Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Эксплуатанты МиГ-23. Отзовитесь!

 ↓ ВНИЗ

123456789

Слава
11.01.2004 13:11
СТРОБ:
Точных цифр не помню, на практике примерно как у Р-33
Зпс 1.5 км ППС-5км
СТРОБ
12.01.2004 00:05
Слава:

Так в ЗПС же 2.5 км, а не 1.5, правильно?
Слава
12.01.2004 19:41
СТРОБ:Я говорю о практическом применении Р-40Т, какие минимальные дальности были на стрельбах.Документальных ограничений не помню.
СТРОБ
14.01.2004 21:35
Cлава:

>1.5 км>

Интересно, то есть если документальное (и зашитое в СУВ) ограничение было 2.5 км, то вы пускали ракеты уже после после появления команды ОТВОРОТ?
Рискованно?
На разборе полетов за это разве не влетит?
Слава
14.01.2004 22:16
СТРОБ:Я же сказал что не помню как точно, но около.
После команды отворот, ПР как правило снималась, но запс в несколько секунд был. Ну а на стрельбах к этому относились по разному, одно дело стреляешь по ПМ-6, или САБ, другое дело по Управляемой мишени-там главное сбить, победителей не судят.Да и можно такие ньюансы залить чем-нибудь...
СТРОБ
18.01.2004 18:05
Airsande:

Спасибо за статью, в ближайшее время ознакомлюсь с содержанием!
СТРОБ
25.01.2004 12:15
Airsande:

Есть пара вопросов по содержанию. Вы на месте?
СТРОБ
31.01.2004 23:46
Слава:

Приветствую Вас!
Слава, на МиГ-25 стоял речевой информатор РИ? Если да, то сколько ~ было в нем сообщений? Выдавалось ли предупреждение о предельном угле атаки полета самолета?


-МИГ-23-

Товарищи, если кто в курсе, на МиГ-23М стоял РИ, или он пошел только на поздние модификации?
СТРОБ
07.02.2004 15:35
borden:

Привет! Ты не в курсе, на ваших МиГ-23МФ стояли речевые информаторы? Если да, то у тебя по ним есть что нибудь?
07.02.2004 16:55
СТРОБ: Да на МИГ-25 ПД стоял РИ-65 к сожалению точно не помню скалько команд выдавалось.Примерно около 10 в эфир и штук 20 летчику.Информации о углах атаки не было.
СТРОБ
13.02.2004 20:22
Airsande:

Приветствую!
Узнал вашего м-ра Петрова, он в 1996 году был еще старлеем !( это там где на фото, на фоне МиГ-29УБ б.н. 01). Уже 8 лет прошло, а он что, до сих пор в майорах сидит?
Есть несколько вопросов по вашим воздушным боям.

1.Какие проблемы вызвал у операторов наведения отстрел chaff A-10-м? Там же должна быть СДЦ - селекция движущихся целей, а chaffы быстро теряют скорость. После потери скорости ловушками, самолет должен быть нормально виден на экранах РЛС.

2.Ничего не сказано о применении А-10-м подвесной станции РЭБ. Они что, были без них?

3.Во втором раунде, ОБУ нормально навели МиГи, и им удалось имитировать пуск Р-27. Ты не в курсе, как устроена регистрация на борту факта 'поражения'/'непоражения' цели (А-10)? Какие результаты 'пуска' Р-27?

4. Какие у вас проблемы с УР Р-73? Почему не оказалось этих ракет, и пришлось работать Р-60?
А здесь, если имеется в иду способность ГСН захватывать цель, по-моему ошибка.' R-73's acquisition capability is expanded up to 700'. У ваших Р-73Э углы целеуказания вроде как +/-45 градусов.

5. Насколько был медлителен процесс работы НСЦ с Р-60, что летчики работали в режиме ББ? Ты не в курсе, с Р-73Э такие же проблемы?

Вообще, с удовольствием констатирую факт, что бои были такими, как я себе их представил в посте от 10/01/2004 [22:06:51]. :-)
Знание технических возможностей систем позволяет выработать оптимальную тактику боя.
А-10 наворачивали крутые виражи, МиГи же, отойдя в сторонку, пикировали и применяли УР, а А-10 сыпали ЛТЦ:.. А-10 все таки 'пустили' несколько AIM-9 по выходящим из атаки МиГам.
Интересный результат получился с Р-60. Как я понимаю, 'пуски' имитировались с дальностей, на которых поставить эффективную помеху американцам было проблематично. Отсюда и высокая эффективность.
borden
17.02.2004 02:44
Здравствуйте опять! Долго отсуствовал от форуме... :-(

СТРОБ, на МиГ-23МФ есть РИ-65-30 - как и на других истребительных модификации МиГ-23.

Пусть Airsande ответить тебе. Я скажу только, что А-10 были без РЭБ-овских контейнерах. Амеры говорил, что их применяют только на войне. Конечно я не уверен в этом - просто они прячутся от нами, полагая что мы никакие союзники им не представляем. И правильно думают.

По поводу м-ра Петрова - в Болгарии последние 4-5 лет очень погубно отражается на военную карьеру повышения в званию. Кстати сейчас м-р Петров занимает должность командир эскадрилью МиГ-29. По сути единственную истребительную эскадрилью в стране... :-(((
"Шахтер"
17.02.2004 16:45
Всем здравствуйте!
Не думаю , что скучали без меня.
АНОНИМ , где то видел , ты искал людей из Цербста.
Я был там 1983-1984.
"Шахтер"
17.02.2004 17:37
Обманул!!! В 1986 около года , пока ремонтировали ВПП в Альтесе.
Миха-74 А мы с тобой однополчане оказывается!Только я с августа 85-го по сентябрь 90 г.Кстати в Твери я тоже служил на Су-17М4 2 года.
Миха-74
18.02.2004 12:51
Шахтер,
А я тебе пишу что мы однополчане в ветке Олмара про ХВВАУЛ-86. Толю Кирильчука знал наверное, замполит 3аэ. я с ним был потом в Афгане. А в 90, туда, наших из Староконстантинова, целая стая прилетела. С Альтесовцами одной группой гонял самолеты на базу хравнения в Кызыл-Арват. Незабываемая гонка была...
Миха-74
18.02.2004 12:53
Шахтер,
А я тебе пишу что мы однополчане в ветке Олмара про ХВВАУЛ-86. Толю Кирильчука знал наверное, замполит 3аэ. я с ним был потом в Афгане. А в 90, туда, наших из Староконстантинова, целая стая прилетела. С Альтесовцами одной группой гонял самолеты на базу хравнения в Кызыл-Арват. Незабываемая гонка была...
А с тверскими в Афгане вместе. Частенько их прикрывали да и бомбили не хуже и не реже их.
"Шахтер"
18.02.2004 17:25
Миха-74.
Из летчиков помню только одну фамилию: Пономарев В.из 2АЭ, не знаю почему.Тверь в афгане была без меня.
Миха, уверен, все ровно найдем общих знакомых!
СТРОБ
19.02.2004 12:37
borden:

Привет! Спасибо за информацию, подождем Airsanda.

"Шахтер":

Правильно, не скучаем!Давай подключайся, мы тут снова БРЛС вспоминаем...

Миха-74:

Мне тут интересно стало, не ваши ли самолеты, я регулярно наблюдал летом(июль-авг), в период ~1986-89гг, в р-не геогр. точки с координатами 50град. сев.широты, ~29град. в.долготы. До Старого там ~150 км. А Васильков тогда был на МиГ-25, так что может быть, это были и вы.

Носились там над полями на высотах ~500-1000м., с полностью сложенным, по моему, крылом. Я еще удивлялся, помню, вроде и МиГ-23, но с каким то урезанным форкилем. В СВО, тогда вроде как только МиГ-23М показывали..
Миха-74
20.02.2004 10:57
К сожалению не я, Это р-н полетов аэродрома Озерная (Житомир) он до 86 был, недолгое время в нашей ИАД и переучился тоже на МЛД, а потом снова вернулся в ПВО. Как раз в том р-не проходил их маловысотный маршрут.
borden
23.02.2004 00:51
Вопрос к Михе-74:
Я и раньше писал, что в Болгарии попали несколько МиГ-23, воевавших в Афганистане. Помоему два из них точно были из вашем полку (168 иап). Сквозь настоящей краске видится эмблема на воздухозаборнике - орел с стрелой в когтях, на круглом фоне. Имеются и большое количество белых звездочек на носу самолетов. Можете ли Вы подтвердить, что эти самолеты из 168 иап? У них прежние бортовые номера 48 и 50 - красные.
И еще один вопрос - Староконстантиновский полк в составе какой дивизии входил?
Миха-74
24.02.2004 10:15
Да, это наши самолеты и я на них летал. У нас были закрепленные за каждым самолеты, но летать приходилось почти на всех. Эти 48 и 50 в основном воевали в Баграме. Эмблему мы разрабатывали и рисовали сами. А каждая белая звездочка, это 10 боевых вылетов по НЦ, на бомбоштурмовые удары.
Срароконстантиновский полк входил в состав миргородской ИАД, 24 ВАВГК(Винница). ИАД двх полковая на МиГ-23млд и Су-27. Частенько на учениях мы сопровождая бомберов Су-24, прилетали в болгарию на аэродром расположенный рядом с Пловдивом.
Сейчас нет ни полка, ни дивизии, ни воздушной армии. В Москве наберется десяток ветеранов полка иногда встречаемся по знаменательным дням.
24.02.2004 10:30
Спасибо за ответа!
В районе около Пловдив - три аэродрома: Граф Игнатиево (МиГ-21 стоят), Чешнегирово (или Садово - там стоят МиГ-23БН) и Крумово (вертолетный). Думаю вам приходилось садится на Чешнегирово.
Уважаемый Миха, я читал, что по возвращений в Союз полк был почти моментально разформирован. Так ли это было? И что делалось с самолетами? Вероятно передали их на какой-то базе хранения. Как ли они пришли в Болгарии??
борден
24.02.2004 10:55
Это был я.
Миха-74
24.02.2004 16:02
Мы салились на Садово и раз на Граф Игнатьево, но он кажется по другому назывался.
Из Афгана мы вышли осенью 88 и летали на МЛД до осени 91года. По-немногу отгоняя МЛД в Кызыл-Арват (база храненния в ТуркВО) и переучивались на МиГ-29. Как наши самолеты попали к Вам не знаю. Видел их потом на хранении в Липецке. На нашем месте стал базироваться полк на МиГ-29 из Мерзебурга, а нас плавно расформировали. Терерь нет и того полка и ИАД и ВА...
borden
27.02.2004 12:13
Миха-74:
Спасибо Вам за ответа. Сегодня разсмотривал свои фотографии. У одного из самолетов помимо большую эмблему на воздухозаборнике, кажется есть и одну более маленкую, на левом борту перед номером. Что то типа птица на фоне щита. Я видел в журнале "Авиация и время" фотографию одного самолета 168-го полка - там тоже есть что то такое. Это в номере, в котором есть монографию о МиГ-23 - фотография летчика Золотарев (Вы вероятно знаете его), на задном плане два самолета.
Так вот эта эмблема принадлежит какой то эскадриле полка, или у нее есть другое произхождение?

Миха-74, у меня есть еще один вопрос. Известно ли Вам какие самолеты стояли на вооружение 168-го иап до перевооружения на МЛД? И в частности были ли МиГ-23М?
Спасибо предварительно за ответов.
Moss
27.02.2004 12:49
>>Как наши самолеты попали к Вам не знаю.
В 1991 Болгария обменяла 3 МиГ-25РБТ и один ПУ на пять 23-ых.
27.02.2004 16:08
BORDEN,
в аФГАНЕ МЫ УВИДЕЛИ САМОЛЕТЫ С ЭМБЛЕМАМИ И РЕШИЛИ СДЕЛАТЬ СВОЮ. Эмблема с орлом на фоне щита. это 2 аэ, основное место базирования Шинданд. Там и летал, в основном, Валерий Золоторев в должности нач. ПДС полка. Я в то время водил звено в 2АЭ. Самолеты проходили регламентные работы в ТЭЧ АП, которая базировалась в Баграме с 1-й аэ и управлением полка. В баграме придумали свою эмблему и считали её полковой и наносили на все самолеты полка. Так белый "гриф" с бомбой в когтях на фоне синего круга появился на воздухо заборнике с-тов 2-й аэ.
До Миг-23МЛД, полк летал на МиГ-23М, и "Л" первых серий, а до того на МиГ-19.
В настоящее время В.Золоторев живет там же в Староконстантинове. Виделись с ним на МАКС-2003. Тада съехалось однополчан-афганцев человек 30!
Airsande
03.03.2004 12:14
Миха-74
раскажите побольше про Афганистан пожалуйста!
С Артур Саркисян сечас с Вас контакт ест? Мы дружили когда он работал как фотограф в РСК МиГ, ну потом потерялся куда-то.
Миха-74
03.03.2004 14:39
Airsand,
Контакт есть. Он сейчас свободный художник. Живет на старом месте.
Про Афган - просто нет времени...
любитель авиации
05.03.2004 20:25
МИГ-23 И МИГ-27 ПАЧКАМИ СТОЯТ В ТАЛДЫ-КУРГАНЕ И ДАЖЕ ИНОГДА ЛЕТАЮТ
Booga
08.03.2004 17:37
Всем привет,
На РЛС РП-25 какие были режимы ?
Имелось ББ ? А на Заслон ?

Спасибо !
Airsande
08.03.2004 18:34
To Mиха и Кот:
Вы летали на МиГ-23МЛД. Как была там ситуация со стерловидности 33 град.?
Вот что написано в журнал "Крыля родинаы", бр. 6-1998
"Для ведения маневренного воздушного боя предусмотрели четвертое фиксированно положение крыла с углом стреловидности 33 грд. и автоматическое отклонение носков на критических углов атаки, но в ходе доработок от этого решения отказались. Самолеты, приходившие с завода, имели на ручке имели на лимберучки управления крылом проезанную, но зашпаклеванную прорезь для фиксации крыла в положении 33."
А как летали Вы на МЛД? СОС-3-4 работал надеждно?
Кот
09.03.2004 11:38
СОС-3-4 работала надёжно, хотя срабатывание СОС на воздушном бою одно время считалось предпосылкой.
Бои всё равно крутили в основном на 45-м крыле, потому как так полагалось по Курсу.Хотя на 33 маневренность была получше за счёт предкрылков, но я бы не сказал что намного. Да и разгонные характеристики на 23-м с уменьшением стреловидности заметно ухудшались. Мне вообще нравилось на крыле 60 летать, хотя такого фиксатора не было. Но это моё личное мнение, может я чего забыл, МИХА поправит.
Миха-74
09.03.2004 14:32
Кот,
все правильно. Сначала была зазрешена стреловидность 33, и даже в паре пробовали летать один на 45 другой на 33. Потом запретили, но кто умел использовать и хотел, тот летал на 33. Особенно в Афгане строем в цели на большой высоте, ограничение по м 08 на 16гр. Ставили 33. И другие случаи были . В бою если надо увернутся ставишь 33 и вокруг хвоста... Только, как и говорил Кот, теряешь скорость намного энергичнее чем на 45.
Airsande
10.03.2004 12:42
То Кот и Миха:
Спасибо для ответов.
А прехват на МВ на 45 делали обычно на МЛД? Опробовали на 33 - как было?
А посадки были на 33. У нас, в Болгари ошибочно на 45 делали, успешно...
А вообщем-то, у нас в Болгарии говорили, что МиГ-23МЛД разгоняется медленее чем МиГ-23МЛА - наверено из-за увеличившего лобового сопротивления из за наличия больших надфюзеляжних гребенов и "клик" (вырез) в основе крыля, котороы создает болышие вихри (тоже сопротивления).
А как вы думаете для разгона МиГ-23МЛД - был он заметно плоше чем у другых вариантов?
У нас, в Болгарии летчики любили пилота крутить на МиГ-23МФ (как МиГ-23М) - у его система управления "мягче" чем у МЛА, и летчику комфорнее. А за МЛД говорили - на хвост крутиться, но на разгон на МВ и БВ, слышком много керосир жрет (МЛА заметно икономичнее) - это наверно из увелченного сопротивления.


Airsande
12.03.2004 23:19
то Кот и Миха
Товарищи, делали Вы боевое применение МиГ-23 (МЛ, МЛА, МЛД) по наземным целям в повседневной боевой учеби в Союз - каким оружшием и как часто? Применяли в ВВС ФА ракети Х-23 на МиГ-23МЛД?
Так же - есть такие авторы статии про 23-ом как В. Илин (монография про МиГ-23 в "Авиация и время" - 2000 г.) которые утверждают, что БРЛС МиГ-23МЛД способна захватывать одновременно две цели. Ну, это верно, я думаю нет, ну вы эксплуатанты и можно утвердитЬ это.
Кот
13.03.2004 20:49
2Airsande

Блин, ты бы сразу написал что с Болгарии... Это где-то рядом с Молдавией?

Какой нафиг смысл выполнять перехват на 33, если в процессе наведения важна не маневренность, а скорость сближения?

Какой смысл выполнять посадку на 33? Увеличить скорость посадки и "выплавить" колёса на рулении?

И какой мудак мог "случайно" сесть на МИГ-23 на крыле 45, если после выпуска шасси мигает табло "выпусти крыло" и сирена орёт как резанная?

МИХА, я ничё не понимаю, нас разводят...
СТРОБ
15.03.2004 19:05
Кот:

Товарищь Кот, как у вас со штурманской подготовкой? :-)
Болгария это не рядом с Молдавией, это рядом с Румынией и Черным морем (если с востока на запад)

Airsande:

Привет! Глянь мое сообщение в этой ветке от 13/02/2004 [20:22:29], может прокомментируешь...

Кстати:
интересно, почему потом официально отказались от 33 градусов..
Airsande
15.03.2004 19:45
Кот,
Очен резко прореагирола брат!
Я сегодня говорил с наш пилот МиГ-23. Он также потвердил, что у нас, в Болгарии в 1992 была посадка МиГ-23МЛА с крыло на 45 град. У наш самолети - сирена предпурждения на была (как ты писал), летчик был очень молодой, на самом начале курс переучивания, и сигнал на табло не заметил. Ну, посадил как-то, с недолетом, и дерево на подходе срезал как бензопыл, но самолет цел и летатал потом до 1999 до окончания ресурса.
Alex
10.04.2004 15:56
1981-1984, Ак-Тепе, 3АЭ, группа ремонта САУ. Есть кто живой?
СТРОБ
04.05.2004 18:03
Кот:

>Хотя на 33 маневренность была получше за счёт предкрылков, но я бы не сказал что намного.>

А что, на 45-ти они не работали? Или просто эфф-ть была ниже?

>срабатывание СОС на воздушном бою одно время считалось предпосылкой.>

А когда считалось? И как наказывалось?
карба
04.05.2004 20:18
Может 23-Й и был нормальный истребитель, но как ИБАшный полное гавно. А при социалзме целые полки переходили в ИБА.
ДА-200
05.05.2004 19:26
>А что, на 45-ти они не работали? Или просто эфф-ть была ниже?>


Есть блокировка по угла стреловидности.
СТРОБ
05.05.2004 23:56
ДА-200:

А на каком угле срабатывало?
Т.е. на 45-ти они вообще не работали, стояли в нуле?
Unrg
06.05.2004 15:38
Строб, вас тематика СПО (да и РЭБ) еще интересует ?
Вы на www.overscan.co.uk/Avionics.html были ?
ДА-200
10.05.2004 18:53
Около 20-ти

А. Гарнаев
11.05.2004 10:48
Продольная раскачка МиГ-23УБ с прямым крылом:
http://www.testpilot.ru/review ...
ДА-200
11.05.2004 20:09
Сегодня проверил:
Есть блокировка выпуска закрылок и носок крыла
Електрическая 18гр00' - 20гр30'
Гидравлическая 21гр30' - 23гр30'

Ето для всех вариантов МиГ-23, кроме МиГ-23МЛД (23-18).
СТРОБ
15.05.2004 13:40
Unrg:

Да, спасибо, знаю.

ДА-200:

Спасибо, меня то МЛД больше всего и интересует. А что у вас есть по 23-му? Я бы на досуге с удовольствием почитал РЛЭ, РБП..
ДА-200
16.05.2004 16:28
>Я бы на досуге с удовольствием почитал РЛЭ, РБП..

Я тоже :))
У меня есть только техническое описание конструкции.
123456789




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru