Мужики! Добрый совет насчёт котов! Когда ОН поймает мышь и сожрёт её, цинично наигравшись, он стопудово примется за провода. Мне пришлось спрятать в хате всю проводку под плинтуса, ибо это наглое, мною любимое животное, которое, кстати, я имел счастье притащить домой из аэрофлотовской гостиницы, превратил в лоскуты новый USB-кабель, ТВ-антенну, и особый кайф ловит, жуя сетевые провода под током. Кстати, буржуйский USB-кабель до сих пор работает, а вот остальное пришлось заменить.
Palych
09.12.2003 19:42
to шкипер
ну это он грызет до первого надкусанного провода под 220, потом перестанет ... если живой останется :)
шкипер
09.12.2003 21:52
Palych
Дело-то как раз в том, что надкусывал! Балдеет, сволочь!
Palych
09.12.2003 23:05
Шкипер
Читал, что где-то в горной местности была напасть лисы грызли какой-то важный кабель, который бросали прям по земле, дык стали в изоляцию красный перец добавлять и погрызы прекратились - мож имеет смысл натереть перцем провода. :)
dozor
10.12.2003 00:06
Хотел было предложить бедолагам Редкостного Могучего Саблезубого Пушистого Крысолова, но полярная авиация (погранцы, вроде бы)с острова Рудольфа(Земля Франца-Иосифа, за Полярным кругом, Арктика)достали:"Продай на стельки, да продай!"Сжалился уже-всё-таки землицу нашу охраняют...а он взял, да подох от переедания...изюма...Шо делать?
ГНОМ
10.12.2003 15:42
Кто чего учуял - не знаю, но вот уже 3-ий день мне не до компьютера, не до такс, не до мышей, вообще не до чего. Толи китайскую заразу подцепил, то ли наш родной местный грип хватанул - лежу в лежку, температура скачет 38, 5 - 39, 0.
Допер только сегодня, почувствовав разницу - В НАШИХ АПТЕКАХ ПРОДАЮТ ПОДДЕЛЬНЫЕ ЛЕКАРСТВА!!!. КОЗЛЫ!!!
Все в красивых коробочках а толку никакого! НЕПОМОГАЮТ! А вот купил, (не сочтите за рекламу) честный Колдрекс - температуру как рукой сбило, за полчаса с 38, 5 до 36, 9. Так что отлежусь - еще повоюем.....
А пока "вонючий пепелац" летает без меня. Скоро в Китае новый год, народ будет гулять. Мы тоже немного встанем - вот тогда может при тщательном осмотре и найдем то место "утечки" неприятного запаха.
Всем кто заглядывает сюда - всем спасибо.
шкипер
10.12.2003 16:19
Palych:
От перца эта хвостатая зараза с яйцами начинает чихать со страшной силой и не даёт спать. Поэтому я просто спрятал провода, и теперь он только тоскливо мяучит, паверное, ломка по 220v идёт
METAR
10.12.2003 18:50
Перцем не пробовал, а синтомициновой эмульсией (желающие могут попробовать не вкус) провода мазал от крыс. Зря старался. Может, потому, что в ее составе есть касторовое, но все-таки масло, но грызть не перестали. Как резину, так и пластик. И то их не пугает. Обгрызают обе жилы в одном месте, чудом не замкнуло, и ни одна животина не пострадала. Врожденный навык!
Nina M.
11.12.2003 05:24
ГНОМ,
ты конечно выздоравливай побыстрее, к новому году точно, и ветку твою читать весело и с удовольствием поддержим. Но! ну скажи честно вот на счет следующего. Вот смотри, ты сюда уже не раз в промежутках работы забегаешь, пишешь сравнительно не короткие сообщения двух-строчки, о разных причинах мешающих тебе написать историю про даму с таксой, и обещаешь это сделать "в следующий раз". А мы все ждем. Мужики про даму, а я про таксу.
И вот честное слово, такое подозрение, что поспорил ты с корефанами на бутылку, сколько можно "поддреживать человеческое любопытство" обещаниями рассказа о личных жизни, и замеряете вы жту ветку.... и смеетесь :-)), я всего лишь за здоровье собачки волнуюсь :-))
Так что давай, может по параграфу за раз, по нескольку предложений о событиях.... а там концовку можно пару недель и придержать, посмотришь сколько нас насобирается :-)) начинай с таксы please..
а то есть шутка такая, подходишь к приятелю и говоришь, "эй, отгадай задачу, сколько можно продержать дурака в состоянии ожидания".... и замолкаешь. ну само собой приятель в конце концов спросит "ну отвечай, сколько...." :-))
Kontur
16.12.2003 07:56
Гному
Ищи её между обшивкой и ТЗИ (гнездо было скорее всего в одном из матов ТЗИ). Но это работа не для слабонервных по кропотливости...
Из жизненного опыта могу сказать, что трупы мышей не издают такое зловоние (при перевозке из Москвы белых мышей для исследовательских работ в местный онкодиспансер в самолете Ту-154Б из клетки сбежали шесть штук (прям детектив какой-то ))) причем сначала их сбежало больше, но стюры проявляя чудеса героизма переловили половину в ногах кричащих пассажиров :-))), по прилету ставим самолет на обработку выхлопными газами, шеф требует отчета, отчитываюсь двумя сдохнувшими мышами, следущие две смены продолжают поиски без результата, за это время в помещении цеха поймано нужное количество обычных мышей, но перекрашенные в белый цвет при сопоставлении с оригиналом выглядят топорной подделкой... ))), за это время на самолете уже успели сделать Ф-Б, шеф сдается, выпускаем самолет, все обходится без запахов). Значит однозначно ищи крысу.
Для тех у кого проблемы с поимкой крыс в помещениях могу дать такой совет. Берете небольшой капкан, кипятите его в какой-нибудь ёмкости для удаления ненужных запахов. Заряжаете и ставите капкан в обычный посылочный ящик прикрыв сверху газетным листом и скомканой бумагой. Бросаете туда несколько кусочков колбасы или чего-нибудь в этом духе. Получается типичный мусорный ящик. Не забудьте привязать капкан. Результат 100%. Для повторного использования проделываете все сначала.
З.Ы. Для игры на добивание очень хорошо подходит вал-рессора привода от ТВ2-117...)))
Шариков
27.12.2003 14:40
Предлагаю объединить с веткой "Перевозка кошек".
ГНОМ
31.12.2003 00:34
Ну почему извел. Поболел - теперь в командировке на неделю слетал.
Народ! Смотри чего я нашел
Мышь остановила самолет
Корреспондент.net
15 Января 2001, 15:57
Боинг-767 швейцарской авиакомпании Balair не смог вылететь из аэропорта Цюриха по довольно необычной причине - на его борту была обнаружена мышь. Рейс был отложен, и более, чем двумстам пассажирам пришлось заночевать в Цюрихе, пока специалисты занимались поимкой грызуна.
Мышь в самолете, прибывшем из Доминиканской республики, обнаружил один из пилотов. Рейс был тут же отложен. Более двухсот пассажиров, вместо того, чтобы лететь в Мехико, остались ночевать в Цюрихе, сообщает Би-би-си.
Представитель компании высказал опасения, что мышь могла перегрызть кабели внутри самолета и повредить их. Это уже не первый подобный случай, и в прошлом для решения проблемы пришлось прибегнуть к помощи кота.
[11:21]
МЫШЬ ИЗ САМОЛЕТА "ВЫТРАВЛИВАЛИ" ГАЗОМ
Аэробус швейцарской национальной авиакомпании был задержан на земле на 36 часов из-за того, что на его борту оказалась мышь.
Самолет прилетел в Цюрих из Бостона, и в одном из контейнеров были две мыши, предназначенные для лабораторных опытов. Однако когда контейнер выгрузили с самолета, грузчики обнаружили в нем дыру и только одну из мышей.
Аэробус был выведен из эксплуатации на время, которое потребовалось на отлов грызуна.
Представительница авиакомпании заявила, что, хотя современные кабели не по зубам мышам и даже крысам, против мыши пришлось применить газ, чтобы избежать угрозы безопасности лайнера. Об этом сообщает BBC.
Та-ак, это интересно. Одна мышь прилетела в Цюрих и сбежала, другая объявилась в Цюрихе в другом самолете. Это не одна и та же мышь-путешественница?
По поводу обгрызания кошками проводов. Есть два рецепта. Первый - растворить в воде левомицетин и обмазать провода. Он жутко горький, даже в малых концентрациях, и безвредный. Второй - обмотать провода скотчем клеем наружу. Кошки не любят, когда у них усы и шерсть на морде приклеивается.
FS
03.01.2004 02:00
За авторские права не ручаюсь - прислал кто-то из друзей, но забавно...
Да, не скажет никто, что наземные службы и инженеры-авиамеханики не обладают достаточным чувством юмора.
Вот несколько примеров заявок на обслуживнаие пилотов авиакомпании QANTAS и записей о принятых мерах, сделанных авиамеханиками.
(Между прочим, QANTAS чуть ли не единственная крупная авиалиния, которая пока не имеет аварий).
Итак, П означает проблему и М - принятые механиками меры.
П: Левая внутренняя главная шина почти нуждается в замене.
М: Почти заменена левая внутрення шина.
П: Пробный полет в порядке, за исключением автоматической посадки, которая грубовата.
М: Самолет не оснащен системой автоматической посадки.
П: Что-то болтается в кабине пилота.
М: Что-то подтянуто в кабине пилота.
П: Дохлые жуки на лобовом стекле.
М: Заказаны живые жуки.
П: Автопилот в режиме поддержки постоянной высоты производит снижение со скоростью 200 футов в минуту.
М: На земле проблему повторить не удалось.
П: Признаки подтекания жидкости на правом главном посадочном шасси.
М: Признаки удалены.
П: Громкость измерителя дистанций слишком велика.
М: Громкость отрегулирована до более убедительного уровня.
П: Фрикционные защелки вызывают фиксацию клапанных рычагов.
М: Они для этого предназначены.
П: Определитель "Свой-Чужой" не работает.
М: Определитель "Свой-чужой" всегда не работает в режиме "Выкл."
П: Подозревается трещина в лобовом стекле.
М: Подозрения обоснованы.
П: Двигатель номер 3 отсутствует.
М: После непродолжительного поиска двигатель найден на правом крыле.
П: Самолет чудно реагирует на управление.
М: Самолет сделано предупреждение не чудить, летать как положено и серьезно относиться к управлению.
П: Радар чего-то бурчит.
М: Радар перепрограммирован на внятную речь.
Ребята на эту тему можно ёрничать очень долго и много. НО проблема эта достаточно серьёзная. у проклятых "буржуинов" и этот вопрос продуман. Они травят зверьё углекислотой СО2. Заполняют ВС держат 4 часа потом проветривают. И летят куда хотят.
Nina M.
27.04.2004 22:14
Вы что, не поняли цель этой темы? с задумкой... со сроком... все четко!
Смотрите еще раз:
"ГНОМ:
С нступившем 1 апреля -ВСЕХ!"
ГНОМ
28.04.2004 01:28
"Nina M.:
Вы что, не поняли цель этой темы? с задумкой... со сроком... все четко!
Смотрите еще раз:
"ГНОМ:
С нступившем 1 апреля -ВСЕХ!"
Господа, я ничего не хотел сказать этим, просто в первый день месяца апреля я поздравил "ВСЕХ С ПЕРВЫМ АПРЕЛЯ" - я что поздравить не могу что ли?. Вот и все!
Кстати техник соседней авиакомпании тоже видел в первом багажнике здоровенную крысу. Рейс тоже из китая. Они сделали просто - открыли все двери люки на целый день, на улице было тепло....
Больше эту тварь у них никто не видел.
А наша крыска высохла - превратилась в мумию! Правда эту мумию мы так и не нашли, сильного запаха в кабине уже давно нет, но этот "пепелац" пахнет немного по другому. Обычный самолет внутри пахнет "самолетом". А этот пахнет по другому, даже трудно описать чем, запах очень небольшой, почти не заметный, но все же пахнет. Немного отдает тем чем пахнет в старой церкви.
Думаю что про то как я познакомился с хозяйкой таксы и что из этого получилось уже и рассказывать не интересно - давно это было....
Ло
29.04.2004 09:07
Гном, только, что прочитала твою ветку. В жизни я так не смеялась. Спасибище тебе огромное. Я ведь собиралась завести домашнее животное. Остановилась на крыске. После прочтения поняла, что с меня дожевого червя хватит. После работы пойду копать - искать себе "друга", так сказать. Или, думаю, может сразу таксу цеплять?...
mErLin
09.02.2005 10:20
2PETER SMITH:
>>Они травят зверьё углекислотой СО2
А почему СО2? Если в воздухе останется достаточно кислорода - зверь просто заснёт. Почему не СО? Не дороже, чем СО2, для окружающих - сравнительно безопасно. Зато, независимо от герметичности зверям сразу наступит необратимый кирдык
Nina M.
09.02.2005 10:53
Гуманный способ поймать мышь, и выпустить в поле........
Насколько понимаю, с 2мя пищалками это типа - стерефония ;)
Дядя Изя
09.02.2005 13:41
Чтобы определитьналичие в самолёте мышекрысов, мы в своё время применяли т. н. "контрольные площадки" - после обслуживания самолёта расстилали в несколько газет и посыпали их мукой. Если твари в самолёте есть, на муке обязательно остаются следы. После следующего обслуживания в этих местах расставляются ловушки (клей). А у меня был случай - из Конго (Браззавиль) после выполнения работы (ок. года) ушёл на ремонт на завод 412 Ан-24. Кресла в салоне весь год летали импортные, а перед перегоном на ремонт поставили родные, которые лежали в контейнере в а/п. Долетели нормально, а потом из Ростова получили факс - в креслах в кармашках за спинками из Африки прилетели 2 кобры, которые вылезли при обслуживании кресел. К самолёту несколько ней никто не подходил. В тот же контракт в самолёте у меня жила здоровая ящерица, мы таких называли "гимнасты" - раззявит пасть и начинает отжиматься от пола, я думаю, они так лёгкие вентилировали. С её появлением в самолёте исчезли тараканы (в Африке они крупнее наших) и прочая гадость. Никто гимнаста не обижал, хотя раз он начал отжиматься под индикатором РЛС.
nikolai
10.02.2005 12:14
Pцclednij primer c jashericej govorit o vozmoznom cimbioze!
O
19.06.2005 01:10
Nina M.,
а вот я думаю, что вообще никакой истории с таксой и её хозяйкой не было вообще. Потому и писать автору было нечего, но травить не уставал. :)
Nina M.
19.06.2005 06:24
I don't give a shit.... (иными словами, мне до фонаря, про участника и хозяйку)..... :=)
Меня волнуте мышь... и такса........;-) а люди сами резберутся...... делать больше нечего, гоняться за теткой с таской....... работать надо, а не чушью заниматься.
Военный
27.06.2005 01:42
Вобще то грызуны на ЛА существа опасные, это я в части того, что могут подпортить что - нибудь полете. Был дежурным по АТО (на мне техника к бортам). Так вот, наши МиГи только отлетали, и почти сразу за последним садится А-50 (76 ой с антенной, типа АВАКС). Мы автобус и за экипажем. Спрашиваю командира, откуда мол? Какими судьбами? "Зае..ли эти крысы!!!"- был ответ. Не знаю толи на вопрос мой ответил, толи о своём, наболевшем.
Миха76
28.06.2005 12:05
У нас тоже китайский мыш был.Купили клей для грызунов
в магазине для садоводов огородников, взяли картонку,
полжили кусочек колбасы и круг клея выдавили.Всю жратву с борта забрали.Он продержался 4 дня, видно были запасы, а потом вот он-прилип.Садистский метод, но верный.
....представляю сцену .... в рейсе мыши бегут с воздушного судна........
Инженегр
29.09.2005 00:37
Стоял как-то тихо, мирно в серьезно охраняемом ангаре одного учебного центра, совсем недалеко от столицы нашей Родины, поставленный на консервацию МиГ-21. И дремал бы так и дальше, ан нет, начальство распорядилось через пару лет хранения ввести в строй.
Вскрыли спецы один из отсеков РЭО, а там целая мышиная колония и царь-мышь кулаком грозит - Закрой мол дверь, а то укушу... Гнездо разорили, серые разбежались, стали мужики осмотр ЛА производить. И потекли скупые слезу по жестким щекам ибо электропроводка на данном образце грозного МиГа практически отсутствовала, проще говоря ее изоляция была сожрана, сами уже догадались кем.
Машину списали вчистую.
Случай реальный, случился он в годы так называемой перестройки.
METAR
29.09.2005 11:52
Вечноживущая ветка.
Чтоб мыши так жили.
То есть, я хотел сказать, чтоб МЫ так жили!
Бизон
17.04.2007 23:43
Всё ещё бегает!
Страшнее мышки, зверя нет! :-))
Павел
18.04.2007 22:41
В Дебрецене, в 1971 году мыши вывели из боеготовности весь полк ИЛ-28, погрызли реле включения высокого на ПСБН-2. Весна была дождливая и они полезли в самолёты.
Использовали ядохимикаты хим службы.
RsKIKvXLhmTZzJVw
25.07.2007 16:38
y4kvIN A number of universities have awarded her honorary degrees, and she earned a prestigious job on the staff of Detroit congressman John Conyers. In 1988 Roxanne Brown noted: "Thirty-two years after she attracted international attention for sparking the Montgomery Bus Boycott, Mrs. Parks's ardent devotion to human rights still burns brightly, like a well-tended torch that ignites her spirit and calls her to service whenever she is needed."
Фотограф
25.07.2007 18:19
Будни ВТА.
Борт :"На борту 103 пассажира, 1 собака и 1 кошка." Дисп :"Тогда, пожалуйста и крыс пересчитайте заодно".
Борт :"Крысы у нас в полётном листе в основном пишутся..."
http://www.radioscanner.ru/fil ...
Джон,кровавое яйцо
07.07.2008 23:56
что-то заглохла ветка...
Петрович
08.07.2008 08:16
МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
Государственный ордена трудового Красного Знамени
научно-исследовательский институт гражданской авиации
УТВЕРЖДАЮ
Зам.министра
гражданской
авиации
И. Е. Машкивский
22 июня 1985г.
ВРЕМЕННАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ИСТРЕБЛЕНИЮ
ГРЫЗУНОВ И ЗМЕЙ НА ВОЗДУШНЫХ СУДАХ ГРАЖДАНСКОЙ
АВИАЦИИ С ПОМОЩЬЮ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ
МАШИН КАРБЮРАТОРНОГО ТИПА
УДК 629.735.083.002.5:581.573
"Инструкция о истреблению грызунов и змей на воздушных судах
гражданской авиации с помощью машин карбюраторного типа" разработана
сотрудниками ГосНИИ ГА (В, Б, Черненко, А.К. Сгибнов) и Одесского
медицинского института им. Н.И. Пирогова (П.С. Ганжара, А.В.
Коноваленко, О.Б. Алексеенко) с учетом исследований и заключений
Московского машиностроительного завода "Скорость" и ВИАМ.
1.1. Уничтожение грызунов и змей (дератизация*), проникающих на
воздушные суда, может осуществляться выхлопными газами машин
карбюраторного типа с помощью универсального моторного подогревателя
УМП-350 (МП-300**).
1.2. Выхлопные газы машин карбюраторного типа обладают высокой
токсичностью и в короткое время обеспечивают полную дератизацию
воздушного судна при различных температурах внешней среды.
1.3. Данная инструкция распространяется на следующие типы
воздушных судов: Як-40, Ту-134, Як-42, Ту-154, Ил-62 и Ил-86.
1.4. Использование выхлопных газов машины ЗИЛ-131 (шасси
УМП-350) для целей дератизации воздушных судов обладает рядом
преимуществ по сравнению с другими способами: доступностью и малой
стоимостью материальных средств; простым способом подготовки
воздушного судна для проведения дератизации; возможностью обеспечить
полную гибель грызунов.
1.5. Дератизация воздушного судна с помощью выхлопных газов
машин карбюраторного типа проводится в случае достоверного выявления
на нем грызунов или змей: появления их на видных местах, наличия
помета, заслеженности пылевых площадок, поедания приманок и т.д.
Пылевые площадки создаются в нескольких местах наиболее
вероятного появления грызунов (вдоль стен в грузовых отсеках,
буфетно-кухонном помещении, пассажирских салонах). В качестве
опыляющего материала можно использовать сухую дорожную пыль, мучную
сметку, мел, мелкий минеральный песок (речной, морской или горный).
1.6. Дератизацию воздушного судна организует руководитель
авиапредприятия. К проведению дератизации привлекаются представители
авиационно-технической базы (АТБ), лечебно-профилактического
учреждения, а также санитарно - эпидемиологической станции
Управления (ПО, ОАО).
*) Далее по тексту под термином "дератизация" следует понимать
"истребление грызунов и змей".
**) Далее по тексту под термином "УМП-350" следует понимать
"УМП-350 и МП-300"
1.7. Дератизация воздушного судна проводится на основании
приказа руководителя авиапредприятия. В приказе должны найти
отражение следующие вопросы; перечень участников организации и
проведения дератизации, их функциональные обязанности; дата, часы и
место проведения дератизации; мероприятия по подготовке воздушного
судна, УМП-350 и оборудования площадки для работ по дератизации;
порядок оформления выполненной работы по дератизации, кто дает
заключение о возможности дальнейшей эксплуатации воздушного судна;
другие вопросы в зависимости от конкретно сложившихся условий.
2. ПОДГОТОВКА К ДЕРАТИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО СУДНА
2.1. Доводится до исполнителей приказ руководителя
авиапредприятия о проведении дератизации воздушного судна и
уточняются обязанности всех должностных лиц при осуществлении
подготовительных и истребительных мероприятий.
2.2. Подготовка воздушного судна включает: установку его на
специально отведенной площадке; уборку всех помещений; освобождение
самолета от ковровых дорожек, занавесок и других хлопчатобумажных и
синтетических тканевых изделий; прикрытие кресел техническими
чехлами; фиксацию всех внутренних дверей, в открытом положении;
удаление из самолета пищевых продуктов, находящихся в открытом виде;
снятие крышек технических отсеков в каждом салоне; приведение в
рабочее положение всей системы внутренней вентиляции, в том числе
открытие индивидуальных раздаток над каждым креслом пассажира.
Систему кондиционирования привести в состояние как при
кондиционировании от наземного кондиционера в жаркое время года.
2.3. Подготовка универсального моторного подогревателя
проводится заблаговременно с целью обеспечить непрерывную работу
УМП-350 в течение нескольких часов на малых оборотах двигателя
ЗИЛ-131 (800-1000 об/мин). Проверяются брезентовые рукава и
надежность подключения их к штуцеру для наземного кондиционирования,
устраняются выявленные дефекты. Последовательно соединяются с
помощью переходника два рукава, обеспечивающие подачу воздуха вместе
с выхлопными газами в самолет.
Заранее изготовляется (приваривается) труба к этому
переходнику; выхлопная труба автомобиля ЗИЛ-131 по диаметру должна
плотно входить в приваренную трубу; плотность может быть обеспечена
асбестовой прокладкой (Приложение).
Перед началом дератизации двигатель автомобиля ЗИЛ-131 и
универсальный моторный подогреватель прогреваются до устойчивой их
работы.
Осуществляется предварительная проверка получения газовой смеси
для дератизации (чистый воздух моторного подогревателя и выхлопные
газы автомобиля ЗИЛ-131 не должны содержать копоть) до подачи этой
смеси в самолет.
2.4. Площадка для дератизации воздушного судна располагается на
хорошо проветриваемой территории вдали от производственных зданий,
транспортных линий и пешеходных дорожек. Площадка должна состоять из
места для стоянки воздушного судна, места для стоянки и работы
УМП-350 (слева от воздушного судна, вблизи люка наземного
кондиционера).
Трап постоянно находится у переднего входного люка слева.
Площадка для дератизации обозначается переносными столбиками,
затянутым тросом или канатом с частым расположением на них красных
флажков и надписей, запрещающее посторонним лицам находиться на
площадке.
2.5. Все подготовительные мероприятия к дератизации воздушного
судна могут проводиться в любое время суток при достаточной
освещенности внутри самолета и площадки для дератизации.
2.6. Перед подачей выхлопных газов внутрь воздушного судна
закрывают все двери и люки (проводится его герметизация). Это
уменьшает утечку токсических веществ за пределы воздушного судна в
период истребления грызунов.
2.7. К работам по дератизации воздушного судна не до пускаются
лица, предъявившие жалобы на наличие заболеваний.
3. МЕТОДИКА ДЕРАТИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО СУДНА
3.1. Непосредственно перед пуском в воздушное судно выхлопных
газов машины ЗИЛ-131 с помощью УМП-350 руководитель дератизации
лично должен убедиться, что выполнен весь объем подготовительных
мероприятие и в помещениях воздушного судна никого нет.
3.2. Свободный конец рукава моторного подогревателя
подключается к штуцеру наземного кондиционирования воздушного судна,
после чего к выхлопной трубе автомобиля ЗИЛ-131 подключается труба,
приваренная к переходнику рукавов универсального моторного
подогревателя, засекается время начала дератизации.
3.3. Продолжительность поступления выхлопных газов для
дератизации воздушных судов приводится в таблице.
3.4. Ори проведении дератизации воздушных судов не допускаются
разгерметизация их, остановка двигателя машины ЗИЛ-131 или перерывы
в работе моторного подогревателя.
3.5. После завершения дератизации в сроки, указанные в п.3.3.,
из выхлопной трубы автомашины ЗИЛ-131 извлекается труба, приваренная
к переходнику, и в ее свободный конец вставляется деревянная
заглушка. Не менее, чем через 20 мин после прекращения дератизации
проводится разгерметизация самолета: открываются все двери и люки;
через штуцер наземного кондиционирования воздушных судов подается
чистый воздух с помощью моторного подогревателя не менее 2-х часов:
летом без подогрева воздуха, зимой с подогревом до температуры
+30...+40°С (не выше).
В дальнейшем при максимально открытых дверях и люках всех
помещений воздушного судна проводится естественное проветривание
самолета в течение не менее 2-х часов.
3.6. После окончания дератизации и проведенной активной (с
помощью моторного подогревателя) и пассивной (методом обычного
проветривания) вентиляции разрешается вход в воздушное судно для
поиска и удаления погибших грызунов.
В соответствии с инструкцией по уборке помещений пассажирского
и бытового оборудования самолетов и вертолетов ГА (1976г.)
проводится тщательная влажная уборка. Выполняются работы,
необходимые для приведения воздушного судна в эксплуатационное
состояние. Рекомендуется декоративно-отделочные материалы тщательно
обработать бытовым пылесосом*. Погибших грызунов в клеенчатых мешках
направляют для исследования в противочумную станцию или лабораторию
отдела особо опасных инфекций территориальной (городской, областной,
краевой, республиканской) санитарно-эпидемиологической станции.
_________
*В случае, если после чистки пылесосом и влажной уборки за пах
от декоративно-отделочных материалов продолжает оставаться, следует
произвести замену съемного мягкого инвентаря для стирки и чистки.
3.7. После завершения всех мероприятий, связанных с
дератизацией воздушного судна, последующей дегазацией от выхлопных
газов и при соблюдении настоящей инструкции комиссией (см. п. 1.7.)
Составляется акт о выполненной работе с оценкой гигиенического
состояния воздушной среды внутри самолета. Принимается решение о
дальнейшем использовании воздушного судна.
4. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ДЕРАТИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО
4.1. Контакт с выхлопными газами может вызвать отравление людей
различной тяжести; возможны тяжелые, в том числе молниеносные
поражения при грубом нарушении правил по технике безопасности.
Смертельные отравления наступают при одноминутной экспозиции, если в
выхлопных газах содержится 0, 3-0, 5% и выше окиси углерода.
Чувствительность к выхлопным газам повышается при усиленной
физической нагрузке, наличии заболевания, при высокой температуре
внешней среды, при обеднении кислородом вдыхаемого воздуха, при
высоких концентрациях углекислого газа.
Выхлопные газы обладают слабым запахом и не вызывают резкого
раздражения слизистых оболочек дыхательных путей, из-за чего
способны "незаметно" вызвать тяжелое поражение организма, которое
может закончиться смертельным исходом или вызвать серьезные
нарушения функций отдельных органов и систем пострадавшего.
4.2. Для профилактики отравлений выхлопными газами при
проведении дератизации воздушного судна необходимо соблюдать
следующие правила;
- пройти инструктаж всем лицам, непосредственно осуществляющим
дератизацию воздушного судна; не прошедшие инструктаж лица к
дератизационным работам не допускаются;
- до начала дератизации руководитель лично проверяет, все ли
участники работ покинули воздушное судно;
- на площадке дератизации разрешается находиться только
участникам работ, контакт с посторонними людьми запрещается до
полного завершения работ по истреблению грызунов;
- двигатели автомобиля ЗИЛ-131 и УМП-350 запускаются только
после завершения подготовки воздушного судна к дератизации, монтажа
системы подачи смеси выхлопных газов и чистого воздуха и после
удаления с площадки посторонних лиц;
- участники работ должны находиться с наветренной стороны по
отношению к автомобилю ЗИЛ-131 и УМП-350 и самолету.
5. ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ОТРАВЛЕНИИ
ВЫХЛОПНЫМИ ГАЗАМИ МАШИН КАРБЮРАТОРНОГО ТИПА
5.1. На месте происшествия в порядке оказания первой
медицинской помощи необходимо: вынести пострадавшего из зараженной
атмосферы на свежий воздух; применять рефлекторные раздражители
(вдыхание нашатырного спирта, опрыскивание холодной водой);
расстегнуть воротник, пояс, придать пострадавшему удобное положение;
дать кислород в чистом виде или наполовину в смеси с воздухом из
расчета 5…10 л кислорода в минуту.
При одновременном отсутствии пульса и остановке дыхания -
непрямой массаж сердца, искусственное дыхание. Искусственное дыхание
производят методом "рот в рот" ("рот в нос"), при помощи аппаратов
искусственного дыхания (ДП-2 и. др.) Неотложную терапию необходимо
проводить до полного восстановления функций сердечно-сосудистой и
дыхательной систем.
5.2. При необходимости фельдшер (медицинская сестра) вызывают к
месту происшествия врача медицинского учреждения авиапредприятия
токсикологическую (реанимационную) бригаду станции скорой
медицинской помощи.
Приложение
Схематическое расположение самолета и автомашины
ЗИЛ-131 при проведении дератизации.
1 - штуцер наземного кондиционера;
2 - трубопроводы магистрали кондиционирования;
3 - рукав брезентовый от УМП-350;
4 - ЗИЛ-131 (УМП-350);
5 - ввод выхлопных газов в брезентовый рукав (в овале вид II)
Петрович
08.07.2008 08:31
Инструкция по сборке газенвагена в полевых условиях
Joss
08.07.2008 11:30
"3.6. После окончания дератизации и проведенной активной (с
помощью моторного подогревателя) и пассивной (методом обычного
проветривания) вентиляции разрешается вход в воздушное судно для
поиска и удаления погибших грызунов.
В соответствии с инструкцией по уборке помещений пассажирского
и бытового оборудования самолетов и вертолетов ГА (1976г.)
проводится тщательная влажная уборка. Выполняются работы,
необходимые для приведения воздушного судна в эксплуатационное
состояние. Рекомендуется декоративно-отделочные материалы тщательно
обработать бытовым пылесосом*. Погибших грызунов в клеенчатых мешках
направляют для исследования в противочумную станцию или лабораторию
отдела особо опасных инфекций территориальной (городской, областной,
краевой, республиканской) санитарно-эпидемиологической станции."
А вот интересно, всех ли павших всегда удаёцо обнаружить сразу, или же они потом так и лежат, озонируя внутрисалонную атмосферу, на радость людям ?
Отсюда следует умозаключение: теоретически грызун, чувствуя приближающийся карачун, начинает поиски выхода из замкнутого объёма, а не найдя его, ищет место где концентрация выхлопных газов наименьшая (наивысшая доступная точка конструкции).
Вопрос: не означает ли это что что всех сдохших мышей надо искать в обтекателе киля ?