Многие люди при виде самолёта отчетливо видят два крыла: левое и правое. Многие и отчетливо
Большинство так и рассуждает, что у самолёта "крыльев", как и у птиц - два. Ведь это установлено в родном языке уже многие тысячелетия, как существует язык.
Почему технари пошли против аксиомы установленной предками - левое полукрыло, правое полукрыло? С какого бодуна, кто и как это изобрел, Лилиенталь, Леонардо да Винчи, Ломоносов или английские ученые? Когда повелось это извращение, после какого праздника?
Поспорьте ещё с моряками - плавают они или ходят по морю :))
коммерческие перевозки на однодвигательном самолете ограничены 9 местами на борту, что караван, что ан-2.
ограничений по коммерческим полетам над тайгой для одномоторных нет.
Согласно РЛЭ на Ан-2 допускается перевозка 13 пассажиров.
Arhara
Старожил форума
15.01.2025 07:38
Самолёт Ан-2 наше все и замены ему не предвидится пока на "Байкал" не сделают наш двигатель и российское оборудование.
Во, блин! Профи, итиь! А до простых вещей не докумекали. Как самолёт собирают? Труба одна штука. Потом нос и хвост. По одной штуке. Потом крылья. Сколько? Прааально! Два. Слева крыло и справа. Если бы поперечину к фюзеляжу присобачивали, то было бы одно. И делите его дальше в уме хоть на полукрылья, хоть на осьмушки.
И потом. Вас учили считать подъёмную силу чего? Крыла, а не обмылка.
Вопрос считаю мною решён. Четыре крыла у АН-2! Я видел.
Во, блин! Профи, итиь! А до простых вещей не докумекали. Как самолёт собирают? Труба одна штука. Потом нос и хвост. По одной штуке. Потом крылья. Сколько? Прааально! Два. Слева крыло и справа. Если бы поперечину к фюзеляжу присобачивали, то было бы одно. И делите его дальше в уме хоть на полукрылья, хоть на осьмушки.
И потом. Вас учили считать подъёмную силу чего? Крыла, а не обмылка.
Вопрос считаю мною решён. Четыре крыла у АН-2! Я видел.
Бывает, что и целиковое одно крыло к фюзеляжу поисобачивают (Су-26, к примеру) - это одно крыло!
А бывает, что центроплан поперёк фюзеляжа, а к нему две консоли - это уже ТРИ крыла получается??!!
:)))))
Саныч 62
Старожил форума
15.01.2025 20:08
В КБ - отдел крыла, раздел 057 РТЭ, ТО и т.п. называется Крыло.
Бывает, что и целиковое одно крыло к фюзеляжу поисобачивают (Су-26, к примеру) - это одно крыло!
А бывает, что центроплан поперёк фюзеляжа, а к нему две консоли - это уже ТРИ крыла получается??!!
:)))))
- Выходит, у вас два мужа?
- Выходит, два.
- И оба Бунши?
- Оба.
;)
Санчоs
Старожил форума
15.01.2025 21:56
"...Многие люди видят и отчетливо понимают, что это перья хвоста..."
-------
Не вижу перьев... :( Я не многий, да?
- Выходит, у вас два мужа?
- Выходит, два.
- И оба Бунши?
- Оба.
;)
.....куртка замшевая..ТРИ .
Санчоs
Старожил форума
15.01.2025 22:57
"...Лётчики летают, шофёры ездят и только моряки с художниками вы@бываются - одни "ходят", другие "пишут"..."
-------
Музыку, между прочим, тоже - пишут. А вот шоферы иногда действительно вы@бываются.
Одно время меня тоже улыбало, что моряки "ходят". И вот как-то, в очередной раз, решили покататься (?) на теплоходе. Ну, оказался на мостике (не важно как). Там у них кренометр, компАс на нактоузе... классический штурвал. Капитан, опираясь на пятки как боксёр, крутит штурвал постояннно туда-сюда. И не сводит глаз с моря, ибо черевато. Вот тут то я и понял, ощутил на себе, что корабль действительно идёт! Именно так, невзирая на волны, ветер и течение, идет к намеченной цели. Это примерно как самолет бежит (!) по полосе (не едет!), так и корабль - "идет". Короче говоря - прочувствовать надо сей момент. Прикреплю фотки что ли:
https://s01.pic4net.com/di-1T7 ... https://s01.pic4net.com/di-2DX ... https://s01.pic4net.com/di-FRZ ...
Санчоs
Старожил форума
15.01.2025 23:03
"...Но вы же знаете, что это перья! Потому что оно - ХВОСТОВОЕ ОПЕРЕНИЕ..."
-------
Фигасе перья... А тут я не пойму: перья потому, что оперение; или оперение потому, что перья.
"...Лётчики летают, шофёры ездят и только моряки с художниками вы@бываются - одни "ходят", другие "пишут"..."
-------
Музыку, между прочим, тоже - пишут. А вот шоферы иногда действительно вы@бываются.
Одно время меня тоже улыбало, что моряки "ходят". И вот как-то, в очередной раз, решили покататься (?) на теплоходе. Ну, оказался на мостике (не важно как). Там у них кренометр, компАс на нактоузе... классический штурвал. Капитан, опираясь на пятки как боксёр, крутит штурвал постояннно туда-сюда. И не сводит глаз с моря, ибо черевато. Вот тут то я и понял, ощутил на себе, что корабль действительно идёт! Именно так, невзирая на волны, ветер и течение, идет к намеченной цели. Это примерно как самолет бежит (!) по полосе (не едет!), так и корабль - "идет". Короче говоря - прочувствовать надо сей момент. Прикреплю фотки что ли:
https://s01.pic4net.com/di-1T7 ... https://s01.pic4net.com/di-2DX ... https://s01.pic4net.com/di-FRZ ...
Нейро
На основе источников, возможны неточности
Содержимое ответа
Существует несколько версий, почему корабль говорят, что он ходит, а не плывёт:
Суеверные убеждения. В начале развития мореходства выходить на судах в открытое море было крайне опасно. Поэтому моряки предпочитали говорить, что их корабли «ходят», то есть скользят по водной поверхности, а не плавают. Второй глагол употреблялся только в том случае, когда судно оказалось непосредственно в воде, то есть потонуло.
Восприятие корабля как живого существа. 2 Мореплаватели считали, что в воде плавает мусор — беспорядочно и бесцельно, а корабль величественно ходит по водной глади по заранее сформированному маршруту для выполнения конкретных задач. 1
Влияние Великобритании. В Великобритании издревле принято говорить «ship goes to sea», что буквально переводится как «корабль идёт по морю». Поскольку эта страна внесла огромный вклад в исследование морей и поиск торговых путей, вполне возможно, что в речь русских моряков выражение пришло именно оттуда.
Однако стоит отметить, что говорить «корабль идёт» неправильно — это жаргонизм, профессиональная лексика, которая не является официальным правилом: Вас всегда поражала эта странность русского языка: почему принято говорить «корабли ходят», а не плывут? Взяв в руки абсолютно любой словарь русского языка, рядом со словами «ходить» и «идти» вы обнаружите примерно одинаковое описание: перемещаться в каком-либо направлении, ступая ногами. Ногами! Не днищем корабля, а именно нижними конечностями живых существ: https://www.techinsider.ru/sci ...
Санчоs
Старожил форума
15.01.2025 23:43
...У меня путаются мысли. Плавает, плывёт, идет. Поезд тоже идёт. И это ещё от перьев толком не отошел (опять это самое ...шел). Пойду-ка я в спальню, поставлю заглушки и зачехлюсь...
...У меня путаются мысли. Плавает, плывёт, идет. Поезд тоже идёт. И это ещё от перьев толком не отошел (опять это самое ...шел). Пойду-ка я в спальню, поставлю заглушки и зачехлюсь...
Это еще не всё. И часы идут, хотя стоят.
А вот лётчики не летают, а выполняют полёт.
Это еще не всё. И часы идут, хотя стоят.
А вот лётчики не летают, а выполняют полёт.
Я про то, что сколько крыльев у самолёта, прописано в учебниках для авиаотрасли и для авиаторов это понятие однозначное, а "художники" для себя могут считать крылья как угодно, хоть по частям.
Понятие крепёжных болта и винта, например различное для авиации (ОСТ1) и прочего машиностроения (ГОСТ). Ответ соответственно будет по месту вопроса.
Я про то, что сколько крыльев у самолёта, прописано в учебниках для авиаотрасли и для авиаторов это понятие однозначное, а "художники" для себя могут считать крылья как угодно, хоть по частям.
Понятие крепёжных болта и винта, например различное для авиации (ОСТ1) и прочего машиностроения (ГОСТ). Ответ соответственно будет по месту вопроса.
Нет, не всегда так было.
Было "крылья" и у профессионалов, термин "полукрыло" появился относительно недавно.
Есть такая песня времен Второй мировой войны, называется «Comin' in on a Wing and a Prayer», музыка Джимми Макхью (Jimmy McHugh), слова Гарольда Адамсона (Harold Adamson). Песня создана по мотивам события 26 февраля 1943 года, когда летающая крепость B-17, пилотируемая Хью Дж. Эшкрафт-младшим из Шарлотта, Северная Каролина, был сильно поврежден зенитным огнем во время бомбометания над материковой Европой. Приближаясь к побережью Великобритании, Эшкрафт сказал своему экипажу и в эфир: «Те, кто хочет, пожалуйста, помолись» и самолет благополучно долетел до своего аэродрома. Но, конечно, не только этот случай, но и аналогичные, например, этот: https://forum.largescaleplanes ... или этот: https://waralbum.ru/wp-content ... или этот: https://a.d-cd.net/5kAAAgOWquA ... Так вот, в песне есть такие слова:
В ней есть такие слова:
Comin' in on a wing and a prayer,
Comin' in on a wing and a prayer.
Though there's one motor gone,
We can still carry on
Comin' in on a wing and a prayer.
Переводится как: https://lyrsense.com/song_make ... Летим на одном крыле и на молитве,
Прибываем на одном крыле и на молитве.
Хотя и накрылся один мотор,
Но мы всё ещё держимся,
Возвращаемся на одном крыле и на молитве.
По мотивам американской песни была создана и наша «Бомбардировщики», русский перевод Т. Сикорского и С. Болотина (1943):
«Мы летим, ковыляя во мгле,
Мы идём на последнем крыле.
Бак пробит, хвост горит и машина летит
На честном слове и на одном крыле...»
Ну, дела! Ночь была!
Их объекты разбомбили мы до тла.
Мы ушли, ковыляя во мгле,
Мы к родной подлетаем земле.
Вся команда цела и машина пришла
На честном слове и на одном крыле
Чиж и К. Мы летим, ковыляя во мгле: https://yandex.ru/video/previe ... Видите, ни у американцев, ни у наших язык не повернулся написать «мы летим на одном полукрыле».
Скажите, муки творчества, творческое переосмысливание слова «полукрыло»?
Нет, просто не было такого термина по нормам языка того времени.
Авиационно-технический термин «полукрыло» придуман искусственно и у нас, например, впервые упомянут в ГОСТ 22833-77 «Характеристики самолёта геометрические». Необходимость в нем возникла в связи с конструктивными и эксплуатационными различиями правого и левого крыла, чтобы убрать многословность в описании.
Оно появилось в словарях и для профессионалов такое обозначение стало стандартом.
Саныч 62
Старожил форума
16.01.2025 17:54
AirDuct
Вся команда цела и машина пришла
На честном слове и на одном крыле
Видите, ни у американцев, ни у наших язык не повернулся написать «мы летим на одном полукрыле».
Э нет. Единственное, что выполняло свои функции - это крыло самолёта, всё остальное - так себе, на честном слове. :)))
Это еще не всё. И часы идут, хотя стоят.
А вот лётчики не летают, а выполняют полёт.
И не только идут, а иногда ещё и бьют. Или: "ракета пошла, зеленая", "самолет красиво пошел", "время идет", "дела идут", "жизнь идет", "тоска пришла", "белка"пришла", "шара прийди", "песец пришел"...
Санчоs
Старожил форума
17.01.2025 00:06
"...Необходимость в нем возникла ... чтобы убрать многословность в описании..."
-------
Не согласен. В своё время убрали ненужный твердый знак, сэкономив на этом кучу бумаги и типографской краски. А тут можно убрать приставку "полу" - аж целых четыре буквы. Но тогда пришлось бы говорить не "крыло", а "крылья" а это одна лишняя буква. Крыло и крылья или полукрыло и крыло - вот в чём вопрос. В первом случае суммарно 11 букв, а во втором - 14, на три буквы больше. Выгоднее крыло и крылья. Шутка. Многословность тут ни при чём. Двигатели тоже одинаковы по конструкции, но - двигатели, потому что без одного двигателя самолет может лететь. А вот без одного крыла (по-старому так сказать) то биш одного полукрыла (консоли) - летать не может в принципе. Потому не крылья, а крыло - одно целое и только с этим целым можно летать. В конце-концов стабилизатор (горизонтальный) - тоже один, и это не вызывает диссонанса.
"...просто не было такого термина по нормам языка того времени..."
--------
Так то и понятно. Появляется что-то новое, чего не было - и слова приобретают новые значения или вообще придумываются новые. Да, крыло пошло от птицы изначально. Но птица и самолет - суть разные летательные аппараты. На автомобиле вон тоже крылья. Летает?
Вежливый
Молодой боец
17.01.2025 00:11
Какая-то вымученная ветка....
AirDuct
Старожил форума
17.01.2025 07:51
Санчоs, старожил форума 17.01.2025 00:06
Да, крыло пошло от птицы изначально. Но птица и самолет - суть разные летательные аппараты
Но крыло-крылья у обоих есть, у которых подъёмная сила возникает одинаково из-за разности давлений снизу и сверху крыла? Независим от того, машит курица крыльями или парит орел часами в поднебесье ни разу не взмахнув крыльями: https://otvet.imgsmail.ru/down ...
"...Необходимость в нем возникла ... чтобы убрать многословность в описании..."
-------
Не согласен. В своё время убрали ненужный твердый знак, сэкономив на этом кучу бумаги и типографской краски. А тут можно убрать приставку "полу" - аж целых четыре буквы. Но тогда пришлось бы говорить не "крыло", а "крылья" а это одна лишняя буква. Крыло и крылья или полукрыло и крыло - вот в чём вопрос. В первом случае суммарно 11 букв, а во втором - 14, на три буквы больше. Выгоднее крыло и крылья. Шутка. Многословность тут ни при чём. Двигатели тоже одинаковы по конструкции, но - двигатели, потому что без одного двигателя самолет может лететь. А вот без одного крыла (по-старому так сказать) то биш одного полукрыла (консоли) - летать не может в принципе. Потому не крылья, а крыло - одно целое и только с этим целым можно летать. В конце-концов стабилизатор (горизонтальный) - тоже один, и это не вызывает диссонанса.
"...просто не было такого термина по нормам языка того времени..."
--------
Так то и понятно. Появляется что-то новое, чего не было - и слова приобретают новые значения или вообще придумываются новые. Да, крыло пошло от птицы изначально. Но птица и самолет - суть разные летательные аппараты. На автомобиле вон тоже крылья. Летает?
Я понял, вы убеждены, что крыло птицы и крыло самолета - суть разные вещи, поэтому у самолета "крыло", а у птицы "крылья" так?
Нет.
Разница в том, что у самолета крыло и движитель это две разные функциональные системы, а у птицы эти системы объеденены в одном органе - крыле, которое создает пропульсивную силу в одной фазе движения и подъемную силу в другом, при этом и тяга и подъемная сила практически совмещены, только разная величин. Но разве это основание для того что бы считать, что только из-за этой разницы у самолета крыло, а у птицы - крылья?
Теория машущего движителя В.В. Голубева, основное уравнение машущего движителя
Фундаментальные исследования по теории машущего крыла были проведены профессором Московского университета В.В. Голубевым. Объектами его исследования были физическая и математическая модели образования тяги машущим крылом. Результаты важнейших исследований по колеблющемуся с большой амплитудой крылу были изложены В.В. Голубевым в его трудах, опубликованных в 1942-1957 гг. [Голубев В.В., 1957]. Кратко суть теории заключается в следующем. Основная проблема в теории машущего крыла - это изучение механизма образования тяги. Если механизм образования тяги путем вращения винта изучен (труды Н.Е. Жуковского), то механизм образования тяги путем взмахов крыльев до работ В.В. Голубева был совершенно нс ясен. Основная трудность - в преодолении следующего противоречия..: https://studref.com/339921/teh ...
"...Я понял, вы убеждены, что крыло птицы и крыло самолета - суть разные вещи..."
-------
Нееет, конечно же - нет. Закон Бернулли везде и для всех. И то, что крыло должно двигаться относительно среды - следствие этого закона. А вот как это движение достигается - в этом разность. Птица машет крыльями, самолет движется весь сам, а вертолет вообще крутит крыльями. Сколько у вертолета крыльев? Потягивая одеяло на себя, скажу - у него один несущий винт. ;-) Или два. И какой-нить квадро (или мульти...) коптер (крыло!) называются так именно по числу винтов, а не лопастей.
"...Но разве это основание для того что бы считать, что только из-за этой разницы у самолета крыло, а у птицы - крылья?..."
-------
В определенной степени - да. Ведь для вертолета придумали иные названия, хотя принцип тот же. Кстати (ха), буквально сегодня наблюдал за птицами, вспомнил сию тему и задался этим вопросом. И знаете к чему пришел? Что у птицы... одно крыло! Но складное, из двух частей. ;-) Не претендую, конечно, ни на что. Просто так - посмотрел, прислушался к себе так сказать, и сделал такой вот вывод. В конце-концов, птица без одной половинки тоже никуда не полетит... Скажете, что "привычка - вторая натура"? Биологи, изучающие птиц, мало знакомы с аэродинамикой и сопроматом, поэтому судят со своей позиции и для своих целей. Тем более - древний человек. Тот что видит, то и поет. Ну считали же предки, что земля плоская. И сейчас многие люди отчетливо это видят. ;-)
--------
...Тогда у Ан-2 шесть крыльев! Четыре больших и два маленьких. :-))
Это не два маленьких крыла!
Многие люди видят и отчетливо понимают, что это перья хвоста, или хвостовое оперение