Ко всем
очень много хочется рассказать, и у ВАС конечно есть что рассказать. Не хотите услышать маленькую историю облета самолета после Хабаровского ремзавода.
brus
16.06.2007 23:18
Я служил в Тарту в 1983-1987 г.г. На аэродроме там стояли два полка - транспортный Ил-76 и, по-моему, Ту-22М3. Ту-16 к тому времени в Тарту уже не было. Возможно, уже и забыл - прошло 20 лет. Никто не рассказывал потом о катастрофе " тушки". Да и в 1994 году там уже не летали - эстонцы начали жить своим государством. Возможно перепутаны даты? В Полтаве сейчас есть музей Дальней авиации, где стоит и Ту-16. Достойный памятник трудяге и очень надежому самолету. Впервые я увидел его в 1969 году, когда учился в военном училище.
Слава Ковалев
17.06.2007 13:44
ЛК:Привет, дружище! В1983г.на стаже в Каменске я же и был, в АЭ п/п-ка Сивенкова, штурман АЭ м-р Овчинников, КК Саня Четвертаков.Со мной были:Витя Гончаров(старший нашей группы), Андрей Слепухин(Нос), Игорь Михайлов(Джин), Олег Черкасов, Юра Гордеев(Халява), Саня Перлич, Дима Минченко, Толя Беляев(Тоша), все кого помню.Вспоминаю с теплотой это время, много фотографий, к сожалению не всех ребят-штурманов помню по именам.Помню как кусты подстригали на аллее которая от КПП до КДП, катались на лодках по Исете на КУМЗе, РУМБе, тамже с какиме-то солдатами подрались.Я тогда со скалы свалился и полморды ободрал, хотели от полетов отстранить.И конечно совместные полеты:мы тогда за 3 месяца по честному по 70 часов накосили.Перед отлетом в Тамбов трафареты Батя сделал:на фоне солнца кот в шлемафоне и в перчатках боксерских, и мы этого кота на рубашки наляпали.Потом нас в Тамбове командиры запетрушили за эту картинку. МАСЛОВУ:После выпуска в 83г.я попал праваком в экипаж Пряничникова Александра Викторовича, а Вы служили по-моему во 2 АЭ у Фоменко.С Почеревиным Серегой мы служили вместе в 1 АЭ.В 93г.я перевелся из Воздвиженки а Сергей еще оставался там на должности зам. ком.АЭ, к сожалению где он сейчас не могу подсказать, но будем надеятся кто нибудь из наших обьявиться и подскажет про Серегу.
ЛК
17.06.2007 14:49
Слава Ковалёв:
Ну, наконец-то!
Сколько можно тебя ждать?
И я в 2 АЭ летал! Может быть помнишь КК к-на Королёва? Если нет, то я не сержусь - не велика фигура. Кто из вас был в 1 отряде? Как видишь, и я всех уже перезабыл.
Всё. Больше не могу ковырять одним пальцем - с сотового телефона стучу, а это противно.
Не забудь подсветить своё "мыло".
Маслов
17.06.2007 23:27
Славе Ковалеву
Вот видишь даже вместе служили, а я и не помню. Сам виноват. А "Пряника" конечно помню, таких не забывают, хотя бы по размерам (шутка).
Маслов
18.06.2007 00:20
Славе Ковалеву
Я тоже на 4 курсе летал у Сивенкова, только в Кустанае, а КК был Чкалов. Я его потом в Орше встречал (когда ракеты перевозили). И Монголию тоже помню, я был в группе руководства, Фарит тогда меня здорово напугал. А это в самом деле последняя катастрофа Ту-16?
Маслов
18.06.2007 00:43
Ко всем
Я один раз попал в спутную струю (за Сашей Шепшелевым), высота 8400, машина рулей не слушается, впечатления до сих пор нормальные.
ЛК
18.06.2007 06:56
Маслову.
Почеревина и Гулина, к сожалению, не знал.
Что же ты про Хаб-ск не рассказал?.
И мне неоднократно приходилось бывать на том ремзаводе. При случае и я расскажу что-нибудь.
Рюмин О.Г.
18.06.2007 08:49
ЛК: - да-да-да, "всем бортам, я - Терек, выпускаю стрелу" и особенно, как закрылки после ближнего выпускать при 150/1, 5 ;)
ЛК
18.06.2007 09:04
Рюмину О.Г.
Привет! Держишь руку на пульсе жизни?
Дык, ты-то кому ... спал? Если бы не "золотой запас" или "баланс" (уже и не помню, как правильно), где бы мы были?
А ещё помнишь, как ты ковырял дырку в забитой снегом "статике"? Кстати, так толком и не проковырял. Сели-то мы без неё.
А без хорошей статики нет уверенности в показаниях как ВД, так и КУСа.
Во, блин, навеял воспоминания!
ЛК
18.06.2007 09:08
Рюмину О.Г.
Ролик-то тех лет смотрел?
Рюмин О.Г.
18.06.2007 10:16
ЛБ: ну так, 55 дней командировочка то была :)
дык я ж про закрылки и заверещал (без СПУ) :)))))
ужо над торцом выпускать то закончил Юрик 9или по касании?)))))))
ЛК
18.06.2007 10:49
Рюмин О.Г.:
Да, вроде, успели выпуститься до касания! А может и нет. Некогда мне было на них любоваться! Но триммер крутил до самой посадки!
Маслов
18.06.2007 22:21
ЛК
Местный экипаж (заводской) забастовал, а нам хотелось домой. Допуск у командира был (КК Смирнов Юрий Стапанович, я был правым), где-то на 4000 стали убирать шасси, убрались, кнопки - в исходное, правый крен точно, не помню сколько, все было быстро (где-то 60) и тоже не хочет убираться, я копки снова на выпуск - все стабилизировалось. Давай соображать - а что это было, додумались правая стойка вывалилась, передали на землю, а отуда (после некоторого молчания), попробуйте еще раз, тут уже СЮС (КК)разразился руганью и посоветовал им это самим делать. Когда на земле разобрались, они заменили крюк убранного положения, а на земле шасси не проверили. Вот такая история.
ЛК
18.06.2007 22:38
Маслов:
60 градусов - это, конечно, много.
Маслов
19.06.2007 00:18
ЛК
Тоже самое испытал и в спутном следе (уже сам был КК), только ещё заброс по тангажу (градусов 10-15, точно тоже сказать не могу), у меня тогда палец на штурвале дергался, то-ли дать команду на катапультирование, то-ли впреди идущим передать что падаю.
Маслов
19.06.2007 00:27
ЛК
Поясни, а что у Вас с закрылками было?
ЛК
19.06.2007 09:37
Маслов:
Да, что тут пояснять? Банальный зевок!
Если помнишь, что посадочный курс "Терека" пересекается с посадочным Матвеевки. А там невинные граждане летают! Поэтому, здОрово на заходе не побалуешь! А тут ещё этот минимум погоды! Корячились, как могли - вот и зевнули (кроме одного) выпуск закрылков. Как говорят: у семи нянек - дитя без глаза. Но, слава богу, - обошлось!
Маслов
19.06.2007 10:21
ЛК
Понятно, бывает и такое, а я вот разок умудрился их не убрать, два командира сидели, я на левом, а Головачев на правом.
Маслов
19.06.2007 10:26
ЛК
Понятно, бывает и такое. А я один раз умудрился их не убрать, два командира сидели, я на левом, Головачев на правом.
ЛК
19.06.2007 11:00
Маслов:
И это опасно - могли бы и обломать их.
Если оба и синхронно, тогда ещё пол-беды. А вот если по очереди - тогда дело дрянь!
Маслов
19.06.2007 11:04
ЛК
Конечно, когда поняли только переглянулись, потом втихую сделали и осмотр и пару контрольных полетов.
19.06.2007 19:21
"Как говорят: у семи нянек - дитя без глаза." - Болеславович! Не правильно интерпритируете - у 7 нянек - 14 сисек! (вот это по нашему!) ;)
а погодка в тот день была пониже 150/1, 5... бороды до 80 метров висели...
ЛК
19.06.2007 21:19
Аноним:
Вау!
Кроме экипажа и РП этого никто не знал!
Кто же ты, уважаемый Аноним?
Открой личико! Мне же сегодня не уснуть!
Или позвони: 89122512754
Жду с нетерпением.
Маслов
20.06.2007 00:09
ЛК
А как Вы смогли умудриться при такой погоде лететь на "Терек"? Да, тут точно вспотеешь!
ЛК
20.06.2007 06:00
Маслов:
Самое смешное это то, что мы ... взлетели-то с "Терека" и этот полёт был облётом! самолёта после капитального ремонта. По документам, он должен был выполняться в ПМУ. Но, как отметил выше Рюмин О.Г. - шёл уже 55 день нашей командировки! Какие ПМУ, когда деньги у нас уже давно закончились! А что делать в командировке без денег? Мы готовы были лететь хоть на метле и в любую погоду!
Смелым мужиком был тот руководитель полётов. Дай бог памяти вспомнить его фамилию. Вроде бы, Дёмин или ... что-то очень на неё похожая. Помоги вспомнить, уважаемый Аноним. Кстати, уже рассвело, а я так и не заснул. Ну, и садист ты, однако.
Маслов
20.06.2007 11:32
ЛК
РП точно вас понял, не каждый бы согласился.
Рюмин О.Г.
20.06.2007 15:45
да я это, я...ток лопухнулся в "запарке" - вот и заанонимился....
как спалось?
а РП фамилию, я тож подзабыл...но - вспомню.
Рюмин О.Г.
20.06.2007 16:08
эх...а на Калараша тады ток 1 в 1 руки давали...а дашь четвертной - тады две...
ЛБ. а как тогда свет то в гостинке отрубили ))))))))) как пол-ночи кто то в нашем корридоре 5-ый угол искал, да с присказками
ЛК
20.06.2007 16:21
Рюмин О.Г.:
Шутник, однако. Должен будешь!
Обязательно вспомни его фамилию.
Я вот тут недавно вспоминал фамилию одного лётчика Тамбовского ВВАУЛ-83. Дело было почти 25 лет тому назад! А испугался только сейчас. Садились мы как с ним в сплошном тумане с включёнными посадочными фарами! Заставил, блин, РП. Ему видите ли нас так лучше видно будет! Но, к сожалению, он нас так и не увидел. Багин В. тогда на месте второго штурмана был. Как сели, до сих пор не знаю. Долго потом плевались от такого руководства.
Вспоминал, вспоминал и вспомнил всё-таки! Только вот подтверждения пока от Славы Ковалёва не получил.
Ждём-с.
Рюмин О.Г.
20.06.2007 18:25
ЛК: - не, не шутник - ТОРМОЗ
а фамилию - ну, вертится...простая, русская....а вот - ни как... (работа мешает)
ЛК
20.06.2007 18:34
...
Старая авиационная заповедь: " Если пьянка мешает работе, брось её ... иди на пьянку!"
Маслов
21.06.2007 03:07
ЛК
Ты вот про туман вспомнил, а я могу рассказать про Сережу Почеревина. Посадка обычная днем, после торца косой дождь, моё стекло залито полностью, ничего не вижу, чувствую Сережа начинает управлять, ну я приотпустил штурвал (хотя в училище он летал на Як-28), досадил и даже тормозить начал, где-то на середине полосы у меня стекло опять чистое. Как, здорово?
Маслов
21.06.2007 03:23
ЛК
А вот еще такой эпизод. После училища попадает ко мне в экипаж молодой правый. Ну помнишь мы и техсостав катали, а уж правому выбить пару кругом днем святое дело. Чего я там "пел" не помню, но два круга днем выбил. Довольный собой вырулил на исполнительный, ну давай взлетай. Смотрю он что-то занервнечал, но взлетел, прошел по кругу, а перед дальним говорит, забери управление, я его успакаиваю, да не бойся идем нормально, а он ни в какую, меня тоже псих взял, забрал управление, второй круг уже делал сам. А это как?
Маслов
21.06.2007 03:36
ЛК
Подскажи свой e-mail, я тебе одну картинку сброшу, может понравиться, она у меня уже лет 10 заставкой на экране.
Слава Ковалев
21.06.2007 23:03
Привет , ребята!Прошу прощения за пропущенные дни на ветке, был за городом, отдыхали на Дону(живу в Воронеже).
ЛК:Привет , братан! Я помню, что летал в экипаже Сани Четвертакова в 3 отряде, к сожалению не помню имена даже курсантов-штурманов нашего экипажа, а тем более кто летал в 1 отряде, хотя еть много фотографий, наглядно увидел бы-вспомнил.Ну а в тумане посадка-сложно.Положено вроде над ДПРМ вкл.фары посадочные, но в облаках или в тумане ореол создается-слепит.Все эти фары вкл. по команде КК и ни какой РП не заставит их включить, эту науку я прошел там же в Каменске, летел с инспектором из ЧВВАУКУШ, без команды вкл.пос.фары ночью при УМП и тут же получил КМ-32 по морде лица.
МАСЛОВУ:Как ранее говорил, попал после выпуска в экипаж Пряничникова А.В.(штурман Ю.Хлюпин, 2штурман Вова Колоколов) и летом на "Тереке" мы облетывали самолеты вместо заводского экипажа, т.к.они уходили в отпуск.Периодичекси праваков менли , то я, то Игорь Лисыцын (Цын), может помните.Потом я летал у Севы Киселева. В 86г.мы с Игорем Лисицыным учились на командиров в Рязани, а инструктором у нас был Женя Никольский (Никсон, у нас в 3аэ был зам.ком.АЭ).После курсов приехали с Цыном в Воздвиженку, а Пряника уже нет, уволили быстро его Иванов П.М.и Объедков Н.Ф., началась эта пидерсия антиалкогольная.А после катастрофы Хакимова я уже не знал падений Ту-16.
Лётчик
22.06.2007 00:18
Ковалёву: А " Саня Четвертаков" это из Каменска? Так он мой инструктор был в 89-м году на УБ-Лах в Тамбове!!!!!! Юра Колесник (ПКК Хакимова ) был в соседнем экипаже (инструктор ЛЕДЕНЁВ) насколько я помню
Маслов
22.06.2007 01:30
Славе Ковалеву
Про Пряничникова я знаю, я уехал из Воздвиженки в апреле 1986 года, по-моему он уже не летал. Расскажи как сняли Гусева (в истории ДА случай кажется вообще единственный).
Маслов
22.06.2007 02:24
Славе Ковалеву
А своё "мыло" тоже давай, тоже сброшу картинку. Никольского конечно помню, а ещё подскажи куда делся Блёскин, был во 2АЭ ком. отряда (толстый и самый старый, а было ему 35 лет).
Ко всем
Вспомнил случай, как бомбили Комсомольск на Амуре, хотите расскажу или сами помните.
Маслов
22.06.2007 02:40
Ко всем
На счет катастроф. На Ту-16 все-таки была одна "зараза", сваливание с большой высоты. Я помню катастрофы Лебедева, Гостеева, Ермаченкова, а в этой книжечке (что упоминал ранее), над европейской частью России испытатели летали на Ту-16 на высоте 16000м?!!!!
ЛК
22.06.2007 07:45
Лётчик:
Слава Ковалёв:
На днях Саня (а ему уже 60!) Четвертаков приезжал к нам в гости. Сейчас, после УБЛа, он успешно пилотирует автомобиль "Ока"!, на котором нет ни закрылков, ни реверса, ни ... всего прочего, что иногда может не работать!
Хвастается, что он единственный инструктор, который когда-то выпустил курсанта в самостоятельный полёт на УБЛе при таком же курсанте на правой чашке! За что был награждён! Да нет, не красными революционными штанами, а целой ... грамотой! Врёт, наверно.
Я подарил ему DVD снятый по случаю 305-летия нашему Каменску-Дыральскому. Кому интересно, тот может посмотреть короткий видеоролик здесь:
http://rutube.ru/tracks/72649. ... Всего 7, 25 мб. (2 мин.36 сек).
Хотелось бы больше подробностей насчёт H 16000 на Ту-16. С РД-3М500 он более 12000 не лез!
ЛК
22.06.2007 09:57
Бывший:
Про 16 тыш., конечно, интересно.
Я не поленился и перелистал сейчас свою лётную книжку. А ведь, ты прав, дружище. Не нашел я там высоты выше 12100м. Конечно, мы и не пытались достичь высоты при которой Vу будет 0, 5 м/сек., как ей положено быть на потолке. Упала до 1.5 - 2 м. и всё - достаточно. Зачем лишний раз судьбу испытывать? Одно меня смутило - в нескольких последних полётах везде записано - 12100! Уж не копировал ли я запись за записью с результатами предыдущих проверок. А что лоб-то морщить? На потолке был. Полёт зачтён. Что и требовалось доказать!
Хотя слышал, что м-р Иванченко (Барнаульское ВВАУЛ) лазил и на 13 тыщ для преодоления грозового фронта.
Или эти ребята летали на "ободранном" (со снятым ненужным оборудованием) самолёте, или была "правильная" температура наружного воздуха. Ведь, на Северном полюсе всегда холоднее, чем в районе Сочи! :-)
ЛК
22.06.2007 10:21
Маслову.
Кстати, о Барнаульцах.
Если Сергей Почеревин летал на Як-28, то скорее всего он наш - барнаулец.
И его можно понять. После Яка и на ... правую чашку?! Это ж - за падло! Я до сих пор с ужасом вспоминаю первые полёты на Ту-16. Всё так медленно и важно! Чтобы убрать шасси необходим ... целый помощник! Обалдеть можно!
Маслов
22.06.2007 10:54
ЛК
Я же писал Почеревин - Барнаулец. Максимальная высота на потолке у меня была в Рязане - 13400 и все, но там машина с пустым весом 37000, а не 43000 как в частях и Vy=0.5 так и было, тогда инструктором был Шамов, правда в этом же полете после он забыл снять у меня заглушки с АГД и сделал это только на стоянке. Но 16000 - это вопрос, может у них крылья полированные были? А книжечка вот передо мной лежит, 2001 года выпуска, под редакцией Якубовича Н.В., есть такой авиационный историк, частенько в журналах попадается, иногда даже с Шавровым спорит.
Маслов
22.06.2007 11:03
ЛК
Ой, как бы Вы не запутались, Почеревин в первом эпизоде, когда досаживал машину, а вторую фамилию (второй эпизод)я специально не стал указывать, не удобно.
Маслов
22.06.2007 12:54
Ко всем
А в проходе к штурману, какая предупреждающая табличка висела? Ответ: в случае разгерметизации снизиться на выоту менее.....12000.
ЛК
22.06.2007 13:12
Маслов:
" ... в случае разгерметизации снизиться на выоту менее.....12000."
Веский аргумент!
Слово за Вами, уважаемый БЫВШИЙ! А у Вас такая табличка висела? :-)
Маслов
22.06.2007 13:14
ЛК
Кстати хорошая идея, тоже перелистал летную книжку, кроме того полета один раз записано 12500, остальные вообще 12000, но это уже все в полку на ракетоносцах и с разными там антенами и т.д.
Маслов
22.06.2007 13:22
ЛК
Во блин на старости лет стало интересно, даже из-за ПК уходить не хочется!
очень много хочется рассказать, и у ВАС конечно есть что рассказать. Не хотите услышать маленькую историю облета самолета после Хабаровского ремзавода.