Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Столкновение самолет American Airlines и военного вертолета

 ↓ ВНИЗ

1234567

21239
Старожил форума
30.01.2025 18:17
ФЭД-2
«Чёрный ястреб» PAT25 летел по правилам визуальных полётов (VFR), в то время как рейс 5342 заходил по приборам (IFR). Это означает, что CRJ700 имел приоритет в посадке, поскольку работал по заранее согласованному маршруту.
Поправка. После подтверждения готовности к заходу на RWY-33 борт де-юре перешёл на night VFR (USA). Это совсем другая "статья". Скорее соглашусь с мнением на форуме, что с момента смены полосы экипаж "залип" на построении захода с учётом высоты/дальности. Скорее всего, PF визуально оценивал положение относительно торца, а PF, скорее всего, что-нибудь "ваял" в FMS (head down). Увидеть справа сзади Chopper в такой ситуации крайне сложно.
По BLACK HAWK пошла инфа, что была тренировка ночью с применением 3D Helmets.
Общая "задумка", наверное, была такая, что вертолёт должен был взлететь только после посадки самолёта. Если там учения предполагалось.
Поторопился со взлётном, похоже. Ну и диспетчер как-то не проявил себя.
ФЭД-2
Старожил форума
30.01.2025 18:26
21239
Общая "задумка", наверное, была такая, что вертолёт должен был взлететь только после посадки самолёта. Если там учения предполагалось.
Поторопился со взлётном, похоже. Ну и диспетчер как-то не проявил себя.
По-видимому, так. Во всяком случае, вашу мысль амеры уже несколько раз у себя подсветили.
kirsar
Старожил форума
30.01.2025 18:34
Экспёрты, здесь вам не ТВ, хватит уже.
Картина маслом(с).
С большой полосы взлетает борт, на прямой 700-й за ним 320-й. Вышка видит, что не складывается и предлагает 700 ке доворотом заход на короткую. Тот согласен и строит заход уже визуально, но всё внимание на стабилизацию захода, тем более левый крен и АНО вертолета им уже не видно. Военные (три, либо там проводникVIP, либо инструктор) запутались в огнях (вокруг несколько мигалок) , инструкциях, в своих проблемах и всё....
Vladdie
Старожил форума
30.01.2025 18:47
ФЭД-2
Возможно, что так. На видео, вроде, вертолет сбоку сзади.
Вот предварительная схема столкновения:

https://commons.m.wikimedia.or ...
LoiseLane
Старожил форума
30.01.2025 19:15
Детишки-фигуристы, летевшие из тренировочного лагеря в Канзасе, погибли..ужас…
https://channel2now.com/2025/0 ...
fiting
Старожил форума
30.01.2025 19:39
Вертолет пересекал посадочный, где же был диспетчер? Это какой-то аэроплан 3 получается.
csr
Старожил форума
30.01.2025 20:05
На авгеральде в комментах выложили это:

ATC: [CONFLICT ALERT WARNING] (20 seconds from collision)
ATC: "PAT25, do you have the CRJ in sight?" (18 seconds from collision)
ATC: "PAT25, pass behind the CRJ." (16 seconds from collision)
PAT25: "PAT25 has the aircraft in sight, request visual separation." (14 seconds from collision)
ATC: "Visual separation approved." (11 seconds from collision)

No further communication between ATC and the two aircraft before collision.

И еще любопытный комментарий:

"Я прослушал аудиозапись УВД несколько раз, прежде чем улолвил смысл. Я не мог понять почти ничего из того, что говорилось по радио. К сожалению, это слишком часто встречается в современном аэропорту. Раньше авиадиспетчеры говорили более четко и произносили свои инструкции лучше, чем этот новый класс диспетчеров.
Часто мы с коллегами-пилотами предвзято относимся к тому, что говорит диспетчер УВД. Поэтому мы просто отвечаем Roger и делаем то, что считаем нормальным. Я не могу понять этого диспетчера на вышке. Возможно, это только мое мнение, но я бы хотел, чтобы диспетчеры вышек и наземных служб немного медленнее и более внятно формулировали свои инструкции."
Учесть еще плотность трафика ...





LoiseLane
Старожил форума
30.01.2025 20:52
Трамп на пресс-конференции:
«Я хочу отметить, что различные статьи, которые появились до моего вступления в должность. И вот одна из них: движение за разнообразие в FAA включает в себя акцент на найме людей с тяжелыми умственными и психиатрическими нарушениями. Это удивительно. А затем говорится, что FAA заявляет, что люди с тяжелыми нарушениями являются наиболее недопредставленным сегментом рабочей силы, и говорит: «Они хотят их, и они хотят, чтобы они были авиадиспетчерами». Я так не думаю. Это было 14 января, то есть за неделю до моего вступления в должность. Они приложили большие усилия, чтобы внести разнообразие в программу FAA», — сказал Трамп.
«На этих должностях должны быть блестящие люди, и их жизнь на самом деле укорачивается, очень существенно укорачивается из-за стресса, когда у вас много-много самолетов, летящих в одну цель, и вам нужны очень особый талант и очень особый гений, чтобы иметь возможность это сделать», — добавил президент.

Что он имел в виду? Диспетчер был трансгендером с психиатрическими отклонениями?
mprkur0
Старожил форума
30.01.2025 21:05
Могу только предположить из собственного опыта. Если на вертолете летели в очках ночного видения, то попадание прямого луча света, предположим фар машины, да даже если просто посмотреть на полную луну в ясную погоду, то очки "запираются", т.е. гаснут и летчик ничего не видит, как если попал на высоте 60 м в облака, соответственно нормальный человек начнет набирать высоту ночью.
Newman
Старожил форума
30.01.2025 21:12
Вежливый
Опытный боец
30.01.2025 22:06
mprkur0
Могу только предположить из собственного опыта. Если на вертолете летели в очках ночного видения, то попадание прямого луча света, предположим фар машины, да даже если просто посмотреть на полную луну в ясную погоду, то очки "запираются", т.е. гаснут и летчик ничего не видит, как если попал на высоте 60 м в облака, соответственно нормальный человек начнет набирать высоту ночью.
Вы одновременно (пилотирующие) использовали ОНВ ?...
Victor-
Старожил форума
30.01.2025 22:19
Tu134
Опытный боец
30.01.2025 23:35
ФЭД-2
«Чёрный ястреб» PAT25 летел по правилам визуальных полётов (VFR), в то время как рейс 5342 заходил по приборам (IFR). Это означает, что CRJ700 имел приоритет в посадке, поскольку работал по заранее согласованному маршруту.
Поправка. После подтверждения готовности к заходу на RWY-33 борт де-юре перешёл на night VFR (USA). Это совсем другая "статья". Скорее соглашусь с мнением на форуме, что с момента смены полосы экипаж "залип" на построении захода с учётом высоты/дальности. Скорее всего, PF визуально оценивал положение относительно торца, а PF, скорее всего, что-нибудь "ваял" в FMS (head down). Увидеть справа сзади Chopper в такой ситуации крайне сложно.
По BLACK HAWK пошла инфа, что была тренировка ночью с применением 3D Helmets.
Поправка. После подтверждения готовности к заходу на RWY-33 борт де-юре перешёл на night VFR (USA). Это совсем другая "статья".


Спорно. Если это визуальный заход на 33 полосу, правила IFR сохраняются. Визуальный заход по определению данном в 4444 это IFR правила.

-Визуальный заход на посадку. Заход на посадку при полете по ППП, когда схема захода на посадку по приборам
частично или полностью не соблюдается и заход выполняется по визуальным наземным ориентирам.
АнонимM
Старожил форума
31.01.2025 04:53
LoiseLane
Чемпионы мира по фигурному катанию в парах 1994 года Евгения Шишкова и Вадим Наумов находились на борту разбившегося пассажирского самолета в США, сообщил "Матч ТВ".

Шишкова и Наумов выступали в паре в СССР, а затем за Россию. Выиграли чемпионат мира по фигурному катанию в 1994 году. В последние годы работали тренерами в США.
Был лично знаком с Вадимом и Женей :((
https://t.me/raqurs/3033
Victor-
Старожил форума
31.01.2025 06:29
FAZa
Старожил форума
31.01.2025 10:28
klm911
Ох уж этот Потомак … не первый туда падает
И снова зима...
AProhor
Старожил форума
31.01.2025 11:36
ФЭД-2
«Чёрный ястреб» PAT25 летел по правилам визуальных полётов (VFR), в то время как рейс 5342 заходил по приборам (IFR). Это означает, что CRJ700 имел приоритет в посадке, поскольку работал по заранее согласованному маршруту.
Поправка. После подтверждения готовности к заходу на RWY-33 борт де-юре перешёл на night VFR (USA). Это совсем другая "статья". Скорее соглашусь с мнением на форуме, что с момента смены полосы экипаж "залип" на построении захода с учётом высоты/дальности. Скорее всего, PF визуально оценивал положение относительно торца, а PF, скорее всего, что-нибудь "ваял" в FMS (head down). Увидеть справа сзади Chopper в такой ситуации крайне сложно.
По BLACK HAWK пошла инфа, что была тренировка ночью с применением 3D Helmets.
Кто ж ниже 1000 футов что-то в FMSке ваяет ? Да и заход уже если визуальный был, то всё внимание наружу.
ФЭД-2
Старожил форума
31.01.2025 11:56
AProhor
Кто ж ниже 1000 футов что-то в FMSке ваяет ? Да и заход уже если визуальный был, то всё внимание наружу.
Это было моё предположение на основе опыта полётов в USA, especially Washington DC area, с применением night VFR. Как правило, на Route 2 (FMS) заранее строится заход на вторую ожидаемую полосу. И тогда, пару кликов для перехода на неё. Но если не угадал с построением заранее, то просишь PF кинуть хотя-бы прямую от нового торца. Это требует непродолжительного PM head down. На это время правая полусфера становится temporary shaded. Так делают многие в той зоне, в подобных условиях. На эти процедуры амеры натаскивают всех на Sim.
Патап78
Новичок-курсант
31.01.2025 12:24
Если принять во внимание фразы из переговоров

Tower: "PAT25 traffic just south of (unclear) bridge is a CRJ at 1, 200ft turning for Runway 33"
PAT25: PAT25 has the Traffic in sight, request visual separation
Tower: Visual separation approved.

Tower: "American 1631 winds are (unclear) no delay, traffic on 3 mile final for Runway 33 cleared for immediate takeoff"
"Cleared for takeoff, AA1631"

то выходит, что пилот геликоптера держал в поле зрения именно CRJ, а не взлетающий 1631, и запросил самостоятельно визуально держать интервал, на что получил разрешение Вышки.
(взято здесь) https://www.reddit.com/r/aviat ...

И версия ФЭД-2 вполне вероятна
Патап78
Новичок-курсант
31.01.2025 12:26
Извиняюсь, версия mprkur0
ДОСААФовец1956
Старожил форума
31.01.2025 12:30
АнонимM
Был лично знаком с Вадимом и Женей :((
https://t.me/raqurs/3033
Может быть знаете был ли их сын в этом самолёте, а то одни СМИ пишут, что был, другие пишут, что он на другом самолёте летел?
R2D2_ROV
Новичок-курсант
31.01.2025 12:46
Тут хороший подробный разбор деталей произошедшего:
"Более подробный анализ авиакатасрофы в Вашингтоне."
https://youtu.be/v0uDdrV-NW8?s ...
ФЭД-2
Старожил форума
31.01.2025 13:51
R2D2_ROV
Тут хороший подробный разбор деталей произошедшего:
"Более подробный анализ авиакатасрофы в Вашингтоне."
https://youtu.be/v0uDdrV-NW8?s ...
Большое спасибо. Очень толковый ролик.
ЛЛК
Старожил форума
31.01.2025 14:15
R2D2_ROV
Тут хороший подробный разбор деталей произошедшего:
"Более подробный анализ авиакатасрофы в Вашингтоне."
https://youtu.be/v0uDdrV-NW8?s ...
Денис, действующий КВС Б-737
АнонимM
Старожил форума
31.01.2025 14:35
ДОСААФовец1956
Может быть знаете был ли их сын в этом самолёте, а то одни СМИ пишут, что был, другие пишут, что он на другом самолёте летел?
Нет, у меня тоже только такие разные данные.
ФЭД-2
Старожил форума
31.01.2025 15:55
Газетчики в США слили: "Пилотом Black Hawk был опытный пилот-женщина с налётом 500 часов. Выполнялась рутинная проверка под контролем пилота-инструктора с налётом 1000 часов. Если бы была непредвиденная ситуация, то инструктор вмешался бы".
а-ноним
Старожил форума
31.01.2025 15:57
выходит что визуальный трафик этих вертолётов на Вашингтоном считается представляющим риск не больший, чем трафик речных судов, если они выдерживают свои маршруты и высоты, о наличии таких встречных/поперечных экипажи даже не информируются.
Vladdie
Старожил форума
31.01.2025 16:18
ФЭД-2
Газетчики в США слили: "Пилотом Black Hawk был опытный пилот-женщина с налётом 500 часов. Выполнялась рутинная проверка под контролем пилота-инструктора с налётом 1000 часов. Если бы была непредвиденная ситуация, то инструктор вмешался бы".
Я так понимаю, что произошла предвиденная ситуация.
Simpson
Старожил форума
31.01.2025 16:34
жесть какая-то
-
Трансгендер - самоубийца стал причиной крушения самолёта и вертолёта в Вашингтоне. Пилотом стажером была / был трансгендер Эллис. За день до катастрофы он/она опубликовала письмо протеста против решения Трампа уволить трансов из армии.
Сейчас многие в США считают, что транс Эллис не просто был плохо подготовлен, а специально сбил самолёт вертолётом. Потому что любой трансгендер это психически больной человек.
А виноваты во всем командование армии США. Потом что давать психически больным людям права пилота - безумие и даже преступление.

https://t.me/logikamarkova/15859
Vladdie
Старожил форума
31.01.2025 16:40
Simpson
жесть какая-то
-
Трансгендер - самоубийца стал причиной крушения самолёта и вертолёта в Вашингтоне. Пилотом стажером была / был трансгендер Эллис. За день до катастрофы он/она опубликовала письмо протеста против решения Трампа уволить трансов из армии.
Сейчас многие в США считают, что транс Эллис не просто был плохо подготовлен, а специально сбил самолёт вертолётом. Потому что любой трансгендер это психически больной человек.
А виноваты во всем командование армии США. Потом что давать психически больным людям права пилота - безумие и даже преступление.

https://t.me/logikamarkova/15859
На такие вещи ссылочки бы давать посерьёзнее телеграма. А то в наше время много чего пишут.
И этих многих в США, которые считают, желательно назвать хотя бы пару-тройку по имени, лучше специалистов, а не таких же телеграмщиков с улицы.
Vladdie
Старожил форума
31.01.2025 16:43
Я вот как раз прихожу сюда на форум, чтобы узнавать о происшествиях от специалистов, а не от газетчиков и соцсетей.
Simpson
Старожил форума
31.01.2025 16:49
Vladdie
На такие вещи ссылочки бы давать посерьёзнее телеграма. А то в наше время много чего пишут.
И этих многих в США, которые считают, желательно назвать хотя бы пару-тройку по имени, лучше специалистов, а не таких же телеграмщиков с улицы.
что вам в РФ хочется серьёзнее телеграма в качестве источника информации - Первый канал телевизора?

Сергей Марков
Российский государственный деятель и дипломат, проправительственный политолог,
ну возможно набросил чуток,
но лично вы набросили не меньше,
вообще, не зная, о ком речь
21239
Старожил форума
31.01.2025 16:56
Полетное задание военные бы раскрыли.
Время, маршрут и т. д.
По-простой и понятной логике, во время учений или обучения, создаётся безопасное "окно", гражданские кто сел, кто улетел, в полетной зоне никого. Вот и "тренируйся" себе. Вряд ли план полётов планировали так, что бы кто-то в воздухе был, тем более пересекались маршруты.
Simpson
Старожил форума
31.01.2025 17:03
Vladdie
Я вот как раз прихожу сюда на форум, чтобы узнавать о происшествиях от специалистов, а не от газетчиков и соцсетей.
а специиалисты от кого о происшествиях узнали, как думаете? из тех же сми
так что не надо вешать ярлыки
-
в любом случае вас никто не заставляет верить каждому слову,
сюда выкладываю, потому что
в теме раньше не было инфы, что этот типа пилот вертолета письмо протеста опубликовал против решения Трампа насчет трансгедеров
Pilot62
Старожил форума
31.01.2025 17:31
21239
Полетное задание военные бы раскрыли.
Время, маршрут и т. д.
По-простой и понятной логике, во время учений или обучения, создаётся безопасное "окно", гражданские кто сел, кто улетел, в полетной зоне никого. Вот и "тренируйся" себе. Вряд ли план полётов планировали так, что бы кто-то в воздухе был, тем более пересекались маршруты.
А если лететь потом в условиях загуженного трафика, везти уважаемых пассажиров, откуда опыт полетов возьмётся в районах загруженныз столичных аэропортов?
У них не перекрывают пол ФО для этого дела...
21239
Старожил форума
31.01.2025 17:42
Pilot62
А если лететь потом в условиях загуженного трафика, везти уважаемых пассажиров, откуда опыт полетов возьмётся в районах загруженныз столичных аэропортов?
У них не перекрывают пол ФО для этого дела...
Да, это понятно. В любую погоду, днем и ночью, в любой обстановке, надо лететь. Подразделение такое, новичков тоже быть не должно, каждый должен знать и уметь хорошо именно на этом аэродроме.
Т. е. полетное задание может быть любым. Но опять же, вряд ли обучали лётчика или вводили в строй с таким "экстримом". Да и в подразделение, наверняка, жёсткий отбор. Т. е. там не новички.
Похоже, нарушили полетное задание, небрежно отнеслись. Там же съёмки показывали из салона гражданского самолёта, они там в 30-40 метров от борта снуют. Может, привыкли уже к гражданским самолётам, небрежно отнеслись ко времени вылета. Раньше "стартанули", один гражданский сесть не успел, а другой вылететь из зоны.
а-ноним
Старожил форума
31.01.2025 18:08
вот думаю какого хрена вертолёт то вылез на 400 футов, при ограничении в 200? Так visual saparation осуществлял! На такой высоте он лучше различал то, что принял за конфликтный борт.
Vladdie
Старожил форума
31.01.2025 18:15
Simpson
что вам в РФ хочется серьёзнее телеграма в качестве источника информации - Первый канал телевизора?

Сергей Марков
Российский государственный деятель и дипломат, проправительственный политолог,
ну возможно набросил чуток,
но лично вы набросили не меньше,
вообще, не зная, о ком речь
Источники? Ну например, тренер Татьяна Тарасова, которая после катастрофы лично обзвонила полАмерики и сообщила журналистам, кого точно не было на борту, а кто мог быть. В наше время не нужно ждать девятичасовой программы "Время", чтобы быть в курсе происходящего.
21239
Старожил форума
31.01.2025 18:17
а-ноним
вот думаю какого хрена вертолёт то вылез на 400 футов, при ограничении в 200? Так visual saparation осуществлял! На такой высоте он лучше различал то, что принял за конфликтный борт.
Выше же писал человек, что ослепление могло быть, с большой вероятностью. Через ночное видение. Рефлекторно начинают набирать высоту.
а-ноним
Старожил форума
31.01.2025 18:22
21239
Выше же писал человек, что ослепление могло быть, с большой вероятностью. Через ночное видение. Рефлекторно начинают набирать высоту.
ваша версия это потеря контроля, моя это сознательные действия по упрочению визуального контакта.
21239
Старожил форума
31.01.2025 18:29
а-ноним
ваша версия это потеря контроля, моя это сознательные действия по упрочению визуального контакта.
Моя версия такая, что на полетное задание бы взглянуть. Я думаю, что замысел был таким, что бы дать одному гражданскому сесть, а влетевшему - покинуть зону. И больше никаких самолётов на время учебного полёта.
Я так думаю, что и начальник, подписавший то полетное задание, так и планировал, это просто и понятно. Но что-то пошло не так.
GreenM
Старожил форума
31.01.2025 18:50
а-ноним
ваша версия это потеря контроля, моя это сознательные действия по упрочению визуального контакта.
ну вроде как выложили крупным планом (ессно, откадрированное) видео, где хорошо видно, что все летели равномерно и прямолинейно
https://t.me/bbbreaking/199040
GreenM
Старожил форума
31.01.2025 18:54
GreenM
ну вроде как выложили крупным планом (ессно, откадрированное) видео, где хорошо видно, что все летели равномерно и прямолинейно
https://t.me/bbbreaking/199040
И вот, с другого ракурса
https://t.me/mash/61268
vasilf
Старожил форума
31.01.2025 19:09
R2D2_ROV
Тут хороший подробный разбор деталей произошедшего:
"Более подробный анализ авиакатасрофы в Вашингтоне."
https://youtu.be/v0uDdrV-NW8?s ...
Спасибо. Всё подробно и доходчиво. Подтверждается сказанное мной на первой странице: в вертолёте сидели три (теперь скажу помягче) дятла, не сумевшие либо не пожелавшие соблюсти ограничение по высоте полёта. Экипаж самолёта здесь не при чём, от слова совсем.
Вежливый
Опытный боец
31.01.2025 19:36
Simpson
жесть какая-то
-
Трансгендер - самоубийца стал причиной крушения самолёта и вертолёта в Вашингтоне. Пилотом стажером была / был трансгендер Эллис. За день до катастрофы он/она опубликовала письмо протеста против решения Трампа уволить трансов из армии.
Сейчас многие в США считают, что транс Эллис не просто был плохо подготовлен, а специально сбил самолёт вертолётом. Потому что любой трансгендер это психически больной человек.
А виноваты во всем командование армии США. Потом что давать психически больным людям права пилота - безумие и даже преступление.

https://t.me/logikamarkova/15859
Похоже на правду. Для многих трансгендеров , после указа Трампа , это настоящая для них трагедия. Вполне возможен такой протест , в виде теракта. Все указывает на это. Подловила самолет , "комар носа не подточит "...
Vladdie
Старожил форума
31.01.2025 19:46
Вежливый
Похоже на правду. Для многих трансгендеров , после указа Трампа , это настоящая для них трагедия. Вполне возможен такой протест , в виде теракта. Все указывает на это. Подловила самолет , "комар носа не подточит "...
Похоже, похоже... Ни полного имени трансгендера, ни места публикации письма, ни текста самого письма, но на правду похоже.
Tu134
Опытный боец
31.01.2025 19:47
Трансгендера Эллис там не было. В гугле - Newsweek has contacted Ellis for further comment on Facebook
Одна пакистанская газета первоначально опубликовала про трансгендера.
Vladdie
Старожил форума
31.01.2025 19:53
Tu134
Трансгендера Эллис там не было. В гугле - Newsweek has contacted Ellis for further comment on Facebook
Одна пакистанская газета первоначально опубликовала про трансгендера.
Даже если бы и был(а), просто подумайте: служащий, ответственный за перевозку первых лиц Пентагона, вдруг решает написать письмо протеста против президента. За какое время он лишится допуска к своей работе?
21239
Старожил форума
31.01.2025 20:46
Не понял одно, зачем им это ночное видение посреди прожекторов? Никакого преимущества. Это же неудобно, слепит. Даже просто смотреть некомфортно. Или там у них ещё и каска штатная, поэтому "положено"?
Simpson
Старожил форума
31.01.2025 20:48
Окончательное установление причины столкновения военного вертолета Black Hawk и гражданского лайнера American Airlines близ аэропорта Рональда Рейгана может занять более года. Об этом телеканалу ABC заявил представитель национального совета по безопасности на транспорте США (NTSB) Тодд Инман.

По его словам, NTSB приступила к обработке данных с извлеченных из самолета бортовых самописцев. "Потребуется год, если не больше, чтобы мы пришли к окончательной возможной причине", - уточнил Инман.

Личности членов экипажа военного вертолета Black Hawk, который 30 января столкнулся с пассажирским самолетом American Airlines близ аэропорта имени Рональда Рейгана в Вашингтоне, установлены, сообщает телеканал Fox News.

Командиром вертолета, как сообщается, был старший пилот-инструктор Райан О'Хара. На борту также находились уорент-офицер 2-го класса Эндрю Ивз и второй пилот, имя которого телеканал не указал, отметив только, что это была женщина, выполнявшая ночной квалификационный полет.

Ранее сообщалось, что вторым пилотом военного вертолета мог быть трансгендер Джо Эллис (движение ЛГБТ признано экстремистским и запрещено в России).
1234567




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru