КСМ. Так что 7 часиков прибавь и будет как раз.
Backfire
10.12.2007 08:58
to:
Маслов:
10/12/2007 [08:33:11]
Спасибо за разъяснение. Однако по поводу "Гз" промолчу, потому что ответ проще, чем загадка:-))
Backfire
11.12.2007 07:59
to:
Маслов:
08/12/2007 [03:55:58]
Вот на этой оршанской ветке ребята о Дудаеве говорили 4 года тому назад. Так что Джохар Мусаевич остался в памяти сослуживцев в двух совершенно разных обличьях - профессионал-дальник и президент Ичкерии. Бог (или Аллах?) ему судья...
Backfire:(у)
Почитал, фамилий знакомых много, и училище вместе окачивали и Рязань и т.д.
Ко всем. А ещё такая тема: "Я вас просил омолодить авиацию, а вы её озеленили". Помните кто и на счёт чего это сказал?
Backfire
12.12.2007 23:49
Я не помню/не знаю
Маслов
13.12.2007 23:25
На сколько помню, это конец 70-х - начало 80-х годов, связано с высокой аварийностью в ВВС. Кажется это слова Кутахова, помните когда ввели возрастные цензы: КК - должен стать до 25 лет, ком. отряда - до 27, ком. АЭ - до 29 и т.д.
Григорий Передерий
14.12.2007 20:46
Это, кажется, когда Моздокские 95-ые столкнулись над Каспием, Кутахов произнес это на построении полка ( впереди командир - лейтенант, старший лейтенант, сзади ПКК - капитан, а еще дальше ШК - капитан, а то и майор).
Маслов
21.12.2007 23:51
И тишина! Всех с наступающим праздником!
Станишник
22.12.2007 14:37
Дальники!!! Поздравляю Вас с Днём Дальней Авиации!
Хорошо вспоминаете, аж разобрало. Шпажки бы....ТВВАУЛ- родная наша школа!
Подскажите где Верескул, Сериков, Солоджук.
Маслов, могу передать привет Шепелеву.
ЛК
22.12.2007 16:26
...
Всех Дальников - с праздником!
Сейчас выложу два видеоролика о Ту-16 и Ту-95.
Вспомним молодость и ... тихонечко споём.
вта
22.12.2007 16:43
Уважаемый мною ЛК попросил помочь и я выкладываю его ссылку на видео ролик!
Сдесь ТУ-16 http://rutube.ru/tracks/357251 ... ТУ-95 будет позже!
У тебя есть возможность приехать в Хабаровск. Я там бываю в командировках. По крайнем мере 13 декабря у меня заканчивается мед.комиссия. А ВЛЭК мы проходим в Хабаровске, в малом порту.