И по результатам этих самых отработок и вышло ограничение(читай запрет) на десантирование.Отрабатывалось десантирование в 1989году Ан-124 борт № 01-08 (единственный из всех) оборудовали для воздушного десантирования и приводили с него сброс манекенов и весовых макетов военной техники, в т. ч. моногрузов массой до 25 т.При десантировании моногруза проблемм не возникало, результаты сброса манекенов заставили конструкторов задуматься. Сильные завихрения потока за огромным фюзеляжем 'Руслана' привели к тому, что манекены безжалостно швыряло и запутывало стропы вытяжных парашютов. В итоге прыжки людей через хвостовой грузолюк признали небезопасными, а чтобы обеспечить покидание самолета десантниками, в обоих бортах решили организовать по дополнительной двери. Борт №01-08 прошел такую доработку, однако со стороны ВТА запросов на переоборудование строевых машин не поступило, и этот 'Руслан' остался единственным в своем роде.25 тонн не 100, и поэтому использование самолета для сброса РКН "Воздушный Старт" без конструктивных изменений (читай создания ДРУГОГО самолета)просто не возможно.Вобщем это очередной прожект, предназначенный для обоснования компанией "Полет" дальнейшей эксплуатации Руслана, что бы не отдавать их законному хозяину.Противно.
Открывали значит створки заднего грузолюка.
И рампу тоже.