Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Последний бой Ту-16

 ↓ ВНИЗ

1..131415..2425

Маслов
12.10.2007 07:27
Smoll:
В 1982 году в санатории ВВС (в Крыму) встречал первого кто летал (здесь на Востоке) на авианосцы (у меня есть фото именно этого человека), если интересно могу обнародовать.
Маслов
12.10.2007 07:42
Smoll:
ЛК, делал такое, что мне и не приснилось, вот кто похож на настоящего лётичка!!!! Сейчас переписываюсь по почте с Замбаром, мне есть чему поучиться и у него, тоже ещё тот человек!!!
Belomor
12.10.2007 21:56
http://tambovwolf.livejournal. ...

вот что у меня по Ту-16 (в основном, конечно же :) ).
Smoll
13.10.2007 00:39
ЛК:
Маслов:
Так точно, я из спортсменов, но о Ту-16 знаю не понаслышке, т.к. срочную службу проходил в Шайковке, авиамехаником.
Отсутствие приборов на 'самоделках'- явление распространенное. Желательным считается наличие УС, ВД, ВАР, КИ-13 и ампулы с шариком (указателем скольжений). Меня зацепил этот вопрос потому, что я сам много лет мечтаю построить летательный аппарат, чтобы еще хоть разочек:и т.д.
Маслов
13.10.2007 23:27
Smoll:
Вот видишь, как Леонид быстро сообразил. А я "винтов" ни когда и не пробовал, хотя кое-кто из наших и умудрился на них полетать (Ту-95, Ан-12, Ан-24/26). Да и готовили нас летать ночью, да в облаках. Найти записи в лётной книжке (когда почти готов как КК) днём, (ну если это только не перегон самолета) практически не возможно, вечно ночью да как правило с одной ракетой.
Smoll
15.10.2007 21:04
Маслов:
ЛК:

Вернее сказать, не 'винтов', а 'поршней'! А ракет я с собой возил по более - четыре штуки сразу. Красная, зеленая, желтая - в кармане фанерно-дюралевой двери, да еще в стволе ракетницы - тройная красная. Но это редко, в основном все на салюты тратили. (это для юмора).
На мой взгляд, достаточно один раз побывать в кабине экипажа Ту-16 или Ту-95, чтобы навсегда проникнуться уважением к людям, которые летают на них, выполняя при этом реальные боевые задачи. Когда читаешь о том, со сколькими ограничениями по пилотажу, полетным режимам и т.д были сданы на вооружение эти самолеты (особенно Ту-22), поражаешься тому, что летная работа этих людей не была единомоментным усилием над собой, а длилась годами!
Ночных полетов в системе АСК - АТСК, к сожалению, не бывает, так что этим умением похвастаться не могу. Наиболее близкие ощущения получаешь при ранних вылетах , когда еще темным-темно (светлое время ближе к полудню всегда отдают планеристам, т.к. восходящие потоки в самом разгаре). Из некоторых сложностей моей летной жизни могу припомнить, что мне всегда приходилось летать с боковым или 'сильно боковым' ветром.
Маслов
16.10.2007 00:39
Smoll:
Ту-22 (без буквы М), я бы сказал сложный самолет. С выпуска Замбара (1976 года) делали эксперимент, несколько молодых лейтенантов сразу посадили на него, что из этого вышло пусть В.Замбар расскажет (ему удобнее), но уже с нами такого не делали.
Backfire
16.10.2007 12:13
to:
Маслов:
16/10/2007 [00:39:41]


Я знал нескольких из группы эксперимента: Владимир Евгенов (среди друзей почему-то Вася), Александр Королёв (Лев), Александр Селезнёв, Виталий Шевцов, других помню, но не совсем уверен, что из группы - Емельянович, Шошин - поправьте, кто знает.




Backfire
16.10.2007 16:43
Выше описАлся - Шушин, прошу не обижаться :-(
18.10.2007 11:00
Up
Замбар Валерий
18.10.2007 11:32
Вадим Шушин живёт в Люберцах, по-моему работает где-то в охране. Виталий Шевцов полковник, начальник отдела кадров ДА, заслуженный военный лётчик.Координаты есть.
Backfire
18.10.2007 13:53
to:
Замбар Валерий:
Вадим Шушин живёт в Люберцах, по-моему работает где-то в охране. Виталий Шевцов полковник, начальник отдела кадров ДА, заслуженный военный лётчик.Координаты есть.
18/10/2007 [11:32:03]

Вот ведь жизнь-жестянка! В Бобруйске в 1980-х с Шушиным жили в соседних домах (40 и 41 или 39?), а теперь соседи по районам Люберцы-Жулебино!
18.10.2007 14:02
А дaвaйте рассмотрем такую цитуацию: неважно как, но КВС и 2п аказались в пустыне. Шли они, шли и почти добрались до населленного пункта (до него осталось километров 10-15), как ВДРУГ КВСа КУСАЕТ ЗМЕЯ ПРЯМО В ХУЙ


Если яд немедлено не отсасать, то КВС умрет. Как поступити вы на месте 2п??????????
ЛК
18.10.2007 19:12
...
Постарайтесь не реагировать на этого Анонима, чтобы не доставлять ему удовольствия.
Smoll
18.10.2007 21:04
Маслов:
Какова же судьба молодых летчиков, которым пришлось осваивать Ту-22?
Backfire и Замбар вспомнили только нескольких (ныне здравствующих).
Как происходило освоение машины в целом?

Backfire:
Вы живете в новом микрорайоне Жулебино. Что Вы знаете об истории этого места?
Кстати, в километре от Вас курсом 20 град. (через железную дорогу) живу и я:
62
18.10.2007 21:24
пацаны, Валерка Замбар давно уже КВС на Ил-62 был в МЧС.Гдн сейчас не могу знать.
ЛК
18.10.2007 21:48
62:

А он и не прячется.
Up!
Backfire
18.10.2007 22:48
to:
Smoll:
18/10/2007 [21:04:15]

А судьба эксперимента простая. Могу что-то соврать в деталях, не обессудьте. Знающие пусть поправят, заранее спасибо. Но в общем всё было так.

Все ребята были как на подбор: высокие, не ниже 1.85, красивые, хорошо летали. Напомню, выпуск ТВВАУЛ-76.

Далее лирическое отступление, имеющее смысловую связь с общей темой.
В это время мы, на два года моложе, летали на Л-29. В эскадрилье у нас тоже было звено т.н. лидеров. К.З. - майор Данилов, КомАЭ - майор Золотухин (Кирсанов). Были сформированы лидерные экипажи. Ребята тоже как один - высокие, все прошли психотбор по 1 группе. Насколько помню, в составе были Серебряков Алексей Родионович, пока вроде командир полка Ту-160 в Энгельсе, Жихарев Анатолий Дмитриевич, зам.ком. ДА, сейчас в краткосрочном отпуске, насколько мне известно, занят приятными хлопотами, Козлов Владимир, Уточкин Виктор, Знаменский Сергей, Чёрный Валентин, Макляк Виктор и д.р. Я к чему это веду. Сама идея достаточно продуктивна. Из этих ребят вышли действительно хорошие лётчики, хотя к нашему выпуску ЭКСПЕРИМЕНТ был уже остановлен.

А суть его была в том, что налетавшие в училище на уровень третьего класса молодые выпускники сразу переучивались на тогда самый современный и, надо признать, самый сложный самолёт в ДА - Ту-22. Однако у кого-то что-то случилось (авария, по-моему), и их всех перевели в 200-й ТБАП в Бобруйск для подготовки на 1-й класс. А после этого почти все снова пошли в Мачулище, Барановичи, Озёрное и Зябровку на тот же Ту-22-й. Однако больше такого эксперимента - молодёжь на Ту-22 больше не проводили.

Я был участником другого эксперимента - переучивание на КК с ПКК в полку.
Ту-16, Бобруйск, 1982 год. Дай бог памяти. Затиркин, Янин, Фирсенков, Козлов (эстрадный ансамбль "Звёзды в почти полном составе, выпуск-77), Насибулин (77) и я (78) в полку переучивались на КК. Возили нас отрядные, меня - Ковалёв Владимир Ильич. Мы дошли до самостоятельных полётов по маршруту, потом эксперимент тоже прекратили, на должности не назначили. Мы поехали в Рязань, меня потом сразу перевели в Зябровку, где на первом собеседовании с ГМА Долгих А.В. он, узнав о моём уровне подготовки, тут же в кабинете ком Зябровской АЭ связался с Арепьевым Ю.И., светлая ему память, и приказал мне шуровать домой, где через пару месяцев я был назначен на КК. Остальные - по-разному. Такие вот были эксперименты.
Маслов
19.10.2007 00:59
Backfire
Интересно, почему себе такой псевдоним выбрал?
Я переучивался в Рязани с 1980 по 1981, в это время произошёл ряд катастроф с Ту-22, причём все разные и абсолютно не понятные. По моему к ним (Ту-22) тогда подходили с "дрожью в каленках", что он ещё выкинет.
Все не помню, напомню две (это за пол-года): - разрушение задней стенки переднего фюзеляжного топливного бака (кажется погиб обучающийся - иностранец, наш инструктор остался жив); - разрушение лонжерона киля при сухом контактировании (погиб при заходе на посадку весь экипаж). А из эксперимента в памяти осталось, что две машины разложили на посадке, но все живы, хотя могу и ошибаться.
А ещё один эксперимент: переучивание на КК в полках сразу на Ту-22М, это прошло успешно, по крайней мере в Белой (Иркутск).
Маслов
19.10.2007 01:20
Ко всем
А заправка в воздухе на Ту-16? Хочется услышать того, кто это делал? У нас (на Востоке), только полк в Спасске и то по моему не все КК, конечно не считая "моряков", про них вообще мало что известно. На самолетах оборудованых для заправки конечно летал, но самому не приходилось, да у нас и в КБП этого не было. И ещё одна прекрасная вешь, полеты строем ночью, особенно когда нет луны, или между слоями облаков. Поделитесь впечатлениями, мне даже очень интересно!
Backfire
19.10.2007 11:04
to: Маслов
Почему выбрал? Потому что люблю этот самолёт. Потому что считаю, что как человек я состоялся именно в том качестве, в котором я закончил лётную работу. После этого я стал профессионалом в других (и не в одной) областях, и на хлеб сейчас зарабатываю не чёрный. Но внукам буду рассказывать о том, что я ЛЕТАЛ. Внучка и сейчас (2 года), услышав в небе самолёт, кричит: "Самоёт, Силёзя летал!". И когда (если) родится внук, он будет надевать мой ЗШ и знать, что дед у него - лётчик. Стоило-не стоило брать такой ник - я уже не раз писал, повторяться не буду.:

http://www.avia.ru/forum/9/3/1 ...

Backfire:
Уважаемый (-ые) Мы все!
Уважаемые форумяне, не пропустившие мимо своего внимания эту ветку! Во-первых, спасибо.
Во-вторых, попытаюсь внести ясность. Перед тем как выйти на форум с этим ником, я долго листал все доступные ветки, и нигде не увидел такого же ника. Хотя на ветке по теме "У кого какой ник" я уже сказал, что с моей стороны было опрометчиво взять такой серьёзный, эпохальный, обязывающий ко многому ник, но что сделано - то сделано. И сейчас менять на другой с указанием "бывший Backfire" как-то нелогично.
А совсем недавно на одной из веток трёх- или четырёхлетней давности я нашёл участника с таким же ником. Может, его зовут Александр?
Backfire №1, если ты здесь, отзовись, мы уж как-нибудь с тобой договоримся.
С уважением ко всем и открытый для диалога всё ещё Backfire!
17/10/2007 [09:31:23]


По поводу заправки в воздухе на Ту-16 вряд ли удастся услышать непосредственных участников. Их поколение с компьютером не очень знакомо. Я летал с двумя асами - ГМА Нестеров Геннадий Дмитриевич и п-к Пономаренко Павел Иванович. Оба - лётчики от бога.

Нестеров же давал мне допуск к инструкторским на Ту-16 ночью в строю на ПМВ. Это самые незабываемые впечатления! Особенно когда безоблачная и безлунная ночь! В Белоруссии тогда сёла ещё освещались, море огней внизу, вверху, и где эти АНО ведущего? В развороте возникало чуство нереальности происходящего - сознание разделялось - одна часть потела, выдерживая местоположение в строю, а вторая со стороны наблюдала за этим действом. У меня эти полёты оставили самые богатые воспоминания. Хотя и другие тоже были неслабые - полёт на М=)0, 9 на ПМВ (100 метров) днём, пуск ракеты и т.д. В каждом полёте свои впечатления, своя прелесть.
ЛК
19.10.2007 11:18
Backfire:
" ... Особенно когда безоблачная и безлунная ночь!"


Что-то я не въезжаю. А луна-то куда делась?
Smoll
19.10.2007 11:52
ЛК:
На счет луны - это класс!!!
Иванчихин
19.10.2007 15:34
Приветствую всех на этой ветке! Хочу сказать, что лица заправляемых Ту16 крыло - крыло из 219 одрап в инете есть. Можно заглянуть на ветку 219 одрап на нашем форуме и спросить об этом у А.А.Елисеева проделавшего это не лёгкое упражнение ни один раз. Кстати Серега Знаменский начинал вывозиться на заправку в 91-92г только вот готов ли он сказать не могу.
Backfire
19.10.2007 16:26
to:
ЛК, Smoll
+++++++++++
Ребята, а что, Луна включается по датчику темноты? Вы слышали, есть такое понятие (по крайней мере, в любом отрывном календаре), как восход и заход Луны? Или астрономы дурят нашего брата?

А так вообще-то известен случай, когда Луну спёрли. Даже в литературе описано достаточно детально (См. Н.В.Гоголь, "Вечера на хуторе близ Диканьки", Москва, изд. Учпедгиз, 1965 год). Правда, в то время я ещё не летал строями ночью.

Сегодня еду на дачу, там не мешают городские огни, посмотрю на небо - как там Луна, не затмила ли её какая-нибудь фигня, вовремя ли взошла, или, может, и не уходила? При случае поделюсь.
Григорий Передерий
19.10.2007 21:46
Однокашник служивший в 219 ОДРАПе рассказывал, что командир, самостоятельно вылетевший на дозаправку покупал в военторге вызывающе желтые неформенные ботинки и на службу ходил исключительно в них. И никакие комиссии не могли заставить переобуться. На построении сразу было видно - кто дозапровляем, а кто нет. Правда это, или легенда? ЗЫ Замбару: Викентич привет. Как здоровье? На охоту бегаешь? Или ружье сдал ментам? Я охочусь весьма интенсивно.
19.10.2007 23:12
А слабо - сборы по ночьной дозапрвке, когда учавствуют экипажи от всех четырёх полков, на Ту-16, авиации СФ, да от 1, 5 до 2, 5 месяцев, да четыре ночьных смены, с 00:00 до 08:00, каждую неделю.В Оленегорске, с января по март. Это вам не Беларусь. А вы тут про жёлтые ботинки...
Smoll
19.10.2007 23:27
Backfire:

Уважаемый Backfire! Не обижайтесь на ЛК! Он наверняка написал это для юмора:
Конечно, всем нам с раннего детства вдалбливали устройство системы мира: и про черепаху и про китов и про хрустальный небесный свод, к которому серебряными гвоздями приколочены луна и солнце! Прочитав его post, я просто не удержался:
Простите великодушно!
Однажды, в раннем детстве среди дня я увидел в безоблачном небе белесую половинку от луны и подумал: если у нас день, а половинка луны тут у нас, то что же светит сейчас антиподам - у них то сейчас ночь! На что мои сверстники объяснили мне, что там, наверное, сейчас светит другая половинка:
62
20.10.2007 00:47
ага!тогда В.Замбар привет от б/р Шишкина Ю. летали в ДМД В 90-е!
Маслов
20.10.2007 01:46
Backfire:(у)
Ну вот, разговорились, и это радует!!!! В жизни досталось кому что, хотелось бы больше, но у вы...
Полеты на ПМВ, только днем и воспоминания более-менее приличные только о Рязани. Эти 100 м не на бумаге, а в действительности метров 5-10. Знаю что не все это делали, иногда на меня смотрели как на идиота (конечно за это могли вообще лишить штурвала, главное было не попасться). Время прошло, теперь уже не лишат. Штурмана в Рязани были Владивостоков и Киселев (они по очереди, менялись). Со мной летал Дима Гулин (выпуск 1974 года). Проделавать это ночью? А я до сих пор не знаю, это как? Подскажи, там же ни чего не видно...
VVZ
22.10.2007 00:41
Сайт 219-го ОДРАП, Отдельного Дальнего Разведывательного Авиационного Полка,
переехал на http://www.odrap.ru/
Радист
23.10.2007 01:30
Тарту. 1980-82г.г. Рота связи.Видел катастрофу Ту-16.Потом долго небыло полетов.Спаслись 2 с кормы.Но время было хорошее!Может кто отзовется в.ч.93464
VASH
23.10.2007 14:30
Дозаправка Ту-16 - это высший пилотаж. Особая сложность заключалась в том, что командир заходил на шланг не видя его, а только подчиняясь командам КОУ и
наблюдая метки на борту и крыле заправщика. Дозаправкой интенсивно занимались до 1974-75 годов, по крайней мере в ВВС ЧФ, а затем все сошло на нет.
Кстати, дозаправка хорошо показана в к/ф "Случай в квадрате 36-80".
Зритель
23.10.2007 15:06
VASH:
... командир заходил на шланг не видя его, а только подчиняясь командам КОУ ...
-------
Это где ж тогда у него была "присоска"?
Nazar млд
23.10.2007 15:23
Под левой плоскостью
http://forums.airforce.ru/atta ...
Иванчихин
23.10.2007 16:19
Самый последний полк который занимался такой дозаправкой был 219 одрап.
homan
23.10.2007 23:09
Зритель
23.10.2007 23:44
Nazar млд:
Совсем не понятно. Как он эту "соску" поймал? Очевидно, ловил он её тогда, когда она была ещё "прямая". А на этой фотографии она уже больше на интеграл похожа. Давайте всё с самого начала.
Зритель
23.10.2007 23:46
Nazar млд:
Совсем не понятно. Как он эту "соску" поймал? Очевидно, ловил он её тогда, когда она была ещё "прямая". А на этой фотографии она уже больше на интеграл похожа. Давайте всё с самого начала.
ANDREY
23.10.2007 23:55
А мой отец- Канатников Виктор из Орла, тоже служил квс в Острове где-то в 6о-ие ...
Замбар Валерий
24.10.2007 12:10
Григорию Передерию. На охоту не бегаю с 90г. Охотиться в наших местах негде. На одного зверя или птицу 100 желающих. Ружьё продал, добавил на первую машину. Ну, а сейчас не до этого.
Ю. Шишкину. Привет, помню. Где сейчас, как и что?
62-му. Зайди на "Завитинцы, откликнитесь", в конце.
Маслов
24.10.2007 13:45
VASH (у)
Фильм не плохой по поводу съёмок, но "ЛЯПЫ" дай бог!!!! Когда первый раз его увидел понравилось именно качество съёмок и не более, я тогда ещё летал.
Nazar млд
24.10.2007 14:28
.....Иванчихин:

Самый последний полк который занимался такой дозаправкой был 219 одрап.....

да я хочу сказать что и 967 одрап занимался ей практически до момента расформирования .

Алекс
24.10.2007 14:35
это же касается и 987 мрап
Зритель.
24.10.2007 14:52
Nazar млд:
Ну, так что там с интегралом?
VASH
24.10.2007 16:38
2Зритель.:

Постараюсь коротко описать весь процесс дозаправки.
Заправщик выпускает трос с прикрепленным к нему шлангом (его длина 37+1м). На обоих концах шланга имеются специальные законцовки для герметичного соединения с топливопроводами. Для исключения разбалтывания шланга служит стабилизирующий парашютик, он хорохо виден на снимке Nazarа. На заправляемом самолете под левым крылом имеются убираемые захват и патрубок топливопровода. Заправляемый производит накладку левым крылом на шланг (6-8 метров от его конца) и отходит вправо до попадания его в захват,
после чего заправщик включает "подтяг", т.е. начинает уборку троса. При достижении законцовки шланга захвата срабатывает концевик и выпускается патрубок, который стыкуется с ней. После этого заправляемый занимает строй заправки. Трос убирается до момента входа шланга в крыло заправщика (там также образуется герметичное соединение шланга с топливопроводом). На заправщике включаются насосы и начинается перекачка топлива. По завершении заправки заправляемый начинает отставать до до выхода практически на прямой шланг и производит расцепку. Все действия командир выполняет по командам КОУ (к сожалению у человека на затылке нет глаз). Поэтому хорошо подготовленный КОУ при дозаправке это великое дело.
Nazar млд
24.10.2007 17:05
....Алекс:
это же касается и 987 мрап....

Одни из последних полков на Ту-16 ( если не последние )
Тем более соседи.

Зритель
24.10.2007 17:17
VASH:

Спасибо.
Теперь это надо переварить.
Nazar млд
24.10.2007 18:09
В 967 одрап , последнюю заправку на Ту-16Р выполнял мой отец вместе с Василием Тарасенковым, было это во время вылета на разведку в Атлантику в 1992 году.
Smoll
25.10.2007 21:57
Что-то Backfire замолчал. Только я хотел начать зондирование на предмет одного предложения, и на тебе!
1..131415..2425




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru