Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Эксплуатанты МиГ-23. Отзовитесь!

 ↓ ВНИЗ

123456789

СТРОБ
27.05.2004 14:02

А сейчас в Жуковском летает МиГ-23! Красота.
Прямо из города отлично видно.
Крыло-16, видимо УБ.

ДА-200:

>У меня есть только техническое описание конструкции.>

А какой модификации?

У меня есть Инструкция Летчикам, 1982-го года.
Миха-74
27.05.2004 16:54
И вазлетали на Х=72 и садились на Х=45, от интересно но летчика не украшает. Тут карба сказал что как ИБАшник 23 дерьмо, а я бы сказал, что если приноровится, то и на нем можно не плохо работать, а бомба она до земли до летит, тллько в нужном месте отпусти...
карба
27.05.2004 18:13
Миха-74, когда марку в прицеле на бомбометания ставиш на 9, 30 то она ложиться на на носовой оптекатель. Просто вовремя прицеливания нос накрывает цель. А так можно и на Су15 бомбы вешать, приценденты были.
Сash
27.05.2004 20:22
Эх были времена когда бомбы на мигарь вешали да на пушках ГШ-23 регламент делали...
Миха-74
28.05.2004 10:36
Карба,
точно. С ПГ когда цель уходила под нос говоришь "Ё.. твоб мать" и жмешь БК. Бомбы в кругу! И еще куча всяких прибауток, особенно в Афгане, где этим занимались каждый день по 3-5 раз...
ДА-200
31.05.2004 13:44
СТРОБ:

изд. 23-12А
изд. 24БН
изд. 23У
СТРОБ
18.06.2004 22:41

Товарищи, а к Р-35 прилагалась какая-нибудь противопомпажная система от пуска ракет?

Какое было ограничение (и было ли вообще) на длительность непрерывной очереди из пушки?

АПП-50. Патроны были с ИК и ПРЛ ловушками, или только с ИК. Какие были программы отстрела?
карба
19.06.2004 06:16
Миха-74, насчёт бомба в кругу , это уже на земле РП передвигал её при помощи авторучки. В зависимости от чина лётчика.
ДА-200
19.06.2004 21:24
>>Товарищи, а к Р-35 прилагалась какая-нибудь противопомпажная система от пуска ракет?

Система ПротивоПомпажная (СПП). Она управляет режим двигателя через 2 или 3 ЕМК (в зависимости от серии двигателя)
Миха-74
21.06.2004 13:10
КАРБА,
При чем здесь РП, а сам то что, не видишь куда попал? Это не очередь из пушки, что посмотреть не успеваешь. Тут все видно даже при П-50-75, не говоря о ФАБ-500
Старый кот
21.06.2004 21:44
Надо сказать, Карба тут всё-таки прав. 23-й может по земле работать, но по точности со штурмовиками ни в какое сравнение не идёт. Скорости в момент сброса больше, разброс ох...ительный, особенно в автомате.
Это при нормальных высотах сброса. А если ещё с четырёх тысяч бросать как Староскотиновский полк в Афгане... У-ууу.
А вот с пушечки на 23-м приятней было работать, чем на Сухом. Ни шума, ни отдачи практически не ощущаешь.
После первой стрельбы на Су-25 понял почему его летающим танком зовут. Полная кабина дыма, грохот, тряска, фиксатор фонаря срывает и бьёт по башке, а на старых сериях, были случаи, трескался отражатель прицела во время стрельбы.
Миха-74
22.06.2004 10:46
Кот Старый.
и с 4 тысяч отлично попадали, если кидать вертикально и ветер по дымам учытывать, Вот тебе а УУУ. когда надо было разнести что-нибудь ответственное то посылали наших, а не тверских ибашников. Про твой "танк" я не говорю - пониже, да по тише попасть конечно проще, но СТРАШНО! Потери то какие были? Ибашники и штурмовики там не применяли свои лазеры. автоматы и дальномеры, а сыпали как и мы, а тут у кого опыт больше тот и попал. У нас часто бывало - отбомбился посмотрел в перескоп как бомбы легли, хочешь выключить прицел, а он не включен.
Если это делать по пять раз в день то автоматика отдыхает.
Старый кот
22.06.2004 13:48
2 Миха-74

Про ИБАшников не знаю, врать не буду, а Су-25 в Афгане в автомате работали, естественно с использованием лазерного дальномера. Работали с нормальных высот, всё-таки бронированная кабина выручала.Сбивали, конечно. Хотя чаще притаскивали всё-таки матчасть на свой аэродром, кто на одном движке, кто с порваным хвостом.
А потери чаще были по другим причинам, - кто в гору въехал, кто сорвался на выводе, один сознание потерял, потому что на четырнадцать тысяч залазили, когда потолок по жизнеобеспечению - семь. Костю Павлюкова сбили вообще в наборе сразу после взлёта на траверзе полосы.
Ну про Староскотиновский полк ты, наверно, лучше знаешь. Мне про эти "инструкции по боевому применению", когда вводили с десяти тысяч и на выводе не меньше четырёх, Серёга Иванютин рассказывал, я с ним в Германии вместе служил. Чесно говоря, сомневаюсь, что с такой высоты можно точно работать.
Тем более что не одни старые майоры там летали. Разъе@ал же кто-то кабульский базар.
Миха, ты бы чего-нибудь из своих старых фоток НЕСТОРУ в галлерею ветеранов подкинул, а то мне там одному скучно.
Миха-74
22.06.2004 14:24
Ст Кот,
Серега Иванютин из нашей АЭ. Крайний раз встречался в Москве. Его на какой-то парт. съезд прислали из Брянска. Как ветерана. А ты в какой период там был?
Да при нас Су-25 тоже перешли на отвесное бомбометание, потому и забирались на такую высоту, что сознание теряли. Да и контингент на "Грачах" был в основном молодой, а у нас если ст.л-т, то со вторым классом и почти капитан. В итоге ни одной потери.
Ту спарку на которой садился Серега списали по коррозии баков. Он наверное тебе рассказывал.
Миха-74
22.06.2004 14:27
Ст Кот,
Серега Иванютин из нашей АЭ. Крайний раз встречался в Москве. Его на какой-то парт. съезд прислали из Брянска. Как ветерана. А ты в какой период там был?
Да при нас Су-25 тоже перешли на отвесное бомбометание, потому и забирались на такую высоту, что сознание теряли. Да и контингент на "Грачах" был в основном молодой, а у нас если ст.л-т, то со вторым классом и почти капитан. В итоге ни одной потери.
Ту спарку на которой садился Серега списали по коррозии баков. Он наверное тебе рассказывал.
Про кабульский базар не знаю, а кандагарский разнесли с-24ми Су-25, замполит полка с ведомым.
Старый кот
22.06.2004 14:45
2 Миха-74

Я на Су-25 попал уже в Германии, в 368 ОШАП, который как раз посадили в Деммин после Афгана. Через год к нам подогнали эскадрилью Ситалчайских, частенько сидели в Пружанах, поэтому афганских пилотов с Су-25 хорошо знаю почти всех.
С Серёгой Иванютиным год служили вместе на 23-х в ОБАЭ, - он был командиром ОБАЗа.
Мы тоже как то встречались в Москве, Серёга собирался устраиваться в Брянскую таможню, но потом попал в какой-то совет интернационалистов. Больше не виделись.



карба
22.06.2004 20:12
Миха-74, Если порядочная пушка ГШ-6-30 , скорострельность 6000 выстрелов. То и поподания видны. Снаряды быстрее долетают чем НУРСы. Я с таких высот больших не работал. В основном с углом 10 или 20. На выводе часто в облока поподали поэтому куда бросил не видели. Только ночью можно было разглядеть куда положил. Хорошо видно было если с горизонта бросиш и на первом голову завернёш.
c
23.06.2004 14:01
аaa, вот вы где сегодня тусуетесь. я то думаю: куда это весь народ с темы ЗГВ свалил?

Старому Коту

слышь, Кот, а куда пружанский полк 25-ых после Афгана то закинули?
Николай-78
23.06.2004 15:44
Стробу.
Вы вероятно не найдёте ответ на задаваемые вопросы по СУВ Миг-23
Т.к. я уже это пробовал эти вопрсы специалистам одного заводика - РГПЗ, а знаменит он
производством РЛС 'Н-00?' и 'Орлов'. Ответ один: БЕЗ КАМЕНТАТИЕВ./ Даже по 'Орлам'/. Но правда они выпустили книгу по РЛС с ФАРами. За частую в наших
РЛЭ сообщаются желаемые данные. Оцените фразу: ' Подготовлен к ведению боевых действий во всём диапозоне высот и скоростей уничтожаемых целей' в иап где и перехватчик Миг-31и целью является тот же тип.
Славе
Избранное: поройся в памяти 'ПД' по моим данным были вооружены 3 иап ИАПВО
и 1иап ГСВГ.
Запорожье/Мокрая/, Кричев, Хотилово /1982г участие в показных учениях в Сарышагане,
По СКР 'Рейс' сбит ведущий- заместитель командира /
Старый кот
23.06.2004 17:24
2 с

В Пружанах они и сидели. Во всяком случае в 91-м, когда мы туда в командировку летали, все были на месте.
Парнишка, который у Руцкого ведомым ходил и получил в Афгане Героя (кажется, Гончаров), был комэской 1 АЭ.
карба
23.06.2004 19:00
Я так понял , что более менее отладили РЛП только на 23-м и 31-м, а так всё в основном всё чисто визуально , начиная ещё с МиГ-15.
Николай78
23.06.2004 19:33
Стробу.
Вы вероятно не найдёте ответ на задаваемые вопросы по СУВ Миг-23
Т.к. я уже это пробовал эти вопрсы специалистам одного заводика - РГПЗ, а знаменит он
производством РЛС 'Н-00?' и 'Орлов'. Ответ один: БЕЗ КАМЕНТАТИЕВ./ Даже по 'Орлам'/. Но правда они выпустили книгу по РЛС с ФАРами. За частую в наших
РЛЭ сообщаются желаемые данные. Оцените фразу: ' Подготовлен к ведению боевых действий во всём диапозоне высот и скоростей уничтожаемых целей' в иап где и перехватчик Миг-31и целью является тот же тип.
Славе
Избранное: поройся в памяти 'ПД' по моим данным были вооружены 3 иап ИАПВО
и 1иап ГСВГ.
Запорожье/Мокрая/, Кричев, Хотилово /1982г участие в показных учениях в Сарышагане,
По СКР 'Рейс' сбит ведущий- заместитель командира /
c
24.06.2004 09:28
Старому Коту
ну да. но потом то из Пружан всех убрали и "расчески" появились в Поставах и Лиде. ни они ли это?
Старый кот
24.06.2004 11:00
2 С

Не знаю, очень может быть. С 92-го я далёк от этих дел.
Но мне как-то попалась книжонка "Су-25.Штурмовик" белорусского издания "харвест", там много фотографий Су-25 с 206 шаб, базирующейся в Лиде. Очень много знакомых бортов. И не только из Пружан.
Старый кот
24.06.2004 11:03
2 С

Не знаю, очень может быть. С 92-го я далёк от этих дел.
Но мне как-то попалась книжонка "Су-25.Штурмовик" белорусского издания "харвест", там много фотографий Су-25 с 206 шаб, базирующейся в Лиде. Очень много знакомых бортов. И не только из Пружан.
c
24.06.2004 13:57
Старому Коту

вроде эти сейчас в Лиде:

http://www.airforce.ru/photoga ...

они?
А.Гарнаев
24.06.2004 22:53
СТРОБ 18/06/2004 [22:41:19],
ДА-200 19/06/2004 [21:24:48],

Система ПротивоПомпажная (СПП) - это г...но.
На последние серии мы (ОКБ "МиГ") устанавливали АКВС - именно она могла автоматом выводить из злейшего помпажа, за пределами "сгорания" движка...
Именно она-то и явилась причиной скандала - когда, взлетев с Польши, при отказе движка при провале оборотов ниже "М.Г.", замполит (совершенно законно!) прыгнул... А АКВС восстановила "Максимал" и ейный -23 прошил всю Европу, метко упав аж только в Бельгии точно на отдельно стоящий дом и убив там 2-х чел.
ДА-200
25.06.2004 10:46
Это был МиГ-23М с двигателем Р-29 (изд.55)?

А.Гарнаев
27.06.2004 01:25
АКВС работала программно в контуре топливоавтоматики на всё этом едином семействе движков (-27, -29, -35)
СТРОБ
28.06.2004 00:01
Николай78:

>Вы вероятно не найдёте ответ на задаваемые вопросы по СУВ Миг-23>

Это по поводу моего самого первого поста?

>Ответ один: БЕЗ КАМЕНТАТИЕВ>

Может эти товарищи с Рязанского Приборного уже все позабыли?? :-)

А.Гарнаев:

Т.е. что, можно было прямо в частях менять устаревшую СПП на АКВС?
А.Гарнаев
28.06.2004 10:23
СТРОБ 28/06/2004 [00:01:19],

"Т.е. что, можно было прямо в частях менять устаревшую СПП на АКВС?"

- Да, прямо в ТЭЧи.
олмар
28.06.2004 11:16
АКВС классная штука, после установки в частях не припомню ни одного случая и намека на помпаж при пусках ракет. А меняли прямо в тэчи представители МАПа
карба
28.06.2004 15:24
Я наверно проспал все лекции.
олмар, тогда АОТ +КС , это что?
ДА-200
28.06.2004 20:20
А как переводится АКВС??
А.Гарнаев
28.06.2004 21:05
карба 28/06/2004 [15:24:14],

То же самое: АОТ +КС - была исполнительной частью всей системы, в которой "фирменное" название исходило именно из уникальности помпажного срыва этого семейства движков (ВС = "вращающийся срыв").
А в частях зачастую изначальные "авиастроительные" термины уже не используют.
карба
29.06.2004 20:15
А.Гарнаев, помоему при возникновении помпожа , происходит отсечка топлива с определённым промежутком времени. И по другому борьбы не придумали.
А.Гарнаев
29.06.2004 21:26
карба 29/06/2004 [20:15:34],

Конечно, на том поколении движков, в отличии от более сложных (со всевозможными каналами перепуска, моментальными раскрытиями/прикрытиями сечений и пр. механизированными "заморочками") ничего, кроме импульсных отсесек с параллельным автозапуском, придумать было нельзя. Но у АКВС эти варианты импульсных отсечек были гораздо "умнее" и вариабельнее, чем СПП. А главное - совершенно иные критерии распознания помпажного срыва с соответствующей системой датчиков и включения системы на ранних стадиях.
Потому частенько строевые пилоты с АКВС помпажа НЕ ЗАМЕЧАЛИ даже тогда, когда он уже начинался (пример - см.:
олмар 28/06/2004 [11:16:56] )
ДА-200
02.07.2004 16:44
карба:
Вместе с отсечке топлива, перемещается панели воздухозаборника.
карба
02.07.2004 19:47
Понятно, Гарнаев, а что сейчас круче СОУА? Мне эта система больше нравилась чем Тактильная сигнализация.
Слава
02.07.2004 20:09
Николай78:
В каком смысле поройся в памяти? ПД( ПДС)- было в ПВО немеряно.А чистых ПД - как ты сказал.Слуучай упомянутый знаю, при мне было...
борден
20.07.2004 11:01
Слава, смотрел ваши записки по ЛП в АПВО на 1990 и 1991 г. Очень интересно. Пусть земля будет пухом всех погибшим летчикам и штурманам...

А есть ли у вас какие то сведения по 1992 год? У нас в Болгарии тогда мы получили пять МиГ-23МЛД. Когда самолеты прилетели, техники сказали, что был подготовлен для нас и шестой самолет, но он при перегоне или недолго до этого был потерян. Двигатель отказал и летчик катапультировался. Можно ли потвердить - был ли такой случай в мае, июне или начале июля 1992 года?
Однако я незнаю - возможно идет реч о ВВС, не об авиации ПВО...

Спасибо Вам предварительно!
СТРОБ
16.09.2004 21:45
Uri:

Я имел в виду эту ветку :)

Вы на каких типах летали?
Airsande
18.09.2004 12:42
Привет всем:

Юри,

Была статия в журнале "История авиации" этот год - "Метаморфози боевой подготовки советской изтребительной авиации в послевоенный период" - автор полк Игорь Карташев и полк. Зиновий Никитн, полк Петр Чернаш.
Вот что писали там:"... Забегая несколько вперед, необходимо отметить, что жизнеспособност подобной тактики /маневр, рассчитанны на уклонение от УР среднойдальности/ была потверждена впоследствие, когда на вооружение части ФА стали поступать самолеты 4 поколения. В немалойстепени, благодаря подобными навиками, марыйцы, летавшие на МиГ-23МЛД, нееднократно успешно "били" проверяеми полки на МиГ-29, хотя исход поедиков между этими машинами на первый взгляд был предопределен..."

Ваш коментар пожалуйста?

Uri
20.09.2004 17:33
Летал на Миг-23МЛД, одновременно и на 23М.Каждый самолет имеет как сильные стороны так и слабые.Например ТП на 23М видит гораздо лучше чем на МЛД, РП же наоборот, 29-ый по маневренности естественно превосходит Миг23, но прицел под некоторыми ракурсами имеет слабые стороны.Играя на всем этом строится определенная тактика вб.Особенно хорошо использовать смешанные группы, например пара 23-их и пара 29-ых. Заранее естествено все просчитывается отрабатывается на земле с КП, а потом в полете по отработанной схеме, имея в запасе как минимум еще один план.
У кого дальше прицел видит, или кто маневреннее это как правило не срабатывает. Если бы менты радар включали за три километра то и не одного нарушителя они бы и не поймали, а так вскидывают за 300м и антирадар не помогает.
СТРОБ
20.09.2004 20:41
Uri:

>ТП на 23М видит гораздо лучше чем на МЛД>

А почему так, не в курсе? ТП-26 это же развитие ТП-23М.

Лучше это как, дальше? Или помехозащищеннее? Кстати при поиске целей по ТП много ли было на индикаторе засветок от ИК помех, реально было выделить среди них цель?

А на ваших МЛД был режим работы БРЛС "Вертикаль"(Ближний Бой)-сканирование в вертикальной плоскости 2-мя строками?

>но прицел под некоторыми ракурсами имеет слабые стороны>

Это Вы видимо имеете в виду невозможность обнаружения целей под ракурсами близкими к 90 град.

>Играя на всем этом строится определенная тактика вб>

Вот интересно, реально ли было на МЛД пользуясь информацией от СПО удерживать облучающиие вас МиГ-29 (и т.о. F-15, 16, 18) под ~ 90 градусов (на 3-9часов), избегая т.о. обнаружения?

>Особенно хорошо использовать смешанные группы, например пара 23-их и пара 29-ых.>

Да уж, или надо иметь F-14 :-)

>У кого дальше прицел видит, или кто маневреннее это как правило не срабатывает.>

Но это, наверное, расширяет ваши возможности, в т.ч. и в формировании тактики возд. боя..? Это, видимо и упрощало решение задач F-15-м, F-16-м в ливанской войне 82-го года, когда они там воевали с 23-ми..?

>Заранее естествено все просчитывается >

А какой процент от решаемых задач был с применение наведения ОБУ, т.е. по инф-ии НАСУ?

>если бы менты радар включали за три километра то и не одного нарушителя они бы и не поймали>

А если воюете без наведения с земли или АВАКСа, нет связи, работает СПО, то реально ли устойчиво обнаруживать возд. цели и наводиться на них по ТП? (применительно к 23-му и 29-му)



Если у Вас есть мыло, можете засветить? Есть пара интересных во всех отношениях спец. вопросов.

Airsande:

Привет, давно тебя не было видно, как дела. Ты любопытные темы наверное через все границы и расстояния чуешь..:-)
Uri
21.09.2004 11:10
2СТРОБ,
НЕ знаю по чему лучше ТП-23м, но это факт, и видит дальше, и захват устойчивый, держит хорошо в отличии от 26-го(постоянно идет срыв).
Что касается использования Ракурса под 4/4, то нужно не удерживать этот ракурс, а находясь уже в захвате(но не в зоне пуска канечно), выполнить отстрел помех и отвернуться под 4/4. У противника срыв, или скорее всего перезахват облака помех.О дальнейших действиях писать нет смысла, ибо вариантов куча...
О тактике и возможных вариантах боев можно писать бесконечно, и не правильно считать что столкнулись и завязалась свалка, это только в кино так. Главное как все это начать.

Да практически все задачи решаются совместно с КП.
Airsande
24.09.2004 23:57
Юри,
а можно побольше инфо при МиГ-23 против МиГ-29. Вы имиторавола бои 23 против супостатскые истрпебители - например F-15 и F-16.
СТРОБ
30.09.2004 23:18
Uri:

Да, так все-таки на центровских МиГ-23МЛД стояла НСЦ?
УЗР-73 наверняка же были?
Тима
05.10.2004 11:21
Товарищи,
у меня к вам вопрос немного другого характера. Тут меня братва озадачила найти куда сплавить рабочие Р-25Б-300 движки. Их якобы у них несколько за бугром и каждый по 500 тыс УЕ. Я тут порылся на интернете и судя по всему двигатели морально устаревшие и никому не нужные. Но тут мне пояснили, что подобные двигатели используются в Газовой промышленности для транспортировки природного газа по магистралям (на этом моменте попрошу не смеятся). Не мог бы я вас чуток озадачить следующими вопросами:
1. стоят ли эти рабочие движки по 500 тыс УЕ?
2. слышал ли кто про пременение их для транспортировки газа?

Спасибо за любую информацию.
ДА-200
06.10.2004 22:55
Если кто-то в курсе как работает АКВС?
Какие параметры и какие датчики применяется?
123456789




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru