Скорее всего, что так оно и было! А про ментальность корейцев в кабине, - ещё та песня! Потом где-то наверху могли вспомнить про два национальных позора Korean Air (B-777 в 2013 и A-330 в 2022), и стало не по себе. Третьего позора решили попытаться избежать потерей данных о последних 4-х минутах полёта. Вот не уверен, устроит ли это сам Boeing?
При их уровне лоббизма (легализованный коррупции) и NTSB прогнётся
Скорее всего, что так оно и было! А про ментальность корейцев в кабине, - ещё та песня! Потом где-то наверху могли вспомнить про два национальных позора Korean Air (B-777 в 2013 и A-330 в 2022), и стало не по себе. Третьего позора решили попытаться избежать потерей данных о последних 4-х минутах полёта. Вот не уверен, устроит ли это сам Boeing?
Если у корейцев на кону престиж национальных авиаперевозок , то у Боинга крайняя заинтересованность в сохранении и так подорванного авторитета в самолетостроении . Зубами вцепится ..
Вежливый
Молодой боец
12.01.2025 00:12
....6-го января, "черные ящики" самолёта "Boeing -737" были отправлены для восстановления записей и получения их расшифровки в США - в лабораторию фирмы изготовителя этих самых самописцев, для самолёта. Вот те интрига !...Кто из них прячет "концы в воду" ?.
Если у корейцев на кону престиж национальных авиаперевозок , то у Боинга крайняя заинтересованность в сохранении и так подорванного авторитета в самолетостроении . Зубами вцепится ..
Скорее всего, что да. Ещё в начале 2000-х амеры на уровне FAA печатали список "не авиационных наций". Там была и Корея. Этим странам рекомендовали в левую "чашку" сажать только владельцев лицензий FAA, UK CAA, EASA. Тогда восточные парни сильно обиделись, но проглотили. Видать, было от чего. Но после 2007 престиж страны возобладал. И надо же, катастрофа В-777 в 2013! Тут расследователи из NTSB уже в выражениях в прессе не стеснялись! Межгосударственные тёрки не заставили себя ждать. А там и А-330 отличился в 2020. Уже не до гонору... А у Boeing сейчас совсем не лучшие времена в плане БП. И смотреть, как накатывают на один из самых прибыльных типов, контора не будет. Хотя, как выше было замечено про тамошнюю коррупцию и NTSB, вопрос может быть улажен конфиденциально, к обоюдному удовольствию. Why not?!
Скорее всего, что да. Ещё в начале 2000-х амеры на уровне FAA печатали список "не авиационных наций". Там была и Корея. Этим странам рекомендовали в левую "чашку" сажать только владельцев лицензий FAA, UK CAA, EASA. Тогда восточные парни сильно обиделись, но проглотили. Видать, было от чего. Но после 2007 престиж страны возобладал. И надо же, катастрофа В-777 в 2013! Тут расследователи из NTSB уже в выражениях в прессе не стеснялись! Межгосударственные тёрки не заставили себя ждать. А там и А-330 отличился в 2020. Уже не до гонору... А у Boeing сейчас совсем не лучшие времена в плане БП. И смотреть, как накатывают на один из самых прибыльных типов, контора не будет. Хотя, как выше было замечено про тамошнюю коррупцию и NTSB, вопрос может быть улажен конфиденциально, к обоюдному удовольствию. Why not?!
Это будет первый случай в новейшей истории , когда при наличии самописцев , отчет будет без последних 4 минут ?...
Это будет первый случай в новейшей истории , когда при наличии самописцев , отчет будет без последних 4 минут ?...
это первый в истории случай, когда в полёте был полностью обесточен boeing 737.
ФЭД-2
Старожил форума
12.01.2025 10:52
Появились сообщения о том, что В-738 может иметь две опции. С одним аккумулятором, и тогда FDR, CVR, transponder сидят на AC 115V Bus. Есть опции с двумя аккумуляторами на 60 мин. полёта. В этом случае FDR, CVR запитаны от DC 28V EMERGENCY Bus (essential data storage). Наземные инженера Boeing очень скептически относятся к тому, что можно уронить всю сеть при наличии одного работающего двигателя на режиме above GND IDLE.
Появились сообщения о том, что В-738 может иметь две опции. С одним аккумулятором, и тогда FDR, CVR, transponder сидят на AC 115V Bus. Есть опции с двумя аккумуляторами на 60 мин. полёта. В этом случае FDR, CVR запитаны от DC 28V EMERGENCY Bus (essential data storage). Наземные инженера Boeing очень скептически относятся к тому, что можно уронить всю сеть при наличии одного работающего двигателя на режиме above GND IDLE.
ну если физически возможно отключить привод IDG от коробки, на случай немыслимого пожара/задымления то что можно сделать с этими руками?
Скорее всего, что так оно и было! А про ментальность корейцев в кабине, - ещё та песня! Потом где-то наверху могли вспомнить про два национальных позора Korean Air (B-777 в 2013 и A-330 в 2022), и стало не по себе. Третьего позора решили попытаться избежать потерей данных о последних 4-х минутах полёта. Вот не уверен, устроит ли это сам Boeing?
Четвёртого. Если почитать отчёт ИКАО про сбитый в 1983-м над Сахалином 747, выяснится, что в тот день VOR в Анкоридже не работал (был на обслуживании) и этот факт в виде НОТАМ был доведён до экипажа. Но экипаж, видимо, решил, что НОТАМ придумали трусы, и этот факт проигнорировал. В результате чего к следующей контрольной точке VOR Bethel отклонился настолько, что не смог передать свои координаты по VHF и трижды попросил KAL 015, также летевший в Сеул, сделать это за него. Соответственно, никакого переключения с HEADING на INS не произошло, и самолёт полетел следующие 5.5 часов эдаким раз и навсегда заданным курсом. При этом, о чём мало кто знает, он пролетел через американскую запретную зону NORAD, но там, вероятно, на "какого-то корейца" особого внимания не обратили. Что с самолётом произошло после посещения советских запретных зон над Камчаткой и над Сахалином, думаю, рассказывать не нужно.
Это будет первый случай в новейшей истории , когда при наличии самописцев , отчет будет без последних 4 минут ?...
Были такие случаи. Например, у упомянутого 747 отсутствовали последние 104 с записи СОК, чему в ИКАО объяснения не нашли. Но если NTSB удастся доказать такую выборочную подделку данных, это будет штука посильнее Фауста Гёте для всей гражданской авиации Южной Кореи.
Были такие случаи. Например, у упомянутого 747 отсутствовали последние 104 с записи СОК, чему в ИКАО объяснения не нашли. Но если NTSB удастся доказать такую выборочную подделку данных, это будет штука посильнее Фауста Гёте для всей гражданской авиации Южной Кореи.
А разве не наши первыми покопались в ящиках 747 ?..
А какая разница кто первым "покопается"? Вердикт поменяется?
Дело в том , что когда Ельцин торжественно передал эти ящики южнокорейцам , то те прослушав просто охудели ...
Дословно - "...почти никаких материалов в самописцах не было: полетные данные отсутствовали, переговоры пилотов оказались копиями, а некоторые пленки вообще были записаны задом наперед. В связи с этим корейцы предположили, что записи были уничтожены еще советскими спецслужбами" .
А разве не наши первыми покопались в ящиках 747 ?..
Объяснение найти можно. После поражения ракетой самолёт летел и был частично управляемым примерно 5 минут. Но затем перешёл в нисходящую спираль и, уже разрушаясь, вошёл в воду. Эти 104 с пришлись как раз на время его падения и разрушения. Но для расследования нужны были не правдоподобные предположения, а установленные факты, поэтому причины прекращения записи СОК комиссией ИКАО зафиксировано не было. Наши в его ящиках не копались, ибо не было тогда нигде такой моды. Нашли, опечатали и отправили на хранение. В обсуждаемом случае найти объяснение причин отсутствия последних 4 минут записи не падавшего и не разрушавшегося в воздухе самолёта практически невозможно. Если не брать в расчёт совсем нехороший вариант.
Объяснение найти можно. После поражения ракетой самолёт летел и был частично управляемым примерно 5 минут. Но затем перешёл в нисходящую спираль и, уже разрушаясь, вошёл в воду. Эти 104 с пришлись как раз на время его падения и разрушения. Но для расследования нужны были не правдоподобные предположения, а установленные факты, поэтому причины прекращения записи СОК комиссией ИКАО зафиксировано не было. Наши в его ящиках не копались, ибо не было тогда нигде такой моды. Нашли, опечатали и отправили на хранение. В обсуждаемом случае найти объяснение причин отсутствия последних 4 минут записи не падавшего и не разрушавшегося в воздухе самолёта практически невозможно. Если не брать в расчёт совсем нехороший вариант.
Вот неплохой вариант рассуждений по части CVR, FDR Power B-737. Правда, тоже хорош только для тех.обучения на базе этой катастрофы.
Объяснение найти можно. После поражения ракетой самолёт летел и был частично управляемым примерно 5 минут. Но затем перешёл в нисходящую спираль и, уже разрушаясь, вошёл в воду. Эти 104 с пришлись как раз на время его падения и разрушения. Но для расследования нужны были не правдоподобные предположения, а установленные факты, поэтому причины прекращения записи СОК комиссией ИКАО зафиксировано не было. Наши в его ящиках не копались, ибо не было тогда нигде такой моды. Нашли, опечатали и отправили на хранение. В обсуждаемом случае найти объяснение причин отсутствия последних 4 минут записи не падавшего и не разрушавшегося в воздухе самолёта практически невозможно. Если не брать в расчёт совсем нехороший вариант.
Черные ящики были вскрыты советскими спецслужбами , это необсуждаемый факт...
В декабре 1983 года в докладной записке на имя Генерального секретаря ЦК КПСС Юрия Андропова министр обороны Дмитрий Устинов и председатель КГБ Виктор Чебриков сообщали: «При расшифровке данных регистрирующей аппаратуры обнаружить достоверность преднамеренного вторжения в наше воздушное пространство нам не удалось. Мы не получили также прямых доказательств того, что самолет летел с разведывательной целью. С учетом того, что данные «черных ящиков» могут быть использованы не только Советским Союзом, но и западными странами для обоснования своих противоположных точек зрения о целях полета «Боинга», рекомендуем эти данные засекретить».
После распада СССР южнокорейцам «черные ящики» вернули, но без их содержимого! Это, кстати, стало поводом для скандала в Кремле. Борис Ельцин, как рассказывал начальник его службы охраны Александр Коржаков, крайне возмутился, когда выяснилось, что «черные ящики», переданные им в торжественной обстановке руководству Южной Кореи в ноябре 92-го, оказались пусты. По мнению Коржакова, дипломатический конфуз с «черными ящиками» стал одним из поводов к увольнению главы президентской администрации Юрия Петрова, по инициативе которого Борис Ельцин и преподнес Сеулу «подарок».
Черные ящики были вскрыты советскими спецслужбами , это необсуждаемый факт...
В декабре 1983 года в докладной записке на имя Генерального секретаря ЦК КПСС Юрия Андропова министр обороны Дмитрий Устинов и председатель КГБ Виктор Чебриков сообщали: «При расшифровке данных регистрирующей аппаратуры обнаружить достоверность преднамеренного вторжения в наше воздушное пространство нам не удалось. Мы не получили также прямых доказательств того, что самолет летел с разведывательной целью. С учетом того, что данные «черных ящиков» могут быть использованы не только Советским Союзом, но и западными странами для обоснования своих противоположных точек зрения о целях полета «Боинга», рекомендуем эти данные засекретить».
После распада СССР южнокорейцам «черные ящики» вернули, но без их содержимого! Это, кстати, стало поводом для скандала в Кремле. Борис Ельцин, как рассказывал начальник его службы охраны Александр Коржаков, крайне возмутился, когда выяснилось, что «черные ящики», переданные им в торжественной обстановке руководству Южной Кореи в ноябре 92-го, оказались пусты. По мнению Коржакова, дипломатический конфуз с «черными ящиками» стал одним из поводов к увольнению главы президентской администрации Юрия Петрова, по инициативе которого Борис Ельцин и преподнес Сеулу «подарок».
Пропустил - да, расшифровали. В любом случае, никто тогда эти 104 с не удалял, ввиду полной бессмысленности и очевидной для специалистов причины их появления.
ФЭД-2
Старожил форума
15.01.2025 21:31
В СМИ Ю.Кореи появились странные сообщения о том, что оба выживших бортпроводника ( стюард и стюардесса) страдают потерей памяти после катастрофы. Ничего определенного сказать членам комиссии не могут. Первые сообщения были о том, что мужчина получил незначительную травму головы, девушка получила повреждение конечности. Хочется верить, что к ним вернётся память о последних минутах того полёта. Их пытались опросить на предмет характерных звуков за бортом, наличия дыма в кабине, переговоров с 1-м номером по трубке и т.д. Но пока ничего не помнят. Или их попросили придерживаться такой линии поведения.
И ещё. Аэропорт имеет систему мониторинга параметров ВС (track, heading, speed, vertical speed, bank, altitude , engine emissions), связанную с диспетчерским локатором. Этот скрининг тоже пока недоступен для анализа.
горын
Старожил форума
17.01.2025 18:31
Конечно попросили.
Если они не дураки и думают о безбедном будующем, память к ним не вернется.
Да и "номер их шестнадцатый" - с задних постов с кабиной общаться....
Конечно попросили.
Если они не дураки и думают о безбедном будующем, память к ним не вернется.
Да и "номер их шестнадцатый" - с задних постов с кабиной общаться....
Хорошая мысль! За объективность расследования досадно, однако.
Имидж дороже.
Там уже и перья птичьи, и следы крови в обоих двигателях (сгоревших) нашли...
Интересно - к отвалу земляному претензии как сформируют.
Корейская пресса пишет, что дали команду проверить все а/д на наличие таких бетонных сооружений. Нашли на 14 а/д. По результатам расследования, проведут их модернизацию. Так пишут.
ФЭД-2
Старожил форума
17.01.2025 20:25
Корейцы погнали очередную пургу! Официально заявили о намеченных проверках всех местных эксплуатантов В-738 в ближайшие две недели. Заявили и об "update flight training manuals B-737-800 of local operators". Если комиссия продолжает работу и выводов ещё долго не будет, как можно говорить об изменении мануалов?! Или они что-то знают, чего не знает остальной мир?