Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Последний бой Ту-16

 ↓ ВНИЗ

1..101112..2425

ЛК
22.06.2007 13:36
Маслову.

Ссылки на мои Фото открывал от 22/06/2007 [07:45:38]?
Про наш город тебе, конечно, не интересно. А что ты скажешь об "аппарате"? (крайняя ссылка).
Маслов
22.06.2007 13:36
ЛК и Леонид это одно и тоже?
Запутал меня напрочь. Я еще с одним твоим однокашником летал, Вова Семенов. Когда я уезжал из Воздвиженки он меня отвозил на своем "москвиче", тогда был на неделю отстранен от полетов (сорвало крышку его люка над Литовкой, высоту не помню 8-9км).
гелО
22.06.2007 13:43
Маслов:
К Хоролю никакого отношения не имеете?
Маслов
22.06.2007 13:48
ЛК
Нажал, нашел твое имя, но там пусто
гелО
Рядом, но нет, и никогда небыл
Маслов
22.06.2007 13:55
ЛК
Все пошел спать, давай пароль, а иначе как же я посморю.
ЛК
22.06.2007 14:09
Маслову.

Я и сам уже запутался!
Спешка нужна только в 2-х случаях, а я вот тут поторопился.
Значит моя ссылка без пароля не открывается? Ладно. Разберёмся. А ты пока иди спать. Потом посмотришь.

А Владимира Ильича кто ж не знает? Сейчас он в Новосибирске.
БЫВШИЙ
22.06.2007 15:30
Для ЛК.
Насчёт таблички. На Ту-16 у ШК был так называемый бомбардировочный автомат (который практически никто не использовал) и там высоты были до 14 км. Конструкторы предполагали, что самолёт должен был летать выше 12 км, но практически с этими двигателями (9500 кг тяги) ракетоносец выше 12 не поднимался.
ЛК
22.06.2007 15:37
БЫВШИЙ:

Откуда такая категоричность?
Такое ощущение, что Вы один летал на ракетоносцах, а все остальные на мётлах.
Скромно ли?
Вальдемар
22.06.2007 15:42
База хранения Ту-16 - Чаган.
Уходили Ту-95, а Ту-16 поставили на хранение...
В 1993 году уже они были.
После ухода российской армии были разобраны и проданы как металлолом финнам.
Откуда были они - не знаю...
БЫВШИЙ
22.06.2007 15:54
ЛК.
Почему категоричность? Описывал ситуацию исходя из своего опыта, товарищей и памяти.
Bez
22.06.2007 16:30
Там картиночки раздавали, я не успел. Если про Ту-16, подарите и мне.
12 лет на нем отлетал, и на "Тереке" частенько бывал.
ЛК
22.06.2007 16:50
Bez:

Не хочу Вас ничем удивить, но если хотите, то посмотрите этот ролик:
http://rutube.ru/tracks/16604. ...

Всего "сто секунд полёта" на Ту-16. (около 5 мб)
Bez
22.06.2007 16:54
Спасибо.
Слава Ковалев
22.06.2007 18:48
МАСЛОВУ:Блескина я помню, когда лейтенантами приехали в полк, глядя на него удивлялись:Во какие бронтозавры в ДА летают, а ему не было тогда и 40 лет.Слетал он на практические пуски, после успешно выполненного задания получил "Летчика-снайпера", потом перевелся а куда к сожалению не помню.Когда у Сэма (Семенов Владимир Ильич)сорвало фонарь, я летел в этом косяке.Мы только отработали на Литовко, прошли Ходы, а он был на БП, а бомбили с Н:7800-8100, у него праваком был Вадик Лялякин, а остальных членов экипажа не помню.Тогда дивизионные инженеры валили все на Сэма, якобы он пдтянулся взялся рукой за аварийный сброс люка.Спас его наш полковой зам.по ИАС п/п-к Тарасов, порядочный человек и грамотный инженер, ну Вы конечно помните.В 87г.Сэма и еще нескольких КК перевели на усиление в Серышево на Ту-95, затем он в Иркутске возил на Ту-шке ком.30 ВА.Полистал свои летные книжки и нашел Нmax-12200 на ракетоносце.Апро высоту 16000 нам в Рязани инженеры рассказывали, что это практический потолок двигателя РД-3м500, т.е.на этой высоте на MAX.режиме высотный малый газ(если ЧР не включен).Извините, что лекцию читаю.Когда летал праваком у Киселева В.В. штурманом АЭ был Изотов Юрий Владимирович, при катастрофе Лебедева он был 2ШК и катапультировался.
ЛК:А ВЫ и есть Королев, командир корабля-инструктор в К-Уральском, во 2АЭ в 1 отряде? Из наших ребят 83г.кого нибудь помните, я писал про них чуть раньше, может кто был в Вашем экипаже.
ВАЛЬДЕМАР:Воздвиженские ТУ-16 после переучивания на Ту-22м так и остались в Воздвиженке, потихоньку их разбирали, я снял часы и штурвал.При отьезде в 93г.штурвал исчез, а часы до сих пор тикают.
Bez
22.06.2007 19:08
Раз уж у вас речь зашла о "Тереке", чуть-чуть расскажу, как мы там работали. Ничего летного, просто жизнь.Это писалось для людей, которые не очень хорошо знают нашу жизнь.

АРЗ.
АРЗ - это заводы, где ремонтируют военные самолеты. Самолеты надо перегонять на АРЗ на ремонт, а потом забирать их оттуда отремонтированными. Все это связано с командировками, с полетами в отрыве от части, то есть с бесконтрольностью и разгильдяйством. В конце концов, все самолеты обычно возвращаются в полк, а у экипажей остаются достаточно интересные воспоминания.
Нашему экипажу была поставлена задача: перегнать самолет на завод в Кневичи, сдать его, переехать на поезде в Хабаровск, получить на заводе самолет, облетать его, и перегнать в полк. Экипаж был опытным, на заводах бывали не раз, никаких проблем при подготовке не возникло.
Обычно самолеты на завод перегоняются в совершенно неисправном состоянии. Техсостав, в надежде на то, что на заводе все равно все отремонтируют, ставит на летательный аппарат все сгоревшие, и неремонтируемые блоки. Логика в этом есть, но сразу возникают проблемы у летного состава, ведь надо еще и пролететь на этом самолете около 2-х часов. Сбалансированное решение обычно озвучивается при докладе о готовности самолета к полету: "Двигатели у него работают!". Ну, и слава богу, реагирует командир. Так все и было. Уже при наземной проверке оборудования, мы убедились, что стартех нас не обманул, у этого самолета действительно работали только двигатели. Но мастерство советских летчиков тогда еще было безграничным, поэтому самолет был благополучно доставлен в Кневичи своим ходом.
Мы последний раз пообедали за счет МО, то есть в летной столовой, и поехали во Владивосток, на вокзал. Купили билеты на ночной поезд до Хабаровска, вещи сдали в камеру хранения, и начали убивать время до отхода поезда. Способов убивать время существует множество, но мы выбрали самый эффективный, решили попить пивка в пивнухе, а как только откроется ресторан на морвокзале, перебраться туда, и сидеть до упора. Пока будут нас выгонять, подойдет время отправления поезда. Очень хороший способ, да и экипаж весь вместе, никто не заблудиться в городе. Решено - сделано. И пиво попили, и в ресторане посидели. Хорошо так посидели, добросовестно, не жалея ни себя, ни посетителей ресторана. А уж песню про "Траву у дома", которую раз 30 исполнил ансамбль для морских летчиков по их же заявкам, посетители не забудут уже никогда. В 23.00 нас начали провожать из ресторана, как раз к отходу поезда, к 00.30, персоналу ресторана это и удалось. Сели в паровоз, поприставали к бортпроводницам, уснули.
Проснулся я самостоятельно. И совсем не по причине обезвоживания организма, как это часто бывает, а из-за убийственного запаха в купе. Огляделся, обнюхался, обнаружил бесхозные носки, которые, мягко говоря, "воздух не озонировали", открыл окошко, и выкинул носки прямо в окружающую среду, чем, видимо, и нанес непоправимый вред экологии в мировом масштабе. Поток свежего воздуха разбудил моих попутчиков. Начали одеваться, выяснилось, что носки были правого летчика, запасных у него нет, но никто делиться с ним своими носками не стал, поэтому правак надел туфли прямо на голые ноги, рассудив, что под брюками не очень заметно. Мы позавтракали, то есть попили пива, послушали нытьё правака по безвременно погибшим носкам, умылись, собрали шмотки, тут и Хабаровск прямо под окно подкатил.
Прибыли на завод, представились начальнику летно-испытательной станции (ЛИС). Мы не в первый раз были на этом заводе, начальник особенности поведения морских летчиков знал, поэтому сразу решил уточнить наши планы. От имени экипажа выступил командир. Он так и заявил начальнику, что если работники завода хотят вовремя получить премиальные, то есть сдать нам самолет без задержек и без замечаний, то нам нужны 3 дня на изучение особенностей пляжа в городе Хабаровске. Посчитав наши требования совершенно законными, начальник с ними согласился, и даже расселил нас не в заводской общаге, а в 9-ти этажной гостинице КЭЧ. Такой подход к общему делу нам понравился, пообещав "не чудить", мы пошли в гостиницу.
3 дня мы прожили как белые люди. Пляж, пивбар, ресторан "Дальний Восток", который носил неофициальное название "Казарма", так как в нем очень уважали военных. На 3-й день командир решил, что пора привести нас в порядок, и поэтому после пивбара повел нас не в ресторан, а в гостиницу, но разрешил употреблять напитки в номере. Вышло это командиру боком. Поупотребляв с нами различные напитки, и даже преуспев в этом, командир решил, что сейчас самое время посмотреть по телевизору футбол. Мы его в этом начинании не поддержали, отпустили в свободное плавание, то есть на поиски телевизора. Оказалось, зря. Через 20 минут в номер влетел майор, представился страшно-оперативным уполномоченным КГБ, и спросил, что наш командир делает в номере полковника армии Ю.Кореи? Да нам и самим это стало интересным, поэтому я вышел в коридор, осмотрелся, обнаружил командира в соседнем номере в кресле перед телевизором, по экрану которого бегали футболисты. Причем командир на этих футболистов внимания не обращал, а живо общался с пожилым военным нерусской национальности. Я успокоил КГБ-шника, сказав, что корейским языком наш летчик ещё не владеет, а русским уже перестал владеть, поэтому военных тайн выдать не мог. Совместно распитая бутылка водки помогла офицеру КГБ более спокойно перенести это вопиющее безобразие. Командира уложили, от предложения корейца продолжить общение отказались, я проверил наличие остального личного состава. Этот "босоногий мальчик", то есть правак, тоже отсутствовал. А тут и соседи, вертолетчики из Афгана зашли, посоветовали забрать правака из холла, где этот, еще один болельщик, пытался смотреть футбол, и безнадежно испортил "хозяйский телевизор". Сходил в холл, осмотрел место происшествия. Расследование показало, что в процессе просмотра матча, у правака возникли всем известные позывы, и он, вместо того, чтобы реализовать их в туалете, долго терпел, а потом фонтаном из продуктов жизнедеятельности, очень метко попал в телевизор, в результате чего последний перегорел. Пообещав ходатайствовать о присвоении праваку квалификации "летчик-снайпер", послал его улаживать проблему к дежурной. Я разозлился, прекратил пьянку, посоветовал всем собрать вещи, вынести пустые бутылки, напомнил, что завтра мы улетаем. Второй штурман сложил все пустые бутылки и остатки закуски в рваный портфель, который нашел в ванной комнате, и вынес в мусорный бак около гостиницы. Вернулся правак, доложил, что все улажено, потребовал продолжения банкета. Посоветовал ему собрать вещи и лечь спать. С неохотой правак собрал вещи, и стал что-то искать в номере. Оказалось, что рваный портфель, который сейчас лежал в мусорном баке, был его походной сумкой. С большим трудом удалось отобрать этот "раритет" у водителя мусоровозной машины, который уже опустошил мусорный бак. Короче, вечер удался.
Пришли на ЛИС. Начальник, увидев наше состояние, решил с облетом не затягивать, а то мы можем и не выдержать. Скороговоркой зачитав предполетные указания, он на машине отправил нас на самолет. Сам полет прошел без замечаний, да мы и заметить ничего не могли. Только я все время требовал убрать крен, на что командир отвечал, что если я оторву голову от прицела, и приму нормальную позу, то и сам увижу, что мы в "горизонте". После посадки мы 2 часа валялись под самолетом в ожидании, пока расшифруют средства объективного контроля. За это время командир успел съесть всю редиску и помидоры, которые хозяйственный правак купил домой. Средства объективного контроля показали, что самолет летает правильно, мы залезли в кабину, и через час были уже в любимом гарнизоне.
Документы, регламентирующие летную работу, утверждают, что экипажи, перегоняющие самолеты, должны проходить дополнительную подготовку. Я в очередной раз убедился, что это не пустые слова.

Маслов
23.06.2007 04:54
Bez:
Ну порадовал, спасибо! Слушай, а Вы никогда писателем не были? Красиво написано. Несколько хороших фото у меня есть, могу выслать. А сделай милость посмотри мой сайт http://avia-museum.narod.ru там в разделе самолеты/Россия/Туполев/Ту-16/коллекция фотографий есть 30 фотографий, правда маленьких.
Командирам кораблей
Высота полета 16300 (это из воспоминаний летчика-испытателя А.К.Старикова - одного из первых испытывавших Ту-16), правда надо оговориться, на каком режиме работали двигатели, сказано туманно, но вроде понял, что на максимале в течение 1.5 часов?! И происходило это 21 августа 1956 года при проверке ПВО Москвы. А потолок ракетоносцев отличался от потолка бомбардировщиков, если мне не изменяет память, на 800-1000м. Вообще очень понравилось, что стали говорить на эту тему, интересно!!!
Маслов
23.06.2007 05:07
Всем
А достать бы где-нибудь "Инструцию экипажу" и попробовать снова расчитать потолок, не получиться - у меня её нет. В голову сразу приходит диапазон скоростей и высот (не в обиду БЫВШИЙ, просто рассуждаю), я не помню там ограничений по двигателю, по скоростям минимальной и максимальной - да. Если в чем ошибся - подскажите.
Маслов
23.06.2007 05:14
Всем
А ещё в этой книжечке написано, что минимальная Vпр=340-360 на Н=16300, а если я правильно помню, у нас она была ограничена 420. И ещё, он даже сделал один виток в штопоре и вывел, все происходило с Н=6000 до Н=3000. Мне самому в это вериться с трудом. А как ВЫ ВСЕ думаете?
Bez
23.06.2007 08:20
Маслов
Писателем я не был.
Я был штурманом полка Ту-22м2 и Ту-16, потом начальником штаба полка Ту-142.
Если интересно, то:

http://artofwar.ru/b/bezljudow_m_w/
Маслов
23.06.2007 08:39
Bez:
Что штурманом были это понятно, а что начальником, извините не знал. Сайт этот знаю, т.к. несколько сам занимаюсь историей авиации (правда много в нем не копался). Программисты у Вас получше меня, я сам пишу сам и делаю и т.д. Конечно и опыта поболее. Но я ещё успел 17 лет отработать в ВП в Комсомольске на Амуре, а АРЗ и серийное предприятие имеет много общего, конечно есть и отличия. К сведению, сейчас ремонтом Су-27 занимается серийный завод. А всё-таки, кто же это писал? Ведь в самом деле красиво написано.
Bez
23.06.2007 08:49
Маслов
Я это писал. Для ребят на своей ветке.
Сходите по ссылке, которую я указал, там еще несколько рассказов есть.
Bez
23.06.2007 08:53
Маслов
23.06.2007 08:57
Bez:
Извините вспомнил. Где-то в 84-86 годах у вас была необъяснимая катастрофа. Пара Ту-142 днем над Охотским морем, ведущий переходит на снижение, ведомый за ним, ведущий на запросы не отвечает, постепеннно увеличивая угол входит в море. Поправьте, если что-то не так, а в чем причина, хоть приблизительно?
Bez
23.06.2007 09:12
Маслов
Была.
Погиб экипаж ведущего, командира полка полковника Зубкова.
Командир ведомого экипажа майор Глот все видел, как ведущий вошел в спираль и воткнулся в море.
Предположительно - обрыв лопасти винта, последующие разрушения ЛА.
Ведущий до сих пор служит на Каменном Ручье, зам. ком.АП.
Bez
23.06.2007 09:13
Я хотел написать, что служит ведомый.
Маслов
23.06.2007 09:16
Bez:
А первоначально инфо было что все двигатели работали нормально и никаких разрушений не было? Странно?
Читаю, одну ссылку уже прочитал. Хорошо!
ЛК
23.06.2007 09:20
Bez:

Читал с удовольствием до тех пор пока ППК не испражнился на ТВ.
Этот момент подрывает правдивость.
НЕ ВЕРЮ!
Маслов
23.06.2007 09:26
Bez:
А в статье Как меня учили летать на "бэкфайере" Вы пишите о "Валентиныче", ему помешала катастрофа Ту-104 в Пулково в 1981 году? Или я ошибаюсь?
Маслов
23.06.2007 09:27
ЛК
Чего задираешься, литература!
Bez
23.06.2007 09:29
Маслов
Нет. Ему помешал палубный летчик, Герой России, который и был назначан НШ ВВС ТОФ. А "Валентиныч" благополучно уволился, живет во Владивостоке, работает в администрации края.
Bez
23.06.2007 09:31
ЛК
Возможно, вы не правильно поняли. Его просто "вырвало".
Все описанное, - чистая правда, даже не все описано.
ЛК
23.06.2007 09:39
Bez:

И что?
Прямо ... на блок развёрток?
Ерунда!
Если прислушаетесь, то немедленно исправляйте!
Маслов
23.06.2007 09:41
Bez:
Ну про зуб - это уже вообще!!!!! У меня самого зубов нет и всякое было, но ножницами сам себе?!!!!!
Извините - садист!
Bez
23.06.2007 09:45
ЛК
Ну вы прямо "натуралист".
Помните русские телевизоры?
Сзади решетка, правильно?
Так этот "снайпер" своим фонтанчиком попал прямо на эту решетку, а уж куда дальше жидкость потекла, я не знаю, некогда было разбираться, надо было скандал улаживать.
Лучше по ссылкам читайте, там еще много всяких глупостей.
Предупреждаю, все написанное - БЫЛЬ!
Маслов
23.06.2007 09:53
Bez:
Всё прочитал, общее впечатление - хорошее! Сам так писать не могу, хоть и был всегда отличником с литературой и русским так, очень посредственно.
Хорошие рассказы.
Bez
23.06.2007 09:58
Маслов
Да это не рассказы.
Мы на своей ветке про Морскую Авиацию иногда делимся воспоминаниями о службе.
Ветка большая, 280 страниц, когда моих воспоминаний набралось много, я просто положил их в библиотеку.
Маслов
23.06.2007 10:01
Bez:
У Вас есть упоминания о о.Сахалин. Как он Вам? Я там родился и вырос и оттуда поступил в ТВВАУЛ. Это моя РОДИНА.
ЛК
23.06.2007 10:34
Маслов:

А ТВВАУЛ что ли на Сахалине?
Маслов
23.06.2007 10:37
ЛК
Для меня - да, а ты где думал - в Тамбове что-ли?
ЛК
23.06.2007 10:42
Маслов:

И это правильно!
Только родителей и Родину не выбирают!
Маслов
23.06.2007 10:47
Bez:
Ну это уже не честно! В самом деле пора как-то оформлять и издавать, в каком виде не знаю, но пора.
Маслов
23.06.2007 10:56
ЛК
А что по поводу пароля? И твое мнение о испытательных полетах на Ту-16.
ЛК
23.06.2007 11:23
Маслов:

Я не испытатель.
Но, Ту-16-ый, хоть и хороший "аппарат", но по моему ИМХО 16 тыщ ему не под силу.
Каждому своё!
А с паролем я сейчас разберусь.
Если интересно, то для начала зайди на мою видеостраничку:
http://rutube.ru/search.html?s ...
Я не настаиваю.Это потребует определённых расходов. Смотри толко то, что покажется тебе интересным.

Маслов
23.06.2007 11:44
ЛК:
Будет сделано шэф!
Bez
23.06.2007 12:25
Маслов
Да, пришлось побывать на Сахалине.
И на самолете туда летали, в Леонидово, и на пароме ходили, через Ванино-Холмск, потом на мотоцикле восточным берегом до Поронайска, и на вертолете туда летал, до Виахту, и с Александровска-Сахалинского на барже до Ванино
шел, и на Матросово зимой с "грунта" летали.
"Ну что вам рассказать про Сахалин?"
Русские люди везде живут, приспосабливаются.
Bez
23.06.2007 12:42
Маслов
Посмотрел ваш сайт. Очень интересно. Но мне там еще смотреть и смотреть. Огромная работа проделана.
Рекомендовал этот сайт своим ребятам из Морской Авиации.
Маслов
24.06.2007 01:27
Bez:
Если Вы из Холмска добрались до Паранайска, то ехали таким путем: Холмск - Южно-Сахалинск - Долинск - Стародубское и далее по побережью до Паранайска. А вырос я в Долинске. Отец тоже был военным, там и остались.
Bez
24.06.2007 07:40
Маслов
Да, так и ехали.
И Долинск знаю, и летал там, и проезжал на мотоцикле.
Маслов
24.06.2007 13:36
Bez:
Вам бы ещё на Курилах бобывать, особенно на южных, вот где есть места красивейшие! Я таких мест ни где в СССР не видел. Целые футбольные поля цветов, и каких! А вода (конечно в те времена) чистейшая! Вообщем очень красиво.
Bez
24.06.2007 13:55
Маслов
Курилы - только сверху.
1..101112..2425




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru